Jump to content

Ностальгия

Директор архива The Saturday Evening Post заявил, что к журналу относятся «со смесью ностальгии и любви». [1] На фото: обложка Нормана Роквелла , август 1924 года.

Ностальгия — это сентиментальность по прошлому, обычно к периоду или месту со счастливыми личными ассоциациями. [2] Слово ностальгия представляет собой заученное образование греческого сложного слова, состоящего из νόστος ( nóstos ), означающего «возвращение домой», гомеровского слова, и ἄλγος ( álgos ), означающего «боль», и было придумано студентом-медиком 17-го века, чтобы описать тревогу, которую проявляют швейцарские наемники, сражающиеся вдали от дома. [3] Описываемый как заболевание – форма меланхолии – в ранний современный период , [4] это стало важным тропом в романтизме . [2]

Ностальгия связана с тоской по прошлому, его личностям, возможностям и событиям, особенно по « старым добрым временам » или «теплому детству». [5] Существует предрасположенность, вызванная когнитивными искажениями, такими как радужная ретроспекция , к тому, что люди смотрят на прошлое более позитивно, а на будущее – более негативно. [6] [7] [8] Применительно к убеждениям об обществе или институте это называется упадком , который описывается как «игра ума» и как «эмоциональная стратегия, что-то утешительное, к которому можно прижаться, когда сегодняшний день кажется невыносимо мрачным». [9]

В научной литературе о ностальгии обычно говорится о ностальгии по личной жизни, и в основном изучаются эффекты ностальгии, возникшие в ходе этих исследований. Эмоции вызывают ностальгию, поскольку обработка этих стимулов сначала проходит через миндалевидное тело , эмоциональный центр мозга . Эти воспоминания о прошлом обычно представляют собой важные события, людей, которые вам небезразличны, и места, где вы провели время. Такие культурные явления, как музыка , [10] фильмы , телепередачи , [11] и видеоигры , [12] а также природные явления, такие как погода и окружающая среда [13] также могут быть сильными триггерами ностальгии.

Функции [ править ]

Определение ностальгии со временем сильно изменилось. В соответствии с греческими корнями слов, означающими «возвращение домой» и «боль», ностальгия на протяжении веков считалась потенциально изнурительным, а иногда и смертельным заболеванием, выражающим крайнюю тоску по дому . [4] Современная точка зрения состоит в том, что ностальгия — это независимая и даже положительная эмоция, которую часто испытывают многие люди. Было обнаружено, что ностальгия выполняет важные психологические функции, такие как улучшение настроения, усиление социальных связей, повышение позитивной самооценки и придание экзистенциального смысла. [14] Многие ностальгические размышления выполняют более чем одну функцию и в целом, похоже, приносят пользу тем, кто их испытывает. Такие преимущества могут привести к хронической предрасположенности или черте личности «склонности к ностальгии». [15] [16] Ностальгия также связана с обучением и консолидацией памяти. [17]

Улучшение настроения [ править ]

Хотя ностальгия часто вызвана негативными чувствами, она приводит к повышению настроения и усилению положительных эмоций, которые могут быть вызваны чувством тепла или преодолением трудностей, возникающими в результате ностальгических размышлений. Один из способов улучшить настроение — эффективно справляться с проблемами, мешающими быть счастливым. Батчо (2013) обнаружил, что склонность к ностальгии положительно связана с успешными методами преодоления трудностей на всех этапах — планированием и реализацией стратегий, а также позитивным переосмыслением проблемы. Эти исследования привели к выводу, что стратегии преодоления трудностей, которые, вероятно, распространены среди людей, склонных к ностальгии, часто приносят пользу в стрессовые времена. Ностальгия может быть связана с повышенным вниманием к стратегиям преодоления трудностей и их реализации, что увеличивает поддержку в трудные времена. [18]

Увеличение социальных связей [ править ]

Ностальгия иногда включает в себя воспоминания о людях, которые были вам близки, например, о членах семьи, романтических любовниках или друзьях, и, таким образом, она может усилить чувство социальной поддержки и связей. Ностальгия также вызывается именно чувством одиночества, но противодействует таким чувствам размышлениями о близких отношениях. По данным Чжоу и др. (2008), одинокие люди часто хуже воспринимают социальную поддержку . одиночество Однако приводит к ностальгии, которая фактически усиливает восприятие социальной поддержки. Таким образом, Чжоу и его коллеги (2008) пришли к выводу, что ностальгия выполняет для людей восстановительную функцию в отношении их социальных связей. [19]

Твидовый забег , 2013

Сохранение культурного наследия [ править ]

Ностальгия служит мотиватором сохранения культурного народа наследия . Люди стремятся сохранить здания, ландшафты и другие артефакты, имеющие историческое значение, из-за ностальгии по прошлым временам. Зачастую ими движет желание приобщиться к наследию прошлых поколений. [20] [21] Это может проявляться в событиях живой истории, таких как исторические реконструкции , которые объединяют людей с общей ностальгией по историческим периодам прошлого. Практический, импровизационный характер этих мероприятий часто способствует социализации. [22] [23]

Гонщик в винтажной одежде верхом на винтажном мотоцикле BSA на Хай-стрит в Хонитоне, Англия, июль 2023 года.

Повышение положительной самооценки [ править ]

Ностальгия служит механизмом преодоления трудностей и помогает людям чувствовать себя лучше. Весс и др. (2012) обнаружили, что испытуемые, которые думали о ностальгических воспоминаниях, демонстрировали большую доступность положительных характеристик, чем те, кто думал о захватывающих будущих впечатлениях. Кроме того, во втором исследовании некоторые участники были подвержены ностальгическому участию и размышлениям, а другая группа — нет. Исследователи снова взглянули на самооценки и обнаружили, что участники, которые не подвергались ностальгическому опыту, отражали образец эгоистичных и эгоцентричных качеств. Весс и др. (2012), однако, обнаружили, что этот эффект ослаб и стал менее сильным среди участников, занимавшихся ностальгическими размышлениями. [24]

Обеспечение экзистенциального смысла [ править ]

Ностальгия помогает повысить самооценку и смысл жизни, смягчая угрозы благополучию, а также вызывая желание справиться с проблемами или стрессом. Рутледж (2011) и его коллеги обнаружили, что ностальгия положительно коррелирует с ощущением смысла жизни. Второе исследование показало, что ностальгия увеличивает ощущение смысла жизни, которое, как считалось, опосредовано чувством социальной поддержки или связи. В-третьих, исследователи обнаружили, что угроза смыслу может даже спровоцировать ностальгию, тем самым усиливая ностальгические размышления. Однако, вызывая ностальгию, защитная реакция человека на такую ​​угрозу сводится к минимуму, как было обнаружено в четвертом исследовании. Последние два исследования показали, что ностальгия способна не только создавать смысл, но и смягчать угрозы смыслу, разрывая связь между отсутствием смысла и благополучием человека. Последующие исследования, также завершенные Рутледжем в 2012 году, не только обнаружили смысл как функцию ностальгии, но также пришли к выводу, что ностальгирующие люди имеют большее воспринимаемое значение, меньше ищут смысл и могут лучше сдерживать экзистенциальную угрозу. [25] [26]

росту психологическому Содействие

Ностальгия делает людей более склонными к поведению, ориентированному на рост, и побуждает их рассматривать себя как людей, ориентированных на рост. Болдуин и Ландау (2014) обнаружили, что ностальгия заставляет людей оценивать себя выше по таким критериям, как «Я тот человек, который любит незнакомых людей, события и места». Ностальгия также усилила интерес к поведению, связанному с ростом, например: «Я хотел бы исследовать место, где я никогда раньше не был». В первом исследовании эти эффекты были статистически опосредованы положительным эффектом, вызванным ностальгией — степенью, в которой ностальгия заставляла участников чувствовать себя хорошо. Во втором исследовании ностальгия привела к тем же результатам роста, но эффекты были статистически опосредованы вызванной ностальгией самооценкой. [27]

В качестве обмана [ править ]

Одно недавнее исследование критикует идею ностальгии, которая в некоторых формах может стать защитным механизмом, с помощью которого люди избегают исторических фактов. [28] В этом исследовании рассматривались различные изображения апартеида в Южной Африке и утверждалось, что ностальгия проявляется двумя способами: [29] «восстановительная ностальгия» - желание вернуться в то прошлое, и «рефлексивная ностальгия», которая более критически осознается.

В качестве утешения [ править ]

Возрождение прошлых воспоминаний может обеспечить комфорт и способствовать психическому здоровью. [30] Одно примечательное недавнее медицинское исследование изучало физиологические эффекты, которые могут иметь мысли о прошлых «хороших» воспоминаниях. Они обнаружили, что размышления о прошлом «с любовью» на самом деле усиливают восприятие физического тепла. [31]

Как политический инструмент [ править ]

В исследовании 2014 года, проведенном Routledge, он и его команда заметили, что чем больше людей сообщают о серьезных потрясениях и неопределенности в своей жизни, тем больше они ностальгически тоскуют по прошлому. Рутледж предполагает, что, ссылаясь на идею идеализированного прошлого, политики могут спровоцировать социальные и культурные тревоги и неопределенности, которые делают ностальгию особенно привлекательной – и эффективной – как инструмент политического убеждения. [32] [33]

Триггерные факторы [ править ]

Культурный [ править ]

Книги [ править ]

Человек может намеренно вызвать чувство ностальгии, слушая знакомую музыку, рассматривая старые фотографии или посещая приятную обстановку прошлого. [34] Поскольку эти знания широко доступны, многие книги были опубликованы специально для того, чтобы вызвать чувство ностальгии.

Музыка [ править ]

Услышав старую песню, человек может вернуть воспоминания. Песня, услышанная однажды в определенный момент, а затем не услышанная снова до гораздо более позднего времени, вызовет у слушателя чувство ностальгии по вспоминаемой дате и событиям, которые произошли тогда. Однако, если его слышно на протяжении всей жизни, оно может потерять связь с каким-либо конкретным периодом или опытом. [10]

Фильмы [ править ]

Старые фильмы могут вызвать ностальгию. Это особенно верно для поколений, которые росли детьми в определенные эпохи кино, такие как возрождение анимации 1990-х годов . Пересмотр классических фильмов может иметь терапевтический эффект, залечивая эмоциональные раны с помощью счастливых детских воспоминаний. [11]

Телепередачи [ править ]

Старые телешоу могут вызвать ностальгию. Люди тяготеют к сериалам, которые они смотрели в детстве, поскольку воспоминания юности часто являются самыми значимыми в их жизни. [11]

Видеоигры [ править ]

Старые видеоигры могут вызвать ностальгию. Ретрогейминг стал развлечением среди старшего поколения, которое играло в него в детстве. [12]

Экологическая [ править ]

География [ править ]

Определенные места могут вызвать ностальгию. Такие места часто ассоциируются с прошлым человека, напоминая ему о его прошлом детстве, отношениях или достижениях. Это могут быть дома, где они выросли со своими семьями, школы, которые они посещали с друзьями, или места, куда они ходили для свиданий и бракосочетания. [35]

Природа [ править ]

Природные факторы, такие как погода и температура, могут вызвать ностальгию. Научные исследования показали, что холодная погода вызывает у людей более сильную ностальгию, а ностальгия заставляет людей чувствовать себя теплее. [13] В некоторых обществах элементы природы часто вызывают ностальгию по прошлым временам, когда природа играла большую роль в культуре. [36] Философ-эколог Гленн Альбрехт ввел термин «соластальгия» в своей книге 2003 года «Соластальгия: новая концепция здоровья и идентичности человека» . [37] Это слово образовано от латинского sōlācium (комфорт) и греческого корня ἄλγος (боль, страдание) и обозначает форму эмоционального или экзистенциального страдания, вызванного разрушением окружающей среды. Ностальгия отличается от соластальгии, потому что ностальгия обычно возникает из-за пространственного отделения от важных мест или людей (дома, семьи, друзей или близких), с которыми в принципе часто можно воссоединиться. При соластальгии, напротив, горе обычно вызвано разрушением окружающей среды, поэтому разделение между субъектом и объектом носит онтологический, а не пространственный характер: оно постоянное и непреодолимое, и его можно переживать, продолжая занимать одно и то же необратимо деградировавшее место.

Другие аспекты [ править ]

По состоянию здоровья [ править ]

Сельский пейзаж в Во , Швейцария . Термин «ностальгия» первоначально относился к тоске по дому, которую испытывали швейцарские наемники .

Термин был придуман в 1688 году Йоханнесом Хофером (1669–1752) в его диссертации в Базеле . Слово «ностальгия» произошло от древнегреческих слов «ностос» (возвращение домой) и «алгия» (тоска). Хофер ввёл ностальгию или mal du pays, « тоску по дому », по поводу состояния, также известного как mal du Suisse , «швейцарская болезнь», из-за того, что оно часто возникало у швейцарских наёмников , которые на равнинах Швейцарии тосковали по своим пейзажам. Считалось, что симптомы включают обморок, высокую температуру и смерть.

Английское «Тоска по дому» — это заимствованный перевод слова «ностальгия» . Сэр Джозеф Бэнкс использовал это слово в своем дневнике во время первого путешествия капитана Кука . 3 сентября 1770 года он заявил, что моряки «сейчас уже довольно далеко ушли от тоски по дому, которую врачи зашли так далеко, что начали считать болезнь под названием «Ностальгия», но его журнал не был опубликован при его жизни. [38] Были известны случаи, приводившие к смерти, и солдат иногда успешно лечили, демобилизовывая и отправляя домой. Однако получение диагноза обычно рассматривалось как оскорбление.

В восемнадцатом веке ученые искали локус ностальгии, ностальгическую кость. К 1850-м годам ностальгия утратила статус особого заболевания и стала рассматриваться скорее как симптом или стадия патологического процесса. Это считалось формой меланхолии и предрасполагающим состоянием среди самоубийств. Однако ностальгия все еще диагностировалась среди солдат даже во время Гражданской войны в США . [39] К 1870-м годам интерес к ностальгии как медицинской категории почти полностью исчез. Ностальгия все еще признавалась как во время Первой , так и во Второй мировых войнах, особенно в американских вооруженных силах. Были предприняты большие усилия для изучения и понимания условий, позволяющих остановить поток войск, массово покидающих фронт (см. BBC документальный фильм «Век самости »).

Ностальгия вызывается чем-то, напоминающим человеку о событии или предмете из его прошлого. Возникающая в результате эмоция может варьироваться от счастья до печали . Термин «чувство ностальгии» чаще используется для описания приятных эмоций, связанных с определенным периодом времени, или желания вернуться в него.

Романтизм [ править ]

Швейцарская ностальгия была связана с пением Kuhreihen , которое было запрещено швейцарским наемникам, поскольку приводило к ностальгии вплоть до дезертирства, болезни или смерти. 1767 года В «Музыкальном словаре» Жан -Жака Руссо утверждается, что швейцарским наемникам угрожали суровым наказанием за то, чтобы они не могли петь свои швейцарские песни. Он стал своего рода топосом в романтической литературе и фигурирует в поэме «Швейцер» Ахима фон Арнима (1805 г.) и в Клеменса Брентано » «Дес Кнабен Вундерхорн (1809 г.), а также в опере «Шале» Адольфа Шарля Адама (1834 г.). ), который был исполнен для королевы Виктории под названием «Швейцарский коттедж» . Романтическая связь ностальгии была важным фактором в энтузиазме по поводу Швейцарии и развитии раннего туризма в Швейцарии , который овладел европейской культурной элитой в 19 веке. Немецкий романтизм придумал противоположность Heimweh , Fernweh «дальняя болезнь», «стремление быть далеко», как страсть к путешествиям , выражающая романтическое желание путешествовать и исследовать.

В риторике и общении [ править ]

Ностальгия часто изучалась как инструмент риторики и убеждения. Ученый в области коммуникаций Стивен Депо, [40] например, пишет, что в ностальгических сообщениях: «говорящий подчеркивает сравнение между более благоприятным, идеализированным прошлым и менее благоприятным настоящим, чтобы стимулировать [ностальгию]. . . . [связывая] свою собственную политику с качествами идеализированного прошлого, чтобы заручиться поддержкой» (179). Ритор Уильям Курлинкус [41] [42] классифицирует ностальгию на этом основании, утверждая, что ностальгическая риторика обычно состоит из трех частей:

  1. Потеря или угроза в настоящем: хаотические изменения, на которые реагирует ностальгия. Хотя некоторые теоретики [43] утверждают, что идеал действительно должен быть утерян, другие ученые, включая Курлинкуса, утверждают, что идеал может просто оказаться под угрозой вызвать ностальгию.
  2. Ностальгическая суть: человек, группа, корпорация и т. д. именно его обвиняют в утрате ностальгического идеала. Чтобы найти козла отпущения, ностальгическую суть обычно представляют как силу новизны и перемен. Победа над этим аутсайдером позиционируется как источник восстановления хорошей памяти. Такие проблемы включают в себя группы, от корпораций, загрязняющих окружающую среду, до иммигрантов.
  3. Надежда: Наконец, Курлинкус утверждает, что, хотя ностальгия часто исполняется иронически, она почти всегда имеет истинную надежду на восстановление памяти о боге (независимо от того, означает ли это какое-то истинное восстановление или более символическое восстановление этики). Такая надежда отличает ностальгию от подобных эмоций, таких как меланхолия, которая содержит в себе всю ностальгию по утраченным идеалам без желания выйти из этого прошлого.

Курлинкус ввел термин «ностальгический другой», чтобы описать способы, которыми некоторые группы людей попадают в ловушку ностальгических историй других людей о них, идеализируемых как естественные и одновременно отрицающих суверенитет или право на перемены в настоящем. «Ностальгические другие отличаются от других научных дискурсов тем, что их инаковость не основана в первую очередь на расе или этнической принадлежности». Курлинкус написал. «Скорее, в одновременных идентификациях и разделениях ностальгический другой отличается от ритора временем. Мы живем в настоящем, они живут в прошлом. Создание ностальгического другого позволяет основным слоям населения превращать в товар расовую чистоту и стабильность прошлое, но отказывается от участия сообщества в изменении настоящего, подчеркивая его отрицательные черты.

Как рекламный инструмент [ править ]

В средствах массовой информации и рекламе вызывающие ностальгию изображения, звуки и ссылки могут стратегически использоваться для создания чувства связи между потребителями и продуктами с целью убедить общественность потреблять, смотреть или покупать рекламируемые продукты. [44] Современные технологии облегчают рекламу, вызывающую ностальгию, благодаря тематике, стилю и дизайну рекламы. [45] Чувство тоски по прошлому легко передается через социальные сети и рекламу, поскольку эти средства массовой информации требуют участия множества чувств, способны полностью отражать свои идеи и, следовательно, больше напоминают жизнь.

Благодаря эффективным рекламным схемам потребителям не обязательно переживать определенное событие или момент времени, чтобы испытывать ностальгию по нему. Это связано с явлением, называемым опосредованной ностальгией. Заместительная ностальгия — это чувство задумчивой тоски по моменту, который произошел до или за пределами нашей памяти, но является узнаваемым (имеет сентиментальную ценность) из-за неоднократного опосредованного воздействия на него. [46] Постоянное распространение рекламы и других сообщений в средствах массовой информации делает возможной опосредованную ностальгию и меняет то, как мы понимаем рекламу, а затем и то, как потребители используют свою покупательную способность.

Примеры ностальгии, используемой для того, чтобы вызвать общественный интерес, включают веб-сайты на ностальгическую тему. [47] например, Хотите ностальгии? , Машина ностальгии и DoYouRemember? и ремейки старых фильмов, [48] Телепередачи и книги. Винтажный, деревенский и старомодный стили дизайна также можно увидеть в рекламных кампаниях, основанных на ностальгии, которые такие компании, как Coca-Cola и Levi Strauss & Co. используют [46]

