Jump to content

Эреб

В греческой мифологии Эреб ( / ˈ ɛr ə b ə s / ; [1] Древнегреческий : Ἔρεβος , латинизированный : Érebos , букв. ''тьма, мрак''), [2] или Эреб , является олицетворением тьмы. В Гесиода » « Теогонии он является потомком Хаоса и отцом Эфира и Гемеры (Дня) от Никс (Ночи); в других греческих космогониях он — отец Эфира, Эроса и Метиды , или первый правитель богов.

В генеалогиях, данных римскими авторами, он порождает большое потомство персонификаций Нокса (римского эквивалента Никс), тогда как в орфической теогонии он является потомком Хроноса (Время).

Имя «Эреб» также используется для обозначения тьмы Подземного мира , самого Подземного мира или региона, через который души проходят, чтобы достичь Аида , и иногда может использоваться как синоним Тартара или Аида.

Этимология

[ редактировать ]

Значение слова Эреб ( Ἔρεβος ) — «тьма» или «мрак», имея в виду Подземный мир . [3] Оно происходит от протоиндоевропейского *h₁regʷ-os- («тьма») и родственно санскритскому rájas ( «темный (нижний) воздух, пыль»), армянскому эрек («вечер»), готскому riqis и древнескандинавское røkkr («тьма, пыль»). [4]

Олицетворение тьмы

[ редактировать ]

В ряде греческих космогоний Эреб описывается как одно из первых существ, которые существовали. В ( Гесиода «Теогонии» конец 8 века до н. э.), которую греки считали «стандартным» объяснением происхождения богов, [5] он является потомком Хаоса , наряду с Никс (Ночью). [6] В первом случае полового акта он спаривается с Никс, производя Эфир и Гемеру (День), [7] пара которых представляет собой персонифицированные противоположности своих родителей. [8] Неоплатоник Дамасий приписывает Акусилаю (6 в. до н. э.) космогонию, в которой первым началом является Хаос, после которого следует Эреб и Ночь, а из этой пары затем рождаются Эфир, Эрос и Метида . [9] Философ Филодем отмечает, что в работе «О богах » некоего «Сатира» Эреб является первым из пяти правителей богов, и ему наследует Хаос (хотя другие предполагают, что этой фигурой может быть Эрос). [10] Согласно гимну поэта Антагора (3 век до н.э.), одними из возможных родителей Эроса являются Эреб и Ночь. [11]

Эреб также фигурирует в генеалогиях римских авторов. Согласно Цицерону (I век до н. э.), Эреб и Нокс (римский эквивалент Никс) являются родителями Эфира и Диес (Дня), а также Амора (Любви), Долуса (Коварства), Метуса (Страха), Труда ( Тяжелый труд), Invidentia (Зависть), Fatum (Судьба), Senectus (Старость), Mors (Смерть), Tenebrae (Тьма), Miseria (Страдание), Querella (Плач), Gratia (Милость), Fraus (Обман), Pertinacia (Упрямство), Parcae, Hesperides и Somnia (Сны). [12] В «Фабулах» римского мифографа Гигина (I век до н.э./н.э.) Эреб является потомком Хаоса и Калиго (Тумана), наряду с Дисом (Днем), Эребом (Тьмой) и Эфиром. [13] От Нокса он становится отцом Фатума (Судьбы), Сенектуса (Старости), Морса (Смерти), Летума (Разрушения), Континентии (Раздора), Сомнуса (Сна), Сомнии (Сновидений), Лизимелеса (Размышления), Эпифрон (Гедимелес), Порфирион, Эпаф, Дискордия (Раздор), Мизерия (Несчастье), Петуланция (раздражение), Немезида, Евфросина (Веселость), Амицития (Дружба), Мизерикордия (Жалость), Стикс , Парки (Клото, Лахезис, и Атропос) и Геспериды (Эгле, Гесперии и Эритеи). [14]

В космогонии, данной Аристофаном в его пьесе «Птицы» (414 г. до н. э.), которую часто считают пародией на орфическую теогонию, [15] Эреб — одно из первых существовавших божеств, наряду с Хаосом, Ночью и Тартаром . В начале творения Ночь откладывает в «бескрайнее лоно Эреба» «яйцо ветра», из которого возникает златокрылый Эрос. [16] В орфической теогонии, записанной Дамасием в его работе De principiis ( «О первых принципах» ), известной как « Иеронимическая теогония» (II век до н.э.?), [17] Эреб, наряду с Эфиром и Хаосом, является потомком Хроноса (Времени), имеющего форму змеи. [18]

Название или регион Подземного мира

[ редактировать ]

Имя «Эреб» часто используется древними авторами для обозначения тьмы Подземного мира, [19] в сам Подземный мир, [20] или в подземную область, через которую души умерших путешествуют, чтобы достичь Аида, [21] и иногда оно используется как синоним Тартара или Аида . [22] Гомер использует этот термин для обозначения Подземного мира: [23] в «Одиссее » души умерших описываются как «собирающиеся из Эреба», на берегу Океана на краю Земли, [24] а в «Илиаде» Эреб — это место, где живут Эринии , [25] и откуда Геракл должен был привести Цербера . [26] В «Теогонии» это подземное место, куда Зевс бросает титана Менотия (здесь имеется в виду либо Тартар, либо Аид), [27] и из которого он позже воспитывает Hecatoncheires . [28] В гомеровском «Гимне Деметре » Эреб используется для обозначения Аида, места, где проживают бог Аид и его жена Персефона . [29] а в Еврипида пьесе « Орест » именно здесь живет богиня Никса. [30] Позже, в римской литературе, Овидий называет Прозерпину «царицей Эреба», [31] и другие авторы используют Эреб как имя Аида. [32]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Трипп, с. 618 .
  2. ^ Монтанари, сверебос, с. 815.
  3. ^ Монтанари, сверебос, с. 815.
  4. ^ Бикс, сверебос, с. 451.
  5. ^ Хард, с. 21 .
  6. ^ Ганц, с. 4; Жесткий, с. 23 ; Гесиод , Теогония 123 .
  7. ^ Ганц, с. 4; Гесиод , Теогония 124–125 .
  8. ^ Альмквист, стр. 37.
  9. ^ Фаулер 2013, стр. 5–6 ; Акусилай , фр. 6b Фаулер, с. 6 [= BNJ 2 F6b = Дамасций , De Principiis 124].
  10. ^ Комментарий BNJ к 20 F2 ; БНЖ 20 Ф2 .
  11. ^ Атанассакис и Волков, с. 172 .
  12. ^ Цицерон , De Natura Deorum 3.44 (стр. 328, 329) .
  13. ^ Гигин , Fabulae Theogony 1.2–3 (Смит и Трзаскома, стр. 95; Маршалл, стр. 10).
  14. ^ Гигин , Басни Теогония 1.2–8 (Смит и Трзаскома, стр. 95; Маршалл, стр. 10).
  15. ^ Бриссон, I, стр. 390–1; Бернабе 2004, с. 73 по пт. 64; Хрисанту, с. 303.
  16. ^ Бриссон, стр. 3–4; Лухан, с. 86; Аристофан , Птицы 693–9 (стр. 116, 117) [= Орфический фр. 64V Бернабе (стр. 73–5) = фр. 1 Керн ]. Лухан, стр. 86–7 сравнивает эту последовательность «Эребос – Яйцо – Эрос» с индийской Ригведой 10.129.3a–4b, в которой Тьма существует вначале, а из Тьмы возникает «Единое», из которого возникает Желание. .
  17. ^ См. Мейснер, с. 1 с н. 3 . Дамасций утверждает, что на этот текст «ссылаются Иероним и Гелланик, если только он не один и тот же человек»; см. Мейснер, с. 122 .
  18. ^ Мейснер, стр. 126 , 129 ; Уэст, стр. 198–9; Бриссон, я с. 395; Орфический фр. 78 Бернабе (с. 88) [= фр. 54 Керн ]. Мейснер, с. 144 говорит, что Хронос производит этих детей посредством Ананке (Необходимости), хотя Запад, с. 198 и Бриссон, I с. 396 считают родителем только Хроноса. Бриссон, В.п. 55 также видит орфический фр. 106 Бернабе (стр. 114), из более поздних «Орфических рапсодий» , как намек на Эреба; см. также Вест, стр. 230–1.
  19. ^ Трипп, св. Эреб, с. 228 ; Жесткий, с. 23 ; Монтанари, св έρεβος, с. 815.
  20. ^ Hard, стр. 23–4 ; Морфорд, с. 371.
  21. ^ Смит, св. Эребос ; Коултер и Тернер, св. Эреб, с. 170; ср. LSJ , sv Ἔρεβος : «место тьмы преисподней, образующее проход от Земли к Аиду».
  22. ^ Трипп, св. Эреб, с. 228 ; Нью-Паули Брилла , из Underworld ; Морфорд, с. 57; Коултер и Тернер, св. Эреб, с. 170.
  23. ^ Ганц, с. 4.
  24. ^ Ганц, с. 123; Гомер , Одиссея 11.37 .
  25. ^ Гомер , Илиада 9.571–2 ; см. также Сенека , Октавия 965 (стр. 614, 615) , где Фурии называются «богинями Эреба».
  26. ^ Гомер , Илиада 8.368 .
  27. ^ Ганц, с. 154; Жесткий, с. 49; Гесиод , Теогония 514–5 . По словам Ганца, «неясно, имеет ли в виду Гесиод Тартара или что Менойтиос встретил судьбу смертного», в то время как West 1966, p. 310 в строке 515 говорится, что «имеет ли [Эреб] здесь Тартар или Аид [...] зависит от того, думал ли Гесиод о Менойтиосе как о боге или смертном», в то время как Хард говорит, что это относится к «подней тьме, предположительно Тартара». .
  28. ^ Ганц, с. 4; Гесиод , Теогония 669 .
  29. ^ Вест 1966, с. 310 на линии 515; гимн Деметре Гомеровский (2), 335 ; см. также 349 , 409 .
  30. ^ Еврипид , Орест 176 (стр. 430, 431) .
  31. ^ Овидий , Метаморфозы 5.543 (стр. 276, 275) .
  32. ^ Петроний , Сатирикон 254 (стр. 354, 355) ; Силий Италикус , Пуника 1.92 (стр. 10, 11) ; см. также Клавдиан , Похищение Прозерпины 32 (стр. 294, 295) ; Сенека , Геракл на Эте 1369 (стр. 454, 455) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbd5dcfe996eba3ee360160ef99226e2__1717169220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/e2/fbd5dcfe996eba3ee360160ef99226e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erebus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)