Эфир (мифология)
Эфир | |
---|---|
Первородный бог и олицетворение Верхнего Неба. | |
Член Первобытных Богов | |
![]() Эфир в битве с львиноголовым великаном | |
Генеалогия | |
Родители | Эреб и Никс (Гесиод) Хронос (Орфический) |
Братья и сестры | Гемера (Гесиод) Хаос и Эреб (Орфический) |
Греческие божества ряд |
---|
Первобытные божества |
В греческой мифологии , Эфир ; Æther , Aither или Эфир ( / ˈ iː θ ər / ) древнегреческий : Αἰθήρ (Яркость [1] произносится [ai̯tʰɛ̌ːr] ) — олицетворение яркого верхнего неба. Согласно Гесиоду , он был сыном Эреба (Тьмы) и Никс (Ночи), а также братом Гемеры (Дня). [2] В орфической космогонии Эфир был потомком Хроноса (Времени) и братом Хаоса и Эреба. [3]
Генеалогия
[ редактировать ]Согласно , » Гесиода «Теогонии которая содержала «стандартную» греческую генеалогию богов, [4] Эфир был потомком Эреба и Никс и братом Гемеры . [5] Однако другие ранние источники приводят другие генеалогии. Согласно одному, союз Эреба и Никс привел к появлению Эфира, Эроса и Метиды (а не Эфира и Гемеры), а согласно другому, Эфир и Никс были родителями Эроса (по Гесиоду, четвертому богу, появившемуся на свет). после Хаоса, Геи (Земли) и Тартара ). [6] Другие говорят нам, что Уран (Небо) (у Гесиода, сына Геи ) был сыном Эфира, и что «все произошло из» Эфира. [7]
В орфической космогонии Эфир был потомком Хронуса (Время), первого изначального божества и брата Хаоса и Эреба. А из эфира (или помещенного в него) было космическое яйцо , из которого вылупился Фанес/Протогон , поэтому иногда говорили, что эфир был его отцом. [8] Орфическая Аргонавтика дает теогонию, которая начинается с Хаоса и Хронуса, а Хронус производит Эфир и Эрос. [9]
Эфир также играл роль в римских генеалогиях богов. Цицерон говорит, что Эфир и Диес (День) были родителями Цела (Неба), [10] и сообщает, что, по мнению «так называемых богословов», Эфир был отцом одного из «трех Юпитеров». [11] По словам Гигина (возможно, сбитого с толку) [12] генеалогия: Нокс (Ночь), Дайес, Эреб и Эфир были потомками Хаоса и Калиго (Тумана), а Эфир и Дайес были родителями Терры (Земли), Целуса (Неба) и Маре (Море), [13] и Эфир и Терра были родителями:
Боль, Обман, Гнев, Скорбь, Ложь, Клятва, Месть, Потворство своим желаниям, Ссоры, Забывчивость, Лень, Страх, Высокомерие, Инцест, Борьба, Океан, Фемида , Тартар и Понт ; и Титаны , Бриарей , Гиг , Стероп , Атлант , Гиперион и Полус, Сатурн , Опс , Монета , Диона и три Фурии ( Алекто , Мегера , Тисифона ). [14]
Источники
[ редактировать ]Рано
[ редактировать ]Для древних греков слово эфир (неперсонифицированный) относилось к верхним слоям атмосферы, материальному элементу космоса. [15] Например, у Гомера есть восхождение во сне:
ель чрезвычайно высокая, самая высокая из тех, что росли тогда в Иде; и он сквозь туман достиг небес [эфира]. [16]
Однако эфир (персонифицированный) занимал видное место в ранней греческой космогонии. [17] В » Гесиода « Теогонии Хаос был первым существом, после которого произошли Гея (Земля), Тартар и Эрос , затем из Хаоса произошли Эреб (Тьма) и Никс (Ночь), а от Эреба и Никс произошли Эфир и Гемера (День). : [18]
Из Хаоса вышел Эреб и черная Ночь; но от Ночи родились Эфир и День, которых она зачала и родила от союза любви с Эребом. [19]
Эфир, возможно, также фигурировал в утраченной эпической поэме « Титаномахия» (конец седьмого века до н.э.?). [20] Два древних источника сообщают утверждения об Эфире, которые они приписывают «автору Титаномахии » . В «Гомеровских разборах» (из Мефодия) сообщается, что Уран был сыном Эфира, [21] в то время как Филодем в своем De Pietate ( «О благочестии ») сообщает, что «все произошло от Эфира». [22]
шестого века до нашей эры Эфир также появляется в генеалогиях, приписываемых логографу и мифографу Акусилаю . [23] Согласно неоплатонику Дамасию (ок. начала шестого века), Акусилай говорил, что Эфир был, наряду с Эросом и Метидой , потомком Эреба и Никс . [24] Однако схолион Феокриту сообщает, что, по мнению Акусилая, Эфир и Никс были родителями Эроса. [25]
орфический
[ редактировать ]
Эфир играл значительную роль в орфической космогонии. [26] Существует большое количество древних текстов, которые были названы «орфическими», некоторые из них сохранились, например, « Орфические гимны », но большинство из них таковыми не являются. [27] Несколько важных орфических текстов, существующих сейчас лишь во фрагментах, были названы теогониями, поскольку содержали материал, аналогичный «Теогонии» Гесиода , описывающей происхождение богов. По крайней мере три из них, так называемая «Теогония Дервени», «Теогония Иеронимана» и «Рапсодическая Теогония» или Рапсодии, [28] содержали упоминания об Эфире как олицетворении, а также об эфире как материальном элементе.
Дервени Теогония
[ редактировать ]Самая старая из этих теогоний, «Теогония Дервени», представляет собой текст, который широко цитируется в папирусе Дервени (четвертый век до н. э.). [29] Одна из этих цитат содержит упоминание об эфире, материальном элементе: [30]
Когда Зевс услышал пророчества своего отца,
он проглотил почитаемого [или фаллоса], который [или который] вырос
сначала в эфир [или тот, кто первым извергнул эфир]. [31]
Также, возможно, из «Теогонии Дервенов» исходит идея из фрагмента Хрисиппа (сохранившегося в «Филодеме» , «De Pietate» ( «О благочестии »)), что «везде есть аитер, который сам есть и отец, и сын». [32]
Иеронимант Теогония
[ редактировать ]начала VI века Неоплатоник Дамасий в своем De principiis » ( « О принципах ) комментирует орфический текст, который он описывает как «под именами Иеронима и Гелланика, если это действительно не одно и то же». [33] Этот текст называется «Иеронимическая Теогония» (второй век до н.э.). [34] Дамасций говорит, что у Иеронимана Теогонии было «змеиное Время» как отец трёх потомков: «влажный Эфир», «безграничный Хаос» и «туманный Эреб». [35]
Рапсодическая теогония
[ редактировать ]Также в своем «О принципах » Дамасий кратко резюмирует «стандартную орфическую теологию», содержащуюся в другом тексте, который он называет «этими орфическими рапсодиями, циркулирующими в настоящее время». [36] По мнению Дамасия, «Рапсодии» (первый век до н.э./н.э.?), [37] началось с Хронуса, от которого произошли два потомка, Эфир и Хаос: [38]
теология в « Рапсодиях »... начинается с... «вечного Времени» и отца Эфира и Хаоса, которого больше всего почитают в этом рассказе. [39]
V века Греческий неоплатоник Прокл в своем «Комментарии к «Государству» Платона » цитирует следующие стихи из «Рапсодий»:
На этот раз нестареющий, бессмертный ресурс породил
Айтер и великая пропасть, обширная в разные стороны,
нет предела под ним, нет базы, нет места для поселения. [40]
Здесь Пропасть — другое имя Хаоса. [41] В другом отрывке из «О принципах » Дамасий цитирует другие стихи из «Рапсодий»:
Затем великое Время, созданное из (или в) божественного Этера.
ярко-белое яйцо. [42]
В то время как Прокл в своем комментарии к «Тимею» Платона описывает орфическое космическое яйцо как «рожденное из Эфира и Хаоса», [43] и называет Фанеса «сыном Эфира». [44] Прокл также говорит, что, когда Фанес вылупился из космического яйца, Эфир и Бездна разделились. [45]
Эфир, материальный элемент, также упоминается дважды в тридцатидвухстрочном гимне, посвященном Зевсу, который, очевидно, был частью Рапсодий, в которых различные части физического космоса связаны с частями тела Зевса. [46] В строке 8 перечислены вещи, содержащиеся в теле Зевса:
огонь и вода, земля и воздух [эфир], ночь и день, [47]
в то время как строка 17 говорит:
его [Зевса] правдивый, царственный разум тоже нерушим. [48]
Также, возможно, из «Рапсодий» взят рассказ о сотворении мира, приписываемый «Орфею» хронографом шестого века нашей эры Иоанном Малаласом : [49]
Об этом заявил Орфей. Он сказал, что вначале Айтер был открыт Времени, будучи сотворенным Богом, и по эту сторону Айтера и по ту сторону царил Хаос, в то время как темная Ночь удерживала все и покрывала то, что было под Этером, показывая, что Ночь пришла первой. Орфей сказал в своем рассказе, что существовало некое Существо, которое было непостижимым, верховным над всем, прежде всего и создателем всех вещей, включая сам эфир и Ночь, и все творение, которое было сокрыто и находилось под эфиром. Он сказал, что Земля невидима во тьме. Он заявил, что Свет прорвался через Эфир и осветил Землю и все творение, сказав, что Свет, который прорвался через Эфир, был тем Светом, о котором говорилось выше, который был высшим над всем сущим, чье имя Орфей услышал от оракула и заявил: «Метис , Фанес, Эрикепай». [50]
Другой фрагмент орфического стиха, также, возможно, из «Рапсодий», цитируется в записи Etymologicum Magnum об имени Фанес: [51]
они зовут его Фанес
и Протогон, потому что он стал первым видимым (φαντός) в Эфире. [52]
Гимн эфиру
[ редактировать ]Орфические гимны (3 век нашей эры?) представляют собой сборник из восьмидесяти семи стихотворений, обращенных к различным божествам или абстракциям. [53] Пятый Орфический Гимн был адресован Эфиру:
Твое жилище Зевса высокое, и власть бесконечная;
звезд, солнца и луны ты претендуешь на долю.
О укротитель всего, о огнедышащий, о искра жизни для всякого существа,
возвышенный Эфир, лучший космический элемент,
сияющее, светящееся, звездное потомство,
Я призываю вас и умоляю вас быть умеренными и ясными. [54]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганц, с. 4.
- ^ Хард, с. 24 ; Гримал св Эфир; Трипп, св. Эфир; Оксфордский классический словарь , с.в. Эйтер; Ганц, с. 4.
- ^ Атанассакис и Волков, с. 80.
- ^ Хард, с. 21 ; Фаулер 2013, с. 5 .
- ^ Фаулер 2013, с. 5 ; Хард, стр. 23–24 ; Гесиод , Теогония 124–125 .
- ^ Фаулер 2013, стр. 5–6 ; Жесткий, с. 23 ; Акусилас фр. 6 Фаулер (стр. 5–7) ; Гесиод , Теогония 116–122 .
- ^ Евмел фр. 1 (Запад, 2003 г., стр. 222–225 ); ср. Каллимах , фр. 498 .
- ^ Атанассакис и Волков, с. 80; Вест 1983, с. 70; Мейснер, с. 187; Жесткий, с. 25 .
- ^ Мейснер, с. 172; Орфическая Аргонавтика 12–14 ; Орфический тест. 224 Керн .
- ^ Цицерон , О природе 3.44 богов
- ^ Цицерон , О природе 3.53 богов
- ^ Бреммер, с. 5 , называет начало генеалогии Гигина «странной мешаниной греческих и римских космогоний и ранних генеалогий».
- ^ Гигин , Басни Теогония 1–2 (Смит и Тшаскома, стр. 95).
- ^ Гигин , Fabulae Theogony 3 (Смит и Трзаскома, стр. 95). Генеалогия Гигина сильно отличается от приведенной в «Теогонии» Гесиода , где Тартар — третье первобытное божество после Хаоса и Геи ( 116–122 ); Уран (Небо) и Понт (Море) были потомками только Геи (Земли) ( 126–132 ); Океан ( Океан ), Фемида, Гиперион, Сатурн ( Крон ) и Опс ( Рея ) — пять из двенадцати Титанов , Бриарей и Гиг — двое из трёх Соторуких , а Стероп — один из трёх Циклопов , которые все были потомок Геи и Урана ( 132–153 ); Атлант был потомком титанов Иапета и Климены ( 507–509 ); Фурии ( Эринии ) — потомки крови Геи и Урана ( 185 ). Кроме того, абстрактные персонификации Боль, Обман, Гнев, Скорбь, Ложь, Клятва, Месть, Потворство своим желаниям, Ссора, Забывчивость, Лень, Страх, Высокомерие, Инцест и Борьба подобны персонификациям в Теогонии , которые дети Никсы ( 211–225 , например, Оизис (Бедствие) и Апате (Обман)) или Эрида ( 226–232 , например , Алгея (Боли), Псевдея (Ложь), Хоркос (Клятва), Неикея (Споры), Лета (Забывчивость), Хисминай (Бои) и Махай (Битвы)).
- ^ Атанассакис и Волков, с. 80.
- ^ Гомер , Илиада 14.286–288 .
- ^ Фаулер 2013, с. 6 .
- ^ Ганц, с. 4; Гесиод , Теогония 123–125 .
- ^ Перевод Эвелин-Уайт .
- ^ Вест 2002, с. 109 говорит, что Титаномахия была «составлена самое раннее в конце седьмого века».
- ^ Ганц, с. 12; Грималь, св. Уран; Евмел фр. 1 (Запад, 2003 г., стр. 222–225 ); ср. Каллимах , фр. 498 . По словам Гримала, матерью «несомненно» была Гемера, сравните с Цицероном , De Natura Deorum 3.44 , где Эфир и Дис являются родителями Целуса (Неба).
- ^ Евмел фр. 1 (West 2003, стр. 222–225 ).
- ^ Фаулер 2013, с. 6 ; Акусилас фр. 6 Фаулер (стр. 5–7) .
- ^ Фаулер 2013, с. 6 .
- ^ Фаулер 2013, с. 6 ; Ганц, с. 3.
- ^ Вест 1983, стр. 70, 198–200; Мейснер (повсюду, см. Указатель); Атанассакис и Волков, стр. 5, 80 (цитата по орфическому фр. 78, 111 Бернабе); Орфический фр. 30 [= Хрисипп , у Филодема , De Pietate ( О благочестии ), стр. 80–81 Гомперц], 54 [= Дамасций , De principiis 123.31–80], 60 [= Дамасций , De principiis 123.8–30], 65 [= Иоанн Малалас , Chronographia 4.9 стр. 74 Диндорф], 66 [= Прокл , Комментарий к «Государству Платона» 2.138.8 Кролл], 70 [= Дамасций , De principiis 55], 72 [= Прокл , Комментарий к «Государству Платона» 2.138.18 Кролл], 73 [= Лактанций , Божественный Институты I, 5, 4–6 с. 13, 13 Брандт.], 74 [= Прокл , Комментарий к «Тимею» Платона 31 а (I 433, 31 Диль)], 75 [= Etymologicum Magnum p. 787.29 , 76 [= Гермий , Комментарий к платоновскому «Федру» 246e], 79 [= Прокл , Комментарий к платоновскому «Тимею» 30 c, d (I 427, 20 Diehl)], 168 Керн; Орфический тест. 224 Керн [= Орфическая Аргонавтика 7–46 .
- ^ Вест 1983, стр. 1–3; Мейснер, стр. 4–5 ; Атанассакис и Волков, с. xi.
- ^ Вест 1983, стр. 68–69; Мейснер, с. 1 ; Атанассакис и Волков, стр. xi-xii.
- ^ Вест 1983, стр. 75–77; Мейснер, с. 1 ; Атанассакис и Волков, с. xi. Обсуждение папируса Дервени и теогонии см. West 1983, Глава 3: «Протогонос и Теогонии Дервени» (стр. 68–115); Мейснер, Глава 2: «Папирус Дервени» (стр. 51–85)
- ^ Мейснер, стр. 31–32, 69, 80–81.
- ^ Мейснер, с. 69.
- ^ Мейснер, с. 103 ; Орфический фр. 30 Керн [= Хрисипп , у Филодема , De Pietate ( О благочестии ), стр. 80–81 Гомперц]. Мейснер, с. 103 н. 77 говорит, что Бернабе «связывает этот фрагмент со стихотворением Дервени».
- ^ Дамасций , De principiis 123.31–32 (Уайт, стр. 232, 233 ); Вест 1983, с. 176.
- ^ Мейснер, с. 1 . Обсуждение Теогонии Иеронимана см. West 1983, Глава 4: «Теогония Иеронимана» (стр. 176–226); Мейснер, Глава 4: «Теогония Иеронимана» (стр. 119–157). Полный отчет Дамасия о Теогонии Иеронимана см. в De principiis 123.31–80 (White, стр. 232–237 ) [= Orphic fr. 54 Керн .
- ^ Дамасций , De principiis 123.56–58 (Уайт, стр. 234, 235 ) West 1983, стр. 198. Хотя Мейснер, с. 144, читает Дамасций, говорящий, что «Хронос спаривается с Необходимостью» ( Ананке ), «которая рождает Этер, Хаос и Эреб», West 1983, стр. 198–199, выступает против такого прочтения, говоря: «Хотя Хронос и Ананке представляет собой хорошо подобранную пару мужского и женского пола, источники сходятся во мнении, что только Хронос является родителем».
- ^ Дамасций , De principiis 123.8–30 (Белый, стр. 228–231 ) [= Orphic fr. 60 .
- ^ Вест 1983, с. 261; Мейснер, с. 5 .
- ^ Вест 1983, с. 230; Мейснер п. 187.
- ^ Дамасций , De principiis 123.49–55 (Уайт, стр. 234, 235) .
- ^ Вест 1983, с. 198; Мейснер, с. 188; Прокл , Комментарий к «Государству Платона» 2.138.8 Кролл [= Орфический фр. 66 Керн .
- ^ Вест 1983, с. 199; Мейснер, с. 188.
- ^ Вест 1983, с. 198; Мейснер, с. 189; Дамасций , De principiis 55] [= Орфический фр. 70 Керн .
- ^ Вест 1983, с. 200; Прокл , Комментарий к «Тимею» Платона 30 c, d (I 427, 20 Diehl)] [= Orphic fr. 79 Керн .
- ^ Вест 1983, с. 200; Прокл , Комментарий к «Тимею» Платона 31 а (I 433, 31 Диль)] [= Орфический фр. 74 Керн ; а также орфический фр. 73 Керн [= Лактантий , Божественные установления I, 5, 4–6 с. 13, 13 Брандт.]. Однако, что касается этих отрывков Прокла, West 1983, с. 200, предостерегает: «Мы должны быть... готовы не придавать слишком буквальный смысл описанию Прокла яйца как «рожденного из Эфира и Хаоса» (фр. 79) или стихам, в которых Протогон, пришедший из яйцо названо «сыном Айтера» (фр. 73, 74). Кажется очевидным, что Айтер изображался не как человек, а только как материальный элемент».
- ^ Вест 1983, стр. 70, 203; Ганц, с. 742; Прокл , Комментарий к «Государству Платона» 2.138.18 Кролл] [= Орфический фр. 72 Керн .
- ^ Вест 1983, стр. 89, 239–241; Мейснер, стр. 105–107 , 112; Орфический фр. 168 ядер .
- ^ Вест 1983, с. 241. Сравните с Эсхилом , Гелиадами ( Дочери Гелиоса ) фр. 70 Зоммерштейн [= фр. 70 Радт] [= Климент Александрийский , Стромата , 5.14.114.4 = Евсевий , Praeparatio evangelica 13.13.41]: «Зевс — это эфир, Зевс — это земля, Зевс — это небо — да, Зевс — это все, и все, что может быть за его пределами. что."
- ^ Мейснер, с. 112.
- ^ Мейснер, стр. 173–174, 205; Джон Малалас , Chronographia 4.9 [= Орфический фр. 65 ядер .
- ^ Элизабет Джефферис, перевод Майкла Джеффриса и Роджера Скотта, стр. 36 .
- ^ Мейснер, с. 195; Этимологикум Магнум с. 787.29 [= Орфический фр. 75 Керн .
- ^ Перевод Мейснера, стр. 195.
- ^ Атанассакис и Волков, с. х; Мейснер, с. 4 .
- ^ Атанассакис и Волков, с. 5.
Ссылки
[ редактировать ]- Эсхил , Фрагменты , отредактированные и переведенные Аланом Х. Зоммерштейном, Классическая библиотека Леба № 505. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99629-8 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Атанассакис, Апостолос Н. и Бенджамин М. Волков, Орфические гимны , издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013) ISBN 978-1-4214-0882-8 . Гугл Книги .
- Бреммер, Ян Н. , Греческая религия и культура, Библия и Древний Ближний Восток , Иерусалимские исследования религии и культуры, Brill, 2008. ISBN 978-90-04-16473-4 . LCCN 2008-5742 .
- Каллимах , Мусей , Аэтия, Ямби, Гекал и другие фрагменты, Герой и Леандр , отредактированные и переведенные К. А. Трипанисом, Т. Гельцером, Седриком Х. Уитменом, Классическая библиотека Леба № 421, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1973. ISBN 978-0-674-99463-8 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Цицерон, Марк Туллий , De Natura Deorum у Цицерона: О природе богов. Academics , перевод Х. Рэкхэма, Классическая библиотека Леба № 268, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , впервые опубликовано в 1933 году, исправлено в 1951 году. ISBN 978-0-674-99296-2 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . Интернет-архив .
- Фаулер, Р.Л. (2000), Ранняя греческая мифография: Том 1: Текст и введение , Oxford University Press, 2000. ISBN 978-0198147404 .
- Фаулер, Р.Л. (2013), Ранняя греческая мифография: Том 2: Комментарий , Oxford University Press, 2013. ISBN 978-0198147411 .
- Ганц, Тимоти, Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Уайли-Блэквелл, 1996, ISBN 9780631201021 .
- Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Гесиод , Теогония , в книге Гесиод, Теогония, Труды и дни, Свидетельства, отредактированные и переведенные Гленном В. Мостом. Классическая библиотека Леба № 57. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2018. ISBN 978-0-674-99720-2 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гигин, Гай Юлий , Фабулы в Аполлодора библиотеке Гигина и Фабулы : два справочника по греческой мифологии, перевод, с введениями Р. Скотта Смита и Стивена М. Трзаскома , Hackett Publishing Company, 2007. ISBN 978-0-87220-821-6 .
- Гигин , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Керн, Отто . Orphicorum Fragmenta , Берлин, 1922. Интернет-архив .
- Малалас, Джон , Хроники Иоанна Малаласа: Перевод , пер. Элизабет Джефферис, Майкл Джефферис и Роджер Скотт, Австралийская ассоциация византийских исследований, Мельбурн, 1986. ISBN 0959362622 .
- Мейснер, Дуэйн А., Орфическая традиция и рождение богов , Oxford University Press , 2018. ISBN 978-0-19-066352-0 . Гугл Книги .
- Орфическая аргонавтика в Аргонавтике, Hymni Libellus de lapidibus et фрагменты cum notis , Х. Стефани и AC Эшенбахии, Лейпциг : Sumtibus Caspari Fritsch, 1764. Интернет-архив .
- Оксфордский классический словарь , второе издание, Хаммонд, НГЛ и Говард Хейс Скаллард (редакторы), Oxford University Press , 1992. ISBN 0-19-869117-3 .
- Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873 г.). «Эфир»
- Трипп, Эдвард, Справочник Кроуэлла по классической мифологии , Thomas Y. Crowell Co; Первое издание (июнь 1970 г.). ISBN 069022608X .
- Уэст, ML (1983), Орфические стихи , Clarendon Press Oxford, 1983. ISBN 978-0-19-814854-8 .
- Уэст, М.Л. (2002), «Эвмелос: коринфский эпический цикл?» в Журнале эллинистических исследований , вып. 122, стр. 109–133. JSTOR 3246207 .
- Уэст, ML (2003), Фрагменты греческого эпоса: от седьмого до пятого веков до нашей эры , отредактированный и переведенный Мартином Л. Уэстом, Классическая библиотека Леба № 497, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2003. ISBN 978-0-674-99605-2 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Уайт, Стивен, «Иероним Родосский: источники, текст и перевод» в книге «Лико Троасский и Иероним Родосский: текст, перевод и обсуждение» , том XII, редакторы: Уильям Уолл Фортенбо, Стивен Август Уайт , Transaction Publishers, 2004. ISBN 0-7658-0253-8 .