Юлий Фирмикус Матерн
Юлий Фирмикус Матерн был римским латинским писателем и астрологом , получившим языческое классическое образование, благодаря которому он хорошо знал греческий язык ; он жил во времена правления Константина I (306–337 гг. н.э.) и его преемников. Его тройная карьера сделала его общественным защитником, астрологом и, наконец, христианским апологетом . [1] В явном , или конечном теге, единственной сохранившейся рукописи его De errore profanarum Religium («Об ошибке светских религий») указано его имя как Юлий Фирмикус Матернус VC , что идентифицирует его как vir clarissimus и члена сенатора . сорт . Он также был автором самого обширного сохранившегося текста римской астрологии , Matheseos libri Octo («Восемь книг астрологии»), написанного около 334–337 гг. [2] Рукописи этой работы идентифицируют его как «младшего» ( iunior ) или «сицилийца» ( Siculus ). [3] лунный кратер Фирмикус В его честь назван .
« Матесей» был посвящен правителю Кампании Лоллиану Маворцию , чьи знания предмета вдохновили Фирмика и чья поддержка поддерживала его во время написания этого справочника. Это один из последних обширных справочников. [4] «научной» астрологии, распространенной на Западе до появления арабских текстов в XII веке. [5] Августин Гиппонский , увлекавшийся астрологией в юности, в середине четвертого века, [6] яростно критиковал нечестивость исследования, отчасти основанную на представлении астрологов о том, что планеты были божествами, но также и на рациональных основаниях, взяв, к примеру, разные пути развития близнецов. [7] Неоплатонический в 1499 году астрологический труд был впервые напечатан Альдом Мануцием и часто переиздавался.
Около 346 года [8] он составил De errore profanarum religium , который посвятил Констанцию II и Константу , сыновьям Константина, и который сохранился до сих пор. Он презирает религиозные верования и обычаи язычников и умоляет Императора искоренить старые религии как священный долг, который будет вознагражден Богом . [9] В первой части (гл. 1–17) он нападает на ложные объекты поклонения в восточных культах; во второй (главы 18–29) он обсуждает ряд формул и обрядов, связанных с мистериями , уделяя особое внимание и враждебность предполагаемым гомосексуальным практикам. [10] определенным образом восстановив презрение, которое сенаторы питали во времена республики к эллинизации римской религии и культуры.
Для читателей XIX века «De errore profanarum religium» представляла настолько резкий контраст с книгой Фирмика по астрологии (обычно называемой « Матезеем »), что эти две работы обычно приписывались разным авторам. четко определил единое авторство двух работ путем своеобразного выбора словарного запаса и синтаксиса. Тем не менее, Клиффорд Гершель Мур в диссертации под руководством Эдуарда Вельфлина (1897) [11] Теодор Моммзен [12] показал, что «Матесей» был составлен в 336 году, а не в 354 году, как считалось ранее, что делает его более ранним произведением, чем « De errore profanarum religium» ; современные читатели, считающие астрологию несовместимой с ранним христианством [13] утверждают, что оно должно было быть написано до обращения Фирмика в христианство.
Христианский труд сохранился в единственной рукописи из Палатинской библиотеки . Впервые оно было напечатано в Страсбурге в 1562 году и несколько раз переиздавалось как отдельно, так и в сочетании с полемическими сочинениями Минуция Феликса , Киприана или Арнобия . [14]
Библиография
[ редактировать ]Издания
[ редактировать ]- Matheseos libri VIII , 2 тома, под редакцией В. Кролла и Ф. Скутча, Штутгарт, Тойбнер, 1968.
Переводы
[ редактировать ]- De errore profanarum religium , переведенный Кларенсом А. Форбсом как «Ошибка языческих религий» , Newman Press, 1970 ( Древние христианские писатели , 37). ISBN 9780809100392
- Древняя астрология: теория и практика. Книга VIII Матфея, автор Фирмикус Матернус , перевод Джин Рис Брэм, Парк Ридж, Noyes Press,
- Mathesis , отредактированный и переведенный Джеймсом Гершелем Холденом, Темпе, Аризона, AFA, Inc., 2011.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йоханнес Квастен, Уолтер Дж. Бургхардт и Томас Комерфорд Лоулор, ред. Фирмикус Матернус: Ошибка языческих религий, выпуск 37 (1970): «Жизнь Фирмика», стр.3.
- ^ Внутренние данные, обобщенные Quasten et al. 1970: «Жизнь Фирмика», с. 4.
- ↑ Фирмик прямо заявляет, что он был сицилийцем по рождению ( oriundo ) в Matheseos I, proemium, 4.
- ^ Текст Павла Александрина 378 г. представляет собой введение в тему.
- ^ Квастен и др. 1970:6.
- ↑ Признания : «С этими самозванцами, которых они называют астрологами, я консультировался без колебаний, потому что они не приносили жертв и не прибегали к помощи каких-либо духов для своего гадания».
- ^ Признания : «Почему в жизни близнецов — в их действиях, событиях, которые с ними происходят, в их профессиях, искусствах, почестях и других вещах, касающихся человеческой жизни, а также в самой их смерти — часто бывает так велико разница в том, что в отношении этих вещей многие совершенно незнакомые люди больше похожи на них, чем друг на друга, хотя и разделены при рождении наименьшим промежутком времени, но при зачатии, порожденном одним и тем же действием и в один и тот же момент?
- ↑ Есть явная ссылка на экспедицию Константа в Британию в 343 году.
- ^ Патрик Дж. Хили, «Материнская фирма», Католическая энциклопедия (1909) ,
- ^ Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003, стр. 132; этот отрывок находится в De errore 12.2.
- ^ Йоханнес Квастен, Уолтер Дж. Бургхардт и Томас Комерфорд Лоулор, ред. Фирмикус Матернус: Ошибка языческих религий, выпуск 37 (1970): «Жизнь Фирмика».
- ^ Моммзен, Теодор (1929). «Мать Фирмус». Гермес 29 (3): 468–472. ISSN 0018-0777 . JSTOR 4472455 .
- ^ Например, редакторы Католической энциклопедии : «Эта теория, конечно, предполагает, что автор написал одно произведение до своего обращения, а другое после своего обращения».
- ↑ Издания Конрада Бурсиана (1856 г.) и Карла Феликса Хальма в его «Минуции Феликсе» ( Corpus Scrip. Eccles. Lat. II, 1867 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адольф Эберт , История христианско-латинской литературы , изд. 1889 г.; п. 129 и далее.
- Отто Барденхевер , Патрология , изд. 1901, с. 354.
- Беатрис Казо, «Фирмикус Матернус: астролог, обратившийся в христианство, или риторика безвозвратного неприятия», в книге «Религия, которую я оставил» , под ред. Д. Толле, Париж, Presses de la Sorbonne, 2007, 39–63.