Jump to content

Критик (фильм 1963 года)

Бордовый фон с черной точкой, касающейся черного треугольника.
Сцена из «Критика» (ок. 00:56) ; сварливый рассказчик Мел Брукс предполагает, что это рождение с объектом нападения.

«Критик» — американский короткометражный анимационный фильм 1963 года режиссёра/продюсера Эрнеста Пинтоффа и создателя/рассказчика Мела Брукса , получивший премию «Оскар » за короткометражные мультфильмы в 1964 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Сообщается, что фильм был вдохновлен реальным инцидентом. В 1962 году Мел Брукс посетил показ короткометражного анимационного фильма Нормана Макларена . Это показало сюрреалистические , абстрактные образы . Во время показа этого короткометражного фильма Брукс услышал, как другой зритель «бормочет про себя», старый иммигрант, который выражал свое разочарование по поводу отсутствия сюжета . Этот опыт вдохновил Брукса на создание фильма. [ 4 ]

Брукс связался с Эрнестом Пинтоффом , у которого был опыт создания анимационных работ, таких как «Флебус» . [ 5 ] Они согласились создать короткометражный фильм, основываясь на двух моментах: визуальные эффекты фильма должны были быть выполнены в стиле, аналогичном стилю McLaren, и у Брукса не было никаких конкретных предупреждений о содержании. Он намеревался импровизировать свой монолог. [ 4 ] Пинтофф и аниматор Боб Хит завершили визуальные эффекты, как и было согласовано, затем Брукс посмотрел результат и импровизировал свой монолог для сопровождающего саундтрека. Он использовал русско-еврейский акцент и пытался найти строки, подходящие для старика, «пытающегося найти сюжет в этом лабиринте абстракций». [ 4 ] Генри Дженкинс отмечает, что сами комментарии принадлежат к узнаваемому повествовательному модусу , потоку сознания . [ 6 ]

Простые, абстрактные, геометрические фигуры движутся и трансформируются на экране под клавесина музыку из Французской сюиты (BWV 816) И.С. Баха . Голос зрителя, которому 71 год, жалуется на протяжении всего фильма, несмотря на то, что другие зрители неоднократно просили его молчать. [ 7 ]

Изображения на экране представляют собой геометрические узоры. «Капризный и невежественный» старик пытается разобраться в них и описывает то, что видит в разных точках, включая закорючку, забор, таракана. [ 4 ] Старик обнаруживает, что некоторые образы напоминают ему уроки биологии в его русском детстве. Когда две абстрактные формы приближаются друг к другу и объединяются, старик видит в этом последовательность спаривания . " ...Они нравятся друг другу. Конечно. Смотри, искры. Две влюбленные вещи!... Может ли это быть сексуальной жизнью двух вещей? " [ 8 ]

Когда сцена переходит от «спаривания» к другим абстрактным образам, старику становится скучно. Он заявляет, что изображения должны быть символическими , а затем добавляет, что они символизируют мусор. [ 8 ]

В конце концов он приходит к выводу, что некоторые изображения, изображающие губы, являются «грязными», непристойными. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] В какой-то момент он признается, что искал «горячую французскую картину», в которой, как он надеялся, будет изображена нагота . Подразумевается, что старик попал не в тот кинотеатр, вероятно, в тот, где показывают художественные фильмы . [ 4 ]

Он также задается вопросом, почему создатель фильма потратил на это время. Он указывает, что вместо этого этот творец мог бы заняться чем-то значимым, например, вождением грузовика, или заняться чем-то конструктивным, например, работой в обувном производстве . [ 9 ]

Мел Брукс получил известность как исполнитель, сыграв « 2000-летнего старика» (1961). Этот «древний еврейский господин» имел характерный голос и манеру говорить; «хриплый», «хрипучий» бессвязный голос с идишским акцентом . Для американской аудитории акцент подразумевал происхождение иностранца, немецкого еврея или восточноевропейского происхождения . [ 10 ] В «Критике » Брукс выступает в роли рассказчика. По сути, он повторяет свою роль 2000-летнего старика с небольшими вариациями. Тон голоса «немного глубже», диалоговый стиль оригинальной роли заменен фрагментарным монологом . Но в остальном эти две роли мало что отличают. [ 10 ]

Брукс озвучивает персонажа, которого слышно, но не видно на экране. Его имя не названо, его идентифицируют только как старика из России. [ 10 ] Персонаж — зритель в кинотеатре , где показывают фильм в фильме . Указанный фильм является экспериментальным фильмом , продуктом авангардного кинопроизводства. Явно незнакомый и не ценящий такие фильмы старик дает остроумные и оскорбительные комментарии. [ 10 ] Дональд Вебер указывает, что своим «презрительным» здравым смыслом старик разоблачает претензии искусствоведческой критики . [ 9 ]

Джеймс Монако предполагает, что в фильме вопросы кинокритики рассматриваются с юмором. Когда старик жалуется на два доллара, которые он заплатил за просмотр этого никчемного фильма, он затрагивает две темы: что получают кинозрители за деньги, которые они тратят на фильм; как определить «кинематографическую ценность» фильма? [ 8 ] Монако упоминает других зрителей фильма, которые, похоже, наслаждаются фильмом внутри фильма, а это означает, что при подходе к фильму существуют субъективные вкусы и, следовательно, «кинематографическая ценность» является вопросом относительных точек зрения . [ 8 ]

Кевин Мерфи вспоминает этот фильм как свое знакомство с концепцией риффов ( MSTing ). Он описывает экранные изображения как абстрактную анимацию в стиле поп-арт , подобную той, которая используется на уроках рисования и предположительно на образовательном телевидении . Саундтрек он описывает как гудящую и невзрачную мелодию, чем-то напоминающую джаз и поп-музыку в стиле барокко . А над ними голос старика дает комментарии в стиле риффов, выражая то, что думают все остальные. [ 8 ] Он считает, что фильм затрагивает ключевую тему реакции аудитории. Зрители заплатили, чтобы увидеть работу художника, и обнаружили, что эта работа «ужасна». Тогда почему от них следует ожидать, что они «просто... сядут, заткнутся и просто возьмут это? ». Вместо этого они могут начать рифмовать, пытаясь сделать свой поход в кино хотя бы «терпимым и веселым». [ 11 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм дебютировал 20 мая 1963 года в театре Саттон в Нью-Йорке, в Ист-Сайде Манхэттена . Фильм выиграл от того, что его несколько недель показывали вместе с популярной британской комедией « Небеса над головой!». (1963). [ 4 ] Короткометражный мультфильм получил положительные отзывы кинокритиков как «пародия на псевдохудожественный фильм». Положительные отзывы появились в таких известных газетах, как The New York Times и New York Herald Tribune . [ 4 ]

Фильм получил премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм. [ 12 ] на 36-й церемонии вручения премии Оскар . [ 13 ] [ 4 ]

Фильм получил премию BAFTA за лучший анимационный фильм Британской академии кино и телевизионных искусств на 17-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино . [ 14 ]

Фильм получил в Западной Германии награду кинофестиваля .

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb395a180afd5e36b3665e3a16a3e0c1__1713998340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/c1/cb395a180afd5e36b3665e3a16a3e0c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Critic (1963 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)