Jump to content

Кратос (мифология)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Кратос
Олицетворение силы
Иллюстрация Джона Флаксмана
Обитель Гора Олимп
Генеалогия
Родители
Братья и сестры Ника , Биа и Зелус
Эквиваленты
Римский эквивалент Власть

В греческой мифологии Кратос , также известный как Кратус или Кратос , [а] является божественным олицетворением силы. Он сын Паллады и Стикса . Кратос и его братья и сестры Ника («Победа»), Биа («Сила») и Зелус («Слава») являются олицетворением определенной черты. [5] Кратос впервые упоминается вместе со своими братьями и сестрами в Гесиода » «Теогонии . По словам Гесиода, Кратос и его братья и сестры живут с Зевсом , потому что их мать Стикс первой пришла к нему с просьбой о месте в его правлении, поэтому он почтил ее и ее детей высокими постами. Кратос и его сестра Биа наиболее известны своим появлением в первой сцене произведения Эсхила « Прометей связанный» . Выступая в роли агентов Зевса, они ведут на сцену пленного титана Прометея . Кратос заставляет кроткого бога-кузнеца Гефеста приковать Прометея к скале в наказание за кражу огня. [6]

Кратос характеризуется как жестокий и беспощадный, неоднократно высмеивающий Гефеста и Прометея и выступающий за применение ненужного насилия. Он защищает репрессивное правление Зевса и предсказывает, что Прометей никогда не вырвется из его пут. В « Носителях возлияния » Эсхила Электра призывает Кратоса, Дике («Справедливость») и Зевса помочь своему брату Оресту отомстить за убийство их отца Агамемнона . конца пятого века до нашей эры, Кратос и Биа появляются в краснофигурном аттическом скифосе изображающем наказание Иксиона , возможно, основанном на сцене из утраченной трагедии Еврипида . конца восемнадцатого и девятнадцатого веков Они также появляются в романтических изображениях и адаптациях связывания Прометея .

В предисловии к «Баням» Гая Юлия Гигина Кратосу дано римское имя Потестас. [7]

Древнегреческая литература и искусство

[ редактировать ]

Теогония

[ редактировать ]

Кратос и его братья и сестры впервые упоминаются в « Теогонии» , составленной беотийским поэтом Гесиодом в конце восьмого или начале седьмого века до нашей эры. [8] [9] [10] Гесиод утверждает: «И Стикс, дочь Океана, соединилась с Палладой и родила в доме Зелуса (Соревнование) и Нику с обрезанными лодыжками (Победа). Также она родила Кратоса (Силу) и Биа (Силу), чудесных детей. Эти не имеют дома отдельно от Зевса, ни жилища, ни дороги, кроме той, по которой ведет их Бог, но они всегда живут с Зевсом-громовержцем». [11] Здесь Кратос просто указан как обожествленная абстракция без особого развития и объяснений. [8] Гесиод продолжает объяснять, что причина, по которой детям Стикса было разрешено жить с Зевсом, заключалась в том, что Зевс постановил после Титаномахии , что всем, кто не занимал должностей при Кроносе, будут предоставлены должности в его режиме. [11] [9] Поскольку Стикс пришла к Зевсу первой вместе со своими детьми, Зевс почитал их как одних из высших членов своего нового режима. [11] [9] По словам Дайаны Бертон, Стикс, Зелос, Ника, Кратос и Биа добровольно сменили присягу, что представляет собой уверенность в победе Зевса над Титанами. [10] В то время как богини Дике («Справедливость»), Евномия («Добрый закон») и Эйрена («Мир») олицетворяют блага правления Зевса, Кратос и его братья и сестры олицетворяют работу, необходимую для построения этого режима. [10]

Прометей связан

[ редактировать ]
Прометей, прикованный Вулканом (1623) Дирка ван Бабюрена . В Эсхила » « Скованном Прометее Кратос (не показан на этой картине) — тот, кто приказывает Гефесту заковать Прометея в цепи. [8] [12] [13]

В первой сцене трагедии «Привязанный Прометей» , которую традиционно приписывают Эсхилу , Кратос и его сестра Биа увозят Прометея в отдаленное место в скифской пустыне, где он будет прикован цепью к скалистому выступу. [1] [14] [15] Приказ сделать это дал сам Зевс. [1] [14] [15] а Кратос и Биа изображаются как воплощение нового режима Зевса. [8] [13] Присутствие Кратоса и Биа, но отсутствие Ники и Зелоса указывает на тираническое изображение Зевса в пьесе, поскольку Кратос и Биа представляют собой более тиранические аспекты власти. [16] Кратос, в частности, представляет собой того, кого Ян Раффелл называет «простым головорезом, которому деспотические режимы предлагают бесчисленные возможности трудоустройства». [8] Он усиливает силу Зевса посредством физической жестокости и безжалостности. [8] [13] Биа, хотя и присутствует в сцене, не имеет никаких строк; говорит только Кратос. [17] [18]

Кратос вынуждает кроткого бога-кузнеца Гефеста приковать Прометея к скале, несмотря на возражения Гефеста против этого. [1] [12] [15] Гефест оплакивает будущие страдания Прометея, из-за чего Кратос высмеивает его. [19] Кратос приравнивает верховенство закона к правлению посредством страха. [8] и осуждает жалость как бессмысленную трату времени. [8] Гефест и Кратос соглашаются, что Зевс «деспотичен» ( барис ; буквально «тяжелый»). [8] Кратос рассматривает справедливость (δίκη; dikê ) как систему космической иерархии, в которой монарх Зевс решает, кто какие привилегии получает, а кто нет. [8] Любой, кто нарушает это социальное разделение, является преступником и должен быть наказан. [8] Кратос утверждает, что под властью такого монарха, как Зевс, никто, кроме самого Зевса, не является по-настоящему свободным. [20] Гефест согласен с этой оценкой. [19]

Кратос неоднократно приказывает Гефесту применить больше насилия, чем необходимо, чтобы причинить Прометею как можно больше боли. [8] [12] Сначала он приказывает Гефесту прибить руки Прометея к скале. [21] Затем он приказывает ему вонзить ему в грудь стальной клин. [21] Наконец, он приказывает ему связать ноги Прометея, чтобы обездвижить его. [21] Гефест критикует Кратоса, говоря ему, что его речь так же уродлива, как и его внешний вид. [22] [8] Кратос в ответ говорит ему: «Будь мягок. Не бросайся мне в лицо моим «своеволием» и «грубостью характера». [22] [8] Как только Прометей связан, Гефест, Биа и Кратос уходят за сцену, причем Кратос уходит последним. [23] Незадолго до своего ухода Кратос издевается над Прометеем, говоря, что тот никогда не вырвется из кандалов. [12] (что он позже и делает с помощью Геракла ) и что он не заслуживает своего имени. [12] ( Прометей в переводе с греческого означает «предусмотрительность». [12] ) По словам Роберта Холмса Бека, изображение Эсхилом сурового наказания Прометея было задумано как пример того, как следует наказывать правонарушителей, чтобы удержать других от нарушений. [17] В этой интерпретации жестокость Кратоса не рассматривается как чрезмерная, а скорее как надлежащее отправление правосудия. [17]

Другие ссылки

[ редактировать ]

В « Носителях возлияния » Эсхила Электра призывает Кратоса, Дике и Зевса поддержать ее и ее брата Ореста в стремлении отомстить за убийство их отца Агамемнона их матерью Клитемнестрой . [24] [25] « Диалог Платона Протагор» , написанный в четвертом веке до нашей эры, включает в себя рассказ о легенде о Прометее, в которой Прометей украл огонь из храма Афины и Гефеста, а не из цитадели Зевса, потому что «стражи Зевса» (Διὸς φυλακαί; Dios phylakai ) были слишком пугающими. [26] [27] [28] Личности этих «охранников» неизвестны и оспариваются. [29]

Изображения Кратоса и Биа в древнегреческом искусстве крайне редки. [30] [31] [32] Единственное известное сохранившееся изображение Кратоса и Биа на древнегреческой керамике находится на фрагментарном краснофигурном скифосе художника Мейдия или члена его круга, датированного концом пятого века до нашей эры и изображающего наказание Иксиона . . [30] [33] Ваза находится в частной коллекции Герберта Кана в Базеле, Швейцария, и на оставшихся фрагментах все еще видна лишь часть волос Кратоса. [34] [35] Одна из рук Биа видна на колесе, к которому привязан Иксион, и удерживает его. [33] Х. А. Шапиро предполагает, что это, вероятно, изображение сцены из утраченной трагедии «Иксион» , Еврипида который, вероятно, заимствовал фигуры Кратоса и Биа из «Скованного Прометея» . [36] Кратос указан как один из сыновей Паллада и Стикса в Библиотеке Псевдо-Аполлодора. [37]

