Ожидание

Часть серии о |
Эмоции |
---|
![]() ![]() |
Ожидание – это эмоция , включающая удовольствие или тревогу при обдумывании или ожидании ожидаемого события . Упреждающие эмоции включают страх , тревогу , надежду и доверие . [ 1 ] Когда ожидаемое событие не происходит, это приводит к разочарованию (в случае положительного события) или облегчению (в случае отрицательного события).
Как защитный механизм
[ редактировать ]Робин Скайннер считал предвкушение одним из «зрелых способов борьбы с настоящим стрессом… Вы уменьшаете стресс от какого-то сложного испытания, предвидя, каким оно будет, и готовясь к тому, как вы собираетесь с ним справиться». [ 2 ] Есть свидетельства того, что «использование зрелых защит ( сублимация , ожидание) имело тенденцию увеличиваться с возрастом». [ 3 ] однако само ожидание негативных событий имеет тенденцию уменьшаться с возрастом. [ 4 ]
Желание
[ редактировать ]Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( октябрь 2021 г. ) |
Ожидание было описано как «центральный ингредиент сексуального желания ». [ 5 ] [ нужна указание авторства ] Поскольку «секс имеет основной когнитивный компонент, самым важным элементом желания является позитивное предвкушение». [ 6 ] [ нужна указание авторства ] Одно из названий приятного ожидания – волнение . [ нужна указание авторства ] [ нужна ссылка ]
В более широком смысле, ожидание является центральной мотивирующей силой в повседневной жизни — «нормальный процесс воображаемого ожидания или размышлений о будущем». [ 7 ] Чтобы наслаждаться жизнью, «нужна вера во Время как многообещающая среда для действий; нужно уметь терпеть боль и удовольствие от ожидания и отсрочки». [ 8 ] [ нужна указание авторства ]
В музыке
[ редактировать ]Существует несколько теорий, объясняющих предвкушение в музыке. Двумя известными теориями являются неврологические теории Чейза, которые объясняют построение ожиданий и предвкушение как неотъемлемой неврологической эволюцией высоты звука (дарвиновский отбор как ожидание коммуникативной реакции высоты/ритма/гармонии), так и связанного с этим умелого использования последовательностей аккордов (удержание V7 до тех пор, пока ожидания не оправдаются с помощью E, A, B7 или известная последовательность «дразнить-удовлетворять» Am / D7 / G с вариациями в квинтовом колесе ).
Вторая общепризнанная теория - это 5-модульная теория ожидания «ITPRA» Гурона, в которой предыдущее напряжение воображения попадает в начало / горизонт события, при этом предсказание и реакция колеблются (чередуются) в системе реагирования и приводят к оценочной обратной связи. [ 9 ] [ 10 ]
С глобальной точки зрения, даже учитывая тысячи различных типов гамм по всему миру, существует универсальное человеческое чувство удовлетворения от возвращения к тонике этой гаммы (например, до в мажорной гамме, тональности и тонике до мажор). [ 11 ]
В контексте более широкой темы «Музыка и эмоции» модель BRECVEM Юслина и Вастфьелла включает в себя в качестве седьмого элемента «Музыкальное ожидание». [ 12 ]
Технически, ожидание также относится конкретно к типу неаккордового тона .
Примечание. В этом разделе рассматривается процесс возникновения мысли или чувства предвкушения в музыке. Названия песен со словом «ожидание» см. в разделе « Предвкушение (значения)» .
В феноменологии
[ редактировать ]Для философа-феноменолога Эдмунда Гуссерля предвкушение является важной чертой человеческого действия. «В каждом действии мы заранее знаем цель в форме предвкушения, которое является «пустым», в смысле смутным... и [мы] стремимся своим действием шаг за шагом привести ее к конкретной реализации». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мичели, Мария; Кастельфранки, Криштиану (27 ноября 2014 г.). Ожидание и эмоции . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-150927-8 .
- ^ Робин Скайннер/Джон Клиз, Жизнь и как в ней выжить (Лондон, 1994), с. 55
- ^ Хоуп Р.Конте/Роберт Плутчик, Защита эго (1995), с. 127
- ^ Эрк, Сюзанна; Вальтер, Хенрик; Аблер, Биргит (5 марта 2008 г.). «Возрастные физиологические реакции на ожидание и воздействие эмоций» . НейроОтчёт . 19 (4): 447–452. дои : 10.1097/WNR.0b013e3282f5d92f . ISSN 0959-4965 . ПМИД 18287944 . S2CID 39210306 .
- ^ Барри и Эмили Маккарти, Возрождение желания (2003), с. 89.
- ^ Маккарти, с. 12
- ^ Колин Кэмпбелл, Романтическая этика и дух современного потребительства (2005), с. 83
- ^ Адам Филлипс, О флирте (Лондон, 1994), с. 47
- ^ Уэйн Чейз, Как на самом деле работает музыка (Ванкувер, 2006), ISBN 1-897311-55-9 , стр. 434, 621.
- ^ Дэвид Гурон, Сладкое предвкушение, музыка и психология ожидания (Кембридж, 2006), ISBN 978-0-262-58278-0 , с. 17
- ^ Майкл Хьюитт, Музыкальные гаммы мира (Лондон, 2013), ISBN 978-095-7547-001 , с. 11 и др.
- ^ Юслин, Лильестрём, Вестфьелл и Лундквист. (2010). «Как музыка вызывает эмоции? Изучение основных механизмов». В П. Н. Юслин и Дж. Слобода (ред.), Справочник по музыке и эмоциям: теория, исследования и приложения (стр. 605–642). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0199604968 .
- ^ «Психоэволюционная теория основных эмоций Роберта Плутчика» (PDF) . Adliterate.com . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Джонатан Тернер (1 июня 2000 г.). О происхождении человеческих эмоций: социологическое исследование эволюции человеческих аффектов . Издательство Стэнфордского университета. п. 76 . ISBN 978-0-8047-6436-0 .
- ^ Атифа Атар; М. Салим Хан; Халил Ахмед; Аиша Ахмед; Нида Анвар (июнь 2011 г.). «Система нечеткого вывода для синергетической оценки одновременной динамики эмоций у агентов» . Международный журнал научных и инженерных исследований . 2 (6).
- ^ Э. Гуссерль, в Альфреде Шютце , Феноменология социального мира (Иллинойс, 1997), стр. 58