Кен Андерсон (аниматор)
Кен Андерсон | |
---|---|
![]() Андерсон в 1977 году | |
Рожденный | Сиэтл, Вашингтон , США | 17 марта 1909 г.
Умер | 13 декабря 1993 г. | (84 года)
Альма-матер | Вашингтонский университет ( BArch ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1933–1992 |
Супруг | Полли |
Дети | 3 |
Кеннет Б. «Кен» Андерсон (17 марта 1909 — 13 декабря 1993) — американский аниматор , арт-директор и художник-раскадровщик The Walt Disney Company . назвал Уолт Дисней его « мастером на все руки ». [1]
Андерсон родился в Сиэтле, штат Вашингтон , и изучал архитектуру в Вашингтонском университете . Позже он учился в Школе изящных искусств и Американской академии в Риме . Вернувшись в Соединенные Штаты, Андерсон проработал шесть недель в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), прежде чем присоединиться к студии Disney в 1934 году. Он работал промежуточным специалистом и получил должность аниматора. Его первым крупным заданием стал «Глупые симфонии» короткометражный фильм «Три котенка-сироты» (1935). Позже он перешел в отдел макетирования. Для «Белоснежки и семи гномов » (1937) Андерсон проектировал макеты, экспериментировал с многоплоскостной камерой и построил модель коттеджа гномов.
Андерсон снова работал художественным руководителем фильмов «Пиноккио» (1940) и «Фантазия» (1940) в сегменте «Пасторальная симфония» . Андерсон тесно сотрудничал с Мэри Блэр над адаптацией ее визуального стиля для «Трех кабальеро» (1944) и «Песни Юга» (1946). Он также работал над развитием сюжета для фильмов «Время мелодии» (1948), «Так дорого моему сердцу» (1948) и «Золушка» (1950).
В 1950-х годах Андерсон присоединился к Walt Disney Imagineering (WDI), тогда известной как WED Enterprises, где он спроектировал несколько Fantasyland «мрачных аттракционов» для тематического парка Диснейленда . Впоследствии он работал художником-постановщиком в фильме « Спящая красавица» (1959) и представил технику ксерографии в фильме «Сто один далматинец» (1961). Позже он участвовал в создании фона и персонажей для «Книги джунглей» (1967), «Котов-аристократов» (1970), «Робин Гуда» (1973), «Спасателей» (1977) и «Дракона Пита» (1977). Он вышел на пенсию в 1978 году, но через год вернулся в WED Enterprises, чтобы помочь в обновлении Fantasyland. 13 декабря 1993 года Андерсон умер от инсульта.
Биография [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Андерсон родился в Сиэтле, штат Вашингтон, 17 марта 1909 года. Он был сыном Лютера Андерсона-старшего, торговца лесоматериалами, и Этель Уэй. У него было две сестры, Рут и Роберта. [2] Когда Андерсону было три года, его семья переехала на Филиппины (тогда это была территория США ). [3] На обратном пути в Соединенные Штаты в 1919 году его отец умер от малярии , оставив семью без средств к существованию. Сестра Андерсона, Рут, также умерла в это время. [2] Мать Андерсона отправила его жить к дяде, который издевался над ним, что заставило его бежать и жить в лесу. «Я решил, что жизнь чертовски тяжела, — вспоминал он, — поэтому нашел бревенчатую хижину, поймал на обед 127 форелей и прожил там месяц, прежде чем они нашли меня». [4] Тем временем мать Андерсона Этель закончила обучение на школьную учительницу и была нанята на преподавательскую должность в Сиэтле. Его мать вернула его, и в двенадцать лет он начал работать на нескольких мелких работах, чтобы закончить школу. [4]
Андерсон изучал архитектуру в Вашингтонском университете . Затем он выиграл стипендию на обучение в Школе изящных искусств в Фонтенбло в Фонтенбло , Франция , которую, как он утверждал, никто раньше к западу от реки Миссисипи не получал. [4] учился в Американской академии в Риме Позже он два с половиной года . Андерсон вернулся в Соединенные Штаты в 1933 году во время Великой депрессии . [5]
1933–1942: « Глупые симфонии» , «Белоснежка и семь гномов» , Фантазия » « .
Из-за нехватки рабочих мест в сфере архитектуры Андерсон в течение шести недель работал в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) над «Разрисованной вуалью» (1934) и «Что знает каждая женщина» (1934) в качестве художника-постановщика. Он вспоминал, что время, проведенное в MGM, было «самым неприятным опытом», а его жене «надоело жить в кредит». [6] Однажды, когда Андерсон и его жена Полли проезжали по студии Диснея недалеко от Гиперион-авеню, она сказала: «Почему бы тебе не пойти туда и не устроиться на работу?» Сначала он отказался, на что она сопротивлялась: «Тебе нужна работа. Нам нужна работа. Мы живем за счет консервированных бобов на пляже и не можем продолжать это делать». [7]
Андерсон вернулся в студию и показал Уолту Диснею свои акварельные архитектурные картины, которые произвели на Диснея впечатление. На следующий день ему дали двухнедельное обучение в промежуточном отделе . [8] [5] Сама Полли три года работала художницей в отделе «Тушь и краски», пока не забеременела первой дочерью. 3 сентября 1934 года Андерсон начал работать в качестве интермедиера, выполняя вставки сцен с другими младшими аниматорами, включая Милта Кала , Олли Джонстона , Фрэнка Томаса , Джека Ханну и Джеймса Алгара . [9] Его первыми проектами стали короткометражные фильмы « Глупые симфонии» , в том числе «Богиня весны» (1934) и «Три волка» (1936), а также «Команда Микки по поло» (1936). [10]
Дисней восхищался умением Андерсона рисовать перспективу и выбрал его для анимации фильма « Глупые симфонии» короткометражного « Три котенка-сироты» (1935). [9] Андерсон вспоминал: «[Уолт Дисней] дал мне несколько сцен из «Трех котят-сирот» , в которых я анимировал котят и фон. Камера перемещалась вместе с котятами на уровне их глаз, чтобы показать окружающую среду такой, какой они ее видели». [10] Этот короткометражный фильм получил премию Оскар 1935 года за лучший короткометражный фильм (мультфильмы) . [11]
После «Трех котят-сирот» Дисней предложил Андерсону должность в отделе верстки, который возглавляли Чарльз Филлиппи и Хью Хеннеси. [9] Однажды вечером, в 1934 году, Андерсон впервые был уведомлен о планах Диснея относительно «Белоснежки и семи гномов» (1937), когда Дисней разыграл всю историю своим аниматорам на звуковой сцене. [12] [13] [14] Чувствуя мотивацию от выступления Диснея, [12] [9] Дисней поручил Андерсону вместе с аниматором по спецэффектам Саем Янгом, экспертом по свету Хэлом Хэлвенстоном и инженером Биллом Гэрити разработать движущиеся фоны для анимационного теста женщины-торговца в лесу, призванного показать реальную глубину и перспективу. Используя экспериментальную многоплоскостную камеру , Андерсон нарисовал три плоскости анимированных деревьев, которые были размещены на больших стеклянных пластинах, и заставил команду экспериментировать с расстояниями. Дисней остался доволен результатами и заказал дальнейшие анимационные тесты коттеджа гномов и Белоснежки . [15] [16]
«Я впечатлен тем, что ты делаешь, Кен... Ты здесь новичок, и я хочу, чтобы ты понял одну вещь: мы продаем здесь одну вещь, и это имя «Уолт Дисней». Если ты можешь купить это и быть счастливым работать на это, ты мой человек. Но если у тебя есть идеи продать имя «Кен Андерсон», тебе лучше уйти прямо сейчас».
