Игра Джери
Игра Джери | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Ян Пинкава |
Написал | Ян Пинкава |
Продюсер: | Карен Дюфило |
В главных ролях | Боб Петерсон |
Под редакцией | Джим Каллетт |
Музыка | Гас Визор |
Производство компания | |
Распространено | Распространение фотографий Буэна Виста [ а ] |
Даты выхода |
|
Время работы | 5 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
«Игра Джери» — американский короткометражный анимационный фильм 1997 года производства Pixar , сценарий и режиссёр Ян Пинкава . Фильм, в котором показан пожилой мужчина по имени Джери, соревнующийся сам с собой в игре в шахматы , стал первым фильмом Pixar, в котором человек главным героем был ; Позже Джери появился в эпизодической роли в «Истории игрушек 2» в роли «Уборщика», где его озвучил Джонатан Харрис вместо Боба Петерсона .
«Игра Джери» была выпущена через восемь лет после Knick Knack , последней короткометражки Pixar на тот момент, созданной в рамках попытки возродить серию короткометражных фильмов студии , которая была приостановлена, чтобы сосредоточиться на создании телевизионных рекламных роликов. а также первый полнометражный фильм студии, который станет первым в истории полнометражным компьютерным анимационным фильмом «История игрушек» . Специальная группа исследований и разработок работала вместе с создателями фильма над поиском способов обойти трудности, связанные с анимацией человеческого персонажа, что привело к созданию собственного компьютерного моделирования, имитирующего естественное движение одежды на персонаже. поверхности с разделением Моделирование — метод, частично предложенный Эдвином Кэтмаллом в 1978 году, но в основном игнорируемый в пользу поверхностей NURBS , использовался для придания естественного движения и реалистичных текстур Джери кожи.
Премьера «Игры Джери» состоялась 24 ноября 1997 года, а она получила премию «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм в следующем году . Позже он был показан во время театрального выпуска второго художественного фильма Pixar «Жизнь жука» в следующем году и стал частью традиции Pixar сочетать короткометражки с художественными фильмами.
Сюжет
[ редактировать ]В пустом парке пожилой мужчина по имени Джери срывает листья со стола и устанавливает шахматную доску. Он приступает к игре в шахматы против самого себя, играя роли обоих участников, переходя к противоположным сторонам доски и либо снимая, либо надевая очки. «Игрок» без очков, играющий черными , агрессивен и уверен в себе, тогда как «игрок» в очках, играющий белыми, робок и допускает несколько ошибок. Работа камеры в конечном итоге создает впечатление, будто в игру на самом деле играют два человека, показывая руку «черной» Джери и тело «белой» Джери в одном кадре. Черные захватывают все фигуры белых, кроме короля , после чего белые симулируют сердечный приступ и падают на землю, пугая черных, которые начинают измерять собственный пульс. Белые незаметно переворачивают доску, так что у игрока без очков белые фигуры и голый король , а у игрока в очках черные фигуры, и он не потерял материала . Он встает и сообщает игроку без очков, что с ним все в порядке, и начинает свою очередь. Игрок без очков, растерянный и расстроенный, сбивает своего короля и признает поражение и вручает игроку в очках приз: вставные зубы. Камера отдаляется, чтобы напомнить зрителям, что в игру все время играл только один человек.
Разработка
[ редактировать ]«Игра Джери» стала первым оригинальным короткометражным фильмом Pixar с 1989 года, когда «Безделка» был выпущен . Его поставил и написал Ян Пинкава , который присоединился к студии в 1993 году для работы над телевизионной рекламой , в то время как другие режиссеры и сценаристы были заняты производством « Истории игрушек» , и постоянно обращался к исполнительному продюсеру Дарле К. Андерсон с предложением. что студия снимет новый короткометражный фильм. [ 2 ]
Первоначальная концепция
[ редактировать ]Работа над короткометражным фильмом началась вскоре после выхода « Истории игрушек» и во время раннего производства « Жизни жука» , когда Эд Кэтмалл решил, что студии следует возобновить производство короткометражных фильмов, чтобы привлечь в Pixar новых аниматоров и рассказчиков, а также как способ для дальнейшего продвижения исследований и разработок студии. [ 3 ] Для первого из этих короткометражных фильмов, который станет первым за 8 лет, Кэтмалл хотел, чтобы Pixar создал историю, в которой главным героем был бы человек. По предложению Андерсона он обратился к Пинкаве с просьбой снять короткометражку. [ 2 ] По словам самого Пинкавы, Кэтмалл сказал, что мог бы снять короткометражку, если бы в ней снимался человеческий персонаж и за ней стояла бы полезная история. [ 2 ]
Пытаясь придумать концепцию, Пинкава спросил себя, сможет ли он придумать историю, в которой фигурирует только один персонаж, что одновременно придало бы ей художественное преимущество и облегчило бы разработку с технической стороны, как придумать достаточно сложно было создать хотя бы один стилизованный, но заслуживающий доверия человеческий персонаж. [ 3 ] [ 2 ] Он создал пожилого персонажа, принадлежащего к совершенно противоположному Билли возрастному сектору. [ 4 ] младенческий персонаж в Tin Toy и одна из первых попыток Pixar создать человеческий персонаж. Он чувствовал, что было бы интересно оживить персонажа языком тела старика, подобно тому, как Билли оживлялся жестикуляцией ребенка.
Эволюция истории
[ редактировать ]Потратив время на раскадровку и мозговой штурм , Пинкава придумал три разные концепции, в которых главную роль играет пожилой мужской персонаж; одна из этих концепций заключалась в том, что он игриво катался вверх и вниз по лифту, а другая заключалась в том, что он играл в шахматы сам с собой. Последняя идея была вдохновлена любовью Пинкавы и его пожилых родственников к шахматам, особенно его деда, заядлого шахматиста, который часто играл в партию только с самим собой. [ 5 ] [ 2 ]
Пинкава представил раннюю анимационную версию шахматной истории, но получил отказ и получил второй шанс перезапустить и развить историю. После подачи второго предложения с более структурированным сюжетом проекту был дан зеленый свет , и Карен Дюфило было поручено продюсировать проект. [ 2 ]
Пинкава, выросший в Чехословакии , был вдохновлен работами чешского кинорежиссера и сценариста Иржи Трнки , особенно его кукольными покадровыми фильмами; Персонажи Трнки, обычно люди, представляли собой марионетки- марионетки с сильно стилизованными чертами тела и лица, которые Пинкава аналогичным образом применил к дизайну персонажей Гери, с такими атрибутами лица, как нос и подбородок. [ 2 ] Пинкава сделал для Джери несколько макетов разного дизайна, прежде чем остановился на его окончательном облике, из которого он затем превратил (3D) глиняную модель, которая была запечена Джеромом Ранфтом и отсканирована в цифровом виде в анимационное программное обеспечение Pixar. (Изначально Ранфт был скульптором по глине для персонажа, работая над его головой и руками, но после постоянных предложений о том, как настроить модель, он, как сообщается, передал инструменты для лепки Пинкаве, просто сказав ему: «Ты сделай это», в то время как улыбаюсь.) [ 2 ]
Технология
[ редактировать ]Голос Джери (вокальные интонации) принадлежал сценаристу Pixar Бобу Петерсону . [ 6 ] Петерсон хотел, чтобы Pixar смогла создать короткометражный фильм, который технологически мог бы вывести студию на новую высоту; в частности, он хотел, чтобы Pixar создала короткометражный фильм с участием персонажа, который мог бы отображать как убедительно выглядящую кожу, так и реалистичную анимацию ткани. [ 2 ] , первый короткометражный фильм Pixar с главным героем-человеком, «Игра Джери» был снят с целью «поднять человеческую и тканевую анимацию на новую высоту». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Чтобы достичь цели создания правдоподобного трехмерного человеческого персонажа, к исследованию проекта были привлечены два человека: Майкл Касс , который проводил расчеты физики для динамической системы одежды, и Тони ДеРоуз, который использовал поверхности разделения. , метод, изобретенный Кэтмаллом совместно с Silicon Graphics основателем Джимом Кларком , который позволил получить более реалистичные поверхности кожи. [ 2 ] [ 10 ]
Раньше большинство поверхностей трехмерных персонажей создавались с использованием нескольких неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS), которые приходилось «сшивать» вместе, что делало движения менее выразительными и приводило к частому разрыву моделей. Использование подразделения поверхности, которое визуализирует кожу персонажа как одну большую поверхность, позволило добиться более плавного движения объекта, а также более сложных деталей. ДеРоуз работал над этой технологией в Вашингтонском университете и уже представил поверхности подразделения разработчикам САПР , которые в конечном итоге не убедились и верили в NURBS, прежде чем представить ее Pixar, которая была гораздо более восприимчивой. [ 3 ]
Что касается одежды, после бесконечной работы при свечах Кассу удалось создать систему, которая могла имитировать движение ткани, и в этот момент команда поняла, что смоделированный ими пиджак не соответствует движениям Джери, за исключением стандартной футболки. поза . По словам Пинкавы, Стив Джобс , узнав об этой проблеме, предложил ему помощь, наняв портного Джорджио Армани, чтобы тот помог им спроектировать наряд для Джери, от чего он в конечном итоге отказался. [ 2 ] Разработка динамического тканевого симулятора внесла несколько изменений в работу аниматоров; например, завершенную анимацию нужно было отправить в симулятор, который автоматически вставлял куртку Джери и рассчитывал ее движения, а не передавал ее непосредственно в рендерер после завершения. Джери также нужно было анимировать за 30 кадров заранее, чтобы запустить симуляцию, и аниматоры не могли «обманывать», оставляя части тела за пределами камеры неанимированными, поскольку это влияло бы на то, как программа моделирования перемещала одежду. [ 3 ]
Как и другие короткометражки Pixar, «Игра Джери» не содержит устных диалогов , поэтому в основе ее лежат только действия и выражения лица главного героя. Чтобы еще больше расширить возможности передачи истории фильма, в оснастку лица Джери была добавлена дополнительная детализация по сравнению с предыдущими методами оснащения: монтажник Пол Айшель предоставил персонажу сотни элементов управления лицом для использования аниматорами. [ 2 ] Эти новые, более детальные методы оснастки впоследствии были использованы в A Bug's Life , над которым работали в то же время. [ 2 ]
Персонал
[ редактировать ]Как и предыдущие короткометражные фильмы Pixar, «Игра Джери» была создана временным подразделением сотрудников Pixar и отделена от людей, работавших над художественными фильмами студии. По словам Пинкавы, на производство ушло около года, во многом из-за количества времени, отведенного на разработку симуляции ткани . [ 2 ] Пока снимался короткометражный фильм, большая часть студии Pixar была занята созданием «Жизни жука» . Несмотря на это, было 18 разных аниматоров. [ 3 ] которые работали над проектом (включая сценариста Pixar Пита Доктера , который написал несколько сцен просто из интереса). [ 2 ] ). Несмотря на то, что Джон Лассетер был занят съемками « Жизни жука» , Джон Лассетер предложил добавить сцену, в которой Джери проверяет, в порядке ли он, после того, как видит, как его альтер-эго устраивает сердечный приступ и падает; Лассетер физически инсценировал всю сцену Пинкаве. [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Игры Джери» состоялась 24 ноября 1997 года в Театре Моники Леммле в Санта-Монике, Калифорния . [ 1 ] Он также был связан с театральным выпуском второго художественного фильма Pixar « Жизнь жука » в 1998 году. [ 11 ] с этим фильмом и впоследствии был показан на VHS и DVD в 1999 году. [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]1998
[ редактировать ]- Премия Оскар – лучший короткометражный анимационный фильм [ 13 ]
- Фестиваль анимации Anima Mundi – лучший фильм x2
- Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси – Ян Пинкава
- Премия Энни – выдающееся достижение в короткометражном анимационном фильме
- Кинофестиваль во Флориде – лучший короткометражный фильм
- Всемирный праздник анимации – лучшая компьютерная графика в 3D от профессионала Яна Пинкавы
- Всемирный фестиваль анимационных фильмов в Загребе – фаворит Интернета
Примечания
[ редактировать ]- ^ Распространяется Buena Vista Pictures. Распространяется через баннер Walt Disney Pictures .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Pixar Animation Studios (24 ноября 1997 г.). «Вопрос: где можно получить представление о будущем анимации? Ответ: на эксклюзивном показе от создателей «Истории игрушек» — сегодня вечером!» . Бесплатная библиотека . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п « Игре Джери» исполняется 20 лет: режиссер Ян Пинкава размышляет о короткометражном фильме Pixar, изменившем правила игры» . Картор Брюв. 25 ноября 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Робертсон, Барбара (февраль 1998 г.). «Знакомьтесь, Джери: новое лицо анимации» (PDF) . Мир компьютерной графики . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Оловянная игрушка, короткометражный фильм Pixar 1988 года» . Ютуб . Проверено 25 февраля 2021 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Интервью с Яном» . Пиксар. Февраль 2002. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Игра Джери (1997)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Игра Джери - За кулисами. Архивировано 14 апреля 2012 г. в Wayback Machine в Pixar.
- ^ Робертсон, Барбара. «Знакомьтесь, Джери: новое лицо анимации». Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine , Computer Graphics World , 1998.
- ^ ДеРоуз, Т; Касс, М; Труонг, Т. (1998), «Поверхности подразделения в анимации персонажей» (PDF) , Proceedings of SIGGRAPH 1998 , заархивировано из оригинала (PDF) 13 января 2007 г.
- ^ «Поверхности подразделения в анимации персонажей» (PDF) . Graphics.pixar.com . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Маслин, Джанет (25 ноября 1998 г.). «Жизнь жука (1998)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Фильм-хит стоимостью 152 миллиона долларов, который побил все рекорды кассовых сборов в честь Дня Благодарения» . Пиксар. 29 января 1999 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Номинанты и победители 70-й церемонии вручения премии Оскар (1998)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 6 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Pixar
- Игра Джери на IMDb
- Игра Джери в базе данных TCM Movie
- Игра Джери на AllMovie
- фильмы 1997 года
- Компьютерные анимационные фильмы 1997 года
- Короткометражные анимационные фильмы 1997 года
- 1997 год в шахматах
- Анимационные фильмы без речи
- Лауреаты премии Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм
- Лауреаты премии Annie Award за лучший короткометражный анимационный фильм
- Фильмы о шахматах
- Короткометражные фильмы Пиксара
- Жизнь жука
- Короткометражные анимационные фильмы Диснея 1990-х годов
- Американские короткометражные анимационные фильмы