Евдемон (мифология)

Эудаемон (божества), который, в свою очередь , , эвдаймон или эвдемон ( греч . εὐδαίμων ) в греческой мифологии был типом демона или гения был своего рода духом. [1] Эвдемон считался добрым духом или ангелом , а злой какодаемон был его противоположным духом. [2]
Этимология
[ редактировать ]Слово эвдаймон по-гречески означает наличие хорошего сопутствующего духа и, следовательно, счастье. Оно состоит из слов εὖ eu , что означает «хорошо» или «хорошо», и δαίμων daimon , что означает «божественность, дух, божественная сила, судьба или бог». [2] [3] [4] Иногда эвдаймон буквально означает «добрый дух». [2] Также даймон — это греческое производное от термина «демон», и в этом случае «демон» означает «наполненный знаниями». [4] [5]
Более того, Евдемон – это еще и древнее имя собственное, в частности это было греческое имя жреца Зевса и отца П. Элия Аристеида , известного ритора второго века нашей эры. [6]
Характеристики
[ редактировать ]К эвдемонам в греческой мифологии относились обожествленные герои. Их считали духами-посредниками между богами и людьми. Эвдемоны, добрые демоны, считались духами-хранителями, дарующими защиту и руководство тем, за кем они присматривали. [4] [5]
В качестве советника эвдемон шептал на ухо советы и мнения. Такого человека в сопровождении эвдемона считали удачливым. Говорили, что у Сократа при жизни был демон, который всегда предупреждал его об угрозах и неверных суждениях, но никогда не руководил его действиями. По словам Сократа, его демон был более точным, чем уважаемые в то время формы гадания, такие как чтение внутренностей или наблюдение за полетом птиц . [4] [5]

Добрым демоном, которому поклонялись, был Агатодемон, в честь которого было посвящено первое возлияние богу Диониса . [7]
Другие определения
[ редактировать ]Философ Аристотель считал, что счастливый человек — это эвдемон, но в буквальном смысле обладающий хорошим или удачливым демоном. Гераклит считал, что характер человека – это его демон-хранитель. [7]
Время от времени добрый демон может также выступать за души умерших. Например, героиня Алкестида в афинской трагедии грека Еврипида 438 г. до н. э. после ее смерти упоминается как «благословенный демон». [7]
По мнению психолога Карла Юнга, не существует ни эвдемона, ни какодэмона, а только демон, который представляет собой уникальный независимый дух, ни хороший, ни плохой, живущий в каждом. [5]
В мистических подходах эвдемон иногда определяется как символ « высшего Я » или личности в « причинном теле ». Кроме того, это символ разума на « буддхическом плане » и высших эзотерических планах, который способствует эволюции и связан с высшими мыслями и эмоциями. [5]
См. также
[ редактировать ]- эвдемоны
- Эвдемония
- Эйдолоны
- Какодемон
- Семейные дома
- пенаты
- Плечо ангела
- Божество-покровитель
- Список ангелов в богословии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рассел, Майкл; В., Дж. Т. (1865 г.); Том I, стр. 157.
- ^ Jump up to: а б с Мерриам-Вебстер (1995); стр 392.
- ^ Прайор, Уильям Дж. (1990); стр 150.
- ^ Jump up to: а б с д Гайли, Розмари Э. (2008); стр 94.
- ^ Jump up to: а б с д и Вильгельм, Роберт (1995); стр 22.
- ^ Смит, Уильям (1844); стр 295.
- ^ Jump up to: а б с Кукси, Томас Л. (2010); стр. 69-71.
Ссылки
[ редактировать ]- Кукси, Томас Л. (2010). «Симпозиум» Платона: руководство для читателя . Континуум. ISBN 0826444172 .
- Мерриам-Вебстер; Британская энциклопедия, ред. (1995). Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. ISBN 0877790426 .
- Рассел, Майкл; Уилер, Джеймс Т. (1865). Связь священной и светской истории от смерти Иисуса Навина до упадка царств Израиля и Иуды . Лондон: Уильям Тегг. OCLC 7051604 .
- Прайор, Уильям Дж. (1990). Добродетель и знание: введение в древнегреческую этику . Рутледж. ISBN 0415024706 .
- Вильгельм, Роберт (2002). Возвращение к душе: приглашение увидеть душу . iUniverse. ISBN 0595221491 .
- Гайли, Розмари Эллен (2008). Энциклопедия ведьм, колдовства и Викки . Факты в файле. ISBN 0816071039 .
- Смит, Уильям (1844). Словарь греческой и римской биографии и мифологии. 1, Абей-Диспонтей . Лондон: Тейлор и Уолтон Джон Мюррей. OCLC 492553013 .