Эпиалесы
Греческие божества ряд |
---|
Персонификации |
Список |
В греческой мифологии Эпиалес ( древнегреческий : Ἠπιάλης , латинизированный : Epiálēs ) был духом ( демоном ) и олицетворением ночных кошмаров . Альтернативными вариантами написания имени были Эпиалос (Ἠπίαλος), Эпиол (Ἠπιόλης), Эпиальт (Ἐπιάλτης) или Эфиальт (Ἐφιάλτης).
Семья
[ редактировать ]Эпиалес, вероятно, причислялся к Онейроям (Духам Снов) и, таким образом, был одним из сыновей богини Никс (Ночи).
Мифология
[ редактировать ]Эпиалес был также известен как Мелас Онейрос (Черная мечта). [1]
«Слова epialos , epiales и epioles обозначают (1) лихорадочный озноб (2) даймона, нападающего на спящих. У Гомера и большинства писателей эпиолы имеют букву е ; форма in- os означает нечто иное, а именно лихорадочный озноб... Алкей (Алкей) назвал его эпиалом . Аполлоний говорит, что сам Эпиальт (кошмарный даймон) называется Эпиалесом и путем замены а на о Эпиол». [2] «[Богиню Гею (Землю) призывают прогнать кошмар:] Как паук, он [насильник] шаг за шагом несет меня [женщину] в сторону моря — кошмар ( oneiros ), чёрный кошмар ( melas онейрос )! О! О! Мать-Земля (Ма Ге), мать-Земля (Ма Ге), отврати его страшные крики! О отец Зевс , сын Ге (Земли)!» [3]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Эпиалес появляется как антагонист в романе «Солнце и звезда» , где Эпиалес изображен демоном ночных кошмаров и ребенком первобытной богини тьмы Никс . Эпиалес ловит Нико ди Анджело и Уилла Соласа в их худших кошмарах, прежде чем силы света Уилла позволяют ему победить демона. Прежде чем Уилл убивает их, Эпиалес сообщает, что их мать послала их за двумя полубогами. Преобразованный Эпиалес позже появляется вместе со своими братьями и сестрами Немезидой и Гипносом , чтобы помочь Никс, но восстает против своей матери вместе со своими братьями и сестрами, ссылаясь на то, что полубоги действительно ценят таланты демона, и сдерживает Никс достаточно долго, чтобы они могли сбежать.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Etymologicum Genuinum фр. 151 со ссылкой на Алкея , фр. 406 и Эсхил , Просительницы 886 и далее.
- ^ Etymologicum Genuinum фр. 151 со ссылкой на Алкея, фр. 406
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Эсхил, Просительницы 886 и далее.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Ссылки
[ редактировать ]- Эсхил , переведенный в двух томах. 2. «Женщины-просительницы» , Герберт Вейр Смит, доктор философии, Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета. 1926. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .