Кратос (мифология)
Кратос | |
---|---|
Олицетворение силы | |
![]() Иллюстрация Джона Флаксмана | |
Обитель | Гора Олимп |
Генеалогия | |
Родители | |
Братья и сестры | Ника , Биа и Зелус |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Власть |
Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
![]() |
Греческие божества ряд |
---|
Персонификации |
Список |
В греческой мифологии Кратос , также известный как Кратус или Кратос , [а] является божественным олицетворением силы. Он сын Паллады и Стикса . Кратос и его братья и сестры Ника («Победа»), Биа («Сила») и Зелус («Слава») являются олицетворением определенной черты. [5] Кратос впервые упоминается вместе со своими братьями и сестрами в Гесиода » «Теогонии . По словам Гесиода, Кратос и его братья и сестры живут с Зевсом , потому что их мать Стикс первой пришла к нему с просьбой о месте в его правлении, поэтому он почтил ее и ее детей высокими постами. Кратос и его сестра Биа наиболее известны своим появлением в первой сцене произведения Эсхила « Прометей связанный» . Выступая в роли агентов Зевса, они ведут на сцену пленного титана Прометея . Кратос заставляет кроткого бога-кузнеца Гефеста приковать Прометея к скале в наказание за кражу огня. [6]
Кратос характеризуется как жестокий и беспощадный, неоднократно высмеивающий Гефеста и Прометея и выступающий за применение ненужного насилия. Он защищает репрессивное правление Зевса и предсказывает, что Прометей никогда не вырвется из его пут. В « Носителях возлияния » Эсхила Электра призывает Кратоса, Дике («Справедливость») и Зевса помочь своему брату Оресту отомстить за убийство их отца Агамемнона . конца пятого века до нашей эры, Кратос и Биа появляются в краснофигурном аттическом скифосе изображающем наказание Иксиона , возможно, основанном на сцене из утраченной трагедии Еврипида . конца восемнадцатого и девятнадцатого веков Они также появляются в романтических изображениях и адаптациях связывания Прометея .
В предисловии к «Баням» Гая Юлия Гигина Кратосу дано римское имя Потестас. [7]
Древнегреческая литература и искусство
[ редактировать ]Теогония
[ редактировать ]Кратос и его братья и сестры впервые упоминаются в « Теогонии» , составленной беотийским поэтом Гесиодом в конце восьмого или начале седьмого века до нашей эры. [8] [9] [10] Гесиод утверждает: «И Стикс, дочь Океана, соединилась с Палладой и родила в доме Зелуса (Соревнование) и Нику с обрезанными лодыжками (Победа). Также она родила Кратоса (Силу) и Биа (Силу), чудесных детей. Эти не имеют дома отдельно от Зевса, ни жилища, ни дороги, кроме той, по которой ведет их Бог, но они всегда живут с Зевсом-громовержцем». [11] Здесь Кратос просто указан как обожествленная абстракция без особого развития и объяснений. [8] Гесиод продолжает объяснять, что причина, по которой детям Стикса было разрешено жить с Зевсом, заключалась в том, что Зевс постановил после Титаномахии , что всем, кто не занимал должностей при Кроносе, будут предоставлены должности в его режиме. [11] [9] Поскольку Стикс пришла к Зевсу первой вместе со своими детьми, Зевс почитал их как одних из высших членов своего нового режима. [11] [9] По словам Дайаны Бертон, Стикс, Зелос, Ника, Кратос и Биа добровольно сменили присягу, что представляет собой уверенность в победе Зевса над Титанами. [10] В то время как богини Дике («Справедливость»), Евномия («Добрый закон») и Эйрена («Мир») олицетворяют блага правления Зевса, Кратос и его братья и сестры олицетворяют работу, необходимую для построения этого режима. [10]
Прометей связан
[ редактировать ]
