Игнацио Гарделла
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Октябрь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Игнацио Гарделла (30 марта 1905, Милан , Ломбардия — 16 марта 1999) — итальянский архитектор и дизайнер . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Родился в семье архитекторов, первым из которых был его тезка Игнацио Гарделла-старший (1803–1867). Гарделла окончил инженерный факультет Миланского политехнического университета в 1928 году, а затем получил степень по архитектуре в Университете архитектуры Венеции (IUAV) в 1949 году.

В университетские годы он познакомился с другими молодыми деятелями миланской сцены, вместе с которыми принял участие в создании итальянского современного движения .
Профессиональная деятельность
[ редактировать ]Его долгая профессиональная деятельность, начавшаяся еще до его окончания в конце 1920-х годов вместе с его отцом Арнальдо Гарделлой (1873–1928), привела к огромному количеству проектов и реализаций.
ЦИАМ
[ редактировать ]В те же годы он был руководителем важных культурных мероприятий, таких как CIAM (в 1952 году он вместе с другими основал летнюю сессию в Венеции; в 1959 году он участвовал в CIAM X в Оттерло в Нидерландах) или первых INU конференциях ( начиная с 1949 года).
Международный маэстро
[ редактировать ]
Фигура Гарделлы оставалась на вершине итальянской архитектуры на протяжении всех 1960-х и 70-х годов, ведя интенсивную профессиональную деятельность, важность которой подтверждается его присутствием в международных изданиях. На последнем этапе своей жизни Гарделла, ныне входящий в число выдающихся деятелей итальянской архитектуры, все еще реализовывал важные проекты, такие как Факультет архитектуры. [ 2 ] Университета Генуи (1975–1989), что снова вывело его на передовую линию архитектурных дебатов.
Дизайнерская деятельность
[ редактировать ]
Деятельность Гарделлы сыграла определяющую роль и в области дизайна , начиная с 1947 года, когда он основал агентство Azucena вместе с Луиджи Качча Доминиони , первое, которое положило начало производству высококачественного итальянского дизайна. Гарделла создавал преимущественно декоративные предметы мебели.
Архитектура по Гарделле
[ редактировать ]Если кто-то будет искать стиль Игнацио Гарделлы, он, скорее всего, будет дезориентирован. [ нужна ссылка ] Его проекты с годами менялись в соответствии с меняющимися архитектурными тенденциями, часто предвосхищая их, но всегда содержащие элементы, отклоняющиеся от течения, с которым они могли быть связаны. Гарделла — один из итальянских рационалистов, но использование им местных строительных технологий, таких как знаменитая кирпичная ширма диспансера в Алессандрии, делает его в некотором смысле еретиком.
В 1950-е годы он приблизился к регионалистским течениям, но его здания также сохраняли абстракцию, которая дистанцировала их от самых известных произведений неолиберти или неореализма .
В 1960-х и 1970-х годах он, казалось, придерживался строго профессиональной формы практики, такой как современное движение или международный стиль . Его Uffici Alfa Romeo (1969) выступал против использования промышленных материалов и разработки сложной программы. Но Гарделла строго контролировал форму, навязывая симметричную композицию.
В 1980-е годы он вроде бы придерживался постмодерна , но на самом деле не разделял его принципов. Так, он сам сказал: «Всегда трудно сказать, кто отцы, а кто сыновья. Но мы с Марио Ридольфи в шутку сказали, что если бы мы действительно были отцами всех работ, выставленных (на Венецианской биеннале 1980 года), то мы пришлось бы признать (...), что ложился спать с женщинами всех типов и рас». (с. Гуидарини, 2002).
На самом деле есть аспекты его работы, которые остаются неизменными на протяжении всей его долгой карьеры и составляют преемственность. Эти аспекты могут быть синтезированы в двух взаимодополняющих моментах:
- Архитектура Гарделлы всегда сохраняет спокойствие, которое можно назвать «классическим». Об этом можно судить по чрезвычайной изысканности его деталей, которые сравнимы с деталями его современника и друга Франко Альбини , будь то контроль над полным дизайном здания или дизайн архитектурных пространств. В его архитектуре присутствует озабоченность и акцент на непосредственном, на стиле момента, а также поиск своего рода вневременности.
- Дополняет этот аспект его способность изменять регистры, приспосабливаться к гению места (духу места), что удавалось сделать немногим другим архитекторам. почти современный Case Borsalino в Алессандрии Если сравнить с Casa alle Zattere в Венеции, можно понять, что между ними огромная разница. Изменились материалы, декоративные элементы и концепция объема. Это явно связано с его желанием принять на себя влияние искусственной среды или контекста.
Работы и важные проекты
[ редактировать ]
Среди его первых построек можно отметить противотуберкулезный диспансер Алессандрии (1934–38), являющийся одним из шедевров рационалистической архитектуры.

Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]Перед войной он также участвовал в нескольких важных архитектурных конкурсах, таких как:
- 1933-36 Расширение виллы Борлетти в Милане .
- 1934 г. Конкурсный проект башни литории на площади Пьяцца дель Дуомо в Милане (не построен).
- 1934-38 Александрийский противотуберкулезный диспансер .
- 1944 План Милано-Верде (Зеленый Милан) (с группой Касабелла , включая Франко Альбини , Джузеппе Пагано и Джованни Романо);
После войны
[ редактировать ]
В начале послевоенного периода Гарделла снова с полной энергией возобновил свою деятельность, создав множество важных произведений и некоторые шедевры, такие как:
- 1944-47 Дом Виноградаря
- 1947-54 Padiglione d'Arte Contemporanea в Милане (PAC) (который он восстановил сам – вместе со своим сыном Якопо Гарделлой – в 1996 году после нападения 1993 года).
- 1947-54 Casa Tognella [Дом в парке] в Милане.
- 1951-54 Дом INA в Чезате, Милан. С BBPR, Франко Альбини и Джанни Альбриччи.
- 1952 г. Дома «Борсалино» в Алессандрии .
- 1953-58 Casa alle Zattere в Венеции.
- 1955 «Джардини д'Эрколе», жилой дом на Виа Маркионди в Милане, с Анной Кастелли Ферьери .
- 1958 Столовая Olivetti в Иврее .
- 1967 Штаб-квартира Kartell в Новильо, с Анной Кастелли Феррьери .
- 1968-70 Церковь Сан-Николао делла Флюэ с Анной Кастелли Ферьери
- 1969 год. Офисы Alfa Romeo в Арезе, с Анной Кастелли Ферьери .
- 1969 г. Проект театра Виченцы (не реализован).
- 1969-75 Детальный план района Сан-Донато и Сан-Сильвестро в Генуе (частично выполнен совместно с Сильвано Ларини , Якопо Гарделлой , Даниэле Витале , Джулиано Нарди ).
- 1975-89 Архитектурный факультет Генуи .
- 1981-90 Театр Карло Феличе в Генуе (с Альдо Росси , Бруно Райхлином и Анджело Сибиллой ).
Сочинения
[ редактировать ]Публикации Гарделлы, хотя и включают множество статей и проектов, опубликованных во всех крупнейших международных журналах, представляют не только теоретический интерес. Список его публикаций доступен по адресу:
- Интервью Антонио Монештироли с Игнацио Гарделлой в журнале «Архитектура по Гарделле» , Бари-Рим, Латерца, 1997.
профессор университета
[ редактировать ]Гарделла также сыграл важную роль в образовании, начиная с его приглашения в 1949 году Джузеппе Самона стать частью штата IUAV . Его академическая карьера привела его в 1962 году на должность профессора Ординарио, которую он занимал до 1975 года.
Награды
[ редактировать ]Гарделла завоевал множество наград, среди которых: Национальная премия Оливетти . в области архитектуры (1955 г.), Золотая медаль Президента Республики 1977 г. за заслуги в школе, культуре и искусстве (Золотая медаль), Пожизненная Золотая медаль Леоне достижение Венецианской биеннале (1996), почетный член Королевского института британских архитекторов (RIBA), член Академии Сан-Лука и почетный член Академии изящных искусств Брера .
Публикации
[ редактировать ]- Чериани, А.А. ВВ. под редакцией Франко Буцци; Проекты и архитектура Игнацио Гарделлы 1933–1990 гг ., Венеция, Марсилио, 1992 г.
- Гуидарини, Стефано; Игнацио Гарделла в итальянской архитектуре. Работы 1929-1999 , Милан, Скира, 2002.
- Лой, АА. ВВ. под редакцией Марии Кристины; Игнацио Гарделла. Архитектура , Электа, Милан, 1998.
- Дверь, АА. ВВ. под редакцией Марко; Архитектура Игнацио Гарделлы , презентация Джулио Карло Аргана ; вступительное эссе Роберто Габетти ; свидетельства Франко Пурини , ... (и других), Милан, Etas libri, 1985.
- Самона, Альберто; Игнацио Гарделла и итальянский профессионализм , Romae Officina, 1981c.
- Зермани, Паоло; Игнацио Гарделла , Рим-Бари, Латерца, 1991 год,
- Паландри, Алессио; BBPR, Франко Альбини и Франка Хельг, Игнацио Гарделла. Три архитектуры в Тоскане , Edizioni Diabasis, Парма, 2016. ISBN 978-88-8103-852-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Памяти: Игнацио Гарделла, 1905–1999» . Журнал архитекторов . 29 апреля 1999 г. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Университет Генуи, факультет архитектуры» (PDF) . Проверено 1 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Игнацио Гарделла в ArchINFORM
- монографическая страница сайта Витрувия. Архивировано 6 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- Casa alle Zattere в Венеции (с рисунками)