Седьмое письмо
Седьмое письмо Платона — это послание , которое традиция приписывает Платону . безусловно, самое длинное из посланий Платона , содержащее автобиографический отчет о его деятельности на Сицилии в рамках интриг между Дионом и Дионисием Сиракузским ради тирании Сиракуз Это , . Он также содержит расширенную философскую интерлюдию, касающуюся возможности написания истинных философских работ и теории форм . [1] Если предположить, что письмо подлинное, то оно было написано после того, как Дион был убит Калиппом в 353 г. до н.э. и до того, как последний, в свою очередь, был свергнут годом позже. [1]
Подлинность
[ редактировать ]Из всех писем, приписываемых Платону, Седьмое письмо широко считается единственным, которое может быть подлинным. [2] Р. Леджер защищает ее подлинность на основе компьютерного анализа. [3] Энтони Кенни также склонен принять это как подлинное. [4] Основные возражения против его подлинности включают утверждение о том, что существуют формы или идеи искусственных вещей, тогда как Аристотель приписывает Платону идею о том, что существуют формы или идеи только естественных вещей, а также тот факт, что предполагаемая историческая обстановка письма кажется маловероятной. : письмо подразумевает, что последователи Диона написали Платону с просьбой дать ему практический политический совет, и в то же время намекали, что он не был лоялен Диону, что Калипп позволил письму дойти до Платона и что Платон ответил, подробно изложив недавние события. истории людям, непосредственно причастным к тем событиям и включившим в свои советы длинный экскурс в теорию форм. Эти проблемы привели Р. Г. Бери к выводу, что это письмо было открытым письмом, предназначенным для защиты Платона в глазах его соотечественников -афинян, а не для отправки последователям Диона на Сицилии; «Вероятно, от них никогда не было письма Платону», — говорит он. [1]
В последнее время Седьмое письмо является фальшивым. утверждали, что выдающиеся ученые, такие как Малкольм Шофилд , [5] Myles Burnyeat , [2] Джордж Боас , [6] Теренс Ирвин , [7] и Юлия Аннас . По мнению Аннаса, « Седьмое письмо» представляет собой «настолько неубедительное произведение, что его принятие многими учеными лучше всего рассматривать как указание на силу их желания найти за отстраненностью диалогов нечто, несмотря ни на что, к чему Платон прямо относится». преданный идее." [8]
Структура и резюме
[ редактировать ]Седьмое письмо затрагивает множество тем, не всегда организованно. Эта статья следует примеру Бери , который разделил свое резюме на следующие разделы. [1]
Введение (323d–326b)
[ редактировать ]Платон начинает с заверения последователей Диона, что он разделяет политические цели Диона. Затем он рассказывает, как он пришел к тому, чтобы придерживаться своего мнения о политике, рассказывая о своей ранней жизни и политическом разочаровании после Тридцати тиранов и суда над Сократом .
Первое посещение Сицилии (326b–328d)
[ редактировать ]Платон рассказывает о своем первом посещении Сиракуз, где он подружился с Дионом во время правления Дионисия Старшего . Дионисий Старший умер после того, как Платон вернулся домой, и Дион призвал его дать образование младшему Дионисию, поднявшемуся к тирании, с целью превратить его в царя-философа .
Второй визит на Сицилию (328d–330b)
[ редактировать ]Платон объясняет, что он согласился на предложение Диона, чтобы не показаться плохим другом и не заботиться о репутации философии , но визит оказался неудачным. Дион лишился благосклонности Дионисия из-за клеветы придворных; Сам Платон попал под подозрение в стремлении свергнуть Дионисия. Однако он продолжал пытаться дать тирану хороший совет.
Границы адвоката (330c–331d)
[ редактировать ]Платон отказывается от исторического повествования, но прежде чем дать совет друзьям и последователям Диона, он отмечает, что не следует пытаться давать советы тем, кто не прислушается к хорошему совету. Не следует говорить тем, кто не желает быть добродетельным, как лучше всего удовлетворить свои порочные желания, и не следует принуждать тех, кто не желает слушать.
Последствия попытки дать совет Дионисию (331d–334c)
[ редактировать ]Платон дает советы последователям Диона так же, как он и Дион давали советы Дионису Младшему. Они пытались напомнить ему о несчастье отца, советуя ему вести умеренную личную жизнь и дружить с хорошими людьми. Этот совет потребовал бы от него отказаться от общества тех придворных , которые извлекли выгоду из его неумеренности, поэтому они сговорились оклеветать Диона так, что он был снова изгнан. Дион вернулся, чтобы увещевать Дионисия «делом» (333b; т. е. во главе армии), [1] но сами сиракузяне поверили клеветам о том, что Дион пытается выставить себя тираном, и поддержали убийство Диона. Поскольку те, кто убил Диона, были афинянами, Платон защищает Афины, говоря, что лучший друг Диона (сам) тоже был афинянином.
Нынешний совет Платона (334c–337e)
[ редактировать ]Платон увещевает адресатов тем же советом, который он и Дион дали Дионису Младшему, а именно. отменить деспотизм на Сицилии и установить в каждом городе конституционное правительство со справедливыми законами. Он утверждает, что Дионисий живет неблагородной жизнью, потому что не прислушался к этому совету, а Дион умер благородной смертью, потому что последовал ему. Дион правил бы по закону. Платон советует своим последователям избегать межпартийных распрей, жить умеренно и не искать репрессий в час победы. Поскольку идеальный политический порядок правления короля-философа теперь невозможен, говорит он, пусть возникнет второй лучший вариант правления посредством закона.
Между вторым и третьим визитами Платона на Сицилию (337e–340b)
[ редактировать ]Платон возобновляет свое историческое повествование с того места, где он остановился. Война вынудила Платона покинуть Сицилию во время его второго визита туда. Однако, прежде чем позволить ему уйти, Дионисий добился обещания, что он вернется, когда военные действия прекратятся, и Платон согласился при условии, что Дион будет отозван из изгнания. Дион не был отозван, и Платон не хотел возвращаться, но Дион и Архит Тарентский убедили его в благоразумии сделать это, тем более что, по слухам, сам Дионисий снова заинтересовался философией.
Третий визит на Сицилию (340b–341a)
[ редактировать ]По прибытии Платон решил проверить, была ли искренна привязанность Дионисия к философии, сообщив ему о различных неинтересных подготовительных исследованиях, которые ему придется предпринять.
Длинное отступление по формам (341b–345c).
[ редактировать ]Платон утверждает, что Дионисий утверждал, что уже был знатоком философии и поэтому оказался плохим учеником. Платон утверждает, что Дионисий был самозванцем, поскольку он написал метафизический трактат, который, по его утверждению, превосходил лекции Платона. Платон может утверждать, что Дионисий был самозванцем, потому что истина о метафизике не может быть выражена письменно, и все, кто знает истину, знают это; следовательно, если Дионисий думал, что он выразил истину о метафизике в письменной форме, он не знал истины.
Объяснение Платона того, почему глубочайшие истины не могут быть выражены в письменной форме, известно своей заумностью. Прежде чем человек достигнет «вещи, которая познаваема и истинна» ( gnōston te kai alēthes ), он должен постичь «имя», «отчет» ( logos ), «образ» и «знание» ( epistēmē ). Имя и счет достигаются посредством словесного описания, тогда как чувственное восприятие воспринимает образ. Человек достигает знания только благодаря сочетанию словесного описания и чувственного восприятия, и он должен обладать знанием, прежде чем сможет достичь объекта познания (который Платон называет просто «Пятым», имя, счет, образ и знание являются «Четыреми»). ). Более того, Пятое отличается от того, что является его чувственным и словесным выражением. Имя и учетная запись обеспечивают «качество» вещи ( to poion ), но не ее «сущность» или «бытие» ( to on ). Более того, они подобны чувственному восприятию в том смысле, что они постоянно изменчивы и относительны, а не фиксированы. В результате ученик, который пытается понять Пятое через имя, описание, образ и знание, приходит в замешательство; он ищет суть, но всегда находит качество вторгающимся. Только определенные ученики могут внимательно изучить Четверку, и даже тогда видение Пятой приходит внезапной вспышкой.
Поскольку именно так ведется философия, ни один серьезный человек никогда не станет пытаться преподавать серьезные философские доктрины в книгах или широкой публике. Мотивом написания философского текста Дионисия, должно быть, было стремление к славе. Действительно, он прочитал только одну лекцию по метафизике от Платона.
Возобновление повествования о третьем посещении (345c–350b)
[ редактировать ]Дионисий неоднократно оскорблял Платона во время своего третьего визита в Сиракузы. Он обещал отправить Диону доходы от своей собственности на Сицилии, но отказался. Платон в ответ пригрозил уйти и успокоился только тогда, когда Дионисий предложил компромисс; Платон согласился остаться только до тех пор, пока Дион не ответит. Однако прежде чем это могло произойти, Дионисий продал имущество Диона по дешевке, назначил себя хранителем половины доходов от имени сына Диона и позволил Платону отвезти только другую половину Диону в изгнание. Более того, сезон мореплавания уже закончился, и Платону все равно пришлось остаться в Сиракузах.
Тем временем попытки Дионисия урезать зарплату наемникам, поддерживавшим его правление, спровоцировали мятеж, в котором возложили ответственность на Гераклида, лидера демократической партии в Сиракузах. Феодот убедил Дионисия в присутствии Платона позволить Гераклиду покинуть город с миром, но Дионисий использовал это только для того, чтобы выманить его из укрытия. Когда Дионисий заявил, что никогда не обещал отпустить его, Платон заговорил и подтвердил, что он это сделал.
В результате Дионисий нашел предлог для изгнания Платона из дворца (где он находился) и поселения его в солдатских покоях. Затем он заявил, что визиты к нему Феодота были признаком того, что он вступил в сговор со своими врагами. Платон умолял Архита, который убедил Тарента прислать за ним корабль.
Вторжение и убийство Диона (350b–351e)
[ редактировать ]Покинув Сицилию в третий и последний раз, Платон отправился в Олимпию , где встретил готовящегося к войне Диона. Дион просил Платона о поддержке, но тот отказался, заявив, что был гостем в доме Дионисия и что ему не нравятся проблемы, которые вызовет гражданская война. Дион все равно вторгся и добился успеха. Платон восхваляет Диона, утверждая, что он искал власти только для общего блага. По его словам, Дион пал, потому что недооценил жестокость людей, которым он противостоял.
Заключение (351e–352a)
[ редактировать ]Платон объясняет, почему он так подробно рассказал о своем третьем визите, несмотря на то, что уже дал совет, как следует действовать последователям Диона. По его словам, он хотел защитить себя от клеветы, распространявшейся о его мотивах и действиях.
Издания
[ редактировать ]- Анри Эстьен (редактор), Все существующие произведения Платона , Vol. 3, 1578, с. 323
См. также
[ редактировать ]- Дион Сиракузский
- Дионисий II Сиракузский
- Послания (Платон)
- Разделенная линия
- Существенная форма
- Неписаные доктрины Платона для дискуссий по поводу эзотеризма Платона и Седьмого письма.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Р. Г. Бери, Вступительное примечание к «Посланию VII» Платона IX , Классическая библиотека Леба (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1929): 463–75.
- ^ Jump up to: а б Майлз Берньит и Майкл Фреде, Псевдоплатоническое седьмое письмо , Oxford University Press, 2015, 224 стр., ISBN 9780198733652 ; цитировалось ранее в Малкольме Шофилде, Платон (Оксфорд: Oxford University Press, 2006), 44n19 как Берньит М., «Вторая прозаическая трагедия: литературный анализ псевдоплатонического послания VII», неопубликованная рукопись.
- ^ Р. Леджер, Пересчет Платона: компьютерный анализ стиля Платона (Оксфорд: Oxford University Press, 1989), 148–50.
- ^ Энтони Кенни, Новая история древней философии. Том I: Древняя философия (Оксфорд: Oxford University Press, 2004), 49.
- ^ Малкольм Шофилд, «Платон и практическая политика», в греческой и римской политической мысли , изд. Шофилд и К. Роу (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000), 299–302.
- ^ Джордж Боас , «Факты и легенды в биографии Платона», The Philosophical Review 57, вып. 5 (1949): 439–457.
- ^ Теренс Ирвин , «Интеллектуальный фон», в «Кембриджском спутнике Платона» , изд. Р. Краут (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992), 78–79n4.
- ^ Джулия Аннас , «Классическая греческая философия», в «Оксфордской истории Греции и эллинистического мира» , изд. Бордман, Гриффин и Мюррей (Оксфорд: Oxford University Press, 1991), 285.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллинсон, Роберт Э. , Исправление терминов в эпистолярии Платона: перечитывание седьмого послания Платона .
- Гарвард, Джон (июль – октябрь 1928 г.). «Седьмое и Восьмое Платонические послания». Классический ежеквартальный журнал . 22 (3/4). Издательство Кембриджского университета от имени Классической ассоциации: 143–154. дои : 10.1017/S0009838800029608 . JSTOR 635998 .
- Левисон, М.; Мортон, AQ; Уинспир, AD (1968). «Седьмое письмо Платона». Разум . 77 (307): 309–325. дои : 10.1093/mind/lxxvii.307.309 . JSTOR 2252457 .
- Пост, Лос-Анджелес (апрель 1930 г.). «Седьмое и Восьмое Платонические послания». Классический ежеквартальный журнал . 24 (2). Издательство Кембриджского университета от имени Классической ассоциации: 113–115. JSTOR 636598 .
- Майлз Берньит и Майкл Фреде, Псевдоплатоническое седьмое письмо , Oxford University Press, 2015, 224 стр., ISBN 9780198733652