Jump to content

Гекатонхейры

Сторукий Бриарей используется как аллегория множественной угрозы трудовых волнений Капиталу в политической карикатуре , 1890 г.

В греческой мифологии Гекатонхейры , Гекатонхейры ( греч . Ἑκατόγχειρες , букв. « Сторукие »), или Сторукие , также называемые сантиманами. [1] ( / ˈ s ɛ n t ɪ m n z / ; латынь : Centimani ) были тремя чудовищными гигантами, огромных размеров и силы, каждый с пятьдесят голов и сто рук. Их индивидуально звали Коттус (яростный), Бриарей (или Эгеон , морской козел) и Гигес (или Гиес ) (длинноногий). В стандартной традиции они были потомками Урана (Неба) и Геи (Земли) и помогли Зевсу и олимпийцам свергнуть Титанов в Титаномахии .

Трех Сторуких звали Котт, Бриарей и Гиг. Коттус ( Κόττος ) — распространенное фракийское имя, возможно, связанное с именем фракийской богини Котис . [2] Имя Бриарей ( Βριάρεως ), вероятно, образовалось от греческого βριαρός, означающего «сильный». [3] он » Гесиода В «Теогонии также называется «Обриарей». [4] Имя Гигес, возможно, связано с мифическим аттическим царем Огигесом ( Ὠγύγης ). [5] В некоторых текстах встречается «Гес», а не Гигес. [6]

Гомера В « Илиаде» Бриарей получает второе имя, говоря, что Бриарей — это имя, которым его называют боги, а Эгеон ( Αἰγαίων ) — это имя, которым его называют люди. [7] Корень αἰγ- встречается в словах, связанных с морем: αἰγιαλός «берег», αἰγες и αἰγάδες «волны». [8] Название предполагает связь с Эгейским морем . [9] Посейдона иногда называли Эгеоном или Эгеем ( Αἰγαῖος ). [10] Эгеон мог быть отчеством , то есть «сыном Эгея». [11] или вместо этого это могло означать «человек из Эгей». [12]

Имя Гекатонхейрес происходит от греческого ἑκατόν (гекатон, «сто») и хеир . ( χείρ , «рука» или «рука» ) [13] собирательное название Hecatoncheires ( Ἑκατόγχειρες ), то есть Сторукие, никогда не используется. [14] братья В «Теогонии» однажды именуются «богами, которых Зевс вывел из тьмы». [15] в противном случае он просто использует их отдельные имена: Коттус, Бриарей (или Обриарей) и Гигес. [16]

также В «Илиаде» не используется имя Hecatoncheires, хотя для описания Бриарея используется прилагательное hekatoncheiros ( ἑκατόγχειρος ), то есть «сторукий». Возможно, Акусилай использовал это имя. [17] но первое определенное употребление встречается в произведениях мифографов, таких как Аполлодор . [18]

Мифология

[ редактировать ]

Сторукие

[ редактировать ]

Сторукие, Котт, Бриарей и Гиг, были тремя чудовищными гигантами огромных размеров и силы, с пятьюдесятью головами и сотней рук. [19] Они были среди восемнадцати потомков Урана (Неба) и Геи (Земли), в число которых также входили двенадцать Титанов и три одноглазых Циклопа . Согласно « Теогонии Гесиода » , они были последними из этих детей Урана, родившимися, а по мнению мифографа Аполлодора — первыми. [20] В гесиодической традиции они сыграли ключевую роль в греческом мифе о преемственности, в котором рассказывалось, как Титан Кронос сверг своего отца Урана, и как, в свою очередь, Зевс сверг Кроноса и его собратьев-титанов, и как Зевс в конечном итоге стал последним и постоянным правитель космоса. [21]

Согласно стандартной версии мифа о преемственности, изложенной в рассказах Гесиода и Аполлодора, Сторукие вместе со своими братьями Циклопами были заключены в тюрьму своим отцом Ураном. [22] Гея убедила Кроноса кастрировать Уран, и Кронос взял на себя господство над космосом. [23] От своей сестры, титаниды Реи , Кронос произвел на свет несколько потомков, но каждого из них он проглотил при рождении. Однако последний ребенок Кроноса Зевс был спасен Реей, а Зевс освободил своих братьев и сестер, и вместе они ( олимпийцы ) начали великую войну, Титаномахию , против Титанов, за контроль над космосом. [24] Гея предсказала, что с помощью Сотнеруких олимпийцы одержат победу, поэтому Зевс освободил их из плена, и Сотнерукие сражались вместе с олимпийцами против титанов и сыграли важную роль в поражении титанов. Затем Титаны были заключены в тюрьму в Тартаре под стражей Сотнеруких. [25]

Утраченная эпическая поэма « Титаномахия» Гесиода (см. ниже), хотя, вероятно, написанная после «Теогонии» , [26] возможно, сохранилась более древняя традиция, в которой Сторукие сражались на стороне титанов, а не олимпийцев. [27] Согласно эвгемеристическому рационализированному описанию, данному Палефатом , Котт и Бриарей были не сторукими гигантами, а людьми, которых называли Сторукими, потому что они жили в городе под названием Гекатонхейрия («Сторукие»). Они пришли на помощь жителям города Олимпии (т.е. олимпийцам) в изгнании Титанов из их города. [28]

Бриарей/Эгеон

[ редактировать ]
Бриарей, вызванный на Олимп для подавления восстания против Зевса Посейдона Фетидой , Афины и Геры . Офорт Томмазо Пироли (1795) по рисунку Джона Флаксмана .

Бриарей был самым выдающимся из трех Сторуких. [29] Гесиода В «Теогонии» он отмечен как «добрый» и награждается Посейдоном, который дает Бриарею свою дочь Цимополею (в остальном неизвестную) в жены. [30]

» Гомера В «Илиаде Бриарею дается второе имя, Эгеон, говоря, что Бриарей — это имя, которым его называют боги, в то время как смертные называют его Эгеоном. рассказывается В « Илиаде» , как во время дворцового восстания олимпийцев Геры, Посейдона и Афины, желавших заковать Зевса, морская богиня Фетида принесла на Олимп:

сторукий [ ἑκατόγχειρον ], которого боги называют Бриареем, а все люди Эгеоном; ибо он сильнее отца своего. Он сел подле [Зевса], ликуя в своей славе, и блаженные боги объялись страхом перед ним, и не связали Зевса. [31]

Это второе имя, похоже, не является изобретением Гомера. [32] По словам схолиаста Аполлония Родосского, легендарный поэт седьмого века до нашей эры Цинаэтон, по-видимому, знал оба имени Сторукого. Это имя также появляется в утраченной эпической поэме « Титаномахия» .

