Jump to content

Марко Занусо

Марко Занусо
Занусо в 1960 году ( Паоло Монти ) фотография
Рожденный 14 мая 1916 г.
Милан
Умер 11 июля 2001 г. (85 лет)
Милан
Занятие Архитектор , дизайнер
Награды

Марко Занусо (14 мая 1916 — 11 июля 2001) — итальянский архитектор и дизайнер-модернист. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Марко Занусо родился в Милане ( Италия ) 14 мая 1916 года. Он был одним из группы итальянских дизайнеров из Милана, формировавших международную идею «хорошего дизайна» в послевоенные годы. Он начал изучать архитектуру в Миланском политехническом университете в 1934 году и окончил его в 1939 году. Во время Второй мировой войны он служил в составе стран Оси в итальянском военно-морском флоте, после чего в 1945 году открыл собственное конструкторское бюро. карьере, в Domus , где он работал редактором в 1947–49, и в Casabella , где он был редактором в 1952–56, где в тесном сотрудничестве с Эрнесто Натаном Роджерсом и другими он помог утвердить теории и идеалы энергичного Движение современного дизайна . Будучи профессором архитектуры, дизайна и градостроительства в Миланском политехническом университете с конца 1940-х по 1980-е годы, а также одним из основателей ADI в 1950-х годах, он также оказал явное влияние на появление следующего поколения дизайнеров. Италии .

Швейная машина мод. 1102 (Братья Борлетти). Премия «Золотой компассо». Фото Паоло Монти , 1956 год.
Радио TS 502, разработанное для Brionvega ( Музей науки и техники , Милан)
Кресло Мартингала (Арфлекс). Фото Паоло Монти , 1975 год.
Фанат Занусо "Арианте" для Vortice

Плодотворная карьера Марко Занусо длилась более шести десятилетий, и за это время его интерес к рациональному дизайну для решения проблем позволил ему раздвинуть границы в городском планировании, архитектуре и дизайне изделий. Его подход к европейскому «хорошему дизайну» имеет некоторые особенности, и он сказал, что его «любознательность» стимулировала его «постоянный поиск новых открытий». [2] В каждом масштабе его подход к «нахождению порядка в сложности» привел к его открытости технологическим инновациям, материалам и эстетической функциональности, которые улучшили человеческий опыт.

При жизни он сотрудничал со многими своими коллегами, в том числе с историками Арганом, Доменико, Пикой и Веронези, критиками Цви и Дорфлесом , а также архитекторами Роджерсом и Понти . [2] В архитектурном плане его сотрудничество с Эрнесто Н. Роджерсом привело к тому, что он стал редактором журналов Domus и Casabella и начал писать ранние эссе по архитектуре, в которых проявляется его особый подход к модернизму. В 1957 году Занусо стал партнером немецкого дизайнера Рихарда Саппера . Одним из их первых проектов был небольшой штабелируемый детский стульчик разработанный для Kartell из неармированного пластика, . Этот предмет был легким, функциональным и игривым, выполненным в нескольких ярких цветах и ​​входящим в число дизайнов мебели, призванных убедить людей в том, что пластик является жизнеспособным и подходящим материалом для современного дома.

Занусо и Сапер были наняты в 1959 году в качестве консультантов Brionvega , итальянской компании, пытавшейся производить стильную электронику, которая, по крайней мере внешне, превосходила бы продукцию, производимую в Японии и Германии . Они разработали серию радиоприемников и телевизоров, которые стали бессмертными символами эстетики, известной как « техно-функционализм ». Их округлый, компактный и портативный «Дони 14» ( Compasso d'Oro, 1962). [3] был первым полностью транзисторным телевизором. Работая языком скульптурного минимализма, они разработали успешный складной телефон Grillo для Siemens (1966). Это был один из первых телефонов, в котором циферблат и динамик были совмещены на одном устройстве.

Занусо был приглашен в качестве приглашенного докладчика на серию лекций Dunhill по промышленному дизайну в Австралии в 1971 году. В 1972 году Занусо и Саппер спроектировали серию жилищ для выставки «Италия: новый внутренний ландшафт» в МоМА . Каждый штабелируемый блок, похожий на ультрасовременные вигвамы, превращался в жилую зону со всеми удобствами и множеством аксессуаров небольшой квартиры. Занусо писал, что они «разработаны для всех ситуаций, требующих немедленно доступных и легко транспортируемых жилых помещений». [ нужна ссылка ] Как и в остальных работах, отличительными чертами этих проектов были элегантность и воображение.

