Jump to content

Щит Ахилла

Дизайн щита в интерпретации Анджело Монтичелли из Le Costum Ancien ou Moderne , ок. 1820.

Щит Ахилла — это щит , который Ахиллес использует в своей борьбе с Гектором , известный как отрывок из Книги 18, строки 478–608 Гомера » «Илиады . Замысловато детализированные изображения на щите вдохновили на множество различных интерпретаций его значения.

В поэме Ахиллес одалживает Патроклу свои доспехи, чтобы тот повел ахейскую армию в бой. В конце концов, Патрокл убит в битве Гектором, а доспехи Ахилла сняты с его тела и забраны Гектором в качестве добычи . Потеря спутника побуждает Ахилла вернуться в бой, поэтому его мать Фетида , нимфа , просит бога Гефеста предоставить сыну замену доспехов. Он соглашается и выковывает щит с эффектными декоративными изображениями.

Описание щита Гомером — первый известный пример экфрасиса в древнегреческой поэзии; Экфрасис — риторическая фигура, в которой дается подробное (текстовое) описание (визуального) произведения искусства. Помимо повествовательной экспозиции , он может придать произведению более глубокий смысл, размышляя о процессе его создания, что, в свою очередь, позволяет аудитории представить произведения искусства, которые они не могут видеть. [1]

Отрывок, в котором Гомер описывает создание щита, оказал влияние на многие более поздние стихотворения, в том числе на « Щит Геракла», когда-то приписываемый Гесиоду . [2] Вергилием Описание щита Энея в восьмой книге «Энеиды » явно создано по образцу Гомера. [3] Поэма «Щит Ахилла » (1952) У. Х. Одена переосмысливает описание Гомера в терминах 20-го века. Что еще важно, этот отрывок признан первым примером космологического картографирования в истории Греции . [4]

Эта тема послужила вдохновением для создания соответствующих иллюстраций и картин, например, «Фетида получает оружие Ахилла от Гефеста» Антониса ван Дейка .

По крайней мере, с начала XVIII века ученые и ремесленники пытались детально воссоздать щит на бумаге, золоте и бронзе. [5]

Описание

[ редактировать ]
Щит Ахилла с иллюстрации 1832 года.

Гомер дает подробное описание изображений, украшающих новый щит. Начиная с центра щита и продвигаясь наружу, круг за слоем, щит раскладывается следующим образом:

  1. Земля, небо и море, Солнце, Луна и созвездия : Плеяды , Гиады , Орион и Большая Медведица (484–89).
  2. «Два прекрасных города, полных людей»: в одном происходит свадьба и суд (490–508); другой город осажден одной враждующей армией, и на щите изображены засада и битва (509–40).
  3. Поле вспахивается в третий раз (541–49).
  4. Царское поместье, где собирают урожай (550–60).
  5. Виноградник со сборщиками винограда и детьми (561–72 гг.)
  6. «стадо пряморогого скота»; на ведущего быка напала пара диких львов, которых пастухи и их собаки пытаются отбить (573–86).
  7. Фотография овцефермы (587–89).
  8. Танцпол, где танцуют и ухаживают молодые мужчины и женщины (590–606).
  9. Великий поток Океана (607–609 гг.) [6]

Интерпретации

[ редактировать ]
Фетида получает оружие Ахилла от Гефеста , Антонис ван Дейк , 1630–1632 гг.

Щит Ахилла можно прочитать по-разному. Одна из интерпретаций состоит в том, что щит представляет собой микрокосм цивилизации, в котором показаны все аспекты жизни. Изображение закона предполагает существование социального порядка в пределах одного города, в то время как враждующие армии изображают темную сторону человечества. Образы природы и вселенной также укрепляют веру в то, что щит — это микрокосм греческой жизни, поскольку его можно рассматривать как отражение их восприятия мира. В поэтическом и описательном смысле некоторые ученые читают его как суммирование всех человеческих знаний в эпоху Гомера. Кроме того, солнце и луна показаны сияющими одновременно, что некоторые считают показателем общего понимания Вселенной и осознания космологического порядка жизни. [4]

На щите изображены образы конфликта и раздора, изображая слои щита как серию контрастов – то есть войны и мира, работы и праздника. Вольфганг Шадевальдт, немецкий писатель, утверждает, что эти пересекающиеся антитезы демонстрируют основные формы цивилизованной, по существу упорядоченной жизни. [7] Этот контраст также рассматривается как способ заставить «нас… рассматривать [войну] по отношению к миру». [8]

Изображения щита также можно интерпретировать как визуальное выражение определенных тем, которые встречались в соответствующих текстовых разделах в других частях « Илиады» и « Одиссеи» . [9] Это наводит на мысль о символическом образе собственной жизни Ахилла и о преодолении как внутренних, так и внешних врагов, что наделяет героя особой и иной силой и защитой во второй попытке исполнить свою судьбу воина – на этот раз со щитом, на котором изображена разнообразные, сбалансированные и более зрелые образы, чем типичный боевой щит, например, используемый Агамемноном , который нес более простое изображение окровавленной головы Горгоны Медузы с скрученными змеями вместо волос, что имело менее изысканную, но более распространенную форму. устрашающей грубой силы на войне. [10]

Конструкция щита также аллегоризирует роль судьбы в «Илиаде». [3] Судьба в древнегреческой мифологии неизменна даже богам, ведь именно три Мойры плетут судьбу каждой человеческой жизни, как нить из законов мироздания . Описание щита считалось формой предзнаменования . [11] повествовательный прием, подчеркивающий неизбежность будущих событий и используемый в классическом эпосе. [12] Изображения на щите повествуются как загадочные притчи, связывающие мощный символизм (творение и космос, происхождение и судьба, война и мир, жизнь и смерть, времена года, городская и сельскохозяйственная цивилизация, идентичность и вечность) с конкретными предсказаниями событий в соответствующих стихах. в «Илиаде» и «Одиссее» , тем самым не только вызывая у зрителей ожидание и напряжение, но и давая герою Ахиллу «сценарий» его собственной судьбы, сокрытой от него самого на том самом щите, который он несет на пути к своей судьбе. [9]

  1. ^ Джеймс А. Фрэнсис. (2009). Металлические девушки, Щит Ахилла и Пандора: Начало «Экфрасиса». Американский журнал филологии.
  2. ^ Оксфордский справочник классической литературы (изд. 1989 г.), стр.519
  3. ^ Перейти обратно: а б Джошуа Котин. (2001). «Щиты противоречия и направления: Экфрасис в «Илиаде» и «Энеиде», Хирундо: Журнал классических исследований Макгилла, Том. Я: 11-16.
  4. ^ Перейти обратно: а б Жермен Ожак. (1987). Основы теоретической картографии в архаической и классической Греции. История картографии, Том 1 (стр. 130–147). Издательство Чикагского университета.
  5. ^ Андреас Юнг. (2021). Щит Ахилла – зеркало творения и судьбы (стр. 202-211, Воссоздания Щита). Даймон Верлаг, Айнзидельн, Швейцария.
  6. ^ Гомер, «Илиада» пер. EV Rieu (Penguin Classics, 1950), стр. 349–53.
  7. ^ Вольфганг Шадевальдт, «Щит Ахилла», Из мира и творчества Гомера (Штутгарт, 1959).
  8. ^ Оливер Тэплин, «Щит Ахилла в « Илиаде », G&R 27 (1980) 15.
  9. ^ Перейти обратно: а б Андреас Юнг. (2021). Щит Ахилла – зеркало творения и судьбы (стр. 58–173, Последовательность изображений и завершение). Даймон Верлаг, Айнзидельн, Швейцария.
  10. ^ Андреас Юнг. (2017). Щит Ахилла . ARAS Connections, выпуск 2, 2017. Онлайн-версия в Архиве исследований архетипического символизма .
  11. ^ Сабрина Харди. (2014). «Все исчезнет: предзнаменование Гомером конца героической эпохи в «Илиаде». Кабод 1(1): Статья 9.
  12. ^ Пол Шори. (1933). Рецензия на «Предзнаменование и ожидание в эпосах о Гомере, Аполлонии и Вергилии. Джордж Экель Дакворт». Классическая филология. 28 (3): 245–246. дои: 10.1086/361639.
[ редактировать ]
  • Илиада 18. 490–508. [1]
  • 8-я книга «Энеиды» . Доступно на английском языке. [2]
  • У.Х. Оден «Щит Ахилла». [3]
  • «Размышления о щите Ахилла» Эндрю Грэма Диксона [4]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aebb4e4628d13691c12d2a2c6d2ae0a__1717065420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/0a/9aebb4e4628d13691c12d2a2c6d2ae0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shield of Achilles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)