Jump to content

Кен Андерсон (аниматор)

Кен Андерсон
Андерсон в 1977 году
Рожденный ( 1909-03-17 ) 17 марта 1909 г.
Умер 13 декабря 1993 г. (13 декабря 1993 г.) (84 года)
Альма-матер Вашингтонский университет ( BArch )
Занятия
  • Аниматор
  • арт-директор
  • художник-оформитель
  • художник-раскадровщик
  • концепт-художник
  • дизайнер персонажей
  • художник по визуальным разработкам
Годы активности 1933–1992
Супруг
Полли
( м. 1934)
Дети 3

Кеннет Б. «Кен» Андерсон (17 марта 1909 — 13 декабря 1993) — американский аниматор , арт-директор и художник-раскадровщик The Walt Disney Company . назвал Уолт Дисней его « мастером на все руки ». [1]

Андерсон родился в Сиэтле, штат Вашингтон , и изучал архитектуру в Вашингтонском университете . Позже он учился в Школе изящных искусств и Американской академии в Риме . Вернувшись в Соединенные Штаты, Андерсон проработал шесть недель в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), прежде чем присоединиться к студии Disney в 1934 году. Он работал промежуточным специалистом и получил должность аниматора. Его первым крупным заданием стал «Глупые симфонии» короткометражный фильм «Три котенка-сироты» (1935). Позже он перешел в отдел макетирования. Для «Белоснежки и семи гномов » (1937) Андерсон проектировал макеты, экспериментировал с многоплоскостной камерой и построил модель коттеджа гномов.

Андерсон снова работал художественным руководителем фильмов «Пиноккио» (1940) и «Фантазия» (1940) в сегменте «Пасторальная симфония» . Андерсон тесно сотрудничал с Мэри Блэр над адаптацией ее визуального стиля для «Трех кабальеро» (1944) и «Песни Юга» (1946). Он также работал над развитием сюжета для фильмов «Время мелодии» (1948), «Так дорого моему сердцу» (1948) и «Золушка» (1950).

В 1950-х годах Андерсон присоединился к Walt Disney Imagineering (WDI), тогда известной как WED Enterprises, где он спроектировал несколько Fantasyland «мрачных аттракционов» для тематического парка Диснейленда . Впоследствии он работал художником-постановщиком в фильме « Спящая красавица» (1959) и представил технику ксерографии в фильме «Сто один далматинец» (1961). Позже он участвовал в создании фона и персонажей для «Книги джунглей» (1967), «Котов-аристократов» (1970), «Робин Гуда» (1973), «Спасателей» (1977) и «Дракона Пита» (1977). Он вышел на пенсию в 1978 году, но через год вернулся в WED Enterprises, чтобы помочь в обновлении Fantasyland. 13 декабря 1993 года Андерсон умер от инсульта.

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Андерсон родился в Сиэтле, штат Вашингтон, 17 марта 1909 года. Он был сыном Лютера Андерсона-старшего, торговца лесоматериалами, и Этель Уэй. У него было две сестры, Рут и Роберта. [2] Когда Андерсону было три года, его семья переехала на Филиппины (тогда это была территория США ). [3] На обратном пути в Соединенные Штаты в 1919 году его отец умер от малярии , оставив семью без средств к существованию. Сестра Андерсона, Рут, также умерла в это время. [2] Мать Андерсона отправила его жить к дяде, который издевался над ним, что заставило его бежать и жить в лесу. «Я решил, что жизнь чертовски тяжела, — вспоминал он, — поэтому нашел бревенчатую хижину, поймал на обед 127 форелей и прожил там месяц, прежде чем они нашли меня». [4] Тем временем мать Андерсона Этель закончила обучение на школьную учительницу и была нанята на преподавательскую должность в Сиэтле. Его мать вернула его, и в двенадцать лет он начал работать на нескольких мелких работах, чтобы закончить школу. [4]

Андерсон изучал архитектуру в Вашингтонском университете . Затем он выиграл стипендию на обучение в Школе изящных искусств в Фонтенбло в Фонтенбло , Франция , которую, как он утверждал, никто раньше к западу от реки Миссисипи не получал. [4] учился в Американской академии в Риме Позже он два с половиной года . Андерсон вернулся в Соединенные Штаты в 1933 году во время Великой депрессии . [5]

1933–1942: « Глупые симфонии» , «Белоснежка и семь гномов» , Фантазия » « .

Из-за нехватки рабочих мест в сфере архитектуры Андерсон в течение шести недель работал в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) над «Разрисованной вуалью» (1934) и «Что знает каждая женщина» (1934) в качестве художника-постановщика. Он вспоминал, что время, проведенное в MGM, было «самым неприятным опытом», а его жене «надоело жить в кредит». [6] Однажды, когда Андерсон и его жена Полли проезжали по студии Диснея недалеко от Гиперион-авеню, она сказала: «Почему бы тебе не пойти туда и не устроиться на работу?» Сначала он отказался, на что она сопротивлялась: «Тебе нужна работа. Нам нужна работа. Мы живем за счет консервированных бобов на пляже и не можем продолжать это делать». [7]

Андерсон вернулся в студию и показал Уолту Диснею свои акварельные архитектурные картины, которые произвели на Диснея впечатление. На следующий день ему дали двухнедельное обучение в промежуточном отделе . [8] [5] Сама Полли три года работала художницей в отделе «Тушь и краски», пока не забеременела первой дочерью. 3 сентября 1934 года Андерсон начал работать в качестве интермедиера, выполняя вставки сцен с другими младшими аниматорами, включая Милта Кала , Олли Джонстона , Фрэнка Томаса , Джека Ханну и Джеймса Алгара . [9] Его первыми проектами стали короткометражные фильмы « Глупые симфонии» , в том числе «Богиня весны» (1934) и «Три волка» (1936), а также «Команда Микки по поло» (1936). [10]

Дисней восхищался умением Андерсона рисовать перспективу и выбрал его для анимации фильма « Глупые симфонии» короткометражного « Три котенка-сироты» (1935). [9] Андерсон вспоминал: «[Уолт Дисней] дал мне несколько сцен из «Трех котят-сирот» , в которых я анимировал котят и фон. Камера перемещалась вместе с котятами на уровне их глаз, чтобы показать окружающую среду такой, какой они ее видели». [10] Этот короткометражный фильм получил премию Оскар 1935 года за лучший короткометражный фильм (мультфильмы) . [11]

После «Трех котят-сирот» Дисней предложил Андерсону должность в отделе верстки, который возглавляли Чарльз Филлиппи и Хью Хеннеси. [9] Однажды вечером, в 1934 году, Андерсон впервые был уведомлен о планах Диснея относительно «Белоснежки и семи гномов» (1937), когда Дисней разыграл всю историю своим аниматорам на звуковой сцене. [12] [13] [14] Чувствуя мотивацию от выступления Диснея, [12] [9] Дисней поручил Андерсону вместе с аниматором по спецэффектам Саем Янгом, экспертом по свету Хэлом Хэлвенстоном и инженером Биллом Гэрити разработать движущиеся фоны для анимационного теста женщины-торговца в лесу, призванного показать реальную глубину и перспективу. Используя экспериментальную многоплоскостную камеру , Андерсон нарисовал три плоскости анимированных деревьев, которые были размещены на больших стеклянных пластинах, и заставил команду экспериментировать с расстояниями. Дисней остался доволен результатами и заказал дальнейшие анимационные тесты коттеджа гномов и Белоснежки . [15] [16]

«Я впечатлен тем, что ты делаешь, Кен... Ты здесь новичок, и я хочу, чтобы ты понял одну вещь: мы продаем здесь одну вещь, и это имя «Уолт Дисней». Если ты можешь купить это и быть счастливым работать на это, ты мой человек. Но если у тебя есть идеи продать имя «Кен Андерсон», тебе лучше уйти прямо сейчас».

—Дисней Кену Андерсону [17] [18]

Для этого эпизода Андерсон построил полноразмерную миниатюру коттеджа гномов и его интерьера, чтобы помочь художникам по созданию фона и макету. [19] Затем были сняты референсные кадры живого действия, на которых танцовщица Мардж Чемпион (в роли Белоснежки) одета в «черное тяжелое платье» на белом фоне экрана. Дисней остался доволен отснятым материалом, желая, чтобы движение камеры и постановка были переведены непосредственно на анимационные кадры . [20] Андерсон также внес свой вклад, создав макеты и концептуальные наброски для эпизода снов « Когда-нибудь мой принц придет »; однако в конечном итоге он был вырезан на этапе раскадровки. [21] Он также был вдохновителем создания шевелящихся ушей гнома Допи . [11] В готовом фильме Андерсон был одним из арт-директоров. [22]

Затем Андерсон работал над короткометражным фильмом «Бык Фердинанд» (1938). У него были творческие разногласия с фоновым художником Миком Нельсоном по поводу художественного направления, в котором Нельсон отдавал предпочтение традиционным тонированным акварелям, а не предпочитаемому Андерсоном использованию насыщенных непрозрачных цветов. Нельсон покинул производство и пожаловался Диснею на Андерсона. [22] В «Пиноккио» (1940) Андерсон занимался макетированием нескольких сцен, включая сцену, в которой Синяя Фея дает жизнь Пиноккио, Джимини Крикет находит Пиноккио в клетке и Пиноккио, становящегося настоящим мальчиком. [23] Вскоре последовала «Фантазия» (1940), в которой Андерсон был одним из нескольких арт-директоров эпизода «Пасторальная симфония» . Что касается визуального представления фона, Андерсон вспоминает: «Меня вдохновил « » Бёклина Остров мертвых , а также остров Белла в Италии . Уолт сказал: «Почитайте Бетховена и найдите немного стиля». Поэтому я прочитал о грубости и классике». [24] Впоследствии Андерсон работал арт-директором анимационного сегмента «Неохотного дракона» (1941). [25] [26]

1943–1949: Пакетные фильмы, Песня Юга « » .

К 1941 году забастовка аниматоров длилась четыре месяца. Пока федеральный посредник из Национального совета по трудовым отношениям вел переговоры с обеими сторонами, Дисней принял предложение Нельсона Рокфеллера , главы Управления координатора по межамериканским делам, совершить поездку доброй воли в Южную Америку . [27] Андерсона в поездку не пригласили, но его попросили заняться макетами фрагмента «Педро» для Saludos Amigos (1943). [28] Год спустя, с 9 по 23 октября 1942 года, Андерсон был приглашен в повторную поездку в Мексику для исследования « Трех кабальеро» (1944). [28] Он тесно сотрудничал со стилистом по цвету Мэри Блэр , в котором он сохранил визуальный стиль Блэра при создании кадров и анимации живых выступлений. [29]

Андерсон работал с режиссером анимации Уилфредом Джексоном над «Песней Юга» (1946), в которой они адаптировали эскизы стиля Блэра для более призрачного фона с заметной глубиной резкости . [30] В ходе производства была разработана новая система обратной проекции , в которой сначала создавалась анимация, а затем компоновались сцены живого действия. [31] Прежде чем было снято какое-либо живое действие, Андерсон предварительно визуализировал фрагменты с помощью миниатюрных эскизов, которые он предоставил аниматорам для их согласия. [32] Съемки начались в Финиксе, штат Аризона, в декабре 1944 года. [33] Джексон вспоминал: «Кен помогал устанавливать ракурсы и продумывать постановку, и Кен очень усердно работал со мной над деталями того, как соединить комбинированные эпизоды, в которых живое действие и мультфильм работают вместе». [34] Однако, к большому удивлению Джексона, Дисней не был удовлетворен, поскольку они недостаточно воспроизвели стиль Блэра. [30] Позже Андерсон работал над развитием сюжета для фильмов «Время мелодии» (1948) и «Так дорого моему сердцу» (1948). [35]

: Золушка , Диснейленд Спящая красавица 1950–1959 ,

В 1947 году Уолт Дисней решил вернуться к полнометражным анимационным фильмам, «Золушку» (1950). выбрав в качестве первого проекта [36] Для фильма Андерсон работал над адаптацией истории в сотрудничестве с Биллом Питом . Андерсон заявил, что Пит сосредоточился на персонажах, а он сосредоточился на дизайне постановки. [37] Затем Андерсон разработал цветовую гамму для «Алисы в стране чудес» (1951). [35]

В «Спящей красавице » (1959) Андерсон работал художником-постановщиком. Кей Нильсен был первым арт-директором фильма, создав эскизы стиля «мягкой пастели». Андерсон был впечатлен работами Нильсена, хотя он чувствовал, что картины Нильсена будет трудно перевести в анимацию. Дисней поручил Джону Хенчу помочь интерпретировать работы Нильсена с помощью непрозрачной целлюлозной краски, но Нильсен покинул студию к 1953 году. [38] Позже Дисней нанял Эйвинда Эрла в качестве нового арт-директора. Концептуальные картины Эрла произвели впечатление на художников-оформителей и аниматоров, хотя они жаловались, что его стиль был слишком жестким и модернистским. Андерсон жаловался: «Мне пришлось бороться с собой, чтобы заставить себя рисовать таким образом». [39]

В 1952 году Дисней основал научно-исследовательскую компанию Walt Disney Inc. (WDI), известную сегодня как Walt Disney Imagineering . Чтобы спроектировать и построить тематический парк Диснейленда , Дисней выбрал нескольких сотрудников аниматоров, в том числе Андерсона, Хенча, Боба Гурра и Роджера Броги , в качестве своих первых «воображателей». [40] Андерсон сотрудничал с Клодом Коутсом над » в Стране фантазий « мрачными поездками , включая «Дикую поездку мистера Тоада» , «Полет Питера Пэна » и «Белоснежку и ее приключения» . [41] [42] Процесс начался с того, что Андерсон и Коутс разработали декорации и интерьеры, в которых они избегали главного героя и представляли публику со своей точки зрения, а Билл Мартин разработал макет трека. [43]

К 1956 году Андерсон вернулся к работе над « Спящей красавицей» , когда производство фильма возобновилось. Он раскадровал сцену битвы между принцем Филиппом и Малефисентой . Чтобы соответствовать действию, он слушал балет Петра Ильича Чайковского 1889 года «Спящая красавица» . [44]

1960–1966: «Сто один далматинец» , Книга джунглей» смерть Уолта Диснея , « .

Коммерческий провал « Спящей красавицы » (1959) изначально отбил у Диснея желание производить больше полнометражных анимационных фильмов, поэтому рассматривалась возможность закрытия анимационного отдела. Несмотря на это, Дисней поручил Андерсону работу над «Сто одним далматинцем» (1961). [45] Разрабатывая визуальный стиль фильма, Андерсон узнал о телевизионной студии Hurrell Productions, которая использовала ксерографию для производства телевизионной рекламы с участием персонажей Диснея. [46] Вдохновленный этой техникой, Андерсон экспериментировал с копировальным аппаратом Xerox, чтобы напрямую переносить рисунки аниматоров на прозрачные ячейки , тем самым устраняя процесс рисования. Андерсон показал Диснею и аниматорам тест анимации; хотя Дисней выразил обеспокоенность по поводу графического стиля, он одобрил его, заявив: «Ах, да, да, вы можете дурачиться, сколько захотите». [41] [47] Кроме того, Андерсон применил ксерографию к фоновому изображению, чтобы оно соответствовало анимации персонажей, придав фильму единый визуальный стиль. [48]

Еще в 1956 году Андерсон начал разрабатывать эскизы рассказов на основе легенды о Рейнарде Фоксе . [49] В 1960 году Андерсон и аниматор Марк Дэвис решили экранизировать средневековую басню «Шантеклер и Лисица» в анимационном фильме. Оба мужчины потратили месяцы на разработку тщательно продуманной раскадровки и предварительных изображений персонажей. Они представили свою идею Диснею и нескольким руководителям студии, в которой один голос сказал: «Из курицы невозможно сделать личность». [50] Дальнейшая разработка была остановлена, когда во время встречи 24 августа Дисней заметил, что проблема с превращением петуха в главного героя заключалась в том, что «[вам] не хочется брать петуха на руки и гладить его». [48]

Выпущенный в 1961 году фильм «Сто один далматинец» имел успех у критиков и коммерческий успех, заработав почти 10 миллионов долларов во время первого выпуска на внутреннем рынке. [41] Аниматоры были довольны качеством линейной анимации в фильме, но Уолт Дисней чувствовал, что ей не хватает деликатности и заботы, как в его более ранних анимационных фильмах. [51] На последующей встрече с командой аниматоров по поводу будущих фильмов Дисней резко раскритиковал художественное руководство «Далматинцев» и далее заявил: «Кен никогда больше не станет арт-директором». [52] Андерсона обидела критика, и он далее заявил, что Дисней не разговаривал с ним в течение года. [52]

В 1962 году Андерсон перенес два инсульта за одну неделю, в результате чего правая сторона его тела была частично парализована почти на три года. [53] Он выздоровел с помощью своей жены Полли. В рамках выздоровления Андерсон занимался спортом и посещал сады Дескансо , недалеко от своего дома в Ла-Каньяда-Флинтридж , Калифорния, в поисках утешения и комфорта. [19] [52] Андерсон возобновил работу в качестве арт-директора над фильмом «Меч в камне» (1963). [48] Однако Андерсон был недоволен художественным оформлением фильма, заявив, что это «приятная вещь; это была оригинальная картина на заднем плане, мягкая и туманная, с эффектом прожектора с персонажами поверх него, но в то же время это не могло помочь». но в большинстве случаев на вас влияет внешний вид далматинцев ». [54]

Год спустя была запущена в производство «Книга джунглей» (1967), в которой Андерсон предоставил дополнительные концепт-арты и фоны, а также идеи дизайна персонажей. [55] Во время одной из сюжетных встреч Дисней поручил Андерсону создать злодея Шерхана . Андерсон основывал свой дизайн персонажей на Бэзиле Рэтбоуне , представляя Хана «очень грозным, недооцененным злодеем». На следующий день Андерсон показал свои эскизы Диснею, которые напомнили ему Джорджа Сандерса (и выбрали его на эту роль). [56] Аниматор Милт Каль доработал концептуальные наброски Андерсона и посмотрел «Кот из джунглей» (1960) и «Прогулка тигра» (1964). для справки [57] Тем временем Андерсон внес свой вклад в визуальную разработку короткометражного фильма «Винни-Пух и медовое дерево» (1966). [56]

Поскольку выход «Книги джунглей» был запланирован на 1967 год, Дисней поручил Андерсону определить, ли «Коты-аристократы» подойдут (1970) для анимационного фильма. Через несколько месяцев Дисней взглянул на концептуальные эскизы Андерсона и утвердил проект в качестве следующего анимационного фильма студии. [58] Перед смертью Диснея в декабре 1966 года Андерсон вспоминал свою последнюю встречу:

На самом деле, я был снаружи здания и там был Уолт. Он уменьшился в размерах... Я была так рада его видеть. Я знал, что кем бы он ни казался, это было из-за его болезни, поэтому я схватил его за руку и сказал: «Ну и дела, как приятно снова тебя видеть, Уолт». Счастлив, что ты вернулся. И Уолт посмотрел на меня. Он помолчал и сказал: «Конечно, хорошо вернуться, Кен». И тогда я понял, что он прощает меня за 101 далматинца . Я не знаю, откуда я это узнал, но я знал. [59]

: Коты-аристократы Робин Гуд , Дракон , 1967–1978 Пита

После смерти Диснея Андерсон продолжил работу в качестве арт-директора «Котов-аристократов» . Он упростил сюжет, чтобы больше сосредоточиться на кошках, в том числе сократил количество персонажей. К апрелю 1967 года студия разработала рабочий план истории. [58] [60] [61] Пока производство продолжалось, в октябре 1968 года Андерсон сопровождал тогдашнего президента Disney Карда Уокера на рыбалке, который предположил, что классическая сказка должна стать темой следующего анимационного фильма. Андерсон предложил легенду о Робин Гуде , на что Уокер отреагировал положительно. [61] [62] Андерсон упомянул эту идею во время встречи по рассказам «Аристокатов» , и ему быстро поручили создать дизайн персонажей. [61] Как и ранее в «Книге джунглей» (1967), Милт Каль усовершенствовал концепции Андерсона по анимации персонажей. [63] Однако Андерсон расстроился, когда окончательными результатами его концепции персонажей стали стереотипы о животных. [60]

В это же время, в 1973 году, Андерсон приступил к разработке экранизации серии «Catfish Bend» книг Бена Люсьена Бермана . [64] Он также разработал адаптацию детской книги Scruffy Пола Галлико . [65] История сосредоточена вокруг титулованной берберийской обезьяны , которая является почетным лидером семейства обезьян. Действие происходит во время Второй мировой войны у берегов Гибралтара . Скраффи влюбляется в Амелию, избалованную домашнюю обезьяну, и вместе они избегают захвата нацистами . [66] К 1976 году проект был отложен. [65]

Во время производства «Спасателей» (1977) Андерсон снова нарисовал концепции персонажей, в том числе перепрофилировал Круэллу де Виль из «Сто одного далматинца» (1961) в качестве главного злодея. Однако от этой идеи отказались, и Круэллу заменила аналогичная злодейка, мадам Медуза. [65] не предложил ему В 1976 году Андерсон был готов уйти на пенсию, пока Рон Миллер поработать над «Драконом Пита» (1977). [67] Андерсон согласился, и ему было поручено создать дизайн персонажей для Эллиота, анимированного персонажа-дракона, который взаимодействовал с человеческими персонажами. Для Эллиотта Андерсон черпал визуальное вдохновение у китайского дракона и актера Уоллеса Бири . [31] Его рисунки произвели впечатление на Миллера и сопродюсера Джерома Кортленда . Миллер убедил Андерсона остаться в проекте, чтобы помочь молодым аниматорам над персонажем. [67] 31 марта 1978 года Андерсон ушел из Walt Disney Productions. [68]

1979–1993: Уолт Дисней Imagineering, поздние более работы

В 1979 году Андерсон был нанят Walt Disney Imagineering для помощи в обновлении Страны фантазий , при этом проект получил название «Новая Страна фантазий». [68] В рамках проекта расширения в парке появился новый аттракцион «темная поездка» под названием « Дерзкое путешествие Пиноккио » . [69] 25 мая 1983 года новая Страна Фантазий была открыта для публики. Год спустя о его карьере было рассказано в телевизионной программе «Семейный альбом Диснея» , которая вышла в эфир 5 ноября 1984 года. [70] В 1985 году контракт Андерсона с WED Enterprises был продлен, в рамках которого он позже консультировал по предлагаемому павильону Экваториальной Африки для Центра EPCOT . [71]

В 1980-х годах Андерсон вернулся к анимации, представив концептуальные изображения для нескольких мультсериалов, включая «Цирк Дамбо» , «Приключения мармеладных мишек » и «The Wuzzles» . [71] Он также ездил в Японию, чтобы рисовать раскадровки для фильма «Маленький Немо: Приключения в стране снов» (1989). [72] В 1982 году он был награжден премией Винзора Маккея . [73] В 1991 году Андерсон был удостоен звания « Легенда Диснея» . [11] За год до смерти он опубликовал детскую книгу « Несси и маленький слепой мальчик из Лох-Несс» . [74]

Личная жизнь и смерть [ править ]

Андерсон встретил Полли в Вашингтонском университете, и летом 1934 года они поженились. [4] У них было три дочери по имени Сью, Джуди и Венди. [74]

13 декабря 1993 года Андерсон умер в Ла Каньяда Флинтридж , Калифорния, от осложнений инсульта , в возрасте 84 лет. [74] [75] [76]

Фильмография [ править ]

Год Заголовок Кредиты Ссылки
1937 Белоснежка и семь гномов Арт-директор [77]
1940 Буратино Арт-директор [77]
Фантастика Художественный руководитель сегмента « Пасторальная симфония » [77]
1941 Неохотный Дракон Арт-директор: Мультфильмы / Сам (на уроке рисования) [77]
1945 Три Кабальеро Арт-супервайзер [77]
1946 Песня Юга Художник-постановщик мультфильмов [77]
1948 Время мелодии История [77]
1949 Так дорого моему сердцу Лечение истории из мультфильма [77]
1950 Золушка История [77]
1951 Алиса в стране чудес Цвет и стиль [77]
1953 Питер Пэн Художник-оформитель [77]
Бен и я (короткометражный) Арт-директор
1955 Дэви Крокетт, король дикой границы Художественный отдел [78]
Леди и Бродяга Художник-оформитель [77]
1959 Спящая красавица Художник-постановщик [77]
1961 Сто один далматинец Арт-директор / Художник-постановщик [77]
1963 Меч в камне Арт-директор [77]
1966 Винни-Пух и медовое дерево (короткометражный) История
1967 Книга джунглей История [77]
1970 Аристократы Сюжет / Художник-постановщик [77]
1973 Робин Гуд На основе концепций персонажей и сюжетов / сюжетных последовательностей. [77]
1977 Множество приключений Винни-Пуха История
Спасатели История [77]
Дракон Пита Создатель: «Эллиотт» / Арт-директор анимации [77]
1989 Маленький Немо: Приключения в стране снов Сюжетные зарисовки [77]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Canemaker 1996 , с. 169.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 24.
  3. ^ Canemaker 1996 , стр. 170–171.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кейнмейкер 1996 , с. 171.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 25.
  6. ^ Canemaker 1996 , стр. 171–172.
  7. ^ Андерсон 2017 , стр. 24–25.
  8. ^ Андерсон 2017 , стр. 25–26.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кейнмейкер 1996 , с. 172.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 26.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Кен Андерсон — Легенды Диснея» . Д23 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холлисс и Сибли 1994 , с. 7.
  13. ^ Аллан 1999 , стр. 36–37.
  14. ^ Андерсон 2017 , стр. 44–45.
  15. ^ Габлер 2006 , с. 257.
  16. ^ Гез 2019 , с. 27.
  17. ^ Томас 1994 , с. 192.
  18. ^ Canemaker 1996 , стр. 174–175.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аллан, Робин (весна 1994 г.). «Памяти Кена Андерсона: художника Диснея» . Аниматор . № 31. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  20. ^ Андерсон 2017 , с. 50.
  21. ^ Canemaker 1996 , стр. 172–173.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кейнмейкер 1996 , с. 174.
  23. ^ Гез 2019 , с. 30.
  24. ^ Аллан 1999 , с. 148.
  25. ^ Аллан 1999 , с. 170.
  26. ^ Андерсон 2017 , стр. 130–131.
  27. ^ Габлер 2006 , стр. 370–371.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 31.
  29. ^ Canemaker 1996 , с. 175.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барьер 1999 , с. 555.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаммонд, Дэвид (октябрь 1977 г.). «Придание индивидуальности анимированному дракону» . Американский кинематографист . Том. 58, нет. 10. С. 1032–1033. Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  32. ^ Гез 2019 , с. 32.
  33. ^ Габлер 2006 , с. 436.
  34. ^ «Интервью Уилфреда Джексона» . Майкл Барьер (Интервью). 2 декабря 1973 года. Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон 2017 , с. 1.
  36. ^ Томас 1994 , с. 209.
  37. ^ Андерсон 2017 , стр. 161–162.
  38. ^ Canemaker 1996 , с. 81.
  39. ^ Габлер 2006 , с. 558.
  40. ^ Уильямс и Денни 2004 , с. 190.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кейнмейкер 1996 , с. 177.
  42. ^ Андерсон 2017 , с. 182.
  43. ^ «Дикая поездка мистера Тоада» . Билет «Е» . № 20. Зима 1994–95. стр. 2–4. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г. - из Семейного музея Уолта Диснея .
  44. ^ Томас 1958 , с. 129.
  45. ^ Андерсон 2017 , с. 219.
  46. ^ Гез 2019 , с. 39.
  47. ^ Андерсон 2017 , стр. 219–220.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барьер 2007 , с. 275.
  49. ^ Гез 2019 , с. 34.
  50. ^ Соломон 1995 , стр. 84–87.
  51. ^ Томас и Джонстон 1981 , с. 281.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кейнмейкер 1996 , с. 178.
  53. ^ Гез 2019 , с. 41.
  54. ^ Андерсон 2017 , стр. 332–333.
  55. ^ Уход в 2022 году , с. 23.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 42.
  57. ^ Уход в 2022 году , с. 129.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Аристократы на Рождество» . Гражданин Оттавы . 18 декабря 1970 г. с. 28. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г. - из Архива новостей Google .
  59. ^ Андерсон 2017 , с. 336.
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аллан 1999 , с. 252.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гез 2019 , с. 44.
  62. ^ Андерсон 2017 , стр. 351–352.
  63. ^ Оставить 2015 , с. 175.
  64. ^ Гез 2019 , с. 48.
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гез 2019 , с. 51.
  66. ^ Соломон 1995 , с. 167.
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томас, Боб (25 декабря 1977 г.). «Кен Андерсон, дракон, ставший знаменитым» . Терре От Трибьюн . п. 45. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 53.
  69. ^ Работает 2022 г.
  70. ^ «Представляем Кена Андерсона — мистера универсального из анимации» . Журнал канала Дисней . Том. 2, нет. 11 ноября 1984 г. с. 13 – через Интернет-архив.
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гез 2019 , с. 54.
  72. ^ Canemaker 1996 , стр. 180–181.
  73. ^ «Премия Винзора Маккея» . Награды Энни . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Кен Андерсон; арт-директор Диснея, 84 года» . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 1993 г. с. 62. Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  75. ^ Canemaker 1996 , с. 181.
  76. ^ «Кен Андерсон; художник и архитектор Диснея» . Лос-Анджелес Таймс . 18 декабря 1993 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  77. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Кеннет Андерсон — Фильмография» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 2 июля 2024 г.
  78. ^ «Кеннет Андерсон — Фильмография» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 2 июля 2024 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5612b88a2b4c824126ae49c6041f9da__1720545840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/da/c5612b88a2b4c824126ae49c6041f9da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ken Anderson (animator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)