Jump to content

Анна Кастелли Феррьери

Анна Кастелли Феррьери
Рожденный 6 августа 1918 г.
Милан , Италия
Умер 22 июня 2006 г. ( 23 июня 2006 г. ) (87 лет)
Милан, Италия
Образование Миланский политехнический институт
Род занятий Архитектор, промышленный дизайнер
Супруг Джулио Кастелли
Дети дочь Мариал Кастелли; и сын Валерио Кастелли
Родственники Клаудио Лути, я в законе

Анна Кастелли Ферьери (6 августа 1918 — 22 июня 2006) — итальянский архитектор и промышленный дизайнер. Она наиболее известна своим влиянием на использование пластика в качестве основного дизайнерского материала и сооснованием Kartell , итальянской компании по производству современной мебели.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Феррьери родился 6 августа 1918 года в Милане, Италия. [1] Она была одной из первых женщин, обучавшихся в Миланском политехническом университете , который окончила в 1943 году по специальности архитектура. [1] Во время учебы Феррьери находилась под влиянием итальянского архитектора -рационалиста Франко Альбини . [2] [3] чьи работы и теории были сосредоточены на сокращении, функциональности и строгой красоте. [1] На нее также повлияли простота и функциональность, пропагандируемые Баухаус в Германии. школой искусства, архитектуры и дизайна [4]

После учебы, с 1946 по 1947 год, работала редактором архитектурного журнала Costruzioni. [5] [6] В 1949 году Феррьери вместе со своим мужем Джулио Кастелли основала мебельную компанию Kartell , которая стала ведущей компанией в производстве высококачественной пластиковой мебели, освещения и товаров для дома. [7] В то время пластик считался промышленным материалом, и его обычно не видели в доме.

Анна Кастелли Стул для Kartell

По словам историка Катарины Росси, [8] Феррьери испытывала проблемы в партнерстве из-за того, что ей не удавалось совмещать роли жены и архитектора-дизайнера. [9] Она согласилась работать в Kartell только по просьбе мужа после того, как ушли двое его деловых партнеров. [9] Будучи внутренним и ведущим дизайнером Kartell, Анна Феррери возглавляет инновационные разработки, которые привели компанию к успеху. В 1960-х и 1970-х годах мебель способствовала большему росту компании Kartell, чем любому другому подразделению компании. Эта инновационная мебель стала имиджем компании, а продуктами, которые представляли этот имидж, были цветная встроенная мебель, цветочные ящики и табуреты, разработанные Анной Кастелли Ферьери. [10] Анна Ферьери спроектировала первый стул из единой формы в 1968 году. Анна Кастелли Ферьери заложила основу Kartell геометрическим формам, ярким цветам и полированной отделке. [4]

В 1972 году Феррьери и ее муж выставили свои работы на выставке «Италия: новый внутренний пейзаж» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На этой выставке были представлены ее «Компонобили» 1969 года. Одна из ее самых известных работ — «Компонобили». Componibilis — это штабелируемые модульные элементы хранения. Эти устройства были описаны как «гибкие, функциональные и практичные». [5] и как «мгновенно покоряющая и слегка футуристическая элегантность, которая легко подойдет к любой ситуации». [11] Сегодня, даже после 40 лет производства, Componibili по-прежнему остается одним из самых продаваемых предметов мебели Kartell . [12] Более подробный список всех выставок Феррьери приведен ниже. Феррьери работала арт-директором Kartell с 1976 по 1987 год и наиболее известна своим использованием таких материалов, как металл и полиуретан . Благодаря использованию пластика, довольно неиспользованного в то время материала для мебели, она смогла создать новые формы, которые были одновременно элегантными и функциональными. [13] Она выступала посредником между творчеством дизайнеров и потребностями достижимости технического проекта, при этом создавая собственные проекты. [10] Феррьери вышла замуж за Джулио Кастелли , и пара возглавляла итальянский современный дизайн вместе с Kartell на протяжении 60-х, 70-х и 80-х годов. [13] Помимо своей работы, она основала и была членом нескольких организаций, в том числе; Миланское движение архитектурных исследований (MAS), 1945 г.; Национальный институт городского планирования (NIU), 1952–1956 годы, позже стал президентом в 1969–1971 годах; Итальянская ассоциация промышленного дизайна (IDA) в 1956 году. [6] Она также опубликовала две книги; один в 1984 году, «От проекта к продукту: пластик и дизайн», [6] а в 1991 году вышла вторая книга «Интерфейс материала», в которой объясняется ответственное поведение дизайнеров. [13] Кроме того, она также опубликовала обширный список статей.

