Jump to content

Палафатус

Палефат ( древнегреческий : Παλαίφατος ) был автором рационализирующего текста по греческой мифологии , парадоксографического труда «О невероятных вещах» ( Περὶ ἀπίστων (ἱστοριῶν) ; Incredibilia ), который сохранился в (вероятно, поврежденном) византийском издании.

Эта работа состоит из введения и 52 кратких разделов, посвященных различным греческим мифам. Первые 45 имеют общий формат: краткое изложение чудесной сказки из греческой мифологии, за которой обычно следует заявление о неверии («Это абсурдно», «Это маловероятно» или «Истинная версия...»). , а затем последовательность повседневных событий, которые по недоразумению породили чудесную историю. Последние семь представляют собой столь же краткие пересказы мифа без каких-либо рационализирующих объяснений.

Дата и имя Палефата неизвестны; многие ученые пришли к выводу, что имя «Палефат» - это псевдоним. Те немногие сохранившиеся свидетельства позволяют предположить, что автор, вероятно, действовал в конце четвертого века до нашей эры.

О невероятных вещах

[ редактировать ]

Введение Палефата ставит его подход между теми, кто верит всему, что им говорят, и теми более тонкими умами, которые верят, что ничего из греческой мифологии никогда не существовало. Он выдвигает две предпосылки: каждая история происходит из какого-то прошлого события, и принцип единообразия : «все, что существовало в прошлом, существует и будет существовать в будущем»; он заимствует у философов Мелисса и Ламиска Самосского это . Итак, за любым мифом должна стоять некая вероятная серия событий; но «поэты и ранние историки» превратили их в чудесные сказки, чтобы поразить публику. Затем Палефатус утверждает, что основывает последующее на личных исследованиях, посещая многие места и расспрашивая пожилых людей, что произошло.

Типичный, если кратко, [1] Примером метода и тона Палефата является его обращение с Каллисто :

«История Каллисто гласит, что во время охоты она превратилась в медведя. Я утверждаю, что она тоже во время охоты нашла путь в рощу, где случайно находился медведь, и была сожрана. Ее товарищи по охоте видели это. она вошла в рощу, но не вышла; говорили, что девочка превратилась в медведицу». (§14, тр. Якоба Штерна)

Как обычно у Палефата, чудо рассказывается прямо и без контекста, а действие богов не упоминается; в традиционной истории Артемида трансформирует Каллисто из-за неверности Каллисто как жрицы. Палефат редко упоминает богов. [2] и когда он обсуждает Актеона , его высказывание неверия таково: «Артемида может делать все, что хочет, однако неверно, что человек стал оленем, а олень — человеком» (§6, тр. Штерн); его принцип единообразия применим к людям. Джейкоб Стерн отличает это от более широкого рационализма Евгемера : Палефат сохраняет Каллисто и Актеона как исторических людей; Рационализм, распространенный на богов, может сделать их обожествленными людьми или олицетворениями сил природы или страстей, но не оставляет их богами. [3]

Палефат использует четыре основных средства для объяснения чудес мифа и ряд второстепенных приемов:

  • Чудовище или животное на самом деле было человеком или вещью, носившей это имя: Кадм сражался не с драконом, а с царем Фив по имени Драко, у которого было несколько бивней из слоновой кости; его последователи рассеялись с бивнями и подняли вооруженные люди против Фив (§4). Сцилла — пиратский корабль с изображением (предположительно собаки) на носу, который напал на Улисса и причинил жертвы (§20). Геракл напал на форт под названием Гидра . Когда Лернос узнал о Геракле, он вызвал подкрепление, и войска были отправлены из Карии. Среди этих войск был воин по имени Карцинос («краб»).
  • Другие двойные значения: Дыня по-гречески означает и «овца», и «яблоко»; так что реальная история заключалась в том, что Геракл напал на стадо овец особенно прекрасного, «золотого», качества у дочерей некоего Геспера Милетского; но поэты предпочитают золотые яблоки Гесперид ( §18). У Гериона и Цербера не было трех голов, они пришли из Трикарении, города, название которого означает «трехголовый» и который для этой цели придумал Палефат. (§24, 39) Точно так же Беллерофонт убил не чудовищную Химеру , а льва и змея, живших у огненной пропасти на горе Химера в Ликии (путем сожжения окружающего леса). Гору Химера так называют другие авторы, и это не изобретение Палефата. (§28)
  • Метафорические выражения, которые получили широкое распространение и которые поэты затем восприняли буквально: Актеона не съели его собаки; он потратил на них так много, что фраза «Его собаки пожирают Актеона» вошла в поговорку (§6). ​​статуя Ниобеи Над могилой ее детей была поставлена ; прохожие стали говорить о «камне Ниобе». (§8) Амфион и Зет могли бы играть только в том случае, если бы их слушатели работали на стенах Фив; только в этом смысле стены были «построены лирой», а добавление о том, что камни двигались сами, — вымысел. (§41)
  • Когда вещи были впервые изобретены, люди считали их еще более чудесными, чем они были на самом деле: кентавры не были получеловеками-полулошадьми; они были первыми, кто научился ездить верхом. (§ 1) Линкей мог видеть под землей, потому что он был первым шахтером и изобрел шахтерскую лампу. (§9) Дедал был первым, кто сделал статуи с раздвинутыми ногами, поэтому люди говорили, что его статуи «ходили». (§21) И Медея варила стариков не для того, чтобы сделать их молодыми; она изобрела краску для волос и сауну. Бедный, слабый Пелиас только что умер в бане. (§ 43)

Личность автора и Suda записи

[ редактировать ]

Палефатус — очень редкое имя, и многие ученые пришли к выводу, что это псевдоним; как прилагательное в эпической поэзии оно означало древнюю славу ; это также может означать рассказчика старых сказок . Если бы Палефат писал (что, пожалуй, наиболее вероятно) в Афинах в четвертом веке до нашей эры, рационализация греческой мифологии могла бы быть опасной; Анаксагора в прошлом столетии отправили в ссылку не более того.

Единственными сведениями о жизни Палефата являются четыре записи в Суде (фото 69 , 70 , 71 , 72 ), византийском биографическом словаре, составленном около 1000 года нашей эры:

«Палефат Афинский»

[ редактировать ]

Палефат Афинский , эпический поэт, которому приписывалось мифическое происхождение. По одним данным, он был сыном Актея и Бео , по другим — Иокла и Метанейры , а по третьему утверждению — Гермеса . Время, в которое он жил, точно неизвестно, но, по-видимому, его обычно относили к Фемоное , хотя некоторые авторы приписывали ему даже более раннюю дату. Он представлен Христодором ( Anth. Graec. , ip 27, изд. Таухниц ) как старый бард, увенчанный лавровым венком. В Суде сохранились названия следующих стихотворений Палефата:

  • Cosmopoiia εἰς ἔπη ͵εʹ («Сотворение мира», 5000 строк)
  • Аполлон и Артемида гонай, ἔπι ͵γʹ («Рождение Аполлона и Артемиды», 3000 строк)
  • Эроса «Речи и изречения Афродиты и » , 5000 строк.
  • Athenas eris kes Poseidnos épi͵aʹ («Борьба Афины и Посейдона», 1000 строк)
  • Λητοῦς πλόκαμος Замок Лето »)

«Палефат Паросский»

[ редактировать ]

Палефат Паросский , или Приенский , засвидетельствовал, что жил во времена Артаксеркса , однако неизвестно, какой именно правитель это был. Суидас приписывает ему пять книг «Невероятных вещей» (а также пять книг « О Трое »), но добавляет, что многие люди приписывали эту работу Палефату из Афин.

«Палефат Абидосский»

[ редактировать ]

Палефат из Абидоса , историк, живший во времена Александра Великого и, как утверждается, был любим ( παιδικά ) философом Аристотелем , за что Суда [4] цитирует авторитет Филона, Peri paradoxou historias , и Теодора Илионского , Тройки , Книга 2. Суид дает названия следующих произведений Палефата: Киприака , Делиака , Аттика , Арабика .

(Смит объясняет, что некоторые писатели полагают, что этот Палефат из Абидоса написал фрагмент ассирийской истории, который сохранил Евсевий Кесарийский и который цитируется им как произведение Абидена ; но Абиден - это имя этого автора, а не прилагательное, означающее «из Абидоса».)

«Палефат Египтянин»

[ редактировать ]

Палефат, египтянин или афинянин, грамматист, как его описывает Суидас, который поручает ему следующие работы:

  • теология Египетская
  • книга О мифах, одна
  • Решения проблем с мифами
  • с Знакомство Симонидом
  • Τρωϊκά («О Трое»), которую одни, однако, приписывали афинянам (№ 1), а другие — паросцам (№ 2).
  • Он также написал историю самого себя.

Один автор этих традиций

[ редактировать ]

Из них первый Палефат, как и Фемоноя, совершенно легендарный; Остальные три современные ученые считают разными литературными традициями, относящимися к автору « О невероятных вещах» . Тройка когда-то действительно существовала, и в древности ее упоминали как источник географической информации о людях, участвовавших в Троянской войне, самой Троаде и прилегающей территории Малой Азии; древние авторы цитировали седьмую и девятую книги произведения, так что оно должно было быть довольно длинным. [5]

Если Артаксеркс, упомянутый Судами, это Артаксеркс III Ох , все эти данные совместимы с учеником Аристотеля около 340 г. . Единственными внутренними свидетельствами в сохранившейся книге являются цитаты двух философов во введении и две литературные ссылки; если Мелисс — это Мелисс Самосский , то он жил в предыдущем столетии, и один из возможных Ламисков — пифагорейский современник Платона. [6] Литературные ссылки представляют собой одну цитату Гесиода и изложение «Алкестиды» , весьма похожей на Еврипида » « Алкестиду .

Ссылки в древней литературе

[ редактировать ]

У комического поэта Афиниона есть сцена [7] в котором собеседник восхваляет повара как нового Палефата, на что повар отвечает объяснением пользы, дарованной человечеству первым изобретателем кулинарии, заменившим каннибализм жертвоприношениями животных и жареным мясом; это намек на теории «первого изобретателя», которые до сих пор отражены в нашем тексте Палефата. (К сожалению, дата Афиниона неизвестна, но если он написал, как выяснилось, « Новую комедию» , то он должен быть в III или II веке до нашей эры.)

Элий Теон , ритор, посвятил главу обсуждению рационализма Палефата, используя несколько примеров из нашего текста Палефата; другие, более поздние, авторы цитируют Палефата в случаях, которых нет в нашем тексте: Псевдо-Нонн , автор некоторых комментариев на Григория Назианзена , [8] приписывает Палефату объяснение, что циклопы были названы так потому, что жили на круглом острове; Евстафий Фессалоникийский приписывает ему объяснение, что Лаомедон заручился помощью Посейдона и Аполлона в строительстве стен Трои, потому что он захватил сокровища их храма, чтобы заплатить своим работникам.

В некоторых ссылках в « Суде» говорится, что работа Палефата над мифами состояла из пяти книг, в некоторых — что это была одна книга; Евсевий , Иероним и Орозий пишут о первой книге Палефата, подразумевая, что их было больше. Джейкоб Штерн, современный редактор, на основании этого и недостающих ссылок заключает, что первоначально Палефат состоял из пяти книг и был сокращен до одной незадолго до публикации Суды , хотя сохранилась более полная копия, так что Евстафий мог видеть ее в двенадцатый век.

Передача текста

[ редактировать ]

Существует дюжина рукописей настоящего текста, различающихся по длине и порядку, датируемых тринадцатым-шестнадцатым веками. Насколько это происходит от самого Палефата, остается под вопросом, хотя существует общее мнение, что семь глав прямой нерациональной мифологии в конце таковыми не являются. Феста, редактировавший текст в 1902 году, считал, что палефатские тексты стали жанром , и наш нынешний текст представляет собой скопление текстов этого жанра, большинство из которых не принадлежат самому Палефату; Джейкоб Стерн считает, что это отрывок из всех пяти книг оригинала.

Современные издания

[ редактировать ]

Книга Палефата была впервые напечатана Альдом Мануцием в его издании «Эзопа» 1505 года . Он стал популярным как школьный текст из-за его относительно простого аттического греческого языка, а также потому, что эпоха Возрождения одобрила его подход к классической мифологии; до девятнадцатого века его редактировали еще шесть редакторов из-за его популярности. Хотя Алдус не включил латинский перевод, более поздние редакторы включили его; многие перепечатывали Корнелия Толлиуса латинскую версию , включенную в его греческий текст ( Амстердам, 1649 г. ). Первое издание на немецком языке вышло в 17 веке. [9]

Более поздние издания включают:

  • Эрнести, Дж. Х. М. Палефатус, О невероятных событиях, греческий: с толковым словарем на основе глав Палефата: как для школьного использования, так и для самообучения , Лейпциг, 1816 г.
  • Вестерманн, А. В Μυθογραφοι: Scriptores Poeticae Historiae Graeci , Брауншвейг, 1843, стр. 268 -312.
  • Феста, Н. Палефати Περὶ ἀπίστων ( Mythographi Graeci , т. 3, глава 2), Лейпциг: Bibliotheca Teubneriana , 1902.
  • Стерн, Джозеф. Палефат: О невероятных сказках . Воконда, Иллинойс: Больчази-Кардуччи, 1996 (фотоперепечатка греческого текста и текстовых примечаний Фесты с переводом на английский язык и обширными критическими примечаниями).
  • Бродерсен, К. Правда о греческих мифах. Палаифат «Невероятные истории». Греческий/Немецкий . Штутгарт, 2002 г., 3-е изд. 2017 г., ISBN   978-3-15-019458-4 (древнегреческий текст с немецким переводом).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это шесть строк греческой прозы; самая длинная — около восьмидесяти, а средняя — около двадцати.
  2. ↑ У Штерна есть список из восьми упоминаний, но большинство из них незначительны (что, например, Ио была жрицей Геры)
  3. ^ Джейкоб Стерн, «Гераклит-парадоксограф: Περὶ Ἀπίστων, 'О невероятных сказках'» Труды Американской филологической ассоциации 133.1 (весна 2003 г.), стр. 51-97.
  4. ^ См . Suda On Line sv и Westermann, Biographoi .
  5. ^ Суда , в разделе Длинноголовый; Стефан Византийский под властью Хариматы? Гарпократион при Дисавлисе
  6. ^ Платона Ламискус появляется в Седьмом письме , которое может быть не подлинным; но, вероятно, это дает точную картину мира Платона.
  7. Цитируется по Афинею , Deipnosophistae , книге 14, §660e.
  8. ^ Идентификация от Псевдо-Нонна: Путеводитель христианина по греческой культуре: комментарии Псевдо-Нонна к проповедям 4, 5, 39 и 43 Григория Назианзина; перевод с введением и примечаниями Дженнифер Ниммо-Смит , стр. 37, где отмечается, что некоторые худшие MSS. дать Телефата , иначе неизвестно.
  9. ^ М. Павлвс, венгерский отец, рассмотрел невероятные факты и моральные доктрины Палеафатов . Франкфурт от фабрики Meyerian. 1685 г.
  • [1] Уильям Смит , изд. (1873). Словарь греческих и римских древностей . Лондон: Джон Мюррей.
  • Стерн, Джейкоб. Палефат: О невероятных сказках . Воконда, Иллинойс: Больчази-Кардуччи, 1996, ISBN   0-86516-310-3 . Заявления о мнениях и научном консенсусе, приведенные выше, взяты из введения и примечаний Стерна, если не указано иное.
  • Хоуз, Г. Рационализация мифа в древности . Оксфорд: ОУП, 2013, ISBN   9780199672776 - содержит важную главу о Палефате и приложение, в котором излагаются проблемы личности Палефата и подлинности дошедшего до нас текста.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 320b7f3b5899b962b65d2fbedbf99717__1720881180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/17/320b7f3b5899b962b65d2fbedbf99717.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palaephatus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)