Jump to content

Забастовка аниматоров Диснея

Забастовка аниматоров Диснея
Бастуют аниматоры Диснея в Walt Disney Productions , Бербанк, май 1941 года.
Дата 29 мая – 21 сентября 1941 г. (3 месяца и 26 дней).
Расположение
Вызвано Объединение аниматоров в профсоюз Гербертом Сорреллом и увольнение 17 сотрудников, входящих в профсоюз, включая Арта Бэббита .
Цели Увеличить зарплату писателям и аниматорам, входящим в профсоюз, которые работали над анимационными фильмами Диснея.
Справедливое обращение с членами профсоюза, в первую очередь против ответного увольнения членов профсоюза.
Методы Забастовка , пикетирование
В результате Уолт Дисней и руководство WDP соглашаются и подписывают контракт с Гильдией кинокарикатуристов.
Многие художники-карикатуристы отказываются от повторного найма и решают работать в других анимационных студиях, что значительно сокращает кадровый резерв Диснея. ( см. Последствия и заметные отклонения )
Вечеринки
Ведущие фигуры

представляла Забастовка аниматоров Диснея собой остановку работы американской киноиндустрии в 1941 году , когда объединенные в профсоюз сотрудники Walt Disney Productions пикетировали и нарушали производство фильмов почти на четыре месяца.

Забастовка отразила гнев по поводу неравенства в оплате труда и привилегий в компании Disney, где нет профсоюзов. Уолт Дисней отреагировал на пятинедельную забастовку увольнением . многих своих аниматоров, но в конечном итоге на него вынудили признать Гильдию экранных карикатуристов (SCG), подписав с ней контракт, который, среди других уступок, предусматривал повторный прием на работу тех, кто хотел вернуться

В 1930-х годах в Голливуде произошел рост профсоюзов в ответ на Великую депрессию и последующее жестокое обращение с сотрудниками со стороны студий. Среди этих союзов была Гильдия экранных карикатуристов (SCG), которая образовалась в 1938 году после первой забастовки на анимационной студии, забастовки Fleischer Studios 1937 года . К 1941 году президент SCG Герберт Соррелл заключил контракты со всеми крупными мультипликационными студиями, кроме Disney и Leon Schlesinger Productions . Шлезингер уступил требованиям SCG подписать контракт после того, как его собственные сотрудники объявили забастовку, но, как сообщается, после подписания спросил: «А как насчет Диснея?» [ 1 ]

Аниматоры Диснея имели лучшую зарплату и условия труда в отрасли, но были недовольны. [ 2 ] Первоначально 20 процентов прибыли от короткометражных мультфильмов шло на бонусы сотрудников, но со временем Disney приостановила эту практику. [ 3 ] Анимационный фильм Диснея 1937 года «Белоснежка и семь гномов» имел финансовый успех, что позволило Диснею построить новую, более крупную студию в Бербанке, Калифорния . [ 4 ] финансируется за счет заемных средств. [ 5 ] В студии Бербанка была введена жесткая иерархическая система, в которой льготы для сотрудников, такие как доступ в ресторан, спортзал и парную, были ограничены главными сценаристами и аниматорами студии, которые также получали более просторные и комфортабельные офисы. Отдельные отделы были разделены на здания и строго контролировались администраторами.

Провалы кассовых сборов «Пиноккио» и «Фантазии» в 1940 году вынудили Дисней провести увольнения, хотя Дисней редко участвовал в процессе найма и увольнения тех, кто не находился на вершине цепочки заработной платы. Структура оплаты труда в студии была очень неорганизованной: некоторые высокопоставленные аниматоры зарабатывали до 300 долларов в неделю, тогда как другие сотрудники зарабатывали всего 12 долларов. По словам тогдашнего аниматора Диснея Уиллиса Пайла , «не было никакой рифмы или причины в том, как ребятам платили. Вы могли бы сидеть рядом с парнем, делающим то же самое, что и вы, и могли бы получать 20 долларов в неделю более или менее». чем он». Сотрудников также заставляли указывать свои имена в документах, в которых говорилось, что они работали по сорок часов в неделю, хотя на самом деле их продолжительность была намного больше. Вдобавок было негодование по поводу того, что Уолт Дисней присвоил себе заслугу за их работу, а сотрудники хотели получить на экране . признание за свое искусство [ 5 ]

Трудовая акция

[ редактировать ]

SCG и Соррелл начали регулярно встречаться в отеле «Голливуд» с начала 1941 года, чтобы выслушать жалобы рабочих Диснея и спланировать усилия по объединению в профсоюзы. [ 5 ] Многие аниматоры, в том числе Арт Бэббит , разочаровались и присоединились к SCG. Бэббит был одним из самых высокооплачиваемых аниматоров Диснея, хотя симпатизировал низкоранговым сотрудникам и открыто не любил Диснея. [ 4 ] Бэббит ранее был высокопоставленным должностным лицом в профсоюзе компаний Диснея , Федерации экранных карикатуристов, но был разочарован тем, что не смог добиться изменения в этой должности. [ 5 ] Дисней не видел проблем со структурой, полагая, что это его студия, и что его сотрудники должны быть благодарны ему за предоставление нового помещения для студии. [ 4 ]

Соррелл вместе с Бэббитом и Биллом Литтлджоном . [ 6 ] подошел к Диснею и потребовал объединить свою студию в профсоюз, [ 1 ] но Дисней отказался. В феврале 1941 года Дисней собрал в своей аудитории всех 1200 сотрудников для выступления:

За 20 лет, которые я провел в этом бизнесе, я пережил множество штормов. Это было далеко не легкое плавание. Это потребовало огромного труда, борьбы, решимости, компетентности, веры и, прежде всего, бескорыстия. Некоторые думают, что у нас здесь есть классовые различия. Они задаются вопросом, почему некоторые люди получают лучшие места в театре, чем другие. Они задаются вопросом, почему одним мужчинам есть места на парковке, а другим нет. Я всегда чувствовал и всегда буду чувствовать, что люди, вносящие наибольший вклад в организацию, должны, хотя бы из уважения, пользоваться некоторыми привилегиями. Моя первая рекомендация многим из вас такова: наведите порядок в собственном доме, вы ни черта не добьетесь, сидя и ожидая, пока вам все расскажут. Если вы не прогрессируете должным образом, вместо того чтобы ворчать и рычать, сделайте что-нибудь с этим. [ 4 ]

Собрание было встречено плохо, и к SCG присоединилось больше сотрудников. Напряженность между Диснеем и Бэббитом достигла пика, когда Дисней начал считать, что Бэббит лично предал его, став профсоюзным лидером. [ 4 ] Дисней уволил Бэббита вместе с 16 другими сотрудниками, входившими в SCG.

На следующий день, 29 мая, более 200 сотрудников студии объявили забастовку во время съемок фильма 1941 года «Дамбо » вопреки совету Соррелла, который хотел иметь больше времени на организацию рабочих перед забастовкой. [ 5 ] Аниматоры других студий, например, из Шлезингера, предложили свою поддержку во время забастовки. Дисней в ответ изобразил некоторых из бастующих сотрудников в карикатурном виде в «Дамбо» как враждебно настроенных цирковых клоунов, а однажды даже попытался ударить пикетирующего Бэббита, но был остановлен охранниками студии. [ 6 ] [ ненадежный источник? ] В свою очередь, забастовщики поддерживали карнавальную атмосферу на линии пикета, используя юмор и художественные навыки при создании плакатов, а на одном этапе пронесли на марше имитацию гильотины и обезглавили ею манекен Уолта Диснея. Они также получили поддержку от других профсоюзов: члены профсоюзов Technicolor , Williams и Pathé отказывались обрабатывать фильмы Диснея, а группа защиты прав потребителей « Лига женщин-покупательниц» пикетировала кинотеатры, где их показывали. Забастовщики Диснея также выразили солидарность с забастовками в других секторах, например, изготовив плакаты в честь забастовки United Auto Workers на предприятии North American Aviation в Лос-Анджелесе. [ 5 ]

Забастовка разрешилась, когда Национальный совет по трудовым отношениям попросил Диснея подписать профсоюзный договор, и он согласился. Дисней возвращался из тура доброй воли по Латинской Америке для производства анимационных фильмов в рамках политики добрососедства , что позволило снизить напряженность в его отсутствие, хотя SCG продолжала оказывать давление в преддверии ухода Диснея: деловой агент профсоюза Билл Померанс получил подробную информацию о профсоюзных лидерах в городах, которые были на маршруте Диснея, через Национальный морской союз . Затем он связался с Государственным департаментом, чтобы сообщить им, что пикеты Диснея и его фильмов организуются в Южной Америке, утверждая, что «компания Диснея (должна) соблюдать американские стандарты справедливого обращения с трудом» в качестве условия, при котором Уолту Диснею будет разрешено представлять США в качестве посла доброй воли. В результате Служба примирения США свела обе стороны на переговорах в Вашингтоне: было заключено соглашение, которое включало восстановление на работе сотрудников, уволенных до забастовки, уравнивание заработной платы, более четкую структуру заработной платы и процедуру рассмотрения жалоб. [ 5 ]

Последствия и заметные отклонения

[ редактировать ]

В результате забастовки в студии осталось всего 694 сотрудника. [ 7 ] [ ненадежный источник? ] Помимо Бэббита, студия потеряла следующих сотрудников:

Fleischer Studios (позже преобразованная в Famous Studios ) и Terrytoons — единственные крупные анимационные студии, которые не получили выгоды от найма уволенного персонала Disney сразу после забастовки, в основном из-за того, что они находились на восточном побережье. Тем не менее, в последующие годы им все же удалось обрести талант, в том числе Билл Титла , Айседор Кляйн, Мори Реден, Т. Хи и Пол Буш. [ 46 ]

В годы после Второй мировой войны Ласк, Хи, Джонс, Уикс, Марш, Дункан, Шаффер, Хокинс, Салкин, Патин, Давидович, Локи, Батталья и Брэдбери возвращались в студию на разное время. Дисней был вынужден повторно нанять Бэббита после того, как он подал против студии иск о несправедливой трудовой политике, хотя Бэббит в конце концов ушел навсегда в 1946 году.

Дисней так и не простил участников и впоследствии относился к членам профсоюза с презрением. [ 6 ] в письме утверждая, что забастовка «навела порядок в нашей студии» и избавилась от «мальчиков с щепками на плечах и парней, которые мир мне должен за жизнь». [ 47 ] Давая показания Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности , Дисней утверждал, что коммунизм сыграл главную роль в забастовке, и многие участники были занесены в черный список , в том числе Арт Хайнеманн, арт-директор Fantasia . Хайнеманн объявил забастовку в знак сочувствия аниматорам, впоследствии был уволен и занесен в черный список, а его имя было исключено из титров «Фантазии» . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Исбоутс, Жан-Пьер (режиссер) (2001). Уолт: Человек, стоящий за мифом (телевизионный документальный фильм). ABC / Домашнее видео Уолта Диснея.
  2. ^ Томас, Боб (1994). УОЛТ ДИСНЕЙ: АМЕРИКАНСКИЙ ОРИГИНАЛ . Диснеевские издания. ISBN  0-7868-6027-8 .
  3. ^ Барьер, Майкл, Голливудские мультфильмы (1999), Oxford University Press, Великобритания
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Гримберг, Шэрон (продюсер) (2015). Американский опыт , Уолт Дисней-Часть первая (Телевизионный документальный фильм). ПБС .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прескод, Пол (29 мая 2021 г.). «80 лет назад сегодня работники анимации Disney объявили забастовку» . Якобинец . Проверено 4 июня 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Лоури, Сэм (1 ноября 2006 г.). «Забастовка карикатуристов Диснея, 1941 год» . libcom.org . Проверено 23 июня 2018 г.
  7. ^ 16 СЕНТЯБРЯ История Диснея
  8. ^ «Майкл Спорн Анимация — Сплог »Голодный волк Титлы» . 19 октября 2011. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 24 января 2022 г.
  9. ^ Бэббит, Арт (22 марта 2013 г.). «Деннис — угроза Союза» . бэббитблог . Проверено 18 августа 2020 г.
  10. ^ Бартлетт, Ретт (31 декабря 2018 г.). «Дон Ласк, аниматор сериалов «Пиноккио», «Фантазия» и «Чарли Браун», умер в возрасте 105 лет» . Голливудский репортер . Проверено 25 сентября 2022 г.
  11. ^ «Биография: Клэр Уикс» . AnimationResources.org — обслуживание онлайн-сообщества анимации . 15 ноября 2010 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  12. ^ «MichaelBarrier.com — Архив «Что нового»: декабрь 2014 г.» . www.michaelbarrier.com . Проверено 24 августа 2020 г.
  13. ^ «Некролог Уиллиса Пайла» . Хранитель . 21 июня 2016 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
  14. ^ «Джордж Бейкер и грустный мешок |» . 20 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
  15. ^ "Видео банкета Golden Awards 1984 года, часть 3 |" . Cartoonresearch.com . Проверено 9 июля 2021 г.
  16. ^ «ASIFA-Зал славы мультфильмов Голливуда: ЛОКИ, Хикс» . 9 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  17. ^ «Дон Тобин» . Ламбиек.нет . Проверено 9 июля 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Диснеевские «Строители лодок»: это сможет сделать даже ребенок! |» . Cartoonresearch.com . Проверено 8 мая 2021 г.
  19. ^ Хьюлетт, Стив (30 августа 2006 г.). «Вспоминая Тони Риверу» . ТЭГ-блог . Проверено 4 октября 2022 г.
  20. ^ «Территуны «Индийский пудинг» (1930) |» . Cartoonresearch.com . Проверено 12 сентября 2020 г.
  21. ^ Рейли, Фрэнк (август 2017 г.). Сокровищница классических сказок Уолта Диснея, Том. 2 . Идея и Дизайнерские работы, ООО. ISBN  978-1-63140-908-0 .
  22. ^ «Крис Исии» . Ламбиек.нет . Проверено 9 июля 2021 г.
  23. ^ «Забастовка Диснея 1941 года: как она изменила анимацию и комиксы» . Всемирная сеть анимации . Проверено 9 июля 2021 г.
  24. ^ «MichaelBarrier.com — Интервью: Линн Карп» . www.michaelbarrier.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  25. ^ «Фрэнк Ташлин» . Нью-Йоркские обзорные книги . Проверено 18 августа 2020 г.
  26. ^ «Надежные рейнджеры» Ирва Спенса |» . Cartoonresearch.com . Проверено 19 августа 2020 г. ...его наняли в студию Уолта Диснея, но два года спустя покинули во время забастовки. Он провел короткое время в Screen Gems, когда Фрэнк Ташлин (который позже перешел в Warner Bros.) был ее креативным руководителем. Паттерсон вскоре перешел в MGM, приписанный к подразделению Ханна-Барбера.
  27. ^ Лэнгли, Кевин (10 апреля 2007 г.). «Мультфильмы, модели и прочее: Текс Эйвери — «Счастливчик Даки» » . Мультфильмы, листы моделей и прочее . Проверено 26 июня 2021 г.
  28. ^ Бакстер, Девон (22 сентября 2019 г.). «Девон Бакстер в Твиттере» . Твиттер . Проверено 26 июня 2021 г.
  29. ^ «MichaelBarrier.com — Архив «Что нового»: октябрь 2008 г.» . www.michaelbarrier.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  30. ^ Авраам, Адам (2012). Когда Магу летал: взлет и падение анимационной студии УПА . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0-8195-7270-7 . OCLC   777375474 .
  31. ^ «Факты о Джоне Хабли» . biography.yourdictionary.com . Проверено 18 августа 2020 г.
  32. ^ «Профили аниматоров: НОРМ МакКЕЙБ |» . Cartoonresearch.com . Проверено 26 апреля 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «MichaelBarrier.com — Очерки: УПА 1944-1952» . www.michaelbarrier.com . Проверено 26 апреля 2022 г.
  34. ^ «Умер основатель УПА Зак Шварц» . Всемирная сеть анимации . Проверено 26 апреля 2022 г.
  35. ^ «Разговор с Лео Салкиным |» . Cartoonresearch.com . Проверено 19 февраля 2024 г.
  36. ^ Линч, Майк (3 апреля 2020 г.). «Вспоминая Сэма Кобина» . Мультфильмы Майка Линча . Проверено 18 августа 2020 г.
  37. ^ Бек, Джерри (30 ноября 2004 г.). «ВЕБ-САЙТ СЭМА КОБИНА» . Мультяшное пиво . Проверено 18 августа 2020 г.
  38. ^ «Адриан (Аде) Вулери; пионер коммерческой анимации на телевидении» . Лос-Анджелес Таймс . 15 марта 1992 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  39. ^ «MichaelBarrier.com — Интервью: Фрэнк Ташлин» . www.michaelbarrier.com . Проверено 19 августа 2020 г. Я нанял пикетчиков и построил новую студию из всех людей, которые работали в Диснее. Джон Хабли... Боб Уикершем... Я не могу вспомнить их имена, но они были хорошими аниматорами Диснея, поэтому они все пришли, и у нас была студия.
  40. ^ «Подрабатывающие аниматоры в комиксах: Боб Викершем |» . Cartoonresearch.com . Проверено 22 августа 2022 г.
  41. ^ «Подрабатывающие художники-аниматоры в комиксах: РЭЙ ПАТИН |» . Cartoonresearch.com . Проверено 1 июня 2021 г.
  42. ^ «Биографические сведения» . areyoumymotherbook.weebly.com . Проверено 19 сентября 2020 г.
  43. ^ «Аниматоры в комиксах подрабатывают: Дон Р. Кристенсен |» . Cartoonresearch.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
  44. ^ «Новости от МЕНЯ — блог Марка Эванье» . www.newsfromme.com . Проверено 25 сентября 2022 г.
  45. ^ «Мультфильмы, модели и прочее: немного информации о Пэт Мэтьюз» . 6 ноября 2008 г.
  46. ^ «Энди Панда Уолтера Ланца в «Постном вторнике» |» . Cartoonresearch.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
  47. ^ Гарчик, Лия (22 февраля 2015 г.). «Красота только поверхностна, поэтому женщины задумываются о своей истории» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 31 июля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сито, Том. Подведение линии: нерассказанная история анимационных союзов от Боско до Барта Симпсона . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2006. ISBN   0-8131-2407-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ef0dd3677c71d98bdfbb2c8110d0ffb__1717225500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/fb/4ef0dd3677c71d98bdfbb2c8110d0ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disney animators' strike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)