Элиот Нойес
Элиот Нойес | |
---|---|
Рожденный | Элиот Фетт Нойес 12 августа 1910 г. Бостон , Массачусетс, США |
Умер | 18 июля 1977 г. Нью-Ханаан, Коннектикут , США | ( 66 лет
Альма-матер | Гарвардский колледж , Гарвардская высшая школа дизайна |
Род занятий | Архитектор, Промышленный дизайнер |
Годы активности | 1939–1977 |
Супруг | Молли Дункан Вид |
Дети | 4, включая Эли |
Элиот Фетт Нойес (12 августа 1910 — 18 июля 1977) — американский архитектор и промышленный дизайнер , работавший над проектами для IBM , в первую очередь над пишущей машинкой IBM Selectric и Центром аэрокосмических исследований IBM в Лос-Анджелесе, Калифорния. Нойес также был пионером в разработке комплексных общекорпоративных программ проектирования, объединяющих стратегию дизайна и стратегию бизнеса. Нойес работал над корпоративными изображениями для IBM, Mobil Oil, Cummins Engine и Westinghouse. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элиот Нойес родился в Бостоне , штат Массачусетс. Вскоре после рождения Нойес переехал в Колорадо , где прожил до семи лет. В этот момент Нойес и его семья переехали в Кембридж , штат Массачусетс. Отец Нойеса преподавал английский язык в Гарвардском университете , а его мать была опытной пианисткой.
Его не всегда интересовала архитектура. Будучи подростком, он серьезно подумывал о том, чтобы стать художником; однако к 19 годам он сосредоточил свое внимание на архитектуре. Впервые он поступил в Гарвардский университет в 1932 году, чтобы получить степень бакалавра классической литературы. Опыт Нойеса в Гарварде отличался от опыта четырех других членов Гарвардской пятерки . Когда он прибыл в Гарвард, школа все еще находилась под влиянием архитектурного движения изящных искусств – едва ли это модернистское влияние, которое получили остальные четыре школы. Однако после встречи с приглашенным лектором Ле Корбюзье в школьной библиотеке его архитектурные взгляды полностью изменились. Он был вдохновлен работами Ле Корбюзье и исследовал Баухаус . На первом курсе Гарварда он отправился в Иран с археологической экспедицией. Вернувшись в школу, Нойес обнаружил, что в Гарварде произошла полная революция. Туда уже прибыли Гропиус и Брейер, и вместе с ними в школе появился новый модернистский дух. [2] В 1938 году он получил степень архитектора в Высшей школе дизайна Гарварда .
Во время учебы в Гарварде Нойес также был членом Гарвардского парящего клуба и управлял новым компанией Schweizer Aircraft , построенным планером SGU1-7 . [3]
Карьера
[ редактировать ]После получения степени магистра архитектуры в 1938 году Нойес присоединился к фирме Уолтера Гропиуса и Марселя Бройера в Кембридже, штат Массачусетс. С 1939 по 1946 год Нойес работал в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке директором по промышленному дизайну. Он взял отпуск из МоМА во время Второй мировой войны, чтобы создать программу по изучению потенциального использования планеров в армейских ВВС . [4] Позже он работал промышленным дизайнером в компании Norman Bel Geddes and Co. [2] В 1967 году он был принят в Национальную академию . [5]
Работает
[ редактировать ]Первым домом Нойеса, построенным в 1941 году, был Дом Джексона в Дувре, Массачусетс. [6] В 1950 году за ним последовали Дом Таллмана и Дом Бремера в Новом Ханаане. Проживая в Новом Ханаане в течение 30 лет, он спроектировал больше жилых зданий, включая Дом Олта (1951 г.), Дом Уикса (1953 г.) и Дом Нойеса (1955 г.). В 1953 году он спроектировал дома-пузыри , которые были построены в следующем году в Хоуб-Саунд, Флорида . Одним из его самых известных проектов была библиотека Уилтона (1974 г.) в соседнем городе Уилтон, штат Коннектикут. [2]
Нойес двадцать один год проработал консультантом по дизайну в IBM, разрабатывая пишущую машинку IBM Selectric в 1961 году и множество других продуктов, а также консультируя сотрудников внутреннего дизайна IBM. [1] первую До работы над Selectric в 1956 году Томас Дж. Уотсон-младший общекорпоративную программу проектирования IBM создать Нойесу . поручил как первую комплексную программу дизайна в американском бизнесе. IBM регулярно поручала Нойесу проектировать различные продукты, а также здания для корпорации. Его самые известные и известные из этих зданий - здание IBM в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк (1966 г.), аэрокосмическое здание IBM в Лос-Анджелесе, Калифорния (1964 г.), павильон IBM Hemisfair в Сан-Антонио, штат Техас (1968 г.) и Центр развития менеджмента IBM в Армонке, Нью-Йорк (1980). Нойес также выбрал других известных архитекторов, таких как Мис ван дер Роэ , Ээро Сааринен , Марко Занусо и Марсель Бройер, для проектирования зданий IBM по всему миру. [2]
Нойес также изменил стандартный внешний вид универсальных Mobil в 1960-х годах. заправочных станций и топливных насосов [7] [8] (и нанял фирму графического дизайна Chermayeff & Geismar для редизайна логотипа Mobil). Его резиденция в Новом Ханаане, штат Коннектикут, считается важным образцом модернистской архитектуры. [2]
Философия дизайна
[ редактировать ]Нойес был известен среди архитекторов современного периода американской архитектурной истории ХХ века (1910–1997). Он был членом Гарвардской пятерки, группы современных архитекторов, практиковавших в Нью-Ханаане, штат Коннектикут . Нойес начал свою карьеру, работая на Уолтера Гропиуса , а в 1940-х годах сыграл важную роль в продвижении ранних работ Чарльза Имса и Ээро Сааринен в качестве куратора промышленного дизайна в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Примером этого стал конкурс MoMA «Органический дизайн в домашней обстановке» , который был опубликован в книге музея. [2]
Нойес считал, что в каждом регионе США есть здания, вдохновленные климатом. Он был ярым сторонником функционального модернизма, и его работа была прочно основана на традициях Гропиуса, Брейера и Ле Корбюзье. Он выступал за простоту формы и правдивость материалов, что особенно заметно в его домах. Он отвечал за многие жилые и коммерческие архетипы . Аналогично, философия программы корпоративного дизайна Нойеса заключалась в том, чтобы дизайн отражал истинную сущность лидерства компании и воплощал технологии новыми и подходящими способами. Его подход выходил далеко за рамки типичного проекта фирменного стиля . Достижение гармонии между стратегией дизайна и бизнес-стратегией было отличительной чертой работы Нойеса с IBM и другими последующими компаниями. Жилые и промышленные проекты Нойеса сделали его лидером в области послевоенной американской архитектуры и комплексного промышленного дизайна. [2]
Высшая школа дизайна Гарварда учредила должность профессора под названием «Профессор теории архитектуры Элиота Нойеса». [9]
Личная жизнь
[ редактировать ]Нойес женился на архитекторе Мэри «Молли» Дункан Вид (1915–2010), которая создала большую часть работ по дизайну интерьеров по проектам Нойеса. [10] У них было четверо детей: Мериди, [11] артист Эли , [12] архитектор Фредерик, , [13] и художник-график Дерри. [14]
Кавычки
[ редактировать ]- «Детали должны играть свою роль по отношению к общей концепции и характеру здания и являются средством, с помощью которого архитектор может подчеркнуть свою главную идею, усилить ее, повторить ее, усилить или драматизировать ее». [15]
- «Единственное, чем я не собираюсь становиться, — это парнем, которого зовут изменить выражение лица компании, развешивая абстрактные картины на стенах офиса». [2]
Библиография
[ редактировать ]- Нойес, Элиот Ф. (1941). Органический дизайн в домашней обстановке . Нью-Йорк: Музей современного искусства . АСИН B000J32JB6 .
- Нойес, Элиот Ф. (1942). Жилье военного времени: Бюллетень Музея современного искусства, 4, том IX, май 1942 года . Нью-Йорк: Музей современного искусства . АСИН B0094KRVJA .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Без указания источника, историк IBM (7 марта 2012 г.). «Электрическая пишущая машинка» . Иконы прогресса . ИБМ . Проверено 9 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брюс, Гордон (2006). Элиот Нойес . Лондон: Phaidon Press . ISBN 978-0714843506 .
- ^ «Гора Вашингтон, Нью-Гэмпшир» . Национальная достопримечательность парения . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Пулос, Артур Дж. (1988). Американское дизайнерское приключение, 1940–1975 гг . МТИ Пресс . п. 28 . ISBN 0-262-16106-0 .
- ^ Совет управляющих. «Национальные академики» . Национальная академия. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Салдуэндо, Инес (10 июня 2016 г.). «Коллекция дома Джексона: опись» . Специальные коллекции, Библиотека Фрэнсис Леб, Высшая школа дизайна . Гарвардский университет . Проверено 27 сентября 2016 г.
Дом Джексона был первым домом, построенным Нойесом.
- ^ «МОБИЛЬ «ПЕГАС». Когда заправки соответствуют дизайну!» . Музей Физони . 2 марта 2021 г. . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ 55 станций «Circle» запланировано по всей стране , в Mobil World , n. 33/2, февраль 1967 г., архив музея Физони .
- ^ «К. Майкл Хейс - профессор истории архитектуры Элиота Нойеса / заместитель декана по академическим вопросам» . Справочник факультета . Гарвардский университет . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Нет, Молли» . Нью-Йорк Таймс . 28 июля 2010 г. с. Некролог . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Семья на первом месте» . Метрополис . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Ирландия, Коридон (9 февраля 2010 г.). «Кадр за кадром» . Гарвардская газета . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Эбелинг, Эшли. «Как расстаться с искусством: Нойес Колдерс» . Форбс . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Перселл, Аманда (28 мая 2019 г.). «Марки будут посвящены главному деятелю края» . Хадсон-Вэлли360 . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Харвуд, Джон (лето 2003 г.). «Белая комната: Элиот Нойес и логика интерьера информационного века». Серая комната . 12 (12): 20. дои : 10.1162/152638103322446451 . ISSN 1526-3819 . S2CID 57565388 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюс, Гордон (2006). Элиот Нойес: пионер дизайна и архитектуры в эпоху американского модернизма . Файдон. ISBN 9780714843506 .