Химерос
Химерос | |
---|---|
Бог желания и похоти | |
Член группы « Эрот» | |
![]() Афродита с Химеросом, деталь серебряного кантароса , ок. 420-410 гг. до н. э. | |
Обитель | Гора Олимп |
Символ | Лук и стрелы |
Генеалогия | |
Братья и сестры | Эроты : Антерос , Эрос , Гедилог , Гермафродит , Гименей , Потос. |
В мифологии греческой Химерос ( древнегреческий : Ἱμερος , букв. «Желание») — один из семи Эротов , группы крылатых божеств любви и часть процессии Афродиты . Его часто называют «сладким», он является богом и олицетворением желания и похоти . В Эрос » Гесиода « Теогонии и сопровождали богиню , и Гимерос присутствовали при рождении Афродиты когда она вышла из морской пены и присоединилась к собранию богов. [ 1 ] [ 2 ] Ранее в «Теогонии» Химерос упоминается как житель горы Олимп , являющийся соседом Муз и Харит . [ 3 ] Химерос (желание) и Филот (привязанность) были дарованы миру Афродитой, инициировавшей сексуальный контакт; [ 4 ] они произносили слова любви и обаятельные речи, которые одинаково затрагивали умы ( нус ) и сердца смертных и богов. [ 5 ]
Химерос тесно связан с Потосом , олицетворением страстной тоски. В своем Кратил диалоге [ 6 ] Платон указывает на разницу между этими двумя концепциями, объясняя, что в случае Химероса объект желания присутствует и, следовательно, желание готово к удовлетворению; тогда как в случае с Потосом человек жаждет чего-то, что отсутствует или недосягаемо. [ 7 ] [ 8 ] Впоследствии Потос оказывается нереализованным и потенциально страдает. [ 8 ] Хотя «Химерос» — стандартный термин для обозначения эротического желания, он также может появляться в разных контекстах, неся альтернативное значение, например, желание скорбеть (после трагического события) или еды; например, « химерос за сладкую еду», который чувствует рабочий после долгого рабочего дня. [ 4 ] Хотя эти фигуры вдохновляли художественные и поэтические произведения, у них не было собственных мифологических историй или культов. [ 7 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каламе 2013 , с. 45.
- ^ «Гесиод, Теогония, 200–205» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Брайтенбергер 2013 , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б Либерт 2017 , с. 85.
- ^ Каламе 2013 , с. 44.
- ^ «Платон, Кратил, раздел 420а» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Паунолл, Мюллер и Асирватам 2022 Александра , Потос .
- ^ Jump up to: а б Вернант и Цейтлин 1991 , с. 101.
Источники
[ редактировать ]- Каламе, Клод (2013). Поэтика Эроса в Древней Греции . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691159430 .
- Паунолл, Фрэнсис; Мюллер, Сабина; Асирвахам, Сулочана (2022). Дворы Филиппа II и Александра Македонского, монархия и власть в Древней Македонии . Де Грюйтер. ISBN 9783110623642 .
- Либерт, Рана Саади (2017). Трагическое удовольствие от Гомера до Платона . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316885611 .
- Вернан, Жан-Пьер; Зейтлин, Фрома (1991). Смертные и бессмертные, Сборник сочинений . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691019314 .
- Брайтенбергер, Барбара (2013). Афродита и Эрос, Развитие греческой эротической мифологии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781135883775 .