Экономно



В древнеримской религии , которые управляли ( жизнью смертью и ) людей и мифах Парки (единственное число, Парка) были женскими олицетворениями судьбы и богов. их часто называют Судьбами По-английски , а их греческим эквивалентом были Мойры . Они не контролировали действия человека, кроме тех случаев, когда он рождался, когда он умирал и сколько он страдал. [1]
Парки записывали метафорическую нить жизни каждого смертного и бессмертного от рождения до смерти. Их боялись даже боги, а по некоторым источникам Юпитер тоже был подвластен их власти. [2]
Нона должна была определять продолжительность жизни человека по dies lustricus , то есть дню выбора имени ребенка, который приходился на девятый день от рождения для мальчика и восьмой для женщины. [3]
Повторение nundinae также считалось dies festus и как таковое nefas некоторыми римскими учеными, такими как Юлий Цезарь и Корнелий Лабеон , потому что на нем flaminica Dialis приносила жертву козла Юпитеру в Regia . [4]
Согласно некоторым трактовкам, Парки кажутся более могущественными, чем многие или, возможно, даже все боги: «Мощь Паркей была велика и обширна. Некоторые полагают, что они не подчинялись никому из богов, кроме Юпитера; другие утверждают, что даже сам Юпитер был послушен их приказам; и действительно, в «Илиаде» Гомера мы видим отца богов, не желавшего видеть гибели Патрокла, но вынужденного, по превосходящей силе судьбы, предоставить его на произвол судьбы. " [2] Аналогично: «Мы имеем на то ярчайшее свидетельство поэта, что все, что с нами происходит, находится под влиянием Паркей. Сам Юпитер не может вмешаться, чтобы спасти своего сына Сарпедона». [5]
Имена и источники
[ редактировать ]Имена трех парков:
- Нона (греческий эквивалент Клото ), которая пряла нить жизни из своей прялки на свое веретено ; [6]
- Децима (греч. Лахесис ), измерившая своим жезлом нить жизни; [6]
- Морта (греч. Атропос ), перерезавшая нить жизни и выбравшая способ смерти человека. [7] [8] [9]
Самыми ранними дошедшими до нас документами, упоминающими этих божеств, являются три небольшие стелы (чиппи), найденные недалеко от древнего Лавиниума вскоре после Второй мировой войны . [10] На них имеется надпись:
Девушка Неуна, Доно Неуна, Доно Парка Мауртия
Записаны имена двух из трех римских парков ( Neuna = Nona, Maurtia = Morta) и связаны с понятием фата . [11]

Одним из источников «Парков» являются «Метаморфозы» , Овидия II 654, V 532, VIII 452, XV 781. Другой источник — «Энеида» в Вергилия начале книги I.
См. также
[ редактировать ]- Судьбы
- Норны , эквивалент Судьбы в скандинавской мифологии.
- Список римских божеств рождения и детства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Судьба | Греческая и римская мифология | Британника» .
- ^ Jump up to: а б Лемприер, Джон (1827). Классический словарь: содержащий обширный перечень всех имен собственных, упомянутых у древних авторов; о ценности монет, мер и весов, использовавшихся у греков и римлян; и хронологическая таблица . Коллин и компания. п. 580.
- ^ С. Бример и Дж. Х. Васинск Мнемозина 3 Сер. 13, 1947, стр. 254–270: о личной судьбе, связанной с сопоставлением dies lustricus .
- ^ Макр. Сб. Мне 16, 30.
- ^ Виланд (Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун), Кристоф Мартин (1820). Лукиан Самосатский . п. 723.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Джон Дэй, Конфликт Бога с драконом и морем: отголоски ханаанского мифа в Ветхом Завете , Архив CUP, 1985, стр. 308.
- ^ LL Телс де Йонг О некоторых римских божествах рождения и пророчествах 1959, стр. 70–77; 83–85.
- ^ П. Рамат «Морта» в Archivio glottologico italiano 40, 1960, стр. 61–67.
- ^ JH Waszynsk Gnomon 34, 1962, с. 445.
- ^ Г. Дюмезиль La Religion Romaine Archaique Париж, 1974, часть 4, глава.
- ^ LL Телс Де Йонг О некоторых римских божествах рождения и пророчествах , 1959, стр. 67–130.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас Блисневски: Дети темной ночи. Иконография Парзетесского средневековья до конца XVIII века. Век. Диссертация. Кёльн 1992. Берлин 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мойрой, на Викискладе?