Для этого эпизода Андерсон построил полноразмерную миниатюру коттеджа гномов и его интерьера, чтобы помочь художникам по созданию фона и макету. [19] Затем были сняты референсные кадры живого действия, на которых танцовщица Мардж Чемпион (в роли Белоснежки) одета в «черное тяжелое платье» на белом фоне экрана. Дисней остался доволен отснятым материалом, желая, чтобы движение камеры и постановка были переведены непосредственно на анимационные кадры . [20] Андерсон также внес свой вклад, создав макеты и концептуальные наброски для эпизода снов « Когда-нибудь мой принц придет »; однако в конечном итоге он был вырезан на этапе раскадровки. [21] Он также был вдохновителем создания шевелящихся ушей гнома Допи . [11] В готовом фильме Андерсон был одним из арт-директоров. [22]
Затем Андерсон работал над короткометражным фильмом «Бык Фердинанд» (1938). У него были творческие разногласия с фоновым художником Миком Нельсоном по поводу художественного направления, в котором Нельсон отдавал предпочтение традиционным тонированным акварелям, а не предпочитаемому Андерсоном использованию насыщенных непрозрачных цветов. Нельсон покинул производство и пожаловался Диснею на Андерсона. [22] В «Пиноккио» (1940) Андерсон занимался макетированием нескольких сцен, включая сцену, в которой Синяя Фея дает жизнь Пиноккио, Джимини Крикет находит Пиноккио в клетке и Пиноккио, становящегося настоящим мальчиком. [23] Вскоре последовала «Фантазия» (1940), в которой Андерсон был одним из нескольких арт-директоров эпизода «Пасторальная симфония» . Что касается визуального представления фона, Андерсон вспоминает: «Меня вдохновил « » Бёклина Остров мертвых , а также остров Белла в Италии . Уолт сказал: «Почитайте Бетховена и найдите немного стиля». Поэтому я прочитал о грубости и классике». [24] Впоследствии Андерсон работал арт-директором анимационного сегмента «Неохотного дракона» (1941). [25] [26]
1943–1949: Пакетные фильмы, Песня Юга « » .
К 1941 году забастовка аниматоров длилась четыре месяца. Пока федеральный посредник из Национального совета по трудовым отношениям вел переговоры с обеими сторонами, Дисней принял предложение Нельсона Рокфеллера , главы Управления координатора по межамериканским делам, совершить поездку доброй воли в Южную Америку . [27] Андерсона в поездку не пригласили, но его попросили заняться макетами фрагмента «Педро» для Saludos Amigos (1943). [28] Год спустя, с 9 по 23 октября 1942 года, Андерсон был приглашен в повторную поездку в Мексику для исследования « Трех кабальеро» (1944). [28] Он тесно сотрудничал со стилистом по цвету Мэри Блэр , в котором он сохранил визуальный стиль Блэра при создании кадров и анимации живых выступлений. [29]
Андерсон работал с режиссером анимации Уилфредом Джексоном над «Песней Юга» (1946), в которой они адаптировали эскизы стиля Блэра для более призрачного фона с заметной глубиной резкости . [30] В ходе производства была разработана новая система обратной проекции , в которой сначала создавалась анимация, а затем компоновались сцены живого действия. [31] Прежде чем было снято какое-либо живое действие, Андерсон предварительно визуализировал фрагменты с помощью миниатюрных эскизов, которые он предоставил аниматорам для их согласия. [32] Съемки начались в Финиксе, штат Аризона, в декабре 1944 года. [33] Джексон вспоминал: «Кен помогал устанавливать ракурсы и продумывать постановку, и Кен очень усердно работал со мной над деталями того, как соединить комбинированные эпизоды, в которых живое действие и мультфильм работают вместе». [34] Однако, к большому удивлению Джексона, Дисней не был удовлетворен, поскольку они недостаточно воспроизвели стиль Блэра. [30] Позже Андерсон работал над развитием сюжета для фильмов «Время мелодии» (1948) и «Так дорого моему сердцу» (1948). [35]
: Золушка , Диснейленд Спящая красавица 1950–1959 ,
В 1947 году Уолт Дисней решил вернуться к полнометражным анимационным фильмам, «Золушку» (1950). выбрав в качестве первого проекта [36] Для фильма Андерсон работал над адаптацией истории в сотрудничестве с Биллом Питом . Андерсон заявил, что Пит сосредоточился на персонажах, а он сосредоточился на дизайне постановки. [37] Затем Андерсон разработал цветовую гамму для «Алисы в стране чудес» (1951). [35]
В «Спящей красавице » (1959) Андерсон работал художником-постановщиком. Кей Нильсен был первым арт-директором фильма, создав эскизы стиля «мягкой пастели». Андерсон был впечатлен работами Нильсена, хотя он чувствовал, что картины Нильсена будет трудно перевести в анимацию. Дисней поручил Джону Хенчу помочь интерпретировать работы Нильсена с помощью непрозрачной целлюлозной краски, но Нильсен покинул студию к 1953 году. [38] Позже Дисней нанял Эйвинда Эрла в качестве нового арт-директора. Концептуальные картины Эрла произвели впечатление на художников-оформителей и аниматоров, хотя они жаловались, что его стиль был слишком жестким и модернистским. Андерсон жаловался: «Мне пришлось бороться с собой, чтобы заставить себя рисовать таким образом». [39]
В 1952 году Дисней основал научно-исследовательскую компанию Walt Disney Inc. (WDI), известную сегодня как Walt Disney Imagineering . Чтобы спроектировать и построить тематический парк Диснейленда , Дисней выбрал нескольких сотрудников аниматоров, в том числе Андерсона, Хенча, Боба Гурра и Роджера Броги , в качестве своих первых «воображателей». [40] Андерсон сотрудничал с Клодом Коутсом над » в Стране фантазий « мрачными поездками , включая «Дикую поездку мистера Тоада» , «Полет Питера Пэна » и «Белоснежку и ее приключения» . [41] [42] Процесс начался с того, что Андерсон и Коутс разработали декорации и интерьеры, в которых они избегали главного героя и представляли публику со своей точки зрения, а Билл Мартин разработал макет трека. [43]
К 1956 году Андерсон вернулся к работе над « Спящей красавицей» , когда производство фильма возобновилось. Он раскадровал сцену битвы между принцем Филиппом и Малефисентой . Чтобы соответствовать действию, он слушал балет Петра Ильича Чайковского 1889 года «Спящая красавица» . [44]
1960–1966: «Сто один далматинец» , Книга джунглей» смерть Уолта Диснея , « .
Коммерческий провал « Спящей красавицы » (1959) изначально отбил у Диснея желание производить больше полнометражных анимационных фильмов, поэтому рассматривалась возможность закрытия анимационного отдела. Несмотря на это, Дисней поручил Андерсону работу над «Сто одним далматинцем» (1961). [45] Разрабатывая визуальный стиль фильма, Андерсон узнал о телевизионной студии Hurrell Productions, которая использовала ксерографию для производства телевизионной рекламы с участием персонажей Диснея. [46] Вдохновленный этой техникой, Андерсон экспериментировал с копировальным аппаратом Xerox, чтобы напрямую переносить рисунки аниматоров на прозрачные ячейки , тем самым устраняя процесс рисования. Андерсон показал Диснею и аниматорам тест анимации; хотя Дисней выразил обеспокоенность по поводу графического стиля, он одобрил его, заявив: «Ах, да, да, вы можете дурачиться, сколько захотите». [41] [47] Кроме того, Андерсон применил ксерографию к фоновому изображению, чтобы оно соответствовало анимации персонажей, придав фильму единый визуальный стиль. [48]
Еще в 1956 году Андерсон начал разрабатывать эскизы рассказов на основе легенды о Рейнарде Фоксе . [49] В 1960 году Андерсон и аниматор Марк Дэвис решили экранизировать средневековую басню «Шантеклер и Лисица» в анимационном фильме. Оба мужчины потратили месяцы на разработку тщательно продуманной раскадровки и предварительных изображений персонажей. Они представили свою идею Диснею и нескольким руководителям студии, в которой один голос сказал: «Из курицы невозможно сделать личность». [50] Дальнейшая разработка была остановлена, когда во время встречи 24 августа Дисней заметил, что проблема с превращением петуха в главного героя заключалась в том, что «[вам] не хочется брать петуха на руки и гладить его». [48]
Выпущенный в 1961 году фильм «Сто один далматинец» имел успех у критиков и коммерческий успех, заработав почти 10 миллионов долларов во время первого выпуска на внутреннем рынке. [41] Аниматоры были довольны качеством линейной анимации в фильме, но Уолт Дисней чувствовал, что ей не хватает деликатности и заботы, как в его более ранних анимационных фильмах. [51] На последующей встрече с командой аниматоров по поводу будущих фильмов Дисней резко раскритиковал художественное руководство «Далматинцев» и далее заявил: «Кен никогда больше не станет арт-директором». [52] Андерсона обидела критика, и он далее заявил, что Дисней не разговаривал с ним в течение года. [52]
В 1962 году Андерсон перенес два инсульта за одну неделю, в результате чего правая сторона его тела была частично парализована почти на три года. [53] Он выздоровел с помощью своей жены Полли. В рамках выздоровления Андерсон занимался спортом и посещал сады Дескансо , недалеко от своего дома в Ла-Каньяда-Флинтридж , Калифорния, в поисках утешения и комфорта. [19] [52] Андерсон возобновил работу в качестве арт-директора над фильмом «Меч в камне» (1963). [48] Однако Андерсон был недоволен художественным оформлением фильма, заявив, что это «приятная вещь; это была оригинальная картина на заднем плане, мягкая и туманная, с эффектом прожектора с персонажами поверх него, но в то же время это не могло помочь». но в большинстве случаев на вас влияет внешний вид далматинцев ». [54]
Год спустя была запущена в производство «Книга джунглей» (1967), в которой Андерсон предоставил дополнительные концепт-арты и фоны, а также идеи дизайна персонажей. [55] Во время одной из сюжетных встреч Дисней поручил Андерсону создать злодея Шерхана . Андерсон основывал свой дизайн персонажей на Бэзиле Рэтбоуне , представляя Хана «очень грозным, недооцененным злодеем». На следующий день Андерсон показал свои эскизы Диснею, которые напомнили ему Джорджа Сандерса (и выбрали его на эту роль). [56] Аниматор Милт Каль доработал концептуальные наброски Андерсона и посмотрел «Кот из джунглей» (1960) и «Прогулка тигра» (1964). для справки [57] Тем временем Андерсон внес свой вклад в визуальную разработку короткометражного фильма «Винни-Пух и медовое дерево» (1966). [56]
Поскольку выход «Книги джунглей» был запланирован на 1967 год, Дисней поручил Андерсону определить, ли «Коты-аристократы» подойдут (1970) для анимационного фильма. Через несколько месяцев Дисней взглянул на концептуальные эскизы Андерсона и утвердил проект в качестве следующего анимационного фильма студии. [58] Перед смертью Диснея в декабре 1966 года Андерсон вспоминал свою последнюю встречу:
На самом деле, я был снаружи здания и там был Уолт. Он уменьшился в размерах... Я была так рада его видеть. Я знал, что кем бы он ни казался, это было из-за его болезни, поэтому я схватил его за руку и сказал: «Ну и дела, как приятно снова тебя видеть, Уолт». Счастлив, что ты вернулся. И Уолт посмотрел на меня. Он помолчал и сказал: «Конечно, хорошо вернуться, Кен». И тогда я понял, что он прощает меня за 101 далматинца . Я не знаю, откуда я это узнал, но я знал. [59]
: Коты-аристократы Робин Гуд , Дракон , 1967–1978 Пита
После смерти Диснея Андерсон продолжил работу в качестве арт-директора «Котов-аристократов» . Он упростил сюжет, чтобы больше сосредоточиться на кошках, в том числе сократил количество персонажей. К апрелю 1967 года студия разработала рабочий план истории. [58] [60] [61] Пока производство продолжалось, в октябре 1968 года Андерсон сопровождал тогдашнего президента Disney Карда Уокера на рыбалке, который предположил, что классическая сказка должна стать темой следующего анимационного фильма. Андерсон предложил легенду о Робин Гуде , на что Уокер отреагировал положительно. [61] [62] Андерсон упомянул эту идею во время встречи по рассказам «Аристокатов» , и ему быстро поручили создать дизайн персонажей. [61] Как и ранее в «Книге джунглей» (1967), Милт Каль усовершенствовал концепции Андерсона по анимации персонажей. [63] Однако Андерсон расстроился, когда окончательными результатами его концепции персонажей стали стереотипы о животных. [60]
В это же время, в 1973 году, Андерсон приступил к разработке экранизации серии «Catfish Bend» книг Бена Люсьена Бермана . [64] Он также разработал адаптацию детской книги Scruffy Пола Галлико . [65] История сосредоточена вокруг титулованной берберийской обезьяны , которая является почетным лидером семейства обезьян. Действие происходит во время Второй мировой войны у берегов Гибралтара . Скраффи влюбляется в Амелию, избалованную домашнюю обезьяну, и вместе они избегают захвата нацистами . [66] К 1976 году проект был отложен. [65]
Во время производства «Спасателей» (1977) Андерсон снова нарисовал концепции персонажей, в том числе перепрофилировал Круэллу де Виль из «Сто одного далматинца» (1961) в качестве главного злодея. Однако от этой идеи отказались, и Круэллу заменила аналогичная злодейка, мадам Медуза. [65] не предложил ему В 1976 году Андерсон был готов уйти на пенсию, пока Рон Миллер поработать над «Драконом Пита» (1977). [67] Андерсон согласился, и ему было поручено создать дизайн персонажей для Эллиота, анимированного персонажа-дракона, который взаимодействовал с человеческими персонажами. Для Эллиотта Андерсон черпал визуальное вдохновение у китайского дракона и актера Уоллеса Бири . [31] Его рисунки произвели впечатление на Миллера и сопродюсера Джерома Кортленда . Миллер убедил Андерсона остаться в проекте, чтобы помочь молодым аниматорам над персонажем. [67] 31 марта 1978 года Андерсон ушел из Walt Disney Productions. [68]
1979–1993: Уолт Дисней Imagineering, поздние более работы
В 1979 году Андерсон был нанят Walt Disney Imagineering для помощи в обновлении Страны фантазий , при этом проект получил название «Новая Страна фантазий». [68] В рамках проекта расширения в парке появился новый аттракцион «темная поездка» под названием « Дерзкое путешествие Пиноккио » . [69] 25 мая 1983 года новая Страна Фантазий была открыта для публики. Год спустя о его карьере было рассказано в телевизионной программе «Семейный альбом Диснея» , которая вышла в эфир 5 ноября 1984 года. [70] В 1985 году контракт Андерсона с WED Enterprises был продлен, в рамках которого он позже консультировал по предлагаемому павильону Экваториальной Африки для Центра EPCOT . [71]
В 1980-х годах Андерсон вернулся к анимации, представив концептуальные изображения для нескольких мультсериалов, включая «Цирк Дамбо» , «Приключения мармеладных мишек » и «The Wuzzles» . [71] Он также ездил в Японию, чтобы рисовать раскадровки для фильма «Маленький Немо: Приключения в стране снов» (1989). [72] В 1982 году он был награжден премией Винзора Маккея . [73] В 1991 году Андерсон был удостоен звания « Легенда Диснея» . [11] За год до смерти он опубликовал детскую книгу « Несси и маленький слепой мальчик из Лох-Несс» . [74]
Личная жизнь и смерть [ править ]
Андерсон встретил Полли в Вашингтонском университете, и летом 1934 года они поженились. [4] У них было три дочери по имени Сью, Джуди и Венди. [74]
13 декабря 1993 года Андерсон умер в Ла Каньяда Флинтридж , Калифорния, от осложнений инсульта , в возрасте 84 лет. [74] [75] [76]
Фильмография [ править ]
Год | Заголовок | Кредиты | Ссылки |
---|---|---|---|
1937 | Белоснежка и семь гномов | Арт-директор | [77] |
1940 | Буратино | Арт-директор | [77] |
Фантастика | Художественный руководитель сегмента « Пасторальная симфония » | [77] | |
1941 | Неохотный Дракон | Арт-директор: Мультфильмы / Сам (на уроке рисования) | [77] |
1945 | Три Кабальеро | Арт-супервайзер | [77] |
1946 | Песня Юга | Художник-постановщик мультфильмов | [77] |
1948 | Время мелодии | История | [77] |
1949 | Так дорого моему сердцу | Лечение истории из мультфильма | [77] |
1950 | Золушка | История | [77] |
1951 | Алиса в стране чудес | Цвет и стиль | [77] |
1953 | Питер Пэн | Художник-оформитель | [77] |
Бен и я (короткометражный) | Арт-директор | ||
1955 | Дэви Крокетт, король дикой границы | Художественный отдел | [78] |
Леди и Бродяга | Художник-оформитель | [77] | |
1959 | Спящая красавица | Художник-постановщик | [77] |
1961 | Сто один далматинец | Арт-директор / Художник-постановщик | [77] |
1963 | Меч в камне | Арт-директор | [77] |
1966 | Винни-Пух и медовое дерево (короткометражный) | История | |
1967 | Книга джунглей | История | [77] |
1970 | Аристократы | Сюжет / Художник-постановщик | [77] |
1973 | Робин Гуд | На основе концепций персонажей и сюжетов / сюжетных последовательностей. | [77] |
1977 | Множество приключений Винни-Пуха | История | |
Спасатели | История | [77] | |
Дракон Пита | Создатель: «Эллиотт» / Арт-директор анимации | [77] | |
1989 | Маленький Немо: Приключения в стране снов | Сюжетные зарисовки | [77] |
Ссылки [ править ]
- ^ Canemaker 1996 , с. 169.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 24.
- ^ Canemaker 1996 , стр. 170–171.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кейнмейкер 1996 , с. 171.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 25.
- ^ Canemaker 1996 , стр. 171–172.
- ^ Андерсон 2017 , стр. 24–25.
- ^ Андерсон 2017 , стр. 25–26.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кейнмейкер 1996 , с. 172.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 26.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Кен Андерсон — Легенды Диснея» . Д23 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холлисс и Сибли 1994 , с. 7.
- ^ Аллан 1999 , стр. 36–37.
- ^ Андерсон 2017 , стр. 44–45.
- ^ Габлер 2006 , с. 257.
- ^ Гез 2019 , с. 27.
- ^ Томас 1994 , с. 192.
- ^ Canemaker 1996 , стр. 174–175.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аллан, Робин (весна 1994 г.). «Памяти Кена Андерсона: художника Диснея» . Аниматор . № 31. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Андерсон 2017 , с. 50.
- ^ Canemaker 1996 , стр. 172–173.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кейнмейкер 1996 , с. 174.
- ^ Гез 2019 , с. 30.
- ^ Аллан 1999 , с. 148.
- ^ Аллан 1999 , с. 170.
- ^ Андерсон 2017 , стр. 130–131.
- ^ Габлер 2006 , стр. 370–371.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 31.
- ^ Canemaker 1996 , с. 175.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барьер 1999 , с. 555.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаммонд, Дэвид (октябрь 1977 г.). «Придание индивидуальности анимированному дракону» . Американский кинематографист . Том. 58, нет. 10. С. 1032–1033. Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Гез 2019 , с. 32.
- ^ Габлер 2006 , с. 436.
- ^ «Интервью Уилфреда Джексона» . Майкл Барьер (Интервью). 2 декабря 1973 года. Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон 2017 , с. 1.
- ^ Томас 1994 , с. 209.
- ^ Андерсон 2017 , стр. 161–162.
- ^ Canemaker 1996 , с. 81.
- ^ Габлер 2006 , с. 558.
- ^ Уильямс и Денни 2004 , с. 190.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кейнмейкер 1996 , с. 177.
- ^ Андерсон 2017 , с. 182.
- ^ «Дикая поездка мистера Тоада» . Билет «Е» . № 20. Зима 1994–95. стр. 2–4. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г. - из Семейного музея Уолта Диснея .
- ^ Томас 1958 , с. 129.
- ^ Андерсон 2017 , с. 219.
- ^ Гез 2019 , с. 39.
- ^ Андерсон 2017 , стр. 219–220.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барьер 2007 , с. 275.
- ^ Гез 2019 , с. 34.
- ^ Соломон 1995 , стр. 84–87.
- ^ Томас и Джонстон 1981 , с. 281.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кейнмейкер 1996 , с. 178.
- ^ Гез 2019 , с. 41.
- ^ Андерсон 2017 , стр. 332–333.
- ^ Уход в 2022 году , с. 23.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 42.
- ^ Уход в 2022 году , с. 129.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Аристократы на Рождество» . Гражданин Оттавы . 18 декабря 1970 г. с. 28. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г. - из Архива новостей Google .
- ^ Андерсон 2017 , с. 336.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аллан 1999 , с. 252.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гез 2019 , с. 44.
- ^ Андерсон 2017 , стр. 351–352.
- ^ Оставить 2015 , с. 175.
- ^ Гез 2019 , с. 48.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гез 2019 , с. 51.
- ^ Соломон 1995 , с. 167.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томас, Боб (25 декабря 1977 г.). «Кен Андерсон, дракон, ставший знаменитым» . Терре От Трибьюн . п. 45. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г. - через Newspapers.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 53.
