Современная анимация в США
История анимации в США |
---|
Современную анимацию в Соединенных Штатах с конца 1980-х до начала 2000-х часто называют эпохой Возрождения американской анимации . [1] В этот период многие крупные американские компании индустрии развлечений реформировали и активизировали свои анимационные отделы, после темных времен а Соединенные Штаты оказали в целом глубокое влияние на анимацию во всем мире. [2]
Многие компании, зародившиеся в золотой век американской анимации, добились вновь обретенного критического и коммерческого успеха. В эпоху Возрождения Диснея компания Walt Disney главный соучредитель Уолт Дисней вернулась к производству критически и коммерчески успешных анимационных фильмов, основанных на хорошо известных историях, точно так же, как это делал при жизни . Дисней также начал производить успешные анимационные телешоу, первые на тот момент для компании, что привело к созданию и запуску канала Disney Channel . [3] [4] Warner Bros. выпустила очень успешный мультсериал, вдохновленный классическими мультфильмами Looney Tunes , а также запустила DC Animated Universe . [5] [6] Ханна-Барбера прекратила производство малобюджетных телесериалов и, благодаря его приобретению Тедом Тернером , запустила Cartoon Network . [7] Nickelodeon , сеть, принадлежавшая первому и второму воплощению Viacom Inc. до 2019 года, ViacomCBS до 2022 года и впоследствии Paramount Global , прославилась созданием бренда Nicktoons в 1991 году, что привело к созданию различных известных программ под этим лейблом в 1990-х и 1990-х годах. 2000-е.
Кроме того, в этот период стали известны новые анимационные студии. В частности, Pixar дебютировал с чрезвычайно успешной «Историей игрушек» , первым художественным фильмом, полностью использующим компьютерные изображения (CGI). [8] [9] [10] DreamWorks Animation , недавно отделившаяся от DreamWorks (позже названная DreamWorks Pictures ), дебютировала в конце той эпохи, но в последующее десятилетие стала основным конкурентом и альтернативой Disney. [11] В эту эпоху технология, используемая для создания анимации, претерпела революционные изменения. Начиная с середины 1990-х годов, традиционная анимация с использованием нарисованных от руки изображений уступила место более продвинутым и перспективным методам, таким как цифровые чернила и краска, а также компьютерная 3D-анимация . [12] Эти изменения в анимационных технологиях привели к тысячелетию американской анимации , которое началось в начале 2000-х годов и продолжается по сей день. [13]
Тенденции [ править ]
Дисней [ править ]
В начале 1980-х годов компания Walt Disney переживала тяжелые времена после смерти Уолта Диснея в 1966 году, а уход в 1979 году Дона Блута и одиннадцати других сотрудников из анимационного отдела нанес Диснею серьезный удар. Блут сформировал новую студию, прямую конкуренцию Диснею.
» Диснея « Девять стариков , аниматоры, создавшие самые известные ранние работы Диснея, и их коллеги начали передавать свои традиции новому поколению аниматоров Диснея. Новые лица, такие как Глен Кин , Рон Клементс , Джон Маскер , Андреас Дежа и другие, пришли в студию в конце 1970-х и начале 1980-х годов, в период, когда были созданы такие полнометражные фильмы, как «Спасатели» , «Дракон Пита» (гибрид живого боевика и анимации). ), а также «Лиса и собака» , а также короткометражки «Маленький» (единственная работа Блута, снятая Диснеем) и « Рождественская песнь Микки» (первое появление Микки Мауса на экране с 1953 года).
В то же время аниматор Стивен Лисбергер принес в студию концепцию программиста, которого запускают в компьютеризированный мир. В фильме будут смешаны сцены живого действия с компьютерной анимацией, которая еще не использовалась в такой степени. Студия была впечатлена этой идеей; Результатом стал амбициозный фильм стоимостью 17 миллионов долларов (53,7 миллиона долларов в сегодняшних долларах). [14] под названием Трон . В то время как акции Disney упали на четыре процента после проверки без энтузиазма инвестиционных аналитиков, [15] и, несмотря на лишь умеренные кассовые сборы, [16] «Трон» получил восторженную похвалу от кинокритика Роджера Эберта . [17] стал культовым и, как выяснилось много лет спустя, оказал большее влияние на анимацию (в Диснее и других местах), чем ожидалось. [18]
В 1984 году Дисней стал объектом корпоративного рейда Сола Стейнберга , который намеревался разбить компанию по частям. В то же время Рой Э. Дисней , который уже ушел с поста президента в 1977 году, отказался от своего места в Совете директоров, чтобы использовать свое влияние для изменения статус-кво и улучшения ухудшающегося состояния компании. Дисней избежал попытки Стейнберга, заплатив ему гринмейл , но после этого генеральный директор Рон В. Миллер подал в отставку, и его заменил Майкл Эйснер . Рой Дисней, который теперь вернулся в совет директоров в качестве заместителя председателя, убедил Эйснера позволить ему руководить отделом анимации, будущее которого было под вопросом после неутешительных кассовых сборов его высокобюджетного полнометражного фильма « Черный котел» с рейтингом PG . [19] Следующий релиз студии, «Великий мышиный детектив» , преуспел лучше благодаря значительно меньшему бюджету, но его затмил « Дона Блута » Американский хвост . [20] еще один фильм с участием персонажей-мышей, которые напрямую конкурировали с «Мышиным детективом» в кинотеатрах.
В 1988 году студия сотрудничала со Стивеном Спилбергом и Робертом Земекисом , чтобы создать «Кто подставил кролика Роджера» , комедийный детектив, сочетающий в себе живое действие и анимацию, отдавая дань уважения золотому веку мультфильмов. персонажи Диснея появились вместе с персонажами Warner Bros. , Metro-Goldwyn-Mayer , Universal Pictures Впервые в истории анимации и других конкурирующих студий. Фильм имел огромный кассовый успех, получил четыре премии «Оскар» , возродил интерес к театральной анимации и популяризировал углубленное изучение истории и техники анимации. Несколько стареющих легенд бизнеса, таких как Чак Джонс и Фриз Фреленг , внезапно оказались в центре внимания, получив признание и похвалы после десятилетий фактического игнорирования как публикой, так и профессионалами отрасли. [ нужна ссылка ] . Кроме того, выпуск многих старых полнометражных фильмов и коротких мультфильмов Диснея на домашнем видео, а также создание компанией новых субботних утренних мультфильмов для CBS и NBC соответственно (таких как The Wuzzles и Disney's Adventures of the Gummi Bears ) возобновили интерес к студии.
Дисней продолжил фильм «Кто подставил кролика Роджера» с «Оливером и компанией» в 1988 году. [21] и «Русалочка» , экранизация сказки Ганса Христиана Андерсена , в 1989 году с песнями бродвейских композиторов Алана Менкена и Говарда Эшмана . «Русалочка» имела огромный успех у критиков и коммерческий успех. Он получил две премии «Оскар» за свою песню и музыку и стал первым из серии весьма успешных новых анимационных фильмов Диснея. [3]
Студия вложила значительные средства в новые технологии, создав систему производства компьютерной анимации , которая будет использоваться в тандеме с традиционными методами анимации. Первый фильм, в котором использовалась эта технология, «Спасатели внизу » собрал всего 27 931 461 доллар. [22] (65,1 миллиона долларов в сегодняшних долларах), что даже не соответствует сумме оригинального фильма 1977 года. [23]
Однако последовавшие за ним фильмы « Красавица и чудовище» и «Аладдин » завоевали восторженные отзывы, получили множество «Оскаров» и возглавили чарты кассовых сборов. «Красавица и чудовище» в конечном итоге станет первым анимационным фильмом, получившим премию «Золотой глобус» за лучший фильм (мюзикл или комедия) и номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм , за ним последовали «Вверх» » 2010 года 2009 года и «История игрушек 3 .
В 1993 году Дисней выпустил «Кошмар перед Рождеством » — первый полнометражный анимационный фильм. Успех Диснея достиг своего пика в 1994 году , когда «Король Лев» собрал 328 541 776 долларов (675 миллионов долларов в сегодняшних долларах) и стал самым кассовым фильмом того года. По состоянию на 2024 год «Король Лев» занял 22-е место среди самых кассовых фильмов всех времен в США и самый кассовый рисованный фильм всех времен. [24] Последующие фильмы Диснея с 1995 по 2000 год, в том числе «Покахонтас» , «Горбун из Нотр-Дама» , «Геркулес» , «Мулан» , «Тарзан» и «Фантазия 2000» , также имели кассовый успех и/или успех у критиков, хотя и скромный по сравнению с фильмами Диснея начала 1990-х годов.
В 1994 году смерть президента и главного операционного директора Disney Фрэнка Уэллса и уход председателя студии Джеффри Катценберга в качестве сооснователя DreamWorks оставили Майкла Эйснера под полным контролем над компанией. На рубеже веков такие фильмы, как «Динозавр» (первый анимационный фильм Диснея), «Атлантида: Затерянная империя» , «Планета сокровищ» и «Дом на хребте», не смогли оправдать критические и коммерческие ожидания, установленные явлениями 1990-х годов, несмотря на исключения. такие как The Emperor's New Groove и Lilo & Stitch . В то же время высокий уровень признания публики, полученный «Историей игрушек» , первым анимационным фильмом CGI , положил начало новой тенденции в отрасли. Основываясь на коммерческом успехе анимационных фильмов Pixar и других компьютерных технологий (особенно « Шрека » DreamWorks , который содержал многочисленные уколы в адрес бывшего места работы и босса Катценберга), Disney пришла к выводу, что CGI — это то, что нужно публике, поэтому прекратила производство традиционной анимации. после «Домой на полигоне» и с 2005 года перешёл исключительно на компьютерную графику. Цыпленок Маленький .
Общественные разногласия росли между анимационным персоналом и руководством, а также между Майклом Эйснером и Роем Э. Диснеем. Рой ушел из совета директоров в 2003 году, направив резкое письмо, в котором назвал компанию «хищной и бездушной», добавив, что, по его мнению, она «всегда ищет быстрые деньги». [25] Затем он запустил интернет-сайт SaveDisney.com. [26] в попытке сохранить целостность компании и свергнуть Эйснера, который ушел в отставку в 2005 году после того, как общественное мнение отвернулось от него. [ нужна ссылка ]
Роберт Айгер сменил Эйснера; Одним из первых его действий на посту генерального директора было восстановление прав на первую звезду Уолта Диснея, Освальда Счастливого Кролика , из NBCUniversal (Айгер сделал это, предложив NBC услуги Эла Майклса , ведущего пьесы, который тогда работал по контракту с дочерней компанией Disney, ABC). Спорт , как профессия). После приобретения Pixar компанией Disney в 2006 году исполнительный продюсер Pixar Джон Лассетер стал главным креативным директором Pixar и Disney с планом вновь ввести двухмерную анимацию, начиная с «Принцессы и лягушки» в 2009 году, но этот план был внезапно остановлен после того, как Винни В 2011 году Пух оказался коммерчески неудачным.
Телевизионная анимация [ править ]
После 30 лет сопротивления предложениям о создании телевизионной анимации, Дисней, наконец, уступил, когда Майкл Эйснер, имевший опыт работы на телевидении, занял пост. Первые телевизионные мультфильмы, носившие имя Диснея, « Ваззлз канала NBC » канала CBS и «Приключения мармеладных мишек Диснея» , премьера обоих состоялась осенью 1985 года. за более качественный сценарий и анимацию в надежде получить прибыль от повторного распространения. В то время как The Wuzzles просуществовали всего один сезон, The Gummi Bears имели устойчивый успех на протяжении шести сезонов.
В 1987 году подразделение телевизионной анимации адаптировало Карла Баркса о Скрудже Макдаке комиксы для маленького экрана с помощью синдицированного хита «Утиные истории» . Его успех привел к появлению в 1990 году театрального фильма под названием «Утиные истории: Сокровище потерянной лампы» и увеличению инвестиций в синдицированные мультфильмы. Результатом этих инвестиций стал «Диснейский полдень» в 1990 году, двухчасовой синдицированный телевизионный программный блок таких анимационных шоу, как: «Новые приключения Винни-Пуха» (1988–1991), «Чип и Дейл: Спасатели» (1989–1991) . ), TaleSpin (1990–1991), Darkwing Duck (1991–1993, также выходит в эфир на ABC ), Goof Troop (1992–1994, также выходит в эфир на ABC ), Bonkers (1993–1994), Марсупилами (1993–1995), получившие признание критиков и до сих пор популярные «Горгульи» (1994–1997) и Пеппер Энн (1997–2000). Телевизионная анимация также привела в субботу утром некоторых персонажей анимационных художественных фильмов, в том числе «Русалочку» (1992–1994), Аладдина (1994–1995), Тимона и Пумбу (1995–1999), Геркулеса (1998–1999) (первые три на CBS ), а затем «Легенда о Тарзане» (2001–2003) и «Мышиный дом» (2001–2003).
Неизменно популярный диснеевский Микки Маус вернулся и возродился на телевидении с мультсериалом « Микки Маус работает» (1999–2000), мультсериалом, который отдал дань уважения всем классическим мультфильмам Микки Мауса и Уолта Диснея, позже последовал «Микки Маус работает». кроссовер Микки Мауса/персонажей Диснея «Дом Мауса» (2001–2003) образовательный сериал «Клуб Микки Мауса» (2006–2016), вышедший в эфир на каналах Playhouse Disney и «Микки Маус / Чудесный мир Микки Мауса» (2013–2020, 2020–2023) ), дополнительно студия производила для канала Disney такие мультсериалы, как «Ким Пять-с-плюсом » (2002-2007), « Гордая семья » (2001-2005), « Американский дракон: Джейк Лонг » (2005-2007), «Финес и Ферб» (2007). -2024), Star vs the Forces of Evil (2015–2019), Amphibia (2019–2022), The Owl House (2020–2023) и совсем недавно Kiff (2023 – настоящее время), студия теперь является материнской компанией Disney Branded. Телевидение (тогда каналы Disney по всему миру)
Прямо к видео-продолжениям [ править ]
DisneyToon Studios была основана в Париже в конце 1980-х годов для производства фильма «Утиные истории: Сокровище потерянной лампы », который студия не считает частью анимационного «канона» Диснея. [27] Практика создания неканонических сиквелов для канонических фильмов началась в 1994 году с «Возвращением Джафара» , сиквела «Аладдина» . Это было изменением давней политики студии против сиквелов анимационных фильмов (которая не распространялась на игровые фильмы); Уолта Диснея по этому поводу часто цитировали как высказывание «нельзя превзойти свиней свиньями», отсылка к тому, как короткометражке « Три поросенка» удалось получить более трех сиквелов. [28] Из-за высоких продаж видео студия продолжала снимать эти фильмы, несмотря на негативную реакцию критиков; Фильм 2002 года «Золушка 2: Мечты сбываются» получил редкую оценку в 11% на сайте Rotten Tomatoes, собирающем обзоры. [29]
Под руководством Джона Лассетера студия положила конец этой практике. [30] [31]
DisneyToon также выпустил несколько неканонических фильмов, которые все же получили театральные релизы, такие как «Глупый фильм» и «Тигровый фильм» . Последний вернул братьев Шерман в студию для создания их первой музыки к полнометражному диснеевскому фильму после «Бедкнобс и метлы» в 1971 году.
Дон Блут [ править ]
Компания Дона Блута дважды была доведена до банкротства: один раз, как Don Bluth Productions , после того, как неутешительные кассовые сборы фильма «Секрет NIMH» совпали с забастовкой аниматоров; и снова, как Bluth Group, после краха видеоигр в 1983 году , когда Cinematronics , пытаясь сократить свои убытки, взимала с компании Блута гонорары и гонорары в размере более 3 миллионов долларов (8,8 миллиона долларов с учетом инфляции), пока она работала над продолжение анимационной аркадной видеоигры Dragon's Lair , основанной на лазерных дисках .
Блут основал Sullivan Bluth Studios при поддержке бизнесмена Морриса Салливана , а кинорежиссер Стивен Спилберг — давний поклонник анимации, который был заинтересован в производстве театральной анимации, помог Блуту продюсировать «Американский хвост» 1986 года . Фильм стал хитом, собрав 47 483 002 доллара (132 миллиона долларов в сегодняшних долларах). [32] На время производства студия переехала в Ирландию, воспользовавшись правительственными налоговыми льготами для кинопроизводства. Продолжение Блута 1988 года «Земля до времени» имело чуть больший успех, собрав 48 092 846 долларов (124 миллиона долларов в сегодняшних долларах). [33] и породило 12 сиквелов и сериал . Ни Блут, ни Спилберг не участвовали ни в одном из «Земли до времён» сиквелов ; Спилберг продюсировал продолжение 1991 года «Американский хвост: Файвел идет на запад без Блута».
Чтобы получить больше творческого контроля, Блут расстался со Спилбергом в своем следующем фильме, вышедшем в 1989 году « Все собаки попадают в рай» . Хотя фильм имел несчастье выйти на экраны в тот же день, что и «Русалочка» Диснея , на домашнем видео дела обстояли гораздо лучше. [34]
Начало 1990-х выдалось для студии трудным; он выпустил несколько кассовых провалов. В 1992 году Rock-a-Doodle был раскритикован критиками и проигнорирован публикой; его мрачные кассовые сборы составили 11 657 385 долларов (25,3 миллиона долларов в сегодняшних долларах) [35] способствовал банкротству Салливана Блата. » 1994 года, Следующий полнометражный фильм Блута, «Дюймовочка оказался немного лучше у критиков, но еще хуже с коммерческой точки зрения, в то время как «Тролль в Центральном парке» , также выпущенный в 1994 году, едва получил прокат в кинотеатрах, собрав 71 368 долларов при бюджете в 23 миллиона долларов (или 146 710 долларов против 47,3 миллиона долларов в текущих ценах). ). [36]
Студия Салливана Блута закрылась в 1995 году. Блут и Голдман вернулись в Соединенные Штаты годом ранее, чтобы обсудить создание подразделения художественной анимации в 20th Century Fox ; три предыдущих анимационных фильма студии ( «Папоротник: Последний тропический лес» , «Однажды в лесу » и гибрид живого действия и анимации «Мастер страниц» ) потерпели неудачу. «Анастасия» , музыкальный ремейк фильма 1956 года с Ингрид Бергман , показал себя намного лучше, чем любой фильм Блута со времён « Все собаки попадают в рай» . [37] но выпуск в 2000 году фильма «Титан AE» , сильно отличавшегося от тех, что снимал Блут, оказался провальным. Fox Animation Studios Вскоре после этого закрылась; почти вся полнометражная анимация Fox производилась ее подразделением Blue Sky Studios , пока в 2009 году издательство Fox Animation Studios не было возрождено без Блута и Голдмана.
Warner Bros. Animation [ править ]
Расставшись с Блатом, Спилберг обратился к телевизионной анимации, работая с Warner Bros. Entertainment Co. над восстановлением ее анимационного отдела, который компания покинула в 1960-х годах. Команда бывших сотрудников Hanna-Barbera во главе с Томом Рюггером сформировала новую студию Warner Bros. Animation для производства Tiny Toon Adventures , мультсериала, отдающего дань уважения мультфильмам Warner Bros. о Термитной террасе . Популярность Tiny Toon Adventures среди юных телезрителей сделала студию вновь конкурентом в сфере мультипликации. За «Tiny Toon Adventures» последовали «Steven Spielberg Presents Animaniacs» и его спин-офф «Pinky and the Brain» . Эти мультфильмы не только привлекли к Warner Bros. новых зрителей, но и привлекли внимание зрителей постарше. Warner Bros., за исключением Спилберга, продолжила работу над таким фильмом, как «Бэтмен: мультсериал» . «Бэтмен» быстро получил широкое признание за свою анимацию и зрелый сценарий, а также вдохновил на создание художественного фильма . В совокупности эти четыре сериала Warner Bros. выиграли в общей сложности 17 Дневная премия «Эмми» .
Когда в 1990-х годах художественная анимация Диснея резко выросла, Warner Bros. попыталась извлечь выгоду из успеха своего конкурента, создав собственные полнометражные анимационные фильмы, без помощи Спилберга. Их фильмы — «Кошки не танцуют» , «В поисках Камелота» и «Железный гигант» — не смогли приблизиться к успеху Диснея, хотя «Кошки не танцуют» и «Железный гигант» получили похвалу критиков и приобрели культовую аудиторию. Гибрид игрового и анимационного фильма 2001 года « Осмос Джонс» в главной роли с Биллом Мюрреем оказался дорогостоящим коммерческим провалом. [38] хотя его домашнее видео оказалось достаточно успешным, чтобы отдел телевизионной анимации студии выпустил недолговечный дополнительный сериал под названием « Оззи и Дрикс» .
Неизменно популярные персонажи Looney Tunes вернулись. В то время как старые короткометражки продолжали бесчисленное количество повторов и специальных сборников (а также несколько фильмов-сборников), новые Looney Tunes короткометражки были сняты в 1990-х годах. Вдохновленная успехом диснеевского фильма « Кто подставил кролика Роджера» и серией рекламных роликов Nike и McDonald's, в которых персонажи объединяются с суперзвездой баскетбола Майклом Джорданом , студия в 1996 году выпустила комбо из игровых и анимационных фильмов « Космический джем». Фильм получил неоднозначные отзывы, но был крупный коммерческий успех. [39] Однако другой фильм 2003 года, «Looney Tunes: Back in Action» , потерпел неудачу в прокате, собрав около трех четвертей своего бюджета в 80 миллионов долларов по всему миру (133 миллиона долларов в текущих ценах). [40] но получил больше положительных критических отзывов. Другие современные проекты Looney Tunes были в другом ключе. В отличие от оригинальных короткометражных фильмов, «Таз-Мания» (1991–1995) и «Baby Looney Tunes» (2001–2006) были ориентированы в первую очередь на детей младшего возраста, а «Лунатика на свободе» (2005–2007) представляла собой спорную переработку персонажей в далеком будущем. Шоу «Тайны Сильвестра и Твити» (1995–2000) и «Дак Доджерс» (2003–2005) были очень хорошо приняты и были относительно более верны оригинальным короткометражкам. «Шоу Looney Tunes» (2011–2014) представляло собой современный ситком, более ориентированный на взрослых, а «Wabbit: A Looney Tunes Production» (2015–2020) представляло собой модернизированную серию короткометражек «Багз Банни» в традициях Looney Tunes , но оба шоу все же получили некоторую популярность. лучший прием публики, чем Baby Looney Tunes или Loonatics Unleashed .
Ральф Бакши [ править ]
Ральф Бакши , режиссер таких новаторских анимационных фильмов, как «Кот Фриц» и оригинальный фильм «Властелин колец» , вернулся в анимацию после небольшого перерыва в середине 1980-х годов. В 1985 году он объединился с молодым в Канаде, аниматором, родившимся и выросшим Джоном Кричфалуси, чтобы создать гибрид живого и анимационного музыкального видео на песню группы The Rolling Stones « The Harlem Shuffle », которое было выпущено в начале 1986 года.
Клип собрал продюсерскую команду компании Bakshi Animation, следующим проектом которой стал недолговечный сериал « Могучая мышь: Новые приключения» . Бакши и компания работали над несколькими другими проектами в конце 1980-х, но его самый большой проект, «Прохладный мир» 1992 года , оказался раскритикованным коммерческим разочарованием. [41] В 2005 году Бакши объявил, что приступит к работе над еще одним художественным фильмом « Последние дни Кони-Айленда» , который он финансирует сам и продюсирует самостоятельно. Бакши приостановил производство фильма в 2008 году. [42] но возобновился в 2013 году после успешной кампании на Kickstarter . [43] Фильм вышел в 2015 году.
Аутсорсинг анимации [ править ]
Основной причиной увеличения количества американской анимации была возможность аутсорсинг передать фактическую работу по физической анимации на более дешевым анимационным домам в зарубежных странах. Написание сценария, дизайн персонажей и раскадровка будут выполняться в американских офисах. Раскадровки, листы моделей и руководства по цветам затем будут отправлены по почте за границу. Иногда это вызывало проблемы: конечный продукт не был виден до тех пор, пока готовые ячейки не были отправлены обратно в Соединенные Штаты.
Хотя бюджет стал гораздо менее важной проблемой, зарубежные продюсерские компании будут выбираться для каждого эпизода или даже для каждой сцены в зависимости от суммы денег, которая была доступна на данный момент. Это привело к явно разным уровням качества от эпизода к эпизоду. Это было особенно заметно в таких сериалах, как «Горгульи» и «Бэтмен: мультсериал» , где временами персонажи выглядели совершенно нестандартно, что требовало переделки сцен, к ужасу их режиссеров. [ нужна ссылка ]
Первый выпуск синдицированной анимации [ править ]
Старые мультфильмы «Багз Банни» и «Попай» уступили место первым выпускаемым синдицированным мультфильмам, таким как «Хи-Мэн и Повелители Вселенной» , «Рэмбо: Сила свободы» , «Громовые коты» , «Деннис-угроза» , «Мой маленький пони» , «Трансформеры» , «Солдат Джо» , «Вольтрон» , а также повторы «Скуби-Ду» , «Гарфилд и друзья» , «Розовая пантера» и многих других.
В 1987 году The Walt Disney Company попытала счастья в синдикации; «Утиные истории» вышли в эфир в сентябре и длились 100 серий. Успех «Утиных историй» проложил путь к выходу второго сериала два года спустя — «Чип и Дейл спешат на помощь» . В следующем году оба шоу вышли в эфир вместе под общим названием «Диснейский полдень» . В 1991 году Дисней добавил еще один час; блок транслировался в синдикации до 1999 года.
Эти мультфильмы изначально конкурировали с мультфильмами, транслируемыми по всей стране. В 1980-х годах национальное телевидение транслировалось только по субботам утром , не конкурируя с блоками распространения по будням и воскресеньям, транслируемыми местными независимыми станциями, но; однако к 1990-м годам Fox, а затем и WB начали транслировать дневные блоки по будням. К концу 1990-х годов как синдицированное, так и национальное телевидение потеряло большую часть своего детского рынка из-за появления таких каналов кабельного телевидения, как Nickelodeon , Disney Channel и Cartoon Network , которые обеспечивали привлекательные детские развлечения в течение недели почти в любое время.
Осень субботнего утра [ править ]
Ханны-Барбера до Cartoon От Network
В конце 1980-х и 1990-х годах произошли огромные изменения в субботнем утреннем пейзаже. К настоящему времени некогда процветающая компания Hanna-Barbera Productions оказалась в затруднении из-за нескольких факторов. Его доминирование над расписанием телеканалов было нарушено шоу других студий, и после того, как «Смурфики» были отменены NBC в 1989 году, у Ханны-Барбера не было в эфире других популярных сериалов. Кроме того, его способность успешно использовать старых персонажей, таких как Флинстоуны и Скуби-Ду , в новых шоу подходила к концу; «Скуби-Ду» положил конец почти непрерывному 22-летнему первому показу после того, как его последняя детская версия, «Щенок по имени Скуби-Ду» , завершилась в 1991 году. Театральный выпуск «Джетсонов: Фильм» в 1990 году имел успех для угасающего студии и заработал 20 миллионов долларов (46,6 миллиона долларов в сегодняшних долларах). [44] В 1987 году Great American Insurance Company владелец Карл Линднер-младший стал держателем контрольного пакета акций материнской компании Ханны-Барбера, Taft Broadcasting , переименовав ее в Great American Communications.
Great American хотел уйти из развлекательного бизнеса, и в 1991 году Ханна-Барбера была продана Turner Broadcasting System. Тед Тернер заявил, что в основном он хочет владеть бэк-каталогом студии; запуск Cartoon Network 1 октября 1992 года предоставил новую аудиторию мультфильмам Ханны-Барбера и Warner Brothers, как старым, так и новым.
В 1989 году продюсер Том Рюггер возглавил массовый исход сотрудников Hanna-Barbera, чтобы перезапустить Warner Bros. Animation . Поначалу студия постоянно находилась под угрозой закрытия. [45] Однако под Фреда Зайберта руководством новый коллектив Ханны-Барбера (в ряды которого входили Крэйг Маккракен , Дженди Тартаковский , Бутч Хартман и Сет Макфарлейн ) в 1990-х годах создал новое поколение мультфильмов Ханны-Барбера, таких как «2 глупых пса» , «Лаборатория Декстера» . , Джонни Браво , Корова и курица , Я ласка и Крутые девчонки . Помимо мультфильмов Ханны-Барбера, на канале также состоялись премьеры шоу других компаний, таких как « От побережья космических призраков до побережья» , «Эд, Эдд и Эдди» и «Мужество трусливой собаки» . Эти шоу были разработаны так, чтобы понравиться как взрослым, так и детям, и поэтому включали в себя много «взрослого юмора», такого как отсылки к поп-культуре и завуалированные сексуальные намеки. Cartoon Network продолжала создавать серию отмеченных наградами знаковых сериалов 2000-х годов, таких как «Самурай Джек» , «Мрачные приключения Билли и Мэнди» , «Кодовое имя: Дети по соседству» , «Дом Фостера для воображаемых друзей» , «Лагерь Лазло» , «Бен 10» , «Чудер» и «Кодовое имя: Дети по соседству», «Дом Фостера для воображаемых друзей». многие другие. В 2010-х годах Cartoon Network начала создавать новаторские культовые мультфильмы, которые изменили индустрию, такие как «Время приключений» , «Обычное шоу» , «Удивительный мир Гамбола» , «Вселенная Стивена» , «Вся правда о медведях» , «Крэйг из ручья» , «Бесконечный поезд » и многие другие. Однако в их расписании во второй половине 2010-х доминировали и до сих пор доминируют Teen Titans Go! вызывая множество любимых фанатами шоу, таких как OK KO! «Давайте будем героями» и «Мао Мао: Герои чистого сердца» останутся в тени во время их премьеры на канале, что приведет к их отмене.
Time Warner приобрела Тернера в 1996 году и, таким образом, унаследовала права на всю творческую собственность Ханны-Барбера. начать транслировать все классические короткометражки Looney Tunes Это позволило Cartoon Network также (ранее Тернеру принадлежали только короткометражки Looney Tunes, выпущенные до августа 1948 года, которые стали частью библиотеки MGM/UA). [46] Успех Cartoon Network с оригинальными программами побудил их перенести повторы старых мультфильмов Ханна-Барбера и Looney Tunes на свой дополнительный канал Boomerang .
В 1997 году Фред Зайберт покинул Ханна-Барбера, чтобы основать свою студию . [47] В 1998 году Ханна-Барбера переехала в то же здание, что и Warner Bros. Animation; использование имени Ханна-Барбера для новых постановок закончилось со смертью Уильяма Ханны в 2001 году. Ханна и Барбера продолжали работать в качестве сотрудников и консультантов Time Warner до своей смерти в 2001 и 2006 годах; это название до сих пор используется для постановок, основанных на объектах, созданных в эпоху Ханны-Барбера. Cartoon Network Studios теперь обрабатывает большую часть оригинальной анимации для сети.
Никелодеон [ править ]
В 1991 году Nickelodeon представил «Шоу Рена и Стимпи» как первую из трех частей бренда Nicktoons . «Рен и Стимпи» был диким и необычным сериалом, который нарушил все ограничения субботних утренних мультфильмов, вместо этого отдавая предпочтение возмутительному стилю короткометражек периода Золотого века. Создатель сериала Джон Кричфалуси — протеже Ральфа Бакши — находился под сильным влиянием классических произведений Боба Клэмпетта . Несмотря на популярность шоу, шоу сопровождалось задержками производства и цензурными битвами с Nickelodeon, который уволил Кричфалуси в 1992 году. Шоу продолжало продюсироваться принадлежащей сети компанией Games Animation до 1996 года, хотя многие аниматоры ушли вместе с Кричфалуси. TNN возродил шоу в более рискованной форме в 2003 году, когда Кричфалуси получил больше творческой свободы, но оно продлилось всего десять серий.
С начала 1990-х до конца 2000-х годов Nickelodeon также породил множество других популярных мультсериалов, таких как «Даг» , «Ох уж эти детки» , «Современная жизнь Роко» , «Эй, Арнольд!». , КаБлам! , «Злые бобры» , «Дикие Торнберри» , «Кошачий пес» , «Губка Боб Квадратные Штаны» , «Захватчик Зим» , «Приключения Джимми Нейтрона», «Мальчик-гений» , «Волшебные родители» , «Моя жизнь робота-подростка» , «Дэнни-призрак » и «Аватар: Последний повелитель воздуха» . Многие из этих шоу породили успешные мультимедийные франшизы , в первую очередь «Ох уж эти детки» , « Губка Боб Квадратные Штаны» (обе франшизы имеют по три театральных и телефильма) и «Аватар: Повелитель стихий» (который собрал как сериал-сиквел , так и сериал с живыми боевиками ).
Другие кабельные сети [ править ]
Канал Disney перешел с платного кабеля на базовое кабельное в конце 1990-х, прежде чем в конце 80-х и начале 90-х годов на нем были показаны мультфильмы, такие как «Приключения мармеладных мишек» , «Утиные истории» (1987), « Темнокрылая утка» и мультфильмы «Перерыв в дневном диснеевском мультфильме» и запустила несколько успешных анимационных шоу в 2000-х годах, таких как «Гордая семья» и «Ким Пять-с-плюсом» . Примерно в то же время он запустил Toon Disney , канал, специально предназначенный для анимации (который с тех пор был заменен на Disney XD ), прежде чем мультфильмы снова начали транслироваться на Disney Channel или вместо этого их премьера состоялась на потоковой платформе Disney Disney+ . На данный момент самыми успешными мультсериалами Диснея являются «Финес и Ферб» , «Гравити Фолз» , «Звезда против сил зла» , «Утиные истории», ставшие их первой перезагрузкой, «Зеленый город» , «Амфибия» , «Совиный дом» , «Призрак и Молли МакГи» . На кабельном телевидении Cartoon Network , Nickelodeon и Disney Channel выросли до такой степени, что они были и до сих пор конкурируют с вещательными сетями по всему миру.
Премиум-кабель также экспериментировал с оригинальными мультсериалами, такими как «Спаун» .
Сети вещания [ править ]
В начале 1990-х годов сети «Большой тройки» (ABC, NBC и CBS) больше не представляли собой трехстороннюю олигополию . Молодая сеть Fox запустила блок программ Fox Kids по будням и субботам в 1990 году, а The WB присоединился к конкурентам с блоком программ для детей вскоре после запуска сети в 1995 году.
Когда NBC сравнила успех молодежного ситкома «Спасенные звонком» с нехваткой анимационных хитов, они отказались от мультфильмов в 1992 году, вместо этого сосредоточившись на подростковых шоу с живыми актерами в субботнем утреннем TNBC блоке . ABC была куплена Disney в 1996 году, и Disney преобразовала субботнее расписание ABC в серию мультфильмов, созданных Disney, под общим названием One Saturday Morning . CBS просто не могла придумать никаких новых хитов после того, как шоу, которые составляли ее субботний утренний состав в конце 1980-х - начале 1990-х годов - «Маппет-малыши» , «Черепашки-ниндзя» , «Гарфилд и друзья» и т. д. - шли своим чередом. Когда CBS была приобретена компанией Viacom , которая также владела Nickelodeon, Viacom просто перепрофилировала большую часть состава Ника-младшего - в дополнение к добавлению субботнего выпуска программы утренних новостей CBS The Early Show .
В результате многолетней активности организации «Действие за детское телевидение» и других организаций против шоу, которые, по их мнению, стирали грань между развлечением и рекламой, Закон о детском телевидении в 1990 году был принят . В 1996 году он начал строго соблюдаться. Федеральная комиссия по связи начала требовать три часа в неделю образовательно-информационной программы, предназначенной специально для детей, в то время, когда дети бодрствуют. Поскольку для этого требовалось три часа, чтобы программы, предназначенные для широкой публики, были «закрытыми», телеканалы, естественно, решили транслировать их в субботу утром, когда дети уже смотрели. В результате почти каждое субботнее утреннее сетевое шоу должно содержать образовательный контент. Фокс и Всемирный банк решили эту проблему, транслируя короткие одночасовые детские блоки в будние дни вместо утренних выпусков новостей, но этих блоков в будние дни больше не существует (за заметным исключением PBS, которая с 2010 года продолжает выпускать большие детские программные блоки в будние дни). ). Тем не менее, в 1990-е годы все еще существовало несколько детских программ, посвященных игрушкам, особенно Могучие рейнджеры и покемоны .
Кабельные сети не подпадали под действие этих, как и большинства других, требований FCC, что позволяло их сериалам иметь большую свободу действий в отношении контента, чем сетевые шоу. Эффект от новых правил был почти мгновенным: к 1997 году Nickelodeon резко обогнал своих конкурентов в области вещания и стал самой просматриваемой сетью по субботам утром. [48]
Анимация для взрослых [ править ]
В 1990-е годы началась новая волна мультсериалов, ориентированных в первую очередь на взрослых, а иногда и на подростков, после отсутствия такого внимания в течение более десяти лет.
Симпсоны и Фокс [ править ]
В 1987 году дебютировали « Симпсоны », короткометражный анимационный отрывок из «Шоу Трейси Уллман» . В 1989 году у творения Мэтта Грёнинга появился собственный получасовой сериал , ставший первым мультсериалом в прайм-тайм со времен «Флинтстоунов» . Хотя 70 процентов анимации первого эпизода пришлось переделать, из-за чего премьера сериала была отложена на три месяца, он стал одним из первых крупных сериалов-хитов для молодой сети Fox . «Симпсоны» произвели сенсацию, войдя в массовую культуру и получив широкое признание за сатирическое обращение с американской культурой, семьями, обществом в целом и человеческими условиями.
Шоу завоевало десятки наград, в том числе 24 премии «Эмми» , 26 премий «Энни» и две премии «Пибоди» . В номере журнала Time от 31 декабря 1999 года этот сериал был назван лучшим телесериалом ХХ века; он также назвал персонажа Барта Симпсона в «Time 100: Самые важные люди века» , будучи единственным вымышленным персонажем, появившимся в списке. [49] Фильм «Симпсоны» собрал более полумиллиарда долларов по всему миру. [50] 26 февраля 2009 года канал Fox продлил «Симпсонов» еще на два года, «...что обеспечит ему место самого продолжительного сериала на телевидении в прайм-тайм». [51] Его 21-й сезон начался 27 сентября 2009 года, побив рекорд из 20 сезонов, который он когда-то делил с Gunsmoke . [51]
Успех «Симпсонов» побудил Fox разработать другие мультсериалы, ориентированные на взрослых, в том числе «Бургеры Боба» (созданные Лорен Бушар ), «Царь горы» (созданные Майком Джаджем ), «Футурама» (также созданные Грёнингом), «Гриффины » , «Американский папаша!». и «Кливлендское шоу» (все созданы Сетом Макфарлейном ). «Царь горы» имел мгновенный успех, продлившись 13 сезонов. И Футурама , и Гриффины были отменены сетью; после высоких продаж DVD и рейтингов в повторных показах оба вернулись в эфир — «Гриффины» на канале Fox и «Футурама» на Comedy Central, теперь Hulu . [52]
Спайк и Майк [ править ]
В 1989 году фестиваль анимационных короткометражных фильмов, организованный Крейгом «Спайком» Декером и Майком Грибблом (известный как «Спайк и Майк») и первоначально базирующийся в Сан-Диего , начал демонстрировать коллекцию короткометражных тематических анимационных фильмов. Известный как Классический фестиваль анимации , он проходил на театральных и нетеатральных площадках по всей стране.
Коллекции в основном состояли из короткометражных фильмов, номинированных на «Оскар», студенческих работ Калифорнийского института искусств и экспериментальных работ, финансируемых Национальным советом по кинематографии Канады . Ранние фестивали включали работы Джона Лассетера , Ника Парка , Майка Джаджа и Крейга Маккракена . В пьесе Джаджа « Бейсбол с лягушкой » впервые появились его тупые фирменные персонажи Бивис и Баттхед , а в короткометражном фильме Маккракена « Девочки-вупассы в сложной ситуации» было представлено трио маленьких девочек-супергероев, которые позже завоевали популярность под своим новым прозвищем. , Крутые девчонки .
Фестиваль постепенно превратился в программу фильмов под названием « Sick and Twisted Festival of Animation Спайка и Майка» — андеграундное движение взрослого юмора и тематики.
Cartoon Network и Adult Swim [ править ]
В 1994 году американская сеть кабельного телевидения Cartoon Network одобрила новый сериал под названием « Космический призрак: от побережья до побережья» . В этом шоу, особенно постмодернистском, были представлены живые интервью со знаменитостями, смешанные с анимацией из оригинального мультфильма «Космический призрак» . Это было началом ныне распространенной практики использования старых персонажей мультфильмов Ханны-Барбера для новых, более острых постановок, таких как сюрреалистический фильм «Sealab 2021» , основанный на недолговечном мультфильме начала 1970-х годов «Sealab 2020» , посвященном окружающей среде . «Харви Бёрдман, присяжный поверенный» рассказывал о тусклом супергерое Бёрдмэне, который изначально был звездой сериала «Бёрдмэн и Галактическое трио» , но который стал юристом. Его клиентура, как и большинство других персонажей сериала, полностью состоит из старых персонажей Ханны-Барбера.
Adult Swim , блок мультфильмов для взрослых, появляющийся в Cartoon Network после прайм-тайма, премьера которого состоялась в 2001 году. Первоначально ограниченный воскресными вечерами, с 2018 года Adult Swim теперь остается в эфире каждую ночь до 6:00 утра по восточному времени. Анимационные сериалы, созданные специально для Adult Swim, включают «Шоу Брейка» , «Aqua Teen Hunger Force» , «Sealab 2021» , «Харви Бердман: адвокат» , «Кальмары» , «The Venture Bros.» , «Идеальные волосы навсегда» , «Строкер и обруч» , «Том идёт к мэру» , «Робоцып». , Рик и Морти , Металлопокалипсис и Улыбающиеся друзья . Помимо американской анимации, Adult Swim также запускает такие популярные аниме- сериалы, как «Ковбой Бибоп» , «Призрак в доспехах» , «Эврика-7» , сериал «Стальной алхимик» , «Блич» , «Инуяша» и «Моя геройская академия» .
Другие мультики для взрослых [ править ]
Другие телеканалы также экспериментировали с анимацией для взрослых. MTV выпустило несколько успешных мультсериалов специально для своей подростковой и молодой взрослой аудитории, включая Liquid Television , The Brothers Grunt , Æon Flux , Beavis and Butt-head (и его спин-офф Daria ), The Maxx и Celebrity Deathmatch . Они продолжали экспериментировать с мультсериалами до начала 2000-х, выпустив такие шоу, как Clone High , Spy Groove и 3 South . К концу десятилетия их оригинальное анимационное программирование замедлилось. USA Network канала Сериал «Дакмен» , озвучивший Джейсона Александра , стал культовым.
Еще одним успешным мультсериалом, ориентированным на взрослых, стал Трея Паркера и Мэтта Стоуна » «Южный парк , который начался в 1995 году с короткометражного мультфильма «Дух Рождества» . Как и «Симпсоны» , «Бивис, Батт-Хед» и «Южный парк» на большом экране показали фильмы «Бивис и Батт-Хед делают Америку» и «Южный парк: больше, длиннее и необрезанный», оба из которых имели кассовый успех.
Карикатурист Билл Плимптон перешел от печати к анимации в конце 1980-х годов и продолжал снимать короткометражки для взрослых. Дон Херцфельдт начал заниматься анимацией в 1990-х годах и был номинирован на премию Оскар в 2001 году за фильм «Отклонено» .
Полнометражные фильмы, такие как «Прохладный мир» и «Дети Бебе», помогли создать рынок анимационных фильмов для взрослых.
Расцвет компьютерной анимации [ править ]
В 1990-е годы наблюдался значительный рост использования компьютерных изображений для улучшения как анимационных эпизодов, так и спецэффектов живых выступлений, что позволило сложным компьютерным анимированным последовательностям доминировать в обоих случаях. Эта новая форма анимации вскоре стала доминировать в голливудских спецэффектах ; фильмы «Терминатор 2: Судный день» и «Парк Юрского периода» включали в себя получившие «Оскар» эпизоды со спецэффектами, в которых широко использовалась компьютерная графика. После десятилетий существования как связанных, но отдельных отраслей, барьер между «анимацией» и «спецэффектами» был разрушен популяризацией компьютеризированных спецэффектов — до такой степени, что компьютерное улучшение голливудских художественных фильмов стало второй натурой и часто незаметно. В фильме премию «Оскар» получившем «Форрест Гамп», (1994), компьютерные спецэффекты создавали иллюзию Тома Хэнкса рукопожатия с президентами Джоном Ф. Кеннеди и Линдоном Б. Джонсоном , а Гэри Синиз убедительно выглядел инвалидом с двойной ампутацией. выиграл Оскар за спецэффекты. Фильм «Титаник» использовал компьютерные эффекты почти в каждой сцене трехчасового спектакля; один из 11 Оскаров фильм получил за визуальные эффекты.
В то время как Дисней снял фильм «Трон» , в котором в 1982 году широко сочетались живое действие, традиционная анимация и компьютерная графика, и представил систему CAPS 1990 года для улучшения традиционной анимации в фильме «Спасатели внизу» , полнометражный анимационный фильм, полностью компьютеризированный, еще не был создан. сделал. В 1995 году Disney в партнерстве с Pixar выпустила «Историю игрушек» , первый компьютерный анимационный фильм. Успех фильма был настолько огромным, что другие студии задумались над созданием собственных фильмов с использованием компьютерной графики . Компьютерные анимационные фильмы оказались чрезвычайно популярными, а анимационные фильмы принесли самую высокую валовую прибыль (около 52%) среди всех жанров кино в период 2004–2013 годов. [53]
Компьютерная анимация также проникла на телевидение. Субботний утренний мультсериал «ReBoot» завоевал большое количество поклонников среди взрослых; это был первый из нескольких мультсериалов, созданных с помощью компьютерной графики, включая Beast Wars , War Planets и Roughnecks . Качество компьютерной анимации значительно улучшалось с каждой последующей серией. Многие телесериалы с живыми актерами (особенно научно-фантастические сериалы, такие как «Вавилон 5 ») вложили значительные средства в производство компьютерной графики, создав ранее недоступный уровень спецэффектов за относительно низкую цену.
Pixar[editПиксар
Самый популярный и успешный участник гонки CGI. Компания Pixar возникла в 1979 году, когда Джорджа Лукаса смогла компания Lucasfilm нанять Эдвина Кэтмалла из Нью-Йоркского технологического института, чтобы основать графическую группу своего подразделения спецэффектов. В конце 1983 года Кэтмалл смог привлечь в качестве независимого подрядчика-фрилансера аниматора Диснея Джона Лассетера вскоре после того, как Лассетер (тогда без ведома Кэтмалла) был уволен компанией Walt Disney за его активную пропаганду компьютерной анимации; Примерно год спустя Лассетер был принят на работу на полный рабочий день.
Лукас столкнулся с проблемами с денежными потоками после развода в 1983 году, а в 1986 году Pixar была выделена из Lucasfilm в отдельную корпорацию с капиталом в 10 миллионов долларов от Apple Computer соучредителя Стива Джобса . В то время Pixar в основном разрабатывала оборудование для компьютерной анимации, но Лассетер помог компании сделать себе имя, создав известные короткометражные компьютерные фильмы, такие как «Приключения Андре и Уолли Б.» (1984). После спин-оффа он продолжил работу над фильмом «Оловянная игрушка» (1988), получившим « Оскар» . Компания перешла на производство телевизионной рекламы и такие проекты, как система производства компьютерной анимации для Disney. После успеха Tin Toy Pixar заключила сделку с Disney на производство художественных фильмов. Первый из этих фильмов, «История игрушек» 1995 года , стал хитом, что, в свою очередь, привело к появлению дополнительных успешных фильмов, таких как «Жизнь жука» и «История игрушек 2» . К тому времени Джобс стал владельцем Pixar, поддерживая ее существование за счет дополнительных инвестиций на протяжении многих лет; он часто подумывал продать его, но передумал после История игрушек .
Череда успехов Pixar среди критиков и кассовых сборов продолжилась фильмами «Корпорация монстров» , « В поисках Немо» , «Суперсемейка » , « Тачки» , «Рататуй» , «ВАЛЛ-И» , « Вверх » и «История игрушек 3». Все они получили восторженные отзывы, получили огромные прибыли, получили награды и затмили диснеевские фильмы. собственные предложения до тех пор, пока «Тачки 2» в 2011 году не завершили эту серию, когда она оказалась критическим разочарованием, хотя и имела коммерческий успех. Дисней выпустил собственный художественный фильм с компьютерной графикой и живым действием без Pixar ( «Динозавр» ), но фильм вызвал неоднозначную реакцию, хотя и имел финансовый успех. В последние годы правления Майкла Эйснера трения между Disney и Pixar выросли до такой степени, что Pixar рассматривала возможность поиска другого партнера, когда они не смогли прийти к соглашению о разделе прибыли. [54] Когда Эйснер ушел в отставку в 2005 году, его преемник, Роберт Айгер , организовал для Disney покупку Pixar за 7,4 миллиарда долларов (11,5 миллиардов долларов в сегодняшних долларах), что превратило Стива Джобса в крупнейшего индивидуального акционера Disney. [55] Сделка была структурирована таким образом, что Disney Animation и Pixar Animation продолжали работать как совершенно отдельные студии под корпоративной эгидой Disney; Лассетеру было поручено давать разрешение на создание новых анимационных фильмов для обеих студий в его новой роли главного креативного директора, которую он занимал в течение 12 лет.
DreamWorks Animation [ править ]
Когда Джеффри Катценберг покинул Disney, чтобы стать соавтором Стивена Спилберга и Дэвида Геффена в новой студии DreamWorks Pictures , студия, естественно, заинтересовалась анимацией. [11] Его первый фильм, «Муравей» , не имел такого успеха, как релизы Disney-Pixar, но имел успех у критиков. Тем не менее, DreamWorks преуспела в партнерстве с британской покадровой анимации студией Aardman Animations с «Цыпленком» в 2000 году, а затем с оскароносным фильмом « Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» в 2006 году.
Более того, DreamWorks, наконец, добилась собственного успеха в 2001 году с компьютерным анимационным художественным фильмом «Шрек» , гигантским кассовым хитом, который превзошел летний релиз Диснея того года «Атлантида» . После получения первой премии «Оскар» за лучший анимационный фильм Шрек сделал DreamWorks первым крупным конкурентом Pixar в области CGI-анимации. Коммерческий успех DreamWorks продолжился тремя «Шрека» сиквелами : «Акулья история» , «Мадагаскар» , «За изгородью » , «Кунг-фу Панда» , «Как приручить дракона» , «Мегамозг» , «Семейка Крудс» и «Руби Гиллман», «Подростковый Кракен» . DreamWorks Animation в конечном итоге стала отдельной от своей материнской компании компанией; он теперь принадлежит Universal Studios через материнскую компанию NBCUniversal / Comcast с 2024 года .
Уолта Анимационная студия Диснея
В 2003 году, отметив растущий успех студий, использующих компьютерную анимацию, Walt Disney Feature Animation объявила, что будет преобразована в студию компьютерной графики. [ нужна ссылка ]
Два года спустя «Цыплёнок» , первый компьютерный анимационный фильм студии, был выпущен с умеренным успехом в прокате и неоднозначной критикой. 24 января 2006 года Disney объявила о приобретении Pixar (сделка успешно закрылась в мае того же года). [56] и в рамках приобретения руководители Эдвин Кэтмалл и Джон Лассетер взяли на себя контроль над Walt Disney Feature Animation в качестве президента и главного креативного директора соответственно. [57] Позже Лассетер признал, что еще в 2006 году велись дискуссии о закрытии Feature Animation как о ненужном, поскольку теперь Disney владеет Pixar, что он и Кэтмалл категорически отвергли («Не на наших глазах. Мы никогда не позволим этому случиться»); они решили попытаться спасти творческое наследие Уолта Диснея, вернув его анимационную студию «на творческий уровень, которым она должна была быть». [58] [59]
Чтобы сохранить обособленность Disney и Pixar (даже несмотря на то, что они имеют общую собственность и высшее руководство), было указано, что каждая студия должна оставаться единоличной ответственностью за свои собственные проекты и не имеет права заимствовать персонал или передавать задачи другой студии. . [60] [61]
В 2007 году студия выпустила фильм «Знакомьтесь с Робинсонами» , который получил плохой отклик в прокате, несмотря на вялый прием критиков и публики. Следующий фильм, «Болт» 2008 года , получил лучший критический прием из всех анимационных фильмов Диснея со времен «Лило и Стич» и имел умеренный успех, получив номинацию на премию Оскар. Адаптация сказки братьев Гримм « Рапунцель » под названием « Рапунцель: Запутанная история» была выпущена в 2010 году, заработав 591 миллион долларов мировых кассовых сборов и ознаменовав возвращение студии к сказочным функциям, обычным в эпоху традиционной анимации. Эта тенденция продолжилась в мировом блокбастере 2013 года « Холодное сердце» , фильме, вдохновленном сказкой Ганса Христиана Андерсена « Снежная королева» , который получил широкое признание и стал первым анимационным фильмом Диснея, заработавшим более 1 миллиарда долларов мировых кассовых сборов. [62] [63] [64] » студии Pixar превосходя «Историю игрушек 3 . «Холодное сердце» также стал первым фильмом анимационной студии Уолта Диснея, получившим премию «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм . [65] Они также добились критического и коммерческого успеха с лауреатами Оскара «Большой герой 6» , «Зверополис» и «Энканто», а также (следуя по стопам Pixar) своими собственными анимационными короткометражками «Пир» и «Бумажный человек» ; последний был показан перед Wreck-It Ralph .
Независимые и другие [ править ]
Другие студии пытались заняться компьютерной графикой. После прекращения отношений с Доном Блатом в начале 2002 года компания 20th Century Fox выпустила чрезвычайно успешный анимационный полнометражный фильм с компьютерной графикой под названием « Ледниковый период» как первый полнометражный художественный фильм студии Blue Sky Studios . В 2001 году Paramount предложила Jimmy Neutron: Boy Genius , TWC предложила Hoodwinked! в 2005 году, а Columbia продюсировала Open Season в 2006 году. Warner Brothers добилась большого успеха в 2006 году с оскароносным фильмом Happy Feet , а Sony продюсировала фильмы под управлением Sony Pictures Animation, включая Open Season в 2006 году, Surf's Up в 2007 году и успешные кинофраншизы « Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Отель Трансильвания» , вышедшие в 2009 и 2012 годах соответственно. Universal Studios несколько раз пыталась стать жизнеспособным участником рынка, наконец достигнув цели в 2010 году с «Гадким я» , первым полнометражным фильмом от Illumination Entertainment , который принес им больше хитов в течение следующего десятилетия. В 2013 году в Далласе, штат Техас. Reel FX выпустили свой первый полнометражный фильм « Свободные птицы» , имевший умеренный успех, год спустя они выпустили «Книгу жизни» , которая имела огромный успех и была номинирована на «Золотой глобус» как лучший анимационный фильм.
Несмотря на весь свой успех, компьютерная анимация по-прежнему опирается на мультяшных и стилизованных персонажей. В 2001 году была предпринята первая попытка создать полностью анимированный мир с использованием фотореалистичных актеров-людей в Final Fantasy: The Spirits Within , которая имела умеренный успех у критиков, но не имела успеха в прокате.
игровой фильм « Небесный капитан и мир будущего» В 2004 году вышел . Он был примечателен тем, что был полностью снят перед синим экраном , а фон был полностью создан компьютером; только актеры и некоторый реквизит были настоящими. Роберта Земекиса Фильм «Полярный экспресс » с Томом Хэнксом в пяти ролях был полностью компьютерной анимацией, но захвата производительности для анимации персонажей использовалась технология Земекис снял . Вслед за «Полярным экспрессом» еще два фильма с захватом движения: «Беовульф» и Диснея «Рождественская история» .
Использование спецэффектов компьютерной графики в игровых фильмах возросло до такой степени, что Джордж Лукас считал свой фильм 2002 года «Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов» прежде всего анимационным фильмом, в котором использовались реальные актеры. Все большее число семейных фильмов стало использовать полностью компьютерных персонажей, которые взаимодействовали на экране с их аналогами из живых актеров, такими как Джа-Джа Бинкс в «Звездных войнах: Эпизод I – Скрытая угроза» , Голлум в «Повелителе тьмы». Кольца: Две Башни и главный герой Халк . Хотя компьютерные персонажи стали приемлемыми для кинозрителей, до сих пор не существует полностью анимационных фильмов с участием виртуальных актеров-людей или «синтеспистов».
Расцвет Интернета и анимации - Flash
В конце 1990-х годов наблюдался рост Flash-анимации — анимационных фильмов, созданных с использованием анимационного программного обеспечения Adobe Flash , — производимых в США и других странах и распространяемых через Интернет . [66]
Некоторые популярные Flash-анимационные мультфильмы включают «Мультфильмы Джо» , «Уибл и Боб» , «Счастливые лесные друзья» , «Бегущий по дому» , серию «Брэкенвуд» , «Делаем злодеев» и «Салатные пальчики» .
Награды за анимацию [ править ]
Признание Оскара [ править ]
Исторически сложилось так, что, несмотря на сохранение категории «Лучший короткометражный анимационный фильм», анимационные фильмы редко получали большое признание на церемонии вручения премии «Оскар» за что-либо, кроме музыкальных композиций и песен. Беспрецедентная номинация диснеевского фильма «Красавица и чудовище» за лучший фильм и пять других наград изменили ситуацию, несмотря на то, что фильм получил два «Оскара» за песню и музыку, а «История игрушек» стала анимационным фильмом за лучший оригинальный сценарий . К началу 21 века анимация стала настолько широко распространена, что в 2001 году Академия кинематографических искусств и наук учредила новую премию «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм .
Тремя претендентами на награду были: «Шрек » от DreamWorks, Monsters, Inc. от Disney/Pixar и «Джимми Нейтрон: Мальчик-гений » от Nickelodeon и Paramount. Награда в этом году досталась Шреку . Среди фильмов того года, от которых отказались, были знаменитый фильм для взрослых « Пробуждение жизни» и фотореалистичный компьютерный фильм « Последняя фантазия: Духи внутри» .
Хаяо Миядзаки Признанный критиками фильм «Унесённые призраками» фильм Disney/Pixar « В поисках Немо» получил «Оскар» в 2002 году . В 2003 году награду получила , победивший номинантов «Тройняшки из Бельвиля» и «Братец Медведь» . С тех пор Pixar получила наибольшее количество наград в этой категории, за исключением текущих исключений : «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» в 2005 году, «Делай ноги» в 2006 году, «Ранго» в 2011 году, «Холодное сердце» в 2013 году, «Большой герой 6» в 2014 году и «Зверополис» в 2016 году, «Человек-паук: Через вселенные» в 2018 году, «Энканто» в 2021 году, «Пиноккио» Гильермо дель Торо в 2022 году и «Мальчик и цапля» в 2023 году.
В 2013 году в номере журнала The Hollywood Reporter от 7 марта были опубликованы бюллетени восьми разных избирателей Оскара в Академии. [67] Из этих восьми четверо голосовавших воздержались в категории «Лучший анимационный фильм» из-за недостаточного знания предмета. Они признались, что не видели всех номинаций, при этом один человек заявил, что «это закончилось, когда мне было 6 лет». Такое пренебрежение к анимационным фильмам со стороны самих избирателей часто подвергается критике со стороны американских аниматоров, которые утверждают, что «Голливуд не заботится и не знает ничего об анимационных фильмах». [68]
Награды Энни [ править ]
Премия «Энни» вручается каждый февраль голливудским отделением Международной ассоциации анимационного кино за достижения в области кино- и телевизионной анимации в США. Первоначально учрежденная в 1972 году для того, чтобы отметить пожизненный вклад в различные области анимации, награда стала присуждаться анимации в целом, включая текущие предложения.
Наследие [ править ]
Семь анимационных фильмов: «Русалочка» (1989), «Красавица и чудовище» (1991), «Кошмар перед Рождеством» (1993), «Король Лев» (1994), «История игрушек» (1995), «Шрек» ( 2001) и «Валл-И» (2008). ) плюс два короткометражных мультфильма Pixar Luxo Jr. (1986) и Tin Toy (1988) были внесены в Национальный реестр фильмов . [69] [70] [71]
Фильм студии Ghibli « Унесённые призраками» 2003 года (2001) и четыре фильма Pixar ( «В поисках Немо» 2007 года , «Рататуй» 2008 года , «Валл-И» и «Наизнанку » 2015 года ) были включены в список 100 величайших фильмов XXI века по версии BBC . [72]
См. также [ править ]
- История анимации
- История компьютерной анимации
- Списки полнометражных анимационных фильмов
- Список компьютерных анимационных фильмов
- Список американских мультсериалов
Ссылки [ править ]
- ^ «Золотой век анимации против века Возрождения» . КРЕМ .
- ^ Мальтин, Леонард (1987) [1980]. О мышах и магии . Нью-Йорк: Плюм . ISBN 978-0-45-225993-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паллант, Крис (2011). Демистифицируя Дисней: история полнометражной анимации Диснея . Нью-Йорк: Издательство Continuum. п. 89. ИСБН 9781441150462 .
- ^ «Дисней: Заметки об окончании Диснеевского Возрождения» . сайт Decentfilms.com.
- ^ Эриксон, Хэл (2005). Телевизионные мультипликационные шоу: иллюстрированная энциклопедия, с 1949 по 2003 год (2-е изд.). МакФарланд и Ко. ISBN 978-1476665993 .
- ^ Трасделл, Брайан (28 мая 1995 г.). «В фокусе: фабрика мультфильмов Warner 1990-х» . Лос-Анджелес Таймс . Эль-Сегундо, Калифорния : Los Angeles Times Communications LLC. ISSN 2165-1736 .
- ^ Картер, Билл (19 февраля 1992 г.). «НОВОСТИ КОМПАНИИ. Новая жизнь мультфильмов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «25 лучших анимационных фильмов всех времен - полнометражные фильмы на IGN» . Movies.ign.com. 18 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г.
- ^ «Лучший анимационный фильм – История игрушек» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года.
- ^ «10 ТОП-10» . АФИ. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сито, Том (16 марта 2006 г.). «Поздний, великий ренессанс 2D-анимации — Часть 2» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года.
- ^ Джонс, Энджи. (2007). Мышление анимации: преодоление разрыва между 2D и компьютерной графикой . Бостон, Массачусетс: Технология курса Томсона. ISBN 978-1-59863-260-6 . OCLC 228168598 .
- ^ «Анимация: тысячелетний век анимации» . Исследования Бартлби .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Поттс, Марк (8 июля 1982 г.). « Трону не удалось ослепить Уолл-стрит». Вашингтон Пост . стр. С1.
- ^ «Трон (1982)» . Касса Моджо . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1982 г.). « Трон » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Трон (1982) - Классические фильмы Тернера
- ^ «Черный котел (1985)» . Касса Моджо . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «Годовые кассовые результаты 1986 года» . Касса Моджо . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «Оливер и компания (1988)» . Касса Моджо .
- ^ «Годовые кассовые сборы 1990 года» . Касса Моджо .
- ^ «Спасатели (1977)» . Касса Моджо .
- ^ «Результаты кассовых сборов внутри страны за все время» . Касса Моджо . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Фонда, Дарен; Шон Грегори; Джули Рэйв; Джеффри Ресснер; Крис Тейлор (15 декабря 2003 г.). «Дикая, дикая поездка Эйснера» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
- ^ «Спасти Дисней» . Архивировано из оригинала 31 января 2004 года.
- ^ «Анимационные студии Уолта Диснея: История» . Анимационная студия Уолта Диснея. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года.
- ^ Фон Бусак, Ричард (24 мая 2006 г.). «В хранилищах Уолта» . Метроактив .
- ^ «Золушка 2: Мечты сбываются» . Гнилые помидоры .
- ^ «Дисней остановит выпуск сиквелов DVD» . База данных фильмов в Интернете . 21 июня 2007 г.
- ^ Фриц, Бен; Дейд Хейс (8 апреля 2008 г.). «Дисней представляет анимационную пластинку» . Разнообразие .
- ^ «Американский хвост (1986)» . Касса Моджо .
- ^ «Земля до начала времен (1988)» . Касса Моджо .
- ^ Ленбург 2006 , с. 32.
- ^ «Рок-а-дудл (1992)» . Касса Моджо .
- ^ «Тролль в Центральном парке (1994)» . Касса Моджо .
- ^ «Анастасия (1997)» . Касса Моджо .
- ^ «Осмос Джонс (2001)» . Касса Моджо .
- ^ «Космический джем (1996)» . Касса Моджо .
- ^ «Луни Тюнз: Снова в действии (2003)» . Касса Моджо .
- ^ «Крутой мир (1992)» . Касса Моджо .
- ^ Бакши, Ральф (21 мая 2008 г.). «Ральф Бакши (BSS № 214)» (Аудио) . Шоу Летучей мыши Второй (MP3). Беседовал мистер Мейбелин . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Последние дни Кони-Айленда» . Кикстартер .
- ^ «Джетсоны: Фильм (1990)» . Касса Моджо .
- ^ Страйк, Джо (15 июля 2003 г.). «Интервью Фреда Зайберта, часть 1» . Журнал «Мир анимации» . п. 3. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Балио, Тино (8 апреля 2009 г.). United Artists, Том 2, 1951–1978: Компания, изменившая киноиндустрию, Том 2 . Университет Висконсин Пресс. п. 106. ИСБН 978-0299230135 .
- ^ Страйк, Джо (4 августа 2003 г.). «Интервью Фреда Зайберта, часть 2» . Журнал «Мир анимации» . п. 1. Архивировано из оригинала 11 сентября 2005 года . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «НИК СОХРАНЯЕТ СУББОТУ КОРОНУ» . Радиовещание и кабельное телевидение . 18 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г. - через HighBeam.
- ^ Хэнди, Брюс (4 июня 1998 г.). «Время 100: Художники и артисты» . Время.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года.
- ^ «Фильм Симпсоны (2007)» . Касса Моджо . Проверено 22 июня 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фокс продлевает «Симпсонов» » . США сегодня . 26 февраля 2009 г.
- ^ «Сделка Грёнинга по выпуску четырёх фильмов о Футураме » . Рейтер. 28 января 2007 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Макдалинг, Джон (3 июля 2014 г.). «Голливуд отказывается от комедии» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «Pixar бросает Disney» . Деньги . деньги.cnn.com. 29 января 2004 г.
- ^ Холсон, Лаура М. (25 января 2006 г.). «Disney соглашается приобрести Pixar за 7,4 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эллер, Клаудия (26 января 2006 г.). «Сделка положила конец ссоре из-за сиквелов Pixar» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Disney покупает Pixar за 7,4 миллиарда долларов» . Новости Эн-Би-Си . АП. 1 января 2006 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Барнс, Брукс (4 марта 2014 г.). «В Диснеее праздник, которого ждали давно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Влощина, Сьюзан (31 октября 2012 г.). « 'Wreck-It Ralph' меняет правила игры диснеевской анимации» . США сегодня . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Белл, Крис (5 апреля 2014 г.). «Эд Кэтмалл из Pixar: интервью» . «Дейли телеграф» . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Захед, Рамин (2 апреля 2012 г.). «Интервью с президентом Disney/Pixar доктором Эдом Кэтмаллом» . Анимационный журнал . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Барнс, Брукс (4 марта 2014 г.). «В Диснее праздник, которого ждали давно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Цукерман, Эстер (4 ноября 2013 г.). «Является ли «Холодное сердце» новой, добросовестной классикой Диснея?» . Атлантический провод . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Веха кассовых сборов: фильм «Холодное сердце» превысил 1 миллиард долларов по всему миру» . Голливудский репортер . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Ричвайн, Лиза. «Диснеевский мультфильм «Холодное сердце» получил анимационный фильм «Оскар» . Рейтер . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Уолдрон, Рик (20 ноября 2000 г.). «История Флэша» . Журнал «Флэш» . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Фейнберг, Скотт. «Избиратель премии «Оскар» показал невероятно честный бюллетень» . Голливудский репортер . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Амиди, Амид. «Окончательное доказательство того, что избиратели Академии не знают об анимации» . Мультяшное пиво . Мультфильм Брю, ООО . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Краткие описания и расширенные очерки | Реестр фильмов | Библиотека Конгресса.
- ^ Национальный реестр фильмов: «Аполлон-13», «Один дома», «Терминатор 2», «12 лет рабства» среди 25 фильмов, добавленных в этом году — крайний срок.
- ^ «История игрушек» добавлена в Национальный реестр фильмов | Animation World Network
- ^ 100 величайших фильмов 21 века: BBC опросила мировых критиков | IndieWire
Библиография [ править ]
- Ленбург, Джефф (июнь 2006 г.). Кто есть кто в анимационных мультфильмах: международный путеводитель по отмеченным наградами и легендарным аниматорам кино и телевидения . Книги аплодисментов. ISBN 1-55783-671-Х .
- Соломон, Чарльз (1989). Очарованные рисунки: история анимации . Random House, Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0-394-54684-1 .