Джозеф Барбера
Джозеф Барбера | |
---|---|
Рожденный | Джозеф Роланд Барбера 24 марта 1911 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 18 декабря 2006 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (95 лет)
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл, Калифорния |
Другие имена | Джо Барбера |
Занятия |
|
Годы активности | 1930–2006 |
Супруги | Дороти Эрл Шейла Холден |
Дети | 4 |
Джозеф Роланд Барбера ( / ˈ b ɑːr b ə ə / BAR -bər-ə ; [1] Итальянский: [barˈbɛːra] ; 24 марта 1911 — 18 декабря 2006) — американский аниматор и карикатурист, наиболее известный как соучредитель анимационной студии Hanna-Barbera .
Барбера родилась в семье итальянских иммигрантов в Нью-Йорке и присоединилась к студии Van Beuren Studios в 1927 году, а затем к Terrytoons в 1936 году. [2] В 1937 году он переехал в Калифорнию, и во время работы в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Барбера познакомился с Уильямом Ханной . Эти двое мужчин начали сотрудничество, которое поначалу было наиболее известно благодаря продюсированию « Тома и Джерри» .
В 1957 году, после того как MGM распустила анимационный отдел, они стали соучредителями Hanna-Barbera, которая стала самой успешной телевизионной анимационной студией в бизнесе, производя такие программы, как «Флинстоуны» , «Медведь Йоги» , «Скуби-Ду», «Где ты?». , Top Cat , Смурфики , Гекльберри Хаунд и Джетсоны . В 1967 году Ханна-Барбера была продана компании Taft Broadcasting за 12 миллионов долларов, но Ханна и Барбера остались главами компании. В 1991 году студия была продана компании Turner Broadcasting System . [3] которая объединилась с Time Warner , владельцами Warner Bros. , в 1996 году; Ханна и Барбера остались советниками.
Ханна и Барбера сняли семь фильмов, получивших премию «Оскар» , и выиграли восемь премий «Эмми» . Их мультфильмы стали культурными символами, а их персонажи появились в других средствах массовой информации, таких как фильмы, книги и игрушки. В 1960-е годы шоу Ханны-Барбера собрали более 300 миллионов человек по всему миру и были переведены более чем на 28 языков.
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Джозеф Барбера родился на Деланси-стрит, 10 в Маленькой Италии , Нижнего Ист-Сайда районе Манхэттена , Нью-Йорк, в семье итальянских сицилийских иммигрантов. [4] Винченцо Барбера (1884–1969), родившийся в Кастельветрано , и Франческа Кальвакка (1892–1974), родившаяся в Шакке . [5] [6] он вырос, говоря по-итальянски . Как сказано в его автобиографии, [7] : 17–18, 58, 128, 208 [8] [4] У него было два брата, Ларри (1909–1982) и Тед (1919–1994), оба участвовали во Второй мировой войне . Как член армии Соединенных Штатов , Ларри участвовал во вторжении на Сицилию . Тед был летчиком-истребителем ВВС США и участвовал в кампании на Алеутских островах . [7] : 91–95 Отец Барберы, Винсент, был преуспевающим владельцем трех парикмахерских , который растратил семейное состояние на азартные игры. [7] : 19 К тому времени, когда Барбере исполнилось 15 лет, его отец бросил семью, и его дядя по материнской линии Джим стал для него отцом. [7] : 22–24
Талант к рисованию Барбера проявила еще в первом классе. [7] : 25–26 В 1928 году он окончил среднюю школу Эразмус Холл в Бруклине. [7] : 23 [9] Учась в старшей школе, Барбера выиграл несколько титулов по боксу . Некоторое время им руководил менеджер чемпиона мира по боксу в легком весе Эл Сингер , но вскоре он потерял интерес к боксу. [7] : 30–32 В 1935 году Барбера женился на своей школьной возлюбленной Дороти Эрл. В школе их называли «Ромео и Джульетта». [7] : 28
Барбера и его жена ненадолго расстались, когда он уехал в Калифорнию . Они воссоединились, но были на грани нового расставания, когда обнаружили, что Дороти беременна их первым ребенком. У них было четверо детей: два сына, Нил и маленький мальчик, который умер через два дня после его рождения, а также две дочери, Линн и Джейн, которая сама была продюсером. [10] Официально брак распался в 1963 году. [7] : 58, 61, 66, 90, 129 Вскоре после развода Барбера познакомился со своей второй женой, Шейлой Холден, сестрой британского рок-н-ролльного певца Винса Тейлора , в ресторане Musso & Frank's, где она работала бухгалтером и кассиром. В отличие от Дороти, которая предпочитала оставаться дома с детьми, Шейле нравилась светская жизнь Голливуда , которую часто посещала Барбера. [7] : 137–139, 147 [3]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]В старшей школе Барбера работал рассыльным у портного. [7] : 28 В 1929 году он заинтересовался анимацией после просмотра фильма Уолта Диснея « Танец скелетов» . [11] Во время Великой депрессии он безуспешно пытался стать карикатуристом для журнала The NY Hits Magazine . Он зарабатывал себе на жизнь работой в банке и продолжал публиковать свои карикатуры. Его журнальные рисунки отдельных карикатур, а не комиксов, начали публиковаться в Redbook , Saturday Evening Post и Collier's — журнале, с которым он имел наибольший успех. [7] : 35–36 Барбера также написала Уолту Диснею за советом, как начать работу в анимационной индустрии. [12] : 105 Дисней ответил, что позвонит Барбере во время предстоящей поездки в Нью-Йорк, но звонка так и не произошло. [7] : 38 [13]
Барбера посещала художественные курсы в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и Институте Пратта и была нанята для работы в чернил и красок отделе Fleischer Studios . В 1932 году он присоединился к студии Van Beuren в качестве аниматора и художника -раскадровщика . [7] : 38–42 Он работал над такими мультсериалами, как Cubby Bear и Rainbow Parades , а также над более ранним сериалом «Том и Джерри» . В этом сериале «Том и Джерри» снимались два человека; он не имел отношения к более позднему сериалу Барберы в кошки-мышки, хотя оба этих мультфильма приняли название, созданное в книге 1821 года « Жизнь в Лондоне », написанной Пирсом Иганом . Когда Ван Бойрен закрылся в 1936 году, Барбера переехала в студию Пола Терри Terrytoons. [7] : 53–54
В 1935 году Барбера создал свою первую сольную раскадровку о персонаже по имени Кенгуру Кико . Сюжетная линия повествует о Кико, участвующем в гонке на самолетах с другим персонажем по имени Грязный Пес . Терри отказался рассказать эту историю. В своей автобиографии Барбера рассказал о своих усилиях...
«Честно говоря, я ни в малейшей степени не разочаровался. Я доказал себе, что могу сделать раскадровку, и что у меня есть опыт ее представления. На данный момент этого было достаточно».
Оригинальная раскадровка, переданная семье Барбера, поступила на продажу на аукционе в ноябре 2013 года. [14] [15]
Фильм
[ редактировать ]Соблазненный существенным повышением зарплаты, Барбера покинул Территунс и Нью-Йорк и перешел в новую мультипликационную студию Metro-Goldwyn-Mayer в Калифорнии в 1937 году. [7] : 58–59 [12] : 106 Он обнаружил, что Лос-Анджелес пострадал от Великой депрессии так же сильно, как и Бруклин, и почти вернулся в Бруклин. [7] : 201
Стол Барберы находился напротив стола Уильяма Ханны . Эти двое быстро поняли, что из них получится хорошая команда. [16] : Предисловие К 1939 году они укрепили партнерство, которое продлилось более 60 лет. [17] [18] Барбера и Ханна работали вместе с аниматором Тексом Эйвери , который создал Даффи Дака и был соавтором «Багза Банни» для Warner Bros. , а также руководил о Друпи в MGM. мультфильмами [16] : 33 [19] : 18
В 1940 году Ханна и Барбера совместно поставили фильм «Кот получает сапог» , который был номинирован на премию «Оскар» за лучший короткометражный мультфильм . [20] [21] Студия хотела иметь диверсифицированное портфолио мультфильмов, поэтому, несмотря на успех « Кот получает сапог» , Барбера и руководитель Ханны, Фред Куимби , не хотели выпускать больше мультфильмов в кошки-мышки, полагая, что этого уже достаточно. [7] : 75–76 Удивленные успехом « Кот получает сапог» , Барбера и Ханна проигнорировали сопротивление Куимби. [16] : 45 и продолжил развивать тему кошек-мышок.
К этому времени Ханна хотел вернуться к работе у Рудольфа Изинга , к которому он чувствовал себя очень преданным. Барбера и Ханна встретились с Куимби, который обнаружил, что, хотя Изинг единолично взял на себя ответственность за продюсирование «Кот получает сапог» , он никогда над ним не работал. Куимби, который хотел создать новое анимационное подразделение, независимое от Изинга, затем позволил Ханне и Барбере реализовать свою идею кошек-мышок. Результатом стало их самое известное творение — «Том и Джерри» . [7] : 78–79
Созданный по образцу персонажей из сериала «Кот получает сапог» с небольшими отличиями, сериал рассказывает о Джерри, надоедливом грызуне, который постоянно перехитрил своего кошачьего врага Тома. [22] [23] Ханна сказала, что они остановились на теме кошек и мышек в этом мультфильме, потому что «мы знали, что нам нужны два персонажа. Мы думали, что нам нужны конфликты, погоня и действие. И кошка за мышкой казалась хорошей, базовой мыслью». [24] Обновленные персонажи впервые появились в фильме «Полночная закуска» 1941 года . [16] : 46 В течение следующих 17 лет Барбера и Ханна работали исключительно над «Томом и Джерри» . [20] снял более 114 популярных короткометражных мультфильмов. [25] Во время Второй мировой войны они также снимали учебные анимационные фильмы. [7] : 92–93
Том и Джерри в основном полагались на движение, а не на диалог. [18] Несмотря на свою популярность, «Тома и Джерри» часто критиковали за чрезмерную жестокость. [26] : 42 [27] : 134 Сериал получил свою первую премию «Оскар» за 11-й короткометражный фильм «Мышь Янки Дудл» (1943) — приключение во время войны. [22] «Том и Джерри» был номинирован на 14 премий «Оскар», из которых выиграл 7. [28] больше, чем любой другой мультсериал с теми же персонажами. [17] [29] Том и Джерри также появлялись в качестве гостей в нескольких игровых фильмах MGM, включая Anchors Aweigh (1945) и «Приглашение на танец» (1956) с Джином Келли и «Опасно, когда мокрый» (1953) с Эстер Уильямс . [29] [30] [31]
Помимо работы над анимационными мультфильмами, Барберы и Тома и Джерри художник-оформитель Харви Айзенберг подрабатывал руководителем компании по производству комиксов под названием Dearfield Publishing. [32] Работавший с 1946 по 1951 год, Дирфилд выпускал комиксы «Red» Rabbit Comics , Foxy Fagan и Junie Prom . [33] [34]
Куимби принимал каждую премию «Оскар» за «Тома и Джерри», не приглашая на сцену Барберу и Ханну. Мультфильмы также были выпущены с Куимби, указанным в качестве единственного продюсера, следуя той же практике, за которую он осудил Изинга. [7] : 83–84 Куимби однажды отложил обещанное Барбере повышение зарплаты на шесть месяцев. [7] : 82 Когда Куимби вышел на пенсию в конце 1955 года, Ханна и Барбера были назначены руководителями анимационного подразделения MGM. [13] [17] Поскольку MGM начала терять больше доходов от анимационных мультфильмов из-за телевидения, [35] [36] Вскоре студия поняла, что переиздавать старые мультфильмы гораздо выгоднее, чем создавать новые. [7] : 2–3, 109 В 1957 году MGM приказала Барбере и бизнес-менеджеру Ханны закрыть подразделение мультфильмов и отключить все телефоны. [7] : 2–3, 109 Барбера и Ханна сочли закрытие без предупреждения озадачивающим, потому что Том и Джерри добились успеха. [29]
Телевидение
[ редактировать ]В 1957 году Барбера воссоединился со своей бывшей партнершей Ханной, чтобы производить мультфильмы для телевидения и театра. [23] Эти двое привнесли в компанию свои разные навыки, как и в MGM. Барбера была опытным автором шуток и художником-зарисовщиком, а Ханна обладала даром рассчитывать время, строить сюжеты и нанимать лучших художников. Основные деловые решения будут приниматься вместе, хотя каждый год титул президента поочередно меняется между ними. [7] : 120 [13] [16] : 77, 146 Подбрасывание монеты дало Ханне преимущество при выборе названия новой компании. [16] : Предисловие сначала называлась HB Enterprises, но вскоре изменилась на Hanna-Barbera Productions . [13] [36] Коллега Барберы и Ханны по MGM Джордж Сидни , директор Anchors Aweigh , стал третьим партнером и бизнес-менеджером компании и заключил сделку по распространению и оборотному капиталу с Screen Gems , телевизионным подразделением Columbia Pictures , взявшим на себя долю владения фильмом. новая студия. [16] : 81–83
Первым предложением новой компании стало The Ruff & Reddy Show . [23] сериал, в котором подробно рассказывается о дружбе собаки и кошки. [37] Несмотря на вялую реакцию на их первую театральную постановку «Loopy De Loop» , Ханна-Барбера вскоре зарекомендовала себя с двумя успешными телесериалами: «Шоу Гекльберри-хаунд» и «Шоу медведя-йога» . Опрос 1960 года показал, что половина зрителей «Гекльберри Хаунд» — взрослые. Это побудило компанию создать новый мультсериал «Флинстоуны» . [31] [38] пародией на «Молодоженов» Новое шоу, являющееся , рассказывает о типичной семье каменного века с бытовой техникой, говорящими животными и знаменитостями. собрали как детей, так и взрослых, и «Флинтстоуны» стали первым анимационным шоу, которое шло в прайм-тайм и стало хитом. [31] [37] [39] Фреда Флинтстоуна Фирменное восклицание «ябба дабба ду» вскоре вошло в повседневный обиход. [40] [31] и это шоу вывело студию на вершину рынка телевизионных мультфильмов. [30] Позже компания выпустила футуристическую версию The Flintstones , известную как The Jetsons . Хотя оба шоу вновь появились в 1970-х и 1980-х годах, «Флинстоуны» были гораздо более популярными. [37]
К концу 1960-х годов Hanna-Barbera Productions была самой успешной телевизионной анимационной студией. Студия Ханна-Барбера выпустила более 3000 анимационных получасовых телешоу. [31] Среди более чем 100 созданных ими мультсериалов были «Шоу Quick Draw McGraw» , «Top Cat» , «Джонни Квест» , «Шоу горилл Магиллы» , «Шоу атомных муравьев/тайных белок» , «Скуби-Ду» , «Супер друзья » и «Смурфики» . [23] [29] [41] Компания также производила специальные анимационные сериалы по мотивам «Алисы в стране чудес» , «Джек и бобовый стебель» , «Сирано де Бержерак» , а также полнометражные фильмы «Паутина Шарлотты» и «Песня Хайди» . [7] : 228–230
Несмотря на то, что их мультфильмы были популярны среди зрителей 1960-х годов, художники их не любили. [42] Телевизионные программы имели меньший бюджет, чем театральная анимация, и эта экономическая реальность привела к тому, что многие анимационные студии обанкротились в 1950-х и 1960-х годах, в результате чего многие люди в отрасли остались без работы. [18] [38] Ханна-Барбера сыграла ключевую роль в разработке техники анимации, известной как ограниченная анимация . [43] : 75 [44] : 54 что позволило телевизионной анимации быть более рентабельной, но часто снижало качество. [23] [29] [41] [45] Ханна и Барбера впервые экспериментировали с этими методами еще на заре существования «Тома и Джерри» . [7] : 74, 115 Чтобы снизить стоимость каждого эпизода, в шоу часто больше внимания уделялось диалогам персонажей, чем детальной анимации. [18] [42]
Количество рисунков для семиминутного мультфильма сократилось с 14 000 до почти 2 000, а компания внедрила инновационные методы, такие как быстрая смена фона, для улучшения просмотра. [38] Критики раскритиковали переход от детальной анимации к повторяющимся движениям двухмерных персонажей. [42] Барбера однажды сказала, что они решили адаптироваться к телевизионным бюджетам или сменить карьеру. [43] : 75 [44] : 54 Новый стиль не ограничил успех их анимационных шоу, позволив Ханне-Барбере оставаться в бизнесе, обеспечивая работу многим, кто в противном случае остался бы без работы. [38] Ограниченная анимация проложила путь для будущих мультсериалов, таких как «Симпсоны» , «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Южный парк» . [42] [46]
В декабре 1966 года Hanna-Barbera Productions была продана компании Taft Broadcasting, переименованной в 1987 году в Great American Communications, за 12 миллионов долларов. [7] : 162, 235–236 Барбера и Ханна оставались во главе компании до 1991 года. [47] : 16 [48] [49] : 151 Компания была продана Turner Broadcasting System примерно за 320 миллионов долларов. [3] Тернер начал использовать телевизионный каталог Ханны-Барбера в качестве материала для своего нового кабельного канала Cartoon Network в 1992 году, а к середине 1990-х Ханна-Барбера продюсировала несколько оригинальных сериалов для Cartoon Network, в том числе «Лаборатория Декстера» и «Крутые девчонки» . [37] В 1996 году Тернер объединился с Time Warner, владельцами Warner Bros., которые в конечном итоге поглотили Ханну-Барберу в Warner Bros. Animation . [50]
Барбера и Ханна продолжали консультировать свою бывшую компанию. Они периодически работали над новыми шоу Ханны-Барбера, включая короткометражки для сериала The Cartoon Cartoon Show и художественные киноверсии «Флинстоунов» (1994) и «Скуби-Ду» (2002). [31] [51] В новом мультфильме «Том и Джерри» , вышедшем в 2000 году, «Кошка из особняка» , Барбера озвучила хозяйку дома. [52]
За десять дней до смерти Ханны от рака горла в марте 2001 года Ханна-Барбера была поглощена Warner Bros. Animation , а подразделение, посвященное оригинальному сериалу Cartoon Network, было выделено в Cartoon Network Studios . Барбера продолжал активно работать в качестве исполнительного продюсера Warner Bros. в мультфильмах и телесериалах, транслируемых напрямую на видео, таких как « Что нового, Скуби-Ду?» и «Сказки Тома и Джерри» . [52] [53] Он также написал сценарий, стал соавтором раскадровки, сорежиссером и сопродюсером фильма «Страж каратэ» (2005), возвращения Тома и Джерри на большой экран. [54] [55] снятый прямо на видео Его последним анимационным проектом стал фильм «Том и Джерри: Щелкунчик», (2007). [56]
Смерть
[ редактировать ]18 декабря 2006 года Барбера умер естественной смертью в своем доме в Студио-Сити , Лос-Анджелес , Калифорния , в возрасте 95 лет, завершив семидесятилетнюю карьеру в анимации. [57] Его жена Шейла была рядом с ним в конце; [57] у него также осталось трое детей от первого брака: Джейн (которая работала на Ханну-Барбера), Линн и Нил. [7] : 105–107 Он похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.
Наследие
[ редактировать ]Большинство мультфильмов, созданных Барберой и Ханной, вращались вокруг тесной дружбы или партнерства; эта тема очевидна у Фреда и Барни, Вильмы Флинтстоун и Бетти Раббл, Дика Дастардли и Маттли, Тома и Джерри, Скуби и Шэгги, Раффа и Редди, Джейка Клоусона/Рейзора и Ченса Ферлонга/Ти-Боуна, семьи Джетсон и Йоги и Бу-бу. Возможно, это отражает тесную деловую дружбу и партнерство, которые Барбера и Ханна разделяли на протяжении более 60 лет. [16] : 214 В профессиональном плане они очень хорошо уравновешивали сильные и слабые стороны друг друга. [17] [30] [31] [46] но Барбера и Ханна путешествовали в совершенно разных социальных кругах. В круг личных друзей Ханны в основном входили другие аниматоры. Барбера общался с голливудскими знаменитостями — Жа Жа Габор была частым гостем в его доме. [16] : 52–53, 137–139, 147, 222–224
Их разделение рабочих ролей дополняло друг друга, но они редко общались вне работы, поскольку Ханна интересовалась природой, а Барбера любила пляжи, хорошую еду и напитки. [7] : 120–121 За время своего долгого сотрудничества, в рамках которого они работали с более чем 2000 анимационными персонажами, Барбера и Ханна редко обменивались кроссвордами. [23] Барбера сказал: «Мы прекрасно понимали друг друга, и каждый из нас глубоко уважал работу другого». [20] Ханна однажды сказала, что Барбера «может передать настроение и выражение лица в быстром наброске лучше, чем кто-либо, кого я когда-либо знала». [53]
Барбера и Ханна также были одними из первых аниматоров, осознавших огромный потенциал телевидения. [45] [58] Леонард Малтин говорит, что команда Ханна-Барбера «стала рекордсменом по созданию неизменно превосходных мультфильмов с использованием одних и тех же персонажей из года в год — без перерыва или изменения в распорядке дня. Их персонажи — не только анимационные суперзвезды, но и очень любимая часть американской поп-музыки». культура». [31] [59] Их часто считают единственными соперниками Уолта Диснея в мультипликационной анимации. [23] [60]
Барбера и Ханна оказали большое влияние на телевизионную анимацию. [47] : 16 Созданные ими мультфильмы часто попадают в лучшие списки. [37] [61] Многие из их персонажей появлялись в фильмах, книгах, игрушках и других средствах массовой информации. [51] В 1960-е годы их шоу собрали более 300 миллионов человек по всему миру и были переведены более чем на 20 языков. [38] Работы Барберы и Ханны хвалили не только за анимацию, но и за музыку. «Кошачий концерт» (1946) и «Иоганн Маус» (1952) были названы «шедеврами анимации» во многом из-за их классической музыки. [17] [26] : 34 [27] : 133
Команда Ханна-Барбера выиграла семь премий «Оскар» и восемь премий «Эмми». [62] [63] : 32 включая награду 1960 года за «Шоу Гекльберри Хаунд» , которая стала первой наградой «Эмми», присужденной мультсериалу. [31] [37] Они также получили следующие награды: Золотой глобус за достижения на телевидении (1960), [62] Премия Golden IKE - Тихоокеанские пионеры в области радиовещания (1983), Премия Pioneer - Broadcast Music Incorporated (1987), Премия Iris - Человек года NATPE (1988), Премия Ассоциации продавцов лицензированной индустрии за выдающиеся достижения (1988), Премия губернатора Академия телевизионных искусств и наук (1988), Премия Джеки Кугана за выдающийся вклад в развитие молодежи через развлечения Молодежь в кино (1988), Премия Фредерика В. Зива за выдающиеся достижения в области телекоммуникаций - Колледж отделения радиовещания - Музыкальная консерватория Университета Цинциннати ( 1989), звезды на Аллее славы в Голливуде (1976), несколько премий Annie Awards , [16] : 170 несколько экологических наград и были удостоены множества других наград до того, как их ввели в Зал телевизионной славы в 1994 году. [16] : 171 [31] [37] В марте 2005 года Академия телевизионных искусств и наук и Warner Bros. Animation посвятили Ханне и Барбере настенную скульптуру на площади Зала славы Телевизионной академии в Северном Голливуде. [64]
В 1992 году Барбера познакомилась с поп-музыкантом Майклом Джексоном , заядлым поклонником мультфильмов, в безуспешной попытке устроить Джексону петь в « Томе и Джерри: Кино» . Барбера нарисовал для Джексона пять быстрых набросков Тома и Джерри и подписал их. Джексон подписал для Барберы фотографию себя и своей племянницы Николь со словами: «Моему герою вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего дня, большое спасибо за всех многочисленных мультяшных друзей, которых вы подарили мне в детстве. Они были всем, что у меня было. - Майкл" [7] : 236–237
См. также
[ редактировать ]- Золотой век американской анимации
- Фильмография Тома и Джерри
- Список работ производства Hanna-Barbera Productions
- Мир на Земле (переделанный Барберой и Ханной как «Добрая воля к мужчинам »)
- «Том и Джерри» Награды и номинации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ханна Барбера» . Словарь современного английского языка Лонгмана . Лонгман . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ https://muse.jhu.edu/pub/201/edited_volume/chapter/3895358
- ^ Перейти обратно: а б с «Джозеф Барбера» . Таймс . Лондон. 20 декабря 2006. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фьеккони, Федерико (20 декабря 2006 г.). «Барбера, человек, бросивший вызов Диснею» . Il Giornale (на итальянском языке): 33. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 г .. Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Хэдли, Боз (2015). 492 замечательных вещи о том, чтобы быть итальянцем (иллюстрированное издание). Издательство Скайхорс. п. 23. ISBN 978-1-5107-0080-2 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г. Отрывок страницы 23. Архивировано 13 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Уитворт, Мелисса (20 декабря 2006 г.). «Мастер-карикатурист, создавший Тома и Джерри, рисует свой последний рисунок» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Барбера, Джозеф (1994). Моя жизнь в «Мультфильмах»: от Флэтбуша до Бедрока менее чем за столетие . Атланта, Джорджия: Turner Publishing . ISBN 1-57036-042-1 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «Биография Джозефа Барбера» . Классические фильмы Тернера. 2009. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Английский, Мерл. «БРУКЛИНСКИЙ ДНЕВНИК Портрет художника-мультипликатора в молодости». Архивировано 14 ноября 2012 г., в Wayback Machine , Newsday , 22 сентября 1991 г. Доступ 22 октября 2009 г. «Но его самые заветные воспоминания связаны с днями, проведенными в Erasmus Hall. Средняя школа, которую он окончил в 1928 году».
- ^ Джейн Барбера на IMDb
- ^ Соломон, Чарльз (16 декабря 2006 г.). «Джозеф Барбера, 95 лет; анимационный гигант является соавтором фильмов «Флинстоуны» и «Медведь-йог » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грант, Джон (1994). Мастера анимации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Публикации Watson-Guptill. ISBN 0-8230-3041-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ицкофф, Дэйв (19 декабря 2006 г.). «Джозеф Барбера, половина мультипликационного дуэта, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Персонал (ноябрь 2013 г.). «Каталог аукциона анимационного искусства, 20 и 24 ноября 2013 г., Беверли-Хиллз» . Аукционы наследия . 7086 : 145. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Барбера, Джозеф (1994). Моя жизнь в мультфильмах: от Флэтбуша до Бедрока менее чем за столетие (1-е изд.). Атланта, Джорджия: Паб Turner. ISBN 978-1-57036-042-8 . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ханна, Уильям; Том Ито (2000). Актерский состав друзей . Эмеривилл, Калифорния: Da Capo Press. ISBN 0-306-80917-6 . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 18 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Валланс, Том (24 марта 2001 г.). «Уильям Ханна» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Король мультфильмов умер в 90 лет» . Ассошиэйтед Пресс. 22 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 августа 2008 г. (требуется подписка)
- ^ Адамс, Т.Р. (1991). Том и Джерри: 50 лет Котам и Мышкам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Crescent Books, компания Random House. ISBN 0-517-05688-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Команда мечты из мультфильма» . Новости Би-би-си . 21 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Умер легендарный карикатурист Уильям Ханна». Юнайтед Пресс Интернэшнл . 23 марта 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиффорд, Денис (24 марта 2001 г.). «Уильям Ханна: мастер-аниматор, среди мультфильмов которого были «Том, Джерри и Флинстоуны» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Уильям Ханна» . «Дейли телеграф» . Лондон. 22 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Ханна Обит». Служба городских новостей – Лос-Анджелес . 22 марта 2001 г.
- ^ «Том и Джерри: Путеводитель по эпизодам» . Мультипликационная сеть. 2008. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ханна, Уильям; Джозеф Барбера; с Тедом Сеннеттом (1989). Искусство Ханны-Барбера: пятьдесят лет творчества . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги студии Viking. ISBN 0-670-82978-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Смудин, Эрик (весна 1992 г.). «Мультфильм и комический классицизм: истории высокого искусства низколобой культуры». Американская литературная история . 4 (1). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета : 129–140. дои : 10.1093/алх/4.1.129 .
- ^ Пирсон, Ричард (25 марта 2001 г.). «Уильям Ханна ТВ-аниматор». Вашингтон Пост . п. С04.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Легенда анимации Уильям Ханна мертва» . Новости CBS . 21 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Уильям Ханна умирает в 90 лет; Создал героев мультфильмов» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 г. Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Легенда анимации Уильям Ханна умирает в 90 лет» . CNN . 23 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ↑ Шостак, Стю (3 ноября 2011 г.). « Интервью с Джерри Айзенбергом, Скоттом Шоу! и Эрлом Крессом. Архивировано 4 апреля 2019 года в Wayback Machine ». Шоу Стью. Проверено 18 марта 2013 г. Джерри Айзенберг , Скотт Шоу! и Эрл Кресс на протяжении многих лет были бывшими сотрудниками Ханны-Барбера и рассказывают историю студии ведущему Стю Шостаку.
- ^ Блейк, Кори; Шоу!, Скотт (14 ноября 2012 г.). «Спасибо, комиксы!» . Обозреватель комиксов . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «Дирфилд Паблишинг» . База данных Гранд-комиксов . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «Уильям Ханна». Таймс . 24 марта 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Рон (24 марта 2001 г.). «Король мультяшек умирает; Волшебное прикосновение Ханны привело к нам Фреда, Йоги и Скуби-Ду». Ежедневная запись .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маллен, Меган. «Ханна, Уильям и Джозеф Барбера: телевизионные аниматоры США» . Музей радиовещательной связи . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сэвидж, Марк (19 декабря 2006 г.). «Золотой век анимации Ханны Барбера» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Умер легендарный американский карикатурист» . Новости Би-би-си . 21 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ Уитворт, Мелисса (20 декабря 2006 г.). «Мастер-карикатурист, создавший Тома и Джерри, рисует свой последний рисунок» . Нью-Йорк: Telegraph.co.uk. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Керр, Элисон (24 марта 2001 г.). «Уильям Ханна; сценарист мультфильмов с природным даром шутить и выбирать время для комиксов». Вестник . п. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нэш, Эрик П. (30 декабря 2001 г.). «Времена, в которых они жили: Уильям Ханна, Б. 1910; провидец каменного века» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс, Пол (2002). Анимация и Америка . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-3160-8 . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Кирстен Моана (12 января 2004 г.). «Анимация и Америка Пола Уэллса». Фильм Ежеквартально . 58 (2). Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Банкомб, Эндрю (24 марта 2001 г.). «Уильям Ханна, карикатурист, изменивший анимацию, умирает в возрасте 90 лет» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоган, Шон (23 марта 2001 г.). «Уильям Ханна» . Ирландские Таймс . п. 16. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аласдер, Стивен (28 марта 2001 г.). «Уильям Ханна, аниматор и создатель мультфильмов». Шотландец .
- ^ Международный справочник историй компаний . Том. 23. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. 1998. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Натале, Ричард; Фил Галло (21 марта 2001 г.). «Уильям Ханна». Разнообразие .
- ^ Леонард Малтин (1997). Интервью с Джозефом Барберой (Цифровое). Архив американского телевидения . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ринкер, Гарри Л. (февраль 1996 г.). «Уильям Дэнби Ханна и Джозеф Роланд Барбера». Журнал антиквариата и коллекционирования . 100 (12): 24.
- ^ Перейти обратно: а б «Сегодня умер легенда анимации Джозеф Барбера» . Тайм Уорнер. 18 декабря 2006. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог: Джозеф Барбера» . Новости Би-би-си . 18 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2007 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Валланс, Том (6 декабря 2006 г.). «Джозеф Барбера» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Карлсон, Джен (19 декабря 2006 г.). «Джозеф Барбера, 1911–2006» . Готэмист. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ «Том и Джерри: Щелкунчик . Imdb. 2007. Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Умер создатель мультфильма Джо Барбера» . Даллас Морнинг Ньюс / AP . 18 декабря 2006. Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Пионер мультфильмов Уильям Ханна умер в 90 лет» . США сегодня . 23 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Глендиннинг, Ли (19 декабря 2006 г.). «Джо Барбера, создатель классических мультфильмов, умирает в 95 лет» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Джаддери, Марк (29 марта 2001 г.). «Игра в кошки-мышки породила империю телевизионных мультфильмов». Австралиец . Новости Лимитед. п. 12.
- ^ «Багз Банни возглавил список величайших героев мультфильмов» . CNN . 30 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уильям Ханна – Награды» . всефильм . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Валланс, Том (20 декабря 2006 г.). «Джозеф Барбера: пионер анимации, чьи творения вместе с Уильямом Ханной включали «Флинстоуны» и «Том и Джерри». Независимый .
- ^ «Академия телевизионных искусств и наук в среду представила на своей площади Зала славы в Северном Голливуде бронзовую настенную скульптуру весом 1200 фунтов, посвященную аниматорам и создателям шоу Джозефу Барбере и покойному Уильяму Ханне». Ежедневное разнообразие . 17 марта 2005 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коули, Джон; Джим Коркис (1990). Энциклопедия суперзвезд мультфильмов: От А до (Почти Я) . Лас-Вегас, Невада: Пионер. ISBN 1-55698-269-0 .
- Эриксон, Хэл (1987). Телевизионные мультипликационные шоу: иллюстрированная энциклопедия, 1949–1993 гг . Джефферсон-Сити, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 0-7864-0029-3 .
- Хорн, Морис (1980). Всемирная энциклопедия мультфильмов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. ISBN 0-87754-088-8 .
- Ленбург, Джефф (2011). Уильям Ханна и Джозеф Барбера: Султаны субботнего утра . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дом Челси. ISBN 978-1-60413-837-5 .
- Мэллори, Майкл (1987). Мультфильмы Ханны Барбера . Энглвуд, Нью-Джерси: Вселенная. ISBN 0-88363-108-3 .
- Мальтин, Леонард (1987). О мышах и магии: история американских мультфильмов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека . ISBN 0-452-25993-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1911 рождений
- смертей в 2006 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские продюсеры анимационных фильмов
- Американские художники-раскадровщики
- Американские телевизионные режиссеры
- Американские режиссеры озвучивания
- Американские писатели итальянского происхождения
- Сценаристы анимации
- Аниматоры из Калифорнии
- Аниматоры из Нью-Йорка (штат)
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Лауреаты дневной премии «Эмми»
- Режиссеры победителей премии Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм
- Выпускники средней школы Эразмус Холл
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Люди Ханна-Барбера
- Сотрудники мультипликационной студии Metro-Goldwyn-Mayer
- Люди из Флэтбуша, Бруклин
- Выпускники Института Пратта
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Телепродюсеры из Нью-Йорка
- Территуны люди
- Люди комиксов DC