Jump to content

Романтический реализм

Романтический реализм искусство , сочетающее в себе элементы романтизма и реализма . Термины «романтизм» и «реализм» использовались по-разному. [1] и иногда рассматриваются как противоположности друг другу. [2] [3]

В литературе и искусстве

[ редактировать ]

Этот термин давно укоренился в литературной критике. [4] Например, отношение Джозефа Конрада к романтическому реализму анализируется в книге Рут М. Стауффер 1922 года « Джозеф Конрад: его романтический реализм» . Отношения Лиама О'Флаэрти с романтическим реализмом обсуждаются в книге П.Ф. Ширана «Романы Лиама О'Флаэрти: исследование романтического реализма» . Федор Достоевский описан как романтический реалист в книге Дональда Фэнгера « Достоевский и романтический реализм: исследование Достоевского в отношении Бальзака, Диккенса и Гоголя» . Историк Жак Барзен утверждал, что романтизм ошибочно противопоставлялся реализму. [5] и заявил, что «...романтический реалист не закрывает глаза на свою слабость, а проявляет свою силу». [6]

Этот термин также имеет давнюю историю в художественной критике. [7] Ученый-искусствовед Джон Баур описал это как «форму реализма, модифицированную для выражения романтического отношения или смысла». [8] По словам Теодора В. Адорно , термин «романтический реализм» использовался Йозефом Геббельсом для определения официальной доктрины искусства, созданного в нацистской Германии , хотя это использование не получило широкого распространения. [9]

В 1928 году Анатолий Луначарский писал нарком просвещения Советского Союза :

Пролетариат . внесет во все искусство сильное романтически-реалистическое течение Романтическая, потому что она полна стремлений и не представляет собой еще законченного класса, так что могучее содержание ее культуры не может еще найти себе подходящих рамок; реалистичен постольку, как отмечал Плеханов , постольку класс, намеревающийся строить здесь на земле и проникнутый глубокой верой в такое строительство, тесно связан с действительностью как таковой. [10]

Писательница и философ Айн Рэнд называла себя романтическим реалистом. [11] и многие последователи объективизма, работающие в сфере искусства, применяют этот термин к себе. В рамках своей эстетики Рэнд определила романтизм как «категорию искусства, основанную на признании принципа, согласно которому человек обладает способностью воли». [12] царство героев и злодеев, которое она противопоставляла натурализму. Она хотела, чтобы ее искусство изображало жизнь, «какой она может быть и должна быть». [13] Она писала: «Метод романтического реализма состоит в том, чтобы сделать жизнь более красивой и интересной, чем она есть на самом деле, но придать ей всю реальность, даже более убедительную реальность, чем реальность нашего повседневного существования». [14] Однако ее определение не ограничивалось положительным. Она также считала Достоевского романтическим реалистом. [12]

В музыке

[ редактировать ]

«Реализм» в музыке часто связан с использованием музыки для изображения предметов, будь они реальными (как в Бедржиха Сметаны «Крестьянской свадьбе» из Die Moldau ) или мифологическими (как в Рихарда Вагнера « цикле Кольцо »). . Музыковед Ричард Тарускин обсуждает то, что он называет «черным романтизмом» Никколо Паганини и Ференца Листа , то есть развитие и использование музыкальных техник, которые можно использовать для изображения или намека на «гротескные» существа или объекты, такие как «смех дьявол », чтобы создать «пугающую атмосферу». [15] Таким образом, «черный романтизм» Тарускина — это форма «романтического реализма», используемая виртуозами девятнадцатого века с намерением вызвать страх или «возвышенное » .

В девятнадцатом веке историки традиционно связывают романтический реализм с произведениями Рихарда Вагнера . [16] В нем представлены декорации, которые, как утверждается, имеют историческую точность и соответствуют преобладающему мифу о реализме. [17] Эти работы составили часть концепции Вагнера, основанной на эстетическом реализме, называемом «невидимый театр», который стремился создать полнейшую иллюзию реальности внутри театра. [17]

Есть ученые, которые также называют таких музыкантов, как Гектор Берлиоз и Ференц Лист , романтическими реалистами. [18] Лист отличался романтическим реализмом, свободной тональностью и программной музыкой как приверженец Новой немецкой школы . [19] Историки также рассказывают, как тоталитарные диктаторы выбирают романтический реализм в качестве музыки для масс. [20] Говорят, что Адольф Гитлер предпочитал Парсифаля , а Иосиф Сталин любил фортепианные концерты Вольфганга Амадея Моцарта . [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стауффер, Рут М. (2006) [1922]. Джозеф Конрад: Его романтический реализм . Издательство Кессинджер. п. 13. ISBN  1-4286-5840-8 . Было бы утомительно даже перечислять книги и эссе, написанные на всех языках, чтобы дать определение этим двум терминам.
  2. ^ Аберкромби, Ласселлес (1963) [1926]. Романтизм . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл. п. 61 . Ибо есть элемент, прямо противоположный романтизму: это реализм. Таким образом, истинная антитеза находится между романтизмом и реализмом.
  3. ^ Ковардин-младший, Сэмюэл Пендлтон; Подробнее, Пол Элмер (1939). Изучение английской литературы . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 138. Отсюда следует, что реализм в целом противоположен романтизму; ибо, как мы видели, романтизм обычно связан с идеализмом.
  4. ^ Беккер, Джордж Дж. (1980). Реализм в современной литературе . Нью-Йорк: Фредерик Унгар. п. 102. ИСБН  0-8044-2031-9 . По существу являясь парадоксом, этот термин появился среди критиков и историков в попытке охарактеризовать письменность XIX века, которая не вполне реалистична.
  5. ^ Барсун, Жак (1975) [1943]. Классика, романтика и модерн (переработанное второе изд.). Издательство Чикагского университета. п. 58. ИСБН  0-226-03852-1 . Теперь я хочу возразить против такого откладывания ярлыка реалиста и предположить, что, исходя из только что изложенных фактов, романтизм — это реализм.
  6. ^ Барсун, Жак (1975) [1943]. Классика, романтика и модерн (переработанное второе изд.). Издательство Чикагского университета. п. 77. ИСБН  0-226-03852-1 .
  7. ^ Гудрич, Ллойд; Баур, Джон IH (1961). Американское искусство нашего века . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегар. п. 121 . Романтический реализм, долгое время являвшийся мощным направлением в американской живописи, несомненно, пошел на убыль с 1940 года. Он никогда не исчезал, и некоторые из его лучших образцов появились недавне, но важно, что большая часть воспроизведенных здесь картин написана художником, который уже умер или выздоровел. минувшие средние годы
  8. ^ Гудрич, Ллойд; Баур, Джон IH (1961). Американское искусство нашего века . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегар. п. 121 .
  9. ^ Дальхаус, Карл (1985). Реализм в музыке XIX века . пер. Мэри Уиттолл. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 58. ИСБН  0-521-26115-5 . Смутная универсальность термина «романтический реализм», которая помогла ему стать крылатой фразой, в конечном итоге привела и к его неправильному использованию в политических целях. ... Т.В. Адорно, как это ни парадоксально, процитировал Йозефа Геббельса , который говорил о «романтическом реализме», очевидно, для того, чтобы выразить свое одобрение...
  10. ^ Луначарский, Анатолий (1928). «Романтизм» . Красная газета . Перевод П., Антон. Ленинград. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Рэнд, Айн (1971). Романтический манифест : философия литературы (переработанное издание). Нью-Йорк: Печатка. п. 167. ИСБН  0-451-14916-5 .
  12. ^ Jump up to: а б Рэнд, Айн. Романтический манифест .
  13. ^ Рэнд, Айн (1995). Берлинер, Майкл С. (ред.). Письма Айн Рэнд . Нью-Йорк: Даттон. п. 243 . ISBN  0-525-93946-6 .
  14. ^ Рэнд, Айн (1995). Берлинер, Майкл С. (ред.). Письма Айн Рэнд . Нью-Йорк: Даттон. стр. 242–243 . ISBN  0-525-93946-6 .
  15. ^ Тарускин, Ричард (2005). Оксфордская история западной музыки. Том 3: Девятнадцатый век . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 255 и 264. ISBN.  978-0-19-516979-9 .
  16. ^ Петери, Дьёрдь (2010). Представление Запада в Восточной Европе и Советском Союзе . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. п. 135. ИСБН  978-0-8229-6125-3 .
  17. ^ Jump up to: а б Уильямс, Саймон (2004). Вагнер и романтический герой . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 150. ИСБН  978-1-139-45166-6 .
  18. ^ Дальхаус, Карл (1985). Реализм в музыке девятнадцатого века . Кембридж: Архив CUP. п. 56. ИСБН  0-521-26115-5 .
  19. ^ Бейкер, Теодор (1900). Биографический словарь музыкантов . Нью-Йорк: Г. Ширмер. п. 358.
  20. ^ Jump up to: а б Годвин, Джоселин (1987). Гармонии неба и земли: мистика в музыке от античности до авангарда . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-62055-095-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b53f87236739670a8cad7a323cf0bd91__1716434940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/91/b53f87236739670a8cad7a323cf0bd91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romantic realism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)