Халцея
Фестиваль Халкея (также пишется как Халкея ), фестиваль бронзовых мастеров, был религиозным праздником, посвященным богине Афине и богу Гефесту . Его отмечали в последний день Пьянепсиона (октябрь или ноябрь по аттическому календарю ). Фестиваль прославлял Афину и Гефеста в честь обоих богов как божеств-покровителей Афин и божеств ремесел. [1] [2]
Каждый год начиналась подготовка к изготовлению специального пеплоса (одежды, которую носили греческие женщины), который должен был быть предложен богине на другом фестивале, Панафинее . [3]
Традиции
[ редактировать ]Хотя в нем участвовал Гефест, основным направлением фестиваля была Афина, конкретно под эпитетом Афина Гефестия. [2] и Афина Эргана . [4] Подношения, записанные на каждый день, всегда предназначались Афине, а не ее коллеге-мужчине. Кроме того, основное внимание на празднике (священный пеплос) было посвящено Афине, а Гефесту не было вручено никаких подарков. [5]
«Афина Гефеста» — эпитет, данный Афине в этом контексте как особая связь с Гефестом, богом кузнецов. Статуя этого аспекта Афины была построена в Гефестионе рядом с культовой статуей Гефеста в 343 г. до н.э. [2]
«Афина Эргана» — особый титул, данный Афине как покровительнице ремесел, особенно ткачества. Под этим прозвищем она была богиней всех ремесел или функциональных произведений искусства. В честь этого в день праздника жрицы Афины и Аррефоры устанавливают ткацкий станок . На ткацком станке плетут и плетут большой пеплос. Аррефоры были молодыми девушками не старше семи лет, выбранными архонтом -басилеем из четырех аристократических девушек, назначенных афинским народом. По молодости они не принимали непосредственного участия в ткачестве, но считалось, что начало работы было благословлено их присутствием. Быть избранным на должность Аррефора считалось большой честью; Были найдены почетные портретные статуи и статуи с надписями, которые напоминают об участии различных дочерей в качестве служанок Афины. [4]
Священный Пеплос
[ редактировать ]Афина Эргана была богиней прядения и ткачества, поэтому каждый год в Халкее, в день праздника, жрицы Афины Полиас и юные Аррефоры ритуально устанавливали ткацкий станок, чтобы изготовить священный пеплос, который должен был быть предложен богам. богиня. Весьма вероятно, что Грации каким-то образом участвовали в ритуале установки ткацкого станка и способствовали плетению пеплосов. [6]
На этом ткацком станке огромные пеплосы ткали женщины-добровольцы, эргастинай (что означает «женщины-ткачихи»), которыми были либо девственницы на выданье, либо старшие матроны. Каждый год пеплос ткали эргастинай под руководством жрицы культа Афины. Когда началась работа на ткацком станке, аррефоры были одеты в белые одежды и присутствовали, чтобы предложить свою предполагаемую святость. [1]
Пеплос изготавливался двумя способами: либо пеплос меньшего размера, сделанный женщинами, либо пеплос большего размера, сделанный мужчинами. Меньший пеплос ежегодно ткали эргастинаи и предлагали в качестве одежды для статуи Афины Полиас во время Малой Панафинеи. Более крупный пеплос ткал каждые четыре года профессиональными ткачами-мужчинами и преподносился Афине в Большой Панафинее. [7]
Независимо от размера, ткачи должны были создать на пеплосе ту или иную сцену: поражение Афиной Энцелада и поражение Олимпийцем Гигантов, Гигантомахию . Во время битвы между гигантами и олимпийскими богами Энцелад был выведен из строя копьем, брошенным богиней Афиной. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эрика Саймон, Фестивали Аттики, стр. 38-39, Университет Висконсина. 1983 год
- ^ Jump up to: а б с Парк, HW (1977). Праздники афинян . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 92–93. ISBN 978-0801494406 .
- ^ Дженифер Нилс, Богиня и Полис: Панафинейский фестиваль в древних Афинах, стр. 113 Издательство Принстонского университета. 1992 год
- ^ Jump up to: а б с Эви Йоханн Халанд, «Ритуальный год Афины: сельскохозяйственный цикл оливы, обряды перехода девочек и официальная идеология», Journal of Religious History, Vol. 36, № 2, с. 256 июня 2012 г.
- ^ Ларсон, Древнегреческие культы, стр. 45, Рутледж. 2007 год
- ^ Палагия, «Женщины в культе Афины», Поклонение женщинам: ритуалы и реальность в классических Афинах, стр. 33-35, Фонд общественной пользы Александра С. Онассиса. 2008 год
- ^ Зоя Стаматопулу, «Плетение титанов для Афины: Еврипид и панафинейский пеплос», Classical Quarterly Vol. 62,1 стр. 72–80. май 2012 г.