Jump to content

Судьбы

Судьбы - распространенный мотив в европейском политеизме , чаще всего представленный в виде трио богинь . Судьба формирует судьбу каждого человека, что часто выражается в текстильных метафорах, таких как прядение волокон в пряжу или плетение нитей на ткацком станке . Трио обычно воспринимается как сестры, и им часто дают имена Клото, Лахезис и Атропос, которые являются именами Мойр , версии Судьбы, появляющейся в греческой мифологии . Эти божественные фигуры часто художественно изображаются в виде прекрасных девушек, принимая во внимание их серьезную ответственность: жизнь смертных. [1] Поэты, с другой стороны, обычно описывают Судьбы как уродливые и непоколебимые, отражая серьезность их роли в мифологическом и человеческом мирах. [1]

Судьбы управляют нитью жизни своими инструментами.

Индивидуальные роли

[ редактировать ]

Мойры, что означает «выделенная часть» или «доля», разделили каждую сестру на разные роли, чтобы управлять судьбами людей. Ожидалось, что Судьбы появятся в течение трех дней после рождения смертного. [2] Клото была первой из троих, известная как «Прядиха», потому что она ткала нити человеческой жизни, находясь в утробе матери. [3] Этот акт используется для обозначения ее божественного долга, включая беременность или рождение, когда речь идет о ней. Вторая Судьба, Лахезис , известна как «Раздающая» или «Принимающая». [4] учитывая тот факт, что в ее обязанности входит определение того, сколько смертной жизни отведено душе каждого индивидуума. [3] Это, в свою очередь, определяет количество невзгод, с которыми суждено столкнуться человеку. Последняя Судьба, Атропос , известна как самая упрямая сестра из трёх, получившая прозвище «Неповоротливая» или «Неизбежная». [4] [3] Ожидается, что Атропос перережет нить жизни, завершив цикл и определив, когда человек умрет. Обычно ее видят рука об руку со смертью и подземным миром. Как только Атропос перерезает нить, каждую душу отправляют в Подземный мир , где они выносят приговор и отправляются в один из трех вариантов: Элизиум , Поля наказания или Поля Асфодели . [3]

Элизиум называют землей благословенных, а тех, кто совершил ужасные поступки, отправляли на поля наказания. Смертные, не прожившие ни объективно хорошей, ни плохой жизни, были отправлены на Поля Асфоделя. [3]

В мифологии

[ редактировать ]

Судьбы появлялись во многих культурах с похожими историями. В греческой мифологии они появляются как воплощения судьбы по имени Мойры . [5] [6] [7] [8] Римские аналоги Мойр известны как Парки . [9] Это трио также вошло в славянскую культуру как Рожаницы . [10] фигуры, предсказывающие судьбу человека. Подобно греческой мифологии, Судьбы известны как воплощения судьбы, называемые Норнами. [11] [12] в скандинавской мифологии. Самый большой вариант этих культур остается в балтийской мифологии, которая характеризует Дейвес Валдитойос. [13] как семь сестер, которые ткут предметы одежды из жизни людей.

Индоевропейское происхождение

[ редактировать ]
Судьбы
Норны в скандинавской мифологии - одна группа потомков.
Эквиваленты
Греческий эквивалент Мойрай
Скандинавский эквивалент Норны
Индуистский эквивалент Тридеви ?
Хеттский эквивалент ты ешь
Литовский эквивалент Управляющие богини
Английский эквивалент Вирды
Албанский эквивалент Срез

Судьбы — три протоиндоевропейские богини судьбы. Их имена не реконструированы, но такая группа широко засвидетельствована в группах потомков. Такие богини вершили судьбы человечества. [14]