В первой сцене трагедии «Привязанный Прометей» , которую традиционно приписывают Эсхилу , Кратос и его сестра Биа увозят Прометея в отдаленное место в скифской пустыне, где он будет прикован цепью к скалистому выступу. [1] [14] [15] Приказ сделать это дал сам Зевс. [1] [14] [15] а Кратос и Биа изображаются как воплощение нового режима Зевса. [8] [13] Присутствие Кратоса и Биа, но отсутствие Ники и Зелоса указывает на тираническое изображение Зевса в пьесе, поскольку Кратос и Биа представляют собой более тиранические аспекты власти. [16] Кратос, в частности, представляет собой того, кого Ян Раффелл называет «простым головорезом, которому деспотические режимы предлагают бесчисленные возможности трудоустройства». [8] Он усиливает силу Зевса посредством физической жестокости и безжалостности. [8] [13] Биа, хотя и присутствует в сцене, не имеет никаких строк; говорит только Кратос. [17] [18]
Кратос вынуждает кроткого бога-кузнеца Гефеста приковать Прометея к скале, несмотря на возражения Гефеста против этого. [1] [12] [15] Гефест оплакивает будущие страдания Прометея, из-за чего Кратос высмеивает его. [19] Кратос приравнивает верховенство закона к правлению посредством страха. [8] и осуждает жалость как бессмысленную трату времени. [8] Гефест и Кратос соглашаются, что Зевс «деспотичен» ( барис ; буквально «тяжелый»). [8] Кратос рассматривает справедливость (δίκη; dikê ) как систему космической иерархии, в которой монарх Зевс решает, кто какие привилегии получает, а кто нет. [8] Любой, кто нарушает это социальное разделение, является преступником и должен быть наказан. [8] Кратос утверждает, что под властью такого монарха, как Зевс, никто, кроме самого Зевса, не является по-настоящему свободным. [20] Гефест согласен с этой оценкой. [19]
Кратос неоднократно приказывает Гефесту применить больше насилия, чем необходимо, чтобы причинить Прометею как можно больше боли. [8] [12] Сначала он приказывает Гефесту прибить руки Прометея к скале. [21] Затем он приказывает ему вонзить ему в грудь стальной клин. [21] Наконец, он приказывает ему связать ноги Прометея, чтобы обездвижить его. [21] Гефест критикует Кратоса, говоря ему, что его речь так же уродлива, как и его внешний вид. [22] [8] Кратос в ответ говорит ему: «Будь мягок. Не бросайся мне в лицо моим «своеволием» и «грубостью характера». [22] [8] Как только Прометей связан, Гефест, Биа и Кратос уходят за сцену, причем Кратос уходит последним. [23] Незадолго до своего ухода Кратос издевается над Прометеем, говоря, что тот никогда не вырвется из кандалов. [12] (что он позже и делает с помощью Геракла ) и что он не заслуживает своего имени. [12] ( Прометей в переводе с греческого означает «предусмотрительность». [12] ) По словам Роберта Холмса Бека, изображение Эсхилом сурового наказания Прометея было задумано как пример того, как следует наказывать правонарушителей, чтобы удержать других от нарушений. [17] В этой интерпретации жестокость Кратоса не рассматривается как чрезмерная, а скорее как надлежащее отправление правосудия. [17]
Другие ссылки
[ редактировать ]В « Носителях возлияния » Эсхила Электра призывает Кратоса, Дике и Зевса поддержать ее и ее брата Ореста в стремлении отомстить за убийство их отца Агамемнона их матерью Клитемнестрой . [24] [25] « Диалог Платона Протагор» , написанный в четвертом веке до нашей эры, включает в себя рассказ о легенде о Прометее, в которой Прометей украл огонь из храма Афины и Гефеста, а не из цитадели Зевса, потому что «стражи Зевса» (Διὸς φυλακαί; Dios phylakai ) были слишком пугающими. [26] [27] [28] Личности этих «охранников» неизвестны и оспариваются. [29]
Изображения Кратоса и Биа в древнегреческом искусстве крайне редки. [30] [31] [32] Единственное известное сохранившееся изображение Кратоса и Биа на древнегреческой керамике находится на фрагментарном краснофигурном скифосе художника Мейдия или члена его круга, датированного концом пятого века до нашей эры и изображающего наказание Иксиона . . [30] [33] Ваза находится в частной коллекции Герберта Кана в Базеле, Швейцария, и на оставшихся фрагментах все еще видна лишь часть волос Кратоса. [34] [35] Одна из рук Биа видна на колесе, к которому привязан Иксион, и удерживает его. [33] Х. А. Шапиро предполагает, что это, вероятно, изображение сцены из утраченной трагедии «Иксион» , Еврипида который, вероятно, заимствовал фигуры Кратоса и Биа из «Скованного Прометея» . [36] Кратос указан как один из сыновей Паллада и Стикса в Библиотеке Псевдо-Аполлодора. [37]
