Эрот

В древнегреческой религии и мифологии Эроты . ( / ə ˈ r oʊ t iː z / ; древнегреческий : ἔρωτες , érōtes ) — коллектив крылатых богов, связанных с любовью и половым актом Они входят Афродиты свиту в . Эрот — это множественное число от Эроса («Любовь, Желание»), которое как единственное божество имеет более сложную мифологию.
Другие названия Эротов - Антерос («Возвращенная любовь»), [ 1 ] Гедилог («Сладкая беседа»), Гермафродит («Гермафродит» или «Женоподобный»), Химерос («Пылкая любовь» или «Непреодолимое желание»), Гименай («Свадебный гимн») и Потос («Желание, тоска»). , особенно для того, кто отсутствует). [ 2 ]
Эроты стали мотивом эллинистического искусства и могут появляться в римском искусстве в альтернативной форме нескольких Купидонов или Купидонов и Психей . В более поздней традиции западного искусства Эроты становятся неотличимы от фигур, также известных как Амуры, аморини или аморетти. [ 3 ] [ 4 ]
Общая роль и атрибуты
[ редактировать ]Эроты — группа крылатых богов в классической мифологии. Они связаны с любовью и сексуальным желанием и составляют часть свиты Афродиты. Отдельные эроты иногда связаны с определенными аспектами любви и часто связаны с однополым желанием. [ 6 ] Иногда Эротов рассматривают как проявления единственного бога Эроса . [ 7 ] : 45
Эротов Истории о проказах и шалостях были популярной темой в эллинистической культуре, особенно во II веке до нашей эры. [ 8 ] Заклинания для привлечения или отпугивания Эротов использовались, чтобы вызвать любовь или наоборот. [ 9 ] Различные эроты представляли различные грани любви или желания, такие как безответная любовь (Химерос), взаимная любовь (Антерос) или тоска (Потос). [ 5 ] : 133
Эротов обычно изображали обнаженными , красивыми, крылатыми юношами. [ 5 ] : 133 Самые ранние известные скульптурные фризы, изображающие группу Эротов и крылатых девушек, управляющих колесницами, запряженными козлами , были созданы для украшения театров Древней Греции во II веке до нашей эры. [ 10 ] : 124–125 Изображение Эрота на таких фризах стало обычным явлением, в том числе в сценах охоты . [ 10 ] : 126 Из-за их роли в классическом мифологическом пантеоне изображение Эротов иногда носит чисто символический характер (указывая на некоторую форму любви) или же они могут изображаться как отдельные персонажи. [ 11 ] Присутствие эротизма в несексуальных изображениях, например двух женщин, было интерпретировано как указание на гомоэротический подтекст. [ 11 ] В культе Афродиты в Анатолии иконографические изображения богини с тремя Эротами символизировали три царства, над которыми она властвовала: Землю, небо и воду. [ 12 ]
Члены свиты
[ редактировать ]Группы многочисленных эротов изображаются в древнегреческом и римском искусстве. Кроме того, ряд названных богов считались Эротами, которым иногда приписывались определенные ассоциации с аспектами любви.
Антерос
[ редактировать ]Антерос (греч. Ἀντέρως, Антерос ) был богом ответной любви, буквально «возвращенной любви» или «двойной любви». Он наказывал тех, кто презирал любовь и успехи других, и был мстителем за безответную любовь. [ 13 ] Антерос был сыном Ареса и Афродиты в греческой мифологии и отдан своему брату Эросу в качестве товарища по играм, потому что Эрос был одинок. По другой версии, Антерос возник из взаимных чувств Посейдона и Нериты . [ 14 ] Физически Антерос изображался во всех отношениях похожим на Эроса, хотя иногда с более длинными волосами и крыльями бабочки. [ нужна ссылка ] Его описывают как вооруженного либо золотой стрелами дубинкой, либо свинцовыми . [ нужна ссылка ]

Эрос
[ редактировать ]Эрос был изначальным, изначальным богом любви и общения ; ему также поклонялись как божеству плодородия . Его римским аналогом был Амур (желание). [ нужна ссылка ]
В более поздних мифах он был сыном божеств Афродиты и Ареса : именно Эрос из этих более поздних мифов является одним из эротов. Эрос ассоциировался с атлетизмом, со статуями, воздвигнутыми в гимназиях , [ 5 ] : 132 и «часто считался защитником гомосексуальной любви между мужчинами». [ 5 ] : 132 Эрос часто изображался с лирой или луком и стрелами. Его также изображали в сопровождении дельфинов , флейт , петухов , роз и факелов . [ 15 ] [ 5 ] : 132
Гедилогос
[ редактировать ]Гедилогос или Гедилог ( древнегреческий : Ἡδυλογος ) был богом сладких разговоров и лести . Он не упоминается ни в одной сохранившейся литературе, но изображен на древнегреческих вазовых росписях .
Гермафродит
[ редактировать ]Гермафродит был богом гермафродитов, женственности и андрогинности. Он был сыном Гермеса и Афродиты . Родился удивительно красивым мальчиком, но после того, как водная нимфа Салмакида влюбилась в него и помолилась о вечном соединении, их две формы слились в одну.
Химерос
[ редактировать ]Химерос (греч. Ἵμερος «неконтролируемое желание», латынь: Himerus ) олицетворял желание и безответную любовь. [ 7 ] : 40 Химероса можно было узнать по тэнии — красочной повязке на голову, которую носят спортсмены. [ 5 ] : 178 говорится » Гесиода В «Теогонии , что он сопровождал Афродиту к богам вместе с Эросом. [ 16 ]
Гименей / Гименей
[ редактировать ]Гименей ( греч . Ὑμεναιος ) или Гименей ( греч . Ὑμην ) был богом свадеб и браков.
Потос
[ редактировать ]
Потос (греч. Πόθος , «тоска», «желание») был одним из эротов Афродиты и братом Гимероса и Эроса. В некоторых версиях мифа Потос является сыном Эроса или изображается как независимый его аспект. [ 5 ] : 270 Третьи называли его сыном Зефира и Ириды . [ 17 ] Он был частью свиты Афродиты и нес виноградную лозу, что указывало на связь с вином или богом Дионисом . Потос представляет тоску или тоску. [ 7 ] : 40 В храме Афродиты в Мегаре была скульптура, изображавшая Потоса вместе с Эросом и Химеросом, приписываемая Скопасу . [ 18 ]
Фтонус
[ редактировать ]Когда-то причислявшийся к эротам или, по крайней мере, к свите Афродиты, Фтон был олицетворением ревности и зависти. [ 19 ] наиболее заметно в вопросах романтики.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стаффорд, Эмма (2013). «От гимназии до свадьбы: Эрос в афинском искусстве и культе». Эрос в Древней Греции . Издательство Оксфордского университета. п. 196.
- ^ Калам, Клод (1999) [1992]. Поэтика Эроса в Древней Греции . Издательство Принстонского университета. стр. 30–32.
Оригинал на итальянском языке
- ^ Фергюсон, Джон (1970). Религии Римской империи . Издательство Корнельского университета. п. 145 . ISBN 9780801405679 .
- ^ Баркан, Леонард (1999). Раскапывая прошлое: археология и эстетика в становлении культуры Возрождения . Издательство Йельского университета. п. 138.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коннер, Рэнди П.; Спаркс, Дэвид Хэтфилд; Спаркс, Мария (1998). Энциклопедия странных мифов, символов и духа Касселла . Великобритания: Касселл. ISBN 0-304-70423-7 .
- ^ см. Коннер, Спаркс и Спаркс (1998). [ 5 ] главы «Афродита», : 64 «Эрот», : 133 «Эрос», : 132 и «Потос». : 270
- ^ Jump up to: а б с [ нужна полная цитата ] Оригинальные цитаты были <<Younger, p. 45, «Эрос/Амур»>> и <<Младший, с. 40, «Желание» >> без каких-либо других ссылок на автора или название, содержащее «Молодой» .
- ^ Стронг (1911). Римская скульптура от Августа до Константина . Том. 2. Дакворт и Ко. с. 265.
- ^ Коллинз, Дерек (2008). Магия в древнегреческом мире . Блэквелл. стр. 100 , 167. ISBN. 978-1-4051-3238-1 .
- ^ Jump up to: а б Стерджен, Мэри Кэрол (1977). Скульптура: Рельефы из театра . АСКСА. ISBN 978-0-87661-092-3 .
- ^ Jump up to: а б Рабиновиц, Нэнси Соркин; Ауангер, Лиза (2002). Среди женщин: от гомосоциального к гомоэротическому в древнем мире . Издательство Техасского университета. п. 239 . ISBN 978-0-292-77113-0 .
- ^ Риджуэй, Брунильда Сисмондо (2002). Эллинистическая скульптура: стили ок. 100-31 гг . до н.э. Университет Висконсина Пресс. п. 115 . ISBN 978-0-299-17710-2 .
- ^ Эванс, Берген (1970). Словарь мифологии, преимущественно классической . Столетие Пресс. п. 20 . ISBN 978-0-299-17710-2 .
- ^ Клавдий Элиан О животных 14.28
- ^ Смит, Уильям (1873). «Эрос» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Лондон, Великобритания.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гесиод, Теогония , 201.
- ^ Nonnusсуществительное Дионисийский 47 340.
- ^ Павсаний . Описание Греции . 1.43.6.
- ^ Аккоринти, Доменико (11 марта 2016 г.). Спутник Брилла Ноннуса из Панополиса . Светить. дои : 10.1163/9789004310698_009 . ISBN 9789004310698 . Проверено 5 июля 2022 г.