Jump to content

Игнацио Гарделла

Игнацио Гарделла

Игнацио Гарделла (30 марта 1905, Милан , Ломбардия — 16 марта 1999) — итальянский архитектор и дизайнер . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Родился в семье архитекторов, первым из которых был его тезка Игнацио Гарделла-старший [ он ] (1803–1867). Гарделла окончил инженерный факультет Миланского политехнического университета в 1928 году, а затем получил степень по архитектуре в Университете архитектуры Венеции (IUAV) в 1949 году.

Игнацио Гарделла в пятидесятые годы

В университетские годы он познакомился с другими молодыми деятелями миланской сцены, вместе с которыми принял участие в создании итальянского современного движения .

Профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Его долгая профессиональная деятельность, начавшаяся еще до его окончания в конце 1920-х годов вместе с его отцом Арнальдо Гарделлой [ он ] (1873–1928), привела к огромному количеству проектов и реализаций.

В те же годы он был руководителем важных культурных мероприятий, таких как CIAM (в 1952 году он вместе с другими основал летнюю сессию в Венеции; в 1959 году он участвовал в CIAM X в Оттерло в Нидерландах) или первых INU конференциях ( начиная с 1949 года).

Международный маэстро

[ редактировать ]
Западный фасад архитектурного факультета Генуи

Фигура Гарделлы оставалась на вершине итальянской архитектуры на протяжении всех 1960-х и 70-х годов, ведя интенсивную профессиональную деятельность, важность которой подтверждается его присутствием в международных изданиях. На последнем этапе своей жизни Гарделла, ныне входящий в число выдающихся деятелей итальянской архитектуры, все еще реализовывал важные проекты, такие как Факультет архитектуры. [ 2 ] Университета Генуи (1975–1989), что снова вывело его на передовую линию архитектурных дебатов.

Дизайнерская деятельность

[ редактировать ]
Офисная мебель, Техно. Фото Паоло Монти , 1963 год.

Деятельность Гарделлы сыграла определяющую роль и в области дизайна , начиная с 1947 года, когда он основал агентство Azucena вместе с Луиджи Качча Доминиони , первое, которое положило начало производству высококачественного итальянского дизайна. Гарделла создавал преимущественно декоративные предметы мебели.

Архитектура по Гарделле

[ редактировать ]

Если кто-то будет искать стиль Игнацио Гарделлы, он, скорее всего, будет дезориентирован. [ нужна ссылка ] Его проекты с годами менялись в соответствии с меняющимися архитектурными тенденциями, часто предвосхищая их, но всегда содержащие элементы, отклоняющиеся от течения, с которым они могли быть связаны. Гарделла — один из итальянских рационалистов, но использование им местных строительных технологий, таких как знаменитая кирпичная ширма диспансера в Алессандрии, делает его в некотором смысле еретиком.

В 1950-е годы он приблизился к регионалистским течениям, но его здания также сохраняли абстракцию, которая дистанцировала их от самых известных произведений неолиберти или неореализма .

В 1960-х и 1970-х годах он, казалось, придерживался строго профессиональной формы практики, такой как современное движение или международный стиль . Его Uffici Alfa Romeo (1969) выступал против использования промышленных материалов и разработки сложной программы. Но Гарделла строго контролировал форму, навязывая симметричную композицию.

В 1980-е годы он вроде бы придерживался постмодерна , но на самом деле не разделял его принципов. Так, он сам сказал: «Всегда трудно сказать, кто отцы, а кто сыновья. Но мы с Марио Ридольфи в шутку сказали, что если бы мы действительно были отцами всех работ, выставленных (на Венецианской биеннале 1980 года), то мы пришлось бы признать (...), что ложился спать с женщинами всех типов и рас». (с. Гуидарини, 2002).

На самом деле есть аспекты его работы, которые остаются неизменными на протяжении всей его долгой карьеры и составляют преемственность. Эти аспекты могут быть синтезированы в двух взаимодополняющих моментах:

- Архитектура Гарделлы всегда сохраняет спокойствие, которое можно назвать «классическим». Об этом можно судить по чрезвычайной изысканности его деталей, которые сравнимы с деталями его современника и друга Франко Альбини , будь то контроль над полным дизайном здания или дизайн архитектурных пространств. В его архитектуре присутствует озабоченность и акцент на непосредственном, на стиле момента, а также поиск своего рода вневременности.

- Дополняет этот аспект его способность изменять регистры, приспосабливаться к гению места (духу места), что удавалось сделать немногим другим архитекторам. почти современный Case Borsalino в Алессандрии Если сравнить с Casa alle Zattere в Венеции, можно понять, что между ними огромная разница. Изменились материалы, декоративные элементы и концепция объема. Это явно связано с его желанием принять на себя влияние искусственной среды или контекста.

Работы и важные проекты

[ редактировать ]
Casa Cicogna алле Заттере, Венеция (1953). Фото Паоло Монти , 1982 год.

Среди его первых построек можно отметить противотуберкулезный диспансер Алессандрии (1934–38), являющийся одним из шедевров рационалистической архитектуры.

«Casa alle Zattere» в Венеции (1953 г.)

Перед Второй мировой войной

[ редактировать ]

Перед войной он также участвовал в нескольких важных архитектурных конкурсах, таких как:


После войны

[ редактировать ]
Сан Николао делла Флюе, Милан

В начале послевоенного периода Гарделла снова с полной энергией возобновил свою деятельность, создав множество важных произведений и некоторые шедевры, такие как:

Сочинения

[ редактировать ]

Публикации Гарделлы, хотя и включают множество статей и проектов, опубликованных во всех крупнейших международных журналах, представляют не только теоретический интерес. Список его публикаций доступен по адресу:

  • Интервью Антонио Монештироли с Игнацио Гарделлой в журнале «Архитектура по Гарделле» , Бари-Рим, Латерца, 1997.

профессор университета

[ редактировать ]

Гарделла также сыграл важную роль в образовании, начиная с его приглашения в 1949 году Джузеппе Самона стать частью штата IUAV . Его академическая карьера привела его в 1962 году на должность профессора Ординарио, которую он занимал до 1975 года.

Гарделла завоевал множество наград, среди которых: Национальная премия Оливетти . в области архитектуры (1955 г.), Золотая медаль Президента Республики 1977 г. за заслуги в школе, культуре и искусстве (Золотая медаль), Пожизненная Золотая медаль Леоне достижение Венецианской биеннале (1996), почетный член Королевского института британских архитекторов (RIBA), член Академии Сан-Лука и почетный член Академии изящных искусств Брера .

Публикации

[ редактировать ]
  • Чериани, А.А. ВВ. под редакцией Франко Буцци; Проекты и архитектура Игнацио Гарделлы 1933–1990 гг ., Венеция, Марсилио, 1992 г.
  • Гуидарини, Стефано; Игнацио Гарделла в итальянской архитектуре. Работы 1929-1999 , Милан, Скира, 2002.
  • Лой, АА. ВВ. под редакцией Марии Кристины; Игнацио Гарделла. Архитектура , Электа, Милан, 1998.
  • Дверь, АА. ВВ. под редакцией Марко; Архитектура Игнацио Гарделлы , презентация Джулио Карло Аргана ; вступительное эссе Роберто Габетти ; свидетельства Франко Пурини , ... (и других), Милан, Etas libri, 1985.
  • Самона, Альберто; Игнацио Гарделла и итальянский профессионализм , Romae Officina, 1981c.
  • Зермани, Паоло; Игнацио Гарделла , Рим-Бари, Латерца, 1991 год,
  • Паландри, Алессио; BBPR, Франко Альбини и Франка Хельг, Игнацио Гарделла. Три архитектуры в Тоскане , Edizioni Diabasis, Парма, 2016. ISBN   978-88-8103-852-7
  1. ^ «Памяти: Игнацио Гарделла, 1905–1999» . Журнал архитекторов . 29 апреля 1999 г. Проверено 1 октября 2022 г.
  2. ^ «Университет Генуи, факультет архитектуры» (PDF) . Проверено 1 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feb99037ca9e4dc9b351bca22cec70de__1714491660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/de/feb99037ca9e4dc9b351bca22cec70de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignazio Gardella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)