- ^ Работает 2022 г.
- ^ «Представляем Кена Андерсона — мистера универсального из анимации» . Журнал канала Дисней . Том. 2, нет. 11 ноября 1984 г. с. 13 – через Интернет-архив.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 54.
- ^ Canemaker 1996 , стр. 180–181.
- ^ «Премия Винзора Маккея» . Награды Энни . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Кен Андерсон; арт-директор Диснея, 84 года» . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 1993 г. с. 62. Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Canemaker 1996 , с. 181.
- ^ «Кен Андерсон; художник и архитектор Диснея» . Лос-Анджелес Таймс . 18 декабря 1993 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Кеннет Андерсон — Фильмография» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Кеннет Андерсон — Фильмография» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 2 июля 2024 г.
Библиография [ править ]
- Аллан, Робин (1999). Уолт Дисней и Европа: европейское влияние на полнометражные анимационные фильмы Уолта Диснея . Джона Либби и компании ISBN 978-1-8646-2041-2 .
- Андерсон, Пол Ф. (2017). Мастер на все руки: Беседы с легендой Диснея Кеном Андерсоном . Пресса тематического парка. ISBN 978-1-683-90053-5 .
- Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-1980-2079-0 .
- Барьер, Майкл (2007). Анимированный человек: жизнь Уолта Диснея . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-5202-5619-4 .
- Кейнмейкер, Джон (1996). «Кен Андерсон». Прежде чем начнется анимация: искусство и жизнь вдохновляющих художников-зарисовщиков Диснея . Книги Гипериона . стр. 169–182. ISBN 978-0-786-86152-1 .
- Дежа, Андреас (2015). Девять стариков: уроки, методы и вдохновение от великих аниматоров Диснея . Рутледж . ISBN 978-1-1350-1586-2 .
- Дежа, Андреас (2022). Книга джунглей Уолта Диснея: создание шедевра . Уэлдон Оуэн. ISBN 978-1-6818-8893-4 .
- Габлер, Нил (2006). Уолт Дисней: Триумф американского воображения . Винтажные книги . ISBN 978-0-6797-5747-4 .
- Гез, Дидье (2019). «Кен Андерсон». Они рисовали, как им нравилось, том. 5: Скрытое искусство раннего Возрождения Диснея . Книги летописи . стр. 23–54. ISBN 978-1-797-20410-9 .
- Холлисс, Ричард; Сибли, Брайан (1994). Белоснежка и семь гномов и создание классического фильма . Гиперион. ISBN 978-0-7868-6133-0 .
- Иверкс, Лесли (2022). История Imagineering: официальная биография Уолта Диснея Imagineering . Диснеевские издания. ISBN 978-1-368-04936-8 .
- Пери, Дон (2008). «Кен Андерсон». Работа с Уолтом: интервью с художниками Диснея . Университетское издательство Миссисипи . стр. 134–148. ISBN 978-1-604-73023-4 .
- Соломон, Чарльз (1995). Дисней, которого никогда не было: истории и искусство пяти десятилетий непроизведенной анимации . Гиперион. ISBN 978-0-786-86037-1 .
- Томас, Боб (1994) [1976]. Уолт Дисней: американский оригинал . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 978-0-7857-5515-9 .
- Томас, Боб (1958). Уолт Дисней, искусство анимации . Саймон и Шустер .
- Томас, Фрэнк; Джонстон, Олли (1981). Иллюзия жизни: анимация Диснея . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 0-7868-6070-7 .
- Уильямс, Пэт; Денни, Джеймс (2004). Как быть похожим на Уолта: запечатлевать волшебство Диснея каждый день своей жизни . Health Communications Inc. ISBN 978-0-7573-0231-2 .
Внешние ссылки [ править ]
- 1909 рождений
- 1993 смертей
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели XX века
- Американские арт-директора
- Американские художники-концептуалисты
- Американские художники-раскадровщики
- Аниматоры из Вашингтона (штат)
- Сценаристы анимации
- Художники из Сиэтла
- Воображатели Диснея
- Легенды Диснея
- Люди из Ла-Каньяда-Флинтридж, Калифорния.
- Дизайнеры американских горок
- Выпускники Колледжа искусственной среды Вашингтонского университета
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея