Плутонион в Иераполисе
Плутонион (на древнегреческом языке) Плутоний (на латыни) | |
![]() Руины Старого Плутониона [1] Рядом с храмом Аполлона, Новый Плутонион расположен примерно в 200 метрах к востоку. | |
Расположение | Памуккале , провинция Денизли , Турция |
---|---|
Область | Фригия |
Координаты | 37 ° 55'36,48 "N 29 ° 07'36,53" E / 37,9268000 ° N 29,1268139 ° E |
Тип | Святилище Плутона |
Часть | Иераполис |
История | |
Материал | Камень |
Основан | 2 век до н.э. |
Заброшенный | 6 век нашей эры |
Культуры | Древнегреческий , Древнеримский |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | ? - март 2013 г. |
Археологи | Франческо Д'Андриа |
Состояние | Разрушенный |
Плутонион в древнегреческий : , Ploutōneion ( Иераполисе [2] освещено «Место Плутона»; Латинское : Plutonium ) или Врата Плутона. [3] был плутонионом (религиозным объектом, посвященным богу Плутону ) в древнем городе Иераполис недалеко от Памуккале в современной провинции турецкой Денизли . Это место было обнаружено в 1965 году итальянскими археологами, которые на протяжении десятилетия публиковали отчеты о своих раскопках. После исследований, проведенных на месте в 1998 году, геолог Итальянского национального исследовательского совета Луиджи Пиккарди признал, что происхождение как Плутониона, так и близлежащего Оракула Аполлона в Иераполисе было связано с существованием поверхностных следов сейсмического землетрясения. разлом, на котором намеренно были построены оба святилища и который почитался как Ворота Аида. [4] В 2013 году его дополнительно исследовали итальянские археологи под руководством Франческо Д'Андриа , профессора археологии Университета Саленто . [5] В рамках реставрационного проекта копия мраморной статуи Аида и Цербера на прежнее место возвращена . Известно, что статуя стояла здесь еще в древние времена. [6]
История
[ редактировать ]точный возраст этого места в настоящее время неизвестен, близлежащий город Иераполь был основан примерно в 190 году до нашей эры царем Пергама Хотя Евменом II . [5]
Это место построено на вершине пещеры, выделяющей токсичные газы, поэтому его используют в качестве ритуального прохода в подземный мир. Ритуальные жертвоприношения животных были обычным явлением на этом месте. Животных бросали в пещеру и вытаскивали обратно с помощью привязанных к ним веревок. Археологи отметили, что испарения, исходящие из пещеры, до сих пор сохраняют свои смертоносные свойства, поскольку они зафиксировали, что пролетающие птицы, привлеченные теплым воздухом, задохнулись, вдыхая токсичные пары. [5]
Плутонион был описан несколькими древними авторами, включая Страбона , [7] Кассий Дион и Дамасий [ нужна ссылка ] . Это небольшая пещера, достаточно большая, чтобы один человек мог войти через огороженный вход, за которым ведет лестница и из которой выходит удушающий углекислый газ, образовавшийся в результате подземной геологической активности. За крытой камерой площадью 3 квадратных метра (32 квадратных фута) находится глубокая расщелина в скале, через которую проходит быстро текущая горячая вода, выделяя газ с резким запахом. [5] [8] Поскольку газ был смертельным, считалось, что его послал Плутон , бог подземного мира. [ нужна ссылка ]
В первые годы существования города кастрированные жрецы Кибелы, известные как Галли , спускались в Плутонион, ползали по полу к карманам с кислородом или задерживали дыхание. Углекислый газ тяжелее воздуха и поэтому имеет тенденцию оседать в пустотах. Затем они подошли, чтобы показать, что они невосприимчивы к газу. Люди верили, что произошло чудо, и поэтому священники были наделены высшими силами и имели божественную защиту. [ нужна ссылка ] [7] [9]
Перед входом располагалась огороженная территория площадью 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов). [ нужна ссылка ] Его покрыл толстый слой удушающего газа, убивавшего всех, кто осмеливался войти в эту зону. Жрецы продавали посетителям птиц и других животных, чтобы они могли проверить, насколько смертоносна эта закрытая территория. Посетители могли (за определенную плату) задать вопросы оракулу Плутона . Это обеспечило храму значительный источник дохода. В христианские времена вход в Плутонион был закрыт. [5]
Древний историк Страбон описал ворота следующим образом:
- Любое животное, прошедшее внутрь, встречает мгновенную смерть. Я бросил воробьев и они сразу испустили дух и упали. [7]
Разрушение
[ редактировать ]Археологические данные свидетельствуют о том, что это место полностью функционировало до 4 века нашей эры, но оставалось местом спорадического посещения посетителями в течение следующих двух столетий. Храм был разрушен в результате землетрясения в VI веке нашей эры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Плутонион в Иераполисе» . Проект Мадаин . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Альтернативное написание: Πλουτώνιον Ploutōnion .
- ^ Д'Андриа, Франческо. « Врата в ад найдены в Турции. Архивировано 28 ноября 2015 г. в Wayback Machine ». Discovery News 29 марта 2013 г. По состоянию на 1 июня 2013 г.
- ^ Пиккарди, Луиджи (2007). «Землетрясение в бассейне Денизли 60 г. н.э. и явление архангела Михаила в Колоссах (Эгейская Турция)». Геологическое общество, Лондон, специальные публикации . 273 (1): 95-105. Бибкод : 2007ГСЛСП.273...95П . дои : 10.1144/ГСЛ.СП.2007.273.01.08 . S2CID 129096978 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лоренци, Росселла (29 марта 2013 г.). «Врата Плутона обнаружены в Турции» . Новости Дискавери. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ↑ Аид и его собака возвращаются к Вратам Ада.
- ^ Jump up to: а б с Страбон, Geographica 13.4.14. Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Бин, GE (1976). «Иераполис (Памуккале) Турция» . В Стиллвелле, Ричард; Макдональд, Уильям Л.; Макалистер, Мэриан Холланд (ред.). Принстонская энциклопедия классических памятников . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г.
- ^ Плиний Старший , Naturalis Historiae 2.95. Архивировано 8 июля 2018 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рамзи, Уильям М. (2004). Города и епископства Фиргии: очерк местной истории Фригии с древнейших времен до турецкого завоевания . Издательство Кессинджер. п. 86. ИСБН 9781419172830 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Пиккарди, Л. (2000). Активный разлом в Дельфах: сейсмотектонические замечания и гипотеза геологической среды мифа . Геология , Том. 28 (7), стр. 651–654.
- Пиккарди, Л. (2005). Палеосейсмические свидетельства легендарных землетрясений: явление архангела Михаила в Монте-Сант-Анджело (Италия) . Тектонофизика , Том. 408, стр. 113–128. doi:10.1016/j.tecto.2005.05.041
- Франческо Д'Андриа, Из ада в рай, Иераполис (Памуккале). Плутонион. Гробница и святилище святого Филиппа. Ege Publications, Стамбул, 2014. ISBN 978-605-4701-45-2
- Археологические открытия 1965 года.
- Древнегреческие археологические памятники в Турции
- Археологические памятники Эгейского региона
- Здания и сооружения в провинции Денизли
- Бывшие населенные пункты Турции
- Эллинистическая Фригия
- История провинции Денизли
- Римская Фригия
- Римские памятники в Турции
- Аид
- Применение углекислого газа
- Асфиксия
- Упадок VI века в Византийской империи
- Цербер