Jump to content

Пианопсия

Pyanopsia / ˌ p ə ˈ n ɒ p ʃ ə , - ˈ n ɒ p s / i ə ( Πυανόψια ) или Pyanepsia / ˌ p ə ˈ n ɛ p ʃ ə , - ˈ n ɛ p s i ə / ( Πυανέ ψια ) — древний афинский праздник, проводившийся в честь Аполлона в Афинах 7-го числа месяца Пьянепсион (октябрь/ноябрь). Его название буквально означает «тушение фасоли» в отношении одного из священных подношений, сделанных в это время, и взято от греческих слов πύανος — пианос «фасоль» и ἕψειν — хепсейн «варить». [1]

Мифический контекст

[ редактировать ]

Пианопсия связана с Тесеем , мифическим царем и героем-основателем Афин. В частности, фестиваль связан с одним из шести подвигов Тесея, который должен был убить Минотавра на греческом острове Крит. Прежде чем встретиться с Минотавром, Тесей пообещал Аполлону благодарственное предложение в награду за оказанную ему поддержку во время его поисков. Говорят, что в результате божественной милости Аполлона Тесей основал Пьянопсию, традицию, которая позже была продолжена его культом героя. [2] Подношения, приносимые во время фестиваля, также связаны с этим основополагающим мифом, поскольку обещанная благодарность Тесея пришла в форме эйрезионе ( εἰρεσιώνη). Тушеная фасоль связана с едой, приготовленной командой Тесея после их высадки в Аттике. [1]

Статус Тесея в культовом календаре Афин, представленный такими фестивалями, как Пьянепсион, уникален, учитывая тот факт, что Тесей по своей сути является аутсайдером для афинян, поскольку родился в Мегаре. [3] Тесей, несмотря на свой статус иностранца в крайне националистическом городе-государстве (позже он будет назван почетным гражданином в V веке до нашей эры), стал представителем многих существенных афинских черт. [4] Фактически, было даже высказано предположение, что его действия и его путешествие на Крит стали символом военно-морской мощи афинян после персидских войн. [4] Это раскрывает динамичный характер афинских фестивалей, поскольку новое понимание и изображение основополагающих мифов может, в свою очередь, привести к новому пониманию фестиваля. Пьянопсия и другие греческие фестивали, посвященные Тесею, возможно, не только символически благодарили Аполлона за его действия и сельскохозяйственное изобилие, но и представляли ценности их основателей. [4] Пианопсии также предполагали поклонение Хорам дочерям Фемиды , богини божественного закона и порядка. [5] Почитание Хорай – Эвномии (хороший порядок) и Дике (право и справедливость) – связано с сельским хозяйством и растительностью. [5]

Предложения

[ редактировать ]

Афиняне во время Пианопсии сделали Аполлону два подношения. Одним из таких подношений было рагу из вареной фасоли, круп и других овощей и круп. [6] Это рагу готовили различные семьи Афин, а затем употребляли в пищу всей общиной как часть традиции публичных пиршеств в Афинах. [7] Считалось, что афинские праздники проводятся на благо государства. Аттический календарь был отмечен частыми праздниками богов, которые предлагали ту или иную форму божественного покровительства или помощи афинскому государству в целом. Совершая такие действия, как приготовление и поедание пианопсии, афинские граждане и те, кто участвовал в них по всей Аттике, использовали традицию, согласно которой частные действия совершались, чтобы помочь государству в целом. [8] Чтобы считаться полноценным и функционирующим афинянином, необходимо было участие в гражданских пирах как мужчин, так и женщин. [9] Принимая участие в приготовлении и употреблении тушеного мяса, афинские мужчины и члены их семей не только представляли сельскохозяйственное изобилие государства и благодарили богов, но и укрепляли свой статус.

Другим подношением было eiresione -εἰρεσιώνη . [1] Эйрезоне представляла собой оливковую ветвь, перевязанную пурпурной или белой шерстью и увешанную различными сезонными фруктами, выпечкой, небольшими кувшинами с медом, маслом и вином, и все это служило символами сельскохозяйственного изобилия благодаря Аполлону. [10] Тот факт, что эйрезоне в основном состоит из оливковой ветви, имеет большое значение. Из-за своей связи с Афиной и важности оливок для богатства и успеха города Афин, оливковые ветви считались символом жизни и, следовательно, жизненно важными для распространения благословений среди жителей Афин. [11] Эйрезоне служила наиболее ярким примером использования оливковой ветви в таком качестве из-за ее выдающегося положения в процессии. [11] При таком понимании эйресоне проясняются связи между подношениями, сделанными в Пьянопсии, и успехом города. По словам Чисхолма, «это было задумано как жертва благодарности за полученные благословения и в то же время как молитва о подобных благословениях и защите от зла ​​в будущем; поэтому ее называли просительной ветвью (εἶρος)». Главный эйрисион несли в процессии группа поющих мальчиков, которые отнесли его в афинский храм Аполлона, где он был подвешен на воротах. [10] Мальчики также оставляли эрсионы меньшего размера в частных домах, в обмен на которые мальчики получали подарки. [10] Говорят, что ветка приносила удачу домам, в которых она была оставлена, и ее должны были заменять ежегодно во время Пианопсии в следующем году. Во время процессии пелось также песнопение, записанное Плутархом, которое звучало следующим образом: «Эйресин несет инжир и сдобные лепешки; Мед и масло в кувшине для помазания членов; И чистое вино, чтобы она могла напиться и пойти в спать"." [1] В этой песне эйрезионе эффективно персонифицировано. [11] Олицетворяя ветвь, ей было присвоено особое значение, показывающее, как оливковое дерево, важный культовый образ Афины и, следовательно, города Афин, связано с успехом и богатством города и его жителей.

Во времена Пианопсии афиняне, по-видимому, также почитали Хора (богиню времен года) и Гелиоса , бога солнца, устраивая пир как богов, связанных с сельским хозяйством; [12] [13] Засвидетельствовано шествие в их честь, отдельное от процессии в Таргелии и, возможно, связанное с Пианопсией. [14]

Значение и связи

[ редактировать ]

Пианопсия связана с другими греческими фестивалями. Одним из таких фестивалей является Таргелия, еще один аттический сельскохозяйственный фестиваль, связанный с богом Аполлоном, который проводился весной. [15] Как и в «Пьянопсии», «Таргелию» ставили афинские дети, которые исполняли подношения с музыкальными элементами, связанными с песней, исполняемой в «Пьянопсии». [16] Еще один фестиваль, на который, по-видимому, похожа Пианопсия, - это фестиваль «Шествие девушек», проводимый в Спарте. Хотя фестиваль проводится в другом регионе Греции и проходит в современном мае, он имеет ряд поразительных сходств с Пианопсией. В процессии девушек участвовали спартанские женщины, приносящие подношения к алтарю Артемиды в Орфии и исполняющие гимн. [17]

Пианопсия также связана с распространенной греческой практикой приношения первенцев - первого и главного продукта сельского хозяйства - богам. [18] Фестиваль также дал название месяцу, в котором он состоялся, — Пьянепсион. [19] Название Пианопсия происходит от греческого термина «пьяна», что означает «вареные бобы», которые раздавались всем членам афинской семьи во время этого фестиваля. [7] Пианопсия также связана со зданиями центра древнего Афинского города. Во время своего пребывания на посту царя Афин Тесей построил два здания — Булевтерион и Пританеон, хотя от Пританеона до сих пор сохранились лишь остатки. [20] Особо следует отметить, что даже когда большая часть предприятий старой Агоры, где располагались здания, была перенесена на новую Агору, Пританеон сохранил функцию жилья для Архонтов. [20] Важность этого здания связана с его «священным очагом», откуда отправилась Пианопсия. [20] подчеркивая священный характер фестиваля и его связь с городом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Чисхолм 1911 , с. 675.
  2. ^ Шерф, Йоханнес (октябрь 2006 г.). «Пианопсия» . Новый Поли Брилла . Проверено 7 мая 2021 г.
  3. ^ Гарланд, Роберт (осень 1997 г.). «Чья это вообще «жизнь»?». Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 5 (2): 207.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гарланд, Роберт (осень 1997 г.). «Чья это вообще «жизнь»?». Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 5 (2): 215.
  5. ^ Перейти обратно: а б де Буври, Synnøve (ноябрь 2003 г.). "Обзор". История религий . 43 (2): 159.
  6. ^ Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони (2003). Пианопсия . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860641-3 . Проверено 7 мая 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Перейти обратно: а б Ховатсон, МЦ "Пьянопсия". Оксфордский справочник по классической литературе, 3-е издание . Издательство Оксфордского университета. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  8. ^ Эванс, Нэнси (2004). «Праздники, граждане и культовая демократия в классических Афинах». Древнее общество . 34 :8. дои : 10.2143/AS.34.0.505233 .
  9. ^ Эванс, Нэнси (2004). «Праздники, граждане и культовая демократия в классических Афинах». Древнее общество . 34:13 . дои : 10.2143/AS.34.0.505233 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Паркер, Роберт (7 марта 2016 г.). Эйрезионе . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.5444 . ISBN  978-0-19-938113-5 . Проверено 7 мая 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Перейти обратно: а б с Лайстер, Роберт (лето 1965 г.). «Символические элементы в культе Афины». История религий . 5 (1): 18–19. дои : 10.1086/462518 . S2CID   162055506 .
  12. ^ Конарис 2016 , с. 225 .
  13. ^ Харрисон, с. 79 «В Пианепсии и Таргелии афиняне устраивают пир в честь Гелиоса и Хорей».
  14. ^ Паркер, с. 203 , примечание 52: «Дойбнер [...] и Σ. vet. Ar. Plut. 1054c рассматривают Таргелию ( и Пианопсию ) как праздники Солнца и Времен года. Когда-то на этом основании они могли одинаково хорошо связать процессии Солнца и Времен года». с Пианопсией , но правильнее отождествить ее с засвидетельствованной процессией Таргелии и оставить Пианопсию свободной для скитаний мальчиков с эйрезионами ».
  15. ^ Буркерт, Уолтер (1985). Греческая религия . Издательство Гарвардского университета. п. 101.
  16. ^ Куш, Винсент (2017). «Ионические фестивали» . Энциклопедия древней истории . стр. 1–2. дои : 10.1002/9781444338386.wbeah30118 . ISBN  9781444338386 . Проверено 7 мая 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  17. ^ Буцикас, Ефросини; Рагглс, Клайвер (январь 2011 г.). «Храмы, звезды и ритуальные пейзажи: потенциал для археоастрономии в Древней Греции». Американский журнал археологии . 115 (1): 60. дои : 10.3764/aja.115.1.55 .
  18. ^ Клинтон, Кевин (2015). «Первые плоды» . Оксфордский классический словарь . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.2668 . ISBN  978-0-19-938113-5 . Проверено 7 мая 2021 г.
  19. ^ Буркерт, Уолтер (1985). Греческая религия . Издательство Гарвардского университета. п. 226.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Робертсон, Ноэль (сентябрь 1998 г.). «Центр города архаичных Афин». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 67 (3): 298–299. JSTOR   2668475 .
Атрибуция
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e405004c98b2bebb098222b2adf59df7__1719036000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/f7/e405004c98b2bebb098222b2adf59df7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pyanopsia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)