Пифийские игры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |


Пифийские игры ( греч . Τα Πύθια , транслит. Та Пифия ) были одними из четырех Всегреческих игр Древней Греции . Они проводились в честь Аполлона в его святилище в Дельфах каждые четыре года, через два года после Олимпийских игр и между Немейскими и Истмийскими играми . Пифийские игры были основаны где-то в VI веке до нашей эры. По легенде, их основал Аполлон после того, как он убил Пифона и основал Оракула в Дельфах . Они продолжались до IV века нашей эры.
Пифийские игры занимали второе место после Олимпийских игр. В отличие от Олимпийских игр, на Пифийских играх также проводились соревнования по искусству и танцам, которые предшествовали спортивной части игр, и женщинам разрешалось принимать участие в некоторых мероприятиях. Победители получили венок из лавра , посвященного Аполлону, из города Темпе , в Фессалии . Меньшие версии Пифийских игр отмечались во многих других городах Леванта и Греции.
Мифология
[ редактировать ]Пифийские игры предположительно начинаются со смерти мифического змея Пифона . Овидий утверждает, что игры были открыты в честь убийства Аполлоном змея: «Чтобы во тьме забвения не скрылось времяслава этого достижения, священный спортон учредил» ( «Метаморфозы», 1.445-6). [1] По словам Овидия, питон был произведён спонтанно Геей (матерью-землей) в начале первобытных времен и представлял угрозу для людей.
Когда Земля, покрытая водным илом,
почувствовал неземное тепло от сияющего солнца,
бесчисленные виды света, который она дала,
и придал бытию многим древнюю форму,
или новый созданный монстр. Не желая, чтобы она
создал этого огромного Питона.
неслыханная змея распространилась так далеко поперек
склон огромной горы, наполнивший страхом
раса вновь созданного человека. Бог
с луком (оружие, использовавшееся до этого
только для охоты на оленя и ловкого козла)
уничтожил монстра множеством дротиков,
и почти опустошил весь свой колчан, пока
ядовитая кровь сочилась из синюшных ран.
-- Метаморфозы, 1.434-444.
Убив монстра, Аполлон сделал эту территорию безопасной для людей и установил свою собственность на это место. Похоронив тело, Аполлон основал Дельфийский оракул . Однако, убив Пифона, Аполлон совершил преступление, и Зевс заявил, что должен загладить свою вину. Затем Аполлон создал Пифийские игры, чтобы заплатить за смерть. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]управление Играми было передано Дельфийской Амфиктионии Исторические рамки Пифийских игр начались в 582 году до нашей эры, когда в конце Первой Священной войны , совету двенадцати греческих племен . С того времени они проводились не каждые восемь лет, как раньше, а каждые четыре года, за два года до и после Олимпийских игр, предположительно в конце августа. [2]
Подготовка к играм началась за шесть месяцев до этого. Девять граждан из Дельф, называемых теороями , были отправлены во все греческие города, чтобы объявить о начале игр с целью привлечения спортсменов, а также объявить период Священного перемирия ( Иеромении ), стремясь защитить не только теороев и спортсмены, посетившие Дельфы, но и сам храм Аполлона. Если в этот период город был вовлечен в вооруженный конфликт или грабежи, его гражданам запрещалось входить в Святилище, участвовать в играх или обращаться к Оракулу. В то же время перемирие позволило Амфиктионии сосредоточиться на подготовке к играм, которая включала реставрацию всех сооружений Святилища, от храмов до улиц и фонтанов. На игры стекались десятки людей со всей Греции, что приносило городу значительный доход. [ нужна ссылка ]
Несмотря на рост христианства в Римской империи в IV веке, Дельфы оставались активным языческим городом, и Пифийские игры продолжали отмечаться по крайней мере до 424 года нашей эры. [3]
Обзор
[ редактировать ]К сожалению, свидетельства и документы, посвященные Пифийским играм, были в основном уничтожены в результате человеческого насилия и природных катастроф. Все остальные ресурсы подчеркивают славу и гламур Игр. В записях Аристотеля представлен обзор празднеств: Игры длились от шести до восьми дней и начались с реконструкции победы Аполлона над Пифоном. В праздничном и гламурном шествии в храме Аполлона было совершено ритуальное жертвоприношение . После четырех дней торжеств начались Игры.
