Гестия
Гестия | |
---|---|
Богиня домашнего и гражданского очага , дома, священного и жертвенного огня, девственности, семьи и государства. | |
Член двенадцати олимпийцев | |
![]() Джустиниани Гестия | |
Обитель | Дельфы и гора Олимп |
Животные | Свинья |
Символ | Очаг и его огонь |
Генеалогия | |
Родители | Кронос и Рея |
Братья и сестры | Деметра , Гера , Аид , Посейдон , Зевс |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Веста |
В древнегреческой религии и мифологии ; Гестия ( / ˈ h ɛ s t i ə , ˈ h ɛ s tʃ ə / , что означает « очаг греческий : Ἑστία » или «у камина») — девственная богиня домашнего очага и дома. В мифе она — первенец титанов Кроноса и Реи и один из Двенадцати олимпийцев .
В греческой мифологии новорожденная Гестия вместе с четырьмя из пяти своих братьев и сестер была сожрана своим отцом Кроносом, который боялся быть свергнутым одним из своих отпрысков. Гестия, первенец, была старшей. Последним родился Зевс , который сбежал с помощью матери и заставил отца извергнуть всех своих братьев и сестер. Кронос был вытеснен этим новым поколением божеств; и Гестия, таким образом, стала одним из олимпийских богов, новых правителей космоса, наряду со своими братьями и сестрами. Несмотря на свой статус, она не имеет большого значения в греческой мифологии. Подобно Афине и Артемиде , Гестия предпочла никогда не выходить замуж и вместо этого осталась вечной девственной богиней , вечно стремящейся к очагу Олимпа.
Как богиня жертвенного огня, Гестия получала первое подношение при каждом домашнем жертвоприношении. В открытом доступе очаг пританеума служил ее официальным убежищем. Всякий раз, когда основывалась новая колония, пламя из общественного очага Гестии в родном городе переносилось в новое поселение . Богиня Веста является ее римским эквивалентом .
Происхождение и этимология
[ редактировать ]Имя Гестия означает «очаг, камин, алтарь». [1] Это происходит от PIE корня *wes , «гореть» (в конечном итоге от *h₂wes- «жить, ночевать, оставаться»). [2] [3] [4] Таким образом, оно относится к ойкос : домашней жизни, дому, домашнему хозяйству, дому или семье. Буркерт утверждает, что «ранней формой храма является дом-очаг; ранние храмы в Дреросе и Приниасе на Крите относятся к этому типу, как и храм Аполлона в Дельфах , который всегда имел внутреннюю гестию ». [5] Микенский большой зал ( мегарон ), как и гомеровский зал Одиссея на Итаке , имел центральный очаг. Точно так же очагом более позднего греческого пританеума был ритуальный и светский центр общины и правительства. [6] Таким образом, имя Гестии делает ее олицетворением очага и его огня, символом общества и семьи, а также обозначающим власть и царствование. [7]
Мифология
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]
Гестия — богиня первого олимпийского поколения. Она старшая дочь титанов Реи и Кроноса и сестра Деметры , Аида , Геры , Посейдона и Зевса . Сразу после их рождения, начиная с Гестии, Кронос проглотил каждого из них, но их мать обманула Кроноса и помогла Зевсу спастись. Зевс заставил Кроноса извергнуть своих братьев и сестер и повел их в войну против их отца и других титанов. [8] Будучи «первой, кого поглотят… и последней, кого снова отдадут», Гестия, таким образом, является одновременно старшей и младшей дочерью; эта мифическая инверсия встречается в гомеровском гимне Афродите (700 г. до н. э.). [9]
Зевс поручил Гестии питать и поддерживать огонь олимпийского очага жирными, горючими частями животных, приносимых в жертву богам. [10] Где бы ни была приготовлена еда или сожжено приношение, она, таким образом, получала свою долю почестей; также во всех храмах богов ей принадлежит доля почета. «Среди всех смертных она была главной из богинь». [11]
Девственная богиня
[ редактировать ]Боги Посейдон и Аполлон (ее брат и племянник соответственно) влюбились в Гестию и боролись за ее руку в браке. Но Гестия не захотела ни того, ни другого, и вместо этого отправилась к Зевсу и поклялась великой клятвой, что навсегда останется девственницей и никогда не выйдет замуж. В гомеровском гимне Афродите Афродита (богиня секса и любви) «не имеет власти» над Гестией. [12]
Статус и атрибуты
[ редактировать ]В Афинах, «во времена Платона», отмечает Кеннет Дортер. [13] «В списке двенадцати главных богов было несоответствие относительно того, была ли Гестия или Дионис включена в число остальных одиннадцати. Алтарь им на агоре, например, включал Гестию, но на восточном фризе Парфенона был изображен Дионис. вместо." Однако очаг был неподвижен, и «нет никаких историй о том, что Гестию «когда-либо удаляли из ее постоянного жилища». [14] Буркерт отмечает, что «поскольку очаг неподвижен, Гестия не может принимать участие даже в процессии богов, не говоря уже о других выходках олимпийцев». [15]

Традиционно Гестия отсутствует в древних изображениях Гигантомахии, поскольку именно она должна поддерживать домашний огонь, когда другие боги отсутствуют. [16] Тем не менее о ее возможном участии в борьбе с Великанами свидетельствует надпись на северном фризе Сифнийской сокровищницы в Дельфах ; буквы одной из двух богинь рядом с Гефестом Бринкманн (1985) предлагает восстановить как «Гестию», хотя среди других возможных кандидатов можно назвать Деметру и Персефону , или две из трех Судьб . [17] [18]
Ее мифографический статус первенца Реи и Кроноса, кажется, оправдывает традицию, согласно которой Гестии перед любым жертвоприношением делается небольшое подношение («Гестия приходит первой»), хотя это не было универсальным среди греков. В «Одиссеи» 14-й главе , 432–436, верный свинопас Евмей начинает пир для своего господина Одиссея с того, что срывает клочья с головы кабана и бросает их в огонь с молитвой, обращенной ко всем силам, а затем разделывает мясо на семь равных частей: «Одну он отложил, вознес молитву лесным нимфам и Гермесу , Майи ». сыну [19]
Гестия отождествляется с очагом как физическим объектом и абстракциями сообщества и домашнего хозяйства, в отличие от огня кузницы, используемого в кузнечном деле и обработке металлов, области бога Гефеста. Ее изображения редки и редко бывают безопасными. [20] В классическом греческом искусстве ее иногда изображают как женщину, просто и скромно одетую в вуаль. Иногда ее изображают с посохом в руке или у большого костра. Она сидит на простом деревянном троне с белой шерстяной подушкой. Ее жертвенным животным была домашняя свинья. [21]
Эквивалентность
[ редактировать ]
Ее римский эквивалент — Веста ; [23] Веста выполняет аналогичные функции как божественное олицетворение «общественных», домашних и колониальных очагов Рима, объединяя римлян вместе в форме большой семьи. Сходство имен Гестии и Весты, однако, вводит в заблуждение: «Отношения гестия-гистие-Веста не могут быть объяснены с точки зрения индоевропейской лингвистики; должны быть также задействованы заимствования из третьего языка», по мнению Вальтера Буркерта . [24] Геродот приравнивает Гестию к высокопоставленному скифскому божеству Табити . [25] Прокопий приравнивает ее к зороастрийскому священному огню ( атару ) сасанидов в Адхур -Гушнаспе . [26]
Весте приписывают еще одну не встречающуюся в греческой традиции историю римского поэта Овидия в его поэме «Фасти» , где во время пира богов Весту чуть не изнасиловал во сне бог Приап , и она избегает этой участи только тогда, когда осел плачет. вышел, предупредив Весту и побудив других богов атаковать Приапа, чтобы защитить богиню. Эта история представляет собой почти дословное повторение мифа о Приапе и Лотиде , изложенного ранее в той же книге, с той разницей, что Лотиде пришлось превратиться в лотосовое дерево, чтобы спастись от Приапа, что заставляет некоторых ученых предполагать версию, в которой Веста вытесняет Лотис и существует только для того, чтобы создать некую культовую драму. [27]
