Ахерусия
В греческой мифологии Ахерусия ( древнегреческий : Ἀχερουσία λίμνη , латинизированный : Akerousía límnē или Ἀχερουσίς , Akerousís ) — название, данное древними нескольким озерам или болотам , которые, как и различные реки, называемые Ахерон , когда-то считались были связаны с подземным миром , пока, наконец, Ахерусию не стали считать находящейся в самом нижнем мире.
Расположение озер
[ редактировать ]Озером, с которым, по-видимому, впервые была связана эта вера, была Ахерусия в Феспротии , через которую протекала река Ахерон. [1] Другие озера или болота с таким же названием, предположительно связанные с нижним миром, находились недалеко от Гермионы в Арголиде . [2] близ Гераклеи в Вифинии , [3] между Кумами и мысом Мизенум в Кампании , [4] и, наконец, в Египте, недалеко от Мемфиса . [5]
Ахерусия как пещера
[ редактировать ]В греческой мифологии это было также название пещеры , через которую Геракл протащил Цербера как один из своих Двенадцати подвигов .
Место проведения чистки
[ редактировать ]Платона В «Федоне» души делятся на четыре категории. Злые души отправляются в Тартар ; добрые души отправляются дальше в чистые места мира; но нейтральные души, а также раскаявшиеся люди, совершившие великие преступления, не сразу отправляются в следующее царство. Нейтральные души очищаются в Ахерусийском озере, прежде чем продолжить путь, подобно добрым душам, но медленнее. Люди, совершившие великое зло, но раскаявшиеся, могут надеяться, что их жертвы пригласят их в Акерусию, где они смогут пройти процесс очищения. [6]
Роль в христианстве
[ редактировать ]Раннее христианство заимствовало различные термины и концепции из греческой мифологии, особенно среди греческих язычников, принявших христианство Павла , включая Ахерусийское озеро, Елисейские поля и Аид . На взгляды ранних греков-христиан, похоже, особенно повлияла судьба 4-й группы, описанной Платоном, где Ахерусия была местом очищения раскаявшихся грешников, возможно, по приглашению тех, кого они обидели. II века В Апокалипсисе Петра описывается, как молитвы святых на небесах за умерших побудили Бога совершить посмертное крещение или омовение проклятых душ в аду в Ахерусийском озере, позволяя им попасть в рай после периода очистительных страданий. Рассказ из Апокалипсиса Петра цитируется в « Сивиллинских оракулах» и некоторых других произведениях. IV века В Апокалипсисе Павла архангел Михаил омывает души в Ахерусийском озере перед их входом в Град Христов в Раю. III-V веков В Апокалипсисе Моисея рассказывается история, в которой Адама омывают в Ахерусийском озере перед тем, как привести к беседе с Богом, предположительно для обеспечения его ритуальной чистоты. Книга Воскресения Иисуса Христа апостола Варфоломея , произведение 8-9 веков, представляет собой экскурсию в загробную жизнь; после того, как рассказчик проходит через огненную реку (которая на самом деле не причиняет вреда благочестивым, для которых она кажется обычной рекой воды), ангел Михаил трижды омывает его в Ахерусийском озере, прежде чем отправиться глубже в рай. [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фукидид , т.е. 46 и Страбон , Geographica vii. п. 324.
- ^ Павсаний, Описание Греции 2.35.7
- ^ Ксенофонт Анаб. vi.2.2 и Диодор Сицилийский , Историческая библиотека 14.31
- ^ Плиний Старший , Naturalis Historia 3.5 и Страбон, Geographica vp 243
- ^ Диодор Сицилийский , Историческая библиотека 1.96
- ^ Jump up to: а б Коупленд, Кирсти Б. (2003). «Грешники и посмертное «крещение» в Ахерусийском озере» (PDF) . В Бреммере, Ян Н .; Чачес, Иштван (ред.). Апокалипсис Петра . Издательство Питерс. стр. 91–107. ISBN 978-90-429-1375-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Диодор Сицилийский , Историческая библиотека в переводе Чарльза Генри Олдфатера . Двенадцать томов. Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1989. Vol. 3. Книги 4.59–8. Интернет-версия на веб-сайте Билла Тэйера.
- Диодор Сицилийский, Историческая библиотека. Том 1-2 Иммануэль Беккер Людвиг Диндорф. Фридрих Фогель. в доме Б. Г. Теубнери. Лейпциг 1888–1890. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Павсаний , Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Павсаний, «Описание Греции». 3 тома . Лейпциг, Тойбнер. 1903. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Плиний Старший , Естественная история. Джон Босток, доктор медицинских наук, FRSHT Райли, эсквайр, бакалавр Лондона. Тейлор и Фрэнсис, Ред Лайон Корт, Флит Стрит. 1855. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Плиний Старший, Naturalis Historia. Карл Фридрих Теодор Майхофф. Липсии. Тойбнер. 1906 г. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея.
- Страбон , География Страбона. Издание Х.Л. Джонса. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Страбон, Geographica под редакцией А. Мейнеке. Лейпциг: Тойбнер. 1877 г. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Ахерусия». Словарь греческой и римской биографии и мифологии .