Текс Эйвери
Текс Эйвери | |
---|---|
Рожденный | Фредерик Бин Эйвери 26 февраля 1908 г. Тейлор, Техас , США |
Умер | 26 августа 1980 г. Бербанк, Калифорния , США | ( 72 года
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Голливудские холмы |
Другие имена | Фред Эйвери Техас Эйвери |
Род занятий | Аниматор, режиссёр |
Годы активности | 1928–1980 |
Работодатели |
|
Супруг | Патрисия Эйвери |
Дети | 2 [1] |
Фредерик Бин « Текс » Эйвери ( / ˈeɪ v ə r i / , 26 августа 1980) — американский аниматор ; 26 февраля 1908 — карикатурист , режиссёр и актёр озвучивания . Он был известен как режиссер и продюсер мультфильмов в золотой век американской анимации . Его самая значительная работа была для студий Warner Bros. и Metro-Goldwyn-Mayer , где он сыграл решающую роль в создании и развитии таких известных анимационных персонажей, как Багз Банни , Даффи Дак , Порки Пиг , Элмер Фадд , Друпи , Винтивая белка , Волк , Красная Шапочка и Джордж и Младший .
Он приобрел влияние благодаря своим техническим инновациям, режиссерскому стилю и юмору. Отношение Эйвери к анимации было противоположным отношению Уолта Диснея и других традиционных семейных мультфильмов того времени. Мультфильмы Эйвери были известны своим саркастическим , ироничным , абсурдистским , непочтительным, а иногда и сексуальным тоном по своей природе. Они сосредоточились на приколах, сюрреалистическом юморе, быстром темпе, расовых стереотипах и жестоком юморе с дурацкими персонажами, которые сломали четвертую стену .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эйвери родился в семье Мэри Огасты «Джесси» (урожденной Бин; 1886–1931) и Джорджа Уолтона Эйвери (1867–1935) в Тейлоре, штат Техас . Его отец родился в Алабаме , а мать — в округе Чикасо, штат Миссисипи .
Эйвери окончил в 1926 году среднюю школу Северного Далласа . [2] [3] Популярной фразой в его школе была «Как дела, док?». [4] который он позже использовал для Багза Банни в 1940-х годах. Заинтересовавшись стать газетным карикатуристом, он прошел трехмесячные летние курсы в Чикагском институте искусств. [5] но ушел через месяц. [6]
Анимационная карьера
[ редактировать ]1 января 1928 года Эйвери прибыл в Лос-Анджелес . Следующие месяцы он провел, работая на черной работе. По словам историка анимации Майкла Барьера , эти работы включали работу на складе, работу в доках по ночам, погрузку фруктов и овощей и покраску автомобилей. [3] Он начал свою анимационную карьеру, когда его наняли в студию Winkler (названную в честь продюсера Маргарет Дж. Винклер и позже известную как Screen Gems ). Он был рисовальщиком , рисовал кадры для короткометражных анимационных фильмов из «Освальд-Счастливчик Кролик» серии ; персонаж был создан Уолтом Диснеем . Затем Эйвери перешел в новую студию Universal Cartoon Studios (позже известную как Walter Lantz Productions ). Его снова наняли красильщиком, но он быстро поднялся по иерархической лестнице студии. К 1930 году Эйвери повысили до должности аниматора . [3]
Эйвери продолжал работать в студии Уолтера Ланца до начала 1930-х годов. Он работал над большинством мультфильмов «Удачливый кролик Освальд» с 1931 по 1935 год. Он показан как «аниматор» в оригинальных титрах мультфильмов Освальда. Позже он утверждал, что за это время снял два мультфильма. [5]
Несчастный случай с глазом
[ редактировать ]Во время какой-то офисной игры в студии Ланца канцелярская кнопка или скрепка влетела Эйвери в левый глаз, из-за чего он потерял зрение на этот глаз. Некоторые полагают, что именно отсутствие у него восприятия глубины придало ему уникальный взгляд на анимацию и причудливый режиссерский стиль. [5] но это не остановило его творческую карьеру. Инцидент довольно подробно описан Барьером, частично основываясь на старых интервью с Эйвери. Часть типичной грубой игры в студии Universal заключалась в использовании резиновой ленты или бумажного шарика для плевки в затылок коллеги. Аниматор по имени Чарльз Гастингс решил пойти еще дальше, используя вместо этого проволочную скрепку для бумаг . Эйвери услышал, как один из его коллег сказал ему быть осторожным. Он отреагировал, обернувшись. Вместо затылка скрепка попала Эйвери в левый глаз. Он мгновенно потерял способность видеть. [3]
От красителя до раскадровки
[ редактировать ]В качестве аниматора Эйвери работал под руководством режиссёра Билла Нолана . Сообщается, что Нолан делегировал работу Эйвери всякий раз, когда Эйвери приходилось анимировать эпизод. Сообщается, что инструкции Нолана для сцены, в которой Освальда преследуют пчелы, были простыми. Он описывал, в каком направлении бежал Освальд («справа налево») и на сколько футов. Остальные детали остались на усмотрение Эйвери. [3] Эйвери начал раздавать работу другим аниматорам, работавшим под руководством Нолана.
был Эйвери хотел еще большего контроля над творческим процессом и фактически режиссером нескольких фильмов. На основе воспоминаний Эйвери приводим описание того, как это произошло. Он отправлял приколы для использования в короткометражных фильмах. Некоторые из них были использованы в реальных фильмах, а некоторые смешные остались без внимания. Он хотел каким-то образом воплотить все свои приколы в готовом фильме. Поэтому он попросил Нолана позволить ему создать всю раскадровку фильма. Нолан поручил Эйвери не только нарисовать раскадровку, но и самостоятельно поработать над таймингом и макетом. Используя этот процесс, Эйвери снял два фильма. Эйвери постарше вспоминал, что оба фильма «были ужасны», хотя их приняли к выпуску. [3]
Сообщается, что Эйвери был недоволен своей зарплатой и начал бросать работу. Примерно через шесть недель некачественной работы начальство отпустило его. В апреле 1935 года Эйвери потерял работу на студии Universal.
«Термитная терраса»
[ редактировать ]Позже в 1935 году Эйвери подал заявку на работу в Leon Schlesinger Productions (компания, позже известная как Warner Bros. Cartoons ). Сообщается, что Эйвери удалось убедить продюсера Леона Шлезингера в том, что он опытный режиссер, но это ложное утверждение. По словам Эйвери: [3]
«Эй, я режиссер». Ад! Я был не более чем режиссером, чем никем, но своим громким ртом я уговорил его на это.
К 1935 году, когда на работу был принят Эйвери, на студии Шлезингера было только два штатных постоянных кинорежиссера: Фриз Фреленг и Джек Кинг . Эйвери стал третьим постоянным директором. [3] Персонал студии Шлезингера стал слишком большим, чтобы его можно было разместить в одном здании на Warner Bros. территории на бульваре Сансет. Новому подразделению студии «Эйвери» было предоставлено собственное здание — пятикомнатное бунгало . Сотрудники подразделения окрестили свои помещения «Термитной террасой» из-за значительной популяции термитов . [3] [7] «Термитная терраса» позже стала прозвищем всей студии Шлезингера/Warners, прежде всего потому, что именно Эйвери и его подразделение определили то, что стало известно как «мультфильм Warner Bros.».
Эйвери было предоставлено эксклюзивное пользование четырьмя аниматорами: Бобом Клэмпеттом , Чаком Джонсом , Сидом Сазерлендом и Вирджилом Россом . Первым короткометражным анимационным фильмом, созданным этим подразделением, стал «Золотоискатели 49-го года» (1935), третий «Looney Tunes» фильм с Бинсом в главной роли . Бинс также был изображен на титульной карточке фильма, что означает, что он был предполагаемым главным героем . В фильме была западная обстановка, и Бинс сыграл золотодобытчика . В фильме также был показан обновленный Порки Свин , появившийся во второй раз. [3] Подразделению Эйвери было поручено работать в основном над черно-белыми Looney Tunes вместо Technicolor Merrie Melodies , но ему было разрешено создавать цветные Merrie Melodies, начиная с Page Miss Glory 1936 года.
Эйвери перестал использовать Бинса после «Золотоискателей» 49-го года , но продолжил использовать Порки в качестве звездного персонажа. По словам Майкла Барьера, Бинс был скорее натуралом . [3] Однако Порки пришлось снова переработать. Ранний Порки внешне был явно «свиноподобен». По описанию Майкла Барьера, Порки был очень толстым, с маленькими глазами, большой мордой и ярко выраженными челюстями. Он был похож на свиную версию Роско Арбакла . Начиная с «Порки-создателя дождя» (1936), своего четвертого короткометражного мультфильма с Порки в главной роли, Эйвери представил более симпатичную версию Порки. Новый дизайн сделал Порки более выпуклыми глазами и меньшей мордой. Щеки сменились пухлыми щеками. Тело Порки теперь имело более округлую форму; его отличительной чертой была не полнота, а мягкость. [3] Барьер отмечает, что новый дизайн Эйвери отошел от «диснеевского» реализма предыдущего стиля рисования. Порки стал менее реалистичной свиньей и больше походил на мультяшного персонажа. [3]
По словам Марты Сигалл , Эйвери был одним из немногих режиссеров, посетивших отдел чернил и красок — она утверждает, что ему нравилось видеть, как развиваются его мультфильмы. Он отвечал на вопросы и всегда был в хорошем настроении. Когда некоторые артисты с юмором критиковали дикие действия в его анимационных короткометражках, Эйвери находил время, чтобы объяснить причину этого. [8] Он напомнил, что, работая в Warner Bros., аниматоры имели большую свободу и практически не подвергались цензуре. [9]
Творчество звезд Looney Tunes
[ редактировать ]Эйвери, при содействии Клэмпетта, Джонса и нового заместителя режиссера Фрэнка Тэшлина , заложил основу для стиля анимации, который мог соперничать со студией Уолта Диснея в качестве лидера в области короткометражных анимационных фильмов, и создал группу мультипликационных персонажей, которые до сих пор остаются популярными. известно сегодня. Эйвери, в частности, был глубоко вовлечен в это дело. Он создавал шутки для короткометражек, а иногда озвучивал их (в том числе свой фирменный смех в животе) и настолько контролировал время показа короткометражек, что добавлял или вырезал кадры из финального негатива, если чувствовал, что время для шутки неподходящее. совершенно верно.
В «Утиной охоте» Порки (1937) появился персонаж Даффи Дак , который обладал новой формой «безумия» и сумасшествия, которую раньше не видели в мультфильмах. Даффи была почти совершенно сумасшедшей «чертовской дурацкой уткой», которая часто скакала по кадру фильма на двойной скорости, крича «Угу-ух!» высоким, ускоренным голосом, предоставленным художником по озвучке Мелом Бланком , который в этом мультфильме также взял на себя озвучку Порки Пига . Эйвери снял еще два мультфильма о Даффи Даке: «Даффи Дак и Эггхед» и «Даффи Дак в Голливуде» . Яйцеголовый был персонажем, вдохновленным комиком Джо Пеннером , и впервые появился в фильме Эйвери «Яйцеголовый снова скачет» . [10] [11] [12]
Красная Ходячая Шапочка впервые представила раннего персонажа Элмера Фадда как персонажа, в основном участвующего в какой-то шутке. У Элмера в этой ранней форме была зеленая одежда, коричневый котелок и розовый нос. Его также звали «Элмер» на карточках вестибюля фильма « Остров Пинго Понго » (1938), его второе появление, «Золушка встречает парня» (1938), его третье появление, и на экране его полностью называли «Элмер Фадд». Была вражда » (1938), также его четвертое появление. Элмер даже появлялся в ранних товарах и в ранних книгах Looney Tunes в 1938 и 1939 годах, а позже был продвинут как «Брат Умника» в листе выпуска Vitaphone для «Золушка встречает парня» из-за того, что Элмер также был озвучен Дэнни Уэббом в его Джо. Голос Пеннера , который также использовался в Egghead. [13] [14] [15]
Бен Хардуэй , Кэл Далтон и Чак Джонс сняли серию короткометражных фильмов, в которых фигурировал кролик, похожий на Даффи Дака, созданный Беном «Багсом» Хардуэем. Как и большинство режиссеров, каждый накладывает свой личный отпечаток на персонажей, истории и общее ощущение короткометражного фильма. Итак, в каждом из этих мультфильмов к кролику относились по-разному. Следующим, кто опробовал кролика, известного на Термитной террасе как «кролик Багса» (названного в честь Хардуэя), был Эйвери. Поскольку переработка сюжетных линий среди режиссеров была обычным явлением, «Дикий заяц» стал двойным возвратом. Эйвери снял короткометражку « Утиная охота Порки» с участием Порки Пига, в которой также был представлен Даффи Дак. [16]
Хардуэй переделал его как «Охота на зайца Порки» , представив кролика. Итак, Эйвери вернулся к схеме «охотника и добычи», включив шутку Джонса «Скрытая камера Элмера» в качестве шутки и изменив новый дизайн Элмера Фадда, отшлифовав тайминг и расширив Граучо Маркса, нахальный подход уже присутствовавший в «Охоте на зайца» Порки ; он сделал Багса своего рода ловким кроликом в стиле Бруклина, который всегда контролировал ситуацию. Эйвери заявил, что в Техасе очень часто называли людей «док», то же самое, что «приятель», «чувак» или «приятель». В «Диком зайце » Багс использует этот разговорный стиль, когда он случайно подходит к Элмеру, который «охотится на болванов», и, внимательно осматривая кроличью нору с дробовиком в руке, первые слова из уст Багса — холодное спокойствие: «Что случилось?» , док?" Аудитория бурно отреагировала на сочетание беспечности Багса и потенциально опасной ситуации. — Что случилось, док? кролика мгновенно стало крылатой фразой . [17] Первоначально Эйвери хотел, чтобы Багза Банни звали Джек Э. Кролик, потому что он охотился на кроликов в детстве . Поступало множество предложений по поводу имен, но публицисту Роуз Хорсли понравилось имя, которое было в листе модели Торсона, и она сказала, что оно милое, и они «разыграют его в двух направлениях». Эйвери аргументировал свою позицию в пользу имени «Джек Э. Кролик», заявив, что «Мой кролик! Высокий, долговязый и злой кролик. Он не пушистый маленький кролик». Он также сказал, что имя Багз Банни похоже на персонажа Диснея. Тем не менее Шлезингер остановил свой выбор на Багзе Банни. [18] [19]
В итоге Эйвери снял только четыре мультфильма о Багзе Банни: «Дикий заяц» , «Черепаха бьет зайца , » » «Всё это и рагу из кролика . В этот период он также снял ряд одноразовых короткометражных фильмов, в том числе о путешествиях пародии ( «Остров Пинго-Понго» , второй мультфильм, в котором показан ранний персонаж, превратившийся в Элмера Фадда); надломленные сказки ( «Медвежья сказка» ); Голливудские карикатурные фильмы ( Hollywood Steps Out ); и мультфильмы с участием клонов Багза Банни ( «Сумасшедший перепел» ). [20]
Срок пребывания Эйвери в студии Шлезингера закончился в конце 1941 года, когда он и продюсер поссорились из-за финала «Передирающего зайца» . В оригинальной версии Эйвери Багс и охотничья собака должны были трижды упасть со скалы , что сделало это ранним примером дикого варианта. Согласно комментарию на DVD к мультфильму, историк и аниматор Грег Форд объяснил, что проблема Шлезингера с финалом заключалась в том, что незадолго до падения в третий раз Багс и собака должны были повернуться к экрану, и Багс сказал: Ребята, держите шляпы, вот и снова!» — изюминка потенциально рискованной шутки дня. [21] Тем не менее, Барьер обнаружил машинописную расшифровку диалога мультфильма, в которой в конце упоминаются три падения, но строка «Держитесь за свои шляпы» отсутствует, а остальная часть диалога в мультфильме расшифрована точно, а это означает, что Эйвери либо неправильно запомнил или приукрасил историю, и Шлезингер вырезал ее не из-за какого-то рискованного содержания, а потому, что он не считал забавным то, что Эйвери трижды убивал Багса, а финал просто затягивался слишком долго. [22] The Hollywood Reporter сообщил о ссоре 2 июля 1941 года. Эйвери был отстранен от занятий на четыре недели без сохранения заработной платы. [23]
Говоря о животных
[ редактировать ]Находясь в Шлезингере, Эйвери разработал концепцию анимации движения губ в кадрах с живыми животными. Шлезингер не заинтересовался идеей Эйвери, поэтому Эйвери обратился к Джерри Фэрбенксу , своему другу, который продюсировал Необычные занятия» серию коротких сюжетов « для Paramount Pictures . Фэрбенксу идея понравилась, и «Говорящие о животных» была запущена серия короткометражек . Когда Эйвери покинул студию Шлезингера в середине 1941 года, он сразу же отправился в Paramount, чтобы работать над первыми тремя короткометражками сериала, прежде чем присоединиться к Metro-Goldwyn-Mayer . Сериал продолжался без него и длился семь лет. [8]
Эйвери в MGM
[ редактировать ]2 сентября 1941 года « Репортер» объявил, что Эйвери подписал пятилетний контракт с Metro-Goldwyn-Mayer, по которому он должен был сформировать собственное анимационное подразделение и снимать короткометражки в Technicolor . [24] К 1942 году Эйвери работал в MGM в отделе мультфильмов под руководством Фреда Куимби . Эйвери чувствовал, что Шлезингер его задушил. Когда его спросили, скучает ли он по персонажам «Looney Tunes», он ответил: «Иногда, но я больше ничего не скучаю. MGM — чертовски лучшее место для работы во всех отношениях, и люди здесь такие же замечательные». [8]
В MGM творческий потенциал Эйвери достиг своего пика. Его мультфильмы стали известны своим безумием, головокружительным темпом и склонностью к игре с анимацией и кино в целом, к которой осмеливались подойти немногие другие режиссеры. MGM также предложила ему больший бюджет и более высокий уровень качества производства, чем студия Warners; Кроме того, в его подразделении работали талантливые бывшие художники Диснея, такие как Престон Блэр и Эд Лав. Эти изменения были очевидны в первом короткометражном фильме Эйвери, выпущенном MGM, «Блиц Вольф» , пародии Адольфа Гитлера на рассказ « Три поросенка », который был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный фильм (мультфильмы) в 1942 году. как мультфильмы Looney Tunes и Merrie Melodies , созданные в тот же период в Warner Bros. , хотя сериал Warners приобрел большую популярность, чем мультфильмы Эйвери MGM. [25]
Самый известный персонаж Эйвери в MGM дебютировал в фильме «Тупой» (1943). Друпи (первоначально «Счастливая собака») был маленьким, спокойным, медлительным и медлительным псом, который в конце концов всегда побеждал, с какими бы трудностями он ни сталкивался. Он также создал серию рискованных мультфильмов, начиная с «Красной горячей шапочки» (также 1943), в которых изображена сексуальная звезда женского пола, у которой никогда не было определенного имени, но фанаты неофициально называли ее «Рыжая». Ее визуальный дизайн и голос несколько различались в зависимости от короткометражек. Среди других персонажей Эйвери в MGM были Screwy Squirrel и The Of Mice and Men вдохновленный дуэт Джорджа и Джуниора, . [26]
Другие мультфильмы MGM, снятые Эйвери, включают Bad Luck Blackie , Cellbound , Magical Maestro Lucky Ducky , Cat чревовещателя и , Canary King-Size . Эйвери начал свою работу в MGM, работая с яркими цветами и реалистичным фоном, но постепенно отказался от этого стиля в пользу более безумного и менее реалистичного подхода. Новый, более стилизованный внешний вид отражал влияние многообещающей студии UPA , необходимость сокращать расходы по мере роста бюджетов, а также собственное желание Эйвери оставить реальность позади и создавать мультфильмы, не связанные с реальным миром живых выступлений. -действие. В этот период он снял серию фильмов, в которых исследуются технологии будущего: «Дом завтрашнего дня» , «Машина завтрашнего дня» , «Ферма завтрашнего дня» и «Телевидение завтрашнего дня » (подражание обычным рекламным короткометражкам того времени). Он также представил медленно говорящего персонажа- волка , который был прототипом , созданного партнерами MGM Ханной-Барбера , персонажа Гекльберри-хаунда вплоть до голоса Доуса Батлера . [27]
Начиная с 1950 года, Эйвери взял годовой творческий отпуск в MGM (чтобы оправиться от переутомления), за это время Дик Ланди , недавно прибывший из студии Уолтера Ланца, возглавил его подразделение и снял один мультфильм о Друпи , а также серию короткометражек с участием Барни. Медведь . Эйвери вернулся в MGM в октябре 1951 года и снова начал работать. Последними двумя оригинальными мультфильмами Эйвери для MGM были «Помощник Друпи» и «Cellbound» , завершенные в 1953 году и выпущенные в 1955 году. Сорежиссером их выступил аниматор подразделения Эйвери Майкл Ла . снимать несколько короткометражных фильмов CinemaScope Ла начал самостоятельно Droopy. 1 марта 1953 года подразделение Эйвери было расформировано, и он был уволен из MGM. Фред Куимби говорил о возвращении подразделения, однако в декабре того же года Уолтер Ланц объявил, что на него будет работать Эйвери. [28]
Вернуться в Walter Lantz Productions
[ редактировать ]В 1954–55 годах Эйвери снял для Walter Lantz Productions четыре мультфильма : «Безумный смешанный щенок» , «Ш-ш-ш-ш-ш» , «Мне холодно » и «Легенда о Рокабай-Пойнт» , в которых он определил характер Чилли пингвина Вилли . Он принес в студию Ланца свои фирменные дикие шутки и быстрый темп, и мультфильмы Ланца получили новую энергию и признание. «Легенда о Рокабай-Пойнт» и «Crazy Mixed Up Pup» были номинированы на премию «Оскар» .
Эйвери согласился на зарплату и процент от прибыли. Он не осознавал, что его доля была получена из чистой прибыли: «Я сделал около четырех мультфильмов для [Ланца], затем начал думать о контракте. Я отнес его адвокату, и он сказал: «О, брат!» Вы никогда не получите от этого ни цента. С вас будут платить за все, кроме тротуарной плитки перед студией». Я получал свой процент с нижнего уровня, а не с верхнего. К тому времени, когда были предъявлены все обвинения, боже мой, ничего не осталось, поэтому я сдался». [5] Эйвери оставил после себя три новых раскадровки Чилли Вилли, которые позже были превращены в мультфильмы режиссером Алексом Лови .
Каскад Студии
[ редактировать ]Эйвери обратился к анимационным телевизионным рекламным роликам в Cascade Studios, в том числе к рекламе «Рейда» (1950-1970-е годы), в которой мультяшные насекомые, столкнувшись с убийцей насекомых, кричали «РЕЙД!» и ярко умер, а также Frito-Lay скандальный талисман , Frito Bandito . Эйвери также продюсировал рекламу фруктовых напитков Kool-Aid с участием персонажей Looney Tunes, которых он когда-то помогал создавать во время работы на Термитной террасе, и, как ни странно, руководители Cascade даже не знали, что он создал персонажей. [29] [30]
В 1960-е и 1970-е годы Эйвери становился все более сдержанным и подавленным из-за самоубийства сына и распада его брака. [31] хотя он продолжал вызывать уважение со стороны сверстников. После «Каскада» с июня по июль 1973 года он некоторое время анимировал рекламные ролики для своей компании Tex Avery Cartoons. [32] Затем Эйвери вернулся в Cascade и закрыл отдел мультфильмов в 1978 году. У него было предложение от Фриза Фреленга написать для DePatie-Freleng Enterprises , но он не заинтересовался. [33]
Ханна-Барбера Продакшнс
[ редактировать ]С 1979 года и до самой смерти его последним работодателем была Hanna-Barbera Productions , где он писал шутки для субботних утренних мультфильмов, в стиле Друпи таких как «Квикки Коала» . Согласно интервью Джона Данна в его дневнике, Эйвери в то время не любил позднюю анимационную индустрию, считая, что ей не хватает качества. [34] [35]
Инновации
[ редактировать ]Гэри Моррис описал инновационный подход Эйвери:
Прежде всего, [Эйвери] отклонил стиль дома Warner Bros. от сентиментальности в духе Диснея и создал мультфильмы, которые одинаково нравились взрослым, которые ценили скорость, сарказм и иронию Эйвери, и детям, которым нравилось непрерывное действие. «Милые и приятные» существа Диснея под руководством Эйвери превратились в невозмутимых острословов, таких как Багз Банни, милых шутов, таких как Порки Пиг, или ослепительных сумасшедших, таких как Даффи Дак. Даже классическая сказка, рынок, который захватил Дисней, был присвоен Эйвери, который превратил невинных героинь, таких как Красная Шапочка , в сексуальных джазовых красоток, более чем достойных любого Волка. Эйвери также снискал расположение интеллектуалов тем, что постоянно преодолевал хитросплетения мультфильма, заставляя персонажей выпрыгивать из финальных титров, громко возражать против сюжета мультфильма, в котором они снимались, или обращаться напрямую к зрителям. [36]
Режиссерский стиль
[ редактировать ]Эйвери разработал в Warner Bros. Studio особый, фирменный стиль, в котором были головокружительный темп, диковинная, чрезмерная игра его персонажей и, казалось бы, бесконечные шутки и шутки. [37] Режиссерский стиль Эйвери побуждал аниматоров расширять границы кино и делать в мультфильме то, что невозможно было сделать в мире игровых фильмов. В мультфильмах Эйвери часто цитировали фразу: «В мультфильме можно делать все». [5] Он также много озвучивал в своих мультфильмах, обычно это ненужные фрагменты. Он также иногда заменял Билла Томпсона в роли Друпи. [38] [39]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Через два дня после увольнения из Universal весной 1935 года Эйвери женился на своей девушке Патриции. Она также работала красильщицей в Universal Studios. [3] Молодожены провели долгий медовый месяц в Орегоне , но были вынуждены вернуться в Лос-Анджелес, когда у них закончились деньги. [3]
Во вторник, 26 августа 1980 года, Эйвери умер от рака легких в больнице Св. Джозефа в Бербанке, Калифорния, в возрасте 72 лет. На момент смерти он разрабатывал персонажа по имени «Пещерная мышь» для нового «Флинтстоуны» сериала . . [40] По словам Чака Джонса, когда он смотрел бейсбольный матч с другим аниматором, последними словами Эйвери были: «Я не знаю, куда уходят аниматоры, когда умирают, но думаю, их должно быть много. Хотя им, вероятно, не помешал бы хороший режиссер». ." [41] Он похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун на Голливудских холмах .
Влияние и наследие
[ редактировать ]Влияние Эйвери можно увидеть в современных мультфильмах, таких как «Кто подставил кролика Роджера» , «Шоу Рена и Стимпи» , «Аниманьяки» , «Маска » и «Губка Боб Квадратные Штаны» . [42] [43] [44] Ковбойский персонаж в стиле Эйвери носил его имя в несвязанном с ним сериале «Дурацкий мир Текса Эйвери» . Работы Эйвери были показаны на таких шоу, как The Tex Avery Show и Cartoon Alley . [45]
В середине 1990-х годов Dark Horse Comics выпустила трио мини-сериалов из трех выпусков, открыто названных данью уважения мультфильмам Эйвери MGM «Волк и Красный» , «Друпи » и «Винтовая белка» , в которых в комиксах появляются и другие персонажи, такие как Джордж и Джуниор , Спайк и одноразовые персонажи. Текс Эйвери, в отличие от большинства режиссеров Warner Bros., сохранил множество оригинальных заголовков своих мультфильмов; некоторые из них были утеряны из-за переиздания Blue Ribbon . Редкие репродукции и иллюстрации, содержащие оригинальные названия и неотредактированную анимацию из мультфильмов Avery's MGM и Warner Bros., теперь обычно продаются на eBay или в коллекциях аниматоров и любителей мультфильмов. В 2008 году Франция выпустила три почтовые марки в честь 100-летия Текса Эйвери, на которых были изображены Друпи, рыжеволосая танцовщица , и волк. [46]
Все его короткометражки MGM были выпущены на североамериканском лазерном диске MGM/UA под названием The Compleat Tex Avery . В то время как два мультфильма в наборе были отредактированными версиями (приколы с черным лицом в «Добром деле Друпи» и «Садовом суслике» ), другие, в том числе скандальные «Кабанья дяди Тома» и «Полупинтовый пигмей», были включены в исходном виде (хотя они были удалены из Региона 2). DVD-релиз, сейчас распродан). Некоторые из его мультфильмов были выпущены на VHS, в четырех томах журнала Tex Avery's Screwball Classics , двух сборниках VHS Droopy и различных включениях в выпуски коллекций анимации MGM, при этом многие шутки остались, которые были отредактированы для телевидения.
Мультфильмы Эйвери Друпи доступны на DVD-наборе «Текс Эйвери Друпи: Полная театральная коллекция» . [47] Семь мультфильмов «Друпи», созданных в CinemaScope, были включены сюда в их оригинальных широкоэкранных версиях ( в почтовом ящике ), вместо версий с панорамированием и сканированием, которые обычно транслируются по телевидению.
Кроме того, некоторые из его работ можно найти в выпусках домашнего видео (от VHS до Blu-ray) Warner Bros.». «Веселые мелодии» и короткометражки «Looney Tunes» , а также несколько его мультфильмов студии Lantz Studio, включенных в набор DVD « Коллекция классических мультфильмов Вуди Дятел и друзья» . [48]
Точно так же, как с Гуманитарной премией Боба Клэмпетта , впервые присужденной Форресту Дж. Акерману в 1984 году. [49] и награда Фриза Фреленга за выдающиеся достижения за выдающиеся достижения, первая награда самому Исадору Фреленгу в 1994 году, [50] Премия Техаса Эйвери, впервые врученная Брэду Берду в 2005 году, через 25 лет после смерти Эйвери. [51] Впервые представленный на кинофестивале Deep Ellum, теперь его представляет Reel FX . Среди известных получателей - Генри Селик , [52] Пит Доктер , [53] Дин ДеБлуа и Крис Сандерс за книгу «Как приручить дракона » [54] Джону Кричфалуси за вклад в анимационную индустрию, [55] и Фил Лорд и Кристофер Миллер . [56]
Эйвери удостоен исторической отметки Техаса № 17073, которая была открыта в его родном городе Тейлор, штат Техас, в 2014 году. [57] На заметке говорится, что Эйвери провел «всю жизнь... заново изобретая американский мультфильм». [58]
В феврале 2020 года Warner Archive выпустила Tex Avery Screwball Classics первый том на Blu-ray, содержащий 19 его мультфильмов MGM. [59] По словам Джерри Бека , оригинальные негативы большинства мультфильмов MGM, созданных до 1951 года, были уничтожены во время пожара в доме Джорджа Истмана в 1978 году, что вызвало большие трудности с точки зрения реставрации. Однако с использованием лучших сохранившихся архивных элементов все 19 короткометражных фильмов на съемочной площадке были восстановлены в цифровом формате в формате HD и не разрезаны. [60] В марте 2020 года Warner Archive объявили, что работают над вторым томом Tex Avery Screwball Classics . [61] который был выпущен в декабре 2020 года и содержал 21 отреставрированный и неразрезанный короткометражный фильм, а также «Текс Эйвери: Король мультфильмов» в качестве специального фильма. архивный документальный фильм [62] Том 3 был выпущен 5 октября 2021 года с дополнительными 20 неразрезанными отреставрированными мультфильмами и «Merrie Melodies» короткометражным фильмом режиссера Эйвери «The Crackpot Quail» в качестве бонуса, восстановленным с оригинальным саундтреком 1941 года. [63] [64]
Фильмография
[ редактировать ]Многие мультфильмы Эйвери на протяжении многих лет были выпущены на домашнем видео:
Выпускать | Фильм | СМИ | Примечания |
---|---|---|---|
1985 | Приключения Друпи | VHS | включает 7 короткометражных мультфильмов |
1988 | Кинозвезды мультфильмов: Текс Эйвери, чудаковатая классика | VHS | включает 8 короткометражных мультфильмов |
1989 | Текс Эйвери, классика эксцентризма, том. 2 | VHS | включает 8 короткометражных мультфильмов |
1990 | А вот и Друпи | VHS | включает 6 короткометражных мультфильмов |
1991 | Текс Эйвери, классика эксцентризма, том. 3 | VHS | включает 6 короткометражных мультфильмов |
1992 | Текс Эйвери, классика эксцентризма, том. 4 | VHS | включает 6 короткометражных мультфильмов |
1993 | Полный Текс Эйвери | Лазерный диск | включает 67 короткометражных мультфильмов на пяти дисках (девять сторон). |
2007 | Друпи Текса Эйвери - Полное театральное собрание | DVD | включает 24 короткометражных мультфильма на двух дисках. |
2020 | Текс Эйвери, классика эксцентризма, том. 1 | Blu-ray | включает 19 короткометражных мультфильмов |
2020 | Текс Эйвери, классика эксцентризма, том. 2 | Blu-ray | включает 21 короткометражный анимационный фильм |
2021 | Текс Эйвери, классика эксцентризма, том. 3 | Blu-ray | включает 20 короткометражных мультфильмов [65] [66] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тралфаз: Мультфильмы 1950-х годов, часть 1» . 7 ноября 2015 г.
- ^ Паркс, Скотт К. (21 февраля 2010 г.). «Фрески средней школы Северного Далласа отдают дань уважения анимационному выпускнику Тексу Эйвери» . Далласские утренние новости . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Барьер (2003), Warner Bros., стр. ненумерованные страницы.
- ^ Хейл, Барти (20 января 2010 г.). «Ничего смешного в печальной жизни создателя Даффи Дака» . Иконопись «Одинокая звезда» . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Адамсон, Джо, Текс Эйвери: король мультфильмов , Нью-Йорк: Da Capo Press, 1975.
- ^ «Твиттер» . Твиттер . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Международное киносообщество аминированных фильмов. Архивировано 8 августа 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Сигалл (2005), с. 48-49
- ^ Коэн 2004 , с. 37.
- ^ Сигалл 2005 , с. 30.
- ^ Сигалл 2005 , с. 35-37.
- ^ Кляйн, Норман (1993). Семь минут: жизнь и смерть американского мультфильма . Книги Версо. п. 21. ISBN 978-1859841501 .
- ^ Барьер, Майкл (25 июня 2009 г.). «Летний сон» . MichaelBarrier.com. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Винтажные мультяшные упаковки мороженого» . 30 мая 2009 г.
- ^ «Найдена редкая книга Луни Тюнз 1939 года!» . 3 апреля 2008 г.
- ^ Сигалл 2005 , с. 32.
- ^ Ленбург, Джефф (1993). Великие режиссеры мультфильмов . Да Капо Пресс . стр. 130–131. ISBN 978-0306805219 .
- ^ «Помнишь Мортимера Мауса?» (PDF) . Олин Таймс Гарольд . УПИ . п. 12 . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Браш, Уолтер (1983). Мультяшные прозвища: взгляд на анимационную индустрию . Университет Висконсина Пресс . стр. 83–84. ISBN 0879722436 .
- ^ Боровец, П. (1998). Короткометражные анимационные фильмы: критический указатель театральных мультфильмов . Пугало Пресс. п. 47. ИСБН 9780810835030 . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Легман, Г. (1 ноября 2007 г.). Обоснование грязной шутки: анализ сексуального юмора — Дж. Легман — Google Books . Саймон и Шустер. ISBN 9781416595731 . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Веселые мелодии 1940-41: Уход и кормление новой звезды мультфильмов (Часть 2)» . Cartoonresearch.com . 4 августа 2020 г. . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Янг, Фрэнк М. (21 октября 2019 г.). «Под руководством Фреда Эйвери: Мультфильмы Warner Brothers Текса Эйвери: Перебивающий заяц: «Мультяшный человек уходит» » . Под руководством Фреда Эйвери . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Коэн 2004 , с. 39.
- ^ Самердайк, Майкл (28 августа 2014 г.). Карнавал мультфильмов: Критический путеводитель по лучшим мультфильмам от Warner Brothers… — Майкл Самердайк — Google Книги . Лулу.com. ISBN 9781312470071 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ МакКолл, Дуглас Л. (1 января 2005 г.). Мультипликационные фильмы: Путеводитель по американским анимационным фильмам и короткометражкам XX века — Дуглас Л. МакКолл — Google Книги . МакФарланд. ISBN 9780786424504 . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «ЭЙВЕРИ.... Том 2??? НУ, ПРЕДСТАВЬТЕ ЭТО! |» .
- ^ Барьер (2003); Ирис закрывается; стр. 543-545
- ^ «Даже героям мультфильмов приходится платить по счетам» . Мультфильм Исследования . 22 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Мэллори, Майкл (1 октября 2000 г.). «О Фордах и Фрито: забытые рекламные студии анимации» . Всемирная сеть анимации . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Письмо Джонса-Эйвери» . Проверено 12 апреля 2020 г.
... Текс в тех немногих случаях, когда я видел его в 70-х, по всей видимости, был отчаянно несчастным человеком - его сын только что покончил с собой, а его долгий брак распался - и я уверен, что Чак постучал в такое настроение. ...'
- ^ «Разговор о Тексе» . 9 января 2021 г.
- ^ Ленбург, Джефф (1993). Великие режиссеры мультфильмов . Да Капо Пресс . п. 149. ИСБН 978-0306805219 .
- ^ Список мультфильмов Ханны-Барбера: От «Флинстоунов» до «Крутых девчонок», ретроспектива 120 мультфильмов из вашего детства.
- ^ Тяжелые уроки Квикки Коалы
- ^ «Быстрый взгляд на жизнь и карьеру Текса Эйвери - Bright Lights Film Journal» . Brightlightsfilm.com. 2 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Перлмуттер, Д. (2018). Энциклопедия американских анимационных телешоу . США: Издательство Rowman & Littlefield. п. 680. ИСБН 9781538103746 .
- ^ «Разве Текс Эйвери не озвучивал многие голоса в своих мультфильмах?» . Новости от МЕНЯ . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ « Привет всем вам, счастливые налогоплательщики»: Голосовая акционерная компания Текса Эйвери» . Cartoonresearch.com . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Некролог Фреда Текса Эйвери (72 года)» . Ежедневный реестр . 29 августа 1980 г. с. 4.
- ^ «ЧАК ДЖОНС, по его собственным словам: режиссерская и реставраторская версия» . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Безумные мультфильмы Текса Эйвери » (PDF) . Квинс Трибьюн . п. 43 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Гудман, Мартин (1 сентября 2004 г.). « Когда мультфильмы были мультяшными: представляет Джон Кричфалуси» . Всемирная сеть анимации . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Джобс — Анимационная студия Nickelodeon — ХУДОЖНИК РАССКАЗКИ (ГУБКА БОБ КВАДРАТНЫЕ ШТАНЫ)» . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года.
- ^ «Как Текс Эйвери сделал забавными «Looney Tunes»» . Коллайдер . 24 февраля 2022 г.
- ^ Марки, выпущенные Францией 3 марта 2008 г., посвященные творчеству Текса Эйвери, серия FRO20-08, база данных Всемирного почтового союза. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 г.
- ^ «Информация о продукте Warner Home Video для фильма «Друпи Текса Эйвери: Полная театральная коллекция (DVD) » . WarnerHomevideo.com . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ «Amazon.com: Коллекция классических мультфильмов «Дятел Вуди и друзья»: Мел Блан, Уолтер Ланц, Текс Эйвери: фильмы и телевидение» . Амазонка . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Гуманитарная премия Боба Клэмпетта — Comic Con International: Сан-Диего» . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Бидерман, Патрика (18 марта 1994 г.). «Приз аниматора: * Исадор «Фриз» Фреленг, 88 лет, будет удостоен награды за пожизненное творчество в области мультфильмов, включая создание «Багза Банни и Розовой пантеры» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Бек, Джерри (9 ноября 2005 г.). «ПРЕМИЯ ТЕКС ЭЙВЕРИ» . Мультяшное пиво . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «AFI Даллас вручает награду Текса Эйвери компании Selick» . 3 апреля 2009 г.
- ^ Вилонский, Роберт (4 марта 2010 г.). «Вверх, вверх и в путь с 12 титулами на Новом международном кинофестивале в Далласе и обладателем премии Эйвери» . Далласский обозреватель . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Беккер, Стивен (29 марта 2011 г.). «DIFF объявляет победителей премии Texas Avery Animation Award» . Искусство и поиск . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Амиди, Амид (13 апреля 2014 г.). «Джон Кричфалуси получает премию Техаса Эйвери в Далласе [Видео]» . Мультяшное пиво . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Вулф, Дженнифер (17 апреля 2015 г.). «Фил Лорд и Кристофер Миллер названы лауреатами премии Техаса Эйвери 2015 года» . Всемирная сеть анимации . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ "ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРКЕР ТЕКС ЭЙВЕРИ, ТЕЙЛОР, ТЕХАС" . История Техаса округа Уильямсон . По состоянию на 22 февраля 2023 г.
- ^ Амиди, Амид. «Все, что произошло в течение дня Текса Эйвери» . Мультяшное пиво . Опубликовано 28 февраля 2014 г. По состоянию на 22 февраля 2023 г.
- ^ «В архиве» . wbshop.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 26 апреля 2023 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Подкаст Warner Archive: разговор Текса Эйвери с Джерри Беком о подкастах Apple» .
- ^ «Подкаст Warner Archive: поздравьте нас с 11-летием в подкастах Apple» .
- ^ «Архив Уорнера» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ «Классика эксцентричного Текса Эйвери: Том 3, Blu-ray (Архивная коллекция Warner)» - через www.blu-ray.com.
- ^ Бек, Джерри (7 сентября 2021 г.). «Некоторые предварительные заметки по «Классике эксцентричного Текса Эйвери», том 3» . Мультфильм Исследования . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Текс Эйвери Чудак: Том 3» . Амазонка . 5 октября 2021 г.
- ^ Некоторые предварительные заметки по «Классике эксцентричного Текса Эйвери», том 3
Источники
[ редактировать ]- Барьер, Майкл (2003), «Warner Bros., 1933–1940» , Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век , Oxford University Press , ISBN 978-0199839223
- Коэн, Карл Ф. (2004), «Цензура театральной анимации» , Запрещенная анимация: мультфильмы, подвергнутые цензуре, и аниматоры, занесенные в черный список в Америке , McFarland & Company , ISBN 978-0786420322
- Сигалл, Марта (2005). «Мальчики с термитной террасы» . Живая жизнь внутри линий: сказки золотого века анимации . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781578067497 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамсон, Джо (1975). Текс Эйвери: король мультфильмов . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80248-1 .
- Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516729-5 .
- Бенаюн, Роберт (1988). Тайна Текса Эйвери . Париж: Editions du Seuil. ISBN 2-02-009870-9 .
- Кейнмейкер, Джон (1996). Текс Эйвери: Годы MGM, 1942–1955 . Атланта: Тернер Пресс. ISBN 1-57036-291-2 .
- Моррис, Гэри (сентябрь 1998 г.). Как дела, Текс? Взгляд на жизнь и карьеру Текса Эйвери . Киножурнал «Яркий свет» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текс Эйвери
- 1908 рождений
- 1980 смертей
- Американские художники 20 века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские карикатуристы
- Американские актеры озвучивания мужского пола
- Американские пародисты
- Американские актеры с ограниченными возможностями
- Американские художники-раскадровщики
- Американские художники-сюрреалисты
- Аниматоры из Техаса
- Художники из Остина, Техас
- Американские художники с ограниченными возможностями
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Смертность от рака легких в Калифорнии
- Режиссеры из Техаса
- Люди Ханна-Барбера
- Актеры-мужчины из Остина, Техас
- Сотрудники мультипликационной студии Metro-Goldwyn-Mayer
- Режиссеры пародийных фильмов
- Люди из Тейлора, Техас
- Режиссеры-сюрреалисты
- Сотрудники Walter Lantz Productions
- Режиссеры мультфильмов Warner Bros.
- Актеры озвучки мультфильмов Warner Bros.
- Режиссеры с ограниченными возможностями