События
[ редактировать ]Спортивные и конные соревнования были такими же, как и в Олимпии, за исключением отсутствия колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, и добавления беговых забегов для мальчиков. [4]
В отличие от Олимпии , где для женщин проводился отдельный фестиваль ( Герейские игры ), в Дельфах женщинам разрешалось участвовать как в спортивных, так и в художественных соревнованиях. Единственная зарегистрированная женщина-победительница - Трифоса, победительница женского забега на стадион . [5] [6]
Атлетические соревнования включали в себя четырехдорожечные виды спорта ( стаде , диаулос , долихос и гоплитодромос (гонки, обремененные кусками доспехов гоплитов )), борьбу , бокс , панкратион и пятиборье . Эти виды спорта вводились в игры постепенно. Заключительный день игр был посвящен конным скачкам, которые постепенно стали включать в себя скачки на упряжи, синорис (колесница, запряженная двумя лошадьми), колесница, запряженная четверкой лошадей, а также скачки на лошади (без колесницы), проводимые в ипподром на равнине Криса, недалеко от моря, на месте первоначального стадиона. (ссылка: Пиндар ) На стадионе проходили и другие спортивные соревнования.
В римский период были введены театральные состязания, проводившиеся в позднеэллинистическом театре .
Музыка
[ редактировать ]Павсаний , живший во II веке нашей эры, говорит, что старейшим состязанием в Дельфах было пение гимна Аполлону , богу искусств и музыки. Первые игры, проводимые Дельфийской амфиктионией , которые он относит к третьему году сорок восьмой Олимпиады (т. е. 586 г. до н.э.), включали состязания по пению под аккомпанемент кифары (лиры) и отдельные состязания по игре на авлосе ( дубл-лире) . язычковый духовой инструмент) соло и в сопровождении. Последний из них был отменен во время вторых Игр, поскольку музыка с мрачными мелодиями, сопровождавшимися причитаниями, считалась «зловещей». [4] Пифокрит Сикионский был победителем шести фестивалей подряд и был единственным игроком, который так отличился. Он сопровождал пятиборцев на Олимпийских играх, где ему был установлен памятник. [7]
Павсаний приписывает введение конкурса кифар без вокала восьмым Пифийским играм. [4]
Поэзия, проза и драматургия
[ редактировать ]Еще одной особенностью Пифийских игр были состязания поэзии и прозы. Жюри выбрало победителей. Конкурсы трагической актерской игры , вероятно, включали как отдельные выступления, так и драматические постановки. [5]
Рисование
[ редактировать ]Конкурсы живописи были введены в середине V века до нашей эры. [5]
Призы
[ редактировать ]Денежные призы победителям Игр не присуждались. венок Вместо этого они получили лавровый , посвященный Аполлону, из города Темпе в Фессалии . Это похоже на практику других панэллинских игр, которые в связи с этим назывались «стефанитовыми» («коронными») играми. Меньшие версии Пифийских игр отмечались во многих других городах Леванта и Греции.
Пиндар и Пифионики
[ редактировать ]Из 45 стихотворений, сочиненных фиванским поэтом Пиндаром в честь победителей на Всегреческих играх, 12 назывались «Пифиониками» , так как они были сочинены для победителей на Пифийских играх. В этих стихах Пиндар восхваляет не только победителей, но и их семьи, а также аристократические и спортивные идеалы позднеархаического периода .
Пифионики как источник информации
[ редактировать ]Пиндар работал над лирикой. [8] Большую часть сохранившихся его произведений составляют «Оды Победы» (Эпиникии) — хоровые песни, которые будут петь на родине победителя Игр по его возвращению.
греческая аристократия первой половины V века до нашей эры, преимущественно тираны Сицилии и консервативная аристократия Эгины Клиентуру поэта составляла . Таким образом, его «Оды Победы» отражают аристократические идеалы, которые так быстро теряли свои позиции. Похвала победителя подкрепляется добавлением мифологических деталей. Однако необходимым условием понимания и бережного отношения к стихам является хорошо образованная публика. Поэт использует свое произведение не только для того, чтобы рассказать о победе, одержанной его клиентом и его семьей, но и для того, чтобы подчеркнуть историю семьи и ее связи по всей Греции.
Общее количество «Победных од» — 45, прославляющих победителей в четырёх самых известных общеэллинских спортивных состязаниях: Олимпийских , Немейских , Пифийских и Истмийских играх . Гимны, прославляющие победы на Пифийских играх, включают 12 од и содержат информацию о точном соревновании каждого спортсмена.Таким образом, список победителей можно составить следующим образом:
В 498 г. до н. э. Гиппокл из Фессалии победил в детском диауле (10-й Пифионик).
В 490 г. до н. э. Мидас из Акрагаса победил на музыкальных состязаниях как флейтист (12-й Пифионик).
В 486 г. до н. э. Мегакл из Афин одержал победу в гонках на колесницах (7-й Пифионик).
В 475 (?) и 474 (?) до н. э. Гиерон Сиракузский выиграл гонки на колесницах (2-й Пифионик).
В 474 году Фрасидей из Фив победил на детском стадионе (11-й Пифионик), а Телесикрат из Кирены победил в вооруженном забеге (9-й Пифионик).
В 470 г. до н.э. Гиерон с Этны победил в гонках на колесницах (1-й Пифиник).
Наконец, в 462/1 г. до н.э. Аркесилай из Кирены победил в гонках на колесницах (4-й и 5-й Пифионики).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Овидий, Метаморфозы, 1.445-6» .
- ^ Смит, Уильям . Словарь греческих и римских древностей
- ^ Грегори, Тимоти Э. (1991). «Дельфи». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 602. ИСБН 978-0-19-504652-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Павсаний . Описание Греции 10.7 Перевод WHS Jones и HA Ormerod. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сегрейв, Джеффри О. Пифийские игры: настоящие современные Олимпийские игры
- ^ Спирс, Бетти. «Перспектива истории женского спорта в Древней Греции». Журнал истории спорта , вып. 11, нет. 2, 1984, стр. 32–47. По состоянию на 2 декабря 2020 г.
- ^ Павсаний . Описание Греции 6.14 Перевод WHS Jones и HA Ormerod. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918 г.
- ^ Пиндар. Оды Пиндара, включая основные фрагменты с введением и английским переводом сэра Джона Сэндиса, доктора литературы, FBA. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1937 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пифийские игры
- Международный Пифийский Совет
- Современные игры на Python
- Экуменический Дельфийский союз
- https://www.afternoonnews.in/pythian-council-gets-coimbatore-based-state-conveners/
- Майкл Скотт. Дельфы: пупок древнего мира . Би-би-си 4 . 20:56 минута . Проверено 24 апреля 2015 г.
- https://edtimes.in/india-paves-the-way-to-modern-pythian-games/
- https://www.uniindia.com/pressrelease/india-paves-the-way-to-modern-pythian-games
- https://www.apnlive.com/india-paves-the-way-to-modern-pythian-games/
- https://www.zee5.com/articles/india-paves-the-way-to-modern-pythian-games
- https://assianews.com/india-paves-the-way-to-modern-pythian-games/12183/
- https://theoneindia.in/index.php/2022/04/06/india-paves-the-way-to-modern-pythian-games/
- https://maghreb-observateur.com/?p=14365
- https://www.polismagazino.gr/bijender-goel-founder-modern-pythian-games/
- https://maghreb-observateur.com/?cat=99
- https://delphiforum.gr/bijender-goel
- https://www.youtube.com/watch?v=jY4kRyZapsg
- http://pythiangames.org/
38 ° 28'57,60 "с.ш. 22 ° 29'52,97" в.д. / 38,4826667 ° с.ш. 22,4980472 ° в.д.