В современной культуре
[ редактировать ]В 1772 году Томас Морелл опубликовал свой английский перевод « Прометея, связанного как Прометей в цепях» , впервые сделав это произведение широко доступным британской публике. [39] Четыре года спустя аболиционист Ричард Поттер опубликовал полный английский перевод всех трагедий Эсхила. [39] Сцена из фильма «Связанный Прометей» , в которой Гефест приковывает Прометея к склону горы с помощью Кратоса и Биа, захватила воображение романтиков восемнадцатого и девятнадцатого веков. [40] и стали линзой, через которую они анализировали вопросы взаимоотношений между революцией и тиранией, рабством и свободой, войной и миром. [40]
Ричарда Порсона Перевод « Связанного Прометея» 1795 года был проиллюстрирован рисунками Джона Флаксмана, показывающими знаменитую сцену связывания. [39] Между 1798 и 1799 годами Джордж Ромни создал серию рисунков мелом сцен из «Привязанного Прометея» , включая сцену с Кратосом и Биа. [39] На иллюстрациях Флаксмана и Ромни Кратос и Биа показаны вместе симметрично. [39] В 1819 году Перси Биши Шелли адаптировал миф о Прометее для своей пьесы «Прометей освобожденный» . [41]
В Габриэля Форе трехактной опере «Прометей» , впервые исполненной в 1900 году на французское либретто, написанное поэтами Жаном Лорреном и Андре-Фердинандом Герольдом, сцена из начала «Связанного Прометея» , в которой Кратос принуждает Гефеста связать Прометея, тщательно перефразирована. . [42] Диалог Гефеста с Кратосом положен на музыку, содержащую « импрессионистические аллюзии на целотоновую гамму ». [43] Форе был известен своей мягкой, благородной камерной музыкой , а «ненавистная ярость» музыки, лежащей в основе диалогов Кратоса и Биа, ошеломила публику. [43]

Персонаж по имени Кратос появляется во франшизе видеоигр God of War , первые семь игр которой основаны на греческой мифологии. [2] [44] [45] Персонаж изображается как то, что ученый-классик Сильвия Хмелевски называет «глубоко трагическим, геркулесовым антигероем, который после убийства своей семьи должен смыть миазмы, чтобы вернуть себе душевное спокойствие». [44] Персонаж видеоигры Кратос получил свое имя на позднем этапе разработки оригинальной игры 2005 года , после того как персонаж уже был конкретизирован. [46] появляется настоящий мифологический бог по имени Кратос Не зная о том, что в «Прометее скован» , создатели случайно выбрали имя Кратос, то же греческое слово, означающее «Сила», олицетворением которого является мифологический персонаж Кратос. [3] [46] Стиг Асмуссен , режиссер God of War III 2010 года , назвал совпадение названий «счастливой ошибкой». [46] отметив, что Кратос в игре и Кратос в Prometheus Bound являются «пешками». [46] Зоран Йованович из Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич с иронией заметил, что, хотя мифологический Кратос наиболее известен тем, что приковал Прометея, в God of War II 2007 года персонаж видеоигры освобождает его. [46] Хмелевский утверждает, что персонаж видеоигры Кратос во многом опирается на других фигур из греческой мифологии, включая героев Персея , Тесея и Ахилла . [44] [2] но самое сильное его влияние оказывает герой Геракл . [44] Греческие игры изображают Кратоса жестоким и жестоким по отношению к невинным. [47] [45] В God of War III он уничтожает подавляющее большинство греческих богов, которые изображаются «испорченными и мстительными», и восстанавливает в Греции первоначальное состояние первозданного хаоса . [48]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Древнегреческий : Κράτος , обычно транслитерируется как Кратос , но иногда латинизируется как Кратус или Кратос . Имя буквально означает «Сила». [1] [2] или «Сила». [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Раффелл 2012 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Мартин 2016 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Лоу 2009 , с. 82.