В современной культуре

[ редактировать ]
, изображающая связывание Прометея Иллюстрация Джона Флаксмана , впервые опубликованная в переводе Ричарда Порсона » Эсхила 1795 года « Прометея связанного . Кратос и Биа стоят по обе стороны, удерживая его, пока Гефест приковывает его цепями к склону горы. [38]
Рисунок черным мелом переплета Прометея работы Джорджа Ромни , датируемый ок. 1798–1799. Кратос и Биа стоят у его ног, удерживая его, пока Гефест связывает ему руки. [39]

В 1772 году Томас Морелл опубликовал свой английский перевод « Прометея, связанного как Прометей в цепях» , впервые сделав это произведение широко доступным британской публике. [39] Четыре года спустя аболиционист Ричард Поттер опубликовал полный английский перевод всех трагедий Эсхила. [39] Сцена из фильма «Связанный Прометей» , в которой Гефест приковывает Прометея к склону горы с помощью Кратоса и Биа, захватила воображение романтиков восемнадцатого и девятнадцатого веков. [40] и стали линзой, через которую они анализировали вопросы взаимоотношений между революцией и тиранией, рабством и свободой, войной и миром. [40]

Ричарда Порсона Перевод « Связанного Прометея» 1795 года был проиллюстрирован рисунками Джона Флаксмана, показывающими знаменитую сцену связывания. [39] Между 1798 и 1799 годами Джордж Ромни создал серию рисунков мелом сцен из «Привязанного Прометея» , включая сцену с Кратосом и Биа. [39] На иллюстрациях Флаксмана и Ромни Кратос и Биа показаны вместе симметрично. [39] В 1819 году Перси Биши Шелли адаптировал миф о Прометее для своей пьесы «Прометей освобожденный» . [41]

В Габриэля Форе трехактной опере «Прометей» , впервые исполненной в 1900 году на французское либретто, написанное поэтами Жаном Лорреном и Андре-Фердинандом Герольдом, сцена из начала «Связанного Прометея» , в которой Кратос принуждает Гефеста связать Прометея, тщательно перефразирована. . [42] Диалог Гефеста с Кратосом положен на музыку, содержащую « импрессионистические аллюзии на целотоновую гамму ». [43] Форе был известен своей мягкой, благородной камерной музыкой , а «ненавистная ярость» музыки, лежащей в основе диалогов Кратоса и Биа, ошеломила публику. [43]

Фреска Кратоса в Афинском национальном университете Каподистрии , Греция

Персонаж по имени Кратос появляется во франшизе видеоигр God of War , первые семь игр которой основаны на греческой мифологии. [2] [44] [45] Персонаж изображается как то, что ученый-классик Сильвия Хмелевски называет «глубоко трагическим, геркулесовым антигероем, который после убийства своей семьи должен смыть миазмы, чтобы вернуть себе душевное спокойствие». [44] Персонаж видеоигры Кратос получил свое имя на позднем этапе разработки оригинальной игры 2005 года , после того как персонаж уже был конкретизирован. [46] появляется настоящий мифологический бог по имени Кратос Не зная о том, что в «Прометее скован» , создатели случайно выбрали имя Кратос, то же греческое слово, означающее «Сила», олицетворением которого является мифологический персонаж Кратос. [3] [46] Стиг Асмуссен , режиссер God of War III 2010 года , назвал совпадение названий «счастливой ошибкой». [46] отметив, что Кратос в игре и Кратос в Prometheus Bound являются «пешками». [46] Зоран Йованович из Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич с иронией заметил, что, хотя мифологический Кратос наиболее известен тем, что приковал Прометея, в God of War II 2007 года персонаж видеоигры освобождает его. [46] Хмелевский утверждает, что персонаж видеоигры Кратос во многом опирается на других фигур из греческой мифологии, включая героев Персея , Тесея и Ахилла . [44] [2] но самое сильное его влияние оказывает герой Геракл . [44] Греческие игры изображают Кратоса жестоким и жестоким по отношению к невинным. [47] [45] В God of War III он уничтожает подавляющее большинство греческих богов, которые изображаются «испорченными и мстительными», и восстанавливает в Греции первоначальное состояние первозданного хаоса . [48]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Древнегреческий : Κράτος , обычно транслитерируется как Кратос , но иногда латинизируется как Кратус или Кратос . Имя буквально означает «Сила». [1] [2] или «Сила». [3] [4]
  1. ^ Jump up to: а б с д Раффелл 2012 , с. 25.
  2. ^ Jump up to: а б с Мартин 2016 , с. 163.
  3. ^ Jump up to: а б Лоу 2009 , с. 82.
  4. ^ κράτος . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
  5. ^ Ганц, стр. 25–26 (здесь приведены переводы Ганца); Гесиод , Теогония 383–385 ; Аполлодор 1.2.4
  6. ^ Ганц, с. 158; Эсхил (?), Прометей связанный , 1 и сл.
  7. ^ «КРАТ (Кратос) — греческий бог силы и могущества (римский Потестас)» . www.theoi.com . Проверено 14 мая 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Раффелл 2012 , с. 30.
  9. ^ Jump up to: а б с Саммонс 2018 , с. 131.
  10. ^ Jump up to: а б с Бертон 2011 , с. 58.
  11. ^ Jump up to: а б с Гесиод , Теогонии строки 383–387 , перевод Хью Г. Эвелин-Уайта
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен 2000 , с. 294.
  13. ^ Jump up to: а б с Бек 1975 , стр. 126–127.
  14. ^ Jump up to: а б Пирсон 1997 , с. 187.
  15. ^ Jump up to: а б с Хард 2004 , с. 95.
  16. ^ Бертон 2011 , стр. 58–59.
  17. ^ Jump up to: а б с Бек 1975 , с. 127.
  18. ^ Шпиндлер 2015 , стр. 17–18.
  19. ^ Jump up to: а б Раффелл 2012 , с. 31.
  20. ^ Раффелл 2012 , стр. 30–31.
  21. ^ Jump up to: а б с Шпиндлер 2015 , с. 24.
  22. ^ Jump up to: а б Богехольд 1999 , с. 54.
  23. ^ Шпиндлер 2015 , с. 27.
  24. ^ Эсхил , Носители возлияния , строки 244–245 .
  25. ^ Маршалл 2017 , с. 40.
  26. ^ Платон , Протагор 321а
  27. ^ Раффелл 2012 , с. 74.
  28. ^ Хаффман 2007 , с. 82.
  29. ^ Хаффман 2007 , стр. 81–83.
  30. ^ Jump up to: а б Смит 2011 , с. 18.
  31. ^ Бертон 2011 , с. 59.
  32. ^ Шпиндлер 2015 , с. 32.
  33. ^ Jump up to: а б Шапиро 1994 , стр. 81–82.
  34. ^ «Памятник №8449» . weblimc.org . Проверено 14 мая 2023 г.
  35. ^ «5448, АФИНСКИЙ, БАЗЕЛЬ, ЧАСТНЫЙ, Х. КАН, HC541» . www.carc.ox.ac.uk. ​Проверено 14 мая 2023 г.
  36. ^ Шапиро 1994 , с. 81.
  37. ^ Псевдо-Аполлодор, Библиотека 1.2
  38. ^ Ван Кой 2016 , стр. 166–167.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж Ван Кой 2016 , с. 166.
  40. ^ Jump up to: а б Ван Кой 2016 , стр. 165–166.
  41. ^ Ван Кой 2016 , с. 165.
  42. ^ Бертаньолли 2016 , с. 238.
  43. ^ Jump up to: а б Бертаньолли 2016 , с. 246.
  44. ^ Jump up to: а б с д Хмелевский 2016 , стр. 186.
  45. ^ Jump up to: а б Лоу, 2009 , стр. 81–82.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Кинио и др., 2010 .
  47. ^ Хмелевский 2016 , стр. 186–187.
  48. ^ Хмелевский 2016 , стр. 185–186.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 077228ebb6e7a6e7a370e64eba5a7c51__1720101120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/51/077228ebb6e7a6e7a370e64eba5a7c51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kratos (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)