Jump to content

Гестия

Гестия
Богиня домашнего и гражданского очага , дома, священного и жертвенного огня, девственности, семьи и государства.
Член двенадцати олимпийцев
Джустиниани Гестия
Обитель Дельфы и гора Олимп
Животные Свинья
Символ Очаг и его огонь
Генеалогия
Родители Кронос и Рея
Братья и сестры Деметра , Гера , Аид , Посейдон , Зевс
Эквиваленты
Римский эквивалент Веста

В древнегреческой религии и мифологии ; Гестия ( / ˈ h ɛ s t i ə , ˈ h ɛ s ə / , что означает « очаг греческий : Ἑστία » или «у камина») — девственная богиня домашнего очага и дома. В мифе она — первенец титанов Кроноса и Реи и один из Двенадцати олимпийцев .

В греческой мифологии новорожденная Гестия вместе с четырьмя из пяти своих братьев и сестер была сожрана своим отцом Кроносом, который боялся быть свергнутым одним из своих отпрысков. Гестия, первенец, была старшей. Последним родился Зевс , который сбежал с помощью матери и заставил отца извергнуть всех своих братьев и сестер. Кронос был вытеснен этим новым поколением божеств; и Гестия, таким образом, стала одним из олимпийских богов, новых правителей космоса, наряду со своими братьями и сестрами. Несмотря на свой статус, она не имеет большого значения в греческой мифологии. Подобно Афине и Артемиде , Гестия предпочла никогда не выходить замуж и вместо этого осталась вечной девственной богиней , вечно стремящейся к очагу Олимпа.

Как богиня жертвенного огня, Гестия получала первое подношение при каждом домашнем жертвоприношении. В открытом доступе очаг пританеума служил ее официальным убежищем. Всякий раз, когда основывалась новая колония, пламя из общественного очага Гестии в родном городе переносилось в новое поселение . Богиня Веста является ее римским эквивалентом .

Происхождение и этимология

[ редактировать ]

Имя Гестия означает «очаг, камин, алтарь». [1] Это происходит от PIE корня *wes , «гореть» (в конечном итоге от *h₂wes- «жить, ночевать, оставаться»). [2] [3] [4] Таким образом, оно относится к ойкос : домашней жизни, дому, домашнему хозяйству, дому или семье. Буркерт утверждает, что «ранней формой храма является дом-очаг; ранние храмы в Дреросе и Приниасе на Крите относятся к этому типу, как и храм Аполлона в Дельфах , который всегда имел внутреннюю гестию ». [5] Микенский большой зал ( мегарон ), как и гомеровский зал Одиссея на Итаке , имел центральный очаг. Точно так же очагом более позднего греческого пританеума был ритуальный и светский центр общины и правительства. [6] Таким образом, имя Гестии делает ее олицетворением очага и его огня, символом общества и семьи, а также обозначающим власть и царствование. [7]

Мифология

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]
Гестия держит ветку целомудренного дерева, краснофигурный килик , приписываемый Олтосу, Национальный музей Тарквинии .

Гестия — богиня первого олимпийского поколения. Она старшая дочь титанов Реи и Кроноса и сестра Деметры , Аида , Геры , Посейдона и Зевса . Сразу после их рождения, начиная с Гестии, Кронос проглотил каждого из них, но их мать обманула Кроноса и помогла Зевсу спастись. Зевс заставил Кроноса извергнуть своих братьев и сестер и повел их в войну против их отца и других титанов. [8] Будучи «первой, кого поглотят… и последней, кого снова отдадут», Гестия, таким образом, является одновременно старшей и младшей дочерью; эта мифическая инверсия встречается в гомеровском гимне Афродите (700 г. до н. э.). [9]

Зевс поручил Гестии питать и поддерживать огонь олимпийского очага жирными, горючими частями животных, приносимых в жертву богам. [10] Где бы ни была приготовлена ​​еда или сожжено приношение, она, таким образом, получала свою долю почестей; также во всех храмах богов ей принадлежит доля почета. «Среди всех смертных она была главной из богинь». [11]

Девственная богиня

[ редактировать ]

Боги Посейдон и Аполлон (ее брат и племянник соответственно) влюбились в Гестию и боролись за ее руку в браке. Но Гестия не захотела ни того, ни другого, и вместо этого отправилась к Зевсу и поклялась великой клятвой, что навсегда останется девственницей и никогда не выйдет замуж. В гомеровском гимне Афродите Афродита (богиня секса и любви) «не имеет власти» над Гестией. [12]

Статус и атрибуты

[ редактировать ]

В Афинах, «во времена Платона», отмечает Кеннет Дортер. [13] «В списке двенадцати главных богов было несоответствие относительно того, была ли Гестия или Дионис включена в число остальных одиннадцати. Алтарь им на агоре, например, включал Гестию, но на восточном фризе Парфенона был изображен Дионис. вместо." Однако очаг был неподвижен, и «нет никаких историй о том, что Гестию «когда-либо удаляли из ее постоянного жилища». [14] Буркерт отмечает, что «поскольку очаг неподвижен, Гестия не может принимать участие даже в процессии богов, не говоря уже о других выходках олимпийцев». [15]

Гестия (?) на северном фризе Сифнийской сокровищницы , VI век до нашей эры, Дельфийский археологический музей , Греция .

Традиционно Гестия отсутствует в древних изображениях Гигантомахии, поскольку именно она должна поддерживать домашний огонь, когда другие боги отсутствуют. [16] Тем не менее о ее возможном участии в борьбе с Великанами свидетельствует надпись на северном фризе Сифнийской сокровищницы в Дельфах ; буквы одной из двух богинь рядом с Гефестом Бринкманн (1985) предлагает восстановить как «Гестию», хотя среди других возможных кандидатов можно назвать Деметру и Персефону , или две из трех Судьб . [17] [18]

Ее мифографический статус первенца Реи и Кроноса, кажется, оправдывает традицию, согласно которой Гестии перед любым жертвоприношением делается небольшое подношение («Гестия приходит первой»), хотя это не было универсальным среди греков. В «Одиссеи»   14-й главе , 432–436, верный свинопас Евмей начинает пир для своего господина Одиссея с того, что срывает клочья с головы кабана и бросает их в огонь с молитвой, обращенной ко всем силам, а затем разделывает мясо на семь равных частей: «Одну он отложил, вознес молитву лесным нимфам и Гермесу , Майи ». сыну [19]

Гестия отождествляется с очагом как физическим объектом и абстракциями сообщества и домашнего хозяйства, в отличие от огня кузницы, используемого в кузнечном деле и обработке металлов, области бога Гефеста. Ее изображения редки и редко бывают безопасными. [20] В классическом греческом искусстве ее иногда изображают как женщину, просто и скромно одетую в вуаль. Иногда ее изображают с посохом в руке или у большого костра. Она сидит на простом деревянном троне с белой шерстяной подушкой. Ее жертвенным животным была домашняя свинья. [21]

Эквивалентность

[ редактировать ]
Фрагмент эллинистического рельефа (I в. до н. э. – I в. н. э.), изображающего двенадцать олимпийцев, несущих в процессии свои атрибуты; Гестия со скипетром слева из Художественного музея Уолтерса . [22]

Ее римский эквивалент — Веста ; [23] Веста выполняет аналогичные функции как божественное олицетворение «общественных», домашних и колониальных очагов Рима, объединяя римлян вместе в форме большой семьи. Сходство имен Гестии и Весты, однако, вводит в заблуждение: «Отношения гестия-гистие-Веста не могут быть объяснены с точки зрения индоевропейской лингвистики; должны быть также задействованы заимствования из третьего языка», по мнению Вальтера Буркерта . [24] Геродот приравнивает Гестию к высокопоставленному скифскому божеству Табити . [25] Прокопий приравнивает ее к зороастрийскому священному огню ( атару ) сасанидов в Адхур -Гушнаспе . [26]

Весте приписывают еще одну не встречающуюся в греческой традиции историю римского поэта Овидия в его поэме «Фасти» , где во время пира богов Весту чуть не изнасиловал во сне бог Приап , и она избегает этой участи только тогда, когда осел плачет. вышел, предупредив Весту и побудив других богов атаковать Приапа, чтобы защитить богиню. Эта история представляет собой почти дословное повторение мифа о Приапе и Лотиде , изложенного ранее в той же книге, с той разницей, что Лотиде пришлось превратиться в лотосовое дерево, чтобы спастись от Приапа, что заставляет некоторых ученых предполагать версию, в которой Веста вытесняет Лотис и существует только для того, чтобы создать некую культовую драму. [27]

Поклонение

[ редактировать ]
Часть алтаря из белого мрамора на бледном фоне. Это прямоугольная плита с надписью ESTIAS ISTHMIAS, вырезанной на лицевой стороне.
Часть мраморного алтаря с надписью ESTIAS ISTHMIAS, V–IV века до н.э. Алтарь был посвящен богине Гестии с эпитетом Истмия («перешейка » ). Археологический музей Пароса .

Поклонение Гестии было сосредоточено вокруг очага, как домашнего, так и гражданского. Очаг был необходим для обогрева, приготовления пищи и совершения жертвоприношений божествам. На пирах Гестии предлагались первые и последние возлияния вина. [28] Павсаний пишет, что элейцы приносят жертвы сначала Гестии, а затем другим богам. [29] Ксенофонт в «Киропедии» писал, что Кир Великий приносил жертву сначала Гестии, затем государю Зевсу, а затем любому другому богу, которого предложили волхвы . [30]

Случайное или небрежное затухание огня в домашнем очаге означало отсутствие домашней и религиозной заботы о семье; неспособность поддерживать общественный огонь Гестии в ее храме или святилище была нарушением долга перед широким сообществом. Огонь в очаге мог быть намеренно, ритуально погашен при необходимости; но его зажигание должно сопровождаться ритуалами завершения, очищения и обновления, сравнимыми с ритуалами и значениями вечного огня и святилищных светильников . На уровне полиса очаги греческих колоний и их метрополий были объединены и освящены культом Гестии. Афиней в « Дипнософистах» пишет, что в Навкратиде люди обедали в Пританеоне в день рождения Гестии Пританитис. [31]

Большая квадратная мраморная плита с гравировкой. Обратитесь к подписи к надписи.
Посвящение алтаря Гестии в Карнеаде, Таормина (без даты). Надпись гласит: «У этих стен Сераписа смотритель храма Карнеад из Барка, сын Эвкрита, чужеземец, и его супруга Пифий и его дочь Эрасо поставили Гестии чистый жертвенник в награду за это, о ты, что управляет чудесными жилищами Зевса, даруй им прекрасное счастье жизни».

Ответственность за домашний культ Гестии обычно ложилась на ведущую женщину в доме, хотя иногда и на мужчину. Обряды Гестии у очагов общественных зданий обычно возглавляли чиновники; Дионисий Галикарнасский свидетельствует, что пританеум греческого государства или общины был посвящен Гестии, которой служили самые могущественные государственные чиновники. [32] Однако свидетельства ее преданного священства крайне редки. Большинство из них относится к ранней римской имперской эпохе, когда Спарта предлагает несколько примеров женщин со священническим титулом «Гестия»; Халкида предлагает одну, дочь местной элиты. Существовавшие гражданские культы Гестии, вероятно, послужили основой для прививки культа греческого правителя римскому императору, императорской семье и самому Риму. В Афинах небольшая секция для сидения в Театре Диониса была зарезервирована для жрецов «Гестии на Акрополе , Ливии и Юлии » и «Гестии Ромен» («Римская Гестия», следовательно, «Римский очаг» или Веста). . На Делосе жрец служил «Гестии, афинскому демосу » (народу или государству) «и цыганам ». Выдающийся гражданин Карии Стратоникеи называл себя жрецом Гестии и нескольких других божеств, а также занимал несколько гражданских должностей. О политических и гражданских функциях Гестии также свидетельствуют ее многочисленные посвящения на общественных объектах, финансируемые из частных источников, а также административные, а не религиозные титулы, используемые мирскими чиновниками, участвующими в ее гражданских культах. [33]

Святыни, храмы и колонии

[ редактировать ]
Гестия с фронтона Парфенона восточного , середина V века до нашей эры, Британский музей .

Каждый частный и общественный очаг считался святилищем богини, и часть жертв, какому бы божеству они ни приносились, принадлежала ей. Эсхин » заявляет, что «очаг Пританеума считался общим очагом государства , в «Посольстве и там находилась статуя Гестии, а в здании сената находился алтарь богини». [34] Храм в Эфесе был посвящен Гестии Булее – Гестии «сенатской», или буле . Павсаний сообщает о фигуративной статуе Гестии в афинском Пританеуме вместе с одной из богинь Эйриной («Мира»). [35] Гестия предлагала убежище от преследований тем, кто выказывал ей уважение, и наказывала тех, кто ее обидел. Диодор Сицилийский пишет, что Ферамен искал убежища прямо у Гестии в Зале Совета, прыгнув к ее очагу не для того, чтобы спасти себя, а в надежде, что его убийцы продемонстрируют свое нечестие, убив его там». [36]

Гестии было посвящено очень мало отдельно стоящих храмов. Павсаний упоминает один в Гермионе и один в Спарте , причем последний имел алтарь, но не имел изображения. [37] » Ксенофонта В « Гренике упоминаются бои вокруг и внутри олимпийского храма Гестии, здания, отдельного от зала городского совета и прилегающего театра. [38] находился храм Гестии На Андросе . [39]

Потенциальные основатели городов-государств и колоний искали одобрения и руководства не только своего «материнского города» (представленного Гестией), но и Аполлона через того или иного из его различных оракулов. Он выступал в качестве консультирующего архегета (основателя) в Дельфах . Среди его различных функций он был богом-покровителем колоний, архитектуры, конституций и городского планирования. Можно было бы также убедить дополнительных божеств-покровителей поддержать новое поселение, но без Гестии, ее священного очага, агоры и пританеума не могло быть никакого полиса . [40]

Гимны, оды и клятвы

[ редактировать ]

Гомеровский гимн 24 «Гестии » состоит из пяти строк, намекающих на ее роль помощницы Аполлона:

Гестия, ты, охраняющая святой дом господина Аполлона, Дальнего стрелка в прекрасном Пифоне , с мягким маслом, постоянно капающим из твоих локонов, войди сейчас в этот дом, приди, имея единые мысли с Зевсом всемудрым: приблизься и вместе с тем даруй благодать моей песне. [41]

Гомеровский гимн 29 «Гестии» призывает Гестию и Гермеса:

Гестия, в высоких жилищах всех, и бессмертных богов, и людей, ходящих по земле, обрела ты вечную обитель и высшую честь: славна доля твоя и право твое. Ибо без тебя смертные не устраивают пиршества, где не наливают должным образом сладкого вина, принося Гестии первое и последнее предложение. И ты, убийца Аргуса ( эпитет Гермеса ), Сын Зевса и Майи, посланник благословенных богов, носитель золотарника, податель добра, будь благосклонен и помоги нам, тебе и Гестии, почтительной и дорогой . Приходите и живите в этом славном доме дружно вместе; для вас двоих, хорошо знающих благородные поступки людей, помогите их мудрости и силе. Славься, Дочь Кроноса, и ты, Гермес, носитель золотарника! Теперь я буду помнить тебя и еще одну песню. [42]

Вакхилиды , ода 14б, Аристотелю из Ларисы :

Византийский гобелен с изображением сидящей в центре Гестии. Вокруг нее стоят служители, предлагающие ей подарки. Основные цвета — зеленый, красный и черный на желтом фоне.
Гестия, полная благословений , Египет, гобелен VI века ( Думбартон-Оукс ) коллекция

Златотронная Гестия ( Ἐστία χρυσόθρον᾽ ), ты, увеличивающая великое благосостояние богатых Агафокледов, восседающая среди городских улиц, у благоухающей реки Пенея, в долинах овцеводческой Фессалии . Оттуда Аристотель пришел в цветущую Кирру , и был дважды коронован, за славу коневладелицы Ларисы ... (Остальная часть оды утеряна) [43]

Орфический гимн 84 и 11-я Немейская ода Пиндара посвящены Гестии. [44] [45]

