~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ E531FF1277ADDF920672F66803B003CB__1715752500 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Marcel Breuer - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Марсель Брейер — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Marcel_Breuer ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/cb/e531ff1277addf920672f66803b003cb.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/cb/e531ff1277addf920672f66803b003cb__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 17:32:28 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 15 May 2024, at 08:55 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Марсель Брейер — Википедия Jump to content

Марсель Бройер

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Марсель Бройер
Брейер в 1970 году
Рожденный
Марсель Лайош Брейер

( 1902-05-21 ) 21 мая 1902 г.
Умер 1 июля 1981 г. ( 1981-07-01 ) (79 лет)
Национальность Венгерский , немецкий , американский (с 1944 г.)
Занятие Архитектор
Награды Золотая медаль AIA (1968)
Здания
Дизайн Стул Василий , Стул Cesca
Подпись

Марсель Лайош Брейер ( / ˈ b r ɔɪ . ər / BROY -ər ; 21 мая 1902 — 1 июля 1981) — венгерско-немецкий архитектор- модернист и дизайнер мебели. Он переехал в Соединенные Штаты в 1937 году и стал натурализованным американским гражданином в 1944 году. [1]

В Баухаусе он спроектировал стул Василия и стул Сеска , которые The New York Times назвала одними из самых важных стульев 20-го века. [2] Брейер расширил словарный запас скульптуры, который он разработал в столярной мастерской Баухауза, в личную архитектуру, которая сделала его одним из самых популярных архитекторов в мире на пике дизайна 20-го века. Его работа включает в себя художественные музеи, библиотеки, здания колледжей, офисные здания и жилые дома. Многие из них построены в бруталистском архитектурном стиле, в том числе бывший научно-исследовательский центр IBM, где родился первый персональный компьютер . Он считается одним из величайших новаторов современного дизайна мебели и одним из самых влиятельных представителей международного стиля . [3] [4]

Жизнь, работа и изобретения [ править ]

Василий Председатель

Широко известный своим друзьям и соратникам как Лайко ( / ˈ l k / LY -koh ; уменьшительное от его второго имени), [5] Брейер родился в Пече, Венгрия, в еврейской семье. [6] Он был вынужден отречься от своей веры, чтобы жениться на Марте Эрпс из-за антисемитизма в Германии в то время. [7]

Баухаус [ править ]

Марсель Брейер покинул родной город в возрасте 18 лет в поисках художественного образования и после непродолжительного периода, проведенного в Академии изящных искусств в Вене , стал одним из первых и самых молодых студентов Баухауза радикальной школы искусств и ремесел, которая Вальтер Гропиус основал компанию в Веймаре сразу после Первой мировой войны. [8] Гропиус признал его значительным талантом и быстро поставил во главе столярной мастерской Баухауза. [9] Гропиус должен был оставаться пожизненным наставником для человека, который был на 19 лет моложе его.

После того, как школа переехала из Веймара в Дессау в 1925 году, Брейер вернулся из краткого пребывания в Париже, чтобы присоединиться к старшим преподавателям, таким как Йозеф Альберс , Василий Кандинский и Пауль Клее , в качестве магистра, в конечном итоге преподавая на недавно созданном факультете архитектуры.

Получил признание за изобретение трубчатой ​​стальной мебели в стиле велосипедного руля. [5] Брейер жил за счет гонораров за проектирование в то время, когда в конце 1920-х и начале 1930-х годов архитектурные заказы, которые он искал, были немногочисленными и редкими. Структурные характеристики его деревянной мебели показали влияние голландских дизайнеров Геррита Ритвельда и Тео ван Дусбурга . [8] Он был известен таким гигантам, как Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ , чей архитектурный словарь он позже адаптировал как часть своего собственного, но едва ли считался равным им, которые были старше его на 15 и 16 лет. [5] Несмотря на широко распространенное мнение, что один из самых известных стальных трубчатых стульев Брейера, стул Василий был разработан для друга Брейера. [5] Василий Кандинский , это было не так; Кандинский восхитился законченным дизайном стула Брейера, и только тогда Брейер сделал дополнительную копию для использования Кандинским у себя дома. Когда кресло было переиздано в 1960-х годах, итальянский производитель назвал его «Василий», узнав, что Кандинский получил один из первых постпрототипов.

Именно Гропиус заказал Брейеру интерьеры в поместье Вайсенхоф 1927 года . В 1928 году он открыл практику в Берлине, посвятил себя дизайну интерьеров и дизайну мебели, а в 1932 году построил свой первый дом Harnischmacher в Висбадене. Дом был белый, двухэтажный и с плоской крышей; часть его и террасы свободно возвышались на опорах. [10]

Лондон [ править ]

Isokon Flats , Хэмпстед , Лондон
Марсель Брейер. Длинный стул, ок. 1935–36 Бруклинский музей

В 1935 году по предложению Гропиуса Брейер переехал в Лондон. [11] [12]

Находясь в Лондоне, Брейер работал у Джека Причарда в компании Isokon ; один из первых сторонников современного дизайна в Соединенном Королевстве. Брейер спроектировал свой длинный стул , а также экспериментировал с гнутой и формованной фанерой, вдохновленный проектами финского архитектора Алвара Аалто . [8] Между 1935 и 1937 годами он работал на практике с английским модернистом ФРС Йорком, вместе с которым спроектировал ряд домов. Проработав непродолжительное время руководителем отдела дизайна Isokon в 1937 году, он эмигрировал в Соединенные Штаты. [8]

Массачусетс [ править ]

В 1937 году Гропиус принял назначение на пост председателя Высшей школы дизайна Гарварда, и Брейер снова последовал за своим наставником и присоединился к факультету в Кембридже, штат Массачусетс. [5] Эти двое мужчин сформировали партнерство, которое должно было сильно повлиять на становление американского способа проектирования современных домов, распространяемого их большой группой студентов военного времени, включая Пола Рудольфа , Элиота Нойеса , И. М. Пей , Ульриха Францена , Джона Йохансена и Филиппа Джонсона . [5] Одним из наиболее сохранившихся примеров работы Брейера по дизайну мебели и интерьера в этот период является дом Фрэнка в Питтсбурге, спроектированный Гропиусом как Gesamtkunstwerk .

Брейер порвал со своим отцом, Вальтером Гропиусом, в 1941 году из-за очень незначительного вопроса, но основная причина, возможно, заключалась в том, чтобы вырваться из-под более известного имени, которое доминировало в их практике. [11] Брейер женился на их секретарше Констанс Крокер Лейтон и, прожив еще несколько лет в Кембридже, в 1946 году переехал в Нью-Йорк. [5] Гарри Зейдлером в качестве его главного рисовальщика), чтобы создать практику, которая будет сосредоточена там на всю оставшуюся жизнь. Он стал натурализованным американским гражданином в 1944 году. [13]

Нью-Йорк [ править ]

945 Мэдисон Авеню

Дом Геллера I 1945 года (снесен в 2022 году) был одним из первых, в котором была использована концепция Брейера «двухъядерного» дома с отдельными крыльями для спален и гостиной/столовой/кухни, разделенными прихожей и с характерной крышей-бабочкой (две противоположные поверхности крыши, наклоненные к середине, с центральным водостоком), которая стала частью популярного словаря модернистского стиля. [14] Брейер построил для себя два дома в Нью-Ханаане, штат Коннектикут: один с 1947 по 1948 год, а другой с 1951 по 1952 год. Демонстрационный дом, построенный в саду МоМА в 1949 году, вызвал шквал интереса к творчеству архитектора и высокую оценку автор Питер Блейк . Когда шоу закончилось, «Дом в саду» был разобран и переправлен вверх по реке Гудзон для повторной сборки на поместье Рокфеллера Кикуит в Покантико-Хиллз, штат Нью-Йорк . В 1948 году был построен Ariston Club , единственная работа Брейера в Латинской Америке . в Мар-дель-Плата , Аргентина, [15] [16] [17]

Его первыми двумя важными институциональными зданиями были штаб-квартира ЮНЕСКО в Париже. [5] завершено в 1955 году, а также генеральный план монастыря и церковь в аббатстве Святого Иоанна в Миннесоте. [5] в 1954 году (опять же отчасти по рекомендации Гропиуса, «конкурента» на эту работу, который сказал монахам, что им нужен более молодой человек, который сможет завершить работу.) Эти заказы стали поворотным моментом в карьере Брейера: шаг к более крупным проектам после многих лет строительства жилых домов и начала использования Брейером бетона в качестве основного материала.

Брейер был сторонником Совета по развитию негров в архитектуре (CANA) и нанял Беверли Лоррейн Грин , первую афроамериканку, получившую лицензию архитектора в Соединенных Штатах. Она считается автором ряда проектов, над которыми Брейер работал в 1950-х годах, включая Публичную библиотеку Гросс-Пуэнт. [18] [19]

В 1966 году Брейер завершил строительство Музея американского искусства Уитни на Мэдисон-авеню, 945 Манхэттена в Верхнем Ист-Сайде . Коллекция Уитни располагалась в здании, спроектированном Брейером, с 1966 по 2014 год, а затем переехала в новое здание, спроектированное Ренцо Пиано , 99 на Гансевоорт-стрит в Вест-Виллидж / Митпэкинг-Дистрикт районах в Нижнем Манхэттене . [11]

Штаб-квартира Министерства жилищного строительства и городского развития США

Брейер спроектировал здание штаб-квартиры Министерства жилищного строительства и городского развития США в Вашингтоне, округ Колумбия , которое было завершено в 1968 году. Хотя первоначально здание получило некоторую похвалу, в последние десятилетия оно подверглось широкой критике. Бывший министр жилищного строительства и городского развития Джек Кемп однажды описал это здание как «10 этажей подвала». [20] Другой бывший госсекретарь, Шон Донован , отметил, что «само здание является одним из самых порицаемых во всем Вашингтоне – и на то есть веские причины». [21] Многие критики утверждают, что проект Брейера неоригинален и по сути имитирует штаб-квартиру ЮНЕСКО и исследовательский центр IBM, которые он спроектировал несколькими годами ранее. [12] [22]

На протяжении почти 30 лет и последующих почти 100 зданий Брейер работал с рядом партнеров и соратников, с которыми он открыто и настойчиво делился своими проектными заслугами: Пьер Луиджи Нерви из ЮНЕСКО; Герберт Бекхард, Роберт Гатье , Гамильтон Смит и Тициан Папахристу в Нью-Йорке, Марио Хосса и Гарри Зайдлер в Париже. Их вклад в дело его жизни в значительной степени был оценен должным образом, хотя критики и публика справедливо признали «здание Брейера», когда увидели его.

Архитектурный словарь Брейера прошел как минимум четыре узнаваемых этапа:

  1. Школа белого ящика и стекла в международном стиле, которую он адаптировал для своих первых домов в Европе и США: дома Харнишмахера, дома Гропиуса , дома Фрэнка и своего собственного первого дома в Линкольне, штат Массачусетс. [23]
  2. Проколотые деревянные стены, которые характеризовали его знаменитый «Дом в саду» 1948 года для МоМА, и серию относительно скромных домов для знающих семей преподавателей университета в 50-х годах. В их число входил первый из его домов в Нью-Ханаане, штат Коннектикут, с балконом, свисавшим с консоли.
  3. Модульные фасады из сборных бетонных панелей, которые сначала окружали его любимую лабораторию IBM в Ла-Годе , недалеко от Ниццы , Франция, а затем использовались во многих его институциональных зданиях, а также во всем городе во Флене . Некоторые критики говорили о повторяемости, но Брейер процитировал своего профессионального друга: «Я не могу разрабатывать совершенно новую систему каждый понедельник утром».
  4. Камень и фасонный бетон, которые он использовал для уникальных и запоминающихся заказов: его самый известный проект, Met Breuer (бывший Музей американского искусства Уитни), церкви Св. Франциска Сальского и аббатства Св. Иоанна , Центральная библиотека Атланты. и его второй дом в Новом Ханаане.

Брейер был награжден золотой медалью Американского института архитекторов на их 100-м ежегодном съезде в 1968 году в Портленде, штат Орегон. По иронии судьбы, это совпало с общей критикой одного из любимых архитекторов Америки за его готовность спроектировать многоэтажное офисное здание на вершине Центрального вокзала. Проект так и не был построен. Это стоило ему многих друзей и сторонников, хотя его поражение в решении Верховного суда США установило право Нью-Йорка и других городов защищать свои достопримечательности. В течение своей жизни Брейер редко признавал влияние работ других архитекторов на свои собственные, но он определенно перенял использование грубого бетона в форме досок от Ле Корбюзье , и благородное достоинство его второго дома в Новом Ханаане, похоже, напрямую произошло от Миса в Павильон Барселоне . Незадолго до смерти он рассказал в интервью, что считает своим главным вкладом адаптацию работ старых архитекторов к потребностям современного общества. Он умер в своей квартире на Манхэттене в 1981 году, оставив жену Конни (умерла в 2002 году) и сына Тамаса. С его разрешения его партнеры в течение нескольких лет сохраняли офисы от его имени в Париже и Нью-Йорке, но после их окончательного выхода на пенсию оба офиса теперь закрыты.

Работа Брейера [ править ]

Брейер пожертвовал свои профессиональные документы и рисунки библиотеке Сиракузского университета, начиная с конца 1960-х годов. Остальная часть его документов, включая большую часть его личной переписки, была передана в дар Архиву американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, в период с 1985 по 1999 год женой Брейера, Констанс. [24]

Наследие [ править ]

Национальный музей строительства в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2007–2008 годах провел выставку, посвященную творчеству Марселя Брейера, под названием « Марсель Брейер: дизайн и архитектура» . [25]

Режиссер Джеймс Крамп снял «Богемию Брейера» , художественный документальный фильм, в котором исследуются экспериментальные проекты домов Брейера в Новой Англии после Второй мировой войны.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Марсель Бройер, архитектор и дизайнер Баухауза (1902–1981), Thought Co.
  2. ^ Луи, Элейн (7 февраля 1991 г.). «Множество жизней очень обычного стула» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2017 г.
  3. ^ «Бройер, Марсель» , Всемирная энциклопедия , Philip's, 2004, doi : 10.1093/acref/9780199546091.001.0001 , ISBN  978-0-19-954609-1 , получено 6 июля 2021 г.
  4. ^ «Марсель Брейер, архитектор» . Знаменитые архитекторы . Проверено 6 июля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я «Документы Марселя Брейера, 1920–1986: Биографическая справка» . Смитсоновский институт . Проверено 1 сентября 2017 г.
  6. ^ Сеннотт, Стивен (2004). Энциклопедия архитектуры двадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. п. 170. ИСБН  978-1-57958-433-7 .
  7. ^ «Марсель Брейер — биография и наследие» . Проверено 31 августа 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Вудхэм, Джонатан М. (2005), «Бройер, Марсель» , Словарь современного дизайна , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780192800978.001.0001 , ISBN  978-0-19-280097-8 , получено 6 июля 2021 г.
  9. ^ Крамп, Джеймс (14 сентября 2021 г.). Богемия Брейера: Архитектор, его круг и дома середины века в Новой Англии . Случайный дом пингвинов. ISBN  978-1-58093-578-4 .
  10. ^ Архитектор Марсель Брейер
  11. ^ Перейти обратно: а б с Книги, Market House Books Market House (01.01.2003), Книги, Market House (редактор), «Бройер, Марсель Лайош» , « Кто есть кто в двадцатом веке» , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780192800916.001. 0001 , ISBN  978-0-19-280091-6 , получено 6 июля 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гольдбергер, Пол (2 июля 1981 г.). « Умер Марсель Брейер, 79 лет ». Газета "Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Марсель Брейер, архитектор и дизайнер Баухауза (1902–1981), Tought Co.
  14. Том Рэйвенскрофт, «Ночной снос раннего дома Марселя Брейера описан как «самая значительная потеря за последнее время»» , Дезин , 28 января 2022 г.
  15. ^ «Пляжный клуб, где можно продать вид» (PDF) . Архитектурный отчет : 134–139. Июль 1948 г. ISSN   0003-858X .
  16. ^ Палавечино, Дарио (3 сентября 2019 г.). «Парадор Аристон: еще один шаг к поиску скрытого драгоценного камня в Мар-дель-Плата» [Клуб Аристон: еще один шаг к поиску скрытого драгоценного камня в Мар-дель-Плата]. La Nación (на латиноамериканском испанском языке).
  17. ^ «Аристон Стоппер» (PDF) . Наша архитектура (на латиноамериканском испанском языке) (224). Буэнос айрес. Апрель 1948 года.
  18. ^ «Публичная библиотека Гросс-Пуэнт» . Проверено 19 февраля 2022 г.
  19. ^ Вашингтон, Роберта. «Женщина-новатор американской архитектуры: Беверли Лоррейн Грин» . Архитектурный фонд Беверли Уиллис . Проверено 19 февраля 2022 г.
  20. Коннелли, «Поскольку пригороды достигают предела, люди возвращаются в города», Seattle Post-Intelligencer , 4 февраля 2010 г.
  21. ^ Донован, «Подготовленные замечания для министра жилищного строительства и городского развития Шона Донована на мероприятии для летних стажеров HUD», 24 июня 2009 г.
  22. ^ Дэвис, Переделка городов: материалы Международной конференции 1988 года в Питтсбурге , 1989, с. 12.
  23. ^ «Марсель Бройер: мастер мебели Баухауза со страстью к архитектуре» . Дезин . 27.11.2018 . Проверено 6 июля 2021 г.
  24. ^ Хайман, Изабель. Марсель Брейер, Архитектор: Карьера и здания . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 2001.
  25. ^ Марсель Бройер: Дизайн и архитектура (3 ноября 2007 г. - 17 февраля 2008 г.). Архивировано 12 июля 2014 г. в Wayback Machine.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: E531FF1277ADDF920672F66803B003CB__1715752500
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Marcel_Breuer
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcel Breuer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)