Jump to content

Халцея

Фестиваль Халкея (также пишется как Халкея ), фестиваль бронзовых мастеров, был религиозным праздником, посвященным богине Афине и богу Гефесту . Его отмечали в последний день Пьянепсиона (октябрь или ноябрь по аттическому календарю ). Фестиваль прославлял Афину и Гефеста в честь обоих богов как божеств-покровителей Афин и божеств ремесел. [1] [2]

Каждый год начиналась подготовка к изготовлению специального пеплоса (одежды, которую носили греческие женщины), который должен был быть предложен богине на другом фестивале, Панафинее . [3]

Традиции

[ редактировать ]

Хотя в нем участвовал Гефест, основным направлением фестиваля была Афина, конкретно под эпитетом Афина Гефестия. [2] и Афина Эргана . [4] Подношения, записанные на каждый день, всегда предназначались Афине, а не ее коллеге-мужчине. Кроме того, основное внимание на празднике (священный пеплос) было посвящено Афине, а Гефесту не было вручено никаких подарков. [5]

«Афина Гефеста» — эпитет, данный Афине в этом контексте как особая связь с Гефестом, богом кузнецов. Статуя этого аспекта Афины была построена в Гефестионе рядом с культовой статуей Гефеста в 343 г. до н.э. [2]

«Афина Эргана» — особый титул, данный Афине как покровительнице ремесел, особенно ткачества. Под этим прозвищем она была богиней всех ремесел или функциональных произведений искусства. В честь этого в день праздника жрицы Афины и Аррефоры устанавливают ткацкий станок . На ткацком станке плетут и плетут большой пеплос. Аррефоры были молодыми девушками не старше семи лет, выбранными архонтом -басилеем из четырех аристократических девушек, назначенных афинским народом. По молодости они не принимали непосредственного участия в ткачестве, но считалось, что начало работы было благословлено их присутствием. Быть избранным на должность Аррефора считалось большой честью; Были найдены почетные портретные статуи и статуи с надписями, которые напоминают об участии различных дочерей в качестве служанок Афины. [4]

Священный Пеплос

[ редактировать ]

Афина Эргана была богиней прядения и ткачества, поэтому каждый год в Халкее, в день праздника, жрицы Афины Полиас и юные Аррефоры ритуально устанавливали ткацкий станок, чтобы изготовить священный пеплос, который должен был быть предложен богам. богиня. Весьма вероятно, что Грации каким-то образом участвовали в ритуале установки ткацкого станка и способствовали плетению пеплосов. [6]

На этом ткацком станке огромные пеплосы ткали женщины-добровольцы, эргастинай (что означает «женщины-ткачихи»), которыми были либо девственницы на выданье, либо старшие матроны. Каждый год пеплос ткали эргастинай под руководством жрицы культа Афины. Когда началась работа на ткацком станке, аррефоры были одеты в белые одежды и присутствовали, чтобы предложить свою предполагаемую святость. [1]

Пеплос изготавливался двумя способами: либо пеплос меньшего размера, сделанный женщинами, либо пеплос большего размера, сделанный мужчинами. Меньший пеплос ежегодно ткали эргастинаи и предлагали в качестве одежды для статуи Афины Полиас во время Малой Панафинеи. Более крупный пеплос ткал каждые четыре года профессиональными ткачами-мужчинами и преподносился Афине в Большой Панафинее. [7]

Независимо от размера, ткачи должны были создать на пеплосе ту или иную сцену: поражение Афиной Энцелада и поражение Олимпийцем Гигантов, Гигантомахию . Во время битвы между гигантами и олимпийскими богами Энцелад был выведен из строя копьем, брошенным богиней Афиной. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эрика Саймон, Фестивали Аттики, стр. 38-39, Университет Висконсина. 1983 год
  2. ^ Jump up to: а б с Парк, HW (1977). Праздники афинян . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 92–93. ISBN  978-0801494406 .
  3. ^ Дженифер Нилс, Богиня и Полис: Панафинейский фестиваль в древних Афинах, стр. 113 Издательство Принстонского университета. 1992 год
  4. ^ Jump up to: а б с Эви Йоханн Халанд, «Ритуальный год Афины: сельскохозяйственный цикл оливы, обряды перехода девочек и официальная идеология», Journal of Religious History, Vol. 36, № 2, с. 256 июня 2012 г.
  5. ^ Ларсон, Древнегреческие культы, стр. 45, Рутледж. 2007 год
  6. ^ Палагия, «Женщины в культе Афины», Поклонение женщинам: ритуалы и реальность в классических Афинах, стр. 33-35, Фонд общественной пользы Александра С. Онассиса. 2008 год
  7. ^ Зоя Стаматопулу, «Плетение титанов для Афины: Еврипид и панафинейский пеплос», Classical Quarterly Vol. 62,1 стр. 72–80. май 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6675b806936faea8dc933bf5ce2f7bd3__1660133640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/d3/6675b806936faea8dc933bf5ce2f7bd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chalceia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)