Предзнаменование
Предзнаменование — это повествовательный прием , при котором рассказчик заранее намекает на то, что произойдет дальше в истории. Предзнаменование часто появляется в начале истории и помогает развить или подорвать ожидания аудитории относительно предстоящих событий. [1] [2]
Писатель может реализовать предзнаменование разными способами, такими как диалоги персонажей, сюжетные события и изменения обстановки. Даже название произведения или главы может служить подсказкой, подсказывающей, что произойдет. Предзнаменование в художественной литературе создает в рассказе атмосферу напряжения, вызывая у читателей интерес и желание узнать больше.
Литературный прием обычно используется для того, чтобы вызвать в сознании читателей предвкушение того, что может произойти дальше, чтобы добавить драматическое напряжение в историю. Более того, предзнаменование может сделать экстраординарные и причудливые события правдоподобными, а некоторые события предсказываются так, что аудитория чувствует, что она их предвидела . [3]
Подсказки могут касаться будущих событий, раскрытий персонажей и поворотов сюжета, чтобы создать настроение, передать тему и вызвать напряжение, обычно чтобы намекнуть на хорошие события, которые, вероятно, позже пересекутся с главным героем или произойдут с ним. [4]
Сюжет может быть отложен из-за ситуаций или событий, чтобы создать впечатление, что произойдет что-то важное, чтобы вызвать ожидание и подчеркнуть важность для них, что вызывает у аудитории ряд вопросов, особенно после захватывающих моментов .
Литературный прием часто адаптируется для использования композиторами театральной музыки при написании опер , мюзиклов , радио , фильмов , телевидения , игр , подкастов , интернет-партитур и подчеркиваний , а также второстепенной музыки для устных театральных постановок.
Методы
[ редактировать ]Предзнаменование может быть достигнуто за счет использования сюжетных или вымышленных событий, которые могут принести оригинальные диалоги, эмоциональные вложения в сюжет, например, для главного героя, неизвестных и существующих персонажей.
Флешбек – это прерывание последовательного повествовательного сюжета, чтобы представить важные события, произошедшие в прошлом, и представить сюжетные моменты, которые трудно включить в повествование, например, черты характера, события или темы, которые могут управлять текущим повествованием или быть раскрыты.
Flashforward перемещает сюжет вперед во времени, где в историю привносятся ранее раскрытые или новые черты характера, события или темы. Они могут приукрасить прошлые или текущие сюжетные линии. [5] [6]
Антон Чехов однажды сказал: «Если в первом акте ты повесил на стену пистолет, то в следующем из него надо выстрелить. Иначе не клади его туда». Антон также написал в письме: «Нельзя выставлять на сцену заряженную винтовку, если никто не думает из нее стрелять».
Это называется « пистолет Чехова» — принцип, при котором предмет или персонаж показывается много раз, и будет использоваться ссылка на тот же самый объект, который важен для повествования. . отвлекающий маневр Здесь также можно сыграть [7]
Связанные понятия
[ редактировать ]Предзнаменование часто путают с другими литературными приемами.
– Отвлекающий маневр это намек, призванный ввести аудиторию в заблуждение. Предзнаменование лишь намекает на возможный результат в рамках повествования и ведет читателей в правильном направлении.
Flashforward — это сцена, которая переносит повествование вперед во времени от текущей точки истории в литературе , кино , телевидении или других средствах массовой информации. [8] [9] Предзнаменование иногда используется, когда персонажи явно предсказывают будущее. [10] В Flashforward сцены показаны не в хронологическом порядке в нелинейном повествовании , а в хронологии в анахроническом порядке , например, чтобы заставить читателя или аудиторию задуматься о кульминации или раскрытии .
Пистолет Чехова диктует необходимость удаления всего лишнего. Что касается предзнаменования, литературный критик Гэри Морсон описывает его противоположность, боковое тень . [11] В частности, в эпических романах Льва Толстого и Федора Достоевского боковая тень — это практика включения сцен, которые оказываются не имеющими отношения к сюжету. Это, по мнению Морсона, повышает правдоподобие художественной литературы, поскольку зрители знают, что в реальной жизни, в отличие от романов, большинство событий на самом деле несущественны. «Чувство бесструктурности» побуждает аудиторию «интерпретировать и подвергать сомнению события, которые действительно происходят». [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гинзбург, Михал Пелед (1997). Принц, Джеральд; Рид, Ян; Дайфхейзен, Бернар (ред.). «Оформление повествования» . Поэтика сегодня . 18 (4): 571–588. дои : 10.2307/1773187 . ISSN 0333-5372 . JSTOR 1773187 .
- ^ «Что такое предзнаменование? || Руководство штата Орегон по литературным терминам» . Колледж свободных искусств . 08.10.2019 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Предзнаменование» . Литературные устройства.нет . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Предзнаменование» . www.literarytechniques.org . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Шори, Пол (1 июля 1933 г.). «Предзнаменование и ожидание в эпосах Гомера, Аполлония и Вергилия. Джордж Экель Дакворт» . Классическая филология . 28 (3): 245–246. дои : 10.1086/361639 . ISSN 0009-837X .
- ^ «Глоссарий готики: предзнаменование | Глоссарий готики | Университет Маркетта» . epublications.marquette.edu . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ https://www.literatureandlatte.com/blog/chehavs-gun-and-the-power-of-foreshadowing#:~:text=%22Chekhov's%20gun%22%20is%20one%20of,one%20it%20should %20be%20уволен . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Ульрика Шпирлинг; Николас Силас (3 декабря 2008 г.). Интерактивное повествование: Первая совместная международная конференция по интерактивному цифровому рассказыванию историй, ICIDS 2008, Эрфурт, Германия, 26–29 ноября 2008 г., Материалы . Спрингер. п. 156. ИСБН 978-3-540-89424-7 .
- ^ flash-forward - определение flash-forward в бесплатном онлайн-словаре, тезаурусе и энциклопедии.
- ^ Филип Мартин, Путеводитель писателя по фэнтези-литературе: от логова дракона до поисков героя , стр. 146, ISBN 0-87116-195-8
- ^ Морсон, Гэри Сол (осень 1998 г.). «Боковое затенение и темпики». Новая литературная история . 29 (4): 599–624. дои : 10.1353/nlh.1998.0043 . JSTOR 20057502 . S2CID 145159406 .
- ^ Каликсто, Джошуа (3 августа 2015 г.). «ПОГОВОРИМ О РОЗА ВАР АТТР, НЕВОЗМОЖНОМ РОМАНЕ ВЕДЬМАКА 3» . Экран убийства . Проверено 3 августа 2015 г.