В 1984 году он был награжден премией Premio Presidente della Repubblica и премией Compasso d'Oro Lifetime Achievement Award в 1994 году. В 1999 году он получил почетную степень в области промышленного дизайна в Миланском политехническом университете , где он также читал лекции с 1960-х по 1980-е годы. . [4]

Архитектура

[ редактировать ]

В то время как Занусо и Сапер раздвигали границы своим инновационным промышленным дизайном, Занусо из своей миланской студии исследовал границы архитектуры посредством различных новых проектов в Италии и по всему миру, включая Аргентину, Бразилию и Южную Африку. [4] С одинаковой легкостью проектируя сложные коммерческие склады и офисы, общественные здания и жилые помещения, он стремился ответственно улучшить современное общество. [2]

Например, его фабрика Olivetti (1961 г.) в Сан-Паулу и новый театр Пикколо (1996 г.) в Милане являются уважаемыми образцами его коммерческой архитектуры. [5] Его домашняя архитектура считается вкладом в архитектурные инновации в эпоху, которая пересмотрела роль и процессы современного движения. [4] Среди этих проектов - его Casa a Leto di Priolo, Аренцано (1960–1962), в Генуе , Италия, Дома отдыха, Арзакена , (1962–1964) на Сардинии, Casa Press, ферма Коромандел (1969–1975) в Лиденбурге , Юг. Африка, Дом на острове Кавалло (1981–1988) на Корсике . Его исследование архитектуры в ответ на природу было постоянной темой, как видно в Cimiterio a la Muda, Longarone (1967–1973), который был совместным проектом с Джанни Эйвоном, Франческо Тентори и известным итальянским ландшафтным архитектором Пьетро Порчинаи .

Промышленный дизайн

[ редактировать ]
Масштаб Terraillon Export 4000, разработанный совместно с Ричардом Саппером (1960-е).
Аналоговый радиоприемник для SIT Siemens, разработанный совместно с Ричардом Саппером (1960-е)

Основные работы в его карьере охватывают широкий спектр: от ранних экспериментов с гнутым металлом до роскошной мягкой мебели и изящных промышленных образцов из пластика. Основной мотив на каждом этапе его работы заключается в том, что он был пионером в использовании и доступности на рынке каждого материала, с которым он работал. Некоторые из его первых работ, которые вообще были показаны и, конечно же, за пределами Италии, были на конкурсе недорогой мебели, спонсируемом МоМА, в 1948 году. Его проект представлял собой стул с металлическим каркасом, в котором использовался революционный метод соединения с тканевое сиденье на каркасе. В 1948 году Pirelli открыла новое подразделение Arflex , занимающееся разработкой сидений с обивкой из пенорезины. Они поручили Zanuso произвести свои первые модели. Его стул «Антропус» появился в 1949 году, за ним последовал стул «Леди», получивший первый приз на Миланской триеннале 1951 года . Занусо похвалил новый материал: «Можно произвести революцию не только в системе обивки, но также в структурном производстве и формальном потенциале... наши прототипы приобрели визуально захватывающие и новые контуры... в соответствии с промышленными стандартами, которые ранее были невообразимы».

Различные предметы его работ находятся в коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке , Триеннале Милана , Триеннале Токио, Музея Витра , Музея Арфлекс и Музея Картелл.

Важные продукты

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Франсуа Буркхардт, Марко Занузо. Дизайн , Федерико Мотта Эдиторе, 1994 г. ISBN   88-7179-082-0
  • Альдо Колоннетти Графика и дизайн в Милане, 1933–2000 гг ., Издатель серии AIM – каталоги Abitare Segesta, Милан, 2001 г.
  • Креспи Л. и др., Марко Занусо: архитектура и дизайн, Рим: Officina Libraria, 2020.
  • Де Джорджи, М., «Casa Press/Press House Marco Zanuso», Inventario, vol. 1, 2011, с. 156–159.
  • Де Джорджи, М., архитектор Марко Занусо, Милан: Skira, 1999.
  • Перес Э. и Замбони А. Марко Занусо в Южной Африке. Лондон: Artifice Press, 2022.
  • Гриньоло Р., Марко Занусо: Сочинения о методах производства и дизайна, Милан: Mendrisio Academy Press и Silvana Editoriale (сборник, режиссер Летиция Тедески), 2013.
  1. ^ Джули В. Айовин (19 июля 2001 г.). «Марко Занусо, 85 лет, дизайнер-инноватор» . Нью-Йорк Таймс . п. Б 9 . Проверено 2 января 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Буркхардт, Ф (1994). Дизайн: Марко Занусо . Милан: Редакционная продукция. п. 6. ISBN  9788871790824 .
  3. ^ "ДОНИ" . Музей дизайна ADI . Проверено 26 июля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Перес и Замбони (2022). Создание Короманделя: Марко Занусо в Южной Африке . Лондон: Artifice Press. ISBN  9781911339472 .
  5. ^ Креспи (2020). Марко Дзанузо: архитектура и дизайн (на итальянском языке). Рим: Officina Libraria. ISBN  9788833670515 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 746-8. ISBN  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  7. ^ «ШВЕЙНАЯ МАШИНА МОД.1102» . Музей дизайна ADI . Проверено 26 июля 2024 г.
  8. ^ «Коллекция изображений библиотеки дизайна: Марко Занусо, исследование дизайна Alfa Romeo 2600, Италия (1963–1965)» . Коллекции библиотек СКГУ . Проверено 2 октября 2022 г.
  9. ^ «Дизайн хорош. История моя» . Тамблер . Проверено 2 октября 2022 г.
  10. ^ «Перьевая ручка Аврора Хастил» . Unsharpen.com . Проверено 28 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c125cc1d06c3de6ccdd36053f1157fe__1722309060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/fe/9c125cc1d06c3de6ccdd36053f1157fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marco Zanuso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)