Jump to content

Привет

Гетайры на фестивале Халоа танцуют вокруг гигантского фаллоса ( Художник Эдип , 480 г. до н.э.)

Халоа или Ало (Ἁλῶα) — аттический праздник, отмечавшийся главным образом в Элевсине , в честь Деметры (Δήμητρα, η Αλωαίη), защитника плодов земли, Диониса , бога винограда и вина, и Посейдона (Ποσειδώνας). ο Φυτάλμιος), бог прибрежной растительности. По-гречески слово hálōs (ἅλως), от которого происходит слово Haloa, означает «гумно» или «сад». Хотя по общему мнению, это был праздник, связанный с молотьбой – процессом рыхления съедобной части зерна после сбора урожая – некоторые ученые не согласны и утверждают, что это был праздник садоводства. [1] Халоа сосредотачивается главным образом на «первых плодах» урожая, отчасти как благодарность за те блага, которые получили земледельцы, отчасти как молитва о том, чтобы следующий урожай был обильным. Фестиваль также назывался Талисией или Синкостерией.

Фестиваль

[ редактировать ]

Халоа происходил каждый год, в течение месяца Посейдеона (Ποσειδέωνας) , после того, как был собран первый урожай. Праздник проходил вокруг гумна (αλώνια) одновременно по всей Аттике. Ожидалось, что на этом мероприятии будут присутствовать все женщины, но мужчины почти всегда исключались. У мужчин было юридическое и моральное ожидание оплатить расходы своих жен на этих праздниках.Странное время праздника урожая – середина зимы – также имеет большое значение. Греки считали этот праздник священным не только для Деметры, но и для Диониса. [2] С включением Диониса в праздничное поклонение дата сместилась к зиме, поскольку «он овладел праздниками Деметры, захватил ее гумно и вынудил аномалию зимнего праздника молотьбы». [3] Во многом фестиваль был связан с Дионисом не меньше, если не в большей степени, чем с Деметрой. Таким образом, мы видим силу и влияние пришедшего бога, а также важность вина для деятельности греческого культа. Практически греки смогли собрать урожай как раз вовремя, чтобы насладиться Дионисом.

Несмотря на то, что Халоа является одним из наиболее задокументированных греческих фестивалей, очень мало записей о том, что именно произошло во время Халоа. Поскольку это был преимущественно, если не исключительно, женский праздник, сохранилось мало информации или вообще было записано о его характеристиках и ритуалах. Фактически, один из наиболее подробных источников «Халоа» состоит из заметок на полях XIII века нашей эры о произведениях римского писателя Лукиана . [4] Согласно этим заметкам, женские ритуальные практики включали «ямы, змей, свиней и модели гениталий, все из которых имеют более или менее выраженное сексуальное значение». [4] Мы также знаем, что этот фестиваль, «говорят, включал в себя мистерии Деметры, Коры и Диониса». [1] Другой источник выделил эти женские праздники как «содержащие зародыш «мистерий»», ссылаясь здесь на Элевсинские мистерии — ежегодные церемонии посвящения, посвященные культу Деметры и Персефоны. [5]

Как Дионис, чьи фестивали проводятся зимой, обязательно перенес дату Халоа на конец декабря/начало января, так и он сместил праздничные ритуалы в сторону празднования винограда и вина. Ритуалы часто проводились женщинами во время «обрезки виноградных лоз и дегустации вина», поскольку примерно в это время года почва вокруг виноградников разрезается и мотыжится, и завершается первый цикл брожения. [1] В некоторых текстах говорится, что этот элемент праздника был установлен после смерти пастуха Икария (или Икария), после того как он завез виноградную лозу в Аттику . [6] Миф гласит, что Дионис подарил Икарию вино в знак благодарности за его гостеприимство. Однако, когда Икарий поделился этим даром со своими друзьями-пастухами, они приняли признаки опьянения за признаки яда и в отместку убили Икария. По словам Лукиана, Дионис наказал пастухов, приняв облик девушки, тем самым «сведя с ума сексуальным желанием». [7] К сожалению, когда девушка внезапно исчезла, эрекция пастухов сохранялась до тех пор, пока оракул не сказал им, что они должны умилостивить богов, посвятив глиняные модели гениталий. [8] Таким образом, это посвящение стало традицией фестиваля.

Однако для Деметры Халоа по-прежнему был праздником, и само название праздника указывает на жатву, связанную с молотьбой. Таким образом, гумно по-прежнему служило центром празднования урожая и мероприятий. Евстафий сообщает, что «празднуется, по словам Павсания , праздник Деметры и Диониса, называемый Галоа», и поясняет, что во время этого праздника из Афин в Элевсин несли первые плоды в честь божеств, устраивались спортивные мероприятия гумна, а на празднике шествие Посейдона (которого здесь почитают как Фитальмиоса, бога растений). [2] Хотя большая часть Халоа была предназначена для женщин, общее шествие и спортивные мероприятия были открыты для всех граждан.

Пиршество, или банкет, состояло из «нежных» или цивилизованных блюд — круп, рыбы, возможно, птицы и «лепешек в форме символов секса», но ничего из мяса. [9] Среди других запрещенных элевсинских продуктов был гранат, который считался пищей мертвеца и не подходил для пира в честь Деметры, поскольку именно этот фрукт вернул ее Персефону в тени Аида. Архонты в Элевсине готовили столы для женщин, а затем ждали снаружи , чтобы показать приезжим иностранцам, что цивилизованные продукты питания возникли в Элевсине и были рассеяны среди остального человечества из Элевсина.

Женская активность

[ редактировать ]

В ритуальном отношении Халоа был похож на Фесмофорию , другой праздник в честь Деметры, по значимости женского участия. Оба фестиваля включали в себя «похотливые слова» и мероприятия, обилие сексуальных символов, а также употребление большого количества вина и порнографических кондитерских изделий. [1] Женщины праздновали в одиночестве, чтобы «они могли иметь полную свободу слова», и некоторые источники утверждают, что «обращались со священными символами обоих полов, жрицы тайно нашептывали в уши женщин слова, которые нельзя было произносить вслух, и сами женщины отпускали всякие… неприличные шутки и шутки». [6] 123

Демосфен подчеркивает роль жрицы, указывая, что она, а не Иерофант (главный жрец Элевсинских мистерий), приносила подношения фруктов и проводила церемонии инициации под председательством женщин. Он также подчеркивает, что принесение какой-либо кровавой жертвы было противозаконным, приводя в качестве примера историю об Иерофанте, который был проклят за то, что принес «во дворе Элевсина всесожжение животного-жертвы». [3]

  1. ^ Jump up to: а б с д Нильссон., Мартин П. (1961). Греческая народная религия . Издательство Пенсильванского университета. п. 32.
  2. ^ Jump up to: а б Харрисон, Джейн Эллен (1922). Пролегомены к изучению греческой религии . Издательство Принстонского университета. п. 146.
  3. ^ Jump up to: а б Харрисон, Джейн Эллен (1922). Пролегомены к изучению греческой религии . Издательство Принстонского университета. п. 147.
  4. ^ Jump up to: а б Сью Бланделл и Маргарет Уильямсон, изд. (1998). Священное и женское в Древней Греции . Нью-Йорк: Рутледж. п. 8.
  5. ^ Харрисон, Джейн Эллен (1922). Пролегомены к изучению греческой религии . Издательство Принстонского университета. п. XVIII.
  6. ^ Jump up to: а б Харрисон, Джейн Эллен (1922). Пролегомены к изучению греческой религии . Издательство Принстонского университета. п. 148.
  7. ^ Сью Бланделл и Маргарет Уильямсон, изд. (1998). Священное и женское в Древней Греции . Нью-Йорк: Рутледж. п. 168.
  8. ^ Сью Бланделл и Маргарет Уильямсон, изд. (1998). Священное и женское в Древней Греции . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 155, 167, 168.
  9. ^ Харрисон, Джейн Эллен (1922). Пролегомены к изучению греческой религии . Издательство Принстонского университета. п. 149.

Дополнительные ресурсы

[ редактировать ]

Эви Йоханне Холанд представила фестиваль и его анализ в своем двухтомном труде о фестивале. Греческие фестивали, современные и древние: сравнение женских и мужских ценностей, Ньюкасл-апон-Тайн: издательство Cambridge Scholars Publishing, 2017 ( http://www.cambridgescholars.com/search?Q=h%C3%A5land&As=true&As=false&Mid=0&Sid =истина&Сид=ложь [ постоянная мертвая ссылка ] ), особ. Ч. 5-7.

См. также Холанд, Эви Йоханн. «Ритуальный год Афины: сельскохозяйственный цикл оливы, обряды перехода девочек и официальная идеология». Журнал истории религии 36.2 (2012): стр. 256–284.

Лоу, Нью-Джерси. «Тесмофория и галоа: миф, физика и тайны». Священное и женское в Древней Греции. 1 января 1998 г. С. 120–149.

Диллон, Мэтью. Девушки и женщины в классической греческой религии. Рутледж, 2003.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4a183f84cdcc3f2f656008b1261257e__1703530320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/7e/d4a183f84cdcc3f2f656008b1261257e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haloa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)