В одной военной клятве, найденной в Ахарнае , из святилища Ареса и Афины Арейи, датированной 350–325 гг. до н. э., Гестия, среди многих других, призвана свидетельствовать. [46] [47]

Гестия Гобелен

[ редактировать ]

Гобелен Гестия — византийский гобелен , изготовленный в Египте в VI веке нашей эры. Это позднее и очень редкое изображение богини, которую по- гречески называют Гестией Полиолбос ; ( Греческий : Ἑστία Πολύολβος «Гестия, полная благословений»). Его история и символика обсуждаются у Фридлендера (1945). [48]

Генеалогия

[ редактировать ]
Генеалогическое древо Гестии [49]
Уран Гайя
Гениталии Урана Кронос Рея
Зевс Гера Посейдон Аид Деметра ГЕСТИЯ
а [50]
б [51]
Арес Гефест
помещать
Афина [52]
Год
Аполлон Артемида
Майя
Гермес
Семела
Дионис
Диона
а [53] б [54]
Афродита

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ RSP Бикс . Этимологический словарь греческого языка , Брилл, 2009, с. 471.
  2. ^ Калверт Уоткинс, «wes-», в: Словарь индоевропейских корней американского наследия . Houghton Mifflin Harcourt, Бостон, 1985 г. ( веб-архив ).
  3. ^ Мэллори, JP; Адамс, DQ (24 августа 2006 г.). Оксфордское введение в протоиндоевропейский и протоиндоевропейский мир . ОУП Оксфорд. п. 220. ИСБН  978-0-19-928791-8 .
  4. ^ Вест, с. 145 .
  5. ^ Буркерт, с. 61 .
  6. ^ Герман-Хансен, Могенс и Тобиас Фишер-Хансен. 1994. «Монументальная политическая архитектура в архаических и классических греческих полисах. Свидетельства и историческое значение». В изд. Д. Уайтхеда, Historia Einzel-Schriften 87: От политической архитектуры до Стефана Византийского: источники древнегреческого полиса . Штутгарт: Франц Штайнер, 30–37 ISBN 9783515065726
  7. ^ Надь 1990 , с. 143 .
  8. ^ Гесиод , Теогония 453 и далее.
  9. ^ Кереньи, с. 91 .
  10. ^ Каява, стр. 1–2.
  11. ^ Гомеровский гимн Афродите (5) 32
  12. Гомеровский гимн Афродите . (5), 21–32
  13. ^ Дортер, К. (1971). «Образы и философия в платоновском Федре». Журнал истории философии , 9 (3), 279–288 (июль 1971 г.).
  14. ^ Кереньи, с. 92
  15. ^ Буркерт, с. 170 .
  16. ^ Смит, Тайлер Джо ; Планцос, Димитрис (18 июня 2018 г.). Спутник греческого искусства . Уайли Блэквелл . п. 409 . ISBN  978-1-4051-8604-9 .
  17. ^ «Дельфи, Фриз сифнийской сокровищницы — Север (Скульптура)» . www.perseus.tufts.edu . Университет Тафтса . Проверено 25 декабря 2022 г.
  18. ^ Шефолд, Карл; Джулианипаж, Лука (3 декабря 1992 г.). Боги и герои в позднеархаическом греческом искусстве . Перевод Алана Гриффитса. Издательство Кембриджского университета . п. 59 . ISBN  0-521-32718-0 .
  19. ^ перевод Роберта Фэглза
  20. ^ Каява, стр. 2.
  21. ^ , Бреммер, Ян Н., в Огдене, Д. (ред.). (2010). Товарищ по греческой религии , Уайли-Блэквелл, с. 134 . ISBN   978-1-4443-3417-3 .
  22. ^ Художественный музей Уолтерса , инвентарный номер 23.40 .
  23. ^ Хьюз, Джеймс. (1995). Справочная энциклопедия Larousse Desk , с. 215. Ларус/ Книжный народ .
  24. ^ Буркерт, с. 415, 3.3.1 п. 2 .
  25. ^ Сулимирский, Т. (1985). «Скифы». В Фишере, ВБ (ред.). Кембриджская история Ирана . Том. 2: Медианный и ахеменидский периоды. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 158–159. ISBN  0-521-20091-1 . цитируя Геродота, книгу IV.
  26. ^ Прокопий, История войн , Книга II, XXIV.
  27. ^ Литтлвуд, Р. Джой (2006). Комментарий к Овидию: Фасти, книга VI . Оксфорд ; Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 103. ИСБН  978-0-19927-134-4 .
  28. ^ «Гимн 29 Гестии, строка 1» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 января 2023 г.
  29. ^ Павсаний , 5.14.4
  30. ^ «Ксенофонт, Киропедия, *ku/rou *paidei/as *z, глава 5, раздел 57» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 января 2023 г.
  31. ^ «Афиней: Деипнософисты – Книга 4» . www.attalus.org . Проверено 1 января 2023 г.
  32. ^ Каява, стр. 5.
  33. ^ Каява, стр. 1, 3, 5.
  34. ^ «Эсхин. О посольстве, раздел 45» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 января 2023 г.
  35. ^ Павсаний , 1.18.3
  36. ^ Диодор Сицилийский , 14.4
  37. ^ Павсаний, 2.35.1 и 3.11.11.
  38. ^ «Ксенофонт, Hellenica, *(ellhnikw=n *z, глава 4, раздел 31» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 января 2023 г. ).
  39. ^ «Принстонская энциклопедия классических памятников, АНДРОС, один из Киклад, Греция» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 января 2023 г.
  40. ^ Детьен, Марсель; Ллойд, Джанет (2004). «Боги политики в древнегреческих городах» . Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 12 (2): 49–66. JSTOR   20163970 . Получено 1 января 2023 г. - через JSTOR.
  41. ^ Гимн 24 Гестии .
  42. ^ «Гимн 29 Гестии, строка 1» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 января 2023 г.
  43. ^ «Вакхилиды, эпиникианцы, Ода 14b *)aristotelei *larisai/w| *(/ippois !!] g?i?a» www.perseus.tufts.edu Проверено 1 января 2023 г.
  44. ^ Орфический гимн 84 Гестии (Атанассакис и Волков, стр. 64–65).
  45. ^ Пиндар , Немейские оды 11.1, EN
  46. ^ топосттекст, 2.1 «Свидетельствует богам Аглауру, Гестии, Энио, Эниалиосу, Аресу и Афине Арейе, Зевсу, Таллону, Ауксо, Гегемоне, Гераклу и границам моего отечества, пшенице, ячменю, виноградным лозам, оливкам, инжиру».
  47. ^ «РО 88 Посвящение из Ахарнаи с воинской присягой» . www.atticinscriptions.com . Проверено 1 января 2023 г.
  48. ^ Фридлендер, Пол. (1945). Документы умирающего язычества . Издательство Калифорнийского университета.
  49. ^ Эта таблица основана на Гесиода » «Теогонии , если не указано иное.
  50. ^ Согласно Гомеру , Илиада 1.570–579 , 14.338 , Одиссея 8.312 , Гефест, очевидно, был сыном Геры и Зевса, см. Ганц, с. 74.
  51. ^ Согласно Гесиоду, Теогония 927–929 , Гефест был произведен одной Герой, без отца, см. Ганц, с. 74.
  52. ^ Согласно Гесиоду, Теогония 886–890 , из детей Зевса от его семи жен Афина была зачата первой, но родилась последней; Зевс оплодотворил Метиду, затем проглотил ее, позже сам Зевс родил Афину «из своей головы», см. Ганц, стр. 51–52, 83–84.
  53. ^ Согласно Гесиоду, Теогония 183–200 , Афродита родилась из отрубленных гениталий Урана, см. Ганц, стр. 99–100.
  54. ^ Согласно Гомеру , Афродита была дочерью Зевса ( Илиада 3.374 , 20.105 ; Одиссея 8.308 , 320 ) и Дионы ( Илиада 5.370–71 ), см. Ганц, стр. 99–100.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Гестией, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35f306902c20f284bc1a839ad4fa5924__1719401340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/24/35f306902c20f284bc1a839ad4fa5924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hestia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)