Щит Ахилла
Щит Ахилла — это щит , который Ахиллес использует в своей борьбе с Гектором , известный как отрывок из Книги 18, строки 478–608 Гомера » «Илиады . Замысловато детализированные изображения на щите вдохновили на множество различных интерпретаций его значения.
Обзор
[ редактировать ]В поэме Ахиллес одалживает Патроклу свои доспехи, чтобы тот повел ахейскую армию в бой. В конце концов, Патрокл убит в битве Гектором, а доспехи Ахилла сняты с его тела и забраны Гектором в качестве добычи . Потеря спутника побуждает Ахилла вернуться в бой, поэтому его мать Фетида , нимфа , просит бога Гефеста предоставить сыну замену доспехов. Он соглашается и выковывает щит с эффектными декоративными изображениями.
Описание щита Гомером — первый известный пример экфрасиса в древнегреческой поэзии; Экфрасис — риторическая фигура, в которой дается подробное (текстовое) описание (визуального) произведения искусства. Помимо повествовательной экспозиции , он может придать произведению более глубокий смысл, размышляя о процессе его создания, что, в свою очередь, позволяет аудитории представить произведения искусства, которые они не могут видеть. [1]
Отрывок, в котором Гомер описывает создание щита, оказал влияние на многие более поздние стихотворения, в том числе на « Щит Геракла», когда-то приписываемый Гесиоду . [2] Вергилием Описание щита Энея в восьмой книге «Энеиды » явно создано по образцу Гомера. [3] Поэма «Щит Ахилла » (1952) У. Х. Одена переосмысливает описание Гомера в терминах 20-го века. Что еще важно, этот отрывок признан первым примером космологического картографирования в истории Греции . [4]
Эта тема послужила вдохновением для создания соответствующих иллюстраций и картин, например, «Фетида получает оружие Ахилла от Гефеста» Антониса ван Дейка .
По крайней мере, с начала XVIII века ученые и ремесленники пытались детально воссоздать щит на бумаге, золоте и бронзе. [5]
Описание
[ редактировать ]Гомер дает подробное описание изображений, украшающих новый щит. Начиная с центра щита и продвигаясь наружу, круг за слоем, щит раскладывается следующим образом:
- Земля, небо и море, Солнце, Луна и созвездия : Плеяды , Гиады , Орион и Большая Медведица (484–89).
- «Два прекрасных города, полных людей»: в одном происходит свадьба и суд (490–508); другой город осажден одной враждующей армией, и на щите изображены засада и битва (509–40).
- Поле вспахивается в третий раз (541–49).
- Царское поместье, где собирают урожай (550–60).
- Виноградник со сборщиками винограда и детьми (561–72 гг.)
- «стадо пряморогого скота»; на ведущего быка напала пара диких львов, которых пастухи и их собаки пытаются отбить (573–86).
- Фотография овцефермы (587–89).
- Танцпол, где танцуют и ухаживают молодые мужчины и женщины (590–606).
- Великий поток Океана (607–609 гг.) [6]
Интерпретации
[ редактировать ]Щит Ахилла можно прочитать по-разному. Одна из интерпретаций состоит в том, что щит представляет собой микрокосм цивилизации, в котором показаны все аспекты жизни. Изображение закона предполагает существование социального порядка в пределах одного города, в то время как враждующие армии изображают темную сторону человечества. Образы природы и вселенной также укрепляют веру в то, что щит — это микрокосм греческой жизни, поскольку его можно рассматривать как отражение их восприятия мира. В поэтическом и описательном смысле некоторые ученые читают его как суммирование всех человеческих знаний в эпоху Гомера. Кроме того, солнце и луна показаны сияющими одновременно, что некоторые считают показателем общего понимания Вселенной и осознания космологического порядка жизни. [4]
На щите изображены образы конфликта и раздора, изображая слои щита как серию контрастов – то есть войны и мира, работы и праздника. Вольфганг Шадевальдт, немецкий писатель, утверждает, что эти пересекающиеся антитезы демонстрируют основные формы цивилизованной, по существу упорядоченной жизни. [7] Этот контраст также рассматривается как способ заставить «нас… рассматривать [войну] по отношению к миру». [8]
Изображения щита также можно интерпретировать как визуальное выражение определенных тем, которые встречались в соответствующих текстовых разделах в других частях « Илиады» и « Одиссеи» . [9] Это наводит на мысль о символическом образе собственной жизни Ахилла и о преодолении как внутренних, так и внешних врагов, что наделяет героя особой и иной силой и защитой во второй попытке исполнить свою судьбу воина – на этот раз со щитом, на котором изображена разнообразные, сбалансированные и более зрелые образы, чем типичный боевой щит, например, используемый Агамемноном , который нес более простое изображение окровавленной головы Горгоны Медузы с скрученными змеями вместо волос, что имело менее изысканную, но более распространенную форму. устрашающей грубой силы на войне. [10]
Конструкция щита также аллегоризирует роль судьбы в «Илиаде». [3] Судьба в древнегреческой мифологии неизменна даже богам, ведь именно три Мойры плетут судьбу каждой человеческой жизни, как нить из законов мироздания . Описание щита считалось формой предзнаменования . [11] повествовательный прием, подчеркивающий неизбежность будущих событий и используемый в классическом эпосе. [12] Изображения на щите повествуются как загадочные притчи, связывающие мощный символизм (творение и космос, происхождение и судьба, война и мир, жизнь и смерть, времена года, городская и сельскохозяйственная цивилизация, идентичность и вечность) с конкретными предсказаниями событий в соответствующих стихах. в «Илиаде» и «Одиссее» , тем самым не только вызывая у зрителей ожидание и напряжение, но и давая герою Ахиллу «сценарий» его собственной судьбы, сокрытой от него самого на том самом щите, который он несет на пути к своей судьбе. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс А. Фрэнсис. (2009). Металлические девушки, Щит Ахилла и Пандора: Начало «Экфрасиса». Американский журнал филологии.
- ^ Оксфордский справочник классической литературы (изд. 1989 г.), стр.519
- ^ Перейти обратно: а б Джошуа Котин. (2001). «Щиты противоречия и направления: Экфрасис в «Илиаде» и «Энеиде», Хирундо: Журнал классических исследований Макгилла, Том. Я: 11-16.
- ^ Перейти обратно: а б Жермен Ожак. (1987). Основы теоретической картографии в архаической и классической Греции. История картографии, Том 1 (стр. 130–147). Издательство Чикагского университета.
- ^ Андреас Юнг. (2021). Щит Ахилла – зеркало творения и судьбы (стр. 202-211, Воссоздания Щита). Даймон Верлаг, Айнзидельн, Швейцария.
- ^ Гомер, «Илиада» пер. EV Rieu (Penguin Classics, 1950), стр. 349–53.
- ^ Вольфганг Шадевальдт, «Щит Ахилла», Из мира и творчества Гомера (Штутгарт, 1959).
- ^ Оливер Тэплин, «Щит Ахилла в « Илиаде », G&R 27 (1980) 15.
- ^ Перейти обратно: а б Андреас Юнг. (2021). Щит Ахилла – зеркало творения и судьбы (стр. 58–173, Последовательность изображений и завершение). Даймон Верлаг, Айнзидельн, Швейцария.
- ^ Андреас Юнг. (2017). Щит Ахилла . ARAS Connections, выпуск 2, 2017. Онлайн-версия в Архиве исследований архетипического символизма .
- ^ Сабрина Харди. (2014). «Все исчезнет: предзнаменование Гомером конца героической эпохи в «Илиаде». Кабод 1(1): Статья 9.
- ^ Пол Шори. (1933). Рецензия на «Предзнаменование и ожидание в эпосах о Гомере, Аполлонии и Вергилии. Джордж Экель Дакворт». Классическая филология. 28 (3): 245–246. дои: 10.1086/361639.