Забастовка аниматоров Диснея
Забастовка аниматоров Диснея | |||
---|---|---|---|
![]() Бастуют аниматоры Диснея в Walt Disney Productions , Бербанк, май 1941 года. | |||
Дата | 29 мая – 21 сентября 1941 г. (3 месяца и 26 дней). | ||
Расположение | |||
Вызвано | Объединение аниматоров в профсоюз Гербертом Сорреллом и увольнение 17 сотрудников, входящих в профсоюз, включая Арта Бэббита . | ||
Цели | Увеличить зарплату писателям и аниматорам, входящим в профсоюз, которые работали над анимационными фильмами Диснея. Справедливое обращение с членами профсоюза, в первую очередь против ответного увольнения членов профсоюза. | ||
Методы | Забастовка , пикетирование | ||
В результате | Уолт Дисней и руководство WDP соглашаются и подписывают контракт с Гильдией кинокарикатуристов. Многие художники-карикатуристы отказываются от повторного найма и решают работать в других анимационных студиях, что значительно сокращает кадровый резерв Диснея. ( ) | ||
Вечеринки | |||
Ведущие фигуры | |||
представляла Забастовка аниматоров Диснея собой остановку работы американской киноиндустрии в 1941 году , когда объединенные в профсоюз сотрудники Walt Disney Productions пикетировали и нарушали производство фильмов почти на четыре месяца.
Забастовка отразила гнев по поводу неравенства в оплате труда и привилегий в компании Disney, где нет профсоюзов. Уолт Дисней отреагировал на пятинедельную забастовку увольнением . многих своих аниматоров, но в конечном итоге на него вынудили признать Гильдию экранных карикатуристов (SCG), подписав с ней контракт, который, среди других уступок, предусматривал повторный прием на работу тех, кто хотел вернуться
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1930-х годах в Голливуде произошел рост профсоюзов в ответ на Великую депрессию и последующее жестокое обращение с сотрудниками со стороны студий. Среди этих союзов была Гильдия экранных карикатуристов (SCG), которая образовалась в 1938 году после первой забастовки на анимационной студии, забастовки Fleischer Studios 1937 года . К 1941 году президент SCG Герберт Соррелл заключил контракты со всеми крупными мультипликационными студиями, кроме Disney и Leon Schlesinger Productions . Шлезингер уступил требованиям SCG подписать контракт после того, как его собственные сотрудники объявили забастовку, но, как сообщается, после подписания спросил: «А как насчет Диснея?» [ 1 ]
Аниматоры Диснея имели лучшую зарплату и условия труда в отрасли, но были недовольны. [ 2 ] Первоначально 20 процентов прибыли от короткометражных мультфильмов шло на бонусы сотрудников, но со временем Disney приостановила эту практику. [ 3 ] Анимационный фильм Диснея 1937 года «Белоснежка и семь гномов» имел финансовый успех, что позволило Диснею построить новую, более крупную студию в Бербанке, Калифорния . [ 4 ] финансируется за счет заемных средств. [ 5 ] В студии Бербанка была введена жесткая иерархическая система, в которой льготы для сотрудников, такие как доступ в ресторан, спортзал и парную, были ограничены главными сценаристами и аниматорами студии, которые также получали более просторные и комфортабельные офисы. Отдельные отделы были разделены на здания и строго контролировались администраторами.
Провалы кассовых сборов «Пиноккио» и «Фантазии» в 1940 году вынудили Дисней провести увольнения, хотя Дисней редко участвовал в процессе найма и увольнения тех, кто не находился на вершине цепочки заработной платы. Структура оплаты труда в студии была очень неорганизованной: некоторые высокопоставленные аниматоры зарабатывали до 300 долларов в неделю, тогда как другие сотрудники зарабатывали всего 12 долларов. По словам тогдашнего аниматора Диснея Уиллиса Пайла , «не было никакой рифмы или причины в том, как ребятам платили. Вы могли бы сидеть рядом с парнем, делающим то же самое, что и вы, и могли бы получать 20 долларов в неделю более или менее». чем он». Сотрудников также заставляли указывать свои имена в документах, в которых говорилось, что они работали по сорок часов в неделю, хотя на самом деле их продолжительность была намного больше. Вдобавок было негодование по поводу того, что Уолт Дисней присвоил себе заслугу за их работу, а сотрудники хотели получить на экране . признание за свое искусство [ 5 ]
Трудовая акция
[ редактировать ]SCG и Соррелл начали регулярно встречаться в отеле «Голливуд» с начала 1941 года, чтобы выслушать жалобы рабочих Диснея и спланировать усилия по объединению в профсоюзы. [ 5 ] Многие аниматоры, в том числе Арт Бэббит , разочаровались и присоединились к SCG. Бэббит был одним из самых высокооплачиваемых аниматоров Диснея, хотя симпатизировал низкоранговым сотрудникам и открыто не любил Диснея. [ 4 ] Бэббит ранее был высокопоставленным должностным лицом в профсоюзе компаний Диснея , Федерации экранных карикатуристов, но был разочарован тем, что не смог добиться изменения в этой должности. [ 5 ] Дисней не видел проблем со структурой, полагая, что это его студия, и что его сотрудники должны быть благодарны ему за предоставление нового помещения для студии. [ 4 ]
Соррелл вместе с Бэббитом и Биллом Литтлджоном . [ 6 ] подошел к Диснею и потребовал объединить свою студию в профсоюз, [ 1 ] но Дисней отказался. В феврале 1941 года Дисней собрал в своей аудитории всех 1200 сотрудников для выступления:
За 20 лет, которые я провел в этом бизнесе, я пережил множество штормов. Это было далеко не легкое плавание. Это потребовало огромного труда, борьбы, решимости, компетентности, веры и, прежде всего, бескорыстия. Некоторые думают, что у нас здесь есть классовые различия. Они задаются вопросом, почему некоторые люди получают лучшие места в театре, чем другие. Они задаются вопросом, почему одним мужчинам есть места на парковке, а другим нет. Я всегда чувствовал и всегда буду чувствовать, что люди, вносящие наибольший вклад в организацию, должны, хотя бы из уважения, пользоваться некоторыми привилегиями. Моя первая рекомендация многим из вас такова: наведите порядок в собственном доме, вы ни черта не добьетесь, сидя и ожидая, пока вам все расскажут. Если вы не прогрессируете должным образом, вместо того чтобы ворчать и рычать, сделайте что-нибудь с этим. [ 4 ]
Собрание было встречено плохо, и к SCG присоединилось больше сотрудников. Напряженность между Диснеем и Бэббитом достигла пика, когда Дисней начал считать, что Бэббит лично предал его, став профсоюзным лидером. [ 4 ] Дисней уволил Бэббита вместе с 16 другими сотрудниками, входившими в SCG.
Ударять
[ редактировать ]На следующий день, 29 мая, более 200 сотрудников студии объявили забастовку во время съемок фильма 1941 года «Дамбо » вопреки совету Соррелла, который хотел иметь больше времени на организацию рабочих перед забастовкой. [ 5 ] Аниматоры других студий, например, из Шлезингера, предложили свою поддержку во время забастовки. Дисней в ответ изобразил некоторых из бастующих сотрудников в карикатурном виде в «Дамбо» как враждебно настроенных цирковых клоунов, а однажды даже попытался ударить пикетирующего Бэббита, но был остановлен охранниками студии. [ 6 ] [ ненадежный источник? ] В свою очередь, забастовщики поддерживали карнавальную атмосферу на линии пикета, используя юмор и художественные навыки при создании плакатов, а на одном этапе пронесли на марше имитацию гильотины и обезглавили ею манекен Уолта Диснея. Они также получили поддержку от других профсоюзов: члены профсоюзов Technicolor , Williams и Pathé отказывались обрабатывать фильмы Диснея, а группа защиты прав потребителей « Лига женщин-покупательниц» пикетировала кинотеатры, где их показывали. Забастовщики Диснея также выразили солидарность с забастовками в других секторах, например, изготовив плакаты в честь забастовки United Auto Workers на предприятии North American Aviation в Лос-Анджелесе. [ 5 ]
Забастовка разрешилась, когда Национальный совет по трудовым отношениям попросил Диснея подписать профсоюзный договор, и он согласился. Дисней возвращался из тура доброй воли по Латинской Америке для производства анимационных фильмов в рамках политики добрососедства , что позволило снизить напряженность в его отсутствие, хотя SCG продолжала оказывать давление в преддверии ухода Диснея: деловой агент профсоюза Билл Померанс получил подробную информацию о профсоюзных лидерах в городах, которые были на маршруте Диснея, через Национальный морской союз . Затем он связался с Государственным департаментом, чтобы сообщить им, что пикеты Диснея и его фильмов организуются в Южной Америке, утверждая, что «компания Диснея (должна) соблюдать американские стандарты справедливого обращения с трудом» в качестве условия, при котором Уолту Диснею будет разрешено представлять США в качестве посла доброй воли. В результате Служба примирения США свела обе стороны на переговорах в Вашингтоне: было заключено соглашение, которое включало восстановление на работе сотрудников, уволенных до забастовки, уравнивание заработной платы, более четкую структуру заработной платы и процедуру рассмотрения жалоб. [ 5 ]
Последствия и заметные отклонения
[ редактировать ]В результате забастовки в студии осталось всего 694 сотрудника. [ 7 ] [ ненадежный источник? ] Помимо Бэббита, студия потеряла следующих сотрудников:
- Билл Титла (который позже перешел в Terrytoons и Famous Studios , хотя его работы также можно увидеть в короткометражном фильме MGM 1942 года «Голодный волк ») [ 8 ] Уолт Келли , Тайрус Вонг , Вирджил Партч , Хэнк Кетчем , [ 9 ] Дон Ласк , [ 10 ] Джои Локвуд, Арт Палмер, Джеймс Эскаланте, Уильям Хёрц, Клэр Уикс, [ 11 ] Мо Голлаб, [ 12 ] Уиллис Пайл , [ 13 ] Т. Хи , Джордж Бейкер , [ 14 ] Хикс Локи , [ 15 ] [ 16 ] Стивен Босустоу (соучредитель United Productions of America ), Дон Тобин, [ 17 ] Эдди Стрикленд, [ 18 ] Тони Ривера, [ 19 ] Сай Янг , [ 20 ] Джесси Марш , [ 21 ] Крис Ше, [ 22 ] Аврелийская битва , [ 23 ] Линн Карп, [ 24 ] Жюль Энгель и Фрэнк Фуллмер.
- Кеннет Мьюз , Престон Блэр , Эд Лав , Уолт Клинтон, Арнольд Гиллеспи, Клод Смит, Отто Ингландер, Уэбб Смит, Чак Коуч [ 18 ] и Бернард Вольф ушли в студию мультфильмов MGM .
- Фрэнк Ташлин (который позже перешел в Warner Bros., которая ранее наняла его в качестве режиссера с 1936 по 1938 год), уже возглавлявший производство Columbia Screen Gems , [ 25 ] нанял Эмери Хокинса , Рэя Паттерсона (который позже перешел в MGM), [ 26 ] Луи Шмитт (позже аниматор и дизайнер персонажей Текса Эйвери в MGM), [ 27 ] [ 28 ] Говард Свифт, Фил Кляйн, [ 29 ] [ 30 ] Джон Хабли , [ 31 ] Дэвид Хилберман (который позже перешел в Warner Bros. [ 32 ] [ 33 ] и соучредитель United Productions of America), Зак Шварц (соучредитель United Productions of America), [ 33 ] [ 34 ] Фил Дункан, Лео Салкин, [ 35 ] Грант Симмонс (позже перешедший в MGM), Бэзил Давидович (позже перешедший в Warner Bros.), Джим Армстронг, Бернард Гарбатт, Уильям Шулл (впоследствии аниматор в MGM), Чик Оттерстром, Сэм Кобин , [ 36 ] [ 37 ] Адриан Вулери, [ 38 ] и Волус Джонс . Боб Викершем, который покинул Disney и начал работать в Fleischer Studios , также был нанят. перед забастовкой [ 39 ] [ 40 ]
- Бэббит, Хоули Пратт . Билл Мелендес , Арт Хайнеманн, Рэй Пэтин [ 41 ] Фил Истман , [ 42 ] Дон Кристенсен , [ 43 ] Джек Брэдбери и Джин Хейзелтон [ 44 ] ушел в компанию Leon Schlesinger Productions (которая позже станет известна как Warner Bros. Cartoons, Inc. после того, как Шлезингер продал студию Warner Bros. ). Расс Дайсон, Корнетт Вуд и Морис Ноубл . Спустя годы к студии также присоединились
- Милт Шаффер, которому ненадолго предшествовал Коуч, а спустя годы к нему присоединились Хокинс, Пэт Мэтьюз, [ 45 ] Дик Ланди и Хайнеманн перешли в Walter Lantz Productions .
Fleischer Studios (позже преобразованная в Famous Studios ) и Terrytoons — единственные крупные анимационные студии, которые не получили выгоды от найма уволенного персонала Disney сразу после забастовки, в основном из-за того, что они находились на восточном побережье. Тем не менее, в последующие годы им все же удалось обрести талант, в том числе Билл Титла , Айседор Кляйн, Мори Реден, Т. Хи и Пол Буш. [ 46 ]
В годы после Второй мировой войны Ласк, Хи, Джонс, Уикс, Марш, Дункан, Шаффер, Хокинс, Салкин, Патин, Давидович, Локи, Батталья и Брэдбери возвращались в студию на разное время. Дисней был вынужден повторно нанять Бэббита после того, как он подал против студии иск о несправедливой трудовой политике, хотя Бэббит в конце концов ушел навсегда в 1946 году.
Дисней так и не простил участников и впоследствии относился к членам профсоюза с презрением. [ 6 ] в письме утверждая, что забастовка «навела порядок в нашей студии» и избавилась от «мальчиков с щепками на плечах и парней, которые мир мне должен за жизнь». [ 47 ] Давая показания Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности , Дисней утверждал, что коммунизм сыграл главную роль в забастовке, и многие участники были занесены в черный список , в том числе Арт Хайнеманн, арт-директор Fantasia . Хайнеманн объявил забастовку в знак сочувствия аниматорам, впоследствии был уволен и занесен в черный список, а его имя было исключено из титров «Фантазии» . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Исбоутс, Жан-Пьер (режиссер) (2001). Уолт: Человек, стоящий за мифом (телевизионный документальный фильм). ABC / Домашнее видео Уолта Диснея.
- ^ Томас, Боб (1994). УОЛТ ДИСНЕЙ: АМЕРИКАНСКИЙ ОРИГИНАЛ . Диснеевские издания. ISBN 0-7868-6027-8 .
- ^ Барьер, Майкл, Голливудские мультфильмы (1999), Oxford University Press, Великобритания
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гримберг, Шэрон (продюсер) (2015). Американский опыт , Уолт Дисней-Часть первая (Телевизионный документальный фильм). ПБС .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прескод, Пол (29 мая 2021 г.). «80 лет назад сегодня работники анимации Disney объявили забастовку» . Якобинец . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лоури, Сэм (1 ноября 2006 г.). «Забастовка карикатуристов Диснея, 1941 год» . libcom.org . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ 16 СЕНТЯБРЯ История Диснея
- ^ «Майкл Спорн Анимация — Сплог »Голодный волк Титлы» . 19 октября 2011. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Бэббит, Арт (22 марта 2013 г.). «Деннис — угроза Союза» . бэббитблог . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Бартлетт, Ретт (31 декабря 2018 г.). «Дон Ласк, аниматор сериалов «Пиноккио», «Фантазия» и «Чарли Браун», умер в возрасте 105 лет» . Голливудский репортер . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «Биография: Клэр Уикс» . AnimationResources.org — обслуживание онлайн-сообщества анимации . 15 ноября 2010 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «MichaelBarrier.com — Архив «Что нового»: декабрь 2014 г.» . www.michaelbarrier.com . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Некролог Уиллиса Пайла» . Хранитель . 21 июня 2016 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «Джордж Бейкер и грустный мешок |» . 20 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ "Видео банкета Golden Awards 1984 года, часть 3 |" . Cartoonresearch.com . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «ASIFA-Зал славы мультфильмов Голливуда: ЛОКИ, Хикс» . 9 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Дон Тобин» . Ламбиек.нет . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Диснеевские «Строители лодок»: это сможет сделать даже ребенок! |» . Cartoonresearch.com . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Хьюлетт, Стив (30 августа 2006 г.). «Вспоминая Тони Риверу» . ТЭГ-блог . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Территуны «Индийский пудинг» (1930) |» . Cartoonresearch.com . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Рейли, Фрэнк (август 2017 г.). Сокровищница классических сказок Уолта Диснея, Том. 2 . Идея и Дизайнерские работы, ООО. ISBN 978-1-63140-908-0 .
- ^ «Крис Исии» . Ламбиек.нет . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Забастовка Диснея 1941 года: как она изменила анимацию и комиксы» . Всемирная сеть анимации . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «MichaelBarrier.com — Интервью: Линн Карп» . www.michaelbarrier.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Фрэнк Ташлин» . Нью-Йоркские обзорные книги . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Надежные рейнджеры» Ирва Спенса |» . Cartoonresearch.com . Проверено 19 августа 2020 г.
...его наняли в студию Уолта Диснея, но два года спустя покинули во время забастовки. Он провел короткое время в Screen Gems, когда Фрэнк Ташлин (который позже перешел в Warner Bros.) был ее креативным руководителем. Паттерсон вскоре перешел в MGM, приписанный к подразделению Ханна-Барбера.
- ^ Лэнгли, Кевин (10 апреля 2007 г.). «Мультфильмы, модели и прочее: Текс Эйвери — «Счастливчик Даки» » . Мультфильмы, листы моделей и прочее . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Бакстер, Девон (22 сентября 2019 г.). «Девон Бакстер в Твиттере» . Твиттер . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «MichaelBarrier.com — Архив «Что нового»: октябрь 2008 г.» . www.michaelbarrier.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Авраам, Адам (2012). Когда Магу летал: взлет и падение анимационной студии УПА . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-7270-7 . OCLC 777375474 .
- ^ «Факты о Джоне Хабли» . biography.yourdictionary.com . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Профили аниматоров: НОРМ МакКЕЙБ |» . Cartoonresearch.com . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «MichaelBarrier.com — Очерки: УПА 1944-1952» . www.michaelbarrier.com . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Умер основатель УПА Зак Шварц» . Всемирная сеть анимации . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Разговор с Лео Салкиным |» . Cartoonresearch.com . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Линч, Майк (3 апреля 2020 г.). «Вспоминая Сэма Кобина» . Мультфильмы Майка Линча . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Бек, Джерри (30 ноября 2004 г.). «ВЕБ-САЙТ СЭМА КОБИНА» . Мультяшное пиво . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Адриан (Аде) Вулери; пионер коммерческой анимации на телевидении» . Лос-Анджелес Таймс . 15 марта 1992 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «MichaelBarrier.com — Интервью: Фрэнк Ташлин» . www.michaelbarrier.com . Проверено 19 августа 2020 г.
Я нанял пикетчиков и построил новую студию из всех людей, которые работали в Диснее. Джон Хабли... Боб Уикершем... Я не могу вспомнить их имена, но они были хорошими аниматорами Диснея, поэтому они все пришли, и у нас была студия.
- ^ «Подрабатывающие аниматоры в комиксах: Боб Викершем |» . Cartoonresearch.com . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Подрабатывающие художники-аниматоры в комиксах: РЭЙ ПАТИН |» . Cartoonresearch.com . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Биографические сведения» . areyoumymotherbook.weebly.com . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Аниматоры в комиксах подрабатывают: Дон Р. Кристенсен |» . Cartoonresearch.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Новости от МЕНЯ — блог Марка Эванье» . www.newsfromme.com . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «Мультфильмы, модели и прочее: немного информации о Пэт Мэтьюз» . 6 ноября 2008 г.
- ^ «Энди Панда Уолтера Ланца в «Постном вторнике» |» . Cartoonresearch.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Гарчик, Лия (22 февраля 2015 г.). «Красота только поверхностна, поэтому женщины задумываются о своей истории» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 31 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сито, Том. Подведение линии: нерассказанная история анимационных союзов от Боско до Барта Симпсона . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2006. ISBN 0-8131-2407-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Забастовка Диснея на сайте Гильдии анимации.
- Еще один взгляд на забастовку студии Диснея в 1941 году ; включает современную статью из Screen Actor. журнала
- Трудовые споры и забастовки 1941 г.
- 1941 год в Калифорнии
- 1941 год в анимации
- 1941 год в американском кино
- События мая 1941 года в США.
- Компания Уолта Диснея
- История анимации в США
- История компании Уолта Диснея
- Трудовые споры в Калифорнии
- Трудовые споры в индустрии развлечений в США
- Бербанк, Калифорния
- Трудовая история Второй мировой войны