Студия мультфильмов Метро-Голдвин-Майер
![]() Вступительная титульная карточка студии, гр. 1939–1942 гг. | |
МГМ мультфильмы | |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Анимация Кинофильмы |
Предшественник | Харман-Изинг Продакшнс |
Основан | 23 августа 1937 г |
Основатель | Фред Куимби |
Несуществующий | 15 мая 1957 г |
Судьба | Закрыто |
Преемники | Студия: MGM Анимация/Изобразительное искусство Ханна-Барбера Библиотека: Уорнер Бразерс. (через Turner Entertainment Co. ) |
Штаб-квартира | Ланкастер-авеню [1] , , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Уильям Ханна Джозеф Барбера Хью Харман Рудольф Изинг Текс Эйвери Фред Куимби Престон Блэр Майкл Ла |
Продукты | Анимационные театральные короткометражки |
Владелец | Лоу, Инк. |
Родитель | Метро-Голдвин-Майер |
Студия мультфильмов Metro -Goldwyn-Mayer — американская анимационная студия, которой управляла компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) во время Золотого века американской анимации . Действуя с 1937 по 1957 год, студия отвечала за производство анимационных короткометражных фильмов для сопровождения художественных фильмов MGM в кинотеатрах Loew , в которых участвовали популярные персонажи мультфильмов Том , Джерри , Друпи , Бутч , Спайк , Тайк и Медведь Барни .
До создания собственной мультстудии MGM выпускала работы независимого анимационного продюсера Уба Иверкса , а позже — «Счастливые гармонии» сериал Хью Хармана и Рудольфа Изинга . [2] Студия мультфильмов MGM была основана вместо Хармана и Изинга, хотя оба мужчины в конечном итоге стали сотрудниками студии. [3] После медленного старта студия начала набирать обороты в 1940 году после того, как ее короткометражный фильм «Млечный Путь» стал первым мультфильмом, не принадлежащим Диснею, получившим премию «Оскар» за лучшие короткометражные сюжеты: мультфильмы . [4] Талантливый состав студии пополнился оттоком аниматоров из студий Warner Bros. и Disney, которые столкнулись с проблемами с профсоюзными работниками.
Первоначально основанная и управляемая руководителем Фредом Куимби , Уильям Ханна и Джозеф Барбера , создатели мультфильмов «Том и Джерри» , стали руководителями студии в 1955 году после выхода Куимби на пенсию. Студия мультфильмов закрылась 15 мая 1957 года. [5] в это время Ханна и Барбера набрали большую часть персонала, чтобы основать собственную компанию Hanna-Barbera Productions , которая тогда называлась HB Enterprises. [6]
Turner Broadcasting System (через Turner Entertainment Co. ) взяла на себя управление библиотекой в 1986 году после Тедом Тернером недолгого владения MGM/UA . Когда Тернер продал производственное подразделение MGM/UA, он оставил библиотеку MGM до мая 1986 года, включая мультфильмы MGM, для своей собственной компании. В 1996 году Turner Broadcasting System объединилась с Time Warner , материнской компанией Warner Bros. , которая в настоящее время владеет правами на библиотеку MGM, выпущенную до мая 1986 года через Turner Entertainment Co., а также владеет правами на большую часть библиотеки Ханны-Барбера после Ханна-Барбера была поглощена Warner Bros. Animation и заменена Cartoon Network Studios в 2001 году после смерти Уильяма Ханны.
Фон
[ редактировать ]В 1930-х годах для продвижения своих фильмов и привлечения более широкой театральной аудитории студии выпускали множество короткометражных фильмов, дополняющих основной фильм, включая рассказы о путешествиях, сериалы, комедии, кинохронику и мультфильмы. В конце 1920-х годов компания Walt Disney Productions добилась огромного успеха среди критиков и популярности благодаря своим о Микки Маусе мультфильмам для компании Пэта Пауэрса «Celebrity Pictures» (дистрибьюторская компания Columbia Pictures ). Несколько других студий, в том числе Metro-Goldwyn-Mayer , отметили успех Диснея и начали искать способы сравняться с Диснеем или превзойти его. MGM пыталась, но не смогла приобрести права на распространение короткометражек «Микки Маус» и «Глупые симфонии» у Пэта Пауэрса, который распространял их для Columbia Pictures.