Стиль, техника и произведение искусства

[ редактировать ]

Феррьери был архитектором-новатором, которого обычно ассоциируют с послевоенным итальянским современным дизайном. Ее дизайн был сосредоточен на технологических инновациях за счет использования новых материалов, таких как пластик. Феррьери создала более 50 архитектурных проектов, но некоторые из ее самых известных и знаковых работы следующие; штаб-квартира Kartell (она построена из ярко-красных блоков), жилой дом на Виа Маркионди в Милане, а также несколько офисов и заводов Alfa Romeo. Все они были созданы в сотрудничестве с Игнацио Гарделлой . [1] Хотя, по словам биографа Кристины Мороцци, Гарделла получил признание проектов, над которыми работал Феррьери, потому что хотел быть хозяином собственной студии. [9] В 1982 году она создала первый стол, полностью изготовленный из литого пластика. В 1988 году она создала кресло для отдыха с «мраморной» смесью пластика. [14] Анна Ферьери завоевала множество наград, в том числе Compasso d'Oro, награду за промышленный дизайн, присуждаемую ADI за признание и продвижение высококачественных проектов. Однако ее работа все еще находится в производстве, что заслуживает самой высокой оценки.

Выставки

[ редактировать ]

• Дизайн в итальянском стиле, Галерея Hallmark, Нью-Йорк, 1968 г.• Италия: Новый домашний пейзаж, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1972 г.• Дизайн и дизайн, Палаццо делле Стеллине, Милан, 1979 г.• Italienisches Moebel Design, Городской музей, Кёльн, 1980 г.• От ложки до города, Миланская триеннале, 1983 г.• Итальянские женщины-дизайнеры, магазины Takashimaya, Токио, 1985 г.• Анна Кастелли Феррьери для Kartell, Гальяно, Турин, 1985 г.• Анна Кастелли Феррьери в галерее Modus, Берлин, 1986 г.• Сидящий Картелл, La Rinascente, Милан, 1988 г.• Промышленная элегантность, Тихоокеанский центр дизайна, Лос-Анджелес, 1992 г. [6]

Почести и награды

[ редактировать ]

Анна Кастелли Ферьери имеет выдающийся список наград и наград, которые она получила; получив свою первую награду в 29 лет. Она получила: • Золотые медали Миланской триеннале: одна в 1947 году, другая в 1950 году.• Премия «Оскар Пласт», Лондон, 1968 г.• Серебряная медаль Oesterreichisches Bauzentrum, Вена, 1969 г.• Золотая медаль, Монца, 1972 г.; Премия MACEF, Милан, 1972 г.• Форма Bundespreis Gute, правительство Западной Германии, Бонн, 1973 г.• Премия SMAU, Милан, 1977 г.; Премия за дизайн продукта, Совет по ресурсам, Нью-Йорк, 1979 и 1984 годы.• Премия Premio Compasso d'Oro Awards, Ади, Милан, 1979 г. и еще раз в 1987 г. [15] • Премия за дизайн Американского общества промышленного дизайна, Художественный музей, Сан-Диего, 1981 г.• Золотая медаль, BIO9, Любляна, 1982 г.; Премия за дизайн мебельной ярмарки, Кельн, 1982 и 1987 годы.• Ежегодная премия журнала Industrial Design Magazine, Нью-Йорк, 1983 г.• Премия «Изысканная мебель года», Гамбург, 1984 г. [6]

Борется с успехом

[ редактировать ]

