Jump to content

Евдемон (мифология)

Крылатый демон изображен на древней коринфской пластине.

Эудаемон (божества), который, в свою очередь , , эвдаймон или эвдемон ( греч . εὐδαίμων ) в греческой мифологии был типом демона или гения был своего рода духом. [1] Эвдемон считался добрым духом или ангелом , а злой какодаемон был его противоположным духом. [2]

Этимология

[ редактировать ]

Слово эвдаймон по-гречески означает наличие хорошего сопутствующего духа и, следовательно, счастье. Оно состоит из слов εὖ eu , что означает «хорошо» или «хорошо», и δαίμων daimon , что означает «божественность, дух, божественная сила, судьба или бог». [2] [3] [4] Иногда эвдаймон буквально означает «добрый дух». [2] Также даймон — это греческое производное от термина «демон», и в этом случае «демон» означает «наполненный знаниями». [4] [5]

Более того, Евдемон – это еще и древнее имя собственное, в частности это было греческое имя жреца Зевса и отца П. Элия Аристеида , известного ритора второго века нашей эры. [6]

Характеристики

[ редактировать ]

К эвдемонам в греческой мифологии относились обожествленные герои. Их считали духами-посредниками между богами и людьми. Эвдемоны, добрые демоны, считались духами-хранителями, дарующими защиту и руководство тем, за кем они присматривали. [4] [5]

В качестве советника эвдемон шептал на ухо советы и мнения. Такого человека в сопровождении эвдемона считали удачливым. Говорили, что у Сократа при жизни был демон, который всегда предупреждал его об угрозах и неверных суждениях, но никогда не руководил его действиями. По словам Сократа, его демон был более точным, чем уважаемые в то время формы гадания, такие как чтение внутренностей или наблюдение за полетом птиц . [4] [5]

Фреска из храма в доме в Помпеях, изображающая подношение Агатосу , доброжелательному демону, который появляется в форме змеи возле алтаря в саду, I век нашей эры.

Добрым демоном, которому поклонялись, был Агатодемон, в честь которого было посвящено первое возлияние богу Диониса . [7]

Другие определения

[ редактировать ]

Философ Аристотель считал, что счастливый человек — это эвдемон, но в буквальном смысле обладающий хорошим или удачливым демоном. Гераклит считал, что характер человека – это его демон-хранитель. [7]

Время от времени добрый демон может также выступать за души умерших. Например, героиня Алкестида в афинской трагедии грека Еврипида 438 г. до н. э. после ее смерти упоминается как «благословенный демон». [7]

По мнению психолога Карла Юнга, не существует ни эвдемона, ни какодэмона, а только демон, который представляет собой уникальный независимый дух, ни хороший, ни плохой, живущий в каждом. [5]

В мистических подходах эвдемон иногда определяется как символ « высшего Я » или личности в « причинном теле ». Кроме того, это символ разума на « буддхическом плане » и высших эзотерических планах, который способствует эволюции и связан с высшими мыслями и эмоциями. [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рассел, Майкл; В., Дж. Т. (1865 г.); Том I, стр. 157.
  2. ^ Jump up to: а б с Мерриам-Вебстер (1995); стр 392.
  3. ^ Прайор, Уильям Дж. (1990); стр 150.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гайли, Розмари Э. (2008); стр 94.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Вильгельм, Роберт (1995); стр 22.
  6. ^ Смит, Уильям (1844); стр 295.
  7. ^ Jump up to: а б с Кукси, Томас Л. (2010); стр. 69-71.
  • Кукси, Томас Л. (2010). «Симпозиум» Платона: руководство для читателя . Континуум. ISBN  0826444172 .
  • Мерриам-Вебстер; Британская энциклопедия, ред. (1995). Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. ISBN  0877790426 .
  • Рассел, Майкл; Уилер, Джеймс Т. (1865). Связь священной и светской истории от смерти Иисуса Навина до упадка царств Израиля и Иуды . Лондон: Уильям Тегг. OCLC   7051604 .
  • Прайор, Уильям Дж. (1990). Добродетель и знание: введение в древнегреческую этику . Рутледж. ISBN  0415024706 .
  • Вильгельм, Роберт (2002). Возвращение к душе: приглашение увидеть душу . iUniverse. ISBN  0595221491 .
  • Гайли, Розмари Эллен (2008). Энциклопедия ведьм, колдовства и Викки . Факты в файле. ISBN  0816071039 .
  • Смит, Уильям (1844). Словарь греческой и римской биографии и мифологии. 1, Абей-Диспонтей . Лондон: Тейлор и Уолтон Джон Мюррей. OCLC   492553013 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 576c5e552879e91500459f61b1f20943__1710614400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/43/576c5e552879e91500459f61b1f20943.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eudaemon (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)