Компьютерная анимация руки
Компьютерная анимация руки | |
---|---|
![]() Титульный экран короткометражного фильма: «Компьютерная анимированная рука». | |
Режиссер | Эдвин Кэтмалл Фред Парк |
Продюсер: | Эдвин Кэтмалл Фред Парк |
Дата выпуска |
|
Время работы | 1 минута (прибл.) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Без звука ( титры на английском языке) |
«Компьютерная анимационная рука» — название американского короткометражного компьютерного анимационного фильма 1972 года, созданного Эдвином Кэтмаллом и Фредом Парком . Этот короткометражный фильм , снятый во время работы Кэтмалла в Университете Юты , был создан для дипломного проекта. После создания модели его левой руки на ее поверхности тушью было нарисовано 350 треугольников и многоугольников. Модель была оцифрована на основе данных и тщательно анимирована в программе трехмерной анимации, написанной Кэтмаллом.
Анимация рук состоит из трех последовательностей, каждая из которых вращается. Первый — это вывод данных руки (теперь называемой вершиной), соединенной линиями (теперь называемой ребрами), но не заполненной гранями . Второй — это последовательность полутонов , которая показывает плоскую штриховку , но не имеет плавной штриховки . Окончательная завершенная анимация с плавной плавной заливкой поверхности между точками данных изображает руку, поворачивающуюся, открывающуюся и закрывающуюся, указывающую на зрителя и наклоняющуюся назад, чтобы камера могла переместиться внутрь руки. В клипе также представлены компьютерные анимации искусственного сердечного клапана и человеческих лиц. Отрывки анимации были использованы в голливудском научно-фантастическом фильме 1976 года «Мир будущего» .
Этот короткометражный фильм был назван новаторским и революционным, поскольку он является одним из первых примеров компьютерной анимации . Кэтмалл впоследствии стал соучредителем Pixar , а затем ее президентом и президентом Walt Disney Animation Studios . В 2011 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». Ученые Библиотеки Конгресса писали: «При создании фильма Кэтмалл разработал концепции, которые станут основой для компьютерной графики ». последующей [1] [2]
Производство [ править ]
В детстве Кэтмалл надеялся стать аниматором Диснея, но в старшей школе изменил свои идеи, с сожалением заключив, что ему не хватает способностей к рисованию. Он окончил Университет штата Юта в 1969 году по специальности информатика и физика, а вскоре после этого устроился на работу в компанию Boeing. Вскоре его должность была уволена в результате массового увольнения вместе с тысячами других сотрудников. В это время Кэтмалл пересмотрел свою идею стать аниматором, полагая, что компьютеры могут позволить ему создавать анимацию. [3]
Фред Парк, научный сотрудник, доктор философии. Студент его класса, который помогал создавать фильм, вспоминал, что компьютерная анимация в то время была «что-то вроде безумия. […] Люди едва дошли до того момента, когда они могли заставить компьютер создавать неподвижные изображения». Было очевидно, что потребуются годы, чтобы современное компьютерное оборудование оправдало эти амбиции, и существовало множество проблем с математической и программной стороны. Тем не менее, в 1972 году Кэтмалл воспользовался возможностью и создал короткий анимационный клип для своего дипломного проекта. [3]
Кэтмалл использовал свою левую руку в качестве основы для клипа, сначала создав ее модель. Он начал делать слепок своей руки из гипса и случайно оторвал волосы на тыльной стороне руки, снимая слепок. Затем он сделал гипсовую модель по форме и нарисовал на ней тушью 350 маленьких треугольников и многоугольников. Цифровые копии этих многоугольников будут представлять собой поверхность руки в компьютере. [4]
Кэтмалл и Парк потратили много времени на создание фильма, измеряя координаты каждой угловой точки многоугольников и вводя их в машину с помощью клавиатуры телетайпа. С помощью программы 3D-анимации, которую написал Кэтмалл, они смогли воспроизвести бестелесную руку на экране и заставить ее двигаться. За это время Парк также создал компьютерную анимацию лица своей жены, которую можно увидеть в фильме. [4]
Перенос изображений на пленку был отдельной задачей. Поскольку аппаратное обеспечение дисплея никогда не отображало все изображение на экране в любой момент, Кэтмалл мог увидеть кадр своей работы, только сделав поляроидный снимок экрана с длинной выдержкой и посмотрев на снимок. Удовлетворившись, он затем снял отснятый материал с помощью 35-миллиметровой камеры, которую отдел оснастил для съемки фотографий с ЭЛТ-экрана. [4] В фильме заслуга однокурсника Боба Ингебрестена за создание трехмерных титров.
Наследие [ править ]

Профессор Иван Сазерленд связался с The Walt Disney Company, чтобы узнать, можно ли убедить Disney использовать компьютерную графику в процессе производства традиционной анимации. [4] Сазерленд привел Кэтмалла в Дисней для встречи с руководителями, но руководство Диснея в то время не интересовалось компьютерной графикой. Вместо этого они пригласили Кэтмалла (безрезультатно) помочь команде Disney Imagineering использовать компьютеры для разработки нового аттракциона — в частности, Space Mountain , американских горок, запланированных для нового комплекса Walt Disney World в Орландо, Флорида . [5] Эти клипы позже были использованы на телеэкране в научно-фантастическом триллере « Мир будущего» 1976 года о футуристическом тематическом парке, где андроиды запрограммированы исполнять желания каждого гостя. [6]
Позже Кэтмалл основал свою собственную лабораторию компьютерной графики, с которой позже связался Джордж Лукас из Lucasfilm, чтобы внедрить компьютерную графику в сферу развлечений. Graphics Group, треть компьютерного подразделения Lucasfilm, позже была куплена в 1986 году сооснователем Computer Apple Стивом Джобсом и переименована в Pixar . [7] Pixar выпустила первый в мире полнометражный компьютерный анимационный фильм « История игрушек » в 1995 году и с тех пор стала доминирующей в мире анимационной студией, выпустив ряд чрезвычайно успешных с коммерческой точки зрения и критиков фильмов. [8] Кэтмалл получил четыре премии «Оскар» за свои технические достижения и помог создать некоторые из ключевых программ для создания компьютерных изображений, на которые сегодня полагаются аниматоры.
Фильм был назван знаковым и революционным как в искусстве анимации, так и в кино. Крейг Колдуэлл, старший профессор-исследователь Университета Юты, заявил в 2011 году, что фильм является новаторским, поскольку «он показал потенциал создания трехмерной формы на компьютере». [6] В 2011 году фильм был выбран для сохранения в Конгресса США Библиотеки Национальном реестре фильмов как культурно, исторически или эстетически значимый». [1]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса . 28 декабря 2011 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цена, стр. 13
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Цена, стр. 14
- ^ Цена, с. 15
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б основателя Pixar, созданная в штате Юта, « Рука добавлена в Национальный реестр фильмов» . Солт-Лейк-Трибьюн . 28 декабря 2011 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Цена, с. 7
- ^ Цена, с. 5
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- Прайс, Дэвид (2008). Пиксар Тач . Нью-Йорк: Издательство Кнопф. ISBN 978-0-307-26575-3 .
Внешние ссылки [ править ]
- «Компьютерная анимация руки» Эссе Эндрю Аттерсона в Национальном реестре фильмов [1]
- Компьютерная анимационная рука (1972) на IMDb
- фильмы 1972 года
- анимационные фильмы 1972 года
- Короткометражные фильмы 1972 года
- Американские анимационные фильмы 1970-х годов.
- Короткометражные анимационные фильмы 1970-х годов
- Компьютерные анимационные фильмы 1970-х годов
- Американские короткометражные анимационные фильмы
- Компьютерно-анимационные короткометражные фильмы
- Американские студенческие фильмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США