Система производства компьютерной анимации
Система производства компьютерной анимации ( CAPS ) представляла собой запатентованный набор программного обеспечения , систем сканирующих камер, серверов, сетевых компьютерных рабочих станций и специальных столов, разработанный The Walt Disney Company и Pixar в конце 1980-х годов. Несмотря на то, что к середине 2000-х годов он устарел, ему удалось сократить затраты на рабочую силу для чернил и красок, а также постпроизводства процессы традиционно анимационных художественных фильмов, производимых Walt Disney Animation Studios (WDAS) (ранее известным как подразделение Walt Disney Feature Animation (WDFA)). до 2007 года). Он также предоставил создателям анимационных фильмов совершенно новую палитру цифровых инструментов.
История и эволюция
[ редактировать ]В конце 1970-х годов Лаборатория компьютерной графики Нью-Йоркского технологического института (NYIT) разработала систему «сканирования и рисования» для клеточной анимации. Его использовали для создания 22-минутного компьютерно-анимационного телешоу под названием «Мера за меру». Развитие отрасли с использованием компьютерных систем привело Марка Левоя из Корнелльского университета и Hanna-Barbera Productions к разработке системы видеоанимации для мультфильмов в начале 1980-х годов. [1]
Первым использованием процесса CAPS стал Микки, стоявший на космическом корабле Epcot «Земля» в играх «Волшебный мир Диснея». Первое испытание системы в художественном кино состоялось при производстве «Русалочки» в 1989 году, где она использовалась в единственном кадре сцены с радугой в конце фильма. [2] После «Русалочки» фильмы снимались полностью с использованием CAPS; Первый из них, «Спасатели внизу» , был первым когда-либо созданным полнометражным цифровым художественным фильмом. Более поздние фильмы, в том числе «Красавица и чудовище» , «Аладдин» , «Король Лев » и «Горбун из Нотр-Дама», использовали больше преимуществ интеграции 2D и 3D CAPS. [3] [4]
На заре CAPS Дисней не обсуждал систему публично, опасаясь, что волшебство исчезнет, если люди узнают, что в этом замешаны компьютеры. [5] Мир компьютерной графики [6] Журнал в 1994 году первым взглянул на этот процесс. [7]
Награды
[ редактировать ]В 1992 году команда, разработавшая CAPS, получила Академии кинематографических искусств и наук научно-техническую премию . Они были: [8]
- Рэнди Картрайт (Дисней)
- Дэвид Б. Кунс (Дисней)
- Лемюэль Дэвис (Дисней)
- Томас Хан (Pixar)
- Джеймс Хьюстон (Дисней)
- Марк Кимбалл (Дисней)
- Дилан В. Колер (Дисней)
- Питер Най (Pixar)
- Майкл Шанцис (Pixar)
- Дэвид Ф. Вольф (Дисней)
- Отдел художественной анимации Уолта Диснея
Технические возможности
[ редактировать ]CAPS — это система цифровых чернил и красок, используемая в анимационных художественных фильмах, первая на крупной студии. Используя CAPS, замкнутые области и линии можно было легко раскрасить в компьютерной среде, используя неограниченную палитру. Это заменило дорогостоящий процесс переноса анимированных рисунков на келлы с использованием тушью или ксерографической технологии и закрашивание обратных сторон келлов гуашью . Это также позволило использовать новые сложные методы, такие как прозрачное затенение и смешивание цветов.
Готовые цифровые кадры были наложены на отсканированные фоновые изображения, а движения камеры или панорамирования были запрограммированы в компьютерную таблицу экспозиций, имитирующую действия анимационных камер старого образца. Кроме того, были возможны сложные многоплановые снимки, дающие ощущение глубины. В отличие от аналоговой многоплоскостной камеры, многоплоскостные камеры CAPS не были ограничены размером изображения. В фильмы были включены невиданные ранее обширные движения камеры. Окончательная версия эпизода была скомпонована и записана на пленку. Поскольку элементы анимации существовали в цифровом формате, было легко интегрировать другие типы кино- и видеоэлементов, включая трехмерную компьютерную анимацию .
CAPS была способна обеспечить высокий уровень качества изображения, используя значительно более медленные компьютерные системы, чем доступны сегодня. Окончательные кадры были визуализированы с 2K разрешением цифровой пленки (2048 x 1234 пикселей при соотношении сторон 1,66), а изображение было отсканировано так, чтобы на конечном выходе оно всегда сохраняло 100% разрешение, независимо от того, насколько сложное движение камеры в кадре. выстрелил. Используя Pixar Image Computer , изображения сохранялись с разрешением 48 бит на пиксель. Система композитинга позволяла создавать сложные многослойные кадры, которые почти сразу же были использованы в «Спасателях внизу» для создания начального кадра тележки из 400 слоев. В системе DALS использовалась одна из первых крупномасштабных специализированных RAID- систем в киноиндустрии.
