Офиотавр
В греческой мифологии Офиотавр быком ( древнегреческий : Ὀφιόταυρος ) был существом, которое было частично и частично змеей . Единственное известное его появление в древнем произведении было в Овидия » «Фасти . В этом стихотворении речь идет о пророчестве, предупреждающем, что тот, кто сожжет внутренности Офиотавра, победит богов. Бриарей попытался сжечь Офиотавра, но ему помешала птица, посланная Зевсом . Эта история была частью более крупной Титаномахии , которая натравила богов на Титанов . Ученые классической Греции представили различные интерпретации этого существа.
Мифология
[ редактировать ]Термин офиотавр представляет собой соединение, полученное из древнегреческого ὄφῐς óphis , что означает «змея», и ταῦρος taûros , что означает «бык».
Говорят, что Офиотавр — существо с передней половиной быка и задней половиной змеи. Единственное известное произведение с изображением Офиотавра — это «Фасти Овидия » . [ 1 ] Здесь Овидий описывает виды монстров , представляющих угрозу как людям, так и богам. Овидий противопоставляет Офиотавра immania monstra , ужасающим чудовищам. [ 2 ] В стихотворении описывается пророчество о том, что тот, кто сожжет быка, победит богов. На нем изображен Бриарей, один из 100-руких Гекатонхейров , убивающий Офиотавра в попытке сжечь его тело, но его останавливает Зевс . [ 1 ] Третья книга Фасти гласит:
Был бык, чудесное чудовище, рожденное от Матери-Земли, задняя часть которого имела форму змеи: предупрежденный тремя Судьбами, мрачный Стикс заточил его в темном лесу, окруженном тройными стенами. Было пророчество, что тот, кто сожжет в огне внутренности быка, победит вечных богов. Бриарей принес его в жертву адамантиновым топором и собирался предать внутренности огню; но Юпитер приказал птицам схватить их: и Коршун принес их, и его служба поставила его среди звезд.
- Овидий, Фасти , Книга III
Единственное другое известное изображение Офиотавра — это мозаика, раскопанная в Йорке . [ 1 ]
Научный анализ
[ редактировать ]Офиотавр сыграл видную роль в Титаномахии , конфликте между богами и титанами . [ 2 ] Английский профессор Джон Э. Карран-младший описывает Офиотавра как один из наиболее ярких примеров текста, бросающего вызов неуязвимости богов и изображающего их устрашающими. [ 3 ] Профессор классики Питер Келли предположил, что Офиотавр — это интерпретация Овидием идей Эмпедокла , который утверждал, что ранние существа представляли собой несовпадающие между собой части тела до того, как Вселенная завершила формирование. В этом смысле Офиотавр возвращает научное и философское мышление в область мифа. Он также сравнивает Офиотавра с Ахелоем , речным богом, который может превращаться в змею и быка, хотя и не может делать это одновременно. [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Офиотавр появляется в фантастическом романе «Проклятие Титана» Рика Риордана . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Келли, Питер (20 июня 2018 г.). «Соединение сложных существ: Каталог гибридов в Тристии 4.7 и Эмпедокле» . Мнемозина . 71 (4): 667–687. дои : 10.1163/1568525X-12342399 . ISSN 0026-7074 . S2CID 165456162 .
- ^ Jump up to: а б Качор, Идалиана (15 декабря 2019 г.). «Сакральное и поэтическое: использование религиозной терминологии в словах Овидия» . Символы греческих и латинских филологов Познани . 29 (2): 17–35. дои : 10.14746/sppgl.2020.XXIX.2.2 . ISSN 0302-7384 .
- ^ Карран, Джон Э. (01 января 2022 г.). «Спенсер и логика: гигантомахия и бессодержательность в Королеве фей» . Спенсеровские исследования . 36 : 179–207. дои : 10.1086/717094 . ISSN 0195-9468 . S2CID 249523399 .
- ^ Штирсторфер, Майкл (2021). «От юного урода к мессианскому полубогу, сеющему надежду». Марчиняк, Катажина (ред.). Наша мифическая надежда . Издательство Варшавского университета. стр. 223. ISBN 978-83-235-5288-8 .