Минте
Минте | |
---|---|
Хтоническая нимфа наяда | |
греческий | Монетные дворы |
Обитель | Преисподняя |
Символы | Как |
Генеалогия | |
Родители |
|
Супруга | Аид |
В древнегреческой религии и мифологии греческой Минта (также пишется как Menthe , Mintha или Mentha ; древнегреческий : Μίνθη или Μένθη или Μίντη ) — подземного мира наяды нимфа , связанная с рекой Коцит . Она была любима Аидом , королём подземного мира , и стала его любовницей. ее превратила Но в растение мяты либо его жена Персефона , либо ее мать Деметра . [1] [2] Некоторые также называли растение гедиосмос ( древнегреческий : ἡδύοσμος ), что означает «сладко пахнущий». [3]
Этимология
[ редактировать ]Древнегреческое существительное μίνθη или μίνθα переводится как «мята». [4] [5] По мнению Роберта Бикса , оно, несомненно, имеет догреческое происхождение из-за варианта, оканчивающегося на «-ᾰ». [6] Элемент -nth- / -nthos- в menthe был описан как характеристика класса слов, заимствованных из догреческого языка: сравните akanthos , Zakynthos , Labyrinthos , Korinthos и hyakinthos . [7] Это слово также было найдено на табличке бронзового века , написанной линейным письмом B как 𐀖𐀲 (ме-та). [8]
Мифология
[ редактировать ]Греческие божества ряд |
---|
Нимфы |
Нимфа - наяда Минта, дочь инфернального речного бога Коцита , стала наложницей Аида , владыки подземного мира и бога мертвых. [9] [10] Из ревности вмешалась его жена Персефона и превратила Минту, по словам Страбона , «в садовую мяту , которую некоторые называют гедиосмос (букв. «сладко пахнущая»)». В честь Минты была названа гора Греции возле Пилоса один из немногих храмов Аида в : , где находился
Рядом с Пилом, на востоке, находится гора, названная в честь Минты, которая, согласно мифу, стала наложницей Аида, была растоптана Кором и превратилась в садовую мяту, растение, которое некоторые называют Гедиосмос. Кроме того, недалеко от горы находится место, посвященное Аиду. [11]
Точно так же схолиаст Никандра писал, что Минфа стала любовницей Аида; за это Персефона разорвала ее на части. Но Аид превратил свою умершую возлюбленную в ароматное растение, носившее в ее памяти ее имя. [12] [13] Овидий также кратко упоминает Минту и ее превращение от рук Персефоны в своих «Метаморфозах» , но не упоминает историю, стоящую за этим. [14] По словам Оппиана , Минта была любовницей Аида до того, как он похитил Персефону и женился на ней, но он оставил ее в стороне, как только похитил и женился на своей царице. После она будет хвалиться, что превзошла Персефону красотой и что Аид скоро вернется к ней; нимфы В гневе на дерзость мать Персефоны Деметра растоптала ее, и так из земли выросла трава мяты:
Люди говорят, что Мята когда-то была девицей под землей, нимфой Коцита , и она лежала в постели Аидонея; но когда он изнасиловал девицу Персефону с Этнейского холма , то она громко жаловалась высокомерными словами и безумно бредила от ревности, а Деметра в гневе растоптала ее ногами и погубила. Ибо она говорила, что она благороднее обликом и превосходнее по красоте, чем черноокая Персефона, и хвасталась, что Аидоней вернется к ней и изгонит другую из своих чертогов: такое увлечение вскочило у нее на язык. И из земли выросла слабая трава, носящая ее имя. [15]
Белл отмечает, что Деметра пережила слишком много боли после похищения и частичного возвращения Персефоны, чтобы терпеть любое прелюбодеяние по отношению к ее дочери. [16] Написание Оппианом о том, что ее затоптали до смерти, возможно, является намеком на глагол μινύθω , minytho , означающий «уменьшать». [17] Орфей писал, что Деметра, увидев мяту грустной, возненавидела ее и сделала бесплодной. [18] [19]
Согласно Юлия Поллукса » « Ономастикону , Минта была упомянута поэтом Кратином , афинским драматургом Старой комедии, в его утраченной пьесе «Номои» («Законы»). [20]
Культура
[ редактировать ]Слово, используемое в древнегреческих текстах для описания Минты в связи с ее романом с Аидом, — παλλακή ( паллак ), что переводится как «наложница» или «юная девушка». [21] [22] В древнегреческой культуре паллаке называли незамужнюю супругу мужчины; она имела более низкий статус, чем законная жена, но стояла выше, чем обычная проститутка или гетера . [23]
В Древней Греции мята использовалась в погребальных обрядах вместе с розмарином и миртом , а не просто для того, чтобы заглушить запах разложения; [24] мята была элементом ферментированного ячменного напитка, называемого кикеон , который был важным подготовительным энтеогеном для участников Элевсинских мистерий , который давал посвященным надежду на загробную жизнь . [25] Минта, возможно, произошла из мистических культов Деметры, наряду с такими фигурами, как Баубо и дочери Келея . [17] С другой стороны, утверждалось, что миф имеет эллинистическое (323–31 гг. До н.э.) происхождение. [26] Вполне вероятно, что оно возникло как местная легенда в святилище Аида возле горы Минте из-за какой-то особой связи между растением и богом. [27]
Мята высоко ценилась из-за своих ароматических свойств и способности использоваться в качестве приправы, подчеркивающей вкус многих продуктов. Мяту использовали как аппетитную пряность, для изготовления духов, плели венки, развешивали в комнатах, чтобы оздоровить и освежить воздух. [26] Он также считался мощным афродизиаком , отсюда и роль Минты в том, что она стала любовницей Аида; в то же время его использовали как метод контрацепции, [28] поскольку считалось, что употребление его перед актом предотвратит беременность. [29] Таким образом, мята, растение бесплодия, рассматривалась как противник Деметры, богини плодородия, утверждает Детьен. [30]
Между тем Forbes Ирвинг не согласен с этой интерпретацией, поскольку связь Минты с Деметрой уже установлена через кикеон, и хотя верно, что отношения Аида и Минты бесплодны, поскольку от пары не рождается детей, то же самое верно и для Аида. и Персефона. [27] Плод граната , занимающий центральное место в мифе о браке Аида и Персефоны, также был одновременно символом плодородия и методом контроля над рождаемостью, как и мята. [28]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Смит , св. Минта
- ^ Райт, Розмари М. «Словарь классической мифологии: краткое изложение преобразований» . myandreligion.upatras.gr . Университет Патры . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Страбон , География 8.3
- ^ Лидделл и Скотт св. μίνθα
- ^ Байи 1935 , с. 1285 .
- ^ Бикс 2010 , с. 955.
- ^ Колвин 2014 , стр. 29–31 .
- ^ «ми-та» . www.palaeolexicon.com . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Гримал 1996 , с. 286.
- ^ Патриарх Фотий , Лексикон μίνθα
- ^ Страбон , География 8.3.14 .
- ^ Схолия и Никандри Алексифармака 375
- ^ Дарту 2017 , с. 79.
- ^ Овидий , Метаморфозы 10.728 .
- ^ Оппиан , Halieutica 3.485 и далее
- ^ Белл 1991 , с. 309 .
- ^ Jump up to: а б Хопкинсон 1994 , с. 193 .
- ^ Etymologicum Graecae Linguae Gudianum, Μίνθη . Небольшую коллекцию версий истории Минты на греческом языке найти здесь можно .
- ^ Уоссон, Хофманн и Рак 2008 , с. 111 .
- ^ Эдмондс 1957 , с. 62 .
- ^ Лидделл и Скотт, 1940 , παλλακή .
- ^ Бикс 2010 , с. 1147.
- ^ Бабиниотис 2009 , св. наложница.
- ^ Грейвс 1955 , с. 123 .
