Старик и море (фильм, 1999 г.)
Старик и море | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Aleksandr Petrov |
Автор сценария | Aleksandr Petrov |
На основе | Старик и море новелла 1952 года Хемингуэй Эрнест |
Продюсер: | Бернар Лажуа Тацуо Симамура |
В главных ролях | Гордон Пинсент Кевин Духани Йоджи Мацуда |
Кинематография | Sergey Reshetnikov |
Под редакцией | Денис Папийон |
Музыка | Денис Л. Шартран Норманд Роджер |
Распространено | Фильм Вариант Интернэшнл |
Дата выпуска |
|
Время работы | 20 минут |
Страны | Россия Канада Япония |
Языки | Английский Французский Русский японский |
Старик и море — короткометражный анимационный фильм 1999 года, снятый российским аниматором Александром Петровым по одноименному роману Эрнеста Хемингуэя 1952 года . Фильм получил множество наград, в том числе премию «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм . [1]
Работа над фильмом проходила в Монреале в течение двух с половиной лет и финансировалась рядом российских, канадских и японских компаний. Саундтреки к фильму на французском и английском языках были выпущены одновременно.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм следует сюжету оригинального романа, но местами подчеркивает разные моменты. Он начинается сном старика по имени Сантьяго, который мечтает о своем детстве на мачтах корабля и львах на берегу.
Когда он просыпается, мы обнаруживаем, что он 84 дня вообще не поймал ни одной рыбы. Очевидно, ему так не повезло , что его молодому ученику Манолину родители запретили плавать со стариком и приказали ловить рыбу с более успешными рыбаками. Однако мальчик, все еще преданный старику, утром посещает хижину Сантьяго. На следующий день, перед восходом солнца, Сантьяго и Манолин направляются к берегу моря. Сантьяго говорит, что отправится ловить рыбу далеко в Персидский залив. Манолин хочет пойти, но Сантьяго настаивает на том, чтобы идти один.
Отправившись далеко, Сантьяго устанавливает удочку и вскоре ловит небольшую рыбку, которую решает использовать в качестве наживки. Большая рыба, которая, как он уверен, является марлином, клюет на его наживку. Не имея возможности вытащить большого марлина, Сантьяго вместо этого обнаруживает, что рыба тянет его лодку. Так проходит неопределенное количество дней, в течение которых старик выдерживает натяжение веревки своим телом. Однажды ночью Сантьяго мечтает о своей юности, о том, как он выиграл поединок по армрестлингу у самого сильного чернокожего человека в городе. В другую ночь, несмотря на то, что Сантьяго ранен в борьбе и болит, ему снится, что он и марлин — братья, вместе плывущие через океан. Расширенный фэнтезийный эпизод анимирован здесь Петровым. Внезапно он просыпается; марлин пытается воспользоваться ситуацией и сбежать. Когда рыба выпрыгивает из воды, старик впервые видит, насколько она велика.
В конце концов, рыба начинает кружить над лодкой, показывая старику свою усталость. С каждым кругом Сантьяго пытается подтянуть его чуть ближе. Пока рыба плывет под лодкой, Сантьяго удается пронзить марлина гарпуном , тем самым заканчивая долгую битву.
Сантьяго привязывает марлина к своей лодке и с триумфом направляется домой. Однако через некоторое время акул привлекает кровавый след, оставленный марлином в воде. Сантьяго убивает одного из гарпуна, теряя при этом это оружие. Он делает новый гарпун, привязывая нож к концу весла, чтобы отразить следующую линию акул, и умудряется убить еще нескольких. Однако вскоре акулы сожрали всю тушу марлина, оставив только скелет. Старик корит себя за то, что принес в жертву марлина.
На следующее утро группа рыбаков собирается вокруг лодки, на которой все еще прикреплен скелет рыбы. Манолин, обеспокоенный усилиями старика, приносит ему еду и питье и находит старика лежащим в своей хижине. Когда он просыпается, он говорит ему, что его искали лодки и что родители снова разрешили ему вместе ловить рыбу. [2]
Бросать
[ редактировать ]- Гордон Пинсент, как Старик (голос)
- Кевин Духани, как Мальчик (голос)
- Ёдзи Мацуда
- Рентаро Микуни
Создатели
[ редактировать ]Директор | Aleksandr Petrov |
Сценарий | Aleksandr Petrov |
Аниматоры | Aleksandr Petrov Dmitri Petrov |
Видеооператор | Тьерри Фаржо |
Продюсеры | Бернар Лажуа Тацуо Симамура |
Креативный продюсер | Паскаль Бле |
Исполнительные продюсеры | Паскаль Бле Жан-Ив Мартель Сидзуо Охаси |
Композиторы | Денис Л. Шартран Норманд Роджер |
Актеры озвучивания | Гордон Пинсент (английский) Кевин Делэй (английский) Ёдзи Мацуда (японский) Рэнтаро Микуни (японский) |
Редакторы | Денис Папийон |
История и техника
[ редактировать ]
Проект был инициирован в 1995 году после первой встречи Петрова (снявшего свои первые фильмы в России) с канадской анимационной студией Pascal Blais Studio.Фильм частично финансировался и был снят на их студии. Другое финансирование поступило от Imagica Corporation , Dentsu Tec и NHK из Японии, а также от студии Panorama из Ярославля , Россия (которую возглавляет Александр Петров).
Работа над фильмом началась в марте 1997 года. Александру Петрову и его сыну Дмитрию Петрову (который помогал отцу) потребовалось до апреля 1999 года, чтобы раскрасить каждый из более чем 29 000 кадров. Техникой фильма, картинами пастелью, маслом на стекле, владеет лишь горстка аниматоров в мире. Петров использовал кончики пальцев в дополнение к различным кистям, чтобы рисовать на разных стеклянных листах, расположенных на нескольких уровнях, каждый из которых был покрыт медленно сохнущими масляными красками. Сфотографировав каждый кадр, написанный на стеклянных листах, которые были в четыре раза больше обычного холста формата А4 , ему приходилось немного видоизменять картину для следующего кадра и так далее. Для съемки кадров была построена специальная адаптированная система управления движением камеры, вероятно, самая точная компьютеризированная анимационная стойка из когда-либо созданных. На нем была установлена камера IMAX , а затем к камере IMAX была прикреплена видеокамера.
Художественный стиль
[ редактировать ]Стиль фильма аналогичен стилю других фильмов Петрова и может быть охарактеризован как разновидность романтического реализма . Люди, животные и пейзажи нарисованы и анимированы очень реалистично , но есть разделы, где Петров пытается наглядно передать сокровенные мысли и мечты персонажа. Например, в фильме есть сцена, где рыбаку снится, что он в молодости и марлин — братья, плывущие по морю и небу.
Награды
[ редактировать ]- 1999 — Чинанима: «Гран-при».
- 1999 - Японский фестиваль медиаискусства : «Гран-при» (анимация)
- 1999 - Всемирный кинофестиваль в Монреале : номинация на «Первую премию (короткометражные фильмы)».
- 2000 — Премия «Оскар» за короткометражный анимационный фильм [3] [4]
- 2000 — Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси : «Приз зрительских симпатий», «Гран-при за лучший короткометражный анимационный фильм».
- 2000 — Премия BAFTA : номинация «Лучший короткометражный анимационный фильм». [5]
- 2000 - Международный детский кинофестиваль Бастера: «Премия короткометражного фильма Politiken».
- 2000 — Genie Awards : номинация на «Лучший короткометражный анимационный фильм». [5]
- 2000 — Jutra Awards : «Ютра» в номинации «Лучший анимационный фильм».
- 2000 - Киноконкурс Майничи : «Премия Офудзи Нобуро»
- 2000 — Санкт-Петербургский «Послание к человеку» : «Специальный приз жюри» в номинации «Международный конкурс». международный кинофестиваль
- 2000 — Всемирный фестиваль анимационных фильмов в Загребе : «Первая премия» в «Категории С — от 15 до 30 минут».
- 2001 — Международный детский кинофестиваль в Бербанке: «Золотая режиссёрская награда».
- 2001 — Международный кинофестиваль в Сан-Диего: «Приз фестиваля» в номинации «Лучший анимационный фильм».
DVD-релизы
[ редактировать ]В настоящее время фильм доступен на двух DVD: английском и французском («Le Vieil Homme et la mer»). Несмотря на схожие обложки, их содержание на самом деле существенно отличается. Тот, что с английской обложкой, содержит звуковые версии анимационного фильма на английском и французском языках, а также 17-минутный короткометражный фильм « Хемингуэй: Портрет» режиссера Эрика Кануэля (первоначально оба фильма демонстрировались вместе в кинотеатрах IMAX). [6]
Французский DVD содержит только французские версии всего, что есть на английском DVD, а также предыдущие фильмы Петрова: «Корова» (1989), «Сон смешного человека» (1992) и «Русалка» (1996), а именно 10, 20 и 1996. Продолжительностью 10 минут соответственно, на русском языке с французскими субтитрами . Также есть 9-минутный фильм «Создание». [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оливье Котт (2007) Секреты оскароносной анимации: за кулисами 13 классических короткометражных мультфильмов. (Создание «Старик и море ») Focal Press. ISBN 978-0-240-52070-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Старик и море на IMDb
- Старик и море в базе данных TCM Movie
- Старик и море в AllMovie
- Pascal Blais Studio - здесь можно посмотреть отрывки из фильмов Петрова, в том числе и этот (заходим на англоязычный сайт, затем нажимаем "режиссеры")
- Старик и море на Аниматор.ру
- фильмы 1999 года
- Короткометражные анимационные фильмы 1999 года
- Лауреаты премии Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм
- Канадские короткометражные анимационные фильмы
- Фильмы о рыбалке
- Фильмы, написанные Норманом Роджером
- Фильмы, действие которых происходит на лодках
- Фильмы по произведениям Эрнеста Хемингуэя
- Films directed by Aleksandr Petrov
- Японские короткометражные анимационные фильмы
- Анимационные фильмы, рисованные по стеклу
- Российские анимационные короткометражки.
- Анимационные фильмы по американским романам
- Франкоязычные канадские фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Канадские анимационные фильмы 1990-х годов
- Лауреаты премии «Ютра» и «Ирис» за лучший анимационный короткометражный фильм
- Анимационные фильмы, действие которых происходит на кораблях
- Фильмы, получившие награду «Анси Кристал»