Феррьери открыто признал, что работающие женщины сталкиваются с препятствиями как в общественной, так и в частной сферах жизни. Анна Ферьери обнаружила, что совмещать роли дизайнера, жены и матери часто бывает сложно. [9] В период с 1950-х по 1960-е годы тема несовместимости профессиональной и семейной жизни была ключевым вопросом, публично обсуждавшимся в информационном бюллетене 8th Pax Romana. Разговор перерос в ожидания от женщин и основные роли матери, а также то, как эти роли влияют на возможности карьерного роста. В 1971 году один из членов AIDIA заявил, что самым большим препятствием на пути к освобождению женщин является семья. [9] В начале 1970-х годов одна из теток ее мужа попросила Ферьери присоединиться к международной феминистской организации «Сороптимисты». К 1973 году она стала президентом этой организации и представила «Международные и междисциплинарные действия по поощрению прав человека и, в частности, положения женщин». [9] в Организацию Объединенных Наций. Феррьери стала активной феминисткой, и ее действия контрастировали с действиями других женщин-архитекторов ее времени.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Анна Кастелли Ферьери (1918–2006) — итальянский архитектор-новатор. Ее отец, Энцо Феррьери, выходец из семьи членов общины, был известным журналистом. [1] директор и критик легендарного городского театра дель Коменьо; уважаемая театральная труппа. [16] Ее муж Джулио Кастелли был инженером-химиком. [5] а позже она стала его деловым партнером Kartell. В 1988 году пара продала свою компанию Клаудио Лути, своему зятю, и вышла на пенсию. Даже после выхода на пенсию Феррьери продолжал активно заниматься дизайном. Она преподавала в Миланской Академии Домус с 1987 по 1992 год. Она также выполняла различные заказы, в том числе: «дизайн дивана для Arflex, стула для Маттео Грасси и столовых приборов для Sambonet». [14]

Феррьери умер 22 июня 2006 года. [1] в своем доме в Милане в возрасте 87 лет от осложнений заболевания легких. У нее остался муж Джулио Кастелли; дочь Мариал Кастелли; и сын Валерио Кастелли. [1] Джулио Кастелли скончался четыре месяца спустя в возрасте 86 лет. [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джули В. Айовин. «Анна Кастелли Ферьери, 87 лет, Force в послевоенном современном итальянском дизайне». Нью-Йорк Таймс, (Нью-Йорк), 28 июня 2006 г.
  2. ^ Альбини, Фонд Франко. «Франко Альбини» . Фонд Франко Альбини . Проверено 20 сентября 2022 г.
  3. ^ «Анна Кастелли Феррьери» . smow блог . Проверено 20 апреля 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Докулил, Хайди. «Анна Кастелли Феррьери и дизайнерское наследие Componibili». журнал more space, 7 мая 2017 г. https://morespace.spacefurniture.com/latest-news/2017/5/1/future-focused-anna-castelli-ferrieri-and-the-legacy-of-thecomponibili .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Картелл Лос-Анджелес». Картелл Лос-Анджелес. По состоянию на 23 февраля 2019 г. http://shopkartell.com.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Пендергаст, Сара (1997). Современные дизайнеры (3-е изд.). Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN  1558621849 .
  7. ^ «Джо Коломбо. Универсальные складные стулья. 1967 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 20 сентября 2022 г.
  8. ^ «Доктор Кэтрин Росси - Академические профили - Кингстонский университет в Лондоне» . www.kingston.ac.uk . Проверено 20 сентября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Росси, Катарина. «Мебель, феминизм и женственность: женщины-дизайнеры в послевоенной Италии, 1945–1970 годы». Журнал истории дизайна 22, вып. 3 (сентябрь 2009 г.): 243–57. https://doi.org/10.1093/jdh/epp022 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Джеррард, Роберт и Дэвид Хэндс, ред. Управление проектированием: изучение полевых работ и приложений. Рутледж, 2013.
  11. ^ «Коллекция Componibili от Kartell» . Проверено 20 апреля 2014 г.
  12. ^ «Классика дизайна: Componibili» . Квартирная терапия . Проверено 20 апреля 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Анна Кастелли Феррьери». Дизайн в пределах досягаемости. По состоянию на 23 февраля 2019 г. https://www.dwr.com/designer-anna-castelli-ferrieri?lang=en_US .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Вейт, Ребекка. «Пластическая фантастика Анны Кастелли Феррьери». Core77, 10 ноября 2015 г. https://www.core77.com//posts/42547/Anna-Castelli-Ferrieris-Plastic-Fantastic .
  15. ^ «АДИ – Ассоциация промышленного дизайна» . www.adi-design.org . Проверено 19 сентября 2022 г.
  16. ^ Байарс, Мел. «Анна Кастелли Феррьери: сочетание эстетики и технологий». Графис, 1998.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08af073c28bc7dafb88d4687ae764e91__1722039840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/91/08af073c28bc7dafb88d4687ae764e91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Castelli Ferrieri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)