Jump to content

Альфред Нойес

Альфред Нойес

Портрет Альфреда Нойеса работы Александра Бассано, 1922 год.
Портрет Альфреда Нойеса работы Александра Бассано, 1922 год.
Рожденный ( 1880-09-16 ) 16 сентября 1880 г.
Вулвергемптон , Англия
Умер 25 июня 1958 г. ( 1958-06-25 ) (77 лет)
Остров Уайт , Англия
Место отдыха Тотленд
Занятие Поэт
Альма-матер Эксетер-Колледж, Оксфорд
Период 1902–1958
Предмет Английский
Известные работы " Разбойник "
"Шарманка"
Заметные награды Д. Немного. , Йельский университет , 1913 г. [1]
CBE , 1918 г. [2]
Супруг Гарнетт Дэниэлс (1907–1926)
Мэри Анджела Мейн (1927–1958)
Дети Хью
Вероника
Маргарет

Литературный портал

Альфред Нойес CBE (16 сентября 1880 г. - 25 июня 1958 г.) [3] английский поэт, новеллист и драматург.

Ранние годы

[ редактировать ]

Нойес родился в Вулвергемптоне , Англия, в семье Альфреда и Амелии Адамс Нойес. Когда ему было четыре года, семья переехала в Аберистуит , Уэльс, где его отец преподавал латынь и греческий язык. [4] Побережье и горы Уэльса вдохновляли Нойеса.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1898 году он покинул Аберистуит и поступил в Эксетер-колледж в Оксфорде , где отличился в гребле, но не смог получить ученую степень, поскольку встречался со своим издателем, чтобы организовать публикацию своего первого тома стихов « Ткацкий станок лет » (1902). решающий день его финала в 1903 году. [5] [2]

Шарманка и Разбойник

[ редактировать ]

С 1903 по 1913 год Нойес опубликовал еще пять томов стихов, в том числе «Цветок старой Японии» (1903) и «Стихи» (1904). Стихи включали «Шарманку». [6] «Разбойник» был впервые опубликован в августовском номере журнала Blackwood's Magazine за 1906 год , а в следующем году включен в сборник « Сорок поющих моряков и другие стихотворения» . В общенациональном опросе, проведенном BBC в 1995 году с целью определить любимое стихотворение Великобритании, «Разбойник» было признано 15-м любимым стихотворением страны. [4]

Другой крупной работой на этом этапе его карьеры был «Дрейк» , 200-страничная эпопея белыми стихами о елизаветинском флотоводце сэре Фрэнсисе Дрейке , которая была опубликована в двух томах (1906 и 1908). В стихотворении видно явное влияние поэтов-романтиков, таких как Теннисон и Вордсворт, как по стилю, так и по тематике.

Единственная полнометражная пьеса Нойеса « Шервуд » была опубликована в 1911 году; он был переиздан в 1926 году с изменениями под названием «Робин Гуд» . Одно из его самых популярных стихотворений «Песнь о Шервуде». [7] также датируется 1911 годом. В конце концов, одна из самых популярных баллад этого периода, «Вакх и пираты», была положена на музыку для двух голосов и фортепиано Майклом Бро и впервые исполнена на фестивале Свалдейл в 2012 году.

Первый брак и Америка

[ редактировать ]

В 1907 году Нойес женился на Гарнетт Дэниелс, младшей дочери полковника армии США Байрона Дж. Дэниэлса, ветерана гражданской войны , который в течение нескольких лет был консулом США в Халле . [8] Нойес впервые посетил Америку в феврале 1913 года, отчасти для того, чтобы читать лекции о мире во всем мире и разоружении , а отчасти для того, чтобы удовлетворить желание своей жены, чтобы он почерпнул новый опыт на ее родине. Его первый тур с лекциями длился шесть недель и простирался на запад до Чикаго. Это оказалось настолько успешным, что он решил совершить вторую поездку в США в октябре и остаться там на шесть месяцев. В этой поездке он посетил основные американские университеты, в том числе Принстон , где впечатление, которое он произвел на преподавателей и студентов, было настолько благоприятным, что в феврале 1914 года ему было предложено присоединиться к штату в качестве приглашенного профессора, читавшего с февраля лекции по современной английской литературе. до июня. Он принял, [9] и в течение следующих девяти лет он и его жена делили свой год между Англией и США. В Принстоне среди студентов Нойеса были Ф. Скотт Фицджеральд , Эдмунд Уилсон и Джон Пил Бишоп . [10] Он оставил свою профессорскую должность в 1923 году, но продолжал путешествовать и читать лекции по Соединенным Штатам до конца своей жизни. Его жена умерла в 1926 году в Сен-Жан-де-Люз , Франция, где они с Нойесом остановились у друзей. [11]

Портрет Альфреда Нойеса в книге «Мировая работа» , 1913 год.

Враждебно настроенные критики часто изображают Нойеса как милитариста и шовиниста . [12] На самом деле он был пацифистом, который ненавидел войну и выступал против нее, но чувствовал, что, когда ему угрожает агрессивный и неразумный враг, нация не может не сражаться. По этому принципу он выступал против англо -бурской войны . [12] но поддерживал союзников в обеих мировых войнах . В 1913 году, когда казалось, что войны еще можно избежать, он опубликовал длинное антивоенное стихотворение под названием « Винный пресс» . Один американский рецензент написал, что Нойес был «вдохновлен пылкой ненавистью к войне и всему, что война означает», и использовал «все ресурсы своего разнообразного искусства», чтобы изобразить ее «абсолютный ужас». [13] Поэт и критик Хелен Буллис нашла «антимилитаристское» стихотворение Нойеса «замечательным», «страстным и вдохновляющим», но в его «беспощадном реализме» недоставало «широкого видения, которое видит высшую истину, а не сиюминутную суть». подробности". , Нойес не смог ответить на «жизненно важные вопросы», поднятые, например, наблюдением Уильяма Джеймса , что для современного человека «война – сильная жизнь это ; о том По ее мнению Два благородных родственника войны как «великий корректор», исцеляющий и излечивающий «больные» времена. [14] Буллис, фрейдист [15] (в отличие от Нойеса, для которого психоанализ был лженаукой ), [16] думал, что война имеет более глубокие корни, чем признавал Нойес. Она увидела надвигающиеся «великие фигуры Судьбы» . [17] за конфликтом, в то время как г-н Нойес видит только «пятерых мужчин в черных фраках», чье холодное государственное управление ответственно за него». [14] В 1915 году Эптон Синклер включил несколько поразительных отрывков из The Wine Press в свою антологию литературы социального протеста «Крик о справедливости» . [18]

Во время Первой мировой войны Нойес из-за плохого зрения был лишен права служить на фронте. [19] Вместо этого с 1916 года он проходил военную службу в министерстве иностранных дел , где работал с Джоном Бьюкеном над пропагандой. [2] Он также выполнял свою патриотическую работу как литературный деятель, сочиняя поднимающие моральный дух рассказы, назидательные оды и тексты песен, вспоминая военное прошлое Англии и утверждая мораль ее дела. [12] Эти произведения сейчас забыты, за исключением двух рассказов о привидениях: «Лузитания ждет » и «Журнал вечерней звезды », которые до сих пор время от времени переиздаются в сборниках сверхъестественных сказок. « Лузитания ждет» — это история мести призраков, основанная на затоплении «Лузитании » немецкой подводной лодкой в ​​1915 году, хотя история основана на ошибочном утверждении о том, что экипаж подводной лодки был награжден медалью Гетца. [ сломанный якорь ] за потопление корабля.

Он оказал финансовую помощь пацифистам, написав причудливое стихотворение «Заклинание для феи» в подарочной книге принцессы Марии (около 1915 г.). Иллюстрации к этому, выполненные Ч.Шепперсоном, легли в основу « Феи Коттингли » , которые неоднозначно воспринимались, например, Артуром Конан Дойлем, как подлинное свидетельство психических явлений. [20]

Во время Второй мировой войны Нойес писал такие же патриотические стихи, но он также написал гораздо более длинную и продуманную работу « Если придет суд» , в которой Гитлер предстает обвиняемым перед трибуналом истории. Сначала оно было опубликовано отдельно (1941), а затем в сборнике « Тени на склоне и другие стихи» (1945). Единственным художественным произведением, опубликованным Нойесом во время Второй мировой войны, был «Последний человек» (1940), научно-фантастический роман, послание которого едва ли могло быть более антивоенным. В первой главе глобальный конфликт уничтожает почти всё человечество.

Самое известное антивоенное стихотворение Нойеса «Бал Победы» (также известное как «Танец Победы») [21] была впервые опубликована в The Saturday Evening Post в 1920 году. Он написал ее после посещения бала, проходившего в Лондоне вскоре после перемирия , где он задавался вопросом, что сказали бы призраки солдат, погибших на войне, если бы они могли наблюдать бездумное легкомыслие танцоров. Смысл стихотворения заключен в строке: «Под танцующими ногами — могилы». Краткий отрывок о девочке, «только что окончившей школу», которая «выпрашивает дозу лучшего кокаина», был заменен чем-то безобидным в версии Post , но восстановлен, когда стихотворение появилось в сборнике стихов Нойеса. «Бал Победы» превратился в симфоническую поэму Эрнеста Шеллинга. [22] и в балет Бенджамина Земаха. [23] В 1966 году, в разгар войны во Вьетнаме , конгрессмен Х.Р. Гросс , возмущенный танцами за ужином в Белом доме , которые продолжались до 3 часов ночи, пока американские солдаты отдавали свои жизни, поместил стихотворение Нойеса в « Отчет Конгресса» как имеющее «непосредственное отношение к предмет в руках». [24]

Средние годы

[ редактировать ]

сборник рассказов Нойеса « Ходячие тени: Морские сказки и другие В 1918 году вышел ». В него вошли как « Лузитания ждет», так и «Журнал вечерней звезды ». В 1924 году Нойес опубликовал еще один сборник « Скрытый игрок» , в который вошла повесть « За пределами пустыни: Повесть о Долине Смерти» , уже опубликованная отдельно в Америке в 1920 году.

Для театрализованного представления Империи на выставке Британской империи 1924 года Нойес написал серию стихотворений, положенных на музыку сэра Эдварда Элгара и известных как театрализованное представление Империи . Среди этих стихотворений было « Королевство» Шекспира .

В 1929 году Нойес опубликовал первый из трех своих романов «Возвращение пугала» (американское название: The Sun Cure). [25] ). Беззаботная история, сочетающая приключения, сатиру и комедию, о серьезном молодом священнослужителе по имени Василий. Во время прогулки по Саут-Даунс Бэзил натыкается на разрушенный коттедж, где решает попробовать загорать обнаженным, как посоветовал друг. Его одежда исчезает, и ему приходится пробиваться к ней через ряд психических опасностей – всех последних интеллектуальных причуд и безумий – и в конечном итоге он становится гораздо менее наивным, чем раньше.

Второй брак и католицизм

[ редактировать ]

В 1927 году, через год после смерти своей первой жены, Нойес женился на Мэри Анджеле, урожденной Мейн (1889–1976), вдове лейтенанта Ричарда Ширберна Уэлд-Бланделла, члена старой непокорной католической семьи Уэлд-Бланделл , убитого в Ворлд-Бланделл. Война И. [26] Позже в том же году Нойес сам обратился в католицизм . Он рассказывает о своем обращении в своей автобиографии « Два мира на память» (1953), но излагает более интеллектуальные шаги, которые привели его от агностицизма к католической вере в «Неизвестном Боге» (1934). [11] широко читаемый труд по христианской апологетике [ нужна ссылка ] который был описан как «духовная биография поколения». [27] В 1929 году Нойес и Мэри Анджела поселились в Лайл-Комб , на Андерклиффе недалеко от Вентнора , остров Уайт. У них было трое детей: Хью (1929–2000), [ нужна ссылка ] Вероника и Маргарет. Младшая дочь Нойеса вышла замуж за Майкла Нолана (позже лорда Нолана) в 1953 году.

Факелоносцы

[ редактировать ]

Амбициозная эпическая трилогия Нойеса «Факелоносцы », в которую входят «Стражи неба» (1922), «Книга Земли» (1925) и «Последнее путешествие» (1930), посвящена истории науки. В «Вступительной записке» к «Хранителям неба » Нойес выражает цель написания трилогии:

Этот том, хотя он и завершен сам по себе, также является первым из трилогии, объем которой намечен в прологе. История научных открытий имеет свое эпическое единство – единство цели и усилий – единственный факел, переходящий из рук в руки на протяжении веков; и великие моменты науки, когда после долгого труда пионеры увидели, что накопленные ими факты складываются в значительный порядок – иногда в форме закона, который произвел революцию во всем мире мысли, – представляют интенсивный человеческий интерес и принадлежат, по существу, к творческое воображение поэзии. Именно об этих моментах моя поэма и заботится главным образом, а не о какой-то невозможной попытке охватить всю область или создать новую поэтическую систему по образцу Лукреции на основе современной науки.

Наблюдатели неба

[ редактировать ]

Нойес добавляет, что тема трилогии уже давно была у него в голове, но первый том, посвященный «Хранителям неба» , начал обретать определенные очертания лишь в ночь на 1/2 ноября 1917 года, когда 100-дюймовый телескоп-рефлектор в обсерватории Маунт-Вилсон впервые было проверено при свете звезд. Джордж Эллери Хейл , человек, который задумал и основал обсерваторию, пригласил Нойеса, который тогда находился в Калифорнии, быть его гостем по этому знаменательному событию, и пролог с подзаголовком «Обсерватория» дает подробное описание Нойеса этого « незабываемая... ночь». В своей рецензии на «Хранителей неба » ученый и историк науки Фредерик Э. Браш пишет, что «путешествие Нойеса на вершину горы, обсерваторию, монастырь, телескопы и зеркала, часовой механизм, распределительный щит, освещенный город внизу, планеты и звезды, атомы и электроны — все сплетено в… прекрасную повествовательную поэзию. Кажется почти невероятным, что технические термины и концепции могут подойти для этой цели». [28]

После пролога следуют семь длинных стихотворений, каждое из которых изображает выдающиеся эпизоды карьеры крупного ученого, чтобы выявить как «глубокую человеческую драму» («Вступительная записка») его жизни, так и его вклад в астрономию. Семь ученых Нойеса — это Николай Коперник , Тихо Браге , Иоганн Кеплер , Галилео Галилей , [29] Исаак Ньютон , Уильям и Джон Гершель , хотя следует упомянуть и вклад Кэролайн Гершель , сестры Уильяма и тети Джона. В эпилоге Нойес утром еще раз размышляет о горе, прежде чем завершить свое повествование в форме молитвы.

В своем обзоре Фредерик Э. Браш пишет, что «знание Нойеса астрономической науки и ее истории... кажется замечательным для человека, который совершенно не связан с работой обсерватории». «Хранители неба », добавляет он, без сомнения, понравятся обывателю «из-за красоты и музыки повествовательных стихов, разбитых и перемежающихся эпической поэзией. полнота, адекватная способностям Нойеса как поэта». [28]

Книга Земли

[ редактировать ]

Книга Земли — второй том трилогии. В восьми разделах, оформленных медитативным прологом и эпилогом, рассказывается об открытиях ученых в их борьбе за разгадку тайн Земли, форм жизни и происхождения человека. Начиная с Древней Греции с Пифагора и Аристотеля , он затем перемещается на Ближний Восток с Аль-Фараби и Авиценной . Затем сцена последовательно перемещается в Италию для Леонардо да Винчи , во Францию ​​для Жана-Этьена Геттара , в Швецию для Карла Линнея , снова во Францию ​​для Жоржа-Луи Леклера, графа де Бюффона , Жана Батиста Ламарка , Антуана Лавуазье и Жоржа Кювье , а затем в Германию. для Иоганна Вольфганга фон Гете , прежде чем закончить в Англии с Чарльзом Дарвином . В рецензии на «Книгу Земли для природы » Ф.С. Марвин писал: «В ней рассматривается гораздо более трудный предмет с точки зрения поэтического изложения, а именно биология, или, скорее, геология как предисловие к зоологии и эволюция как венец геологии». Тем не менее, он не «противоречит… ожиданиям», поднятым его предшественником. [30]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

Прежде чем Нойес приступил к работе над последним томом трилогии « Последнее путешествие» , произошли два события, которые сильно повлияли на нее: смерть его первой жены и его обращение в католицизм. Смерть — главная тема «Последнего путешествия» , как следует из самого названия. Тон, более мрачный, чем у его предшественников, также более религиозный (хотя религия почти не отсутствовала в более ранних томах) и, как и следовало ожидать, более конкретно католический.

«Последнее путешествие» начинается ночью в центре Атлантики, где океанский лайнер, «великий корабль, похожий на освещенный город», борется с бушующим штормом. Маленькая девочка смертельно больна. Корабельный хирург готовится к операции, но надежды на успех мало, поскольку случай сложен, и он не специалист. К счастью, капитан знает из новостей по беспроводной связи , что ведущий специалист больницы Джонса Хопкинса находится на другом лайнере в 400 милях от него – в пределах досягаемости беспроводной связи. Корабельный хирург сможет проконсультировать его и оставаться с ним на связи на протяжении всей операции. Внезапно шансы маленькой девочки на выживание значительно возросли. Так сказать, все научные открытия и изобретения прошлого используются в попытке спасти ее жизнь. Когда поэт спрашивает случайно встреченного попутчика: «Думаешь, они ее спасут?» Незнакомец отвечает: « Они могут спасти ее», а затем загадочно добавляет: «Но кто они

Размышляя, поэт осознаёт, что Они все — искатели и открыватели научных истин на протяжении веков — такие люди, как Уильям Гарви , Луи Пастер и Джозеф Листер в области медицины или Майкл Фарадей , Джеймс Клерк Максвелл и Генрих Герц в развитии медицины. беспроводной. Тем не менее, несмотря на совместные усилия всех, маленькая девочка умирает, и во тьме этой утраты поэт обнаруживает, что только в Вере можно найти проблеск света. Наука не может победить смерть в долгосрочной перспективе, а иногда, как в случае с маленькой девочкой, даже в краткосрочной перспективе, но если «Любовь, а не Смерть» является окончательной реальностью, последнее слово не будет за смертью. Конечно, «последнее путешествие» названия — это не только путешествие маленькой девочки или жены Нойеса (хотя в Разделе XIII есть тексты, оплакивающие ее, а еще один — в Посвящении в конце), но и каждого человека и каждой женщины.

Ф. С. Марвин, рецензировавший все три тома « Факелоносцев природы » , писал, что «третий том, безусловно, лучший с художественной точки зрения. В нем есть один хорошо продуманный и в высшей степени интересный случай, вокруг которого написаны авторские картины прошлые и случайные тексты эффективно группируются, что приводит к полному и красноречивому изложению религиозного синтеза, которым его вдохновляет история науки». [31]

Последний человек

[ редактировать ]

В 1940 году Нойес опубликовал научно-фантастический роман «Последний человек» (американское название: No Other Man ). [32] в котором человеческая раса почти уничтожена мощным лучом смерти, способным убить каждого, друга или врага, если только они не находятся в стальной камере глубоко под поверхностью моря. Главный помощник изобретателя бессовестно продает чертежи ведущим странам мира, которые заявляют, что будут использовать луч только в качестве «последнего средства». Однако когда события выходят из-под контроля, все они активируют его, убивая всех живущих на земле. [33]

Когда попадает луч смерти, 29-летний англичанин по имени Марк Адамс оказывается в ловушке затонувшей подводной лодки. Сумев сбежать, он оказывается единственным выжившим в Британии. Он едет в Париж в надежде найти еще одного выжившего. Там он находит подсказку, которая вселяет в него надежду. Его поиски приводят его в Италию, где он наконец находит другую выжившую, американку по имени Эвелин Гамильтон. В момент, когда ударил луч смерти, она находилась в водолазном колоколе глубоко под поверхностью Средиземного моря, где под руководством Мардока, чрезвычайно богатого магната и научного гения, занималась фотографированием морского дна. Ее спутник оказывается злодеем этой истории. Зная силу луча, за развитие которого он в значительной степени ответственен, он позаботился о том, чтобы в момент его активации он находился в безопасности вне его досягаемости вместе с привлекательной молодой женщиной, с которой он мог позже начать заселение планеты. Эвелин, однако, находит его отталкивающим, а приезд порядочного красивого молодого англичанина еще больше расстраивает план Мардока. В последовавшей конкуренции между двумя мужчинами за девушку фамилия Марка Адамса является четким намеком на то, кто из двоих лучше подходит для этой роли. Адам Эвелин в канун . Двое молодых людей влюбляются друг в друга, но Мардок похищает Эвелин. После ее побега и смерти Мардока [33] Роман завершается тем, что молодая пара обнаруживает еще нескольких выживших в Ассизи . [34]

Для Чарльза Холланда, рецензировавшего роман в 1940-х годах, сочетание Нойеса «таких элементов человеческого интереса, как апологетика, искусство, путешествия и захватывающая история любви» означает, что читатель « Последнего человека» уверен как в «интеллектуальном наслаждении, так и в настоящее развлечение». [33] Эрик Атлас, писавший в одном из первых журналов для фанатов научной фантастики , нашел роман, несмотря на некоторые недостатки, «стоящим прочтения – возможно, дважды». Философско-религиозная тема, как он писал, «ни в коей мере не умаляет ярких характеристик... Марка и Эвелин». Кроме того, действие большей части романа происходит «в Италии, где на первый план выходят описательные способности Нойеса как поэта». [35] Кажется, «Последний человек» — это роман, который представил идею оружия судного дня . [36] Считается, что он оказал влияние на Джорджа Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре» . [37]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1940 году Нойес вернулся в Северную Америку, где читал лекции и отстаивал военную позицию Великобритании. [2] В следующем году он прочитал лекции Джозайи Вуда в Университете Маунт-Эллисон , Нью-Брансуик, Канада. Под названием «Край бездны » они были сначала опубликованы в Канаде в 1942 году, а затем, в переработанной версии, в том же году в США. [27] и в Великобритании два года спустя. В «На краю пропасти » Нойес размышляет о будущем мира, критикуя тоталитаризм, бюрократию, всепроникающую власть государства и крах моральных стандартов. Джордж Оруэлл написал рецензию на книгу для The Observer , и, как и «Последний человек» , она, вероятно, оказала влияние на «Девятнадцать восемьдесят четыре» . [37]

В своей рецензии Оруэлл написал, что «Край бездны » «поднимает настоящую проблему» – «упадок веры в абсолютное добро и зло», в результате чего «правила поведения, на которых должно основываться любое стабильное общество, растворяются» и «даже благоразумные причины общей порядочности забываются». Действительно, по мнению Оруэлла, Нойес «вероятно, даже недооценивает вред, наносимый обычному здравому смыслу культом «реализма» с присущей ему тенденцией предполагать, что нечестный курс всегда является выгодным». С другой стороны, Оруэлл находит предложенное Нойесом лекарство - возвращение к христианству - «сомнительным даже с точки зрения практичности». Он согласен с тем, что «настоящая проблема нашего времени заключается в восстановлении чувства абсолютного добра и зла», которое в прошлом в конечном итоге основывалось на «вере», но он считает, что Нойес «вероятно, ошибается, воображая, что христианская вера то, что существовало в прошлом, может быть восстановлено даже в Европе». Однако Оруэлл не предлагает никаких предположений относительно того, что, кроме веры, могло бы служить основой морали. [38]

Нойес несколько лет оставался на пенсии в Калифорнии. [27] В 1943 году он опубликовал «Тайну острова Пудак» , детскую сказку, действие которой происходит у побережья штата Мэн . В нем рассказывается о семье белок, которым угрожают естественные враги (скунсы, ласки) и люди, призрак индейца, перенесшего ужасное горе в колониальную эпоху , и мальчик-подросток, который мечтает стать художником и способен помочь и белкам, и привидению. Однако оно гораздо более глубоко и ужасно, чем кажется на первый взгляд беззаботными описаниями поведения животных; таинственный голос шепчет загадочные слова художнику Соло, и большинство персонажей оказываются воплощениями различных глупостей и глупостей человечества: свирепый одинокий мальчик-художник (который чуть не заперт как сумасшедший мелкими злобными жители деревни) и пухлый, но мудрый священник, а также торжественный призрак Сквандо - единственные исключения, которым противопоставляются остальные. Вся «тайна» острова Пудак состоит в отблесках сверхъестественного, которые сверкают сквозь полог материального мира, словно проблеск океана через арку в лесу, которую Соло называет «Глазом» острова. Таинственный Голос, который, как намекают, является самим Глускапом, косвенно появляется как невидимая модель для портрета семейства Белок, которые думают, что сидят на пне: но на изображении он запечатлен. [ нужны разъяснения ]

В 1949 году Нойес вернулся в свой дом на острове Уайт . [27] В результате нарастающей слепоты он диктовал все свои последующие произведения. [2] В 1952 году он выпустил еще одну книгу для детей « Папа упал в пруд и другие стихи» . Заглавное стихотворение [39] С тех пор он остается неизменным фаворитом среди детей. В 2005 году это было одно из немногих стихотворений, вошедших в обе основные антологии стихов для детей, опубликованные в том же году: одну под редакцией Кэролайн Кеннеди , другую — Элизы Пашен . [40]

В 1955 году Нойес опубликовал сатирический фэнтезийный роман «Дьявол берет отпуск» . [41] в котором Дьявол в образе Люциуса Баллиола, международного финансиста, приезжает в Санта-Барбару, штат Калифорния , чтобы провести небольшой приятный отпуск. Однако он обнаруживает, что его работа настолько эффективно выполняется человечеством, что он стал ненужным. Необычный самоанализ, к которому его это приводит, не только болезненный, но и – из-за трагикомического поворота в конце – в конечном итоге бесполезный.

Последний сборник стихов Нойеса, «Письмо к Люциану и другие стихи» , вышел в 1956 году, за два года до его смерти от полиомиелита.

Обвиняющий призрак

[ редактировать ]

В 1957 году Нойес опубликовал свою последнюю книгу « Обвиняющий призрак, или Правосудие для Кейсмента» (американское название: «Обвиняющий призрак Роджера Кейсмента »). В 1916 году известный борец за права человека Роджер Кейсмент был повешен за участие в восстании ирландских националистов в Дублине, известном как Пасхальное восстание . Чтобы предотвратить призывы к помилованию, британские власти показали общественным деятелям и известным сочувствующим избранные страницы из некоторых дневников Кейсмента, известных как « Черные дневники », которые разоблачали его как беспорядочного гомосексуалиста. В результате ожидаемые протесты и петиции об отсрочке приговора Кейсменту не материализовались. [42]

Среди тех, кто читал эти отрывки, был Нойес, который тогда работал в отделе новостей Министерства иностранных дел и назвал эти страницы «грязным отчетом» о «самых низких глубинах, которых когда-либо касалась человеческая деградация». Позже в том же году в Филадельфии , когда Нойес собирался прочитать лекцию об английских поэтах, он столкнулся с сестрой Кейсмента, Ниной, которая назвала его «мерзким негодяем» и воскликнула: «Ваши соотечественники повесили моего брата Роджера Кейсмента». [42]

Хуже было впереди. После смерти Кейсмента британские власти держали дневники в условиях чрезвычайной секретности, что вызвало у сторонников Кейсмента сильные подозрения в том, что они были подделаны. В 1936 году появилась книга американского врача Уильяма Дж. Мэлони « Дневники подделанного створки» . Прочитав его, У.Б. Йейтс написал стихотворение протеста «Роджер Кейсмент», которое было опубликовано с большим успехом в The Irish Press . [43] В пятой строфе стихотворения Йейтс назвал Альфреда Нойеса и призвал его перейти на сторону фальсификатора и лжесвидетельника. Нойес немедленно ответил письмом в The Irish Press, в котором объяснил, почему он предположил, что дневники подлинные, признался, что его могли ввести в заблуждение. [42] и призвал к созданию комитета для изучения оригиналов документов и решения вопроса. В ответ на то, что он назвал «благородным» письмом Нойеса, Йейтс внес поправки в свое стихотворение, удалив имя Нойеса. [43]

Более двадцати лет спустя дневники Кейсмента все еще хранились в тех же условиях секретности. Поэтому в 1957 году Нойес опубликовал «Обвиняющий призрак, или Справедливость для створки» , язвительный упрек британской политике. [43] в котором, полностью исправляя свое предыдущее суровое суждение, он утверждал, что Кейсмент действительно стал жертвой заговора британской разведки . [42]

В 2002 году судебно-медицинская экспертиза « Черных дневников» пришла к выводу, что они подлинные. [42]

Могила Нойеса и его жены

Последнее стихотворение Нойеса, «Баллада о разбивающемся снаряде» , было написано в мае 1958 года, за месяц до его смерти. [44] Он умер в возрасте 77 лет и похоронен на римско-католическом кладбище в Тотленде , остров Уайт . [2]

Работает

[ редактировать ]
  • Ткацкий станок лет (1902)
  • Цветок старой Японии (1903)
  • Лес дикого тимьяна (1905)
  • Разбойник (1906)
  • Дрейк (1906–08)
  • Сорок поющих моряков и другие стихи (1907)
  • Золотой Гайнд (1908)
  • Сказки таверны Русалка (1913)
  • Наблюдатели неба (1922)
  • Книга Земли (1925)
  • Последнее путешествие (1930)
  • Факелоносцы (1937) (три книги теперь объединены в одно произведение)
  • Тени на дне (1941)
  • Сборник стихов (1950)
  • Папа упал в пруд (1952)
  • Письмо Люциану (1956)

Другие работы

[ редактировать ]
  • Темза в литературе, стр. 123–127, июль 1907 г., Книжник.
  • Уильям Моррис (1908) Биография.
  • Рада (1914) Драма.
  • Ходячие тени (1918) Рассказы.
  • Скрытый игрок (1924) Рассказы.
  • Некоторые аспекты современной поэзии (1924) Критика.
  • Опалесцентный попугай (1929) Критика.
  • Возвращение пугала ( Солнечное лекарство в Америке) (1929) Роман.
  • Неизвестный Бог (1934) Интеллектуальная автобиография.
  • Орчардс-Бэй (1936) Очерки.
  • Вольтер (1936) Биография
  • Последний человек (1940) Роман.
  • Театрализованное представление писем (1940) Критика.
  • Тайна острова Пудак (1943) Детская повесть.
  • Два мира на память (1953) Автобиография.
  • Дьявол берет отпуск (1955) Роман.
  • Обвиняющий призрак (1957)

Фильмы по произведениям Нойеса

[ редактировать ]

Песни по произведениям Нойеса

[ редактировать ]
  • Восемь песен на музыку Элгара на конкурсе Империи 1924 года.
  • Вакх и пираты (Майкл Бро)
  • "Everywhere" (музыкальное видео 1987 года Флитвуда Мака)
  • Книга мадригалов XI Кармина Сильвикола (Клайв Стратт)
  • «Разбойник» Фила Окса
  • «Пусть моя любовь будет услышана» , Джейка Рунестада постановка « Молитвы » Нойеса
  • «Разбойник» Лорины Маккеннитт
  • Река звезд: Легенда о Ниагаре (1917; музыка Кларенса Боудена)
  1. ^ Справочник выпускников Йельского университета: выпускники и невыпускники 1920 г. Йельский университет. 1920 год . Проверено 18 мая 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейсон, Марк (1999). «Альфред Нойес (1880–1958)» . Литературное наследие: Уэст-Мидлендс. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  3. ^ Информация Британской энциклопедии о Нойесе . Согласно некоторым источникам, он умер 25 июня, но другие, в том числе Британская энциклопедия, указывают дату 28 июня.
  4. ^ Перейти обратно: а б BBC Mid Wales: Альфред Нойес
  5. ^ «Западная эзотерическая традиция и популярная культура» . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  6. ^ Нойес, Альфред. "Шарманка"
  7. ^ Нойес, Альфред. "Песня о Шервуде"
  8. ^ «Справочник Балмера (1892)» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  9. ^ «Поэт Нойес присоединится к факультету Принстона» , The New York Times , 26 февраля 1914 г.
  10. ^ «Альфред Нойес: Введение» . электронные заметки . Проверено 7 октября 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Стэнфорд, Дерек . «Альфред Нойес» , Католический мир , Том. 188 (январь 1959 г.): 297–301.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Физерстоун, Саймон. Военная поэзия: вводный читатель . Routledge, 1995, стр. 28, 56–57.
  13. ^ Анон. «Обзор: Wine Press Альфреда Нойеса» , The North American Review , Vol. 199, № 902 (май 1914 г.): 785.
  14. ^ Перейти обратно: а б Буллис, Хелен. «Нойс и война» , The New York Times , 9 августа 1914 г.
  15. ^ Лоуэлл, Эми . «Хелен Буллис Кайзер: Памяти» , The New York Times , 19 октября 1919 г.
  16. ^ Нойес, Альфред. Театрализованное представление писем , Шид и Уорд, 1940, с. 334.
  17. ^ Гастингс, Брэд. Поворот судьбы: Мойры в повседневной психологии , University Press of America, 2007. ISBN   978-0-7618-3934-7
  18. ^ Отрывки из журнала The Wine Press Альфреда Нойеса . От Аптона Синклера (редактор), «Крик о справедливости: антология литературы социального протеста» , 1915.
  19. ^ Пэрротт, Томас Марк и Торп, Уиллард (ред.). Поэзия перехода, 1850–1914 , Oxford University Press, Нью-Йорк, 1932, стр. 500.
  20. ^ необходимы дополнительные ссылки
  21. ^ Нойес, Альфред. «Танец Победы»
  22. ^ Арриола, Ллойд Пагиа. «Музыка во время войны». Архивировано 7 декабря 2010 года в Wayback Machine.
  23. ^ Гудман, Карен. «Возвращающиеся акты: от еврейской жизни к еврейскому театру танца»
  24. ^ Сайди, Хью. «Пекснифы выжимают веселье из безрадостной группы», Life , 17 июня 1966 г., стр. 42.
  25. ^ «Электронная книга The Sun Cure с выцветшими страницами » . Проверено 1 августа 2018 г.
  26. ^ Лейтенант Ричард Ширберн Уэлд-Бланделл
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «Альфред Нойес» . Первоначально опубликовано в «Книге католических авторов » Уолтера Ромига, шестая серия, 1960 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Браш, Фредерик Э. « Наблюдатели неба (Факелоносцы) Альфреда Нойеса» , Popular Astronomy , Vol. 30 (1922): 513–516.
  29. ^ Либ, Майкл. «Братство иллюминатов: Милтон, Галилей и политика заговора». Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine (2008). В нем обсуждается, как Нойес отреагировал на Джона Мильтона к Галилею. визит
  30. ^ Марвин, Ф.С. «Рецензия на книгу: Книга Земли » , Nature 116 (18 июля 1925 г.).
  31. ^ Марвин, Ф.С. «Рецензия на книгу: Последнее путешествие » , Nature 127 (7 марта 1931 г.).
  32. ^ «Нойес, Альфред» в Энциклопедии научной фантастики под редакцией Джона Клюта и Питера Николлса , Орбита,1993: 880–1.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Холланд, Чарльз. «Рецензия на Альфреда Нойеса, «Последний человек» , в Сент-Данстане» «Красное и белое .
  34. ^ «Книги: Апокалипсис, Драчливость» , Time , 29 июля 1940 года.
  35. ^ Атлас, Эрик. «Рецензия на книгу : Нет другого человека Альфреда Нойеса » , Fanscient 1 (сентябрь 1947 г.), стр. 22.
  36. ^ Семена, Дэвид. Американская научная фантастика и холодная война , Рутледж, 1999, с. 51, н. 4. См. также книги «Конец света», заархивированные 24 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  37. ^ Перейти обратно: а б Роуз, Джонатан. «Невидимые источники тысяча девятьсот восемьдесят четвертого » , Журнал популярной культуры, том. 26, выпуск 1 (2004): 93–108.
  38. ^ Оруэлл, Джордж. Рецензия на книгу На краю пропасти» Альфреда Нойеса « [ постоянная мертвая ссылка ] , The Observer , 27 февраля 1944 г.
  39. ^ Нойес, Альфред. «Папа упал в пруд». Архивировано 9 января 2011 года в Wayback Machine.
  40. ^ Гарнер, Дуайт. «TBR: Внутри списка» , The New York Times , 15 января 2006 г.
  41. ^ «Нойес, Альфред» у Брайана Стейблфорда , От А до Я фэнтезийной литературы , Scarecrow Press, 2005: 305–6.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Тилзи, Пол. «Роджер Кейсмент: Тайны черных дневников» , BBC, 2009.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Коннер, Лестер И. Словарь Йейтса: Личности и места в поэзии Уильяма Батлера Йейтса . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1998, стр. 24.
  44. ^ Нойес, Хью. «Предисловие» к Нойесу, Альфреду, Сборнику стихов в одном томе: второе издание . Лондон: Джон Мюррей, 1963, с. 7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f42826be631702d3b086a9c641b563a9__1719834120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a9/f42826be631702d3b086a9c641b563a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Noyes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)