Хотя такие богини судьбы напрямую не засвидетельствованы в индоарийской традиции, Атхарваведа все же содержит намек, сравнивающий судьбу с варпом . Более того, три судьбы появляются почти во всех остальных индоевропейских мифах. Самая ранняя засвидетельствованная группа богинь судьбы - это Гульсы в хеттской мифологии, которые, как говорили, управляли отдельными судьбами людей. Они часто появляются в мифических повествованиях рядом с богинями Папайей и Истустой, которые в ритуальном тексте основания нового храма описаны сидящими, держа в руках зеркала и веретена и прядущими царскую нить жизни. [15] В греческой традиции Мойры («распределители») упоминаются как распределяющие судьбу как в « Илиаде» , так и в «Одиссее» , в которой им дан эпитет Κλῶθες ( «Одежда» , что означает «Прядильщики»). [16] [17]

» Гесиода В «Теогонии говорится, что мойры «дарят смертным людям и добро, и зло», и их имена указаны как Клото («Прядильщица»), Лахезис («Распределитель») и Атропос («Негибкий»). [18] [19] Гесиод также описывает судьбы как дочерей ночи. [4] В своей «Государстве » Платон пишет, что Клото воспевает прошлое, Лахезис — настоящее, а Атропос — будущее. [20] В римской легенде Парки были тремя богинями, которые руководили рождением детей и чьи имена были Нона («Девятая»), Декума («Десятая») и Морта («Смерть»). Говорят, что они тоже вершили судьбы, хотя, возможно, это произошло под влиянием греческой литературы. [19]

В древнескандинавских «Вёлуспа» и «Гилфагиннинг» Норны это три космические богини судьбы, которые описаны сидящими у колодца Урд у подножия мирового дерева Иггдрасиль . [21] [22] [примечание 1] В древнескандинавских текстах норнов часто отождествляют с валькириями , которых иногда также называют вращающимися. [22] Староанглийские тексты, такие как «Рифма-поэма 70» и «Гутлак 1350 и след.», описывают Вирда как исключительную силу, которая «ткет» судьбы. [23]

В более поздних текстах Вирды упоминаются как группа, а Джеффри Чосер называет их «Верди, которых мы цепляем за Судьбу» в «Легенде о хороших женщинах » . [24] [20] [примечание 2] из юго-западной Германии изображена вращающаяся богиня В брактеате , а на рельефе из Трира изображены три богини-матери, две из которых держат прялки. Немецкие церковные писания X века осуждают распространенное мнение о трех сестрах, определявших ход жизни человека с момента его рождения. [20] В древнеирландском гимне упоминаются семь богинь, которые, как считалось, ткали нить судьбы, что показывает, что эти старые богини-судьбы присутствовали и в кельтской мифологии. [25]

В литовской народной сказке, записанной в 1839 году, рассказывается, что судьбу человека при его рождении определяют семь богинь, известных как deivės valdytojos , которые вешают звезду на небе; когда он умирает, его нить рвется, и его звезда падает метеором. В латышских народных песнях богиня по имени Лайма описывается как плетущая судьбу ребенка при его рождении. Хотя обычно она всего лишь одна богиня, Лайма иногда появляется как три. [25] Три вращающиеся богини судьбы появляются в славянских традициях в образах русской Рожаницы, чешской и словацкой Судички, болгарской Наренчнице или Уриснице, польской Роджанице, хорватской Роденице, сербской Судьенице и словенской Роенице. [26] Албанские народные сказки рассказывают о Фатитах , трех старухах, которые появляются через три дня после рождения ребенка и определяют его судьбу, используя язык, напоминающий прядение. [27]

В изобразительном искусстве

[ редактировать ]

Учитывая роли каждой божественной сестры, Клото обычно изображается молодой женщиной из-за ее связи с рождением людей, тогда как Атропос изображается старухой из-за ее участия в смерти смертных. [3] Каждая сестра изображена с осязаемым изображением своей силы: Клото с ниткой, Лахезис с очками и Атропос с ножницами. [2] Судьбы особым образом появляются в Франсиско де Гойи черных картинах . Это была серия из 14 произведений, завершенных художником на поздних этапах его жизни. Их темный тон в прямом и переносном смысле отражает Судьбы, держащие в заложниках отдельного человека, решающего его судьбу. [2]

Скульптор Луи Франсуа Рубийак в своем искусстве изображает, как Судьба олицетворяет жизненную силу и праздник жизни. Знаменитым творением Рубийака была скульптура, которую он создал в память о жизни покойной Марии Черчилль, второй герцогини Монтегю. Рубильяк изваял Трех Судьб в окружении детей и цветов, чтобы также продемонстрировать важность Судьбы в начале жизни. [28] Мойры также изображены на вазе Франсуа , создание которой датируется 570 годом до нашей эры. Ваза Франсуа была создана Клейтиасом и Эрготимосом. На поверхности вазы изображены многие древнегреческие божества, в том числе Мойры. Хотя каждая из Мойр изображена на вазе по-разному, они объединены одним именем, что свидетельствует об их единстве. [29]

Совсем недавно Анн-Катрин Альтвейн изобразила божественных сестер через скульптуры, которые первоначально находились у входа в немецкую больницу, как средство творческого вдохновения пациентов. [2] Альтвейн изобразил Клото в образе беременной женщины, а не просто держа нить жизни, чтобы представить ее в более позитивном свете. [2] Скульптуры с тех пор были перенесены в центр города Йена , где также находится та же больница. [2]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Этот мотив был воспроизведен в вымышленных рассказах, таких как:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имена отдельных Норн даны как Урд («Происшедшее»), Верданди («Происходящее») и Скульд («Должное»), [20] но М. Л. Уэст отмечает, что эти имена могут быть результатом классического влияния Платона. [20]
  2. ^ Они также, наиболее широко известны, появляются как Три Ведьмы в » Уильяма Шекспира ( « Макбете ок . 1606). [20]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мифы и легенды Древней Греции и Рима» . www.gutenberg.org . Проверено 29 ноября 2022 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Лихтенауэр, Майкл; Альтвейн, Анн-Катрин; Копп, Кристен; Зальмхофер, Герман (2020). «Развязывающая судьба: Клото — Богиня судьбы и регулятор жизни и старения» . Австралазийский журнал по проблемам старения . 39 (2): 161–163. дои : 10.1111/ajag.12772 . ISSN   1440-6381 . ПМЦ   7496967 . ПМИД   32686906 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Судьбы в греческой мифологии: висящие на волоске» . Коллекционер . 31 мая 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «О ГРЕЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ И МИФОЛОГИИ | ДОЧЕРИ ЗЕВСА | РОЖДЕНИЕ АФИНА И ТРИ СУДЬБЫ | ГЕРА, ЖЕНА ЗЕВСА И ЕЕ ДЕТИ | АПОЛЛОН И АРТЕМИДА | ДИОНИС» (PDF) . Открытый суд, ежеквартальный журнал (посвященный религиозной науке, религии науки и развитию идеи религиозного парламента) . Октябрь 1900 года.
  5. ^ Гомер (1965–1967). Илиада: с английским переводом . В. Хайнеманн. OCLC   221448332 .
  6. ^ Булфинч, Томас (2016). Мифология Булфинча . Издательство Digireads.com. ISBN  9781420953046 . OCLC   1017567068 .
  7. ^ Гомер (1938–1942). «Одиссея» с английским переводом . В. Хайнеманн. OCLC   7440655 .
  8. ^ Беренс Э.М. Мифы и легенды Древней Греции и Рима . Получено 21 ноября 2022 г. - через www.gutenberg.org.
  9. ^ Дэй, Джон (1988). Конфликт Бога с драконом и морем: отголоски ханаанского мифа в Ветхом Завете . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521256003 . OCLC   1056600192 .
  10. ^ Кросс, Том Пит (июль 1919 г.). «Кельтская мифология. Мифология всех рас, том III. Джон Арнотт Маккалок, Ян Махал, Луи Герберт Грей». Американский журнал теологии . 23 (3): 371–376. дои : 10.1086/480029 . ISSN   1550-3283 .
  11. ^ Гольденвейзер, А.А.; Грей, Луи Герберт; Мур, Джордж Фут; Фокс, Уильям Шервуд; Кейт, А. Берридейл; Карной, Альберт Дж.; Диксон, Роланд Б.; Александр, Хартли Берр (28 марта 1918 г.). «Мифология всех рас. Том I: греческий и римский. Том VI: индийский и иранский. Том IX: Океанский. Том X: Северная Америка». Журнал философии, психологии и научных методов . 15 (7): 190. дои : 10.2307/2940073 . ISSN   0160-9335 . JSTOR   2940073 .
  12. ^ С, Интервью; Хорверак, Эйвинд (октябрь 1995 г.). "Статья". Nordisk Alkoholtisdkrift (Скандинавские исследования алкоголя) . 12 (5–6): 303–304. дои : 10.1177/1455072595012005-616 . ISSN   0789-6069 .
  13. ^ Климка, Либертас (01.03.2012). «Судьба древнебалтийской мифологии и религии». Литовский . 58 (1). дои : 10.6001/lituanistica.v58i1.2293 . ISSN   0235-716X .
  14. ^ Вест 2007 , стр. 380–385.
  15. ^ Запад 2007 , с. 380.
  16. ^ Илиада 20.127, 24.209; Одиссея 7.197
  17. ^ Вест 2007 , стр. 380–381.
  18. Гесиод , Теогония , строки 904–906.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Запад 2007 , с. 381.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Запад 2007 , с. 383.
  21. ^ Выбор предсказания 20; Гильфагиннинг 15
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Запад 2007 , с. 382.
  23. ^ Вест 2007 , стр. 382–383.
  24. ^ Джеффри Чосер , Легенда о хороших женщинах, Hypermnestra 19
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Запад 2007 , с. 384.
  26. ^ Вест 2007 , стр. 384–385.
  27. ^ Запад 2007 , с. 385.
  28. ^ Мердок, Тесса (2015), Детлофф, Диана; Мердок, Тесса; Слоан, Ким; Элам, Кэролайн (ред.), «Прядение нити жизни: три судьбы, время и вечность» , «Ярко горя », «Очерки в честь Дэвида Биндмана», UCL Press, стр. 47–54, ISBN  978-1-910634-18-9 , JSTOR   j.ctt1g69z6q.8 , получено 4 марта 2024 г.
  29. ^ Тойон (26 октября 2019 г.). «Три женщины, разделяющие мантию в греческой вазописи VI века до нашей эры: множественность, единство, семья и социальные связи» . Искусство . 8 (4): 144. doi : 10.3390/arts8040144 . ISSN   2076-0752 .
  30. ^ Шекспир, Уильям (1623-01-01), «Макбет», в Бруке, Николасе (ред.), Оксфордский Шекспир: Трагедия Макбета , Oxford University Press, стр. 91–92, doi : 10.1093/oseo/instance .00000007 , ISBN  9780198129011
  31. ^ Гинзберг, Аллен (2006). Вой . Музей публикаций американской поэтики. OCLC   666904326 .
  32. ^ «Ночи в стиле буги, 1997 (обзор фильма и мелочи)», Appetite , University of Pittsburgh Press, 2012, стр. 24, номер домена : 10.2307/j.ctt1b3h9zv.18 , ISBN  9780822978459
  33. ^ Уилли, Эдвард П. (1983). «Мойры» . Классический взгляд . 60 (4): 120–120. ISSN   0009-8361 .

Библиография

[ редактировать ]

Уэст, Мартин Л. (2007). Индоевропейская поэзия и миф . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-928075-9 .

Внешние ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14c509e7b3c83f0c1874c468b0bb6de4__1715500080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/e4/14c509e7b3c83f0c1874c468b0bb6de4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)