Jump to content

Оловянная игрушка

Оловянная игрушка
Плакат «Оловянной игрушки»
Плакат «Оловянной игрушки»
Режиссер Джон Лассетер
Рассказ Джон Лассетер
Продюсер: Уильям Ривз
Кинематография Тони Аподака
Под редакцией Крейг Гуд
Производство
компания
Распространено Прямое кино
Даты выпуска
Время работы
5 минут
Страна Соединенные Штаты
Бюджет $300,000 [1]

Tin Toy — американский короткометражный анимационный фильм 1988 года производства Pixar и режиссёра Джона Лассетера . В короткометражном пятиминутном фильме главную роль играет Тинни, жестяная игрушка, состоящая из одного человека , которая пытается сбежать от Билли, человеческого младенца. Это третий короткометражный фильм, созданный небольшим анимационным подразделением компании. Это была рискованная инвестиция: из-за низкого дохода от основного продукта Pixar, Pixar Image Computer , компания испытывала финансовые трудности.

Лассетер представил концепцию « Жестяной игрушки» посредством раскадровки владельцу Pixar Стиву Джобсу , который согласился профинансировать короткометражный фильм, несмотря на трудности компании, которые он поддерживал за счет ежегодных инвестиций. Этот фильм официально стал испытанием программного обеспечения PhotoRealistic RenderMan и поставил перед командой аниматоров новые задачи, а именно сложную задачу реалистичной анимации Билли. Позднее Tin Toy привлекла внимание Диснея , который подписал соглашение о создании «Истории игрушек» в главных ролях с Томом Хэнксом и Тимом Алленом , которая была в первую очередь вдохновлена ​​элементами Tin Toy .

Короткометражный фильм дебютировал в законченном виде на съезде SIGGRAPH в августе 1988 года под овации ученых и инженеров. В дальнейшем фильм получил первую премию Американской киноакадемии от Pixar в 1988 году за лучший анимационный короткометражный фильм , став первым анимационным фильмом, созданным с использованием компьютерных изображений, получившим премию Американской киноакадемии. Получив эту награду, компания Tin Toy сделала большой шаг к тому, чтобы компьютерная анимация стала полноценным художественным средством за пределами SIGGRAPH и кинофестивалей анимации. В 2003 году «Оловянная игрушка» США для сохранения в Национальном реестре фильмов была выбрана Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая». [2]

В гостиной игрушечный музыкант по имени Тинни оглядывается и видит приходящего ребенка по имени Билли. Поначалу Тинни радуется перспективе игры с Билли, пока не увидит, насколько разрушительным может быть младенец. Когда Тинни пытается уйти из досягаемости Билли, музыкальные инструменты на спине Тинни начинают играть, привлекая внимание Билли. Тинни начинает бежать, но Билли преследует ее. Во время погони, когда взволнованный Билли преследует его, Тинни вскоре находит укрытие под диваном, обнаруживая там спрятанную коллекцию игрушек, так же боясь Билли, потому что они пережили один и тот же опыт. Не подозревая об этом, Билли случайно спотыкается, но сначала падает лицом на паркетный пол, ища Тинни, и начинает плакать. Чувствуя жалость к ребенку, Тинни видит это, покидает свое убежище на диване и начинает играть рядом с Билли, чтобы успокоить его. Увидев это, Билли перестает плакать и берет Тинни, чтобы поиграть, последний опасается худшего. Однако вскоре Билли отпускает игрушку, больше интересуясь ее упаковкой, но игнорируя Тинни, а затем играет со своей коробкой, потому что с ней вошел Тинни. Это раздражает Тинни, который снова играет музыку, пытается следовать за Билли в надежде, что его заметят, и преследует его, но все еще злится и игнорируется, и в конечном итоге пытается остановить его, куда бы Билли ни пошел, а Тинни преследует его. В конце концов, Билли, лицо которого теперь закрыто сумкой для покупок, выходит из комнаты, а за ним следует Тинни. Новые оптимистичные игрушки из-под дивана можно безопасно вытащить.

Pixar, приобретенная в 1986 году предпринимателем и бывшим Apple Computer главой Стивом Джобсом , получила множество похвал за фильмы, снятые ее небольшим анимационным подразделением, возглавляемым бывшим аниматором Disney Джоном Лассетером. Основная роль Лассетера, как защищали Джобса основатели компании Эдвин Кэтмалл и Элви Рэй Смит, заключалась в создании короткометражных фильмов для продвижения собственных компьютеров Pixar Image Computers. [3] С точки зрения Джобса, отдел никогда не был предназначен для получения какого-либо дохода, но после выхода двух короткометражных фильмов «Люксо-младший» (1986) и «Мечта Рэда» (1987) некоторые инженеры, работавшие над продуктами компании, задавались вопросом, принесет ли это пользу смысл вообще продолжать работу анимационной группы. [4] Pixar терпела убытки каждый год, а Джобс поддерживал испытывающую нехватку денежных средств компанию SO посредством кредитной линии под свою личную гарантию. [5]

Инженеры чувствовали, что они усердно работают, чтобы заработать деньги для Pixar, в то время как группа Лассетера только тратила их. Их страстью было создание компьютеров и программного обеспечения, а не развлечения. В конце концов, к своему огорчению, они поняли причину, по которой компания поддерживала это подразделение: настоящим приоритетом Кэтмалла и Смита было создание фильмов. [4] Не только инженеры задавались вопросом о ценности короткометражных фильмов Лассетера. В конце 1980-х Кэтмалл неоднократно отговаривал Джобса от закрытия анимационного подразделения из-за финансовых ограничений. В это же время у Джобса возник конфликт с Элви Рэем Смитом, что в конечном итоге привело к его уходу из Pixar после ожесточенного спора во время встречи. Дела в компании шли не очень хорошо, и Лассетер и его команда аниматоров знали это и боялись просить деньги на финансирование еще одного короткометражного фильма, который они раскадровывали как «Жестяная игрушка» . [6]

Производство

[ редактировать ]

Весной 1988 года денег стало настолько мало, что Джобс созвал собрание, чтобы издать указ о значительном сокращении расходов по всем направлениям. Когда все закончилось, Лассетер и его анимационная группа боялись просить Джобса выделить дополнительные деньги на еще один короткометражный фильм. Наконец они затронули эту тему, и Джобс молчал со скептическим видом. Tin Toy потребует из своего кармана еще около 300 000 долларов. Через несколько минут он спросил, есть ли раскадровки. [6] Кэтмелл отвел его в анимационную контору, и Лассетер начал свое шоу. Прикрепив к стене раскадровки, Лассетер озвучивал и разыгрывал кадры — точно так же, как это делали сценаристы на площадке Диснея на протяжении десятилетий, — и тем самым продемонстрировал свою страсть к проекту. [5] [6] Однако ставки здесь были гораздо выше, чем раньше. Ральф Гуггенхайм , менеджер анимационного подразделения, вспоминал: «Мы знали, что он не просто продвигал фильм, он выступал за выживание группы». [2] [5] Джобс поддержал проект и согласился предоставить деньги. [6] «Я верил в то, что делал Джон», — сказал позже Джобс. «Это было искусство. Ему было не все равно, и мне было не все равно. Я всегда говорил «да». Его единственным комментарием в конце презентации Лассетера было: «Все, что я прошу от тебя, Джон, — это сделать все великолепно». [7]

Джон Лассетер на Венецианском кинофестивале в 2009 году .

Той осенью, после завершения Red's Dream , большинство членов компании собрались в Стиллуотер-Коув , недалеко от Форт-Росс , чтобы разработать новое программное обеспечение, полностью предназначенное для работы аниматора. [8] В результате встречи появилось программное обеспечение Menv («Среда моделирования»), первая программа, специально разработанная для облегчения рабочего процесса аниматора, разделяющая различные фазы анимации ( моделирование , анимация и освещение ), позже переименованная в Puppets . [8] [9] Для демонстрации применения новой программы была одобрена постановка короткометражного фильма. Вдохновленный рождением дочери Джулии, Уильям Ривз предложил идею создания человеческого младенца. [8] Лассетер вдохновился на создание новой оперы наблюдениями своего племянника, намеревавшегося по пути положить в рот любую игрушку. Лассетер сказал: «Что касается игрушек, ребенок, должно быть, казался ужасным монстром!» [10]

История была о любви Лассетера к классическим игрушкам и была вдохновлена ​​посещением в 1987 году Музея оловянных игрушек в Иокогаме, Япония . [11] [12] Это было рассказано с точки зрения игрушечного ансамбля по имени Тинни, который встречает ребенка, который очаровывает и терроризирует его. Сбежав под диван, Тинни находит другие напуганные игрушки, но когда ребенок ударяется головой и плачет, Тинни возвращается, чтобы подбодрить его. [6] Tin Toy была вдохновлена ​​​​во многом, как и Люксо-младший , а именно наблюдениями Лассетера за ребенком друга. На этот раз он выбрал более амбициозную задачу, попытавшись подражать человеческому младенцу по его внешнему виду, движениям рук и переменчивому настроению. [5]

Короткометражный фильм официально представлял собой тест программного обеспечения PhotoRealistic RenderMan . [13] Это был единственный короткометражный фильм Pixar, созданный на RM-1, специальном компьютере RenderMan, который никогда не продавался широкой публике. [14] [15] Как и в случае с «Люксо-младшим» и «Мечтой Рэда» , для Лассетера это был шанс превзойти свои предыдущие усилия, подняв анимацию и повествование на новый уровень. [16] Ребенка оказалось сложно моделировать и анимировать; «Это стало просто невероятным бременем», - вспоминал Флип Филлипс, тогдашний новый член команды. В первых попытках создать модель головы ребенка у него было лицо мужчины средних лет. [16] Окончательная версия ребенка (известного команде как Билли) имела значительно улучшенное лицо с 40 отдельными лицевыми мышцами. [17] но его кожа имела вид пластика. Более того, когда он двигался, его телу не хватало естественного детского жира, а подгузник имел твердость цемента — компромиссы стали необходимыми из-за нехватки времени и все еще развивающихся технологий. [16]

Картина на столе — фотография режиссера Джона Лассетера. [18]

Выпускать

[ редактировать ]

Лассетер и его технические директора время от времени спали под своими столами, чтобы закончить Tin Toy перед SIGGRAPH в Атланте в августе 1988 года, но безуспешно. То, что зрители SIGGRAPH увидели, было примерно первыми тремя пятыми фильма, заканчивающимися захватывающим моментом, когда Тинни вбегает в свою коробку и с ужасом наблюдает через целлофан коробки, как Билли приближается к нему. [16] «Несмотря на то, что фильм был неполным, люди были поражены им», - вспоминал продюсер Ральф Гуггенхайм. [16] Аудитория ученых и инженеров, которым его показали на выставке SIGGRAPH, встретила его овациями. [2] К этим похвалам с годами присоединились положительные оценки публики и критиков, высоко оценивших инновации и технологии в нем. Люк Бонанно назвал его «одним из лучших короткометражных фильмов Pixar». [19] в то время как другие критики писали, что фильм был «захватывающим взглядом на молодой вид искусства». [20] и многие хвалили возможность двигаться всего за несколько минут и «охватывать весь спектр эмоций, которые вы испытываете, когда ребенок использует игрушку». [21] Некоторая критика была высказана в адрес персонажа Билли, которого назвали «самым пугающим и тревожным произведением анимации в истории этого вида искусства». [20] Дарио Флореано заявил, что концепция «зловещей долины» была серьезно воспринята киноиндустрией из-за негативной реакции аудитории на Билли. [22] Неизвестно, когда этот короткометражный фильм был впервые выпущен полностью.

Tin Toy получила премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм в 1989 году на 61-й церемонии вручения премии Оскар . Это был третий короткометражный компьютерный фильм, номинированный на премию Оскар (За голодом и Люксо-младший), и первый короткометражный компьютерный анимационный фильм. фильм, чтобы получить премию Американской киноакадемии. Получив эту награду, компания Tin Toy сделала большой шаг к тому, чтобы компьютерная анимация стала полноценным художественным средством за пределами SIGGRAPH и кинофестивалей анимации. [23] Член совета управляющих Академии, аниматор Уильям Литтлджон, увидел в Tin Toy окно в потенциал молодого медиума. «Существует поразительный реализм», — сказал он The New York Times . «Он имитирует фотографию, но с художественной постановкой». [23] Роберт Винквист, руководитель программы анимации персонажей в CalArts , пошел еще дальше, предсказав, что компьютерная анимация «в скором времени возьмет верх». Он публично посоветовал аниматорам: «Отложите карандаш и кисть и сделайте это по-другому». [23]

США В 2003 году этот короткометражный фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [2] Tin Toy получила несколько выпусков для домашних СМИ благодаря включению в Tiny Toy Stories в 1996 году, выпусков VHS и DVD « Истории игрушек» в 2000 году , а также в сборник короткометражных фильмов Pixar, том 1 (2007). [24] Tin Toy также доступен для потоковой передачи на Disney+ .

Премия Оскар

[ редактировать ]

1988 – Лучший короткометражный анимационный фильм

Другие награды

[ редактировать ]

1989 – Международный кинофестиваль в Сиэтле – лучший короткометражный фильм
1989 – Всемирный праздник анимации – лучшая компьютерная анимация
2003 – Национальный реестр фильмов

Мерчендайзинг

[ редактировать ]

За исключением домашних видеоверсий короткометражного фильма, Tin Toy не была предметом какой-либо рекламы, как и все другие короткометражные фильмы, выпущенные компанией. Единственным исключением является репродукция винила Tinny, выпущенная компанией MINDStyle в 2010 году. [25] Pixar, по сути, продала лицензию производителю объектов Tin Toy MINDStyle, который создал макет винилового персонажа Тинни внутри линейки Art Toy Collectible Limited Edition в количестве 500 штук, по цене девяносто долларов. Коробка, которая вкратце представляет собой точную копию упаковки игрушки, помимо модели Тинни, представляет собой сертификат подлинности, напечатанный на карточке, на которой изображена карандашная раскадровка сцены из короткометражного фильма. [26]

Отменено праздничное специальное предложение

[ редактировать ]

Успех Tin Toy привлек внимание генерального директора Disney Майкла Эйснера и председателя Walt Disney Studios Джеффри Катценберга , которые обратились к Pixar с просьбой создать компьютерный анимационный фильм. В начале 1990-х годов Pixar начала договариваться с Disney о создании первого компьютерного анимационного фильма. Проект состоялся, но, принимая во внимание резкий переход от короткометражных фильмов к полнометражным фильмам продолжительностью от нескольких минут до полутора часов, Pixar намеревалась создать специальный получасовой период, чтобы посмотреть, смогут ли они справиться с производством, которое было бы похоже на производство реального фильма. фильм. Благодаря победе на «Оскаре» в том же году продолжение фильма « Жестяная игрушка » под названием «Рождество из жестяной игрушки» изначально планировалось как получасовой телевизионный специальный выпуск, который должен был использоваться для того, чтобы убедить киностудии в том, что Pixar способен создать полнометражный фильм. фильм. [27] Эта идея была высказана на первоначальных переговорах с Диснеем по поводу «Истории игрушек» . Основная идея заключалась в том, что Тинни был частью набора игрушечных игроков, которые не добились успеха и не продавались годами. Отделенный от других компонентов, Тинни по ошибке попадает в магазин игрушек нашего времени, где встречает нескольких персонажей, в том числе нежно-розового мишку по имени Лотсо. [27] [28]

От проекта отказались, потому что телекомпания, которая должна была производить фильм, не могла позволить себе необходимые гонорары (по словам режиссера Пита Доктера , для специального выпуска потребовалась бы сумма, в восемнадцать раз превышающая разрешенный бюджет). [27] Дисней не заинтересовался этой концепцией и призвал Pixar немедленно выпустить полнометражный фильм, который имел успех у критиков и коммерческий успех. [29] Однако персонаж Лотсо был адаптирован для «Истории игрушек 3» как главный злодей. [27]

Сам Тинни играет эпизодическую роль в «Истории игрушек 4» , появляясь, когда Вуди и Бо Пип входят в автомат для игры в пинбол, чтобы встретиться с герцогом Кабумом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Стив Джобс 19 [Анг]» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хилл, Джим (31 июля 2008 г.). «Я могу поехать в Дисней и стать режиссером, а могу остаться здесь и творить историю» . JimHillMedia.com . Проверено 5 марта 2012 г.
  3. ^ Цена, с. 89
  4. ^ Jump up to: а б Цена, стр. 103
  5. ^ Jump up to: а б с д Цена, стр. 104
  6. ^ Jump up to: а б с д и Исааксон, Уолтер (2011). Стив Джобс . Нью-Йорк : Саймон и Шустер . п. 247 . ISBN  978-1-4516-4853-9 .
  7. ^ Исааксон, Уолтер (2011). Стив Джобс . Нью-Йорк : Саймон и Шустер . п. 248 . ISBN  978-1-4516-4853-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с Амид , с. 24
  9. ^ «Короткометражные фильмы Pixar: Краткая история» . Ютуб . 0:06:32 Картинки Уолта Диснея
  10. ^ Цена, с. 305
  11. ^ "Аудиокомментарий к короткометражному фильму Tin Toy" . Джон Лассетер
  12. ^ Крахмалы . п. 23.
  13. ^ InfoWorld – 27 февраля 1989 г. 27 февраля 1989 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  14. ^ «Рендермен — CGWiki» . Wiki.cgsociety.org. 24 октября 2006. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  15. ^ Аподака, Энтони А.; Гриц, Ларри; Барзель, Ронен (2000). Advanced RenderMan: создание CGI для кинофильмов . Эльзевир Наука. ISBN  9781558606180 . Проверено 12 октября 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Цена, стр. 105
  17. ^ Pixar открывает горизонты для Плутона, Дамбо и др. - NYTimes.com
  18. ^ Прайс, Дэвид А. (2008). Пиксар Тач . С. 105. Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф.
  19. ^ Бонанно, Люк (ноябрь 2007 г.). «Сборник короткометражных фильмов Pixar, том 1» . dvdizzy.com . Проверено 6 марта 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б Адам Арсено, судья (3 декабря 2007 г.). «Сборник короткометражных фильмов Pixar: Том 1» . Вердикт DVD. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  21. ^ Майкл Стэйли (2 февраля 2008 г.). «Сборник короткометражных фильмов Pixar: Том 1 (Blu-Ray)» . Вердикт DVD. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  22. ^ Кэппс, Крис (29 сентября 2009 г.). «Рогатый скот в Зловещей долине» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Цена, стр. 106
  24. ^ «СБОРНИК КОРОТКИХ ФИЛЬМОВ PIXAR, ТОМ 1» . Фильм Метрополис. 12 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  25. ^ «Искусство Пиксара» . РАЗУМстиль. 2 августа 2010 г.
  26. ^ «Оловянная игрушка Pixar в стиле MINDStyle» . Капитан Той. 11 августа 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д Хилл, Джим (14 декабря 2007 г.). «Спецвыпуск Pixar TV, который вы никогда не видели, «Рождество из жестяной игрушки» » . JimHillMedia.com . Проверено 6 марта 2012 г.
  28. ^ «Это игрушечный ад, - говорит режиссер «Истории игрушек 3»» . Гнилые помидоры . 18 июня 2010 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  29. ^ К бесконечности и дальше!: История Pixar Animation Studios
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ddb65558bce8a72ff47ab801e55b289__1722597840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/89/8ddb65558bce8a72ff47ab801e55b289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tin Toy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)