Поклонение
[ редактировать ]
Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
![]() |
Поклонение Гестии было сосредоточено вокруг очага, как домашнего, так и гражданского. Очаг был необходим для обогрева, приготовления пищи и совершения жертвоприношений божествам. На пирах Гестии предлагались первые и последние возлияния вина. [28] Павсаний пишет, что элейцы приносят жертвы сначала Гестии, а затем другим богам. [29] Ксенофонт в «Киропедии» писал, что Кир Великий приносил жертву сначала Гестии, затем государю Зевсу, а затем любому другому богу, которого предложили волхвы . [30]
Случайное или небрежное затухание огня в домашнем очаге означало отсутствие домашней и религиозной заботы о семье; неспособность поддерживать общественный огонь Гестии в ее храме или святилище была нарушением долга перед широким сообществом. Огонь в очаге мог быть намеренно, ритуально погашен при необходимости; но его зажигание должно сопровождаться ритуалами завершения, очищения и обновления, сравнимыми с ритуалами и значениями вечного огня и святилищных светильников . На уровне полиса очаги греческих колоний и их метрополий были объединены и освящены культом Гестии. Афиней в « Дипнософистах» пишет, что в Навкратиде люди обедали в Пританеоне в день рождения Гестии Пританитис. [31]

Ответственность за домашний культ Гестии обычно ложилась на ведущую женщину в доме, хотя иногда и на мужчину. Обряды Гестии у очагов общественных зданий обычно возглавляли чиновники; Дионисий Галикарнасский свидетельствует, что пританеум греческого государства или общины был посвящен Гестии, которой служили самые могущественные государственные чиновники. [32] Однако свидетельства ее преданного священства крайне редки. Большинство из них относится к ранней римской имперской эпохе, когда Спарта предлагает несколько примеров женщин со священническим титулом «Гестия»; Халкида предлагает одну, дочь местной элиты. Существовавшие гражданские культы Гестии, вероятно, послужили основой для прививки культа греческого правителя римскому императору, императорской семье и самому Риму. В Афинах небольшая секция для сидения в Театре Диониса была зарезервирована для жрецов «Гестии на Акрополе , Ливии и Юлии » и «Гестии Ромен» («Римская Гестия», следовательно, «Римский очаг» или Веста). . На Делосе жрец служил «Гестии, афинскому демосу » (народу или государству) «и цыганам ». Выдающийся гражданин Карии Стратоникеи называл себя жрецом Гестии и нескольких других божеств, а также занимал несколько гражданских должностей. О политических и гражданских функциях Гестии также свидетельствуют ее многочисленные посвящения на общественных объектах, финансируемые из частных источников, а также административные, а не религиозные титулы, используемые мирскими чиновниками, участвующими в ее гражданских культах. [33]
Святыни, храмы и колонии
[ редактировать ]
Каждый частный и общественный очаг считался святилищем богини, и часть жертв, какому бы божеству они ни приносились, принадлежала ей. Эсхин » заявляет, что «очаг Пританеума считался общим очагом государства , в «Посольстве и там находилась статуя Гестии, а в здании сената находился алтарь богини». [34] Храм в Эфесе был посвящен Гестии Булее – Гестии «сенатской», или буле . Павсаний сообщает о фигуративной статуе Гестии в афинском Пританеуме вместе с одной из богинь Эйриной («Мира»). [35] Гестия предлагала убежище от преследований тем, кто выказывал ей уважение, и наказывала тех, кто ее обидел. Диодор Сицилийский пишет, что Ферамен искал убежища прямо у Гестии в Зале Совета, прыгнув к ее очагу не для того, чтобы спасти себя, а в надежде, что его убийцы продемонстрируют свое нечестие, убив его там». [36]
Гестии было посвящено очень мало отдельно стоящих храмов. Павсаний упоминает один в Гермионе и один в Спарте , причем последний имел алтарь, но не имел изображения. [37] » Ксенофонта В « Гренике упоминаются бои вокруг и внутри олимпийского храма Гестии, здания, отдельного от зала городского совета и прилегающего театра. [38] находился храм Гестии На Андросе . [39]
Потенциальные основатели городов-государств и колоний искали одобрения и руководства не только своего «материнского города» (представленного Гестией), но и Аполлона через того или иного из его различных оракулов. Он выступал в качестве консультирующего архегета (основателя) в Дельфах . Среди его различных функций он был богом-покровителем колоний, архитектуры, конституций и городского планирования. Можно было бы также убедить дополнительных божеств-покровителей поддержать новое поселение, но без Гестии, ее священного очага, агоры и пританеума не могло быть никакого полиса . [40]
Гимны, оды и клятвы
[ редактировать ]Гомеровский гимн 24 «Гестии » состоит из пяти строк, намекающих на ее роль помощницы Аполлона:
Гестия, ты, охраняющая святой дом господина Аполлона, Дальнего стрелка в прекрасном Пифоне , с мягким маслом, постоянно капающим из твоих локонов, войди сейчас в этот дом, приди, имея единые мысли с Зевсом всемудрым: приблизься и вместе с тем даруй благодать моей песне. [41]
Гомеровский гимн 29 «Гестии» призывает Гестию и Гермеса:
Гестия, в высоких жилищах всех, и бессмертных богов, и людей, ходящих по земле, обрела ты вечную обитель и высшую честь: славна доля твоя и право твое. Ибо без тебя смертные не устраивают пиршества, где не наливают должным образом сладкого вина, принося Гестии первое и последнее предложение. И ты, убийца Аргуса ( эпитет Гермеса ), Сын Зевса и Майи, посланник благословенных богов, носитель золотарника, податель добра, будь благосклонен и помоги нам, тебе и Гестии, почтительной и дорогой . Приходите и живите в этом славном доме дружно вместе; для вас двоих, хорошо знающих благородные поступки людей, помогите их мудрости и силе. Славься, Дочь Кроноса, и ты, Гермес, носитель золотарника! Теперь я буду помнить тебя и еще одну песню. [42]
Вакхилиды , ода 14б, Аристотелю из Ларисы :

Златотронная Гестия ( Ἐστία χρυσόθρον᾽ ), ты, увеличивающая великое благосостояние богатых Агафокледов, восседающая среди городских улиц, у благоухающей реки Пенея, в долинах овцеводческой Фессалии . Оттуда Аристотель пришел в цветущую Кирру , и был дважды коронован, за славу коневладелицы Ларисы ... (Остальная часть оды утеряна) [43]
Орфический гимн 84 и 11-я Немейская ода Пиндара посвящены Гестии. [44] [45]
В одной военной клятве, найденной в Ахарнае , из святилища Ареса и Афины Арейи, датированной 350–325 гг. до н. э., Гестия, среди многих других, призвана свидетельствовать. [46] [47]
Гестия Гобелен
[ редактировать ]Гобелен Гестия — византийский гобелен , изготовленный в Египте в VI веке нашей эры. Это позднее и очень редкое изображение богини, которую по- гречески называют Гестией Полиолбос ; ( Греческий : Ἑστία Πολύολβος «Гестия, полная благословений»). Его история и символика обсуждаются у Фридлендера (1945). [48]
Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогическое древо Гестии [49] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]- Ди Пенаты
- 46 Гестия , астероид, названный в честь богини
- Священный огонь Весты
- Лоза целомудренного агнца
- Залмоксис
- Эстия , ежедневная газета имени Гестии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ RSP Бикс . Этимологический словарь греческого языка , Брилл, 2009, с. 471.
- ^ Калверт Уоткинс, «wes-», в: Словарь индоевропейских корней американского наследия . Houghton Mifflin Harcourt, Бостон, 1985 г. ( веб-архив ).
- ^ Мэллори, JP; Адамс, DQ (24 августа 2006 г.). Оксфордское введение в протоиндоевропейский и протоиндоевропейский мир . ОУП Оксфорд. п. 220. ИСБН 978-0-19-928791-8 .
- ^ Вест, с. 145 .
- ^ Буркерт, с. 61 .
- ^ Герман-Хансен, Могенс и Тобиас Фишер-Хансен. 1994. «Монументальная политическая архитектура в архаических и классических греческих полисах. Свидетельства и историческое значение». В изд. Д. Уайтхеда, Historia Einzel-Schriften 87: От политической архитектуры до Стефана Византийского: источники древнегреческого полиса . Штутгарт: Франц Штайнер, 30–37 ISBN 9783515065726
- ^ Надь 1990 , с. 143 .
- ^ Гесиод , Теогония 453 и далее.
- ^ Кереньи, с. 91 .
- ^ Каява, стр. 1–2.
- ^ Гомеровский гимн Афродите (5) 32
- ↑ Гомеровский гимн Афродите . (5), 21–32
- ^ Дортер, К. (1971). «Образы и философия в платоновском Федре». Журнал истории философии , 9 (3), 279–288 (июль 1971 г.).
- ^ Кереньи, с. 92
- ^ Буркерт, с. 170 .
- ^ Смит, Тайлер Джо ; Планцос, Димитрис (18 июня 2018 г.). Спутник греческого искусства . Уайли Блэквелл . п. 409 . ISBN 978-1-4051-8604-9 .
- ^ «Дельфи, Фриз сифнийской сокровищницы — Север (Скульптура)» . www.perseus.tufts.edu . Университет Тафтса . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Шефолд, Карл; Джулианипаж, Лука (3 декабря 1992 г.). Боги и герои в позднеархаическом греческом искусстве . Перевод Алана Гриффитса. Издательство Кембриджского университета . п. 59 . ISBN 0-521-32718-0 .
- ^ перевод Роберта Фэглза
- ^ Каява, стр. 2.
- ^ , Бреммер, Ян Н., в Огдене, Д. (ред.). (2010). Товарищ по греческой религии , Уайли-Блэквелл, с. 134 . ISBN 978-1-4443-3417-3 .
- ^ Художественный музей Уолтерса , инвентарный номер 23.40 .
- ^ Хьюз, Джеймс. (1995). Справочная энциклопедия Larousse Desk , с. 215. Ларус/ Книжный народ .
- ^ Буркерт, с. 415, 3.3.1 п. 2 .
- ^ Сулимирский, Т. (1985). «Скифы». В Фишере, ВБ (ред.). Кембриджская история Ирана . Том. 2: Медианный и ахеменидский периоды. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 158–159. ISBN 0-521-20091-1 . цитируя Геродота, книгу IV.
- ^ Прокопий, История войн , Книга II, XXIV.
- ^ Литтлвуд, Р. Джой (2006). Комментарий к Овидию: Фасти, книга VI . Оксфорд ; Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 103. ИСБН 978-0-19927-134-4 .
- ^ «Гимн 29 Гестии, строка 1» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Павсаний , 5.14.4
- ^ «Ксенофонт, Киропедия, *ku/rou *paidei/as *z, глава 5, раздел 57» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Афиней: Деипнософисты – Книга 4» . www.attalus.org . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Каява, стр. 5.
- ^ Каява, стр. 1, 3, 5.
- ^ «Эсхин. О посольстве, раздел 45» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Павсаний , 1.18.3
- ^ Диодор Сицилийский , 14.4
- ^ Павсаний, 2.35.1 и 3.11.11.
- ^ «Ксенофонт, Hellenica, *(ellhnikw=n *z, глава 4, раздел 31» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 января 2023 г. ).
- ^ «Принстонская энциклопедия классических памятников, АНДРОС, один из Киклад, Греция» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Детьен, Марсель; Ллойд, Джанет (2004). «Боги политики в древнегреческих городах» . Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 12 (2): 49–66. JSTOR 20163970 . Получено 1 января 2023 г. - через JSTOR.
- ^ Гимн 24 Гестии .
- ^ «Гимн 29 Гестии, строка 1» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Вакхилиды, эпиникианцы, Ода 14b *)aristotelei *larisai/w| *(/ippois !!] g?i?a» www.perseus.tufts.edu Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Орфический гимн 84 Гестии (Атанассакис и Волков, стр. 64–65).
- ^ Пиндар , Немейские оды 11.1, EN
- ^ топосттекст, 2.1 «Свидетельствует богам Аглауру, Гестии, Энио, Эниалиосу, Аресу и Афине Арейе, Зевсу, Таллону, Ауксо, Гегемоне, Гераклу и границам моего отечества, пшенице, ячменю, виноградным лозам, оливкам, инжиру».
- ^ «РО 88 Посвящение из Ахарнаи с воинской присягой» . www.atticinscriptions.com . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Фридлендер, Пол. (1945). Документы умирающего язычества . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Эта таблица основана на Гесиода » «Теогонии , если не указано иное.
- ^ Согласно Гомеру , Илиада 1.570–579 , 14.338 , Одиссея 8.312 , Гефест, очевидно, был сыном Геры и Зевса, см. Ганц, с. 74.
- ^ Согласно Гесиоду, Теогония 927–929 , Гефест был произведен одной Герой, без отца, см. Ганц, с. 74.
- ^ Согласно Гесиоду, Теогония 886–890 , из детей Зевса от его семи жен Афина была зачата первой, но родилась последней; Зевс оплодотворил Метиду, затем проглотил ее, позже сам Зевс родил Афину «из своей головы», см. Ганц, стр. 51–52, 83–84.
- ^ Согласно Гесиоду, Теогония 183–200 , Афродита родилась из отрубленных гениталий Урана, см. Ганц, стр. 99–100.
- ^ Согласно Гомеру , Афродита была дочерью Зевса ( Илиада 3.374 , 20.105 ; Одиссея 8.308 , 320 ) и Дионы ( Илиада 5.370–71 ), см. Ганц, стр. 99–100.
Ссылки
[ редактировать ]- Буркерт, Уолтер (1985). Греческая религия . Издательство Гарвардского университета. Интернет-архив .
- Диодор Сицилийский , Историческая библиотека. Том 1-2 Иммануэль Беккер Людвиг Диндорф. Фридрих Фогель. в доме Б. Г. Теубнери. Лейпциг 1888–1890. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Эвелин-Уайт, Хью, Гомеровские гимны и Гомерика с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта . Гомеровые гимны. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914 г.
- Фридлендер, Пол. (1945). Документы умирающего язычества . Издательство Калифорнийского университета.
- Ганц, Тимоти, Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер ; «Одиссея» с английским переводом А.Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1919. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Каява, Мика. «Очаг Гестии, богиня и культ», Гарвардские исследования классической филологии 102 (2004): 1–20. JSTOR 4150030 .
- Кереньи, Карл , Боги греков , Темза и Гудзон, Лондон, 1951. Интернет-архив .
- Надь, Грегори (1990). Греческая мифология и поэтика . Издательство Корнелльского университета . ISBN 0-8014-8048-5 .
- Овидий , Фасти Овидия : С английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера , Лондон: W. Heinemann LTD; Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1959. Интернет-архив .
- Павсаний , Павсаний Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Пиндар , Одес , Диана Арнсон Сварлиен. 1990. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Стивенсон, Хэмиш. (1985). Боги римлян и греков . Писатель Нью-Йорк Таймс.
- Уэст, М.Л. , Индоевропейская поэзия и миф , Oxford University Press, 2007. ISBN 978-0-19-928075-9 . Гугл Книги .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Гестией, на Викискладе?