Титан союзник

[ редактировать ]

В то время как у Гесиода и Гомера могущественный Сотник Бриарей был верным и награжденным союзником Зевса, Титаномахия, похоже, отражала другую традицию. [33] Судя по всему, согласно «Титаномахии» , Эгеон был сыном Геи и Понта (Море), а не Геи и Урана, и сражался на стороне титанов, а не олимпийцев. [34] Схолиаст Аполлония Родосского сообщает нам, что, согласно Кинаэтону, Эгеон был побежден Посейдоном. [35] Аполлоний Родосский упоминает «великую гробницу Эгеона», которую видели аргонавты , когда «они проходили в пределах видимости устья Риндака недалеко от Фригии». [36] Схолиаст Аполлония говорит, что гробница обозначала место, где произошло поражение Эгеона. [37]

Как и в утраченной «Титаномахии» , для латинских поэтов Вергилия и Овидия Бриарей тоже был врагом богов, а не союзником. В своей «Энеиде » Вергилий заставляет Эгеона сражаться с богами «пятьюдесятью звучащими щитами и пятьюдесятью мечами». [38] Овидий в своей поэме «Фасти » выставляет Бриарея на сторону титанов. Как рассказывает Овидий, после свержения титанов, видимо, для того, чтобы вернуть титанам власть, Бриарей принес в жертву быка, о котором было предсказано, что тот, кто сожжёт его внутренности, сможет победить богов. Однако как раз в тот момент, когда Бриарей собирался сжечь внутренности, птицы унесли их и были вознаграждены домом среди звезд. [39]

Ассоциация с морем

[ редактировать ]

В утраченном эпосе «Титаномахия» Эгеон был сыном Понта (Море) и жил в море. Ассоциацию Бриарея/Эгеона с морем, возможно, уже можно увидеть у Гесиода и Гомера. В «Теогонии» Бриарей, отдельно от своих братьев, живет с Цимополеей (морской нимфой?) [40] дочь Посейдона, бога моря, где, как можно предположить, обитает пара, тогда как в « Илиаде» можно также предположить, что Бриарей обитает в море, поскольку именно морская богиня Фетида привела его на Олимп. [41] По-видимому, это было ясно выражено поэтом пятого века до нашей эры Ионом Хиосским , который, ссылаясь на гомеровскую историю о восстании олимпийцев против Зевса, сказал, что Эгеон был сыном Фалассы (Море) и что Фетида «вызвала его из Океан". [42] Связь с морем также можно увидеть в самом названии Эгеон ( Αἰγαίων᾽ ). Корень αἰγ- встречается в словах, связанных с морем: αἰγιαλός «берег», αἰγες и αἰγάδες «волны». [43] а самого Посейдона иногда называли Эгеоном. [44]

Более поздние писатели также явно подчеркивают связь Бриарея/Эгеона с морем. Согласно Элиану , Аристотель сказал, что Столпы Геракла (т.е. Гибралтарский пролив ) ранее назывались Столпами Бриарея. [45] Овидий в своих «Метаморфозах » описывает Эгеона как «тёмного» морского бога, «чьи сильные руки могут одолеть огромных китов». [46] в то время как, по мнению Арриана , Эгейское море, по-видимому, было названо в честь Эгеона. [47] Как сообщал Плиний , согласно Эвбейскому Архимаху , первым человеком, отплывшим на «длинном корабле», был Эгеон. [48]

шестого века до нашей эры По словам лирика Ивика , пояс, за которым Геракла послали забрать во время его девятых родов (обычно говорят, что он принадлежал Ипполите ), принадлежал Эолике, дочери Бриарея. [49]

Бриарей/Эгеон имел особую связь с греческим островом Эвбея . [50] Согласно латинскому грамматисту Солину , жившему в третьем веке, Бриарею поклонялись в Каристе , а Эгеону в Халкиде . [51] Говорят, что Эгеон — это имя правителя Кариста, который также был назван в его честь Эгеей ( Αίγαίη ), а Бриарей считался отцом Эвбеи , в честь которой остров получил свое название. [52] Эгеон, возможно, был связан с топонимом Эги, упомянутым Гомером ( Ил. 13.21, Од. 5.381) как дом Посейдона и расположенным Страбоном (8.7.4, 9.2.13) на Эвбее к северу от Халкиды, как место, где Посейдон храм. [53]

Посейдон

[ редактировать ]

Бриарей/Эгеон, кажется, также тесно связан с Посейдоном . [54] Имя Эгеон ассоциируется с Посейдоном. Как отмечалось выше, Гомер находит дворец Посейдона в Эгах. [55] Посейдона иногда называли Эгеоном или Эгеем ( Αἰγαῖος ), [56] а Эгеон мог означать «сын Эгея». [57]

Гомер говорит, что Бриарей/Эгеон «могущественнее своего отца», но кого Гомер называет отцом, неясно. [58] Иногда предполагалось, что в отличие от Гесиода, который считает Уран отцом Бриарея, Котта и Гигеса, отцом, о котором здесь говорится, является Посейдон. [59] хотя такая интерпретация Гомера в лучшем случае неопределенна. [60]

В « Теогонии » Бриарей становится зятем Посейдона, тогда как Посейдон, независимо от того, считается ли он отцом Бриарея/Эгеона или нет, является центральной фигурой в истории, рассказанной о Сотнике в «Илиаде». . Оба — морские боги, имеющие особую связь с Эвбеей. [61] Как отмечалось выше, Посейдона иногда называли Эгеоном, и возможно, что Эгеон был более старым культовым титулом Посейдона, однако, по мнению Льюиса Ричарда Фарнелла , более вероятно, что Посейдон унаследовал титул «старшего Эвбейского морского гиганта». [62]

Как упоминалось выше, схолиаст Аполлония Родосского сообщает нам, что, согласно Кинаэтону, Эгеон был побежден Посейдоном. [63] Возможно, тогда Бриарей/Эгеон был более древним (догреческим?) морским богом, которого в конечном итоге вытеснил Посейдон. [64]

Согласно коринфской легенде, Бриарей был арбитром в споре между Посейдоном и Гелиосом (Солнцем) за какую-то землю, решив, что Коринфский перешеек принадлежит Посейдону, а Коринфский акрополь ( Акрокоринф ) — Гелиосу. [65]

Похоронен под Этной изобретатель доспехов

[ редактировать ]

Поэт третьего века до нашей эры Каллимах , очевидно, принявший Бриарея за одного из Гигантов , говорит, что он был похоронен под горой Этна на Сицилии , сделав свое перекладывание с одного плеча на другое причиной землетрясений. [66] Как и Каллимах, Филострат также считает Эгеон причиной землетрясений. [67] Согласно папирусу Оксиринха , «первым, кто использовал металлические доспехи, был Бриарей, тогда как раньше люди защищали свои тела шкурами животных». [68] Эти истории, возможно, связаны с мифом, который, возможно, сделал Бриарея, подобно олимпийскому богу Гефесту , подземным кузнецом, который использовал огни горы Этна в качестве кузницы для обработки металлов. [69]

Возможное происхождение

[ редактировать ]

Бриарей и Эгейское море, возможно, изначально были отдельными образованиями. [70] Бриарей/Эгеон, возможно, когда-то был многоруким морским чудовищем, олицетворявшим неконтролируемую силу самого моря. [71] Как отмечалось выше, Бриарей/Эгеон, возможно, был более старым богом моря, замененным Посейдоном. Возможно, он был греческим отражением ближневосточных традиций, в которых Море бросало вызов богу бури, например, в угаритской традиции битвы между Ямму (Море) и богом бури Ваалом . [72]

Основные источники

[ редактировать ]

Теогония

[ редактировать ]

Согласно Теогонии Гесиода (Землей) и произвел на свет , Уран (Небо) соединился с Геей восемнадцать детей. [73] Сначала пришли двенадцать титанов , затем три одноглазых циклопа и, наконец, три чудовищных брата Котт, Бриарей и Гиг. Как описывает это Теогония :

Тогда от Земли и Неба произошли еще три сына, великие и сильные, невыразимые, Котт, Бриарей и Гигес, дети самонадеянные. Сотня рук выросла из их плеч, неприступно, и на их массивных конечностях выросло по пятьдесят голов из плеч каждого; и могучая сила в их великих формах была огромной. [74]

Уран ненавидел своих детей, в том числе Сторуких. [75] и как только каждый из них родился, он заточил их под землей, где-то глубоко внутри Геи. [76] Как описывает это Теогония , Уран связал Сторуких.

... с мощной связью, потому что он был возмущен их вызывающей мужественностью, их формой и размером; и поселил их под разрыхленной землей. Поселившись там, под землёй, в боли, они сидели на краю, у пределов великой земли, долго мучаясь, с великой скорбью в сердце своём. [77]

В конце концов сын Урана, Титан Кронос , кастрировал Уран, освободив своих собратьев-титанов (но, по-видимому, не Сотнеруких), и Кронос стал новым правителем космоса. [78] Кронос женился на своей сестре Рее , и вместе они произвели на свет пятерых детей, каждого из которых Кронос проглотил, но шестой ребенок, Зевс, был спасен Реей и спрятан на воспитание своей бабушкой Геей. Когда Зевс вырос, он заставил Кроноса извергнуть своих детей, и началась великая война, Титаномахия , между Зевсом и его братьями и сестрами, а также Кроносом и Титанами за контроль над космосом. [79]

Гея предсказала, что Зевс победит с помощью Сторуких, поэтому Зевс освободил Сотнеруких из их рабства под землей и снова вывел их на свет. [80] Зевс восстановил их силы, накормив их нектаром и амброзией , а затем попросил Сторуких «проявить свою великую силу и свои неприкасаемые руки» и присоединиться к войне против Титанов. [81]

И Коттус, выступая от имени Сторуких, согласился, сказав:

... Это по твоим благоразумным замыслам мы снова вышли из-под мрачного мрака, из неумолимых уз - чего-то, Господи, Кроносов сын, чего мы уже не надеялись испытать. По этой причине, с пылкими мыслями и рвением духа, мы, в свою очередь, теперь спасем ваше превосходство в ужасной битве, сражаясь против Титанов в могучих битвах. [82]

И поэтому Сотнерукие «заняли свои позиции против Титанов... держа в своих массивных руках огромные валуны», [83] и произошла последняя великая битва. [84] Выйдя с Олимпа, Зевс обрушил всю ярость своей молнии, ошеломив и ослепив титанов. [85] а Сотничники забрасывали их огромными валунами:

... среди передовых Котт, Бриарей и Гиг, ненасытные войной, подняли ожесточенную битву; и они швырнули один за другим из своих массивных рук триста валунов и затмили титанов своими ракетами. Они отправили их под землю с широкими тропами и связали их мучительными узами после того, как они одержали победу над ними своими руками, хотя они и были высокомерны, так глубоко под землей, как небо над землей. [86]

Таким образом, титаны были окончательно побеждены и брошены в Тартар , где и были заключены в тюрьму. [87]

Что касается судьбы Сторуких, то Теогония сначала сообщает нам, что они вернулись в Тартар, чтобы жить недалеко от «бронзовых ворот» тюрьмы Титанов, где, предположительно, заняли должность надзирателей Титанов. [88] Однако далее в стихотворении нам сообщается, что Котт и Гиг «живут в особняках на фундаменте Океана», а Бриарей, «поскольку он был добрым», стал зятем Посейдона , который дал ему « Цимополию его дочь выйдет замуж». [89]

Илиада

[ редактировать ]

В истории, которая больше нигде не сохранилась, в «Илиаде» кратко упоминается Бриарей (где говорят, что его также называли Эгеоном), имея в виду, что его призвали на защиту Зевса, когда «другие олимпийцы хотели заключить [Зевса] в узы, даже Гера, Посейдон и Афина Паллада». [90] Ахиллес , прося свою мать, морскую богиню Фетиду , заступиться за него перед Зевсом, напоминает ей о ее частом хвастовстве, что в то время, когда другие олимпийцы хотели связать Зевса, она спасла его, приведя сторукого Бриарей на Олимп:

Но ты пришла, богиня, и освободила [Зевса] от уз его, когда быстро призвала на высокий Олимп сторукого, которого боги называют Бриареем, а все люди Эгеоном; ибо он сильнее отца своего. Он сел подле сына Кроноса, ликуя в славе его, и блаженные боги объялись страхом перед ним, и не связали Зевса. [91]

Кого Гомер здесь имеет в виду как отца Бриарея/Эгеона, неясно. [92]

Титаномахия

[ редактировать ]

Утраченная эпическая поэма « Титаномахия» , судя по ее названию, должна была рассказывать историю войны между олимпийцами и титанами. [93] » Гесиода Хотя оно, вероятно, написано после «Теогонии , [94] возможно, это отражало более старую версию истории. [95] Сохранились только ссылки на него в древних источниках, часто приписывающих стихотворение Евмелу, полулегендарному поэту из Коринфа . Один упоминает Эгеон, имя, отождествляемое с Сторуким Бриареем в « Илиаде» . Согласно схолиону об Аполлонии Родосском « Аргонавтика » :

Эвмел в « Титаномахии» говорит, что Эгеон был сыном Земли и Моря , жил в море и сражался на стороне Титанов. [96]

Таким образом, Титаномахия , по-видимому, следовала иной традиции, чем более известное описание в « Теогонии» . Здесь Бриарей/Эгеон был сыном Земли (Геи) и Моря ( Понт ), а не Земли и Неба (Уран), и он сражался против олимпийцев, а не за них. [97]

Ион Хиосский

[ редактировать ]

Согласно тому же схолиону об Аполлонии Родосском, упомянутом выше, поэт пятого века до нашей эры Ион Хиосский сказал, что Эгеон (которого Фетида призвала в « Илиаде» на помощь Зевсу), [98] жил в море и был сыном Фалассы . [99]

Вергилий

[ редактировать ]

Латинский поэт первого века до нашей эры Вергилий в своей «Энеиде» , возможно, опирался на ту же версию истории, что и в утерянной «Титаномахии» . Вергилий помещает Бриарея, как и у Гесиода, в подземном мире, где Сотник обитает среди «странных чудес звериного рода», к которым относятся Кентавры , Сциллы , Лернейская Гидра , Химеры , Горгоны , Гарпии и Герионы . [100]

Позднее Вергилий описывает «сторукого» Эгеона (« Бриарея» «Илиады» ):

Как старый Эгеон со сторуким,
сторукий, из уст и груди которого
полыхнул пятьдесят огненных порывов, воевал он
с пятьюдесятью звучащими щитами и пятьюдесятью мечами
против грома Юпитера. [101]

Здесь у Вергилия Сотник сражался на стороне титанов, а не олимпийцев, как в « Титаномахии » [102] с дополнительными описательными подробностями пятидесяти огнедышащих ртов и грудей, а также пятидесяти комплектов меча и щита, возможно, также взятыми из этой утраченной поэмы. [103]

Латинский поэт конца I века до нашей эры Овидий несколько раз упоминает в своих стихах Сторукого Бриарея и Гигеса. Бриарей фигурирует в истории, которую Овидий рассказывает в своих «Фастах», о том, как «Звезда Коршуна» (предположительно звезда или созвездие, названное в честь птицы) поселилась на небесах. [104] По словам Овидия, существовало чудовищное потомство «матери-Земли», наполовину бык, наполовину змей , о котором было предсказано, что тот, кто сожжет его внутренности, сможет победить богов. Предупрежденный тремя судьбами , Стикс запер быка в «мрачном лесу», окруженном тремя стенами. После того, как Титаны были свергнуты, Бриарей (которого Овидий, кажется, считает Титаном или союзником Титана) [105] «принес в жертву» быка адамантиновым топором. Но когда он собрался сжечь внутренности, птицы по приказу Юпитера (Зевса) утащили их и были вознаграждены домом среди звезд. В своих «Метаморфозах » Овидий описывает Эгеона ( Бриарея из «Илиады ») как «тёмного» морского бога, «чьи сильные руки могут одолеть огромных китов». [106] В обоих этих стихотворениях Овидий, похоже, следует той же традиции, что и в утерянной «Титаномахии» , где Эгеон был сыном морского бога Понта и союзником Титана. [107]

Овидий упоминает «Гьяса ста рук» в своих «Аморесах» , когда «Земля предприняла свою неудачную попытку отомстить, и крутая Осса с полочным Пелионом на спине была свалена на Олимпе». [108] В своих «Фастах» Овидий заставляет Цереру ( Деметру ), жалующуюся на похищение дочери, говорить: «Какую худшую ошибку мог бы я понести, если бы Гигес победил, а я был его пленником». [109] В обоих этих стихотворениях Овидий, видимо, перепутал сторуких с Великанами (другой совокупностью чудовищных отпрысков Геи), пытавшимися штурмовать Олимп в Гигантомахии . [110] Овидий, возможно, также перепутал Сторуких с Гигантами в своих «Метаморфозах» , где он ссылается на Гигантов, пытавшихся «зафиксировать свою сотню рук на плененных Небесах». [111] Овидий также упоминает «сторукого Гея» в своей «Тристии » . [112]

Аполлодор

[ редактировать ]

Мифограф Аполлодор дает описание Сторуких, подобное описанию Гесиода, но с некоторыми существенными отличиями. [113] По словам Аполлодора, они были первыми потомками Урана и Геи (в отличие от Гесиода, который считает Титанов старшими), за которыми следовали Циклопы и Титаны. [114]

Аполлодор описывает Сторуких как «непревзойденных по размеру и мощи, у каждого из них сто рук и пятьдесят голов». [115]

Уран связал Сторуких и Циклопов и бросил их всех в Тартар , «мрачное место в Аиде, столь же далекое от земли, как земля от неба». А вот Титанам, судя по всему, позволено оставаться свободными (в отличие от Гесиода). [116] Когда Титаны свергли Уран, они освободили Сотников и Циклопов (в отличие от Гесиода, где они остаются в заточении) и сделали Кроноса своим повелителем. [117] Но Кронос снова связал шестерых братьев и снова заточил их в Тартаре. [118]

Как и в рассказе Гесиода, Кронос проглотил своих детей; но Зевс, которого спасла Рея, освободил своих братьев и сестер, и вместе они вели войну против титанов. [119] По словам Аполлодора, на десятом году войны Зевс узнал от Геи, что для победы ему нужны и Сторукие, и Циклопы, поэтому Зевс убил их стража Кампе и отпустил их:

Они сражались десять лет, и Земля предсказала Зевсу победу, если он будет иметь в качестве союзников тех, кто был сброшен в Тартар. Поэтому он убил их тюремщицу Кампе и ослабил их узы. И... боги одолели титанов, заперли их в Тартаре, а сторуких поставили своей стражей. [120]

Философ пятого века до нашей эры Платон в своем диалоге «Законы » упоминает, мимоходом подчеркивая важность обучения солдат всеми руками (а обычно их две): «Что действительно, если человек одарён в образе Бриарея, с его сотней руки, он должен тренировать свои 100 рук». [121]

Латинский поэт первого века нашей эры Гораций дважды упоминает «сантимана» («сторукого») Гигеса. В одном стихотворении Гигес и «огненная Химера» приводятся как примеры грозных существ. [122] В другом стихотворении Гигес используется как пример ненавистной богам «силы, которая замышляет всякое зло в своем сердце». [123]

По словам географа второго века нашей эры Павсания , коринфская легенда гласит, что Бриарей был арбитром в споре между Посейдоном и Гелиосом (Солнцем) из-за какой-то земли. Бриарей постановил, что Коринфский перешеек принадлежит Посейдону, а Коринфский акрополь ( Акрокоринф ) — Гелиосу. [124]

Сервий в конце четвертого и начале пятого веков нашей эры , комментатор Вергилия , также, по-видимому, знает о двух версиях Титаномахии: в одной из них Сторукие сражались на стороне олимпийцев, как у Гесиода, а в другой — в котором они сражались на стороне Титанов, как в утраченной Титаномахии . [125]

Греческий поэт V века нашей эры Нонн в своей «Дионисии » упоминает Бриарея с его «готовыми руками» и Эгеона как «защитника законов [Зевса]». [126]

В литературе

[ редактировать ]

Бриарей дважды упоминается в Данте Алигьери ( «Божественной комедии» завершена в 1320 году); впервые его обнаруживают как гиганта, населяющего Девятый круг ада. [127] а затем снова как пример гордости, высеченный на тротуаре первой террасы Чистилища. [128] Он также упоминается в главе 8 « Дон Кихота» , его руки сравнивают с вращающимися парусами ветряной мельницы. Мигель де Сервантес , возможно, имел в виду Вергилия, Данте и Джулио Романо «Зал гигантов» . [129]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордж Гроте, История Греции , Том 12, Харпер, 1875, стр. 519.
  2. ^ West 1966, стр. 209–210, строка 149 Κόττος , где говорится, что Коттус был именем «различных фракийских князей»; Бреммер, с. 76 ; Колдуэлл, с. 37 в строках 147–153 . Кереньи, с. 19, Коттус переводится как «нападающий».
  3. ^ Вест 1966, с. 210 в строке 149 Βριάρεως ; Кирк, с. 94 ; ЛСЖ , св βριαρός . Кереньи, с. 19, Бриарей переводится как «сильный».
  4. ^ Гесиод , Теогония 617 , 734 . По словам Уэста 1966, с. 210, где «о» — старый предложный префикс.
  5. ^ Колдуэлл, с. 37 в строках 147–153 ; Вест 1966, с. 210 на линии 149 Γύγης . Колдуэлл отмечает, что имя Огиг стало означать «первобытный», так что, например, «первоначальная вода» Стикса у Гесиода , «Теогония» , 805 г. — это « hydor ogygion » .
  6. ^ Согласно Весту 1966, с. 210 в строке 149 Γύγης , хотя некоторые рукописи Теогонии содержат Gyes (Γύης), Gyges является «правильной формой» имени, «и ее следует отдавать предпочтение» также у Аполлодора , 1.1.1 , и Овидия , Тристии 4.7. 18 . Сравните с Овидием , Фасти 4.593 , в котором есть «Гигес». Уэст отмечает, что форма Gyes, возможно, произошла «из ассоциации» с «γυῖον» (конечность, рука: LSJ , sv γυῖον ) и «ἀμφιγύεις» (сильный в обеих руках: Autenrieth, sv ἀμφι-γυήεις ); см. также Бикс, Этимологический словарь древнегреческого языка , sv γύης.
  7. ^ Уиллкок, с. 12 ; Гомер , «Илиада» 1.403–404 .
  8. ^ Фаулер 2013, с. 69 , где также упоминается возможно связанное с морем αἰγίς (см. LSJ , sv αἰγίς ); Фаулер 1988, с. 100.
  9. ^ Уиллкок, с. 12 . По мнению Арриана , Эгейское море, по-видимому , было названо в честь Эгеона, см. Sprawski, p. 107 ; Фаулер 2013, с. 68 ; Арриан, Битин. фр. Роос = FGrHist 156 F 92.
  10. ^ Фаулер 2013, с. 68–69 ; Фаулер 1988, с. 101; Кирк, с. 95 ; Лист, с. 32 1403 . О «Эгеоне» см. Каллимах фр. 59.6 Трипанис, стр. 44, 45 = фр. 59,6 Пфайффер = Ллойд-Джонс и Парсонс, SH 265,6; Ликофрон , Александра 135 ; об Эгее см. Аристас ( TrGF 9 F 1); Страбон , 9.2.13 ; Вергилий , Энеида 3.74 .
  11. ^ См. перевод Латтимора Илиады 1.404 , стр. 70, который считает «Эгеон» отчеством по образованию, переводя его как «сын Эгея», со словарной записью, с. 498: «Аигай: Бог моря, отец Бриарея»; Уиллкок, с. 12 ; Фаулер 1988, с. 99 н. 11. У Гесиода , Теогония 817–819 , Бриарей — зять Посейдона, и Илиада схолия описывает его как сына Посейдона, см. West 1966, p. 210 на линии 149 Βριάρεως .
  12. ^ Фаулер 1988, с. 101.
  13. ^ Гесиод , Теогония 150 .
  14. ^ Вест 1966, с. 209 в строке 147; Фаулер 2013, с. 26 ; Жесткий, с. 66 .
  15. ^ Вест 1966, с. 209 в строке 147; .
  16. ^ Котт, Бриарей, Гиг в Теогонии 149 , 714 , 816 ; Котт, Обриарей и Гиг в Теогонии 617–618 , 734 ; в Теогонии 654 г. Коттус
  17. ^ Вест 1966, с. 209 в строке 147; Фаулер 2013, с. 26 ; Акусилай фр. 8 Фаулер стр. 8–9 = FGrHist 2 8.
  18. ^ Аполлодор , 1.1.1 . См. также Палефат 19 (Штерн, стр. 50).
  19. ^ Хард, стр. 65–66 ; Хансен, стр. 159, 231; Ганц, с. 10; Нью-Паули Брилла, св. Гекатонхейрес; Трипп, св. Соторукий с. 307–308; Грималь, Санкт-Гекатоншейрес, с. 182.
  20. ^ Гесиод , Теогония 126–153 ; Аполлодор , 1.1.1–3 .
  21. ^ Хард, стр. 65–69 ; Хансен, стр. 66–67, 293–294; Запад, 1966, стр. 18–19; Дауден, стр. 35–36 .
  22. ^ Гесиод , Теогония 154–158 , говорит, что Уран «убрал их всех с глаз долой в тайное место на Земле и не позволил им выйти на свет», в то время как, согласно Аполлодору , 1.1.2 , Уран «связал и бросьте [их] в Тартар», возможно, эти два места являются одним и тем же (см. West 1966, стр. 338, строка 618, и Caldwell, стр. 37, строки 154–160 ).
  23. ^ Гесиод , Теогония 159–182 ; Аполлодор , 1.1.4 .
  24. ^ Гесиод , Теогония 453–500 ; Аполлодор , 1.1.5–1.2.1 .
  25. ^ Гесиод , Теогония 624–735 ; Аполлодор , 1.2.1 . Что касается Сторуких как стражей Титанов, то об этом прямо говорится у Аполлодора , 1.2.1 . Это также обычная интерпретация Теогонии 734–735 (например, Хард, стр. 68 ; Хансен, стр. 25, 159, добавляя оговорку «предположительно»; Ганц, стр. 45). Однако, по мнению Уэста 1966, с. 363, строки 734–5: «Обычно предполагается, что Сторукие выступают в роли тюремных охранников (так Ц. Ф. 277 τοὺς Ἑκατόγχειρας αὺτοῖς φύλακας ἐπιστήσας ). Поэт этого не говорит — πι στοὶ φύλακες Διὸς , вероятно, относится к их помощь в бою, ср. 815 κλειτοὶ ἐπίκουροι ». Сравните с Теогонией 817–819 гг .
  26. ^ Вест 2002, с. 109 датирует Титаномахию «самым ранним концом седьмого века [до н. э.]».
  27. ^ Бреммер, с. 76 ; Вест 2002, стр. 110–111; Цагалис, с. 53 .
  28. ^ Хоуз, с. 60 ; Грималь, св. Гекатонхейрес р. 182; Палефат , 19, см. Штерн, с. 50.
  29. ^ Вест 1966, с. 210 на линии 149 Вриареос ; Гримал, св Эгеон р. 16.
  30. ^ Гесиод , Теогония 817–819 ; Вест 1966, с. 379 на линии 819 Кимопольский .
  31. ^ Гомер , Илиада 1.404–406 .
  32. ^ Фаулер 1988, с. 98 с н. 5; Сравский, с. 107; Схол. об Аполлонии Родосском 1.1165c.
  33. ^ Фаулер 2013, с. 69 ; Бреммер, с. 76 ; Вест 2002, с. 111.
  34. ^ Евмел фр. 3 Запад [= Схол. по Аполлонию Родосскому 1.1165c]. См. также Цагалис, стр. 19–20 .
  35. ^ Фаулер 2013, с. 69 ; Чинаэтон , Гераклея (фр. дубл. 7 Бернабе = Гераклея фр. А. Дэвис, стр. 142) = схол. Аполлоний Родосский 1.1165c.
  36. ^ Аполлоний Родосский , Аргонавтика 1164–1166 .
  37. ^ Хаслак, с. 54 .
  38. ^ Вергилий , Энеида 10.565–568 . Сравните с Антимахом фр. 14 Мэтьюз (= 14 Висс) с. 108 , которому, возможно, здесь последовал Вергилий, см. Matthews, p. 109 .
  39. ^ Хейворт, с. 248 на 8.805-8 ; Фрейзер, с. 143 на 3,805 ; Овидий , Фасти 3.793–808 . Сравните с Овидием , Фасти 4.593 , Амором 2.1.11–18 , где Сторукий Гигес также упоминается как сражавшийся против богов.
  40. ^ Как следует из ее имени, см. Кирк, с. 95 .
  41. ^ Итак, Уэст 2002, с. 111, где говорится, что в « Теогонии » «подразумевается, что [Бриарей] живет где-то еще, предположительно в море», а в « Илиаде » «должно быть, из моря» морская богиня Фетида привела Бриарея. См. также West 1966, с. 210 в строке 149 Βριάρεως ; Цагалис, с. 54 ; Фаулер 1988, с. 97.
  42. ^ Ион Хиосский фр. 741 Кэмпбелл [= Schol. по Аполлонию Родосскому 1.1165c].
  43. ^ Фаулер 2013, с. 69 , где также упоминается возможно связанное с морем αἰγίς (см. LSJ , sv αἰγίς ); Фаулер 1988, с. 100.
  44. ^ Фаулер 2013, стр. 68–69 ; Кирк, с. 95 ; Лист, с. 32 1.403 .
  45. ^ Справски, с. 107 ; Бос, с. 73 ; Боффа и Леоне, с. 386; Элиан , Varia Historia ( Исторический сборник ) 5.3 [= Аристотель фр. 678 Роза]. Сравните Эйфорион фр. 169 Лайтфут ; Парфений фр. 34 Лайтфут .
  46. ^ Овидий , Метаморфозы 2.8–10 .
  47. ^ Справски, с. 107 ; Фаулер 2013, с. 68 ; Фаулер 1988, с. 100 н. 15; Арриан, Битин. фр. Roos = FGrHist 156 F 92. Различные древние объяснения названия Эгейского моря см. Fowler 2013, стр. 68–70 . О других морских связях см. West 2002, p. 111 н. 10.
  48. ^ Справски, стр. 106 ; Боффа и Леоне, стр. 385; Плиний , Естественная история 7.207 = Архимах FGrHist 424 F 5 (см. Справский, стр. 118 ).
  49. ^ Ибикус фр. 299 Кэмпбелл [= Schol. об Аполлонии Родосском 2.777–779].
  50. ^ Бакуизен, с. 126 : «В раннюю эпоху вся Эвбея… была миром Эгеона». Подробное обсуждение эвбейской связи см. у Боффы и Леоне.
  51. ^ Боффа и Леоне, с. 385–386; Вест 1966, с. 210 в строке 149 Βριάρεως ; Фаулер 1988, с. 101 н. 20; Solinus 11.16 (цитируется на латыни Фарнеллом , стр. 26, примечание в ).
  52. ^ Бреммер, с. 76 ; Сравский, с. 107 ; Фаулер 1988, с. 100; Вест 1966, с. 210 на линии 149 Βριάρεως . См. Схол. об Аполлонии Родосском 1.1165 (Веллауэр, стр. 61 ); Стефан Византийский св. Кάρυστος ; Евстафий , 281,3; Исихий св Τιτανίδα .
  53. ^ Фаулер 1988, стр. 100, 101 с н. 20; Боффа и Леоне, с. 383; Страбон , 8.7.4 , 9.2.13 ; Гомер , Илиада 13.20–22 , Одиссея 5.380–381 . Бакуйзен, стр. 126–127 , утверждает, что Эвбейские Эги были не названием города, а названием горы.
  54. ^ Фаулер 1988, стр. 101–102; Боффа и Леоне, с. 385.
  55. ^ Фаулер 1988, стр. 100, 101 с н. 20; Гомер , Илиада 13.20–22 , Одиссея 5.380–381 .
  56. ^ Фаулер 2013, с. 68–69 ; Фаулер 1988, с. 101; Кирк, с. 95 ; Лист, с. 32 1403 . О «Эгеоне» см. Каллимах фр. 59.6 Трипанис, стр. 44, 45 = фр. 59,6 Пфайффер = Ллойд-Джонс и Парсонс, SH 265,6; Ликофрон , Александра 135 ; об Эгее см. Аристас ( TrGF 9 F 1); Страбон , 9.2.13 ; Вергилий , Энеида 3.74 .
  57. ^ См. перевод Латтимора Илиады 1.404 , стр. 70, который считает «Эгеон» отчеством по образованию, переводя его как «сын Эгея», со словарной записью, с. 498: «Аигай: Бог моря, отец Бриарея»; Уиллкок, с. 12 ; Фаулер 1988, с. 99 н. 11.
  58. ^ См. Боффа и Леоне, с. 385; Фаулер 1988; Кирк, с. 95 .
  59. ^ Так, например, Лист, с. 32 1.403 .
  60. ^ Фаулер 1988 активно выступает против Гомера, подразумевающего Посейдона как отца. См. также Боффа и Леоне, с. 385, в котором говорится, что «нет убедительных доказательств в поддержку этой идеи [о Посейдоне как отце]», и Кирк, стр. 95 , где эта интерпретация называется «довольно неопределенной». В то время как схолии «Илиады» утверждают, что Бриарей был сыном Посейдона (см.: Fowler 1988, стр. 96, п. 1; West 1966, стр. 210, строка 149 Βριάρεως ), Фаулер 1988 не учитывает эти схолии как основанные исключительно на неопределенном выводе.
  61. ^ Об их связях с Эвбеей см. Боффа и Леоне.
  62. ^ Фарнелл , с. 26 Примечание в .
  63. ^ Фаулер 2013, с. 69 ; Чинаэтон , Гераклея (фр. дубл. 7 Бернабе = Гераклея фр. А. Дэвис, стр. 142) = схол. Аполлоний Родосский 1.1165c.
  64. ^ Согласно Фаулеру 2013, с. 69 , «легко догадаться, что [Эгеон] был догреческим морским богом, возможно, догреческим морским богом, изгнанным Посейдоном по прибытии». См. также Фаулер 1988, стр. 101–102.
  65. ^ Фаулер 1988, с. 98 н. 5; Павсаний , 2.1.6 , 2.4.6 .
  66. ^ Трипп, св. Сторукий или Hecatoncheires, стр. 307–308; Каллимах , Гимн 4 (Делосу) 141–146 ; Минёр. п. 153 на строке 142 ф.
  67. ^ Филострат , Жизнь Аполлония Тианского 4.6 .
  68. ^ Боффа и Леоне, с. 385, со ссылкой на P.Oxy. X 1241 кол. IV.
  69. ^ Боффа и Леоне, с. 385.
  70. ^ См. Вест 2002, с. 111 н. 9, в котором говорится, что Бриарей и Эгейское море «предположительно разделены по происхождению». Боффа и Леоне, стр. 385, далее предполагают, что они представляли собой «слияние двух сущностей: «сильного», Бриарея, имея в виду силу, обусловленную его 100 рук и морской бог Эгеон, возможно, принадлежащий догреческой традиции».
  71. ^ Вест 2002, с. 111 говорит: «Вполне вероятно, что эта многорукая фигура по происхождению была морским чудовищем, демонизированным гигантским полипом, воплощением самого моря в его неуправляемой силе».
  72. ^ Вест 2002, с. 111; Дауден, с. 36 ; Бачварова, с. 257 ; Цагалис, с. 54 .
  73. ^ Хард, стр. 65–66 ; Ганц, с. 10; Гесиод , Теогония 126–153 . Сравните с Аполлодором , 1.1.1–3.
  74. ^ Гесиод , Теогония 147–153 ; сравните с 671–673 .
  75. ^ Гесиод , Теогония 154–155 . Точно, кого из этих восемнадцати детей Гесиод имел в виду, что Уран ненавидел, не совсем ясно: всех восемнадцать, а может быть, только Циклопов и Сторуких. Жесткий, п. 67 , Вест 1988, с. 7 и Колдуэлл, с. 37 в строках 154–160 , сделайте все восемнадцать, а Gantz, p. 10, говорится: «вероятно, все восемнадцать», а Мост, с. 15 н. 8 , говорится, что «по-видимому, имеются в виду только… Циклопы и Сторукие», а не двенадцать Титанов. См. также West 1966, с. 206 по строкам 139–53, с. 213 строка 154 γὰρ . Почему Уран ненавидел своих детей, также неясно. Ганц, с. 10 говорит: «Причиной ненависти [Урана] может быть ужасная внешность [его детей], хотя Гесиод не совсем говорит об этом»; в то время как Хард, с. 67 говорит: «Хотя Гесиод не совсем уверен в причине своей ненависти, кажется, что он невзлюбил их, потому что они были ужасны на вид». Однако Уэст 1966, с. 213, строка 155, говорит, что Уран ненавидел своих детей из-за их «угрожающего характера».
  76. ^ Гесиод , Теогония 156–158 . В Теогонии 619–620 говорится, что Сторукие были заключены в тюрьму Ураном из-за их «непокорной мужественности, формы и размера»; сравните с Акусилаем фр. 8 Фаулер, стр. 8–9 [= FGrHist 2 8], в котором говорится, что Уран заключил Сторуких в тюрьму, потому что боялся, что они восстанут против него, см. Fowler 2013, p. 26 . Тайником внутри Гайи, по-видимому, является ее чрево, см. West 1966, с. 214 в строке 158; Колдуэлл, с. 37 в строках 154–160 ; Ганц, с. 10. Это место, по-видимому, тоже самое, что и Тартар , см. West 1966, с. 338, строка 618, и Колдуэлл, стр. 338, строка 618. 37 в строках 154–160 .
  77. ^ Гесиод , Теогония 617–623 .
  78. ^ Гесиод , Теогония 173–182 . Хотя кастрация Урана привела к освобождению Титанов, она, по-видимому, не привела также к освобождению Сторуких или Циклопов, см. Фаулер 2013, с. 26 ; Жесткий, с. 67 ; Вест 1966, с. 206 в строках в строках 139–53.
  79. ^ Гесиод , Теогония 453–500 .
  80. ^ Гесиод , Теогония 624–629 . Когда именно Сотничники освободились из Тартара и вступили в бой, не совсем ясно. В Теогонии 636 говорится, что Титаномахия бушевала «десять полных лет». И хотя, например, Хард, с. 68 , Колдуэлл, с. 65, строка 636 и West 1966, с. 19, понимают Гесиода как подразумевающего, что Сторукие будут освобождены на десятом году войны, согласно Ганцу, с. 45: «В отчете Гесиода не совсем говорится, были ли Сотничники освобождены до конфликта или только на десятом году... В конце концов, если не в начале, Сотнерукие сражаются».
  81. ^ Гесиод , Теогония 639–653 .
  82. ^ Гесиод , Теогония 654–663 .
  83. ^ Гесиод , Теогония 674–675 .
  84. ^ Гесиод , Теогония 676–686 .
  85. ^ Ганц, с. 45; Гесиод , Теогония 687–710 .
  86. ^ Гесиод , Теогония 711–720 .
  87. ^ Гесиод , Теогония 721–733 .
  88. ^ Гесиод , Теогония 734–735 ; Жесткий, с. 68 ; Хансен, стр. 25, 159; Ганц, с. 45. Согласно West 1966, с. 363, строки 734–5: «Обычно предполагается, что в роли тюремных охранников (так Ц. Ф. 277 Сторукие выступают τοὺς Ἑκατογηρας αὺτοῖς φυλακας ἠπιστησας ). Поэт этого не говорит — πιστο ὶ φυλακες Διὸς, вероятно, относится к их помощь в бою, ср. 815 kleitoὶ ἐπικουροι »
  89. ^ Гесиод , Теогония 817–819 . Хотя в 734–735 годах все три брата, похоже, проживают недалеко от ворот тюрьмы Титанов, здесь ситуация выглядит иной. Котт и Гигес, хотя по-видимому все еще находятся в подземном мире , похоже, больше не живут рядом с Титанами, и Бриарей, похоже, больше не живет с ними, см. West 2002, p. 111; Вест 1966, с. 358 по строкам 720–819, с. 379 на линии 816.
  90. ^ Ганц, с. 59; Фаулер 1988, стр. 96–97: «весьма вероятно, изобретение Гомера»; Уиллкок, с. 11 в строках 396–406 ; Гомер , Илиада 1.396–400 .
  91. ^ Гомер , Илиада 1.400–406 .
  92. ^ См. Боффа и Леоне, с. 385; Фаулер 1988; Кирк, с. 95 . В схолиях «Илиады» говорится, что Бриарей был сыном Посейдона, см. Fowler 1988, p. 96 н. 1; Вест 1966, с. 210 в строке 149 Βριάρεως , но, по словам Фаулера: «Легко сделать вывод, что Посейдон - отец Эгеона, потому что он единственный бог-мужчина среди упомянутых здесь противников Зевса ... Но вывод неопределенен. Легкость вывода - я Считаю ответственным за сведения о Посейдоне в гомеровских схолиях...».
  93. ^ Вест 2002, с. 110.
  94. ^ Вест 2002, с. 109 датирует Титаномахию «самым ранним концом седьмого века [до н. э.]».
  95. ^ Вест 2002, с. 111, свидетельствует о том, что Титаномахия сохранила «старую версию».
  96. ^ Евмел фр. 3 Запад [= Схол. по Аполлонию Родосскому 1.1165c]. Текст и комментарии см. также Цагалис, стр. 19–20 , стр. 53–56 .
  97. ^ Бреммер, с. 76 ; Вест 2002, стр. 110–111; Цагалис, с. 53 . Сторуких, борющихся против олимпийцев, сравните с Антимахом фр. 14 Мэтьюз (= 14 Висс) с. 108 ; Вергилий , Энеида 10.565–568 ; Овидий , Фасти 3.793–808 , 4.593 , Аморес 2.1.11–18 ; Стаций , Фиваида 2.595–601 ; Сервий , Об Энеиде 6.287 , 10.565 . Что касается ассоциации Эгеона с морем, West 2002, с. 111, видит связь уже у Гесиода и Гомера, поскольку в Теогонии 815–19 «подразумевается, что он живет где-то еще, предположительно в море» и «должно быть, из моря» морская богиня Фетида привела Бриарея. в «Илиаде» 1.400–406 ; см. также West 1966, с. 210 на линии 149 Βριάρεως . Для более поздних морских связей сравните Иона Хиосского фр. 741 Кэмпбелл [= Schol. об Аполлонии Родосском 1.1165c]; Эйфорион фр. 169 Лайтфут ; Овидий , Метаморфозы 2,8–10 ; см. также West 2002, с. 111 н. 10; Цагалис, стр. 54–56 . По мнению Арриана , Эгейское море, по-видимому , было названо в честь Эгеона, см. Sprawski, p. 107 .
  98. ^ Гомер , Илиада 1.396–406 .
  99. ^ Ион Хиосский фр. 741 Кэмпбелл [= Schol. об Аполлонии Родосском 1.1165c]; Ганц, с. 59.
  100. ^ Вергилий , Энеида 6.282–294 .
  101. ^ Вергилий , Энеида 10.565–568 .
  102. ^ О'Хара, с. 99 ; Вест 2002, стр. 111–112.
  103. ^ Вест 2002, с. 112.
  104. ^ Овидий , Фасти 3.793–808 .
  105. ^ Хейворт, с. 248 на 8.805-8 ; Фрейзер, с. 143 на 3.805 .
  106. ^ Овидий , Метаморфозы 2.8–10 .
  107. ^ Евмел фр. 3 Запад [= Схол. об Аполлонии Родосском 1.1165c]; Вест 2002, с. 111 с н. 10; Хейворт, с. 248 по 8.805-8 . Помимо « Титаномахии» , Сторукие уже сражались против олимпийцев в Вергилия » « Энеиде 6.282–294 и «Аморесах » Овидия 2.1.11–18 (см. ниже).
  108. ^ Овидий , Аморес 2.1.11–18 .
  109. ^ Овидий , Фасти 4.593 .
  110. ^ Артли, с. 20 ; Записка Фрейзера Овидию , Фасти 4.593 .
  111. ^ Овидий , Метаморфозы 1.182–184 ; Андерсон, с. 170, примечание к строке 184 « центум с плечами » .
  112. ^ Овидий , Тристия 4.7.18 . По словам Уэста 1966, с. 210 в строке 149 Γύγης , здесь «следует отдать предпочтение Gyges...», как в Fasti 4.593 .
  113. ^ Хард, стр. 68–69 ; Gantz, стр. 2, 45. Что касается источников Аполлодора, Hard, p. 68, говорится, что версия Аполлодора «возможно, заимствована из утраченной Титаномахии или из орфической литературы»; см. также Ганц, с. 2; подробное обсуждение источников Аполлодора по его описанию ранней истории богов см. West 1983, стр. 121–126.
  114. ^ Аполлодор , 1.1.1–3 .
  115. ^ Аполлодор , 1.1.1 .
  116. ^ Хард, с. 68 ; Аполлодор , 1.1.2 .
  117. ^ Аполлодор , 1.1.4 .
  118. ^ Аполлодор , 1.1.5 . Освобождение и повторное заключение Сторуких и Циклопов, возможно, было способом решить проблему в рассказе Гесиода о том, почему кастрация Урана, освободившая Титанов, по-видимому, также не освободила и шестерых братьев, см. Fowler 2013, p. 26 ; Вест 1966, с. 206 в строках в строках 139–53.
  119. ^ Аполлодор , 1.1.5–1.2.1 .
  120. ^ Аполлодор , 1.2.1 .
  121. ^ Платон , Законы 795.c.
  122. ^ Андерсон, с. 170, примечание к строке 184 « центум с плечами » ; Гораций , 17.02.13–14 .
  123. ^ Гораций , 3.4.69 .
  124. ^ Павсаний , 2.1.6 , 2.4.6 .
  125. ^ Вест 2002, с. 112; Сервий , Об Энеиде 6.287 , 10.565 .
  126. ^ Нонн , Дионисия 43. 361–362 .
  127. ^ Данте, Инферно XXXI.99
  128. ^ Данте, Чистилище XII.28.
  129. ^ Фредерик А. де Армас, Донкихотские фрески: Сервантес и искусство итальянского Возрождения . Торонто: Университет Торонто Пресс, 2006, стр. 144–51.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2c98b3c2e80bc62cc2e0c325cb28d8c__1720973100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/8c/b2c98b3c2e80bc62cc2e0c325cb28d8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hecatoncheires - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)