, разработанная в рамках маркетинговой дисциплины Форестальгия [1] , определяемая как стремление человека к идеализированному будущему, служит аналогом ностальгии, ориентированной на будущее. [49] Подобно ностальгии, при которой сохраняются только счастливые воспоминания, лестальгия объясняет намерение клиентов уйти от настоящего и отправиться в романтизированное будущее, где текущие проблемы больше не являются проблемой. Исследователи маркетинга обнаружили, что при продвижении гедонистических и утилитарных продуктов реклама с ностальгией по далекому прошлому и лестальгией далекого будущего была наиболее эффективной для продвижения утилитарных продуктов. Напротив, гедонистические продукты лучше подходили для рекламы, основанной на ностальгии по далекому прошлому или лестальгии по ближайшему будущему.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Миллс, Уэс (6 июля 2021 г.). « Saturday Evening Post » отмечает 200-летие . Внутри бизнеса Индианы . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бойм, Светлана (2002). Будущее ностальгии . Основные книги . стр. xiii–xiv. ISBN  978-0-465-00708-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Фуэнтенебро; де Диего, Ф; Валиенте, К. (2014). «Ностальгия: концептуальная история». История психиатрии . 25 (4): 404–411. дои : 10.1177/0957154X14545290 . ПМИД   25395438 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даль, Мелисса (25 февраля 2016 г.). «Малоизвестная медицинская история тоски по дому» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
  5. ^ Седикид, Константин; Вильдшут, Тим; Арндт, Джейми; Рутледж, Клей (октябрь 2008 г.). «Ностальгия: прошлое, настоящее и будущее» . Современные направления психологической науки . 17 (5): 304–307. дои : 10.1111/j.1467-8721.2008.00595.x . S2CID   220389609 .
  6. ^ Оксфордский словарь американского политического сленга под редакцией Гранта Барретта, стр. 90.
  7. ^ Этчеллс, Пит (16 января 2015 г.). «Упадок: действительно ли мир становится хуже?» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2016 г.
  8. ^ Стивен Р. Кварц, Состояние мира не так плохо, как вы думаете , Edge Foundation, Inc. , получено 17 февраля 2016 г.
  9. ^ Льюис, Джемайма (16 января 2016 г.). «Почему мы тоскуем по старым добрым временам» . Телеграф . Проверено 20 декабря 2016 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ностальгия, вызванная музыкой» .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нелаконда, Дивья. «Ностальгия – почему мы с юности пересматриваем телевизор» . Эпик . Проверено 14 января 2022 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккарти, Энн. «Почему игры в стиле ретро пользуются такой любовью» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 14 января 2022 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Исследование: ностальгия согревает нас, а холод вызывает ностальгию» . Атлантика . 04.12.2012.
  14. ^ Вильдшут, Тим; Седикид, Константин; Арндт, Джейми; Рутледж, Клей (2006). «Ностальгия: Содержание, триггеры, функции» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 91 (5): 975–993. дои : 10.1037/0022-3514.91.5.975 . ПМИД   17059314 .
  15. ^ Ванесса Конеке: Скорее горько, чем сладко. Неужели ностальгирующие люди в конце концов скорее грустны, чем счастливы? GRIN Verlag GmbH, Мюнхен 2010, ISBN   978-3640942268 .
  16. ^ Шиндлер, Роберт М.; Холбрук, Моррис Б. (1 апреля 2003 г.). «Ностальгия по раннему опыту как определяющему фактору потребительских предпочтений». Психология и маркетинг . 20 (4): 275–302. CiteSeerX   10.1.1.520.403 . дои : 10.1002/март.10074 . ISSN   1520-6793 .
  17. ^ Оба К.; Нориучи М.; Атоми Т.; Моригучи Ю.; Кикучи Ю. (04 июня 2015 г.). «Системы памяти и вознаграждения совместно вызывают в мозгу «ностальгические» переживания» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 11 (7): 1069–1077. дои : 10.1093/скан/nsv073 . ПМЦ   4927028 . ПМИД   26060325 .
  18. ^ Бачо, КИ (2013). «Ностальгия: отступление или поддержка в трудную минуту?» Американский журнал психологии ,
  19. ^ Чжоу, X.; Седикидес, К.; Вильдшут, Т.; Гао, Д. (2008). «Противодействие одиночеству: о восстановительной функции ностальгии» (PDF) . Психологическая наука . 19 (10): 1023–1029. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02194.x . ПМИД   19000213 . S2CID   45398320 .
  20. ^ Кейвс, Роджер В. (2005). Энциклопедия города . Рутледж. ISBN  9780415252256 .
  21. ^ Тансель, Джордж Томас (1998). Литература и артефакты . Библиографическое общество Университета Вирджинии. ISBN  9781883631062 .
  22. ^ Фармер, Джеймс О. (2005). «Игра в повстанцев: реконструкция как ностальгия и защита Конфедерации в битве при Эйкене» . Южные культуры . УНК Пресс.
  23. ^ Говард Джайлс. «Краткая история реконструкции» .
  24. ^ Весс, М.; Арндт, Дж.; Рутледж, К.; Седикидес, К.; Вильдшут, Т. (2012). «Ностальгия как ресурс для себя» . Я и идентичность . 11 (3): 273–284. дои : 10.1080/15298868.2010.521452 . S2CID   56018071 .
  25. ^ Рутледж, К.; Арндт, Дж.; Вильдшут, Т.; Седикидес, К.; Харт, СМ (2011). «Прошлое придает смысл настоящему: Ностальгия как экзистенциальный ресурс» . Журнал личности и социальной психологии . 101 (3): 638–652. дои : 10.1037/a0024292 . ПМИД   21787094 .
  26. ^ Рутледж, К.; Вильдшут, Т.; Седикидес, К.; Юл, Дж.; Арндт, Дж. (2012). «Сила прошлого: Ностальгия как смыслообразующий ресурс» . Память . 20 (5): 452–460. дои : 10.1080/09658211.2012.677452 . ПМИД   22639901 . S2CID   15357239 .
  27. ^ Болдуин, М.; Ландау, MJ (2014). «Изучение влияния ностальгии на психологический рост». Я и идентичность . 13 (2): 162–177. дои : 10.1080/15298868.2013.772320 . S2CID   6319780 .
  28. ^ Хук, Д. (2012) «Экранированная история: Ностальгия как защитная формация». Мир и конфликт: Журнал психологии мира , том 18 (3), август 2012 г. Специальный выпуск: «О повествованиях и ностальгии» . стр. 225–239.
  29. ^ Бойм, С. (2001). Будущее ностальгии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: основные книги
  30. ^ Джон Тирни (8 июля 2013 г.). «Чем хороша ностальгия? Совсем немного, показывают исследования» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2013 г.
  31. ^ Чжоу, Синьюэ; Вильдшут, Тим; Седикид, Константин; Чен, Сяоси; Вингерхоэтс, Ad JJM (2012). «Теплые воспоминания: ностальгия поддерживает физиологический комфорт». Эмоция . 12 (4): 678–684. дои : 10.1037/a0027236 . ПМИД   22390713 .
  32. ^ Седикидес, К.; Вильдшут, Т.; Рутледж, К.; Арндт, Дж. (2015). «Ностальгия противодействует саморазрыву и восстанавливает самонепрерывность» (PDF) . Европейский журнал социальной психологии . 45 (1): 52–61. дои : 10.1002/ejsp.2073 .
  33. ^ Рутледж, Клей (31 октября 2017 г.). «Подход с осторожностью: ностальгия — мощный политический агент» . Журнал «Undark» .
  34. ^ «Мозг и ностальгия» . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 г. Проверено 10 июля 2019 г.
  35. ^ О'Нил, Габриэль Дж. (5 марта 2021 г.). «Ностальгические места из детства» . Патриот Пресс . Американ Форк, Юта.
  36. ^ Уильям Дж. Хавлена ​​и Сьюзен Л. Холак (2015). «Роль природы в ностальгическом опыте японцев» . Материалы конференции по мультикультурному маркетингу 1998 года . Развитие маркетинговой науки: Труды Академии маркетинговых наук. Спрингер. стр. 128–134. дои : 10.1007/978-3-319-17383-2_21 . ISBN  978-3-319-17382-5 .
  37. ^ Альбрехт, Г. (2005). Соластальгия: новая концепция здоровья и идентичности человека . ПАН Партнеры. OCLC   993784860 .
  38. ^ Биглхол, JC (ред.). Журнал Endeavour Джозефа Бэнкса 1768–1771, Публичная библиотека Нового Южного Уэльса / Ангус и Робертсон, Сидней, 1962, том. 2, с. 145
  39. ^ Общественное радио Висконсина, Насколько нам известно , «Светлана Бойм о ностальгии», 3 ноября 2002 г.
  40. ^ Депо, Стивен (1990). «Реквием по либерализму: терапевтические и совещательные функции ностальгических призывов в обращении Эдварда Кеннеди к Национальному съезду Демократической партии 1980 года». Южный журнал связи . 55 (2): 175–190. дои : 10.1080/10417949009372786 .
  41. ^ Курлинкус, Уильям (2021). «Ностальгический дизайн: воспоминания в классе риторики». Ежеквартальный журнал Риторического общества . 51 (5): 422–438. дои : 10.1080/02773945.2021.1972133 . S2CID   244136140 .
  42. ^ Курлинкус, В. (2019). 1. Ностальгический дизайн: риторика, память и технология демократизации . У Питтсбург Пресс. ISBN  9780822965527 .
  43. ^ (Дэвис)
  44. ^ Лизарди, Р. (2015). Опосредованная ностальгия . Мэриленд: Лексингтонские книги.
  45. ^ Нимейер, К. (2014). СМИ и ностальгия . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-37588-9 .
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Купец, А (2013). «Воздействие рекламы вызвало опосредованную ностальгию по наследию бренда». Журнал бизнес-исследований : 66.
  47. ^ «DoYouRemember.com» . Ты помнишь? . Ты помнишь? Инк . Проверено 25 октября 2019 г.
  48. ^ «Одиннадцать друзей Оушена, версия 1960 года» . ИМДБ .
  49. ^ Барнуэлл, Р. Виксель; Коллиер, Джоэл; Шанахан, Кевин Дж. (5 апреля 2022 г.). «Ностальгия и лестальгия: идеи, оценка и значение для рекламы и типологии продуктов» . Журнал рекламы . 50 (5): 19. дои : 10.1080/00913367.2022.2036652 . S2CID   247988600 . Проверено 8 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Барнуэлл, Р. Виксел, Джоэл Коллиер и Кевин Дж. Шанахан. «Ностальгия и лестальгия: идеи, оценка и последствия для рекламы и типологии продуктов». Журнал рекламы (2022): 1–18. [2]
  • Бартолейнс, Г. (2014). «Мгновенное прошлое: ностальгия и цифровая ретро-фотография». СМИ и ностальгия. Тоска по прошлому, настоящему и будущему , под ред. К. Нимейер (Пэлгрейв Макмиллан): 51–69.
  • Бачо, К.И. (2013). «Ностальгия: отступление или поддержка в трудную минуту?». Американский журнал психологии . 126 (3): 355–367. дои : 10.5406/amerjpsyc.126.3.0355 . ПМИД   24027948 .
  • Беккер, Тобиас: Вчера: новая история ностальгии . Бостон/Массачусетс, Лондон: Издательство Гарвардского университета, 2023.
  • Саймон Бунке: Тоска по дому. Исследования по культурной и литературной истории смертельной болезни . (Тоска по дому. К культурной и литературной истории смертельной болезни). Фрайбург, 2009. 674 стр.
  • Булбри, Гаэль и Борхес, Адильсон. Оценка англосаксонской шкалы измерения ностальгического настроения во французском культурном контексте. Архивировано 8 марта 2005 г. в Wayback Machine.
  • Доминик Бойер, «Осталжи и политика будущего в Восточной Германии». Общественная культура 18(2):361–381.
  • Саймон Бунке: Тоска по дому. В: Беттина фон Ягов / Флориан Стегер (ред.): Литература и медицина в европейском контексте. Лексикон. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт 2005. Sp. 380–384.
  • Нимейер, Катарина (ред.). СМИ и ностальгия. Стремление к прошлому, настоящему и будущему . Басинсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2012.
  • Коромин и Виньо, Жанна . Этимологический и дополнительный словарь каталонского языка [Барселона, Curial Edicions Catalanes, 1983]
  • Дэвис, Фред Тоска по вчерашнему дню: социология ностальгии . Нью-Йорк: Свободная пресса, 1979.
  • Фриман, Линдси А., Тоска по бомбе: Ок-Ридж и атомная ностальгия. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2015.
  • Хофер, Йоханнес, «Медицинская диссертация о ностальгии». Вестник Института истории медицины . Пер. Кэролин Кайзер Анспах 2,6 ((1688) август 1934 г.): 376–91.
  • Хантер, Ричард и Макалпайн, Ида. Триста лет психиатрии: 1535–1860, [Хартсдейл, Нью-Йорк, Carlisle Publishing, Inc, 1982]
  • Хатчон, Линда «Ирония, ностальгия и постмодерн». Архивировано 27 ноября 2017 г. в Wayback Machine.
  • Джеймсон, Фредрик (1989). «Ностальгия по настоящему». Южноатлантический ежеквартальный журнал . 88 (2): 527–60. дои : 10.1215/00382876-88-2-517 .
  • Тербер, Кристофер А. и Мэриан Д. Сигман, «Предварительные модели риска и защитных факторов тоски по дому в детстве: обзор и эмпирический синтез». Развитие ребенка 69:4 (август 1998 г.): 903–34.
  • » Тарковского Стефан В. Шмидт, «Соматография и кино: ностальгия как навязчивая память, показанная в «Ностальгии ». Журнал эстетики и феноменологии 3:1 (июль 2016 г.), 27–41. DOI: 10.1080/20539320.2016.1187856
  • Стефан В. Шмидт, ностальгия или мимолетный запах дома. Вена: Пассаген Верлаг 2023.
  • Дилан Тригг, Эстетика распада: небытие, ностальгия и отсутствие разума (Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2006) [3]
  • Линда М. Остин, «Тоска Эмили Бронте по дому», Victorian Studies , 44:4 (лето 2002 г.): 573–596.
  • Саймон Бунке: Heimwehforschung.de
  • Четыре документальных фильма BBC - Век самости
  • Чжоу, X.; Седикидес, К.; Вильдшут, Т.; Гао, Д. (2008). «Противодействие одиночеству: о восстановительной функции ностальгии» (PDF) . Психологическая наука . 19 (10): 1023–1029. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02194.x . ПМИД   19000213 . S2CID   45398320 .
  • Весс, М.; Арндт, Дж.; Рутледж, К.; Седикидес, К.; Вильдшут, Т. (2012). «Ностальгия как ресурс для себя» . Я и идентичность . 11 (3): 273–284. дои : 10.1080/15298868.2010.521452 . S2CID   56018071 .
  • Ритер, О., http://www.barbarus.org/single-post/2015/08/22/Nostalgia-as-a-way-of-creating-meaning-in-everyday-life
  • Рутледж, К.; Вильдшут, Т.; Седикидес, К.; Юл, Дж.; Арндт, Дж. (2012). «Сила прошлого: Ностальгия как смыслообразующий ресурс» . Память . 20 (5): 452–460. дои : 10.1080/09658211.2012.677452 . ПМИД   22639901 . S2CID   15357239 .
  • Рутледж, К.; Арндт, Дж.; Вильдшут, Т.; Седикидес, К.; Харт, СМ (2011). «Прошлое придает смысл настоящему: Ностальгия как экзистенциальный ресурс» . Журнал личности и социальной психологии . 101 (3): 638–652. дои : 10.1037/a0024292 . ПМИД   21787094 .
  • Кенеке, В. (2010). Скорее горький, чем сладкий. В конце концов, ностальгирующие люди скорее грустны, чем счастливы? GRIN Verlag GmbH, Мюнхен, Германия. ISBN
  • Гилад Падва, Квир-ностальгия в кино и поп-культуре (Бейзингсток, Великобритания и Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2014). 254 стр.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aceb9761fb580cc21afd14f8b2f0b7ae__1716554760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/ae/aceb9761fb580cc21afd14f8b2f0b7ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nostalgia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)