- ^ κράτος . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
- ^ Ганц, стр. 25–26 (здесь приведены переводы Ганца); Гесиод , Теогония 383–385 ; Аполлодор 1.2.4
- ^ Ганц, с. 158; Эсхил (?), Прометей связанный , 1 и сл.
- ^ «КРАТ (Кратос) — греческий бог силы и могущества (римский Потестас)» . www.theoi.com . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Раффелл 2012 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Саммонс 2018 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с Бертон 2011 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Гесиод , Теогонии строки 383–387 , перевод Хью Г. Эвелин-Уайта
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен 2000 , с. 294.
- ^ Jump up to: а б с Бек 1975 , стр. 126–127.
- ^ Jump up to: а б Пирсон 1997 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с Хард 2004 , с. 95.
- ^ Бертон 2011 , стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с Бек 1975 , с. 127.
- ^ Шпиндлер 2015 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Раффелл 2012 , с. 31.
- ^ Раффелл 2012 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б с Шпиндлер 2015 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Богехольд 1999 , с. 54.
- ^ Шпиндлер 2015 , с. 27.
- ^ Эсхил , Носители возлияния , строки 244–245 .
- ^ Маршалл 2017 , с. 40.
- ^ Платон , Протагор 321а
- ^ Раффелл 2012 , с. 74.
- ^ Хаффман 2007 , с. 82.
- ^ Хаффман 2007 , стр. 81–83.
- ^ Jump up to: а б Смит 2011 , с. 18.
- ^ Бертон 2011 , с. 59.
- ^ Шпиндлер 2015 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Шапиро 1994 , стр. 81–82.
- ^ «Памятник №8449» . weblimc.org . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «5448, АФИНСКИЙ, БАЗЕЛЬ, ЧАСТНЫЙ, Х. КАН, HC541» . www.carc.ox.ac.uk. Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Шапиро 1994 , с. 81.
- ^ Псевдо-Аполлодор, Библиотека 1.2
- ^ Ван Кой 2016 , стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ван Кой 2016 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Ван Кой 2016 , стр. 165–166.
- ^ Ван Кой 2016 , с. 165.
- ^ Бертаньолли 2016 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б Бертаньолли 2016 , с. 246.
- ^ Jump up to: а б с д Хмелевский 2016 , стр. 186.
- ^ Jump up to: а б Лоу, 2009 , стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б с д и Кинио и др., 2010 .
- ^ Хмелевский 2016 , стр. 186–187.
- ^ Хмелевский 2016 , стр. 185–186.
Библиография
[ редактировать ]- Эсхил (?), Прометей, связанный с Эсхилом, с английским переводом Герберта Вейра Смита, доктора философии, в двух томах. Том 2. Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета. 1926. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Аллен, Даниэль С. (2000), Мир Прометея: политика наказания в демократических Афинах , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, ISBN 978-0-691-05869-6
- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Бек, Роберт Холмс (1975), Эсхил: педагог-драматург , Гаага, Нидерланды: Мартинус Нийхофф, номер документа : 10.1007/978-94-011-8818-0 , ISBN 978-94-011-8818-0
- Бертаньолли, Пол (2016) [2007], Прометей в музыке: представления мифа в эпоху романтизма , Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Routledge, ISBN 978-07-546-5468-1
- Богехолд, Алан Л. (1999), Когда ожидался жест: подборка примеров из архаической и классической греческой литературы , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, ISBN 978-0-691-00263-7
- Бертон, Диана (2011), «Глава четвертая: Ника, Дике и Зевс в Олимпии» , в Маквильяме, Джанетт; Патток, Соня; Стивенсон, Том; Тарапоревалла, Рашна (ред.), Статуя Зевса в Олимпии: новые подходы , Кембридж, Англия: Cambridge Scholars Publishing, ISBN 978-1-4438-2921-2
- Хмелевски, Сильвия (2016), «C://Геркулес в компьютерных играх/Героическая эволюция» , в Доминасе, Конрад; Весоловска, Эльжбета; Троча, Богдан (ред.), Древность в популярной литературе и культуре , Кембридж, Англия: Издательство Cambridge Scholars Publishing, стр. 177–192, ISBN 978-1-4438-9024-3
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Хард, Робин (2004), Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе Справочника Г. Дж. Роуза по греческой мифологии , Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Routledge, ISBN 978-0-203-44633-1
- Хаффман, Карл (2007), «Филолай и центральный огонь» , в Штерн-Жилетт, Сюзанна; Корриган, Кевин (ред.), Чтение древних текстов: досократики и Платон: очерки в честь Дениса О'Брайена , Лейден, Нидерланды и Бостон, Массачусетс: Брилл, стр. 57–96, ISBN 978-90-04-16509-0
- Лоу, Данстан (2009), «Игра с древностью: приемы классического мира в видеоиграх» , в Лоу, Данстан; Шахабудин, Ким (ред.), Классика для всех: переработка античности в массовой культуре , Кембридж, Англия: Cambridge Scholars Publishing, стр. 64–90, ISBN 978-1-4438-0120-1
- Маршалл, CW (2017), Эсхил: носители возлияния , спутники Блумсбери по греческой и римской трагедии , Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Bloomsbury Academic, ISBN 978-1-4742-5508-0
- Мартин, Ричард (2016), Классическая мифология: основы , Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Routledge, ISBN 978-1-315-72718-9
- Пирсон, Биргер А. (1997), «Благотворительность в греко-римском мире и в раннем христианстве» , «Появление христианской религии: очерки раннего христианства» , Юджин, Орегон: Wipf & Stock, ISBN 978-1-62032-637-4
- Кинио, Чарльз; Веллер, Питер ; Йованович, Зоран; Лапе, Сьюзен; Первс, Алекс; Мэдден, Джон; Асмуссен, Стиг (2010), God of War: Unearthing the Legend (документальный фильм), Лос-Анджелес, Калифорния: Santa Monica Studio , событие происходит в 00:35:33
- Раффелл, Ян (2012), Эсхил: Связанный Прометей , Товарищи греческой и римской трагедии , Лондон, Англия: Bristol Classical Press, ISBN 978-0-7156-3476-9
- Сэммонс, Бенджамин (2018), Гесиода « Теогония и структуры поэзии» , в Лони, Александр К.; Скалли, Стивен (ред.), Оксфордский справочник Гесиода , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-090536-1
- Шапиро, HA (1994), Миф в искусстве: поэт и художник в классической Греции , Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Routledge, ISBN 978-0-203-41503-0
- Смит, Эми К. (2011), Полис и персонификация в классическом афинском искусстве , Monumenta Graeca et Romana, Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill, ISBN 978-90-04-19417-5 , ISSN 0169-8850
- Шпиндлер, Александр Дж. (2015), «Искусство сценического машиниста: драматическая реконструкция линейной трагедии Эсхила, Прометей связан » , бакалавр искусств с отличием, Документ 3 , Цинциннати, Огайо
- Ван Кой, Дана (2016), Радикальные этапы Шелли: перформанс и культурная память в постнаполеоновскую эпоху , Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия, ISBN 978-1-315-60894-5
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )