Романтический реализм
Романтический реализм — искусство , сочетающее в себе элементы романтизма и реализма . Термины «романтизм» и «реализм» использовались по-разному. [1] и иногда рассматриваются как противоположности друг другу. [2] [3]
В литературе и искусстве
[ редактировать ]Этот термин давно укоренился в литературной критике. [4] Например, отношение Джозефа Конрада к романтическому реализму анализируется в книге Рут М. Стауффер 1922 года « Джозеф Конрад: его романтический реализм» . Отношения Лиама О'Флаэрти с романтическим реализмом обсуждаются в книге П.Ф. Ширана «Романы Лиама О'Флаэрти: исследование романтического реализма» . Федор Достоевский описан как романтический реалист в книге Дональда Фэнгера « Достоевский и романтический реализм: исследование Достоевского в отношении Бальзака, Диккенса и Гоголя» . Историк Жак Барзен утверждал, что романтизм ошибочно противопоставлялся реализму. [5] и заявил, что «...романтический реалист не закрывает глаза на свою слабость, а проявляет свою силу». [6]
Этот термин также имеет давнюю историю в художественной критике. [7] Ученый-искусствовед Джон Баур описал это как «форму реализма, модифицированную для выражения романтического отношения или смысла». [8] По словам Теодора В. Адорно , термин «романтический реализм» использовался Йозефом Геббельсом для определения официальной доктрины искусства, созданного в нацистской Германии , хотя это использование не получило широкого распространения. [9]
В 1928 году Анатолий Луначарский писал нарком просвещения Советского Союза :
Пролетариат . внесет во все искусство сильное романтически-реалистическое течение Романтическая, потому что она полна стремлений и не представляет собой еще законченного класса, так что могучее содержание ее культуры не может еще найти себе подходящих рамок; реалистичен постольку, как отмечал Плеханов , постольку класс, намеревающийся строить здесь на земле и проникнутый глубокой верой в такое строительство, тесно связан с действительностью как таковой. [10]
Писательница и философ Айн Рэнд называла себя романтическим реалистом. [11] и многие последователи объективизма, работающие в сфере искусства, применяют этот термин к себе. В рамках своей эстетики Рэнд определила романтизм как «категорию искусства, основанную на признании принципа, согласно которому человек обладает способностью воли». [12] царство героев и злодеев, которое она противопоставляла натурализму. Она хотела, чтобы ее искусство изображало жизнь, «какой она может быть и должна быть». [13] Она писала: «Метод романтического реализма состоит в том, чтобы сделать жизнь более красивой и интересной, чем она есть на самом деле, но придать ей всю реальность, даже более убедительную реальность, чем реальность нашего повседневного существования». [14] Однако ее определение не ограничивалось положительным. Она также считала Достоевского романтическим реалистом. [12]
В музыке
[ редактировать ]«Реализм» в музыке часто связан с использованием музыки для изображения предметов, будь они реальными (как в Бедржиха Сметаны «Крестьянской свадьбе» из Die Moldau ) или мифологическими (как в Рихарда Вагнера « цикле Кольцо »). . Музыковед Ричард Тарускин обсуждает то, что он называет «черным романтизмом» Никколо Паганини и Ференца Листа , то есть развитие и использование музыкальных техник, которые можно использовать для изображения или намека на «гротескные» существа или объекты, такие как «смех дьявол », чтобы создать «пугающую атмосферу». [15] Таким образом, «черный романтизм» Тарускина — это форма «романтического реализма», используемая виртуозами девятнадцатого века с намерением вызвать страх или «возвышенное » .
В девятнадцатом веке историки традиционно связывают романтический реализм с произведениями Рихарда Вагнера . [16] В нем представлены декорации, которые, как утверждается, имеют историческую точность и соответствуют преобладающему мифу о реализме. [17] Эти работы составили часть концепции Вагнера, основанной на эстетическом реализме, называемом «невидимый театр», который стремился создать полнейшую иллюзию реальности внутри театра. [17]
Есть ученые, которые также называют таких музыкантов, как Гектор Берлиоз и Ференц Лист , романтическими реалистами. [18] Лист отличался романтическим реализмом, свободной тональностью и программной музыкой как приверженец Новой немецкой школы . [19] Историки также рассказывают, как тоталитарные диктаторы выбирают романтический реализм в качестве музыки для масс. [20] Говорят, что Адольф Гитлер предпочитал Парсифаля , а Иосиф Сталин любил фортепианные концерты Вольфганга Амадея Моцарта . [20]
См. также
[ редактировать ]- Классический Реализм
- Футуризм
- Китч-движение
- Низкая фантазия
- Магический реализм
- Социалистический реализм
- Героический реализм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стауффер, Рут М. (2006) [1922]. Джозеф Конрад: Его романтический реализм . Издательство Кессинджер. п. 13. ISBN 1-4286-5840-8 .
Было бы утомительно даже перечислять книги и эссе, написанные на всех языках, чтобы дать определение этим двум терминам.
- ^ Аберкромби, Ласселлес (1963) [1926]. Романтизм . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл. п. 61 .
Ибо есть элемент, прямо противоположный романтизму: это реализм. Таким образом, истинная антитеза находится между романтизмом и реализмом.
- ^ Ковардин-младший, Сэмюэл Пендлтон; Подробнее, Пол Элмер (1939). Изучение английской литературы . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 138.
Отсюда следует, что реализм в целом противоположен романтизму; ибо, как мы видели, романтизм обычно связан с идеализмом.
- ^ Беккер, Джордж Дж. (1980). Реализм в современной литературе . Нью-Йорк: Фредерик Унгар. п. 102. ИСБН 0-8044-2031-9 .
По существу являясь парадоксом, этот термин появился среди критиков и историков в попытке охарактеризовать письменность XIX века, которая не вполне реалистична.
- ^ Барсун, Жак (1975) [1943]. Классика, романтика и модерн (переработанное второе изд.). Издательство Чикагского университета. п. 58. ИСБН 0-226-03852-1 .
Теперь я хочу возразить против такого откладывания ярлыка реалиста и предположить, что, исходя из только что изложенных фактов, романтизм — это реализм.
- ^ Барсун, Жак (1975) [1943]. Классика, романтика и модерн (переработанное второе изд.). Издательство Чикагского университета. п. 77. ИСБН 0-226-03852-1 .
- ^ Гудрич, Ллойд; Баур, Джон IH (1961). Американское искусство нашего века . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегар. п. 121 .
Романтический реализм, долгое время являвшийся мощным направлением в американской живописи, несомненно, пошел на убыль с 1940 года. Он никогда не исчезал, и некоторые из его лучших образцов появились недавне, но важно, что большая часть воспроизведенных здесь картин написана художником, который уже умер или выздоровел. минувшие средние годы
- ^ Гудрич, Ллойд; Баур, Джон IH (1961). Американское искусство нашего века . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегар. п. 121 .
- ^ Дальхаус, Карл (1985). Реализм в музыке XIX века . пер. Мэри Уиттолл. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 58. ИСБН 0-521-26115-5 .
Смутная универсальность термина «романтический реализм», которая помогла ему стать крылатой фразой, в конечном итоге привела и к его неправильному использованию в политических целях. ... Т.В. Адорно, как это ни парадоксально, процитировал Йозефа Геббельса , который говорил о «романтическом реализме», очевидно, для того, чтобы выразить свое одобрение...
- ^ Луначарский, Анатолий (1928). «Романтизм» . Красная газета . Перевод П., Антон. Ленинград.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рэнд, Айн (1971). Романтический манифест : философия литературы (переработанное издание). Нью-Йорк: Печатка. п. 167. ИСБН 0-451-14916-5 .
- ^ Jump up to: а б Рэнд, Айн. Романтический манифест .
- ^ Рэнд, Айн (1995). Берлинер, Майкл С. (ред.). Письма Айн Рэнд . Нью-Йорк: Даттон. п. 243 . ISBN 0-525-93946-6 .
- ^ Рэнд, Айн (1995). Берлинер, Майкл С. (ред.). Письма Айн Рэнд . Нью-Йорк: Даттон. стр. 242–243 . ISBN 0-525-93946-6 .
- ^ Тарускин, Ричард (2005). Оксфордская история западной музыки. Том 3: Девятнадцатый век . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 255 и 264. ISBN. 978-0-19-516979-9 .
- ^ Петери, Дьёрдь (2010). Представление Запада в Восточной Европе и Советском Союзе . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. п. 135. ИСБН 978-0-8229-6125-3 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Саймон (2004). Вагнер и романтический герой . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 150. ИСБН 978-1-139-45166-6 .
- ^ Дальхаус, Карл (1985). Реализм в музыке девятнадцатого века . Кембридж: Архив CUP. п. 56. ИСБН 0-521-26115-5 .
- ^ Бейкер, Теодор (1900). Биографический словарь музыкантов . Нью-Йорк: Г. Ширмер. п. 358.
- ^ Jump up to: а б Годвин, Джоселин (1987). Гармонии неба и земли: мистика в музыке от античности до авангарда . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-62055-095-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аберкромби, Ласселлес (1963) [1926]. Романтизм . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл. OCLC 325656 .
- Барсун, Жак (1975) [1943]. Классика, романтика и модерн (переработанное второе изд.). Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-03852-1 .
- Беккер, Джордж Дж. (1980). Реализм в современной литературе . Нью-Йорк: Фредерик Унгар. ISBN 0-8044-2031-9 .
- Ковардин-младший, Сэмюэл Пендлтон; Подробнее, Пол Элмер (1939). Изучение английской литературы . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ОСЛК 2861425 .
- Дальхаус, Карл (1985). Реализм в музыке XIX века . пер. Мэри Уиттолл. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-26115-5 .
- Фангер, Дональд (1998) [1965]. Достоевский и романтический реализм: исследование Достоевского в отношении Бальзака, Диккенса и Гоголя . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 0-8101-1593-Х .
- Гудрич, Ллойд; Баур, Джон IH (1961). Американское искусство нашего века . Нью-Йорк: Фредерик А. Прегар. OCLC 422186219 .
- Рэнд, Айн (1995). Берлинер, Майкл С. (ред.). Письма Айн Рэнд . Нью-Йорк: Даттон. ISBN 0-525-93946-6 . ОСЛК 31412028 .
- Рэнд, Айн (1971). Романтический манифест : философия литературы (переработанное издание). Нью-Йорк: Печатка. ISBN 0-451-14916-5 .
- Ширан, ПФ (1976). Романы Лиама О'Флаэрти: исследование романтического реализма . Дублин: Wolfhound Press. ISBN 0-9503454-6-6 .
- Стауффер, Рут М. (2006) [1922]. Джозеф Конрад: Его романтический реализм . Издательство Кессинджер. ISBN 1-4286-5840-8 .