- ^ Кереньи 1967 , с. 40, 179 ид.
- ^ Jump up to: а б Хюнемёрдер, Кристиан (2006). «Мятный» . В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). Новый Поли Брилла . Перевод Кристин Ф. Салазар. Гамбург: Интернет-справочник Brill. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e806300 . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Форбс Ирвинг 1990 , стр. 268–269.
- ^ Jump up to: а б Кирино 2010 , с. 64 .
- ^ Детьен 1994 , с. 74 .
- ^ Детьен 1994 , с. 75 .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Байи, Анатоль (1935). Le Grand Bailly: Dictionnaire grec-français [ The Grand Bailly: Греко-французский словарь ] (на французском языке). Париж, Франция: Ашетт.
- Бабиниотис, Георгиос (2009). языка ( Этимологический словарь новогреческого на греческом языке) (2-е изд.). Афины, Греция: Центр лексикологии.
- Бикс, Роберт С.П. (2010). Люсьен ван Бик (ред.). Этимологический словарь греческого языка . Серия Лейденских индоевропейских этимологических словарей. Том. ΙΙ. Лейден, Нидерланды: Публикации Brill . ISBN 978-90-04-17419-1 .
- Белл, Роберт Э. (1991). Женщины классической мифологии: Биографический словарь . АВС-Клио . ISBN 9780874365818 .
- Колвин, Стивен (2014). Краткая история древнегреческого языка . Уайли Блэквелл. ISBN 978-1-4051-4925-9 .
- Сирино, Моника С. (25 июня 2010 г.). Афродита . Боги и герои древнего мира. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж . ISBN 978-0-415-77523-6 .
- Дарту, Соня (2017). символов греческой мифологии Лексикон . Que sais-je (на французском языке). Париж, Франция: Presss Universitaires de France . ISBN 978-2-7154-0252-2 .
- Детьен, Марсель (1994). Сады Адониса: специи в греческой мифологии . Перевод Джанет Ллойд (2-е изд.). Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-00104-9 .
- Эдмондс, Джон М. (1957). Фрагменты аттической комедии . Том. Публикации И. Брилла.
- Форбс Ирвинг, Пол MC (1990). Метаморфозы в греческих мифах . Кларендон Пресс . ISBN 0-19-814730-9 .
- Грейвс, Роберт (1955). Греческие мифы . Том. Я (3-е изд. 1960 г.). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0140010268 .
- Грималь, Пьер (27 августа 1996 г.). Словарь классической мифологии . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-0-631-20102-1 .
- Хопкинсон, Нил (1994). Греческая поэзия имперского периода: Антология . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-41155-6 .
- Кереньи, Карл (1967). Элевсин: архетипический образ Матери и Дочери . Перевод Ральфа Манхейма. Нью-Йорк , Нью-Йорк : Издательство Принстонского университета : Боллинген.
- Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). Греко-английский лексикон , переработанный и дополненный сэром Генри Стюартом Джонсом при содействии Родерика Маккензи . Оксфорд: Кларендон Пресс . Онлайн-версия на проекте Perseus.tufts.
- Оппиан (1928). «Галиевтика». Оппиан, Коллут и Трифиодор . Классическая библиотека Леба 219. Перевод А.В. Майра. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета .
- Овидий (1 января 2004 г.). Метаморфозы . Перевод А. С. Клайна. Анн-Арбор, Мичиган, США: Классика границ. ISBN 1587261561 .
- Страбон (1924). География Страбона, издание Х. Л. Джонса . Кембридж, Массачусетс, Лондон: William Heinemann, Ltd., издательство Гарвардского университета . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Уоссон, Р. Гордон; Хофманн, Альберт; Рак, Карл AP (2008). Дорога в Элевсин: раскрытие тайны тайн (13-е изд.). Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. ISBN 978-1-55643-752-6 .
- Смит, Уильям (1873). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Лондон, Великобритания: Джон Мюррей, напечатано Spottiswoode and Co. Онлайн-версия в библиотеке Perseus.tufts.