Упадок и возможная замена
[ редактировать ]«Планета сокровищ» (2002) и «Дом на полигоне» (2004) в своих театральных постановках показали низкие финансовые результаты. Это, в сочетании с успехом с использованием компьютерной графики анимационных фильмов от Pixar Animation Studios и конкурента DreamWorks Animation , в конечном итоге побудило управленческую команду Walt Disney Feature Animation закрыть в 2004 году свой традиционный отдел 2D-анимации. Столы CAPS были удалены, а настраиваемое автоматизированное сканирование камеры были демонтированы и официально списаны. К 2005 году осталась только одна настольная система, и она предназначалась только для чтения данных фильмов, снятых с использованием CAPS.
В 2007 году Джон Лассетер стал новым руководителем студии и призвал к возобновлению работы подразделения 2D-анимации. Однако вместо того, чтобы вернуться к CAPS, последующие традиционно анимационные проекты Диснея по производству полнометражных и короткометражных фильмов « Как подключить домашний кинотеатр» (2007), «Принцесса и лягушка» (2009), «Баллада о Несси» (2011) и «Винни-Пух» (2011) были созданы с использованием Toon Boom Animation от коммерческого анимационного компьютерного программного обеспечения Toon Boom Harmony , которое предлагало более современную современную цифровую анимационную систему.
Анимационные проекты Disney, созданные с использованием CAPS
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Художественные фильмы
[ редактировать ]- Русалочка (1989) (конечная сцена)
- Спасатели внизу (1990)
- Красавица и чудовище (1991)
- Аладдин (1992)
- Фокус-покус (1993)
- Кошмар перед Рождеством (1993) [9]
- Король Лев (1994)
- Покахонтас (1995)
- Горбун из Нотр-Дама (1996)
- Геркулес (1997)
- Мулан (1998)
- Тарзан (1999)
- Фэнтези 2000 (1999)
- Новый ритм императора (2000)
- Атлантида: Затерянная империя (2001)
- Лило и Стич (2002)
- Планета сокровищ (2002)
- Брат Медведь (2003)
- Дом на полигоне (2004)
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]- С его рокеров (1992)
- Путаница по следам (1993)
- Беглый мозг (1995)
- Джон Генри (2000)
- Судьба (2003)
- Лоренцо (2004)
- Маленькая спичка (2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс Уоллес, Слияние и преобразование растровых изображений для анимации мультфильмов, Труды SIGGRAPH 1981, Том 15, № 3, август 1981 г., 253-262.
- ^ Барбара Робертсон (январь 2010 г.). «Традиция жива» . Мир компьютерной графики . 33 (1) . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Робертсон, Барбара (июль 2002 г.). «Часть 7: Ретроспектива кино» . Мир компьютерной графики . 25 (7).
Декабрь 1991 г. Хотя 3D-графика дебютировала в более ранних мультфильмах Диснея, «Красавица и чудовище» — первый мультфильм, в котором нарисованные от руки персонажи появляются на 3D-фоне. Каждый кадр фильма сканируется, создается или компонуется в системе производства компьютерной анимации Disney (CAPS), разработанной совместно с Pixar. (Премьера: (11/91)
- ^ «Хронология» . Мир компьютерной графики . 35 (6). Октябрь – ноябрь 2012 г.
ДЕКАБРЬ 1991 ГОДА: «Красавица и чудовище» — первый фильм Диснея, в котором персонажи нарисованы от руки на 3D-фоне. Каждый кадр сканируется, создается или компонуется в CAPS.
- ^ «Элви Рэй Смит: RGBA, рождение композитинга и основание Pixar» . fxguide.com . 5 июля 2012 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Визуальные эффекты — Мир компьютерной графики — 3D-моделирование — Анимация — CGI» . cgw.com . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Дисней выпускает CAPS из мешка» . Мир компьютерной графики. 1 июля 1994 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
Компьютерная система анимации и производства, использованная для анимационного фильма «Король Лев»
- ^ «База данных наград Академии» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Кошмар перед Рождеством (1993) — полный актёрский состав и съёмочная группа» . IMDB . IMDb.com, Inc. Проверено 15 сентября 2014 г.
шапки персонала