Оргия

В древнегреческой религии оргион ( ὄργιον , чаще во множественном числе оргия ) — экстатическая форма поклонения, характерная для некоторых мистических культов . [1] Оргион — это , в частности, культовая церемония Диониса (или Загрея ), широко отмечаемая в Аркадии , с «безудержными» танцами в масках при свете факелов и принесением в жертву животных посредством случайных порезов, что напоминало о растерзании и страданиях самого бога от рук титанов . . [2] [3] , Говорят , что оргия объясняющая роль титанов в расчленении Диониса, была сочинена Ономакритом . [4] Греческое искусство и литература, а также некоторые святоотеческие тексты указывают на то, что оргия включала обращение со змеями . [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]Оргия , возможно, была более ранним проявлением культа, чем формальные мистерии, о чем свидетельствуют яростные экстатические обряды, описанные в мифах , которые праздновались Аттисом в честь Кибелы и отражены в добровольной самокастрации ее жрецов галлов в исторический период. Оргия как дионисического поклонения , так и культа Кибелы направлена на разрушение барьеров между празднующими и божеством посредством состояния мистической экзальтации: [6]

Дионисийская оргия позволила Вакханке выйти из « эго » и соединиться с богом в экстатической экзальтации омофагии , танцев и вина. … Этот вид телесного мистицизма и психосоматического освобождения каждый раз имел лишь временный эффект – период экстаза . [7]
Посвященные орфических и вакхических оргий практиковали особые погребальные обычаи (см. Тотенпасс ), выражавшие их веру в загробную жизнь ; например, мертвым было запрещено носить шерсть. [8]
Членов группы, занимающейся выполнением оргий, называют оргеонами , чья деятельность регулировалась законом. Культ фракийской богини Бендис был организован в Афинах ее оргеонами еще в архаический период . [9]
Участие женщин в оргиях , которое в некоторых проявлениях было исключительно женским, иногда приводило к похотливым спекуляциям и попыткам подавить обряды. В 186 г. до н.э. римский сенат попытался запретить дионисическую религию как подрывную как с моральной, так и с политической точки зрения. [10]
Исидор Севильский говорит, что латинским эквивалентом оргии были caerimoniae (английские «церемонии»), тайные обряды древнеримской религии, сохраняемые различными коллегиями священников. [11]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Георг Лак , Arcana Mundi: Магия и оккультизм в греческом и римском мирах (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1985, 2006, 2-е изд.), Стр. 504.
- ^ Мадлен Жост, «Таинственные культы в Аркадии», в книге «Греческие тайны: археология и ритуалы древнегреческих тайных культов» (Routledge, 2003), стр. 144–164.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Павсаний 8.37.5; Фриц Граф и Сара Айлс Джонстон, Ритуальные тексты для загробной жизни: Орфей и вакхические золотые таблички (Routledge, 2007), с. 70.
- ^ Жаклин Коллинз-Клинтон, Позднеантичный храм Liber Pater в Косе (Брилл, 1976), стр. 33–34. Среди отцов церкви см. Арнобий , Против народов 5.19; Климент Александрийский , Протрептик 2.12.2; Фирмикус Матерн , Об ошибке светских религий 6.
- ^ Джулия Сфамени Гаспарро, Сотериология и мистические аспекты в культе Кибелы и Аттиса (Брилл, 1985), стр. 53 и 11–19.
- ^ Роберт Цуркан, Культы Римской империи (Блэквелл 1996, 2001, с оригинального французского языка 1992), стр. 296.
- ↑ Согласно Геродоту 2.81, цитируемому Графом и Джонстоном, «Ритуальные тексты» , стр. 159.
- ^ Корин Ундина Паш, «Варварские узы: фракийский Бендис среди афинян», в книге « Между магией и религией» (Rowman & Littlefield, 2001), стр. 8.
- ^ Селия Э. Шульц , Женская религиозная деятельность в Римской республике, стр. 82–88.
- ^ Исидор Севильский , Etymologiae 6.19.36.