Арт Бэббит
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2011 г. ) |
Арт Бэббит | |
---|---|
Рожденный | Артур Гарольд Бабицкий 8 октября 1907 г. Омаха, Небраска , США |
Умер | 4 марта 1992 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 84 года
Другие имена | Артур Бэббит |
Занятие | Аниматор |
Годы активности | 1928–1992 |
Работодатель(и) | Территуны (1929–1932) Анимационные студии Уолта Диснея (1932–1941; 1945–1948) Мультфильмы Warner Bros. (1941–1945) УПА (1948–1955) Фильмы Лу Бунина (1949) Раскадровка / Hubley Studios, Inc. / Quartet Films (1955–1977) Ханна-Барбера (1957–1992) Ричард Уильямс Продакшнс (1967–1992) |
Супруги | |
Дети | 2 |
Артур Гарольд Бабицкий (8 октября 1907 — 4 марта 1992), более известный как Арт Бэббит , был американским аниматором , наиболее известным по своей работе в Walt Disney Animation Studios . Он получил более 80 наград как режиссер анимации и аниматор, а также разработал персонаж Гуфи . Бэббит работал аниматором или режиссером анимации в таких фильмах, как «Белоснежка и семь гномов» , «Пиноккио» , «Фантазия» , «Дамбо» и других. Помимо Диснея, он также анимировал «Мудрую крякающую утку» для Leon Schlesinger Productions .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бэббит родился в еврейской семье. [1] в районе «Маленькая Богемия» в Омахе, штат Небраска , но переехал в Су-Сити, штат Айова после окончания детского сада . После окончания Центральной средней школы Су-Сити в 1924 году в возрасте 16 лет Арт решил переехать в Нью-Йорк, чтобы взять на себя роль кормильца после того, как его трудолюбивый отец попал в аварию при исполнении служебных обязанностей и в результате стал парализованным.
Карьера
[ редактировать ]Арт Бэббит начал свою карьеру в Нью-Йорке, работая в студии Пола Терри Terrytoons . Но в начале 1930-х годов он переехал в Лос-Анджелес, вслед за своим коллегой по Terrytoon Биллом Титлой , и получил работу аниматора в студии Уолта Диснея, которая в то время расширялась. [2]
Дисней Студия
[ редактировать ]Бэббит начал свою карьеру в Диснее в качестве помощника аниматора, но его талант был замечен, и вскоре его повысили до должности аниматора. [2] Его первой значимой работой стала пьяная мышь в короткометражном фильме «Деревенский кузен» (1936), получившем премию «Оскар» . для студии [3]
В студии Диснея Бэббит анимировал Злую Королеву в фильме «Белоснежка и семь гномов» — работу, которую аниматор Диснея Андреас Дежа назвал «одним из самых сложных заданий» в фильме. [2] Во время работы над «Белоснежкой » он познакомился со своей первой женой, Марджори Белчер , танцевальной моделью, чье живое выступление было использовано аниматорами в качестве справочного материала для роли Белоснежки. [2]
В фильме «Пиноккио » Бэббит анимировал персонажа Джеппетто и стал режиссером-аниматором. [3] Из всех фильмов Диснея «Пиноккио» был тем полнометражным фильмом, которым Бэббит больше всего восхищался и который он считал лучшим достижением студии во время «золотого века» анимации. [2] Бэббит также анимировал персонажей «Танцующих грибов», «Танцующих чертополохов», «Танцующих орхидей», Зевса, Вулкана и Борея в «Фантазии» . В художественном фильме «Дамбо» Бэббит снова выступил режиссером-мультипликатором. [3] и анимировал персонажа аиста. Анимируя аиста, он сделал его похожим на своего актера озвучивания Стерлинга Холлоуэя . Бэббиту также приписывают разработку персонажа Гуфи , персонажа, которого он позже описал в документальном фильме 1987 года «Анимационное искусство»:
Гуфи был человеком, который никогда по-настоящему не осознавал, насколько он глуп. Он долго и тщательно думал, прежде чем что-то сделать, а потом сделал это неправильно.
Ранее он излагал характер Гуфи в записке 1930-х годов:
Думайте о Гуфе как о смеси вечного оптимиста, доверчивого доброго самаритянина, слабоумного, бестолкового, добродушного цветного мальчика и деревенщины», — сказал он своим сотрудникам. «Его мозг довольно туманен. [2]
В 1930-е годы Бэббит стал одним из самых высокооплачиваемых художников Диснея и вел роскошный образ жизни, несмотря на суровую экономию Великой депрессии :
Я жил жизнью Райли. Я не осознавал, насколько мне повезло. Я получал очень хорошую зарплату. У меня было две слуги, большой дом и три машины. Знаешь, что мне делать с тремя машинами? [2]
Однако, несмотря на такое благополучие, в 1940 году он и его жена Марджори развелись. [2]
Забастовка карикатуристов
[ редактировать ]Несмотря на то, что Бэббит был одним из самых высокооплачиваемых аниматоров Диснея, он сочувствовал делу художников Диснея низшего звена, стремившихся создать профсоюз. Большинство забастовщиков были промежуточными работниками , малярами и другими менее хорошо оплачиваемыми работниками, которые в 1941 году начали забастовку в поисках лучших условий труда. Будучи ведущим аниматором, Бэббит был одним из относительно немногих хорошо оплачиваемых художников, присоединившихся к забастовке, и стал одним из лидеров забастовки. Однажды утром, когда Дисней проезжал мимо пикетирующих рабочих по пути в студию, Бэббит перебил его через мегафон. Дисней вышел из машины, чтобы противостоять ему, и драку удалось предотвратить только благодаря вмешательству других. [4]
За свое участие в забастовке Бэббит заслужил неприязнь Уолта Диснея. Дисней был вынужден повторно нанять Бэббита после окончания забастовки вместе со многими другими нападающими, но к тому времени эти двое невзлюбили друг друга. Бэббит работал с режиссером Джеком Кинни , еще одним «Гуфи-человеком» (имеется в виду, что они вместе работали над короткометражками «Гуфи»), когда Дисней начал искать способы избавиться от Бэббита. «Если он встанет у вас на пути, дайте мне знать», — сказал Дисней Кинни. Бэббита несколько раз увольняли, но восстанавливали на работе, успешно доведя дело до Верховного суда Соединенных Штатов и выиграв солидное урегулирование. [5]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После службы в морской пехоте США в войне на Тихом океане во время Второй мировой войны Бэббит на некоторое время вернулся в Дисней после иска о «несправедливой трудовой практике», поданного Бэббитом против Диснея. Дисней был вынужден повторно нанять его после войны, но Бэббит пробыл там недолго. [2]
Карьера после Диснея
[ редактировать ]Вместе с некоторыми другими бывшими нападающими Диснея Бэббит покинул Дисней и присоединился к United Productions of America (UPA), новой студии, которая стала пионером современной, упрощенной формы анимации. Он работал над многими их знаменитыми короткометражками, отмеченными наградами, в том числе над главным героем Фрэнки в «Rooty Toot-Toot» (1951), и получил множество наград. [5] В 1950-х годах он был совладельцем Quartet Films, где работал над телевизионной рекламой, в том числе за роль Клео в фильме «Джон и Марша» за фильм Parkay Margarine. Позже он был частью Ханны-Барбера коммерческого крыла .
Известный в мире анимации как один из самых опытных преподавателей этого искусства, в 1973 году канадский аниматор Ричард Уильямс пригласил Бэббита в свою лондонскую студию на Сохо-сквер, чтобы прочитать серию лекций по актерскому мастерству и технике анимации, которые впоследствии стали известны среди аниматоров. Некоторые из последних работ Бэббита были над персонажами короля Нода и стервятника Фидо из фильма Уильямса « Вор и сапожник» . [3] Он также анимировал Верблюда с морщинистыми коленями в фильме Уильяма « Тряпичная Энн и Энди: музыкальное приключение» . [3]
В 1991 году руководитель компании Disney Рой Э. Дисней , племянник Уолта, связался с Бэббитом, и они положили конец долгой вражде. Бывшие соперники Бэббита, аниматоры, поддерживающие Уолта, Фрэнк Томас и Олли Джонстон , произнесли Бэббиту теплую и трогательную хвалебную речь на его похоронах. [ нужна ссылка ] Он был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы) .
Семейная жизнь и наследие
[ редактировать ]Его первой женой (1937–1940) была Мардж Чемпион , танцевальная модель из «Белоснежки и семи гномов» . Его второй женой была Дина Бэббит , художница, пережившая Холокост . У него было две дочери от Дины, Л. Мишель Бэббит и Карин Венди Бэббит. [6] Его третьей женой до самой смерти была актриса Барбара Перри . Его падчерица от Барбары - Лорел Джеймс. Бэббит умер от почечной недостаточности 4 марта 1992 года. В конце 1980-х годов был показан британский телевизионный документальный фильм под названием Animating Art , посвященный жизни и творчеству Бэббита. Документальный фильм был продюсером и режиссером Имоджен Саттон (жена Ричарда Уильямса) и включает обширные интервью с Бэббитом и его тогдашним работодателем Уильямсом. [7] Бэббит был посмертно назван легендой Диснея в 2007 году. [8]
хранится В киноархиве Академии небольшая коллекция личных фильмов, принадлежащих Бэббиту. [9] В архиве сохранилось несколько домашних фильмов Бэббита из этой коллекции, в том числе один из фильмов «Оскар» 1938 года. [10]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Кредиты | Персонажи |
---|---|---|---|
1937 | Белоснежка и семь гномов | Аниматор | |
1940 | Буратино | Режиссер анимации | |
Фантастика | Аниматор - отрывок " Щелкунчик-сюита " / Руководитель анимации - отрывок " Пасторальная симфония " | ||
1941 | Дамбо | Режиссер анимации | |
1943 | Мудрая крякающая утка (короткометражный) [11] | Аниматор | |
1947 | Бутл Жук (короткометражный) | Аниматор | |
Весело и модно бесплатно | Аниматор персонажей | ||
Грязная охота (короткометражный) | Аниматор | ||
1949 | Рэгтайм-медведь (короткометражный) | Аниматор | |
1950 | Гиддяп (короткометражный) | Директор | |
История попкорна | Директор | ||
1951 | Семейный цирк (короткометражный) | Режиссер/Аниматор | |
Плоскостопие с босым лицом (короткометражный) | Аниматор | ||
Фадди Дадди Бадди (короткометражный) | Аниматор | ||
Гризли-гольфист (короткометражный) | Аниматор | ||
Рути Тут Тут (короткометражный) | Аниматор | ||
1952 | Четыре плаката (короткометражный) | Аниматор | |
1953 | Оценка работы и рейтинг заслуг (короткий) | Директор | |
1958 | Свидание с Диззи (короткометражный) | Аниматор | |
1964 | Ореховый Дом!! (ТВ-фильм) | Аниматор | |
1966 | Одинокий рейнджер (сериал) | Директор | |
1969 | О людях и демонах (короткометражный) | Аниматор | |
1976 | Все катаются на карусели | Аниматор | |
1977 | Рэггеди Энн и Энди: Музыкальное приключение | Аниматор: Верблюд с морщинистыми коленями | |
1988 | Анимационное искусство (документальный телефильм) | Сам | |
Шоу Саут-Бэнк (документальный сериал) | Спасибо - 1 серия " Искусство Уолта Диснея " | ||
1993 | Вор и сапожник | Ведущий аниматор | |
2012 | Постоянство видения (документальный) | Сам |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Арт Бэббит в списке 50 самых влиятельных аниматоров Диснея (Грейсон Понти) 12 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Настоящий «Гуфи» персонаж… | Микки Ньюс» . www.mickeynews.com . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Арт Бэббит на Imdb.com, дата обращения: январь 2010 г.
- ^ Кинни, стр.138.
- ^ Перейти обратно: а б Кинни, стр.139
- ↑ The New York Times , «Дина Бэббит, художница из Освенцима, умерла в 86 лет», Брюс Вебер , 1 августа 2009 г.
- ↑ Animating Art на YouTube , дата обращения: январь 2011 г.
- ↑ Веб-сайт Art Babbitt Disney Legend , получено в июле 2012 г.
- ^ «Коллекция Арт Бэббита» . Киноархив Академии .
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ «Разрывы анимации №9» . Проверено 1 февраля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кинни, Джек, Уолт Дисней и другие персонажи - неавторизованный отчет о первых годах жизни в Disney's , Harmony Books, Нью-Йорк, 1988 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арт Бэббит на IMDb
- Дина Бэббит - некролог Daily Telegraph. Проверено в январе 2010 г.
- Анимационное искусство на YouTube, дата обращения: июль 2012 г.
- Арта Бэббита вспоминают в анимационном журнале FLIP, дата обращения: февраль 2013 г.
- 1907 рождений
- 1992 смертей
- Споры об анимации
- Аниматоры из Небраски
- Художники из Омахи, Небраска
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Смертность от почечной недостаточности в Калифорнии
- Диснеевские споры
- Споры о фильмах
- Легенды Диснея
- Люди Ханна-Барбера
- Американские аниматоры-евреи
- Военные из Омахи, Небраска
- Территуны люди
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея