Рея (мифология)
Рея | |
---|---|
Мать-богиня | |
Член Титанов | |
Древнегреческий | Теа |
Животные | Лев |
Символ | Колесница, бубен, корона, рог изобилия |
Дерево | Серебро за |
Генеалогия | |
Родители | |
Братья и сестры | Другие братья и сестры |
Супруга | Кронос , Зевс (орфический) |
Потомство | Посейдон , Аид , Деметра , Гестия , Гера , Зевс , Персефона (орфическая). |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Операции |
Ханаанский эквивалент | Ашера [1] |
Рея или Рея ( / ˈ r iː ə / ; [2] Древнегреческий : Ῥέα [r̥é.aː] или Ῥεία [r̥ěː.aː] ) — богиня-мать в древнегреческой религии и мифологии , Титана дочь богини земли Геи и бога неба Урана , который сам является сыном Геи. Она старшая сестра Кроноса , который также был ее супругом, и мать пяти старших олимпийских богов ( Гестии , Деметры , Геры , Посейдона и Зевса ) и Аида , царя подземного мира .
Когда Кронос узнал, что ему суждено быть свергнутым одним из своих детей, как и его отец до него, он проглотил всех детей, которых родила Рея, как только они родились. Когда у Реи родился шестой и последний ребенок, Зевс, она украла его и спрятала на Крите , вместо этого дав Кроносу камень, который тот мог проглотить, таким образом спасая своего младшего сына, который впоследствии бросил вызов правлению своего отца и спас остальных своих братьев и сестер. . После победы Зевса над Кроносом и прихода к власти олимпийских богов Рея отказывается от своей роли царицы богов и становится второстепенной фигурой на горе Олимп. У нее есть несколько ролей в новой олимпийской эре. Она присутствовала при рождении внука Аполлона и воспитала другого внука Диониса . После того как Персефона была похищена Аидом, Зевс отправил Рею к Деметре. В мифе о Пелопсе она воскрешает несчастного юношу после того, как он был убит.
В ранних традициях она известна как «матерь богов» и поэтому прочно ассоциируется с Геей и Кибелой , имеющими схожие функции. Классические греки видели в ней мать олимпийских богов и богинь . Римляне отождествляли ее с Magna Mater (их форма Кибелы) и Богиней Оперс .
Этимология
[ редактировать ]Некоторые древние этимологи вывели Рею ( Ῥέα ) (путем метатезиса ) от ἔρα ( эра , «земля», «земля»); [3] то же самое предполагают и современные учёные, [4] такие как Роберт Грейвс . [5]
Иная традиция, воплощенная в Платоне [6] и в Хрисиппе , [7] соединил это слово с ῥέω ( rheo , «поток, разрядка»), [8] именно это поддерживает греко-английский лексикон . [9] Альтернативно, имя Рея может быть связано со словами, обозначающими гранат : ῥόα ( rhóa ), а позже ῥοιά ( rhoiá ).
Имя Рея может в конечном итоге произойти из догреческого или минойского источника. [10] [11] [12]
Семья
[ редактировать ]Рея — сестра Титанов ( Океан , Крий , Гиперион , Япет , Кей , Фемида , Тейя , Феба , Тефия , Мнемозина , Кронос и иногда Диона ), Циклопов , Гекатонхейров , Гигантов , Мелий и Эриний. ; и сводная сестра Афродиты (в некоторых версиях), Тифон , Пифон , Понт , Фавмас , Форкис , Нерей , Эврибия и Кето .
Согласно Гесиоду , у Реи было шестеро детей от Кроноса : Гестия , Деметра , Гера , Аид , Посейдон и Зевс . [13] Философ Платон рассказывает, что Рея, Кронос и Форкис были старшими детьми Океана и Тефии . [14]
Согласно орфическим мифам, Зевс хотел жениться на своей матери Рее. После того как Рея отказалась выйти за него замуж, Зевс превратился в змею и изнасиловал ее. У нее была Персефона от Зевса. [15]
Мифология
[ редактировать ]Рождение и дети
[ редактировать ]Рея родилась у богини земли Геи и бога неба Урана , одного из их двенадцати (или тринадцати [16] ) Дети Титана . [17] Согласно Гесиоду , Уран заключил в тюрьму всех своих детей, в то время как Аполлодор утверждает, что он заключил в тюрьму только циклопов и гекатонхейров , но не титанов . С помощью Геи младший ребенок, Кронос , сверг своего отца, стал царем вместо него, освободил братьев и сестер и взял в жены сестру Рею. что Офион и Эвринома, дочь Океана Говорят , , правили заснеженной горой Олимп в раннем возрасте. Рея и Кронос сразились с ними и бросили их в волны Океана, став таким образом правителями вместо них. [18] Рея, искусная в борьбе, сражалась именно с Эвриномой. [19]
Гея и Уран сказали Кроносу, что так же, как он сверг своего отца и стал правителем космоса, ему суждено было быть побежденным собственным ребенком; и когда каждый из его детей рождался, он проглатывал их. [20] Рея, Уран и Гея разработали план спасения последнего ребенка, Зевса. Рея родила Зевса в пещере на острове Крит и дала Кроносу камень, завернутый в пеленки , который тот тут же проглотил; Рея спрятала Зевса в пещере на горе Ида . Ее слуги, подобные воинам Куреты и Дактили , действовали как телохранители младенца Зевса, помогая скрыть его местонахождение от отца. [21] По некоторым сведениям, по воле Реи золотая собака охраняла козу, которая предлагала ей вымя и кормила младенца Зевса. Позже Зевс превратил козла в бессмертного среди звезд, а золотую собаку, охранявшую священное место на Крите, украл Пандарей . [22]
В неясной версии, засвидетельствованной только на восточном фризе храма в Лагине , богиня перекрестков Геката помогла Рее спасти Зевса от его отца. На фризе изображена Геката, преподносящая Кроносу запеленутый камень, в то время как настоящего младенца уносят в безопасности. [23] [24]
Пока Зевс был еще младенцем, спрятанным на Крите своего мужа Кроноса с его любовницей нимфой Филирой , Рея поймала на месте преступления ; Затем Кронос превратился в лошадь и поскакал прочь, чтобы его не увидела жена. [25]
По некоторым данным, Рея вместе с Метисой дала Кроносу зелье, которое заставило его извергнуть съеденных им детей. [ нужна ссылка ]
перерыв Олимпии
[ редактировать ]После вознесения Зевса Рея ушла из поля зрения, поскольку она больше не была царицей богов, но осталась союзницей своих детей и их семей.
В некоторых традициях Рея не одобряла свадьбу своих детей Геры и Зевса, поэтому им пришлось сбежать, чтобы быть вместе. [26] Рея присутствовала при рождении своего внука Аполлона вместе со многими другими богинями, наиболее заметными исключениями были Гера и Эйлейфия , богиня деторождения, отсутствие которой повергло Лето в ужасную агонию. [27] Говорили, что Рея была богиней, облегчавшей женщинам роды. [28]
После того как Деметра воссоединилась со своей дочерью Персефоной , Зевс послал Рею убедить Деметру вернуться на Олимп и воссоединиться с богами. [29]
Рея воспитала еще одного своего внука, Диониса , после пламенной смерти его матери, смертной царевны Семелы . [30] Позже она исцелила бушующее безумие Диониса, которое навлекла на него ревнивая Гера, заставив его некоторое время бесцельно бродить. [31] Рея подарила Диониса аметист , который, как считалось, предотвращал пьянство. [32] Рея иногда присоединялась к Диониса и его менадам в их безумных танцах. [33]
По мнению Вакхилида , именно Рея вернула к жизни Пелопса после того, как его отец Тантал зарубил его. [34]
Рея и Афродита спасли Креусу , жену Афродиты сына Энея , из рабства, которому греки подвергли бы ее после падения Трои . [35] Что касается Энея, то, когда он высадился в Италии , местный военачальник по имени Турн поджег его суда с сосновыми каркасами. Рея (или Кибела [36] ), вспомнив, что эти корпуса были сделаны из деревьев, сваленных на ее святых горах, превратил суда в морских нимф. [37]
После того как Меланион , добился руки Аталанты благодаря помощи, полученной от Афродиты в браке , он не позаботился поблагодарить ее. Так богиня возбудила в них великую страсть друг к другу, когда они находились возле храма Реи. Затем они занялись сексом внутри храма. В гневе Рея превратила их во львов. [38]
В какой-то момент смертный человек по имени Сангас оскорбил богиню, и она превратила его в реку, носившую его имя; Сангарий (ныне река Сакарья ) в Малой Азии . [39] Подобным же образом фригийец по имени Пирр пытался изнасиловать ее, но богиня превратила его в камень за его высокомерие. [40]
В одном орфическом мифе Зевс был полон желания к своей матери и преследовал ее, но Рея отказалась от него и превратилась в змею, чтобы бежать. Зевс также превратился в змею и изнасиловал ее. [41] Ребёнком от этого союза стала их дочь Персефона , а впоследствии Рея стала Деметрой . [42] Ребенок, Персефона, родился настолько уродливым, что Рея в испуге убежала от нее и не стала кормить дочь грудью. [41]
Культ
[ редактировать ]Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
Рея «не имела под своим контролем никакого сильного местного культа или заметной деятельности». [43] Первоначально ей поклонялись на острове Крит , который в мифологии считается местом детства и воспитания Зевса. В ее культах использовались ритмичные, хриплые песнопения и танцы в сопровождении тимпанона (широкого ручного барабана), чтобы вызвать религиозный экстаз. Ее жрецы изображали ее мифических слуг, Куретов и Дактилей, звоня бронзовые щиты и цимбалы. [43]
Использование тимпанона в обрядах Реи, возможно, было источником его использования в ритуалах Кибелы – в исторические времена сходство между двумя богинями было настолько заметным, что некоторые греки считали Кибелу своей Реей, покинувшей свой первоначальный дом на горе. Ида на Крите и бежала в дебри Фригии, спасаясь от Кроноса. [44] [ не удалось пройти проверку ]
Рею часто называли Метер Теон («Матерью богов»), и в Древней Греции было несколько храмов, посвященных ей под этим именем. Павсаний упоминает храмы, посвященные Рее, под названием Метер Теон в Анагире в Аттике, [45] Мегаполис в Аркадии , [46] на Акрополе Древнего Коринфа, [47] и в районе Керамаикос в Афинах, где статуя была изготовлена Фидием. [48] Кроме того, в Спарте было святилище Метер Мегале («Великой Матери»). [49] В Олимпии были оба алтаря [50] и храм Метра Теона:
- Небольшой храм [в Олимпии] в дорическом стиле они назвали до сегодняшнего дня Метроионом (Храм Матери), сохранив свое древнее название. В нем нет изображения Метры Теоны (Матери Богов), но стоят в нем статуи римских императоров. [51]
Ее храм в Акриай , Лакедаймон, считался ее старейшим святилищем на Пелопоннесе :
- Здесь [в Акриай, Лакедаймон] стоит посмотреть храм и мраморное изображение Метры Теон (Матери Богов). Жители Акриаи говорят, что это старейшее святилище этой богини на Пелопоннесе. [52]
Статуи ее стояли также в святилищах других богов и в других местах, как, например, статуя из паросского мрамора работы Дамофонта в Мессене. [53] Предполагается, что сцена, в которой Рея подарила Хроносу камень вместо Зевса после его рождения, произошла на горе Петрахос в Аркадии. [54] а также на горе Фавмасий в Аркадии, которые оба были святыми местами:
- Гора Фаумасий (Чудесная) лежит за рекой Малоитас [в Аркадии], и метгидрийцы считают, что, когда Рея была беременна Зевсом, она пришла на эту гору и записала в число своих союзников на случай, если Кронос нападет на нее, Хокладама и его нескольких гигантов. . Они допускают, что она родила сына на какой-то части горы Ликай, но утверждают, что здесь Кронос был обманут, и здесь произошла подмена ребенка камнем, о которой говорится в греческой легенде. На вершине горы находится пещера Реи, в которую не может войти никто, кроме женщин, посвященных богине. [55]
Однако центр поклонения Рее находился на Крите, где гора Ида считалась местом рождения Зевса. Сообщается, что в Кноссе существовал «Дом Реи»:
- Титаны жили в земле около Кнососа [на Крите], в том месте, где и по сей день люди указывают на фундамент дома Реи и кипарисовую рощу, посвященную ей с древних времен. [56]
На горе Ида была пещера, посвященная Рее:
- Говорят, что на Крите есть священная пещера, полная пчел. В нем, как говорят сказители, Рея родила Зевса; это священное место, и никто не должен приближаться к нему, будь то бог или смертный. Ежегодно в назначенное время из пещеры выходит большое пламя. Далее в их истории говорится, что это происходит всякий раз, когда кровь от рождения Зевса начинает вскипать. В этой пещере обитают священные пчелы, кормилицы Зевса. [22]
Иконография
[ редактировать ]Рея появляется в греческом искусстве только с четвертого века до нашей эры, когда ее иконография опирается на иконографию Кибелы ; поэтому эти двое часто неразличимы; [43] оба могут быть изображены в короне (либо фресковой короне , либо поло ), сидящими на троне в окружении львов , верхом на льве и на колеснице, запряженной двумя львами. В римской религии ее аналогом Кибелы была Magna Mater deorum Idaea , которая была привезена в Рим и была идентифицирована как родовое троянское божество. На функциональном уровне Рея считалась эквивалентом Roman Ops или Opis . [ нужна ссылка ]
Изображение в древней литературе
[ редактировать ]У Гомера Рея — мать богов, хотя и не вселенская мать, как Кибела , Фригийская Великая Мать , с которой ее позже отождествили.
В «Аргонавтике» Аполлония Родосского завершается слияние Реи и фригийской Кибелы. «От Матери зависят ветры, океан, вся земля под снежным престолом Олимпа; всякий раз, когда она покидает горы и поднимается на великий небесный свод, сам Зевс, сын Кроноса , уступает дорогу, и все остальные провидец Мопс бессмертные боги также уступают место ужасной богине», — говорит Ясону в «Аргонавтике» ; Ясон поднялся в святилище высоко на горе Диндимон, чтобы принести жертвы и возлияния, чтобы умилостивить богиню, чтобы аргонавты могли продолжить свой путь. Для ее теменоса сделали изображение богини Ксоанон из пня виноградной лозы . Там «они призвали мать Диндимона, владычицу всего, жительницу Фригии, и вместе с ней Титиаса и Киллена, которых единственных из многих критских дактилов Иды называют «проводниками судьбы» и «теми, кто сидит рядом с Идейской Матерью». '." Они прыгали и танцевали в своих доспехах: «По этой причине фригийцы до сих пор поклоняются Рее с бубнами и барабанами». [57]
Потомки
[ редактировать ]Потомки Кроноса и Реи [58] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Значимые современные тезки
[ редактировать ]- Название вида птиц Рея происходит от имени богини Реи . [64]
- В ее честь названа Рея , второй по величине спутник планеты Сатурн . [65]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Миллер, Патрик Д. (1967). «Эль Воин». Гарвардское теологическое обозрение . 60 (4): 411–431. дои : 10.1017/S0017816000003886 . JSTOR 1509250 . S2CID 162038758 .
- ^ "Рея" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Хопкинсон, с. 176, отмечая: «Полную коллекцию доказательств см. в О. Групп, Греческая мифология и религиозная история (Мюнхен, 1906), 1524, № 2».
- ^ Иоаннис, Стаматакос (2012). Словарь древнегреческого языка . Публикации Дедемади. п. 874. ИСБН 9789609876292 .
῾έᾱ = Земля, от ἔρα с транспозицией фтонгов.
- ^ Грейвс , с. 49.
- ^ Платон . Кратил , 402b–c .
- ↑ Хрисипп, Стоик , 2.318.
- ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт. «ῥέω» [рео]. Греко-английский лексикон . Цифровая библиотека Персея. Университет Тафтса.
- ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт. «Ῥέα» [Рея]. Греко-английский лексикон . Цифровая библиотека Персея. Университет Тафтса.
- ^ «Рея – греческая богиня» . Британская энциклопедия . 2 февраля 2024 г.
- ^ Нильссон, Мартин Перссон (1 января 1950 г.). Минойско-микенская религия и ее выживание в греческой религии . Издательство Библо и Таннен. ISBN 978-0-8196-0273-2 – через Google Книги.
- ^ Сидвелл, RT (1981). «Рея была за границей: доэллинские греческие мифы для постэллинских детей». Детская литература в образовании . 12 (4): 171–176. дои : 10.1007/BF01142761 . S2CID 161230196 .
- ^ Гесиод . Теогония , 453–458 ; Жесткий, с. 67 .
- ^ Платон . Тимей , 40е ; Ганц, с. 11; Фаулер, с. 11 .
- ^ Орфический фр. 58 Керн [= Афинагор , Посольство за христиан, 20.2]; Мейснер, с. 134 .
- ^ Аполлодор , 1.1.3 .
- ^ Гесиод , Теогония 135 ; Ганц, с. 10.
- ^ Аполлоний Родийский , Аргонавтика 503–507 ; Трипп, Сент-Офион; Грималь, Св. Офион; Смит, Сент-Офион .
- ^ Ликофрон , Александра 1189–1198 .
- ^ Гесиод , Теогония 459–467 ; Колдуэлл, с. 9; ср. Орфический фр. 200–204 Бернабе; Мейснер, с. 36.
- ^ Аполлодор , 1.1.7 .
- ^ Перейти обратно: а б Антонин Либералис , Метаморфозы 19 .
- ^ Джонстон 1991, с. 213
- ^ Оксфордский классический словарь , стр. 650
- ^ Аполлоний Родий , Аргонавтика 2.1231–1237 ; Вергилий , Георгика 3.92–94 ; Гигин , Басни 138 ; Жесткий, с. 73 ; Трипп, св. Филира; Грималь, св Филира.
- ^ Гомер , Илиада 14.295-299 ; схолии на Феокрита » тему « Идиллии 15.64
- ^ Гомеровский гимн 3 Аполлону - 97 ; Ганц, с. 43.
- ^ Оппиан , Cynegetica 3.7 Псевдо -
- ^ гимн 2 Деметре 441–443 , ; Гомеровский Ганц, с. 43.
- ^ Нонн , Дионисия , 9.132–200 и далее. .
- ^ Аполлодор , 3.5.1 .
- ^ Нонн , Дионисия , 12.380 и сл. .
- ^ Страбон , География 10.3.13 .
- ^ Схолия об Пиндара Олимпийских одах 1.40 ; Ганц, с. 43.
- ^ Павсаний , 10.26.1 .
- ^ Вергилий , Энеида 9.77 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 14.527–565 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 10.681–707 .
- ^ Схолия в Аполлония Родия » «Аргонавтике 2.722; Смит , Сангариус Святой
- ^ Нонн , Дионисий 12.81-83
- ^ Перейти обратно: а б Мейснер, с. 134
- ^ Прокл , Комментарий к «Кратилу» Платона 403 e (90, 28 Паскв.) [= Orphic fr. 145 Керн ; Вест 1983, с. 217; Кереньи 1976, с. 112. Деметру обычно считали дочерью Кроноса и Реи.
- ^ Перейти обратно: а б с Роллер, Линн Э., В поисках Бога-Матери: Культ анатолийской Кибелы, University of California Press , 1999. с. 171 . ISBN 9780520210240
- ^ Роллер, Линн Э., В поисках Бога-Матери: Культ анатолийской Кибелы, University of California Press , 1999. с. 171 . См. также Страбон , Geographica 10.3 .
- ^ Павсаний . Описание Греции, 1.31.1 .
- ^ Павсаний. Описание Греции, 8.30.5 .
- ^ Павсаний. Описание Греции, 2.4.7 .
- ^ Павсаний. Описание Греции, 1.3.5 .
- ^ Павсаний. Описание Греции, 3.12.9 .
- ^ Павсаний. Описание Греции, 5.14.9 .
- ^ Павсаний. Описание Греции, 5.20.9 .
- ^ Павсаний. Описание Греции, 3.22.4 .
- ^ Павсаний. Описание Греции , 4.31.6 .
- ^ Павсаний. Описание Греции , 9.41.6 .
- ^ Павсаний. Описание Греции, 8.36.2 .
- ^ Диодор Сицилийский, Историческая библиотека , 5.65 .
- ^ (Аполлоний Родосский), Ричард Хантер, тр., 1993. Джейсон и золотое руно (Оксфорд: Clarendon Press), Книга II, стр. 29ф.
- ^ Эта таблица основана на Гесиода » «Теогонии , если не указано иное.
- ^ Согласно Гомеру , Илиада 1.570–579 , 14.338 , Одиссея 8.312 , Гефест, очевидно, был сыном Геры и Зевса, см. Ганц, с. 74.
- ^ Согласно Гесиоду , Теогония 927–929 , Гефест был произведен одной Герой, без отца, см. Ганц, с. 74.
- ^ Согласно Гесиоду , Теогония 886–890 , из детей Зевса от его семи жен Афина была зачата первой, но родилась последней; Зевс оплодотворил Метиду, затем проглотил ее, позже сам Зевс родил Афину «из своей головы», см. Ганц, стр. 51–52, 83–84.
- ^ Согласно Гесиоду , Теогония 183–200 , Афродита родилась из отрубленных гениталий Урана, см. Ганц, стр. 99–100.
- ^ Согласно Гомеру , Афродита была дочерью Зевса ( Илиада 3.374 , 20.105 ; Одиссея 8.308 , 320 ) и Дионы ( Илиада 5.370–71 ), см. Ганц, стр. 99–100.
- ^ К. Майкл Хоган. 2009. Рея перистая , GlobalTwitcher.com, изд. Н. Стромберг. Архивировано 4 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «В глубине | Рея» . Исследование Солнечной системы НАСА . Наука НАСА. 19 декабря 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Аполлоний Родий , Аргонавтика , перевод Роберта Купера Ситона (1853–1915), Классическая библиотека Р. К. Леба, Том 001. Лондон, William Heinemann Ltd, 1912. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Аноним, «Гомеровские гимны и Гомерика» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта. Гомеровые гимны. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Антонин Либералис , Метаморфозы Антонина Либералиса в переводе Фрэнсиса Селории (Routledge 1992). Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Колдуэлл, Ричард, Теогония Гесиода , Focus Publishing/R. Компания Пуллинз (1 июня 1987 г.). ISBN 978-0-941051-00-2 .
- Каллимах . Гимны в переводе Александра Уильяма Мэра (1875–1928). Лондон: Уильям Хайнеманн; Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. 1921. Интернет-версия Topos Text Project.
- Климент Александрийский , «Признания из доникейской библиотеки», том 8 , перевод Смита, преподобного Томаса. Т. и Т. Кларк, Эдинбург. 1867. Интернет-версия на theoi.com.
- Диодор Сицилийский , Диодор Сицилийский: Историческая библиотека . Перевод Чарльза Генри Олдфазера . Двенадцать томов. Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd. 1989. Интернет-версия в Lacus Curtius: Into the Roman World .
- Фаулер, Р.Л. (2013), Ранняя греческая мифография: Том 2: Комментарий , Oxford University Press, 2013. ISBN 978-0198147411 .
- Фульгентиус , Мифологии в переводе Уитбреда, Лесли Джордж. Издательство Университета штата Огайо.1971. Онлайн-версия на theoi.com.
- Ганц, Тимоти, Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Грейвс, Роберт , Греческие мифы: полное и окончательное издание. Пингвин Букс Лимитед. 2017. ISBN 978-0-241-98338-6 , 024198338X
- Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Уайли-Блэквелл, 1996. ISBN 978-0-631-20102-1 .
- Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Гесиод , «Гомеровские гимны и Гомерика» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Гомер , «Одиссея» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd. 1919. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Гомеровский гимн 2 Деметре , в «Гомеровских гимнах» и «Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомеровский гимн 3 Аполлону , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Хопкинсон, Н., «Рея в гимне Зевсу Каллимаха» в Журнале эллинистических исследований , Vol. 104 (1984), 176–177. JSTOR 630292
- Гигин , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Джонстон, Сара Айлс (1991). Беспокойные мертвецы: встречи живых и мертвых в Древней Греции . ISBN 0-520-21707-1
- Кереньи, Карл (1976), Дионис: Архетипический образ нерушимой жизни , пер. Ральф Манхейм, издательство Принстонского университета, 1976. ISBN 0-691-09863-8 .
- Керн, Отто . Orphicorum Fragmenta , Берлин, 1922. Интернет-архив .
- Ликофрон , Александра (или Кассандра ) в Каллимахе и Ликофроне с английским переводом А.В. Майра; Аратус, с английским переводом Г. Р. Майра , Лондон: В. Хайнеманн, Нью-Йорк: Г. П. Патнэм, 1921. Интернет-архив
- Мейснер, Дуэйн А., Орфическая традиция и рождение богов , Oxford University Press , 2018. ISBN 978-0-19-066352-0 .
- Nonnus , Dionysiaca, переведенный Уильямом Генри Денэмом Роузом (1863–1950), из Классической библиотеки Леба, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1940. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Оппиан , Cynegetica in Oppian, Colluthus, Tryphiodorus, с английским переводом А.В. Мэйра , Лондон, В. Хайнеманн, 1928. Интернет-архив .
- Овидий , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922. Интернет-версия в Topos Text Project.
- Павсаний , Павсаний Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Платон , Кратил у Платона в двенадцати томах , Vol. 12 переведено Гарольдом Н. Фаулером, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1925. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Платон , Тимей у Платона в двенадцати томах , Vol. 9 переведено WRM Lamb, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1925. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Страбон , география , редакторы, Х. К. Гамильтон, эсквайр, В. Фалконер, Массачусетс, Лондон. Джордж Белл и сыновья. 1903. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Трипп, Эдвард, Справочник Кроуэлла по классической мифологии , Thomas Y. Crowell Co; Первое издание (июнь 1970 г.). ISBN 069022608X .
- Валериус Флакк , «Аргонавтика», перевод Мозли, Классическая библиотека Дж. Х. Леба, том 286. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1928 год. Интернет-версия на theoi.com.
- Вергилий , Энеида . Теодор К. Уильямс. пер. Бостон. Houghton Mifflin Co., 1910 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Вергилий , «Георгики в буколике», «Энеида» и «Георгики Вергилия» . Дж. Б. Гриноф. Бостон. Джинн и компания, 1900 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Уэст, ML (1983), Орфические стихи , Clarendon Press Oxford, 1983. ISBN 978-0-19-814854-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Реей (мифология) на Викискладе?
- РЕА из проекта Theoi
- РЕЯ из греческой мифологии Ссылка
- РЕЯ с сайта greekmythology.com
- РЕЯ из Мифопедии
- Критская мифология
- Греческие богини
- Богини земли
- Богини плодородия
- Богини еды
- Матери-богини
- Дети Геи
- Титаны (мифология)
- Рея (мифология)
- Дети Океана
- Горные богини
- Сатурнианские божества
- Божественные женщины Зевса
- Мифологические жертвы изнасилования
- Кибела
- Львиные богини
- Дела Зевса
- Дела Деметры
- Матери двенадцати олимпийцев
- Греческая мифология Анатолии
- Женщины Троянской войны
- Божества в «Илиаде»
- Оборотни в греческой мифологии