Jump to content

Джозеф Барбера

Джозеф Барбера
Джозеф Барбера в 1993 году
Рожденный
Джозеф Роланд Барбера

( 1911-03-24 ) 24 марта 1911 г.
Умер 18 декабря 2006 г. (18 декабря 2006 г.) (95 лет)
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл, Калифорния
Другие имена Джо Барбера
Занятия
  • Аниматор
  • карикатурист
Годы активности 1930–2006
Супруги
Дороти Эрл
( м. 1935; див. 1963)
Шейла Холден
( м. 1963)
Дети 4

Джозеф Роланд Барбера ( / ˈ b ɑːr b ə ə / BAR -bər-ə ; [1] Итальянский: [barˈbɛːra] ; 24 марта 1911 — 18 декабря 2006) — американский аниматор и карикатурист, наиболее известный как соучредитель анимационной студии Hanna-Barbera .

Барбера родилась в семье итальянских иммигрантов в Нью-Йорке и присоединилась к студии Van Beuren Studios в 1927 году, а затем к Terrytoons в 1936 году. [2] В 1937 году он переехал в Калифорнию, и во время работы в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Барбера познакомился с Уильямом Ханной . Эти двое мужчин начали сотрудничество, которое поначалу было наиболее известно благодаря продюсированию « Тома и Джерри» .

В 1957 году, после того как MGM распустила анимационный отдел, они стали соучредителями Hanna-Barbera, которая стала самой успешной телевизионной анимационной студией в бизнесе, производя такие программы, как «Флинстоуны» , «Медведь Йоги» , «Скуби-Ду», «Где ты?». , Top Cat , Смурфики , Гекльберри Хаунд и Джетсоны . В 1967 году Ханна-Барбера была продана компании Taft Broadcasting за 12 миллионов долларов, но Ханна и Барбера остались главами компании. В 1991 году студия была продана компании Turner Broadcasting System . [3] которая объединилась с Time Warner , владельцами Warner Bros. , в 1996 году; Ханна и Барбера остались советниками.

Ханна и Барбера сняли семь фильмов, получивших премию «Оскар» , и выиграли восемь премий «Эмми» . Их мультфильмы стали культурными символами, а их персонажи появились в других средствах массовой информации, таких как фильмы, книги и игрушки. В 1960-е годы шоу Ханны-Барбера собрали более 300 миллионов человек по всему миру и были переведены более чем на 28 языков.

Ранняя и личная жизнь

[ редактировать ]

Джозеф Барбера родился на Деланси-стрит, 10 в Маленькой Италии , Нижнего Ист-Сайда районе Манхэттена , Нью-Йорк, в семье итальянских сицилийских иммигрантов. [4] Винченцо Барбера (1884–1969), родившийся в Кастельветрано , и Франческа Кальвакка (1892–1974), родившаяся в Шакке . [5] [6] он вырос, говоря по-итальянски . Как сказано в его автобиографии, [7] : 17–18, 58, 128, 208  [8] [4] У него было два брата, Ларри (1909–1982) и Тед (1919–1994), оба участвовали во Второй мировой войне . Как член армии Соединенных Штатов , Ларри участвовал во вторжении на Сицилию . Тед был летчиком-истребителем ВВС США и участвовал в кампании на Алеутских островах . [7] : 91–95  Отец Барберы, Винсент, был преуспевающим владельцем трех парикмахерских , который растратил семейное состояние на азартные игры. [7] : 19  К тому времени, когда Барбере исполнилось 15 лет, его отец бросил семью, и его дядя по материнской линии Джим стал для него отцом. [7] : 22–24 

Талант к рисованию Барбера проявила еще в первом классе. [7] : 25–26  В 1928 году он окончил среднюю школу Эразмус Холл в Бруклине. [7] : 23  [9] Учась в старшей школе, Барбера выиграл несколько титулов по боксу . Некоторое время им руководил менеджер чемпиона мира по боксу в легком весе Эл Сингер , но вскоре он потерял интерес к боксу. [7] : 30–32  В 1935 году Барбера женился на своей школьной возлюбленной Дороти Эрл. В школе их называли «Ромео и Джульетта». [7] : 28 

Барбера и его жена ненадолго расстались, когда он уехал в Калифорнию . Они воссоединились, но были на грани нового расставания, когда обнаружили, что Дороти беременна их первым ребенком. У них было четверо детей: два сына, Нил и маленький мальчик, который умер через два дня после его рождения, а также две дочери, Линн и Джейн, которая сама была продюсером. [10] Официально брак распался в 1963 году. [7] : 58, 61, 66, 90, 129  Вскоре после развода Барбера познакомился со своей второй женой, Шейлой Холден, сестрой британского рок-н-ролльного певца Винса Тейлора , в ресторане Musso & Frank's, где она работала бухгалтером и кассиром. В отличие от Дороти, которая предпочитала оставаться дома с детьми, Шейле нравилась светская жизнь Голливуда , которую часто посещала Барбера. [7] : 137–139, 147  [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В старшей школе Барбера работал рассыльным у портного. [7] : 28  В 1929 году он заинтересовался анимацией после просмотра фильма Уолта Диснея « Танец скелетов» . [11] Во время Великой депрессии он безуспешно пытался стать карикатуристом для журнала The NY Hits Magazine . Он зарабатывал себе на жизнь работой в банке и продолжал публиковать свои карикатуры. Его журнальные рисунки отдельных карикатур, а не комиксов, начали публиковаться в Redbook , Saturday Evening Post и Collier's — журнале, с которым он имел наибольший успех. [7] : 35–36  Барбера также написала Уолту Диснею за советом, как начать работу в анимационной индустрии. [12] : 105  Дисней ответил, что позвонит Барбере во время предстоящей поездки в Нью-Йорк, но звонка так и не произошло. [7] : 38  [13]

Барбера посещала художественные курсы в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и Институте Пратта и была нанята для работы в чернил и красок отделе Fleischer Studios . В 1932 году он присоединился к студии Van Beuren в качестве аниматора и художника -раскадровщика . [7] : 38–42  Он работал над такими мультсериалами, как Cubby Bear и Rainbow Parades , а также над более ранним сериалом «Том и Джерри» . В этом сериале «Том и Джерри» снимались два человека; он не имел отношения к более позднему сериалу Барберы в кошки-мышки, хотя оба этих мультфильма приняли название, созданное в книге 1821 года « Жизнь в Лондоне », написанной Пирсом Иганом . Когда Ван Бойрен закрылся в 1936 году, Барбера переехала в студию Пола Терри Terrytoons. [7] : 53–54 

В 1935 году Барбера создал свою первую сольную раскадровку о персонаже по имени Кенгуру Кико . Сюжетная линия повествует о Кико, участвующем в гонке на самолетах с другим персонажем по имени Грязный Пес . Терри отказался рассказать эту историю. В своей автобиографии Барбера рассказал о своих усилиях...

«Честно говоря, я ни в малейшей степени не разочаровался. Я доказал себе, что могу сделать раскадровку, и что у меня есть опыт ее представления. На данный момент этого было достаточно».

Оригинальная раскадровка, переданная семье Барбера, поступила на продажу на аукционе в ноябре 2013 года. [14] [15]

Соблазненный существенным повышением зарплаты, Барбера покинул Территунс и Нью-Йорк и перешел в новую мультипликационную студию Metro-Goldwyn-Mayer в Калифорнии в 1937 году. [7] : 58–59  [12] : 106  Он обнаружил, что Лос-Анджелес пострадал от Великой депрессии так же сильно, как и Бруклин, и почти вернулся в Бруклин. [7] : 201 

Стол Барберы находился напротив стола Уильяма Ханны . Эти двое быстро поняли, что из них получится хорошая команда. [16] : Предисловие К 1939 году они укрепили партнерство, которое продлилось более 60 лет. [17] [18] Барбера и Ханна работали вместе с аниматором Тексом Эйвери , который создал Даффи Дака и был соавтором «Багза Банни» для Warner Bros. , а также руководил о Друпи в MGM. мультфильмами [16] : 33  [19] : 18 

В 1940 году Ханна и Барбера совместно поставили фильм «Кот получает сапог» , который был номинирован на премию «Оскар» за лучший короткометражный мультфильм . [20] [21] Студия хотела иметь диверсифицированное портфолио мультфильмов, поэтому, несмотря на успех « Кот получает сапог» , Барбера и руководитель Ханны, Фред Куимби , не хотели выпускать больше мультфильмов в кошки-мышки, полагая, что этого уже достаточно. [7] : 75–76  Удивленные успехом « Кот получает сапог» , Барбера и Ханна проигнорировали сопротивление Куимби. [16] : 45  и продолжил развивать тему кошек-мышок.

К этому времени Ханна хотел вернуться к работе у Рудольфа Изинга , к которому он чувствовал себя очень преданным. Барбера и Ханна встретились с Куимби, который обнаружил, что, хотя Изинг единолично взял на себя ответственность за продюсирование «Кот получает сапог» , он никогда над ним не работал. Куимби, который хотел создать новое анимационное подразделение, независимое от Изинга, затем позволил Ханне и Барбере реализовать свою идею кошек-мышок. Результатом стало их самое известное творение — «Том и Джерри» . [7] : 78–79 

Созданный по образцу персонажей из сериала «Кот получает сапог» с небольшими отличиями, сериал рассказывает о Джерри, надоедливом грызуне, который постоянно перехитрил своего кошачьего врага Тома. [22] [23] Ханна сказала, что они остановились на теме кошек и мышек в этом мультфильме, потому что «мы знали, что нам нужны два персонажа. Мы думали, что нам нужны конфликты, погоня и действие. И кошка за мышкой казалась хорошей, базовой мыслью». [24] Обновленные персонажи впервые появились в фильме «Полночная закуска» 1941 года . [16] : 46  В течение следующих 17 лет Барбера и Ханна работали исключительно над «Томом и Джерри» . [20] снял более 114 популярных короткометражных мультфильмов. [25] Во время Второй мировой войны они также снимали учебные анимационные фильмы. [7] : 92–93 

Том и Джерри в основном полагались на движение, а не на диалог. [18] Несмотря на свою популярность, «Тома и Джерри» часто критиковали за чрезмерную жестокость. [26] : 42  [27] : 134  Сериал получил свою первую премию «Оскар» за 11-й короткометражный фильм «Мышь Янки Дудл» (1943) — приключение во время войны. [22] «Том и Джерри» был номинирован на 14 премий «Оскар», из которых выиграл 7. [28] больше, чем любой другой мультсериал с теми же персонажами. [17] [29] Том и Джерри также появлялись в качестве гостей в нескольких игровых фильмах MGM, включая Anchors Aweigh (1945) и «Приглашение на танец» (1956) с Джином Келли и «Опасно, когда мокрый» (1953) с Эстер Уильямс . [29] [30] [31]

Помимо работы над анимационными мультфильмами, Барберы и Тома и Джерри художник-оформитель Харви Айзенберг подрабатывал руководителем компании по производству комиксов под названием Dearfield Publishing. [32] Работавший с 1946 по 1951 год, Дирфилд выпускал комиксы «Red» Rabbit Comics , Foxy Fagan и Junie Prom . [33] [34]

Куимби принимал каждую премию «Оскар» за «Тома и Джерри», не приглашая на сцену Барберу и Ханну. Мультфильмы также были выпущены с Куимби, указанным в качестве единственного продюсера, следуя той же практике, за которую он осудил Изинга. [7] : 83–84  Куимби однажды отложил обещанное Барбере повышение зарплаты на шесть месяцев. [7] : 82  Когда Куимби вышел на пенсию в конце 1955 года, Ханна и Барбера были назначены руководителями анимационного подразделения MGM. [13] [17] Поскольку MGM начала терять больше доходов от анимационных мультфильмов из-за телевидения, [35] [36] Вскоре студия поняла, что переиздавать старые мультфильмы гораздо выгоднее, чем создавать новые. [7] : 2–3, 109  В 1957 году MGM приказала Барбере и бизнес-менеджеру Ханны закрыть подразделение мультфильмов и отключить все телефоны. [7] : 2–3, 109  Барбера и Ханна сочли закрытие без предупреждения озадачивающим, потому что Том и Джерри добились успеха. [29]

Телевидение

[ редактировать ]
Барбера (слева) и Уильям Ханна в телевизионном выпуске, посвященном премьере их новой Secret Squirrel / Atom Ant. телепрограммы

В 1957 году Барбера воссоединился со своей бывшей партнершей Ханной, чтобы производить мультфильмы для телевидения и театра. [23] Эти двое привнесли в компанию свои разные навыки, как и в MGM. Барбера была опытным автором шуток и художником-зарисовщиком, а Ханна обладала даром рассчитывать время, строить сюжеты и нанимать лучших художников. Основные деловые решения будут приниматься вместе, хотя каждый год титул президента поочередно меняется между ними. [7] : 120  [13] [16] : 77, 146  Подбрасывание монеты дало Ханне преимущество при выборе названия новой компании. [16] : Предисловие сначала называлась HB Enterprises, но вскоре изменилась на Hanna-Barbera Productions . [13] [36] Коллега Барберы и Ханны по MGM Джордж Сидни , директор Anchors Aweigh , стал третьим партнером и бизнес-менеджером компании и заключил сделку по распространению и оборотному капиталу с Screen Gems , телевизионным подразделением Columbia Pictures , взявшим на себя долю владения фильмом. новая студия. [16] : 81–83 

Первым предложением новой компании стало The Ruff & Reddy Show . [23] сериал, в котором подробно рассказывается о дружбе собаки и кошки. [37] Несмотря на вялую реакцию на их первую театральную постановку «Loopy De Loop» , Ханна-Барбера вскоре зарекомендовала себя с двумя успешными телесериалами: «Шоу Гекльберри-хаунд» и «Шоу медведя-йога» . Опрос 1960 года показал, что половина зрителей «Гекльберри Хаунд» — взрослые. Это побудило компанию создать новый мультсериал «Флинстоуны» . [31] [38] пародией на «Молодоженов» Новое шоу, являющееся , рассказывает о типичной семье каменного века с бытовой техникой, говорящими животными и знаменитостями. собрали как детей, так и взрослых, и «Флинтстоуны» стали первым анимационным шоу, которое шло в прайм-тайм и стало хитом. [31] [37] [39] Фреда Флинтстоуна Фирменное восклицание «ябба дабба ду» вскоре вошло в повседневный обиход. [40] [31] и это шоу вывело студию на вершину рынка телевизионных мультфильмов. [30] Позже компания выпустила футуристическую версию The Flintstones , известную как The Jetsons . Хотя оба шоу вновь появились в 1970-х и 1980-х годах, «Флинстоуны» были гораздо более популярными. [37]

К концу 1960-х годов Hanna-Barbera Productions была самой успешной телевизионной анимационной студией. Студия Ханна-Барбера выпустила более 3000 анимационных получасовых телешоу. [31] Среди более чем 100 созданных ими мультсериалов были «Шоу Quick Draw McGraw» , «Top Cat» , «Джонни Квест» , «Шоу горилл Магиллы» , «Шоу атомных муравьев/тайных белок» , «Скуби-Ду» , «Супер друзья » и «Смурфики» . [23] [29] [41] Компания также производила специальные анимационные сериалы по мотивам «Алисы в стране чудес» , «Джек и бобовый стебель» , «Сирано де Бержерак» , а также полнометражные фильмы «Паутина Шарлотты» и «Песня Хайди» . [7] : 228–230 

Несмотря на то, что их мультфильмы были популярны среди зрителей 1960-х годов, художники их не любили. [42] Телевизионные программы имели меньший бюджет, чем театральная анимация, и эта экономическая реальность привела к тому, что многие анимационные студии обанкротились в 1950-х и 1960-х годах, в результате чего многие люди в отрасли остались без работы. [18] [38] Ханна-Барбера сыграла ключевую роль в разработке техники анимации, известной как ограниченная анимация . [43] : 75  [44] : 54  что позволило телевизионной анимации быть более рентабельной, но часто снижало качество. [23] [29] [41] [45] Ханна и Барбера впервые экспериментировали с этими методами еще на заре существования «Тома и Джерри» . [7] : 74, 115  Чтобы снизить стоимость каждого эпизода, в шоу часто больше внимания уделялось диалогам персонажей, чем детальной анимации. [18] [42]

Количество рисунков для семиминутного мультфильма сократилось с 14 000 до почти 2 000, а компания внедрила инновационные методы, такие как быстрая смена фона, для улучшения просмотра. [38] Критики раскритиковали переход от детальной анимации к повторяющимся движениям двухмерных персонажей. [42] Барбера однажды сказала, что они решили адаптироваться к телевизионным бюджетам или сменить карьеру. [43] : 75  [44] : 54  Новый стиль не ограничил успех их анимационных шоу, позволив Ханне-Барбере оставаться в бизнесе, обеспечивая работу многим, кто в противном случае остался бы без работы. [38] Ограниченная анимация проложила путь для будущих мультсериалов, таких как «Симпсоны» , «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Южный парк» . [42] [46]

В декабре 1966 года Hanna-Barbera Productions была продана компании Taft Broadcasting, переименованной в 1987 году в Great American Communications, за 12 миллионов долларов. [7] : 162, 235–236  Барбера и Ханна оставались во главе компании до 1991 года. [47] : 16  [48] [49] : 151  Компания была продана Turner Broadcasting System примерно за 320 миллионов долларов. [3] Тернер начал использовать телевизионный каталог Ханны-Барбера в качестве материала для своего нового кабельного канала Cartoon Network в 1992 году, а к середине 1990-х Ханна-Барбера продюсировала несколько оригинальных сериалов для Cartoon Network, в том числе «Лаборатория Декстера» и «Крутые девчонки» . [37] В 1996 году Тернер объединился с Time Warner, владельцами Warner Bros., которые в конечном итоге поглотили Ханну-Барберу в Warner Bros. Animation . [50]

Барбера и Ханна продолжали консультировать свою бывшую компанию. Они периодически работали над новыми шоу Ханны-Барбера, включая короткометражки для сериала The Cartoon Cartoon Show и художественные киноверсии «Флинстоунов» (1994) и «Скуби-Ду» (2002). [31] [51] В новом мультфильме «Том и Джерри» , вышедшем в 2000 году, «Кошка из особняка» , Барбера озвучила хозяйку дома. [52]

За десять дней до смерти Ханны от рака горла в марте 2001 года Ханна-Барбера была поглощена Warner Bros. Animation , а подразделение, посвященное оригинальному сериалу Cartoon Network, было выделено в Cartoon Network Studios . Барбера продолжал активно работать в качестве исполнительного продюсера Warner Bros. в мультфильмах и телесериалах, транслируемых напрямую на видео, таких как « Что нового, Скуби-Ду?» и «Сказки Тома и Джерри» . [52] [53] Он также написал сценарий, стал соавтором раскадровки, сорежиссером и сопродюсером фильма «Страж каратэ» (2005), возвращения Тома и Джерри на большой экран. [54] [55] снятый прямо на видео Его последним анимационным проектом стал фильм «Том и Джерри: Щелкунчик», (2007). [56]

18 декабря 2006 года Барбера умер естественной смертью в своем доме в Студио-Сити , Лос-Анджелес , Калифорния , в возрасте 95 лет, завершив семидесятилетнюю карьеру в анимации. [57] Его жена Шейла была рядом с ним в конце; [57] у него также осталось трое детей от первого брака: Джейн (которая работала на Ханну-Барбера), Линн и Нил. [7] : 105–107  Он похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.

Наследие

[ редактировать ]

Большинство мультфильмов, созданных Барберой и Ханной, вращались вокруг тесной дружбы или партнерства; эта тема очевидна у Фреда и Барни, Вильмы Флинтстоун и Бетти Раббл, Дика Дастардли и Маттли, Тома и Джерри, Скуби и Шэгги, Раффа и Редди, Джейка Клоусона/Рейзора и Ченса Ферлонга/Ти-Боуна, семьи Джетсон и Йоги и Бу-бу. Возможно, это отражает тесную деловую дружбу и партнерство, которые Барбера и Ханна разделяли на протяжении более 60 лет. [16] : 214  В профессиональном плане они очень хорошо уравновешивали сильные и слабые стороны друг друга. [17] [30] [31] [46] но Барбера и Ханна путешествовали в совершенно разных социальных кругах. В круг личных друзей Ханны в основном входили другие аниматоры. Барбера общался с голливудскими знаменитостями — Жа Жа Габор была частым гостем в его доме. [16] : 52–53, 137–139, 147, 222–224 

Их разделение рабочих ролей дополняло друг друга, но они редко общались вне работы, поскольку Ханна интересовалась природой, а Барбера любила пляжи, хорошую еду и напитки. [7] : 120–121  За время своего долгого сотрудничества, в рамках которого они работали с более чем 2000 анимационными персонажами, Барбера и Ханна редко обменивались кроссвордами. [23] Барбера сказал: «Мы прекрасно понимали друг друга, и каждый из нас глубоко уважал работу другого». [20] Ханна однажды сказала, что Барбера «может передать настроение и выражение лица в быстром наброске лучше, чем кто-либо, кого я когда-либо знала». [53]

Барбера и Ханна также были одними из первых аниматоров, осознавших огромный потенциал телевидения. [45] [58] Леонард Малтин говорит, что команда Ханна-Барбера «стала рекордсменом по созданию неизменно превосходных мультфильмов с использованием одних и тех же персонажей из года в год — без перерыва или изменения в распорядке дня. Их персонажи — не только анимационные суперзвезды, но и очень любимая часть американской поп-музыки». культура». [31] [59] Их часто считают единственными соперниками Уолта Диснея в мультипликационной анимации. [23] [60]

Барбера и Ханна оказали большое влияние на телевизионную анимацию. [47] : 16  Созданные ими мультфильмы часто попадают в лучшие списки. [37] [61] Многие из их персонажей появлялись в фильмах, книгах, игрушках и других средствах массовой информации. [51] В 1960-е годы их шоу собрали более 300 миллионов человек по всему миру и были переведены более чем на 20 языков. [38] Работы Барберы и Ханны хвалили не только за анимацию, но и за музыку. «Кошачий концерт» (1946) и «Иоганн Маус» (1952) были названы «шедеврами анимации» во многом из-за их классической музыки. [17] [26] : 34  [27] : 133 

Команда Ханна-Барбера выиграла семь премий «Оскар» и восемь премий «Эмми». [62] [63] : 32  включая награду 1960 года за «Шоу Гекльберри Хаунд» , которая стала первой наградой «Эмми», присужденной мультсериалу. [31] [37] Они также получили следующие награды: Золотой глобус за достижения на телевидении (1960), [62] Премия Golden IKE - Тихоокеанские пионеры в области радиовещания (1983), Премия Pioneer - Broadcast Music Incorporated (1987), Премия Iris - Человек года NATPE (1988), Премия Ассоциации продавцов лицензированной индустрии за выдающиеся достижения (1988), Премия губернатора Академия телевизионных искусств и наук (1988), Премия Джеки Кугана за выдающийся вклад в развитие молодежи через развлечения Молодежь в кино (1988), Премия Фредерика В. Зива за выдающиеся достижения в области телекоммуникаций - Колледж отделения радиовещания - Музыкальная консерватория Университета Цинциннати ( 1989), звезды на Аллее славы в Голливуде (1976), несколько премий Annie Awards , [16] : 170  несколько экологических наград и были удостоены множества других наград до того, как их ввели в Зал телевизионной славы в 1994 году. [16] : 171  [31] [37] В марте 2005 года Академия телевизионных искусств и наук и Warner Bros. Animation посвятили Ханне и Барбере настенную скульптуру на площади Зала славы Телевизионной академии в Северном Голливуде. [64]

В 1992 году Барбера познакомилась с поп-музыкантом Майклом Джексоном , заядлым поклонником мультфильмов, в безуспешной попытке устроить Джексону петь в « Томе и Джерри: Кино» . Барбера нарисовал для Джексона пять быстрых набросков Тома и Джерри и подписал их. Джексон подписал для Барберы фотографию себя и своей племянницы Николь со словами: «Моему герою вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего дня, большое спасибо за всех многочисленных мультяшных друзей, которых вы подарили мне в детстве. Они были всем, что у меня было. - Майкл" [7] : 236–237 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ханна Барбера» . Словарь современного английского языка Лонгмана . Лонгман . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  2. ^ https://muse.jhu.edu/pub/201/edited_volume/chapter/3895358
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Джозеф Барбера» . Таймс . Лондон. 20 декабря 2006. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Фьеккони, Федерико (20 декабря 2006 г.). «Барбера, человек, бросивший вызов Диснею» . Il Giornale (на итальянском языке): 33. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 г .. Проверено 12 октября 2009 г.
  5. ^ Хэдли, Боз (2015). 492 замечательных вещи о том, чтобы быть итальянцем (иллюстрированное издание). Издательство Скайхорс. п. 23. ISBN  978-1-5107-0080-2 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г. Отрывок страницы 23. Архивировано 13 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Уитворт, Мелисса (20 декабря 2006 г.). «Мастер-карикатурист, создавший Тома и Джерри, рисует свой последний рисунок» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Барбера, Джозеф (1994). Моя жизнь в «Мультфильмах»: от Флэтбуша до Бедрока менее чем за столетие . Атланта, Джорджия: Turner Publishing . ISBN  1-57036-042-1 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 7 августа 2019 г.
  8. ^ «Биография Джозефа Барбера» . Классические фильмы Тернера. 2009. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 12 октября 2009 г.
  9. ^ Английский, Мерл. «БРУКЛИНСКИЙ ДНЕВНИК Портрет художника-мультипликатора в молодости». Архивировано 14 ноября 2012 г., в Wayback Machine , Newsday , 22 сентября 1991 г. Доступ 22 октября 2009 г. «Но его самые заветные воспоминания связаны с днями, проведенными в Erasmus Hall. Средняя школа, которую он окончил в 1928 году».
  10. ^ Джейн Барбера на IMDb
  11. ^ Соломон, Чарльз (16 декабря 2006 г.). «Джозеф Барбера, 95 лет; анимационный гигант является соавтором фильмов «Флинстоуны» и «Медведь-йог » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Грант, Джон (1994). Мастера анимации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Публикации Watson-Guptill. ISBN  0-8230-3041-5 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Ицкофф, Дэйв (19 декабря 2006 г.). «Джозеф Барбера, половина мультипликационного дуэта, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Проверено 23 августа 2008 г.
  14. ^ Персонал (ноябрь 2013 г.). «Каталог аукциона анимационного искусства, 20 и 24 ноября 2013 г., Беверли-Хиллз» . Аукционы наследия . 7086 : 145. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  15. ^ Барбера, Джозеф (1994). Моя жизнь в мультфильмах: от Флэтбуша до Бедрока менее чем за столетие (1-е изд.). Атланта, Джорджия: Паб Turner. ISBN  978-1-57036-042-8 . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ханна, Уильям; Том Ито (2000). Актерский состав друзей . Эмеривилл, Калифорния: Da Capo Press. ISBN  0-306-80917-6 . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 18 августа 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Валланс, Том (24 марта 2001 г.). «Уильям Ханна» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «Король мультфильмов умер в 90 лет» . Ассошиэйтед Пресс. 22 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 августа 2008 г. (требуется подписка)
  19. ^ Адамс, Т.Р. (1991). Том и Джерри: 50 лет Котам и Мышкам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Crescent Books, компания Random House. ISBN  0-517-05688-7 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Команда мечты из мультфильма» . Новости Би-би-си . 21 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  21. ^ «Умер легендарный карикатурист Уильям Ханна». Юнайтед Пресс Интернэшнл . 23 марта 2001 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Гиффорд, Денис (24 марта 2001 г.). «Уильям Ханна: мастер-аниматор, среди мультфильмов которого были «Том, Джерри и Флинстоуны» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 21 августа 2008 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Уильям Ханна» . «Дейли телеграф» . Лондон. 22 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 16 августа 2008 г.
  24. ^ «Ханна Обит». Служба городских новостей – Лос-Анджелес . 22 марта 2001 г.
  25. ^ «Том и Джерри: Путеводитель по эпизодам» . Мультипликационная сеть. 2008. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Ханна, Уильям; Джозеф Барбера; с Тедом Сеннеттом (1989). Искусство Ханны-Барбера: пятьдесят лет творчества . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги студии Viking. ISBN  0-670-82978-1 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Смудин, Эрик (весна 1992 г.). «Мультфильм и комический классицизм: истории высокого искусства низколобой культуры». Американская литературная история . 4 (1). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета : 129–140. дои : 10.1093/алх/4.1.129 .
  28. ^ Пирсон, Ричард (25 марта 2001 г.). «Уильям Ханна ТВ-аниматор». Вашингтон Пост . п. С04.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и «Легенда анимации Уильям Ханна мертва» . Новости CBS . 21 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Уильям Ханна умирает в 90 лет; Создал героев мультфильмов» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 г. Проверено 6 августа 2008 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Легенда анимации Уильям Ханна умирает в 90 лет» . CNN . 23 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г.
  32. Шостак, Стю (3 ноября 2011 г.). « Интервью с Джерри Айзенбергом, Скоттом Шоу! и Эрлом Крессом. Архивировано 4 апреля 2019 года в Wayback Machine ». Шоу Стью. Проверено 18 марта 2013 г. Джерри Айзенберг , Скотт Шоу! и Эрл Кресс на протяжении многих лет были бывшими сотрудниками Ханны-Барбера и рассказывают историю студии ведущему Стю Шостаку.
  33. ^ Блейк, Кори; Шоу!, Скотт (14 ноября 2012 г.). «Спасибо, комиксы!» . Обозреватель комиксов . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 12 мая 2013 г.
  34. ^ «Дирфилд Паблишинг» . База данных Гранд-комиксов . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 12 мая 2013 г.
  35. ^ «Уильям Ханна». Таймс . 24 марта 2001 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Мур, Рон (24 марта 2001 г.). «Король мультяшек умирает; Волшебное прикосновение Ханны привело к нам Фреда, Йоги и Скуби-Ду». Ежедневная запись .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маллен, Меган. «Ханна, Уильям и Джозеф Барбера: телевизионные аниматоры США» . Музей радиовещательной связи . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 10 августа 2008 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Сэвидж, Марк (19 декабря 2006 г.). «Золотой век анимации Ханны Барбера» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  39. ^ «Умер легендарный американский карикатурист» . Новости Би-би-си . 21 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2008 г.
  40. ^ Уитворт, Мелисса (20 декабря 2006 г.). «Мастер-карикатурист, создавший Тома и Джерри, рисует свой последний рисунок» . Нью-Йорк: Telegraph.co.uk. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Керр, Элисон (24 марта 2001 г.). «Уильям Ханна; сценарист мультфильмов с природным даром шутить и выбирать время для комиксов». Вестник . п. 16.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Нэш, Эрик П. (30 декабря 2001 г.). «Времена, в которых они жили: Уильям Ханна, Б. 1910; провидец каменного века» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 15 августа 2008 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Уэллс, Пол (2002). Анимация и Америка . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  0-8135-3160-8 . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 23 августа 2008 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Кирстен Моана (12 января 2004 г.). «Анимация и Америка Пола Уэллса». Фильм Ежеквартально . 58 (2). Издательство Калифорнийского университета.
  45. ^ Перейти обратно: а б Банкомб, Эндрю (24 марта 2001 г.). «Уильям Ханна, карикатурист, изменивший анимацию, умирает в возрасте 90 лет» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Хоган, Шон (23 марта 2001 г.). «Уильям Ханна» . Ирландские Таймс . п. 16. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Аласдер, Стивен (28 марта 2001 г.). «Уильям Ханна, аниматор и создатель мультфильмов». Шотландец .
  48. ^ Международный справочник историй компаний . Том. 23. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. 1998. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
  49. ^ Натале, Ричард; Фил Галло (21 марта 2001 г.). «Уильям Ханна». Разнообразие .
  50. ^ Леонард Малтин (1997). Интервью с Джозефом Барберой (Цифровое). Архив американского телевидения . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Ринкер, Гарри Л. (февраль 1996 г.). «Уильям Дэнби ​​Ханна и Джозеф Роланд Барбера». Журнал антиквариата и коллекционирования . 100 (12): 24.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Сегодня умер легенда анимации Джозеф Барбера» . Тайм Уорнер. 18 декабря 2006. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Некролог: Джозеф Барбера» . Новости Би-би-си . 18 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2007 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  54. ^ Валланс, Том (6 декабря 2006 г.). «Джозеф Барбера» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  55. ^ Карлсон, Джен (19 декабря 2006 г.). «Джозеф Барбера, 1911–2006» . Готэмист. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  56. ^ «Том и Джерри: Щелкунчик . Imdb. 2007. Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Умер создатель мультфильма Джо Барбера» . Даллас Морнинг Ньюс / AP . 18 декабря 2006. Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  58. ^ «Пионер мультфильмов Уильям Ханна умер в 90 лет» . США сегодня . 23 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 19 августа 2008 г.
  59. ^ Глендиннинг, Ли (19 декабря 2006 г.). «Джо Барбера, создатель классических мультфильмов, умирает в 95 лет» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  60. ^ Джаддери, Марк (29 марта 2001 г.). «Игра в кошки-мышки породила империю телевизионных мультфильмов». Австралиец . Новости Лимитед. п. 12.
  61. ^ «Багз Банни возглавил список величайших героев мультфильмов» . CNN . 30 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Уильям Ханна – Награды» . всефильм . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  63. ^ Валланс, Том (20 декабря 2006 г.). «Джозеф Барбера: пионер анимации, чьи творения вместе с Уильямом Ханной включали «Флинстоуны» и «Том и Джерри». Независимый .
  64. ^ «Академия телевизионных искусств и наук в среду представила на своей площади Зала славы в Северном Голливуде бронзовую настенную скульптуру весом 1200 фунтов, посвященную аниматорам и создателям шоу Джозефу Барбере и покойному Уильяму Ханне». Ежедневное разнообразие . 17 марта 2005 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коули, Джон; Джим Коркис (1990). Энциклопедия суперзвезд мультфильмов: От А до (Почти Я) . Лас-Вегас, Невада: Пионер. ISBN  1-55698-269-0 .
  • Эриксон, Хэл (1987). Телевизионные мультипликационные шоу: иллюстрированная энциклопедия, 1949–1993 гг . Джефферсон-Сити, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN  0-7864-0029-3 .
  • Хорн, Морис (1980). Всемирная энциклопедия мультфильмов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. ISBN  0-87754-088-8 .
  • Ленбург, Джефф (2011). Уильям Ханна и Джозеф Барбера: Султаны субботнего утра . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дом Челси. ISBN  978-1-60413-837-5 .
  • Мэллори, Майкл (1987). Мультфильмы Ханны Барбера . Энглвуд, Нью-Джерси: Вселенная. ISBN  0-88363-108-3 .
  • Мальтин, Леонард (1987). О мышах и магии: история американских мультфильмов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека . ISBN  0-452-25993-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 163166c8d75d54c4ae9bbf3c6db055a4__1722675300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/a4/163166c8d75d54c4ae9bbf3c6db055a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Barbera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)