Галстуки
Литы | |
---|---|
Персонификации молитв | |
Обитель | Гора Олимп (возможно) |
Генеалогия | |
Родители | Зевс [1] |
Братья и сестры | это |
Греческие божества ряд |
---|
Персонификации |
Список |
В греческой мифологии Литы ( / ˈl aɪ t Λιταί iː / ; древнегреческий : означает «молитвы») были олицетворением молитв, возносимых в покаянии, и были служителями бога Зевса . Их описывали как хромающих старух. Их противоположностью был Ате , дух заблуждения и безумия, по следам которого они следовали. [2] [3]
Семья
[ редактировать ]Гомер описывает их как курай , «девиц» Зевса, а не thugateres , «дочерей», поэтому неясно, были ли они его буквальными дочерьми. [4]
Это подтверждает Квинт Смирней , который свидетельствует, что они были детьми царя богов:
( Парис обращается к своей бывшей жене Ойноне ): «Не помни этих мук ревности и не оставь меня на жестокой обреченности умирать низко, припав к твоим ногам!» Это должно оскорбить Литаи (Молитвы), дочерей громовержца Зевса, чей гнев следует за неумолимой гордостью с местью, а Эринны ( Ярость) исполняют их гнев». [5]
Мифология
[ редактировать ]Они появляются в Гомера « Илиаде» в книге 9 как хромые и морщинистые дочери Зевса , которые следуют за изгнанной дочерью Зевса Ате («Безумие») в качестве целителей, но не могут угнаться за быстро бегущей Ате. Они приносят большую пользу тем, кто их почитает, но если кто-то их обесчестит, они идут к Зевсу и просят, чтобы против этого человека была послана Ате. [6]
«Самых бессмертных можно тронуть; их добродетель, честь и сила больше, чем у нас, и все же жертвами и приношениями ради расположения, возлияниями и благоуханиями люди обращают вспять даже бессмертных в мольбе, когда кто-либо поступает неправильно и согрешает. Ибо есть еще Литаи (Духи молитвы), дочери ( коураи ) великого Зевса, и они хромают на ноги, и морщинисты, и косят очи, которые трудятся на своем пути, оставленном далеко позади духом Разрушения. (Ате): но она, Ате (Разрушение), сильна и крепка на ногах, и потому далеко опережает все Литаи (Молитвы), и побеждает во всех странах, чтобы сбить людей с пути; и Литаи (Молитвы) следуют за ней как целители. Если человек почитает этих дочерей Зевса, когда они приближаются, он принесет такому человеку большую пользу и услышит его мольбу; но если человек откажется от них и упрямо с резким словом откажется, они идут к Зевсу, сыну Кроноса , с мольбой, чтобы Ате (Разрушение) мог захватить этого человека, чтобы он был ранен и наказан. Так Ахиллеус : даруй и ты, чтобы дочерям Зевса была оказана честь, которая, хотя они и величественны, обуздывает волю других. [7]
Это очевидная аллегория предполагаемой силы молитвы смягчать несчастья, в которые привела человека глупость. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гомер , Илиада 9.450; Квинт Смирней , Постгомерика 10300
- ^ Гомер, Илиада 9.502; Евстафий рекламный Гомер стр. 768
- ^ Исихий с.в. Айгай называет их Aetae, что, однако, вероятно, является лишь ошибкой в названии.
- ^ Гомер , Илиада 9.502 .
- ^ Квинт Смирней , Posthomerica 10.301 (стр. 440, 441) .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Гомер, Илиада 9.502 и далее.
- ^ Гомер, Илиада 9.498 и далее.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Ссылки
[ редактировать ]- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924 г. ISBN 978-0674995796 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Квинт Смирней , Квинт Смирней: Падение Трои , перевод А.С. Уэя, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1913. Интернет-архив .