Jump to content

Пол Элмер Мор

Пол Элмер Мор
Рожденный ( 1864-12-12 ) 12 декабря 1864 г.
Сент-Луис , Миссури
Умер 9 марта 1937 г. ( 1937-03-09 ) (72 года)
Псевдоним "Дикаст"
Занятие Журналист, эссеист
Жанр Христианская апологетика , Поэзия

Пол Элмер Мор (12 декабря 1864 — 9 марта 1937) — американский журналист, критик, эссеист и христианский апологет.

Биография

[ редактировать ]

Пол Элмер Мор, сын Еноха Энсона и Кэтрин Хэй Элмер, родился в Сент-Луисе, штат Миссури . [1] Он получил образование в Вашингтонском университете в Сент-Луисе и Гарвардском университете . [2] Мор преподавал санскрит в Гарварде (1894–1895) и Брин Мауре (1895–1897).

После своей короткой академической карьеры он работал литературным редактором в The Independent , New York Evening Post и The Nation . [3] Он начал писать свои «Шелбурнские эссе» в 1904 году; они должны были составить 11 опубликованных томов, основанных на его периодических произведениях, а позже за ними последовали « Новые эссе Шелберна» в трех томах 1928 года.

В своей литературной критике Мор в целом поддерживал английских классиков, проявляющих, по его выражению, «глубоко укоренившееся чувство моральной ответственности» — Шекспира , Джонсона , Троллопа , Ньюмана , — одновременно признавая и тех энергичных писателей Франции и Америки, которые не могу не быть слишком честным. [2] Как отмечает Фрэнсис X. Дагган, «безнравственность, против которой Мор больше всего возражает, самое серьезное преступление, которое может совершить художник, - это не очевидная непристойность или многозначительность, а фальсификация человеческой природы, отрицание моральной ответственности». [4]

После ухода из журналистики он написал несколько книг, в том числе «Платонизм» (1917); Религия Платона (1921); Эллинистическая философия (1923); и его последняя опубликованная работа — автобиографические « Страницы из Оксфордского дневника» (1937). Его Греческая традиция , 5 тт. (1917–27), обычно считается его лучшим произведением.

За последние 15 лет своей жизни Мор написал несколько книг по христианской апологетике , в том числе «Христос Нового Завета» (1924), «Христос-Слово» (1927) и «Католическая вера» (1931). Как отмечает Байрон К. Ламберт: «Последняя миссия Мора была глубоко религиозной, и он хотел оставить это миру». [5]

Тем не менее, хотя Рассел Кирк назвал его «величайшим апологетом двадцатого века», христиане сегодня мало читают Мора. По мнению Ламберта, причина в том, что «христианство Мора было слишком своеобразным для большинства христиан». «[T] слишком экзотично, чтобы быть понятным, и слишком условно, чтобы быть авторитетным», ему не хватало силы «беззастенчиво ортодоксальных» писателей, таких как К. С. Льюис или Г. К. Честертон , «чтобы в некотором смысле объединить католиков, протестантов, православных и даже маргинализированных верующих». это сюрприз разделенного христианского мира». [5]

Тем не менее, человек, о котором Рассел Кирк писал: «Как критик идей, возможно, не было его равных в Англии или Америке со времен Кольриджа », может многое предложить разборчивому читателю-христианину. Кирк цитирует, например, понимание Мора «огромной ошибки» светских гуманистов. Когда религиозный импульс заменяется «просто «братством людей», братоубийство не за горами». Мор писал, что единственный эффективный способ «привести в действие некоторую меру истинной справедливости в отличие от безжалостного закона конкуренции… это восстановление в индивидуальной человеческой душе чувства ответственности, простирающегося за пределы могилы». Альтернативой является общество, «подчинившееся теории непрерывного изменения, без какого-либо принципа суждения, кроме меняющегося удовольствия человека». [6]

Многие считали, что утрата христианской культуры влечет за собой как интеллектуальный, так и моральный крах. Однажды он заметил Альфреду Нойесу , что «способность ясно и глубоко мыслить исчезает во всех слоях современного мира, за исключением тех, кто хоть немного разбирается в философии религии, поскольку она развивалась на протяжении двух тысячелетий в центральной традиции». христианского мира». [7]

Еще до 1900 года Мор сотрудничал с Ирвингом Бэббитом в проекте, позже названном « Новый гуманизм» .

Остальные жили в Принстоне, штат Нью-Джерси . Он умер 9 марта 1937 года в возрасте 72 лет. [8]

См. также

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Избранные статьи

Разное

  1. ^ Мазер-младший, Фрэнк Джуэтт (1938). «Пол Элмер Мор (1864–1937)», Труды Американской академии искусств и наук, Vol. 72, № 10, с. 368.
  2. ^ Jump up to: а б Домитрович, Брайан (2003). «Пол Элмер Мор: Реакционер Америки» Modern Age 45 , стр. 343–349.
  3. ^ «Бывшие редакторы журнала Nation», The Nation 101 , стр. 69.
  4. ^ Дагган, Фрэнсис X. (1966). Пол Элмер Мор . Нью-Йорк: Twayne Publishers, Inc., стр. 57.
  5. ^ Jump up to: а б Ламберт, Байрон К. (1999). «Прискорбное молчание Пола Элмера Мора» , Modern Age 41 , стр. 47-54.
  6. ^ Кирк, Рассел (1985). Консервативный разум: от Берка до Элиота , седьмое исправленное издание. Вашингтон, округ Колумбия: Regnery Publishing, стр. 423–4. ISBN   0-89526-171-5 .
  7. ^ Нойес, Альфред (1944). Край бездны . Лондон: Джон Мюррей, с. 53.
  8. ^ «Пол Элмер Мор, 72 года, мертв», The New York Times, 10 марта 1937 г., стр. 23.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэндлер II, Бернард (1930). «Пол Элмер Мор и внешний мир». В: Критика гуманизма. Нью-Йорк: Brewer & Warren, Inc, стр. 281–297.
  • Барт, Питер Дж. (1932). «Христианство Пола Элмера Мора», « Католический мир» , Vol. 135, стр. 542–547.
  • Браун, Стюарт Джерри (1939). «К американской традиции: Пол Элмер Мор как критик», The Sewanee Review , Vol. 47, № 4, стр. 476–497.
  • Чемберлен, Джон (1930). «Новые гуманисты формулируют свои четырнадцать пунктов», The New York Times, 23 февраля, стр. 60.
  • Дакин, Артур Хазард (1960). Пол Элмер Мор . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Дэвис, Роберт М. (1958). Гуманизм Пола Элмера Подробнее . Нью-Йорк: Bookman Associates.
  • Данэм, Бэрроуз (1966). «Пол Элмер Мор», The Massachusetts Review, Vol. 7, № 1, стр. 157–164.
  • Элиот, Т.С. (1920). «Заметки об американском критике». В: Священный лес. Лондон: Метуэн и Ко, стр. 34–39.
  • Эллиотт, Греция (1929). «Мистер Мор и нежный читатель», Книжник, Том. 69, № 2, стр. 143–147.
  • Эллиотт, Греция (1937). «Христология Мора», American Review, Vol. 9, № 1, стр. 35–46.
  • Эллиотт, Греция (1937). «Религиозные разногласия Бэббита и других», American Review, Vol. 9, № 2, стр. 252–265.
  • Джеймисон, Т. Джон (1982). «Оксфордские приключения Пола Элмера Мора», Университетский книжник, Vol. XXIII, № 1, стр. 3–8.
  • Ламберт, Байрон (1969). «Пол Элмер Мор и искупление истории», The Modern Age, Vol. 13, № 3, стр. 277–288.
  • Ламберт, Байрон К., изд. (1972). Главное Пол Элмер Подробнее . Нью-Рошель, штат Нью-Йорк: Арлингтон-хаус.
  • Мур, Калифорния (1915). «Влияние Беркли на популярную литературу», The South Atlantic Quarterly, Vol. XIV, стр. 263–278.
  • Подробнее, Луи Т. (1940). «Возвращение к Шелберну: близкий взгляд на Пола Элмера Мора», The Sewanee Review, Vol. 48, № 4, стр. 457–460.
  • Мансон, Горэм Б. (1928). «Пол Элмер Мор: религиозный дуалист». В: Направления. Нью-Йорк: JH Sears & Company, стр. 11–23.
  • Пек, Харви В. (1918). «Некоторые аспекты критики Пола Элмера Мора», The Sewanee Review, Vol. 26, № 1, стр. 63–84.
  • Ринакер, Кларисса (1917). «Дуализм г-на П.Е. Мора», The Philosophical Review, Vol. XXVI, стр. 409–420.
  • Шафер, Роберт (1935). Пол Элмер Мор и американская критика. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Таннер, Стивен Л. (1971). «Т. С. Элиот и Пол Элмер еще о традициях», « Заметки по английскому языку», Vol. VIII, № 3, стр. 211–215.
  • Таннер, Стивен Л. (1973). «Пол Элмер Мор: литературная критика как история идей», American Literature, Vol. 45, № 3, стр. 390–406.
  • Таннер, Стивен Л. (1990). «Синклер Льюис и новый гуманизм», The Modern Age, Vol. XXXIII, № 1, стр. 33–41.
  • Таннер, Стивен Л. (1998). «Пол Элмер Мор и критический характер», The Modern Age , Vol. XL, № 2, стр. 186–194.
  • Уоррен, Остин (1959). «Новый гуманизм» двадцать лет спустя», The Modern Age, Vol. III, № 1, стр. 81–84.
  • Уоррен, Остин (1969). «Пол Элмер Мор: критик в поисках мудрости», Southern Review , Vol. 5, № 4, стр. 1091–1111.
  • Уилсон, Эдмунд (1930). «Заметки о Бэббите и многом другом». В: Критика гуманизма. Нью-Йорк: Brewer & Warren, Inc, стр. 39–60.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc1fb7c38fcfb279ecc126dd34d47a04__1709315760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/04/bc1fb7c38fcfb279ecc126dd34d47a04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Elmer More - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)