Первым набегом MGM на анимацию стал мультсериал «Переверни лягушку» с антропоморфной говорящей и поющей лягушкой в главной роли. Сериал был создан независимо для Celebrity Pictures Убом Иверксом , бывшим главным аниматором студии Disney. Пэт Пауэрс из Celebrity Pictures нанял Иверкса у Диснея с обещанием предоставить Иверксу собственную студию и смог заключить с MGM сделку по распространению мультфильмов «Переверни лягушку» . Первый «Переверни лягушку» мультфильм «Фиддлстикс » вышел в январе 1931 года. [7] и более двух дюжин других мультфильмов Flip последовали в течение следующих трех лет. В 1934 году от персонажа Флипа отказались в пользу Уилли Воппера , нового сериала о лживом маленьком мальчике. Уилли Вопперу не удалось завоевать популярность, и MGM расторгла договор о распространении с Iwerks and Powers, которые уже начали независимо распространять мультфильмы Iwerks ComiColor . [8]
Для музыкальной комедии MGM « Голливудская вечеринка» 1934 года был добавлен мультфильм, но у MGM больше не было никого, кто мог бы его продюсировать. Walt Disney Productions создала эпизод в цвете Technicolor под названием «Горячие шоколадные солдаты» и эпизод, в котором Джимми Дюранте взаимодействует с анимированным Микки Маусом . Это один из немногих примеров, когда Дисней создавал анимацию для других студий.
В августе 1934 года MGM подписала новый контракт со студией Harman-Ising , которая только что разорвала отношения с продюсером Леоном Шлезингером и студией Warner Bros. из-за проблем с бюджетом, о работе над новой серией высокобюджетных цветных мультфильмов. [2] Команда режиссеров привела с собой большую часть своего персонала, работавшего со Шлезингером, в том числе аниматоров и рассказчиков, таких как Кармен «Макс» Максвелл, Уильям Ханна и братья Роберт и Том МакКимсоны. [9] (МакКимсоны позже вернутся в Шлезингер.) Также вслед за Харманом и Изингом из Шлезингера был Боско , успешный персонаж, которого дуэт создал для мультфильмов Уорнера. Изучив опыт Диснея с Счастливым Кроликом Освальдом , когда Дисней создал персонажа, но не владел им, Харман и Изинг сохранили за собой права на Боско.
Первая запись в новом сериале MGM «Счастливые гармонии» , «Недовольная канарейка» , была завершена в сентябре 1934 года и выпущена в октябре. Сериал продолжался три года, перейдя от двухполосного к трехполосному Technicolor в 1935 году. Канон «Счастливых гармоний» включал несколько работ с Боско в главной роли, который к 1936 году был преобразован из неоднозначного персонажа с «чернильными пятнами» в заметного маленького персонажа. Афро-американский мальчик. [10] Диснея Режиссеры работали над своими собственными фильмами по отдельности, хотя оба стремились создать тщательно продуманные фильмы, которые могли бы конкурировать с отмеченными наградами «Глупыми симфониями» . [11]
Однако проблемы с бюджетом угрожали преследовать Хармана и Изинга во второй раз: мультфильмы «Счастливые гармонии» регулярно превышали бюджет, а Хью Харман не обращал внимания на требования MGM снизить стоимость короткометражек. [12] В феврале 1937 года MGM приняла ответные меры, решив открыть собственную мультипликационную студию и наняв для этого большую часть персонала Харман-Изинга. [3] [13] Последний короткометражный фильм «Счастливой гармонии» , «Маленький легчайший вес» , был выпущен в марте 1938 года, и Харман и Изинг основали новую студию, чтобы выполнять внештатную анимационную работу для Уолта Диснея .
В 1937 году аниматоры Диснея были перегружены работой над «Белоснежкой и семью гномами» , и студия Harman-Ising предоставила художникам для работы над этим полнометражным фильмом и фильмами «Глупые симфонии» короткометражными «Мербаби» в обмен на обучение художников.
История
[ редактировать ]Ранние годы (1937–1939)
[ редактировать ]В марте 1938 года MGM наняла менеджера по продажам фильмов Фреда Куимби , человека без опыта работы в анимационной индустрии. [13] создать и управлять новым отделом мультфильмов MGM. Среди пережитков режима Хармана-Изинга директорами были назначены Уильям Ханна и Боб Аллен, а менеджером по производству стала Кармен Максвелл. Куимби обыскал каждую крупную американскую анимационную студию в поисках талантов, привлекая художников, режиссеров и писателей, таких как Фриз Фреленг из Leon Schlesinger Productions, Эмери Хокинс из Screen Gems и большую часть лучших сотрудников Terrytoons ( Джозеф Барбера , Джек Зандер, Рэй Келли, Дэн Гордон, Джордж Гордон и другие). [13] Проведя некоторое время в соседнем доме, новая мультипликационная студия MGM на Оверленд-авеню и Монтана-авеню открыла свои двери 23 августа 1937 года. [14]
Хотя студия MGM могла похвастаться совершенно новым оборудованием и хорошими режиссерами, первый сериал мультипликационной студии MGM провалился. «Капитан и дети» , адаптированный из Рудольфа Диркса » персонажей «Каценджаммер Кидс , был лицензирован MGM без консультации с формировавшимся на тот момент творческим персоналом. [15] Фреленг, Ханна и Аллен, которым было поручено снимать мультфильмы «Капитан и дети» , не смогли воплотить юмор Катценджаммера в анимацию, и сериал закрылся после пятнадцати эпизодов. Только две шорты «Капитан и дети» были выпущены в цвете Technicolor; остальные тринадцать были выпущены в черно-белом цвете и выпущены в сепии . отпечатках в тонах [16]
MGM привлекла известных газетных карикатуристов, таких как Милт Гросс и Гарри Хершфилд, в попытке поддержать продукт «Капитан и дети» и создать оригинальные произведения для MGM, но пребывание обоих карикатуристов в студии было недолгим. Гроссу удалось завершить два мультфильма: «Безумие Джиттербага» и «Разыскивается: нет мастера» со своими персонажами графом Винтлузом из Тулуза и Чудо-собакой Дж.Р., в то время как Хершфилд не завершил ни одного мультфильма.
Возвращение Хармана и Изинга (1938–1943)
[ редактировать ]В январе 1939 года Куимби, сделав полный круг, нанял Хью Хармана и Рудольфа Изинга в качестве новых творческих руководителей студии, выступавших одновременно в качестве режиссеров и продюсеров, а также ответственных за многих сотрудников, перебежавших из студии Харман-Изинга. годом ранее. [17]
Среди первых новых мультфильмов Изинга для MGM был «Медведь, который не мог спать» 1939 года , дебютное появление Медведя Барни , неуклюжего антропоморфного медведя, созданного по мотивам Уоллеса Бири и самого Изинга. Медведь Барни стал первой оригинальной звездой мультфильмов MGM, регулярно появлявшейся в мультфильмах до 1953 года, хотя его популярность так и не выросла до уровня Микки Мауса или Порки Свина . Изинг сосредоточился на мультфильмах о Медведе Барни , в то время как Харман сосредоточился на создании тщательно продуманных однокадровых мультфильмов, хотя Харману удалось создать недолговечную серию мультфильмов о Медвежьей семье .
В это время Харман создал свой шедевр « Мир на Земле ». Выпущенный во время курортного сезона 1939 года (сразу после начала Второй мировой войны в Европе ), «Мир на Земле» представлял собой серьезную работу, посвященную идее того, каким будет постапокалиптический мир. «Мир на Земле» был номинирован на премию Оскар 1939 года за короткометражные фильмы (мультфильмы) , а также на Нобелевскую премию мира .
Том и Джерри (1940–1958)
[ редактировать ]Фриз Фреленг, на короткое время назначенный на работу под руководством Хармана, вернулся в Шлезингер после истечения его контракта с MGM в апреле 1939 года. [18] а рассказчик Джозеф Барбера объединился с режиссером Уильямом Ханной, чтобы совместно снимать мультфильмы для подразделения Рудольфа Изинга. Партнерство между Ханной и Барберой продлилось более шести десятилетий до смерти Ханны в 2001 году. Первым совместным мультфильмом дуэта стал « Кот получает сапог» 1940 года , в котором рассказывается о попытках Джинкс перехитрить домашнего кота по имени Джаспер. Хотя этот короткометражный фильм был выпущен без помпы, он имел финансовый и критический успех и в 1940 году был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный фильм (мультфильмы). -мышь из мультфильма, вскоре окрестившая персонажей Тома и Джерри . «Кот получает сапог» не получил премию «Оскар» 1940 года за лучший мультфильм, но другой мультфильм MGM, «Млечный Путь » Рудольфа Изинга , сделал ее первой студией, которая вырвала премию «Оскар» у Уолта Диснея. [4]
«Том и Джерри» быстро стали самой ценной анимационной собственностью MGM. Короткометражные фильмы имели успех в прокате, на рынок было выпущено множество лицензионных продуктов (комиксы, игрушки и т. д.), а сериал получил еще двенадцать номинаций на премию Оскар за короткометражные фильмы (мультфильмы), семь из которых были номинированы на премию « Том и Шорты Джерри , получившие премию Оскар: «Мышь Янки Дудл» (1943), «Мышиная проблема» (1944), «Пожалуйста, тихо!» (1945), «Кошачий концерт» (1947), «Маленькая сирота» (1949), «Два мышкетера» (1952) и Иоганн Маус (1953). В конечном итоге «Том и Джерри» Диснея были связаны с «Глупыми симфониями» как театральным мультсериалом, получившим наибольшее количество наград. Первоначально Куимби запретил Куимби снимать вторую короткометражку в кошки-мышки, пока этого не потребовал ошеломительный успех « Кот получает сапог» , Ханна и Барбера и их команда аниматоров, в которую входили Джордж Гордон, Джек Зандер, Кеннет Мьюз, Ирвен Спенс, Эд Бардж, Рэй Паттерсон и Пит Бернесс работали над мультфильмами о Томе и Джерри почти исключительно с 1941 по 1955 год. Исключения составляли полдюжины. однокадровые театральные короткометражки , в том числе «Gallopin' Gals» (1940), «Офицер Пуч» (1941), «Боевые псы» (1943), «Добрая воля к мужчинам» (1955) и последние семь короткометражек «Текс Эйвери» с участием Друпи .
Ключом к успеху «Тома и Джерри» и других мультфильмов MGM стала работа Скотта Брэдли , который написал музыку практически для всех мультфильмов для студии с 1934 по 1957 год. В музыке Брэдли использовались как классические, так и джазовые чувства. Кроме того, он часто использовал песни из партитур художественных фильмов MGM, наиболее частыми из них были «The Trolley Song» из « Meet Me in St. Louis» и «Sing Before Breakfast» из «Broadway Melody» 1936 года . [19]
Текс Эйвери (1942–1953)
[ редактировать ]Хью Харман покинул студию MGM в апреле 1941 года. [20] а Рудольф Изинг ушел два года спустя. [21] Джордж Гордон возглавил отдел Изинга, продолжив работу над мультфильмами о Медведе Барни , но закончил только три мультфильма, прежде чем покинул студию в 1943 году. Вместо Хармана Куимби нанял Текса Эйвери , режиссера анимации, известного своим диким комедийным стилем на студии Шлезингера. . Первым короткометражным фильмом Эйвери для MGM стала пародия на Вторую мировую войну «Блиц-волк» , которая была номинирована на премию «Оскар» 1942 года за короткометражные фильмы (мультфильмы). Хотя Эйвери произвел революцию в мультяшном юморе у Шлезингера, в своих работах для MGM он пошел еще дальше. Эйвери сильно преувеличивал своих персонажей и ситуации и отличался точным и резким моментом своих шуток. [22] Среди наиболее известных мультфильмов Эйвери для MGM были фарсовые комедии, такие как «Красная горячая шапочка» (1943), «Вяленая индейка» (1945), «Северо-западная преследуемая полиция» (1946), «Королевская канарейка» (1947), «Маленькая сельская шапочка» (1949) и Невезучий Блэки (1949). [23] В то время как Эйвери предпочитал сосредотачиваться на шутках, а не на характеристиках, он создал несколько популярных персонажей мультфильмов MGM, в том числе Чудаковатую «Screwy» Белку , Мышей и Людей Джуниора, производную от пару Джорджа и , и его самого известного персонажа, Друпи . [24] Друпи, озвученный Биллом Томпсоном (он же «Уоллес Уимпл» в на радио NBC ) шоу Фиббера МакГи и Молли , дебютировал в 1943 году с фильмом Dumb-Hounded . Он появился еще в нескольких мультфильмах Эйвери (включая Northwest Hounded Police ), прежде чем в 1949 году ему официально дали собственный сериал с сеньором Друпи .
Влияние мультфильмов Эйвери ощущалось во всей анимационной индустрии; даже Ханна и Барбера адаптировали свои короткометражки «Том и Джерри» так, чтобы они соответствовали уровню безумного юмора и насилия в фильмах Эйвери. [25] В команду Эйвери входили сценаристы Рич Хоган и Хек Аллен , а также такие аниматоры, как Майкл Ла , Эд Лав и Престон Блер , наиболее известные благодаря анимации сексуальной певицы в фильме «Красная горячая шапочка» и его продолжениях. В 1946 году Куимби поручил Блэру и Ла снять новую серию мультфильмов о медведе Барни , отменив решение после трех мультфильмов. [26] [27]
Синемаскоп (1953–1957)
[ редактировать ]Текс Эйвери был перфекционистом: он много работал над сюжетами и шутками своих фильмов, пересматривал рисунки своих аниматоров и даже, как известно, вырезал кадры из окончательного отпечатка ответа Technicolor, чтобы уточнить время комедии. [28] Из-за переутомления Эйвери покинул MGM в мае 1950 года, после завершения работы над «Медведем рок-а-бай» (выпущенным не до 1952 года из-за большого количества мультфильмов у MGM). Бывший Уолтер Ланц и директор Диснея Дик Ланди были назначены возглавить подразделение Эйвери. Ланди завершил один мультфильм «Друпи» и десять мультфильмов «Медведь Барни» , прежде чем Эйвери вернулся в октябре 1951 года и вновь принял на себя роль режиссера Ланди, начиная с «Маленького Джонни Джета» (выпущенного в 1953 году).
Эйвери снял еще одиннадцать мультфильмов для MGM, многие из них демонстрируют сильное влияние новой популярной студии UPA и ее упрощенный дизайн. В марте 1953 года MGM временно закрыла подразделение мультфильмов, полагая, что растущая тенденция к созданию 3D-фильмов положит конец мультфильмам. [29] Сам Эйвери не покидал студию до июня, работая с сорежиссером Майклом Ла над еще двумя мультфильмами, «Помощник Друпи» и «Cellbound» , которые Ла завершил вместе с командой Ханны и Барберы (работая большую часть 1953 года над рекламой, как предшественник HB Enterprises ) во время закрытия. В феврале следующего года Эйвери присоединился к команде Уолтера Ланца, а Ла продолжил заниматься коммерческой анимацией. [29] Из-за большого количества законченных мультфильмов MGM мультфильмы, которые Эйвери закончил во время его второго пребывания в студии, не были выпущены до тех пор, пока он снова не ушел; Cellbound не выпускался до 1955 года.
Между тем, после того, как студия вновь открылась в 1954 году, сокращение бюджета потребовало от Ханны и Барберы снизить уровень детализации в своих короткометражках «Том и Джерри» (предвестник того, что должно было произойти), а также начать снимать по одному «читерскому» короткометражному фильму в год, состоящему из в основном кадры из ранее вышедших мультфильмов. [30] В том же году Ханна и Барбера сняли «Питомца Пива» , первый мультфильм MGM в новом широкоэкранном процессе CinemaScope , который был разработан как средство удержать аудиторию в кинотеатрах на волне популярности телевидения . «Pet Peeve» , выпущенный в конце 1954 года, сопровождался спорадическим количеством «Томов и Джерри» CinemaScope , а несколько других «Томов и Джерри» выпускались дважды: в стандартном формате и в CinemaScope. После «Пекос Пешт» (выпущенного в 1955 году) все мультфильмы MGM выпускались в CinemaScope. » Хью Хармана Шесть предыдущих мультфильмов MGM, в том числе «Мир на Земле , были переделаны в CinemaScope. Как и оригинальный фильм «Мир на Земле» 1939 года, его римейк 1955 года « Добрая воля к людям » был номинирован на премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм (мультфильмы).
Более поздние годы (1955–1957)
[ редактировать ]Куимби вышел на пенсию в 1955 году, и новыми руководителями студии стали Ханна и Барбера. Майкл Ла вернулся в студию в 1955 году, чтобы снять анимационный эпизод для полнометражного фильма MGM « Приглашение на танец» , и остался руководить новой серией мультфильмов CinemaScope Droopy , которые будут сопровождать новые мультфильмы CinemaScope «Том и Джерри» .
Ла» «Один вялый рыцарь был номинирован на премию Оскар 1957 года за лучший короткометражный фильм (мультфильмы). Однако по большей части мультфильмы CinemaScope Droopy и «Том и Джерри» 1955–1957 годов утратили свою привлекательность в глазах критиков из-за более слабых сюжетов и упрощенной анимации, которые стали результатом сокращения бюджета. [31] MGM начала переиздавать ранее выпущенные мультфильмы с 1940-х годов, но в конце 1956 года решила, что, поскольку переизданные короткометражки приносят такой же доход, как и новые короткометражки, [32] она могла бы сэкономить 600 000 долларов в год, остановив производство новых короткометражных фильмов. Большинством переизданных мультфильмов были «Том и Джерри», «Друпи» и короткометражки Текса Эйвери с участием танцовщицы Текса Эйвери Рэд. Ни один из мультфильмов Текса Эйвери «Винтовая белка» и «Джордж и Джуниор» не переиздавался. [5] [33]
Студия мультфильмов MGM была закрыта 15 мая 1957 года (хотя последний мультфильм, созданный студией, был выпущен в 1958 году), а Ханна и Барбера взяли большую часть своего подразделения и начали производить телевизионные мультфильмы вместе со своей компанией Hanna-Barbera Productions . Ханна-Барбера сначала обратилась к MGM с просьбой о распространении мультфильмов на телевидении, но получила отказ. [6] Компания Columbia Pictures ' Screen Gems подхватила продукт Ханны-Барбера, и студия вскоре стала самым успешным производителем телевизионной анимации в мире. Позже MGM попросила Джина Дейча создать серию о Томе и Джерри мультфильмов Чака Джонса и Леса Голдмана , прежде чем заключить контракт со студией Sib Tower 12 на создание новых короткометражных фильмов о Томе и Джерри . Sib Tower 12 была поглощена MGM в 1964 году и переименована в MGM Animation/Visual Arts .
Наследие
[ редактировать ]Многие мультфильмы MGM на протяжении многих лет стали фаворитами фанатов благодаря своему анимационному стилю, сюжету, юмору, мультяшному насилию (особенно короткометражки «Том и Джерри» ), музыке и (иногда) сексуальным намекам (в отношении короткометражек с Рэдом в главной роли). Отдельные короткометражки, такие как «Весна» (1936) и «Точка и линия» (1965), получили признание за свой художественный дизайн, в то время как другие, такие как «Сумасшедшая белка» (1944) и «Канарейка королевского размера » (1947), прославились своим настоящим безумием. Хотя мультфильмы MGM не так популярны среди широкой публики, как мультфильмы Disney или Warner Bros., они тщательно изучаются и хвалятся историками кино и представителями анимационной индустрии.
По состоянию на 2009 год почти все короткометражки «Том и Джерри» , созданные Ханной и Барберой, доступны на DVD в рамках Tom and Jerry Spotlight Collection , серии из трех бокс-сетов DVD, выпущенных с октября 2004 года по сентябрь 2007 года (однако два мультфильма отсутствуют из-за политически некорректных сцен, а некоторые из выпущенных смонтированы). Warner Home Video позже выпустит короткометражки «Том и Джерри» как часть «Золотая коллекция Тома и Джерри» серии бокс-сетов DVD и Blu-ray , которая началась с выхода первого тома 25 октября 2011 года, при этом короткометражки были представлены неразрезанными, отреставрированными. , обновленный, в хронологическом порядке, а для версии Blu-ray — в 1080p высоком разрешении . Также было объявлено о втором томе, но в конечном итоге от него отказались, поскольку у Warner Home Video все еще были сомнения по поводу двух политически некорректных короткометражек (реставрации второго тома были выпущены на международном уровне для цифровых релизов и телетрансляций). Более того, в мае 2007 года был выпущен двухдисковый сборник всех мультфильмов Друпи . Уже много лет ходят слухи о бокс-сете, состоящем из Работа Текса Эйвери в MGM, но ничего не было выпущено, кроме бокс-сетов Spotlight и Golden для Тома и Джерри и коллекции Droopy в США, хотя все мультфильмы Текса Эйвери были выпущены на DVD во Франции через Warner Home Video. Однако в 2020 году мультфильмы Текса Эйвери, наконец, начали выпускаться на Blu-ray, когда в феврале этого года Warner Archive Collection выпустила первый том Tex Avery Screwball Classics с 19 мультфильмами. Второй том был анонсирован в марте и выпущен 15 декабря 2020 года, за ним последовал третий том, выпущенный 5 октября 2021 года.
Производство
[ редактировать ]- Ряд
- Happy Harmonies (1934–1938; режиссеры и продюсеры Хью Харман и Рудольф Изинг под управлением Harman-Ising Productions ; короткометражки официально не производились отделом мультфильмов MGM до 1935 года)
- Капитан и дети (1938–1939; режиссеры Билл Ханна , Боб Аллен и Фриз Фреленг )
- Граф Винтлуз и Чудо-собака-младший (1939, режиссер Милт Гросс )
- Хорошие маленькие обезьянки (1939, режиссер Хью Харман)
- Барни Беар (1939–1954; режиссеры Рудольф Изинг, Джордж Гордон , Престон Блэр, Майкл Ла и Дик Ланди)
- Семья медведей (1939–1940; продюсер и режиссер Хью Харман)
- Книжный червь и ворон (1939–1940, режиссеры Фриз Фреленг и Хью Харман)
- Том и Джерри (1940–1958; продюсеры и режиссеры Ханна и Барбера , 1961–1962; продюсеры и режиссеры Джин Дейч и Уильям Л. Синдер, 1963–1967; продюсер и режиссер Чак Джонс )
- Гомер Фли (1940, 1948; режиссеры Рудольф Изинг и Текс Эйвери )
- Друпи (1943–1958; режиссеры Текс Эйвери, Дик Ланди и Майкл Ла)
- Красная Шапочка и Волк (1943–1949, режиссер Текс Эйвери)
- Старый Док Осел (1944, режиссер Джордж Гордон)
- Винтовая белка (1944–1946; режиссер Текс Эйвери)
- Джордж и Джуниор (1946–1948; режиссер Текс Эйвери)
- Бутч (1949–1952, 1955, 1957; режиссер Текс Эйвери)
- Спайк и Тайк (1957; продюсеры и режиссеры Ханна и Барбера)
- Однокадровые мультфильмы
- Игровые фильмы с анимационными эпизодами
- Anchors Aweigh (1945; эпизод «The Worry Song» с Джином Келли и Джерри Маусом , в эпизодической роли Тома Кэта )
- Праздник в Мексике (1946; анимационный заголовок)
- Опасно, когда влажно (1953; анимационный эпизод плавания с Эстер Уильямс и Томом и Джерри )
- Приглашение на танец (1956; эпизод «Синдбад-мореход»)
- Другие постановки/работы
- The Traitor Within (1946; обучающий фильм об опасностях ракового заболевания; анимация предоставлена John Sutherland Productions )
- Анимационная театральная реклама Chiquita Banana (1947–1949; для John Sutherland Productions )
- Развлечения и факты об Америке (1948–1952; серия индустриальных мультфильмов с анимацией, предоставленная John Sutherland Productions )
Сотрудники студии мультфильмов MGM: 1937–1957 гг.
[ редактировать ]Продюсеры
[ редактировать ]- Хью Харман (1938–1942)
- Рудольф Изинг (1938–1943)
- Фред Куимби (1937–1955)
- Уильям Ханна и Джозеф Барбера (1955–1957)
- Текс Эйвери (1950–1953)
- Джордж Гордон (ассоциированный продюсер) (1938)
- Джек Зандер (1940)
Директора
[ редактировать ]- Текс Эйвери (1942–1955)
- Престон Блэр (1947–1950)
- Фриз Фреленг (1937–1939)
- Джордж Гордон (1942–1945)
- Милт Гросс (1937–1939)
- Майкл Ла (1947–1950, 1954–1958)
- Дик Ланди (1952–1954)
- Уильям Ханна (1937–1957)
- Джозеф Барбера (1940–1957)
- Рудольф Изинг (1939–1943)
- Хью Харман (1939–1942)
- Джек Зандер (1940–1942)
- Роберт Аллен (1937–1942)
- Гил Тернер (1950–1952)
- Берт Джиллетт (1938)
- Дэн Гордон (1939)
Писатели
[ редактировать ]- Рэй Паттерсон
- Грант Симмонс
- Джордж Гордон
- Отто Ингландер
- Уэбб Смит
- Пинто Колвиг
- Текс Эйвери
- Фрэнк Ташлин
- Милт Гросс
- Черт возьми, Аллен
- Гомер Брайтман
- Джек Косгрифф
- Рич Хоган
- Кэл Ховард
- Карман Максвелл
- Уильям Ханна
- Джозеф Барбера
- Далтон Сандифер
- Дик Кинни
- Чарльз МакГирл
- Подбородок плоский
- Рэй Келли
- Жанна Фуллер
- Рой Уильямс
- ДэнГордон
- Гас Арриола
- Пит Бернесс
- Просто Гарри
- Дэнни Уэбб
- Боб Кувахара
- Хью Харман
- Рудольф Изинг
- Джек Миллер
- Джордж Хилл
Аниматоры
[ редактировать ]- Рэй Абрамс
- Роберт Аллен
- Текс Эйвери
- Хью Харман
- Рудольф Изинг
- Джозеф Барбера
- Эд Бардж
- Роберт Бентли
- Ричард Бикенбах
- Престон Блэр
- Пит Бернесс
- Боб Кэннон
- Джек Карр
- Уолтер Клинтон
- Бен Клоптон
- Эл Коу
- Герман Коэн
- Нельсон Деморест
- Джеймс Эскаланте
- Арнольд Гиллеспи
- Джордж Гордон
- Эл Грандмейн
- Уильям Ханна
- Терстон Харпер
- Эмери Хокинс
- Майкл Ла
- Билл Литтлджон
- Эд Лав
- Дик Ланди
- Льюис Маршалл
- Карман Максвелл
- Мануэль Морено
- Кеннет Мьюз
- Билл Нолан
- Кейси Онайтис
- Джим Пабиан
- Тони Пабиан
- Дон Паттерсон
- Рэй Паттерсон
- Билл Шипек
- Луи Шмитт
- Леонард Себринг
- Уильям Шулл
- Грант Симмонс
- Фрэнк Смит
- Пол Соммер
- Кен Саутворт
- Ирвен Спенс
- Сэм Стимсон
- Сесил Сарри
- Рубен Тимминс
- Джерри Хэткок
- Томас МакКимсон
- Гил Тернер
- Билл Титла
- Карл Урбано
- Карло Винчи
- Дон Уильямс
- Бернард Вольф
- Руди Самора
- Джек Зандер
- Ли Блэр
- Анна Осборн
- Лу Цукор
- Уильям Штурм
- Джордж Канната
Художники по верстке и фону
[ редактировать ]- Эд Бенедикт
- Харви Айзенберг
- Боб Кувахара
- Джон Дидрик Джонсон
- Бернард Вольф
- Джин Хейзелтон
- Роберт Джентл
- Ричард Бикенбах
Актеры озвучивания
[ редактировать ]- Ричард Бикенбах
- Кэл Ховард
- Фред Куимби
- Фред Макэлпин
- Джозеф Барбера
- Уильям Ханна
- Сара Бернер
- Мел Блан
- Билли Блетчер
- Люсиль Блисс
- Доус Батлер
- Красный Коффи
- Пинто Колвиг
- Ганс Конрид
- Июньский набег
- Пол Фрис
- Фрэнк Грэм
- Просто Гарри
- Патрик МакГихан
- Клифф Назарро
- Лилиан Рэндольф
- Кент Роджерс
- Билл Томпсон
- Тея Видейл
- Марта Вентворт
- Гейн Уитмен
- Даллас МакКеннон
- Бернис Хансен
- Текс Эйвери
- Джон Т. Смит
- Джек Карр
- Хенни Бэкус
- Хью Харман
- Рудольф Изинг
Музыкальные руководители
[ редактировать ]- Скотт Брэдли (1937–1957)
- Даррел Калкер (1937–1938)
- Берт Льюис (1937–1939)
- Эдвард Пламб (1953)
Звуковой отдел
[ редактировать ]- Фред Макэлпин (1937–1948)
- Джим Фаррис (1948–1952)
- Ловелл Норман (1952–1957)
См. также
[ редактировать ]- Золотой век американской анимации.
- Тернер Энтертейнмент Ко.
- Уорнер Бразерс Анимация
- MGM Анимация/Изобразительное искусство
- Метро-Голдвин-Майер Анимация
Примечания
[ редактировать ]- ^ Барьер, Майкл. «Один день из жизни: MGM, 4 марта 1953 года» . Michaelbarrier.com . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 300.
- ^ Перейти обратно: а б «MGM прекращает производство мультфильмов» (1 апреля 1959 г.). Ежедневное разнообразие , Том. 95, № 19.
- ^ Перейти обратно: а б Мальтин, Леонард. О мышах и магии , с. 306.
- ^ Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 165.
- ^ Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 167. Барьер отмечает, что Айверкс и Пауэрс выпустили первый ComiColor мультфильм «Джек и бобовый стебель» в декабре 1933 года, за девять месяцев до того, как последний мультфильм Уилли Воппера был выпущен в кинотеатрах.
- ^ Мальтин, Леонард. О мышах и магии , с. 281
- ^ Мальтин, Леонард. О мышах и магии , с. 280-281
- ^ Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 189.
- ^ Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 190.
- ^ Перейти обратно: а б с Мальтин, Леонард. О мышах и магии , с. 283
- ^ Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 288.
- ^ Мальтин, Леонард. О мышах и магии , с. 283-284
- ^ Бюро авторских прав США, Motion Pictures, 1912–1939 , Вашингтон, округ Колумбия, 1951, стр. 689.
- ^ Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 291.
- ^ Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 292.
- ^ Мальтин, Леонард. О мышах и магии , с. 290
- ^ «Полевая мышь» Хью Хармана (1941) |» . Cartoonresearch.com . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 301.
- ^ Мальтин, Леонард. О мышах и магии , с. 296
- ^ Эти мультфильмы включают мультфильмы MGM, снятые Эйвери, перечисленные в под редакцией Джерри Бека книге «50 величайших мультфильмов» . (1994, Атланта: издательство Turner Publishing).
- ^ «Редакция SF Энциклопедии» .
- ^ Мальтин, Леонард. О мышах и магии , с. 296-297
- ^ Мальтин, Леонард. О мышах и магии , с. 301-302
- ^ Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 419.
- ^ Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 431.
- ^ Перейти обратно: а б Барьер, Майкл. Голливудские мультфильмы , с. 545.
- ^ Мальтин, Леонард. О мышах и магии , с. 304
- ^ Мальтин, Леонард. О мышах и магии , с. 305-306.
- ^ Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Стр. 547–548. ISBN 0-19-516729-5 .
- ^ Интервью с Уильямом Ханной и Джозефом Барберой. (2004) Как Билл и Джо встретили Тома и Джерри . Бонусный фильм от Тома и Джерри: Коллекция Spotlight, Vol. 1 . Лос-Анджелес: Warner Bros. Entertainment.
Ссылки
[ редактировать ]- Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516729-5 .
- Малтин, Леонард (1980, редакция 1987) «О мышах и магии: история американских анимационных мультфильмов» , Нью-Йорк: Plume Books. ISBN 0-452-25993-2
- Адамс, Т.Р. (1991), Том и Джерри: пятьдесят лет кошек и мышей, ISBN 0-517-05688-7
- Студия мультфильмов Метро-Голдвин-Майер
- Американские компании, основанные в 1937 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1957 году.
- Развлекательные компании, основанные в 1937 году.
- Средства массовой информации, основанные в 1937 году.
- Компании СМИ, ликвидированные в 1957 году.
- Американские анимационные студии
- Киностудии Южной Калифорнии
- Компании, базирующиеся в Калвер-Сити, Калифорния.
- Развлекательные компании из Калифорнии
- 1937 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1957 года в Калифорнии
- Бывшие дочерние компании Metro-Goldwyn-Mayer
- Несуществующие американские киностудии
- Несуществующие компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе